• Полезная информация:

Проверка достоверности смет


Государственная экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости будут объединены в одну процедуру

17 января 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которое, в том числе, предусматривает упрощение процедуры проведения государственной экспертизы и внедрение института экспертного сопровождения проектов. 

Основные изменения 

Наиболее значимыми в сфере компетенции Главгосэкспертизы России являются изменения, внесенные в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145. Эти изменения предусматривают: 

- включение процедуры проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в предмет государственной экспертизы проектной документации; 

- закрепление предмета экспертного сопровождения и процедур его проведения, порядка заключения договора на экспертное сопровождение; 

- исключение упоминания услуги по выдаче заключения в отношении модифицированной проектной документации, в связи с тем, что институт модифицированной проектной документации исключен из Градостроительного кодекса Российской Федерации; 

- уточнение перечня документов, представляемых на государственную экспертизу; 

- установление перечня документов, представляемых в экспертную организацию для экспертного сопровождения; 

- регламентацию сроков экспертного сопровождения. 

Законодательные основания 

Постановление подготовлено в развитие Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

В связи с принятием Федерального закона № 342-ФЗ, предусматривающего включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, Постановлением предусмотрено объединение процедур по проведению государственной экспертизы проектной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости строительства. 

В связи с принятием Федерального закона № 151-ФЗ, предусматривающим внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры организации и проведения повторной экспертизы проектной документации в случаях внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы (статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частями 3.8–3.11), в Постановлении предусмотрены нормы, регламентирующие порядок организации и проведения государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения. 

Экспертное сопровождение 

Внедрение института экспертного сопровождения направлено на упрощение процедур, связанных с рассмотрением и оценкой экспертными организациями изменений, внесенных в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение экспертизы. 

Экспертное сопровождение будет осуществляться экспертными организациями, ранее проводившими экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, на основании договора об экспертном сопровождении. 

Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год с возможностью его пролонгации по инициативе заявителя на такой же срок (неограниченное количество раз). 

В период действия договора об экспертном сопровождении застройщик вправе в случае необходимости представлять внесенные в проектную документацию изменения в экспертную организацию, которая в течение короткого срока (10-20 рабочих дней – в зависимости от объема вносимых изменений) будет рассматривать такие изменения и выдавать соответствующее заключение, что позволит застройщику более оперативно принимать решения о реализации указанных изменений в ходе строительства. 

Застройщик не будет ограничен в количестве изменений, вносимых в рамках экспертного сопровождения в проектную документацию, и их объеме. 

Помимо изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, Постановлением внесены изменения, обусловленные включением проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в предмет экспертизы проектной документации и внедрением экспертного сопровождения, в том числе, в следующие акты Правительства Российской Федерации: 

- постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145»; 

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»; 

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации»; 

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; 

- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства». 

Постановлением признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов». 

Ознакомиться с текстом постановлением можно здесь.

gge.ru

Проведение проверки определения достоверности сметной стоимости / Бизнес / Госуслуги Москвы

Документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:

  • Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика или технического заказчика (если заявитель не является застройщиком или техническим заказчиком), в которых оговорены полномочия на подачу запроса на предоставление государственной услуги и получение результата государственной услуги.

Документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:

  • Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика или технического заказчика (если заявитель не является застройщиком или техническим заказчиком), в которых оговорены полномочия на подачу запроса на предоставление государственной услуги и получение результата государственной услуги.
  • Проектная документация на объект капитального строительства, получившая положительное заключение государственной экспертизы, если государственная экспертиза проводилась не Мосгосэкспертизой.
  • Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства, если государственная экспертиза проводилась не Мосгосэкспертизой.

Документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги в случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными:

  • Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика или технического заказчика (если заявитель не является застройщиком или техническим заказчиком), в которых оговорены полномочия на подачу запроса на предоставление государственной услуги и получение результата государственной услуги.
  • Копия задания на проектирование.
  • Проектная документация
  • Результаты инженерных изысканий

www.mos.ru

Проверка достоверности сметной стоимости \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка достоверности сметной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Проверка достоверности сметной стоимости

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проверка достоверности сметной стоимости

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияВ обоснование исковых требований Администрация городского округа Балашиха Московской области ссылается на то, что работы по контракту включали в себя помимо выполнения обмерных и проектных работ получение подрядчиком положительного заключения ГАУ МО "Мособлэкспертиза" или другой государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как зарегистрировать пристройку к коттеджу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2020)При строительстве или реконструкции отдельно стоящего не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости жилого дома с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров, предназначенного для проживания граждан (далее - объект ИЖС), проектную документацию подготавливать не обязательно. Исключение составляют случаи, когда сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. Однако вы вправе подготовить проектную документацию по собственной инициативе (п. 39 ст. 1, ч. 2 ст. 8.3, ч. 3, 3.1 ст. 48 ГрК РФ).

Нормативные акты: Проверка достоверности сметной стоимости

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)2. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145
(ред. от 31.12.2019)
"О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"16(2). Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства представляются документы, указанные в подпунктах "а", "г", "г(1)", "д", "ж(1)", "и" - "л(6)" и "н" пункта 13 настоящего Положения (за исключением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

www.consultant.ru

Государственная экспертиза сметной документации в Челябинске

Внимание!

В связи со вступившим 17.01.2020 в силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которое предусматривает существенные изменения в нормативную базу по проведению государственной экспертизы, в частности в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, а также отмену Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  № 427 от 18.05.2009, процедура проверки достоверности определения сметной стоимости строительства включена в предмет государственной экспертизы проектной документации.

Представление документов на государственную экспертизу на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости и выдача заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства проводится только в электронной форме. Исключение составляют случаи, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

В случае направления документации на государственную экспертизу проектной документации одновременно на предмет соответствия требованиям технических регламентов и на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости направляется 1 заявлением в АИС "Экспертиза".

Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы определят Постановление Правительства РФ № 145 от 5 марта 2007 года.

Что подлежит государственной экспертизе на предмет проверки достоверности сметной стоимости

Обязательная государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости проводится в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" в отношении: 

  • объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности;
  • объектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Челябинской областью и муниципальными образованиями;
  • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, доля Челябинской области, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
  • сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.

Памятка - основные критерии видов работ. 

По выбору заявителя ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» может также проводить государственную экспертизу в части проверки сметной стоимости в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций).

  • Предметом проверки сметной стоимости  является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации строительных работ, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно - технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
  • Проверка сметной стоимости проводится в срок не более 30 рабочих дней. В случае проведения проверки стоимости сметы на капитальный ремонт одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проверка сметной стоимости осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
  • В случае внесения изменений в сметную документацию срок проверки сметной стоимости объекта капитального строительства может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
  • Если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки либо неполнота сведений, не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности сметной стоимости, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках.
  • При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заявитель вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

Наши эксперты проверяют предоставленную клиентом документацию на соответствие стоимости и объемов строительных работ заявленным в проекте значениям. Помимо этого, они пересчитывают, оптимизируют коэффициенты и другие данные, имеющиеся в смете. По итогам проверки формируют отчет, в котором указываются экспертные выводы и рекомендации по устранению выявленных нарушений.


Порядок подачи документов

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.  Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия: 

  • выполняет авторизацию; 
  • создает электронную форму заявления; 
  • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги; 
  • загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги (документы, представленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а их форматы должны соответствовать Приказу Минстроя от 12 мая 2017 г. № 783/пр; 
  • подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
  • выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя. 

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.


Стоимость проверки достоверности сметной стоимости

За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия, взимается плата в размере 20% стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.

За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.

Документы, необходимые для проверки достоверности сметной стоимости

Образцы

Как заказать проверку достоверности сметной стоимости

Для того, чтобы получить заключение по достоверности определения сметной цены документации в ОГАУ «Госэкспертиза  Челябинской  области», позвоните специалистам производственно-технического отдела по телефонам,  указанным в разделе «Контакты». Наши специалисты предоставят вам полную консультацию, расскажут подробно о том, как проходит экспертиза сметной документации в нашей организации, ответят на все ваши вопросы. 

Мы оказываем услуги инвесторам, подрядчикам и заказчикам строительства.

Чтобы получить услугу Вам необходимо создать и заполнить электронное заявление в АИС "Экспертиза" (по ссылке: ais.ge74.ru либо по кнопке Личный кабинет на сайте учреждения).

Наши заказчики всегда могут рассчитывать на получение неизменно качественного результата в максимально короткие сроки. Мы всегда нацелены на взаимовыгодное сотрудничество!

Смотрите также:  государственная экспертиза

ge74.ru

Государственная экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости будут объединены в одну процедуру

17 января 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которое, в том числе, предусматривает упрощение процедуры проведения государственной экспертизы и внедрение института экспертного сопровождения проектов.

Основные изменения

Наиболее значимыми в сфере компетенции Главгосэкспертизы России являются изменения, внесенные в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145. Эти изменения предусматривают:

- включение процедуры проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в предмет государственной экспертизы проектной документации;

- закрепление предмета экспертного сопровождения и процедур его проведения, порядка заключения договора на экспертное сопровождение;

- исключение упоминания услуги по выдаче заключения в отношении модифицированной проектной документации, в связи с тем, что институт модифицированной проектной документации исключен из Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- уточнение перечня документов, представляемых на государственную экспертизу;

- установление перечня документов, представляемых в экспертную организацию для экспертного сопровождения;

- регламентацию сроков экспертного сопровождения.

Экспертное сопровождение

Внедрение института экспертного сопровождения направлено на упрощение процедур, связанных с рассмотрением и оценкой экспертными организациями изменений, внесенных в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение экспертизы.

Экспертное сопровождение будет осуществляться экспертными организациями, ранее проводившими экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, на основании договора об экспертном сопровождении.

Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год с возможностью его пролонгации по инициативе заявителя на такой же срок (неограниченное количество раз).

В период действия договора об экспертном сопровождении застройщик вправе в случае необходимости представлять внесенные в проектную документацию изменения в экспертную организацию, которая в течение короткого срока (10-20 рабочих дней – в зависимости от объема вносимых изменений) будет рассматривать такие изменения и выдавать соответствующее заключение, что позволит застройщику более оперативно принимать решения о реализации указанных изменений в ходе строительства.

Застройщик не будет ограничен в количестве изменений, вносимых в рамках экспертного сопровождения в проектную документацию, и их объеме.

Законодательные основания

Постановление подготовлено в развитие Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • В связи с принятием Федерального закона № 342-ФЗ, предусматривающего включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, Постановлением предусмотрено объединение процедур по проведению государственной экспертизы проектной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.
  • В связи с принятием Федерального закона № 151-ФЗ, предусматривающим внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры организации и проведения повторной экспертизы проектной документации в случаях внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы (статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частями 3.8–3.11), в Постановлении предусмотрены нормы, регламентирующие порядок организации и проведения государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения.
  • Помимо изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, Постановлением внесены изменения, обусловленные включением проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в предмет экспертизы проектной документации и внедрением экспертного сопровождения, в том числе, в следующие акты Правительства Российской Федерации:
  • - постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145»;
  • - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»;
  • - постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации»;
  • - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
  • - постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
  • Постановлением признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

Ознакомиться с текстом постановлением можно здесь. 

ardexpert.ru

Документы - Правительство России

Постановление от 15 июня 2017 года №712. Определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Справка

Документ

  • Постановление от 15 июня 2017 года №712

Внесено Минстроем России.

В действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует понятие текущего ремонта объектов капитального строительства, а понятие «капитальный ремонт» допускает выполнение ремонта отдельных строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением несущих строительных конструкций). В связи с этим при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются различные виды ремонтных работ, состав которых по содержанию не всегда относится к работам по капитальному ремонту.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №369-ФЗ была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее – объекты капитального строительства). Таким образом, возникла необходимость определить виды и объёмы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.

Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов капитального строительства определён постановлением Правительства от 18 мая 2009 года №427 (далее – постановление №427).

Подписанным постановлением постановление №427 дополнено положениями, определяющими виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

government.ru

Проверка достоверности определения сметной стоимости

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2009 года N 427

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (с изменениями на 13 декабря 2017 года)

В отношении объектов кап.строительства проверка осуществляется  независимо от:

  • необходимости получения разрешения на строительство;
  • обязательности подготовки проектной документации;
  • обязательности гос. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Проверка сметной стоимости может осуществляться:

  • одновременно с проведением гос. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • после проведения гос. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если орган, который проводил указанную экспертизу, и орган, уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают;
  • без проведения гос. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если подготовка проектной документации и ее гос. экспертиза не являются обязательными.

Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Срок проверки сметной стоимости - не более 30 рабочих дней. Срок проведения проверки также может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней на основании договора с организацией, осуществляющей проверку.

Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства в 4 экземплярах.

Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

Основаниями для выдачи отрицательного заключения могут послужить:

  • выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
  • расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
  • в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

Важно! В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Важно! Организация, осуществляющая проверку сметной стоимости, не вправе осуществлять указанную проверки в случае участия в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов кап.строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 — 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87).

primgosexpert.ru

Постановление 427 Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов / РФ / 427

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427

"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"

(в редакции, актуальной с 2 ноября 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 07.07.2012 г. № 697,

от 03.06.2013 г. № 470, от 23.09.2013 г. № 840, от 26.03.2014 г. № 230,

от 25.09.2014 г. № 984, от 17.09.2015 г. № 986, от 07.07.2016 г. № 635,

от 31.08.2016 г. № 864, от 12.11.2016 г. № 1159, от 23.01.2017 г. № 51,

от 15.06.2017 г. № 712, от 11.11.2017 г. № 1364, от 13.12.2017 г. № 1541,
от 22.10.2018 г. № 1252)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;

изменения, которые вносятся в акты П

files.stroyinf.ru

Когда и кому нужна проверка достоверности сметной стоимости ? — Смета 365

Поделиться ссылкой:

Разногласия в расчетах, отраженные в смете, нередко становятся причиной судебных разбирательств между застройщиком и подрядчиком. Некорректно составленная сметная документация влечет за собой серьезные временные издержки и денежные траты. Чтобы избавиться от подобных проблем и оптимизировать расходы еще до старта проекта, заказывается проверка достоверности определения сметной стоимости нужного объекта.

 

Когда без экспертизы не обойтись?

Под сметой понимается документ, содержащий расчеты затрат на реализацию проекта. Документация, созданная на основе рабочих чертежей, относится к полноценным локальным/объектным сметам.

Проверка правильности составления позволит выявить, все ли пункты затрат включены в смету, не завышена ли стоимость материалов и работ, корректно ли применялись коэффициенты и расценки, правильно ли указаны накладные расходы.

Проведение проверки сметной документации осуществляется до начала работ, то позволяет сэкономить не только денежные средства, но и нервы.

Кому нужна проверка сметы?

Согласно действующему законодательству экспертизе подлежат сметы на объекты капстроительства и инженерные расчеты, проведенные на стадии подготовки документации. Техзаказчик может выбирать, какую экспертизу пройти — государственную или негосударственную.

В ст. 49 ГК РФ прописан перечень объектов, к которым может применяться исключительно государственная экспертиза. К ним относятся опасные, сложные в техническом плане объекты, возведение которых будет производиться за счет бюджета, федеральные автодороги, культурные объекты, а также те, которые нуждаются в охране государственной тайны или будут возводиться на территории нескольких субъектов страны.

Во всех иных случаях заказчик имеет возможность воспользоваться услугами специалистов аккредитованных коммерческих предприятий. Нередко негосударственная проверка сметы заказывается перед проведением госэкспертизы с целью выявления возможных несоответствий.

Проверка состоит из двух этапов:

  • анализ проекта,
  • экспертиза сметы.

Грамотное проведение данных мероприятий выгодно всем участникам проекта, потому как исключает риск необоснованных и дополнительных затрат.

Кто может проводить негосударственную проверку смет?

Проводить негосударственную экспертизу могут организации, получившие соответствующую аккредитацию, а так физлица, прошедшие аттестацию. Перечень требований, которым должны отвечать юридические лица, содержится в ст. 50 ГК РУ, относительно физлиц — ст. 49.1. С 1 апреля 2012 года негосударственная проверка в юридическом плане была приравнена к государственной. Исключение составили объекты, для которых разрешена только госэкспертиза.

Основные этапы экспертизы

Проверка смет специалистами компании «Смета365» проводится в следующем порядке:

  • оценка капитальных вложений,
  • подсчет прямых затрат,
  • оценка накладных расходов,
  • расчет себестоимости продукции/услуг,
  • заключение.

Заключение эксперта может быть положительным и отрицательным (при госпроверках). В случае выявления несоответствия при негосударственной проверке заключается дополнительный договор с целью продления срока оказания услуг, на протяжении которого можно будет устранить недочеты. В штате нашей компании работают опытные специалисты. Экспертиза сметной документации проводится профессионально и оперативно. Расчеты осуществляются вручную с применением актуальных баз коэффициентов и расценок. У нас за плечами десятки успешных проектов.

 

smeta365.ru

Как Главгосэкспертиза России проводит проверку достоверности определения сметной стоимости

Как Главгосэкспертиза России проводит проверку достоверности определения сметной стоимости

В отношении объектов, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, Главгосэкспертиза России одновременно с государственной экспертизой проектной документации также проводит проверку достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство или реконструкция которых предусмотрена данной проектной документацией. Проверка проводится в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее — Положение).

На основании части 3 статьи 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г.  № 39‑ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 проверка достоверности определения сметной стоимости проводится Учреждением только в отношении объектов капитального строительства, строящихся либо реконструируемых за счет (полностью или частично) средств федерального бюджета. Проведение такой проверки в отношении сметной стоимости капитального ремонта и иных видов работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета (техническое перевооружение объекта капитального строительства, не связанного со строительством или реконструкцией), действующим законодательством не предусмотрено. Например, для автомобильных дорог общего пользования федерального значения как объектов капитального строительства государственная экспертиза проводится как при строительстве, так и при реконструкции или капитальном ремонте дорог, однако проверка достоверности сметной стоимости будет проведена только в случае подготовки проектной документации для строительства или реконструкции автомобильной дороги (участка автомобильной дороги). Что касается проектной документации автомобильных дорог регионального и местного значения, следует отметить, что Главгосэкспертиза России вправе принимать ее к рассмотрению (для проведения государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости) только в случаях, если софинансирование капитальных вложений из федерального бюджета в указанные объекты предусматривается в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидий на софинансирование. Кратко о порядке представления документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Порядок представления документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости установлен пунктами 8‑14 Положения. Множество вопросов вызывает подпункт «з» пункта 8 Положения. В соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Положения в составе документов для проведения проверки должно быть представлено решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, содержащее информацию о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и его мощности. В случае отсутствия такого решения либо в случае превышения сметной стоимости объекта капитального строительства, указанной в проектной документации, над сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью, установленной таким решением, заявителем может быть представлено письмо руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти — субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта, а также содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства

Необходимо отметить, что в случае, если проектная документация подготовлена в отношении отдельного этапа строительства объекта, то в соответствии с подпунктом «и» пункта 8 Положения в составе документов также должно быть представлено:

— решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (либо руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

— главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства. Копия такого решения направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Отсутствие в указанном случае такого решения является основанием для отказа в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости. При этом предоставление взамен такого решения письма руководителя федерального органа исполнительной власти

— субъекта бюджетного планирования, Положением не предусмотрено. Согласно пункту 18 Положения сметная документация при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости оценивается на предмет ее соответствия сметным нормативам, которые включены приказом Минстроя России в федеральный реестр сметных нормативов, а также на предмет соответствия физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией по соответствующему объекту. Следует обратить внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. № 767 разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации

Хочется обратить внимание на основные, наиболее часто встречающиеся недостатки подготовки сметной документации:

Хочется обратить внимание на основные, наиболее часто встречающиеся недостатки подготовки сметной документации 1. В нарушение требований п. 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, и п. 4.1 МДС 81‑35.2004 сметная документация не в полном объеме дополняется ведомостями объемов строительных и монтажных работ. Ведомости объемов работ должны содержать формулы подсчета объемов работ, должны быть оформлены в установленном порядке (иметь подписи исполнителей и ГИПа), при этом объемы работ определяются по результатам обследований и проектным данным по каждому разделу проекта (аналогично оформлению проектной документации).

2. Состав и содержание разделов проектной документации регламентированы Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Однако необходимо учитывать, что подготовка и/или получение документов, относящихся к градостроительной документации, не являются действиями по разработке проектной документации и, как следствие, в сводный сметный расчет не могут быть включены затраты на кадастровые работы, на разработку градостроительных планов и межевание территории.

3. Проблемным вопросом является и отсутствие в сметно-нормативной базе стоимостных показателей на современное технологическое оборудование по всем отраслям производства. В результате стоимость отсутствующего в сметно-нормативной базе технологического оборудования принимается по прайс-листам, которые не всегда оформляются в виде документов надлежащей формы. При предоставлении в экспертизу прайс-листы как обосновывающие документы должны быть:

  • согласованы с заказчиком (с указанием должности, фамилии и инициалов) и подобраны на основе конъюнктурного анализа с выбором наиболее экономичного варианта, согласно п. 4.25 и 4.28 МДС 81‑35.2004;
  • представлены в рублевом исчислении и с расшифровкой включенных в стоимость затрат (НДС, транспортные расходы и т. д.). Под каждой строкой локальной сметы должно быть показано ценообразование.

1 февраля 2016

gge.ru

Проверка достоверности определения сметной стоимости: взгляд экспертов Главгосэкспертизы России

О последних изменениях законодательства, а также о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства рассказали представители Главгосэкспертизы России Елена Бачинская и Вадим Полянский в рамках семинара «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. Актуальные вопросы на современном этапе».

Заместитель начальника сметного отдела Управления проверки сметной документации и экспертизы проектов организации строительства Елена Бачинская обратила внимание участников семинара на то, что проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, независимо от необходимости получения разрешения на строительство, обязательности подготовки проектной документации и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Проверка может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, после нее, если экспертизу и проверку проводят разные организации, и без проведения государственной экспертизы, если подготовка проектной документации и ее экспертиза не являются обязательными, заметила Елена Бачинская.

Кроме того, эксперт напомнила, что внесение изменений в сметную документацию даже при проведении проверки сметной стоимости возможно — в порядке, предусмотренном договором. При этом срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, — условия продления оговариваются в договоре или дополнительном соглашении к нему.

Сегодня Главгосэкспертиза России проводит экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде – это обязательно для проектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. Однако с 1 января 2017 года прохождение государственной экспертизы в электронном виде будет обязательно для всех проектов вне зависимости от источников финансирования. Главгосэкспертиза России технически готова к запуску нового сервиса – проведению проверки достоверности определения сметной стоимости в электронном виде. Как только будет выпущен соответствующий нормативно-правовой акт, эта услуга будет открыта для пользователей. «Пока сметная документация должна представляться на бумажном носителе и в электронном виде, в установленном формате и заверенная электронными подписями», — сообщила Елена Бачинская.

Начальник отдела методологии Управления сопровождения проектов Вадим Полянский, разъясняя последние новеллы законодательства, отметил, что раньше проверка была обязательна только в отношении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планировалось осуществлять с привлечением средств федерального бюджета. Однако в соответствии с последними изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и некоторых нормативных актов Правительства Российской Федерации в настоящее время проверке подлежит сметная стоимость не только строительства и реконструкции, но и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

«Кроме того, теперь проверка обязательна и для тех проектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых финансируют юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также юридические лица, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%», — сказал Вадим Полянский.

При этом проведение государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств указанных юридических лиц, отнесено законодателем к полномочиям Главгосэкспертизы России. Эти работы могут осуществляться также и в государственных экспертных организациях субъектов Российской Федерации при условии, что объекты экспертизы не относятся к указанным в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса.

Одним из важных нововведений в области проведения проверки сметной стоимости, подчеркнул Вадим Полянский, является установление общих правил выполнения оценки сметной стоимости для всех объектов, предусмотренных Положением № 427, независимо от источника их финансирования. «Если проектная документация по объектам, финансируемым за счет средств региональных, местных бюджетов либо средств юридических лиц субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне, то проверка сметной стоимости строительства, реконструкции таких объектов также проводится в Главгосэкспертизе России одновременно с экспертизой проектной документации», — заметил начальник отдела методологии.

В ходе своего выступления Вадим Полянский обсудил со слушателями преобразование института типового проектирования, особенности проведения повторной экспертизы, сроки проведения экспертизы и их продление, создание Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и другие актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Семинар «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. Актуальные вопросы на современном этапе» был проведен ФАУ ФЦЦС при участии Главгосэкспертизы России.

gge.ru


Смотрите также