• Полезная информация:

Понижающий коэффициент в смете при усн


НР и СП при УСН в 2019 году

Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2019 года.

В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),

Союз инженеров-сметчиков России СООБЩАЕТ:

  1. Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.

  2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

  3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Дополнительно сообщаем, что в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, предписывающие дифференциацию цены контракта в зависимости от системы налогообложения претендентов на заключение контракта. Равно отсутствуют положения, согласно которым цена контракта должна быть обязательно уменьшена при заключении контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

Применение победителем закупки специального налогового режима не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении.

Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг НЕ СООТНОСИТСЯ С НАЛОГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОБЕДИТЕЛЯ, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок. 

Применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить выполненные заказчиком работы по согласованной цене.

Применение ТЕР, ФЕР и индексов к ним при работе с государственным финансированием.

УСН. КАК ОФОРМИТЬ В ДОКУМЕНТАХ и ЕЩЕ РАЗ ПРО НДС.

Данные Разъяснения носят справочный характер.

Президент Союза Павел Горячкин

Оригинал разъяснения, ранее на эту тему:

P.S. А вот что отвечает Минстрой...

www.all-smety.ru

Отмена понижающих коэффициентов 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли и 0,94 при УСН

Пользовательское соглашение

ООО "Дженерал Смета", именуемое в дальнейшем Исполнитель, предлагает на изложенных ниже условиях любому юридическому или физическому лицу, именуемому в дальнейшем Клиент, услуги по безвозмездной передаче информационных email-сообщений.

1. Термины и определения

1.1 Информационное email-сообщение – (далее – email-сообщение) – электронное письмо, отправленное Исполнителем Клиенту на его email-адрес.

1.2 Тематика сообщений – (далее – тематика) – информационное содержание email-сообщения:

1.1.1 Акции и специальные предложения касающиеся ПК "Smeta.RU".

1.1.2 Акции и специальные предложения касающиеся ПК "Система ПИР".

1.1.3 Акции и специальные предложения касающиеся официального учебного центра Исполнителя.

1.1.4 Новости и изменения касающиеся ПК "Smeta.RU".

1.1.5 Новости и изменения касающиеся ПК "Система ПИР".

1.1.6 Новости и изменения касающиеся официального учебного центра Исполнителя.

1.1.7 Новости и изменения касающиеся ценообразования в строительстве и проектировании.

1.3 Периодичность сообщений – (далее – периодичность) – средняя частота рассылки email-сообщений составляет 1 сообщение в неделю, но не более 1 сообщения в день.

2. Предмет Соглашения

2.1.Предметом Соглашения является безвозмездное оказание Исполнителем Клиенту услуг по передаче email-сообщений. Каждому Клиенту отправляются сообщения всех Тематик, указанных в п.1.2.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Исполнитель обязуется:

3.1.1. Оказывать Клиенту Услуги с надлежащим качеством в порядке, определенном настоящим Соглашением.

3.1.2. Сохранять конфиденциальность информации, полученной от Клиента.

3.1.3. Предоставить Клиенту возможность отписаться от рассылок полностью, или частично (изменить тематику email-сообщений).

3.1.4. Немедленно прекратить рассылку email-сообщений в адрес Клиента, в случае его отказа от рассылки таких сообщений.

3.1.5. Изменить тематику email-сообщений по требованию Клиента.

3.2. Исполнитель вправе:

3.2.1. Прекратить, или приостановить оказание Услуг в любой момент, не уведомляя об этом Клиента.

4. Гарантии и конфиденциальность

4.1. Исполнитель имеет право раскрывать сведения о Клиенте только в соответствии с законодательством РФ.

4.2. Исполнитель прилагает все возможные усилия по защите, безопасному хранению и неразглашению конфиденциальной информации Клиента.

4.3. Исполнитель осуществляет сбор, хранение, обработку, использование и распространение информации в целях предоставления Клиенту необходимых услуг.

4.4. Исполнитель не продает и не передает персональную информацию о пользователях сервиса. Исполнитель вправе предоставлять доступ к персональной информации о Клиенте в следующих случаях:

4.4.1. Клиент дал на то согласие;

4.4.2. этого требует российское законодательство или органы власти в соответствии с предусмотренными законами процедурами.

5. Ответственность и ограничение ответственности

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6. Расторжение и изменение условий Соглашения

6.1. Заключение настоящего Соглашения производится в целом, без каких-либо условий, изъятий и оговорок.

6.2. Фактом принятия (акцепта) Клиентом условий настоящего Соглашения является отправка своего email-адреса Исполнителю посредством специальной электронной формы на сайте Исполнителя.

6.4. Настоящее Соглашение, при условии соблюдения порядка его акцепта, считается заключенным в простой письменной форме.

6.5. Соглашение вступает в силу незамедлительно.

6.6. Исполнитель оставляет за собой право периодически изменять условия настоящего Соглашения, вводить новые Приложения к настоящему Соглашению, не публикуя уведомления о таких изменениях на сайте Исполнителя.

general-smeta.ru

Кратко и понятно: о понижающих коэффициентах к НР и СП при ОСНО и УСН

Каждый день по электронной почте, телефону или в живом чате нас спрашивают об этом! Мы тоже ждем обещанную Минстроем новую методику по накладным и сметной прибыли, но пока работаем так, как написано ниже.

Повторим еще раз после многочисленных разъяснений.

Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для общего налогообложения (ОСНО)

Разъяснения Минстроя России об отмене письма ГОССТРОЯ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 г. о понижающих коэффициентах к накладным расходам и сметной прибыли, началось с письма № 31009-ОГ/09 от 13.07.2018 Минстрой России, где дали пояснения относительно Письма Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01/57049-ЮЛ о применение коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли: «При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве».

Из данного разъяснения следует вывод: с 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов.

Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для упрощенной системы налогообложения (УСНО)

Для бюджетного финансирования

1. К=0,7 к НР.

Согласно МДС81-33.2004, п. 4.7 при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7 в соответствии с МДС81-33.2004. 

2. К=0,9 к СП.

К-0,9 к СП как применялся так и применяется согласно письму Федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 №АП-5536/06 Примечания к Приложению 1,п.2 и Приложению 2.

 Для внебюджетного финансирования

До тех пор, пока не будут утверждены новые методики о порядке применения норм расчётов сметной прибыли и накладных расходов, вопрос об использовании или неиспользовании данных коэффициентов стоит проговаривать отдельным пунктом в договоре между заказчиком и строительным подрядчиком.

Вывод: На данный момент действует правило для организаций, работающих на УСНО: понижающие К-0,85 к НР и К-0,8 к СП – не применять. К НР- применять К-0,7 и к СП – 0,9. 

Разъяснение для скачивания - здесь.

Ранее на эту тему:

www.all-smety.ru

О понижающих коэффициентах к НР и СП для организаций на УСН

25 февраля2019

С 1 января 2019 года Федеральной Налоговой Службой РФ отменены пониженные страховые взносы для организаций на УСН по большинству видов деятельности по ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Вспомнив, что понижающие коэффициенты 0,7, а затем и 0,94 в свое время вводились, чтобы учесть меньшие значения страховых взносов на оплату труда, в структуре накладных расходов, для организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения, можно смело согласиться с Павлом Горячкиным, что основания для применения этих понижающих коэффициентов к  укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004), при УСН в настоящий момент отсутствуют.

Собственно, неоправданным становится и применение коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

Таким образом с 1 января 2019 года нормативы накладных расходов и сметной прибыли стоит применять в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Официальные документы по данному вопросу пока только ожидаются, но уже ясно, что использование понижающих коэффициентов при УСН в настоящих условиях является дискриминационной мерой.

grandsmeta82.ru

Ответ Минстроя о применении понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН

Вопрос Минстрою: 
В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в т.ч. связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ) просим дать разъяснения по вопросу применения понижающих коэф. к НР и СП при УСН.

Ответ приложен.

Если убрать всю «воду» и стандартные отписки (которые исполнители Минстроя отправляют всем подряд под копирку и по шаблону на целых два листа). Два предложения:
"При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. № 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. 
Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка новой Методики определению величины накладных расходов в строительстве и Методики определения сметной прибыли в строительстве".

Ну что тут скажешь? Ответ очевиден только программистам: (not(true))and(not(false)) = false and true = false. 
Но как быть обычным сметчикам?
Нужно домысливать, что вроде как нужно все равно доказывать обратное Заказчику, что не нужно применять понижающие коэф. к НР и СП при УСН…

Кстати, в своем разъяснении уважаемый практик, президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин говорит четко: понижающие к НР и СП при УСН не применять.

Раньше Минстрой назывался Министерством регионального развития, а сейчас в части ценообразования в строительстве Минстрой обслуживает только стройку за федеральный бюджет. Попутно озвучивая на выступлениях: "Нужно работать по ежеквартальным индексам, включенным в единый реестр сметных нормативов. Причем Минстроевские индексы использовать только для определения НМЦК!" А что с местными (региональными, к каждой позиции, но не включенными в реестр сметных нормативов) ? А по факту как работали и продолжают работать? 

Публично зададим Минстрою вопрос:
Просим объяснить, где консультироваться по живым (реальным, жизненным, практическим) вопросам ценообразования в строительстве? Если Минстрой не отвечает на  вопросы, которые задаются (а на некоторые вообще не реагирует!), занимается перестановкой заранее заготовленных абзацев по шаблону?

www.all-smety.ru

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после 01.01.2019 г.

Начиная с 01.01.2019 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Наличие таких пониженных тарифов страховых взносов в свое время стало причиной ввода различных понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли. Так, понижающие коэффициенты вводились письмами Госстроя от 06.10.2003 г. №НЗ-6292/10, Росстроя от18.11.2004 г. № АП-5536/06 и Госстроя от 27.11.2012 г.№2536-ип/12/гс. Последнее письмо отменили в июле 2018 г. (письмо Минстроя России от 13.07.2018 г. № 31009-ОГ/09). Документов, где однозначно написано, надо ли применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли по письмам №НЗ-6292/10 и №АП-5536/06, пока нет.

Тем не менее пониженные тарифы страховых взносов отменены, и, таким образом, исчезает повод для применения понижающих коэффициентов. Это мнение выразил Союз инженеров-сметчиков в своем письме от 02.02.2019 г. №РС-ПГ-122/19. Однако Союз инженеров-сметчиков не является органом исполнительной власти, уполномоченным регулировать политику в области ценообразования в строительстве, поэтому его письма являются рекомендательными, и вся ответственность за применение или неприменение обсуждаемых коэффициентов лежит на сметчике.

Каким же образом теперь составлять сметы по УСН?

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Союз инженеров-сметчиков также указал на то, что отражение применения УСН подрядчиком в сметной документации не имеет смысла. Примерно такую же позицию излагали на семинарах сотрудники ОАО «МЦЦС «Мосстройцены». Объясняется это тем, что применяемая организацией система налогообложения - это вопрос налогового права, а строительная документация – гражданского. Так, в ОАО «МЦЦС «Мосстройцены» обратили внимание на то, что контракты на строительные работы с применением государственных нормативов заключаются на конкурсной основе в соответствии с законодательством (44-ФЗ, 223-ФЗ), где прямо указано, что цена контракта, полученная в ходе конкурсной процедуры является твёрдой и изменению не подлежит. Таким образом, говорить об отражении в сметной документации УСН понижающих коэффициентов бессмысленно, поскольку теоретически никого не интересует, как подрядчик получил стоимость, за которую он готов работать. Именно поэтому для базы ТСН-2001 никогда не выпускались какие-либо документы, связанные с УСН.

avis-media.com


Смотрите также