- Полезная информация:
Противотаранное устройство смета
Методика расчета основных элементов противотаранного устройства
Н.А. Шалашилин, главный конструктор ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Д.А. Тарасов, начальник архитектурно-строительной группы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Закрытое акционерное общество «Центр специальных инженерных со-оружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники» (ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»), г.Пенза
Расчет прочности любой конструкций состоит из двух последовательных этапов. Первый этап: определение усилий в элементах рассчитываемой конструкции. Второй этап: расчет сечений на полученные усилия. Для определения усилий и дальнейшего расчета сечений элементов конструкции необходимо создать расчетную схему и приложить к ней нагрузки, действующие на конструкцию. В нашем случае определяющей нагрузкой, действующей на противотаранное устройство (ПТУ), является ударная нагрузка от тела массой 20 тонн, движущегося со скоростью 40 км/ч. Явление удара получается в том случае, когда скорость ударяющего тела за очень короткий промежуток времени изменяется и в нашем случае падает до нуля; тело останавливается. Значит, на него от стрелы барьера передаются очень большие ускорения, направленные в сторону, обратную его движению, т.е. передается реакция Рd, равная произведению массы ударяющего тела на это ускорение. Обозначая это ускорение через а, можно написать, что реакция
Q Pd = ___ * a gгде Q – вес ударяющего тела; g – ускорение свободного падения. По закону равенства действующих и противодействующих сил на стрелу барьера передается такая же сила, но обратно направленная. Эти силы и вызывают усилия в стреле барьера и ударяющем теле. Таким образом, в стреле барьера возникают такие усилия, как будто к ней была приложена сила инерции ударяющего тела; мы можем вычислить эти усилия, рассматривая силу инерции Рd как статическую нагрузку, приложенную к стреле барьера. Затруднение заключается в вычислении этой силы инерции. Мы не знаем, продолжительности удара, т.е. величины того промежутка времени, в течение которого происходит падение скорости ударяющего тела до нуля. Поэтому остается неизвестной величина ускорения а, а стало быть, и силы Рd. Для вычисления силы Рd и связанных с ней усилий и деформаций необходимо воспользоваться законом сохранения энергии. При ударе за очень короткий промежуток времени происходит превращение одного вида энергии в другой: кинетическая энергия ударяющего тела превращается в потенциальную энергию деформации стрелы барьера. Выражая эту энергию в функции силы Рd или усилий, или деформаций, мы получаем возможность вычислить эти величины. Решение данной задачи строится на основе приближенной теории упругого удара, в которой принимаются следующие допущения: Первое. Кинетическая энергия ударяющего тела полностью переходит в потенциальную энергию деформации стрелы барьера; при этом не учитывается энергия, идущая на деформацию самого ударяющего тела и остальных частей ПТУ. Второе. Закон распределения усилий и деформаций по всему объему ПТУ остается таким же, как и при статическом действии сил. При этом не учитывается изменение распределения усилий и деформаций в том мес-те, где происходит соударение тела со стрелой барьера, а также за счет колебаний высокой частоты, сопровождающих явление удара во всем объеме ПТУ. Первое допущение идет в запас прочности стрелы барьера, так как ставит её в худшие условия работы, чем это имеет место в действительности; второе допущение дает дополнительные усилия для наиболее напряженных частей ПТУ. Справедливость выше изложенной теории проверена экспериментально на установке для исследования прогибов балки при ударной нагрузке. Балка установки изготовлена из углеродистой стали, имеет расчетный пролет L=25 см и прямоугольное поперечное сечение высотой 0,1 см и шириной 3,75 см. Ударяющее тело представляет собой стальной цилиндр массой Q=200 г. Поверхность удара – основание цилиндра. Высота падения H=20 см. Опытное значение прогиба оказалось равным 19 мм. Теоретический прогиб балки от динамической нагрузки, полученный при расчете по теории упругого удара равен 23 мм, что дало расхождение с опытным значением 17 %. Таким образом, предложенная теория удара для объекта хорошо соотносится с опытом. После того как вычислены усилия в конструкции, можно перейти ко второму этапу расчета прочности: расчету сечений элементов на полученные усилия. Основными элементами ПТУ, воспринимающими усилия от удара движущегося тела, являются стальные канаты, расположенные внутри стрелы барьера. Великий русский инженер и ученый Владимир Григорьевич Шухов в опубликованной в 1897 г. книге «Стропила. Изыскание рациональных типов прямолинейных стропильных ферм и теория арочных ферм» впервые доказал, что прочность материала используется наилучшим образом, если он работает на усилия сжатия либо растяжения, и наихудшим, — если на изгиб. Убедимся в правильности этого постулата Шухова в результате простых выкладок и рассуждений. Напряжения σ от осевого растяжения (или осевого сжатия) силой N, приложенной к элементу сечением b⋅h, таково:
N σ= ____ b*h В изгибаемом элементе тем же сечением b⋅h и пролетом 8⋅h, загру-женным силой N посередине пролета: M σ= ____ W Подставив сюда значения изгибающего момента N*8*h M= _______= 2*N*h 4 и момента сопротивления сечения b*h^2 W= ______ 6 получим 2*N*h*6 σ= ________ b*h^2 а после сокращения 12*N σ= ______ b*h Сопоставляя оба значения напряжений, приходим к выводу, что напряжения в изгибаемом элементе в 12 раз больше, чем в растянутом (либо сжатом), хотя оба они нагружены одинаковой силой N и имеют одинаковые сечения b⋅h. Иначе, при одинаковых напряжениях в материале, растянутый (либо сжатый) элемент несет нагрузку, в 12 раз большую, чем изгибаемый элемент того же поперечного сечения, причем, чем больше пролет изгибаемого элемента, тем больше он проигрывает в сопоставлении с рас-тянутым (либо сжатым) элементом того же поперечного сечения. Поэтому основными рабочими элементами ПТУ приняты стальные канаты, так как они работают только на растяжение. Работа на растяжение, позволяющая полностью использовать всю площадь сечения стального каната, и высокая прочность материала приводят к тому, что общий вес ПТУ снижается. Условие прочности стальных канатов имеет вид неравенства. Суммарное значение разрывного усилия стальных канатов должно быть больше максимального усилия в канатах от силы инерции – Рd. n*P>N, где n – количество стальных канатов; P – значение разрывного усилия одного стального каната; N – максимальное усилие в стальных канатах от силы инерции – Рd. Неотъемлемой частью ПТУ является фундамент. Фундаментом называется подземный конструктивный элемент, воспринимающий нагрузки от надземной части сооружения и передающий их на основание. Конструктивное решение фундамента определяется многими факторами. Одни из основных: вид конструкции, опирающейся на фундамент; величина и характер нагрузок, передаваемых на него. Фундамент ПТУ мелкого заложения на естественном основании является комбинацией столбчатого и плитного фундамента, состоящий из двух монолитных железобетонных тумб объединенных между собой монолитной железобетон-ной плитой. Количество и целесообразность устройства монолитных железобетонных тумб определяется конструктивной схемой ПТУ. Нагрузка от ударяющего тела передается на фундамент через раму и замковую часть, поэтому под ними устраиваются две монолитные железобетонные тумбы. Характерной особенностью фундаментов мелкого заложения на естественном основании является передача нагрузки на основание через раз-витую подошву фундамента, поэтому монолитные железобетонные тумбы объединяются между собой монолитной железобетонной плитой, через которую нагрузки от вышележащих элементов изделия передаются на основание. Так же функция монолитной железобетонной плиты заключается в недопущении неравномерности осадок рамы и замковой части ПТУ, что может привести к заклиниванию стрелы барьера. Расчет фундамента производят при соблюдении следующих условий: осадка сооружения не должна превосходить нормативные значения, для чего фундамент рассчитывают по деформациям грунта основания. Напряжения в грунтах основания должны быть не более расчетного давления на грунт основания, исходя из чего определяют размеры подошвы фундамента. Напряжения в элементах конструкции фундамента не должны превышать расчетное сопротивление материала фундамента. При воздействии внешних горизонтальных сил и изгибающих моментов фундамент проверяют на устойчивость к опрокидыванию и скольжению.cesis.ru
Принципы проектирования оснований и фундаментов под противотаранные устройства
ЛЮБОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ СООРУЖЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО (ПТУ) ИМЕЕТ ФУНДАМЕНТ, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА ОСНОВАНИЕ.
Онованием сооружения является грунт, несущий все нагрузки от сооружения, как в строительный, так и в эксплуатационный период времени. Основания могут быть естественными, если грунты обладают достаточной прочностью, устойчивостью, не дают недопустимых деформаций и не требуют специальных мероприятий для их укрепления, и искусственными, если грунты слабые и необходимо принять меры по их укреплению. Сооружение оказывает влияние на основание в пределах некоторой области – сжимаемой толщи, размеры которой зависят от площади подошвы фундамента, величины нагрузки и ряда других факторов. Фундаментом называется конструктивная часть сооружения, которая располагается обычно ниже планировочной отметки земли и передает нагрузки от сооружения на основание. Фундамент должен рассматриваться в сочетании с основанием и с вышележащими конструкциями сооружения. В соответствии с СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01–83» проектирование оснований и фундаментов состоит из обоснованного соответствующим расчетом выбора типа основания – естественное или искусственное и конструкции фундамента его материалов и размеров. Основания рассчитываются по двум группам предельных состояний: первая – по несущей способности, вторая – по деформациям. Проектирование оснований осуществляется по следующим основным принципам: Проектирование оснований по предельным состояниям независимо от типа фундамента противотаранного устройства. ♦Учет совместной работы «системы» – основание, фундамент и противотаранное устройство. ♦Комплексный подход при выборе типа фундамента и оценке работы грунтов основания на основе совместного рассмотрения:- инженерно–геологических условий территорий строительной площадки;
- чувствительности основных силовых элементов противотаранного устройства к неравномерным деформациям основания;
- методов производства строительно–монтажных работ по устройству оснований фундаментов;
- особенностей эксплуатации противотаранного устройства.
- Прочности, долговечности и не разрушаться от действия грунтовых вод.
- Устойчивости по отношению к опрокидывающим силам, сдвигу и скольжению.
- Не превышать величин осадок, указанных в нормативной литературе.
- Иметь наиболее экономичные конструктивные формы для конкретного типа противотаранного устройства и основания.
Рисунок 2 – Фрагмент конструкции металлического свайного фундамента: 1 – упор; 2 – главная балка; 3 – второстепенная балка; 4 – фланцевое соединение; 5 – опора барьера; 6 – верхняя объединяющая балка; 7 – нижняя объединяющая балка; 8 – опорный столик; 9 – сваи «не связанные»; 10 – сваи «связанные» |
Рисунок 3 – Монтаж ПТУ на металлический свайный фундамент: а – общий вид; б – фрагмент |
Рисунок 4 – Общий вид до испытания: а – объект испытания; б – автомобиль ГАЗ–33023 |
Рисунок 5 – Общий вид после испытания
Так как фундамент состоит из двух независимых конструкционных частей, строительно–монтажные работы можно вести с минимальным вскрытием дорожного полотна и без остановки движения автотранспортных средств через перекрываемый проезд. Установленное на металлоконструкцию противотаранное устройство, готово к работе сразу же после завершения монтажа. Кроме того, применение металлического свайного фундамента позволяет полностью отказаться от бетонирования, – отпадает необходимость в доставке бетона на объект, установке опалубки, заливке. При этом экономится время, уходившее на ожидание набора прочности бетона, так как только спустя 7 дней после заливки достигаются 70% прочности выбранной марки бетона. Однако изделие следует начинать эксплуатировать лишь при достижении 100% – не ранее, чем через 28 дней после заливки. Отсутствие бетонных работ значительно упрощает рабочий процесс и расширяет возможности монтажа в зимний период и межсезонье. Необходимо отметить ещё одно преимущество металлического свайного фундамента перед железобетонным – возможность оперативно заменять элементы конструкции после запроектного удара. На рисунке 3 показан монтаж противотаранного устройства на рассматриваемую металлоконструкцию. Требование, предъявляемое к объектам испытаний, заключалось в создании непреодолимого препятствия для автотранспорта массой до 3,5 т и скоростью движения до 40 км/ч при попытке несанкционированного въезда на охраняемую территорию объекта. Испытание осуществлялось путем таранного удара по ПТУ, установленного на металлический свайный фундамент автомобилем ГАЗ–33023, массой 3,5 т, движущегося по поверхности дорожного покрытия со скоростью 40 км/ч. Общий вид испытуемых изделий показан на рисунке 4. Для разгона автотранспортного средства (АТС) использовалась горизонтальная дорога с твердым (цементобетонным) покрытием шириной 6 м. Движение АТС в заданном направлении обеспечивалось прямолинейным монорельсом. Разгон осуществлялся автомобилем – тягачом посредством тягового троса, системы подвижных и неподвижных направляющих блоков и ползуна, перемещающегося по монорельсу. Отделение АТС от ползуна осуществлялось автоматически на расстоянии 8 м от места возникновения контакта с ПТУ. Дальнейшее движение АТС происходило по инерции. Скорость таранного удара автомобиля по ПТУ определялась посредством электронного прибора «время – путь» на расстоянии 8 м до места возникновения контакта с ПТУ. Результаты испытания представлены на рисунке 5. Рассмотренная металлоконструкция кроме снижения материалоемкости обладает рядом преимуществ относительно традиционных монолитных железобетонных фундаментов на естественном основании. При монтаже в несколько раз уменьшается объем земляных работ, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимости строительства. Автор: Денис Тарасов, начальник архитектурно– строительной группы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Журнал “ТЕХНИКА ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА” • №1, 2017 г.cesis.ru
Противотаранное устройство облегчённого типа ПТУ-Л ПРЕПОНА 6 м
Назначение
Для предотвращения попыток несанкционированного въезда на охраняемую территорию объекта.
Особенности
- Применяется для обеспечения защиты в местах повышенной опасности: территории военных частей и УВД, морские порты и аэропорты, охраняемые зоны, железнодорожные переезды.
- Изделие относится к 4-ому классу безопасности по НП-001-15.
- Является непреодолимым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 тонн двигающегося со скоростью до 40 км/ч.
- Простота монтажа.

Профильная стальная труба
Демпфер стальной
Тросовая система
Конструкция стрелы
- Профильная труба стальная (1).
- Тросовая система (2).
- Светоотражающая полоса (3).
- Демпфер стальной (4).
- Дополнительная блокировка стрелы в нижнем положении осуществляется навесным замком.
Технические характеристики
Ширина проезда | 6 м |
---|---|
Время опускания/поднимания стрелы | не более 12 с |
Высота расположения барьера | 0,83 ± 0,04 м |
Масса ПТУ-Л (без фундамента) | 1652 ± 20 кг |
Тип привода стрелы барьера | электрический |
Электропитание | 220 В частотой 50 Гц |
Потребляемая мощность | не более 0,3 кВт |
Диапазон рабочих температур ПТУ | -40 °С до +45 °С |
Вид климатического исполнения ПТУ | У1 по ГОСТ 15150-69 |
Верхнее рабочее значение влажности воздуха ПТУ | 100% при 25 °С, среднегодовое 75% при 15°С |
Вид климатического исполнения ШУ | УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 |
Диапазон рабочих температур ШУ | от +1 °С до +35 °С |
Верхнее рабочее значение влажности воздуха ШУ | 80% при 25 °С, среднегодовое 60% при 20°С |
Габаритные размеры | 8076 х 970 х 1278 мм (Д х Ш х В) |
Срок службы ПТУ | 10 лет |
Ресурс изделия | не менее 200000 циклов |
ДАБР
ДАБР.425721.001
ДАБР.425728.001 (закрывание 10с)
ДАБР.425728.001-01 (закрывание 5с)
ДАБР.425728.001-04 (сев исп)
Документы
wwwТиповые проектные решенияwww.cesis-proekt.rucesis.ru
№ п/п | Наименование | Количе- ство | При- мечания |
---|---|---|---|
1 | Стальной защитно-исполнительный механизм с инте- грированными приводом и компенсаторным блокомкручения – рабочая рама с подъёмной платформой | 1 | |
1.1 | Электромеханическая система подъёма платформы: | ||
Привод коллекторный с червячным самотормозящим- ся редуктором, переключателем перевода работы вручной режим | 1 | Интегрированы в Стальной защит- но-исполнительный механизм | |
1.2 | Компенсаторный блок кручения: «ПОКАТ-5000У» исполнения 30Л (П) | 1 | |
«ПОКАТ-5000У» исполнения 40Л (П) | 2 | ||
2 | Аппарель (пандус) для въезда/съезда: «ПОКАТ-5000У» исполнения 30Л (П) | 4 | Длина - 1500 мм |
«ПОКАТ-5000У» исполнения 40Л (П) | 4 | Длина - 1500 мм | |
2 | Длина - 1000 мм | ||
3 | Элементы крепления изделия к дорожному полотну - опоры установочные усиленные крестообразныепирамидальные стальные «ПОКАТ-5000У» исполнения 30Л (П) | 12 | |
«ПОКАТ-5000У» исполнения 40Л (П) | 16 | ||
4 | Управляющие устройства: | ||
4.1 | Процессорный блок управления (ПБУ-100М),оснащенный счетчиком количества цикловподъёма и опускания подвижной платформы | 1 | |
4.1.1 | Ключ основной для отпирания/запирания защитногокорпуса ПБУ-100М | 1 | |
4.1.2 | Ключ резервный для отпирания/запирания защитного корпуса ПБУ-100М (закреплен на дне корпуса) | 1 | |
4.1.3 | Крепеж установочный, компл.: - самонарезающий винт 5х30 - 4 шт. - дюбель 8х40 – 4 шт. | 1 | |
4.2 | Выносной пульт управления (ВПУ) с системой блокировки дистанционного пульта управления | 1 | |
4.2.1 | Ключ блокировки | 2 | |
4.2.2 | Наконечник соединительный | 20 | |
4.2.3 | Кабель контрольный САВ 8х0,22 длиной 2 м | 1 | |
4.2.4 | Крепеж установочный, компл.: - самонарезающий винт 5х30 - 4 шт. - дюбель 8х40 – 4 шт. | 1 | |
4.3 | Дистанционный пульт управления (ДПУ) | 1 | |
4.3.1 | Наконечник соединительный | 15 | |
4.3.2 | Кабель контрольный САВ 8х0,22,м | 20 | |
4.3.3 | Козырек защитный | 1 | |
4.3.4 | Крепеж установочный, компл.: - самонарезающий винт 5х30 – 6 шт. - дюбель 8х40 – 6 шт. | 1 | |
5 | Двухсторонний двухсекционный полицветный светодиодный светофор | ||
5.1 | Система оптической светодиодной полицветной сигнализации с диаметром рабочей поверхности рассеивателя 150 мм | 2 | |
5.2 | Кронштейн крепления | 2 | |
5.3 | Коммутационный блок | 1 | |
5.4 | Кабель силовой ВВГ 3х1,5, м | 20 | |
6 | Кабельная продукция | ||
6.1 | Кабель силовой ВВГ 2х4, м | 20 | |
6.2 | Кабель контрольный САВ 4х0,22, м | 20 | |
6.3 | Гофрорукав не менее ∅25 мм, м | 1 | |
7 | Рычаг для подъёма/опускания платформы в ручном режиме | ||
7.1 | Насадка профилированная с боковым ключом квадратного сечения | 1 | |
7.2 | Удлинитель профилированный поворотно-складной насадки | 1 | |
7.3 | Крепеж для соединения насадки и удлинителя, компл.: - болт М10х45 – 2 шт. - гайка М10 – 2 шт. - шайба ∅10 мм – 4 шт. | 1 | |
8 | ЗИП | ||
8.1 | Лакокрасочные изделия: | ||
эмаль ПФ желтого цвета, банка 100 г. | 1 | ||
эмаль ПФ красного цвета, банка 100 г. | 1 | ||
эмаль ПФ черного цвета, банка 100 г | 1 | ||
эмаль «Master» серого цвета, банка 100 г. | 1 | ||
8.2 | Наконечник соединительный | 12 | |
8.3 | Смазка для трущихся поверхностей,упаковка 100 г. | 1 | |
9 | Комплект документов (паспорт, руководство по эксплуатации, сервисная книжка, инструкция по монтажу, сертификат) |
pokat5000.ru
Special Materials Corp. - Противотаранное устройство "Покат"
Противотаранное устройство «ПОКАТ-5000У» (Пост Остановки Колесного АвтоТранспорта) - препятствует несанкционированному проезду легкового и грузового автотранспорта на режимные объекты, обеспечивает принудительную остановку колесных автотранспортных средств.
Технические характеристики:- Перекрываемая ширина проезда от 3,5 до 9 м;
- Допустимая нагрузка на ось проходящих транспортных средств до 30 т;
- Максимальная масса останавливаемого транспортного средства – 20 т;
- Максимальная скорость останавливаемого транспортного средства 60 км/ч;
- Время подъема/опускания платформы 6 сек.
- Высота подъема платформы над уровнем дороги - 0,5 м.
Преимущества изделия:
- Возможность установки «ПОКАТ» с заглублением в дорожное полотно или поверх дорожного полотна (внакладку) с использованием пандусов (аппарелей) для безопасного проезда.
- Электропитание противотаранного устройства осуществляется от сети переменного тока 220В 50ГЦ, при этом само устройство имеет энергобезопасное исполнение 24 В.
- Потребляемая мощность в пусковом режиме не более 500 Вт, в дежурном режиме (режиме ожидания) не более 20 Вт.
- Конструкцией предусмотрен режим ручного подъема/спуска, применяемый при отсутствии электропитания.
- По требованию Заказчика «ПОКАТ» может комплектоваться дополнительными пультами управления (ДПУ), в том числе и с радиоканалом (РК), увеличенным комплектом кабельной продукции для удаленного подключения.
«ПОКАТ» включен в Перечень специальных средств обеспечения работников ведомственной охраны государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
В рамках проведения контртеррористических мероприятий с целью усиления объектов в 2015 году «ПОКАТ» рекомендован Центральным Банком Российской Федерации территориальным подразделения и отделениям в качестве заградительных устройств при въезде на охраняемую территорию подразделений и отделений. Приказом Министра Обороны РФ № 603 от 22.09.2016 года «ПОКАТ-МО» поставлен на снабжение в Вооруженные силы РФ.
npo-sm.ru
"Дорожный Блокиратор"® Скат-1500У - Противотаранное инженерное устройство заграждения — ПермЭнергоМаш
Электромеханическое противотаранное устройство "Дорожный Блокиратор"® (коммерческое обозначение товара ООО"ПЭМ") серии "Скат-1500У", конструкция цельно-сварная с покатыми скатами, предназначен для принудительной остановки автотранспорта путем сздания механического упора. Противотаранный трансформер "Дорожный Блокиратор"® относится к инженерно-технических средствам охраны, техническим средствам транспортной безопасности блокирования проездов.
1. Конструкция "Дорожного Блокиратора"® состоит:
● рама базы, с пологими покатыми скатами,
● подъемная платформа с крышкой, шарнирно закрепленная с рамой базы
● исполнительный механизм, для подъема подъемной платформы
● противоударные растяжки, закрепленные к подъемной платформе и раме
● светозвуковой оповещатель, встроенный в раму базы
2. Окрашен атфосферостойкой износоустойчивым покрытием. Светоотражающее покрытие опционально.
3. Управление подъемной платформой осуществляется с програмируемого процессорного Щита Управления ; Подъем/спуск подъемной платформы производится (штатно) с тумблера/кнопок Щита Управления. С радиобрелоков, выносного пульта и пр., опционально. Щит Управления уличный, влагонепроницаемый.
4. Исполнительный механизм подъема противотаранной платформы - линейный электрический привод; при отсутствии электропитания работает от аккумуляторов или Источника Бесперебойного Питания (ИБП). Исполнительный привод выполнен электрическим, для бесперебойной работы при низких температурах.
5. В ручном режиме Предусмотрена возможность подъема противотаранной силовой подъемной платформы с помощью ручки-противовеса.
6. В сложенном положении представляет из себя пассивное препятствие типа "Искусственная Дорожная Неровность" высотой 0,11м, с пологими скатами, для ограничения скорости движения транспортных средств. Небольшая высота над поверхностью, способствует проезду транспорта без помех, нет необходимости в удлиненных пандусах.
7. Установка производится, обычно, на дорожное полотно без нарушения целостности дорожного полотна.
8. Крепление производится анкерной арматурой по периметру изделия. Количество которой зависит от типа "подушки" под "Дорожным Блокиратором".
9. Назначение: создание механического упора для физической защиты проезда предприятия, объекта или массовых скоплений людей. Устанавливается на ответственных и важных объектах, требующих полного контроля доступа проездов и досмотра автотранспорта на объекте. В боевом положении предназначен для экстренной или плановой принудительной остановки колесных транспортных средств. При попытке несанкционированного продвижения, транспортные средства получают повреждения креплений переднего моста автотранспорта, несовместимые с возможностью продолжать дальнейшее движение в нужном направлении.
Противотаранное заграждение обеспечивает беззаговорочную остановку автотранспорта. Эту функцию "Дорожный Блокиратор"® "ПЭМ" осуществляет в «боевом» положении – при поднятой платформе. В рабочем (сложенном) положении устройство является пассивным препятствием типа «Искусственная Дорожная Неровность» (ИДН), ограничивающим скорость транспортных средств.
10. Дополнительное Описание изделия
ДБ представляет собой сборно-сварную силовую металлическую конструкцию с защитной подъёмной платформой, приводимой в действие исполнительным механизмом - встроенным электрическим линейным приводом.
- Использование электрического привода позволяет устройству работать при низких температурах без подогрева, в отличие от гидравлических или пневматических исполнительных устройств.
- Четыре противоударные складные Растяжки изготовлены из качественой стали, скрепляют конструкцию базы и подъемной платформы, выполняют функцию приема кинетической энергии при ударе.
- Для увеличения сцепления шин при пересечении ДБ, скаты и крышка подъемной платформы выполнены из листового металла ромбического сечения.
- Отсутствие зазоров, между базой и подъемной платформой, позволяет эксплуатацировать противотанного устройства в осенне-зимний период.
- Управление подъемной платформой поста осуществляется Тумблером, расположенным в процессорном Щите Управления «ЩУ-220/24В», с выносного пульта соединенного одиночным многожильным кабелем, или с Радиобрелоков. Расстояние от Блока Управления до ПДБ типовое 25м, или определяется Техническим Заданием, исходя из положения рабочего места оператора охраны, управляющих и исполнительным устройством.
- Возможно одновременное управление изделием в сдвоенном варианте - параллельно и последовательно.
- Конструкцией предусмотрен ручной режим перевода ДБ из рабочего положения в боевое и обратно с помощью рычага для подъема/опускания в ручном режиме, применяемый при снятом электродвигателе.
- ДБ выпускается как с правым, так и с левым расположением выводов кабеля, что позволяет оптимизировать размещение на объекте и перекрывать двунаправленное многополосное движение (в сдвоенном исполнении).
- Размеры и цвет окраса ДБ могут быть изменены для адаптации к конкретным условиям и требованиям техническому заданию заказчика.
После принудительной остановки транспортного средства-нарушителя или использования с нарушением правил эксплуатации, приведших к повреждениям, ДБ подлежит контрольному осмотру, проверке функционирования, и при необходимости капитальному ремонту.
Электромеханическое противотаранное устройство "Дорожный Блокиратор"® серии "Скат-1500У", антитаранный, усиленный, автоматический, 12-24В, накладной, с покатыми скатами, цельно-сварная рама базы конструкции.
Управление с программируемого процессорного Щита Управления, с возможностью подключения дополнительных устройств и опций.
В комплект поставки входит:
- "Дорожный Блокиратор"® серии «Скат-1500У» (1 шт.)
- Кабельная продукция (25 м)
- Щит Управления, програмируемый, c защитой от перегрузок и сигнализацией(1 шт.)
- Аккумуляторные батареи резервного питания (2шт., опционно)
- Радиобрелоки управления (1 шт., дополнительные – опционно)
- Светофор двухсекционный со стойкой (1 шт., опционно)
- Пульт выносной (1 шт., опционно)
- ЗИП: мастика (1кг), краска черная (1кг), краска желтая (1кг)
- Ручка-противовес механического управления (1 шт.)
- Болты анкерные, 4 шт.
- Анкерная арматура 12, 6-8шт.
- Паспорт на изделие, 1 шт.
- Копии сертификатов и патентов
В зависимости от ширины перекрываемой проезжей части противотаранное устройство ДБ серии «Скат» изготавливаются шириной 2,5 - 4,5 м. Фирменная окраска наклонная перемежающаяся желто-черная, или по пожеланию Заказчика. Нетиповые размеры противотаранный ДБ, с удлиненными скатами для облегчения проезда малолитражных автомобилей, изготавливаются по техническому заданию заказчика.
Заградительное Устройство поставляется в «Левом» или «Правом» исполнении, вывод кабеля слева или справа, в зависимости от месторасположения поста охраны относительно дорожного блокиратора.
Примечание: предприятие-изготовитель, оставляет за собой право отгрузки модернизацированных или новых моделей Противотаранного Устройства базовой комплектации , без уведомления.
www.protivotarannoe.com