• Полезная информация:

Корыто под дорожную одежду смета


Устройство дорожного корыта в Москве, расценки

Методы устройства корыта под дорогу

Автогрейдер является одним из видов спецтехники, который используется для устройства дорожного корыта. Количество его проходов будет зависеть от того, какой тяжелой будет почва, и какова плотность обрабатываемого грунта. В среднем это пять-шесть проходов. На финальных стадиях срезанный грунт земляного полотна перемещается частично на обочину для устройства насыпи. Угол отвала должен совпадать с поперечным профилем дна.

Дальнейшее уплотнение грунта корыта осуществляется за счет прохода катком или виброплитой.

Качественному устройству корыта под дорожную одежду значительной толщи земли может помочь универсальный бульдозер. Также дорожным корытом занимаются экскаваторы-планировщики, самосвалы.

Технология строительства корыта врезного типа подразумевает зарезание грунта, его перемещение в конус и вывоз.

Специалисты компании досконально знают процесс устройства дорожного корыта и качественно справляются с задачей устройства котлована в отведенные сроки.

Выбираем глубину корыта

Насколько глубоким будет корыто – определяет характер его использования. Так, например, если корыто устраивают под газоны или тротуарную плитку в частных владениях, нагрузка на дорожное покрытие окажется минимальной. В этом случае глубина может достигать 15-20 сантиметров.

Прокладывая дорогу с полноценной нагрузкой, следует делать глубину корыта не меньше, чем в 40 сантиметров.

Дно корыта устилает подсыпка из слоя щебня. Он выступает одновременно и дренажом и отвечает за прием основных нагрузок. Толщина слоя определяется транспортной нагрузкой полотна.

В случае с тротуарами можно обойтись однослойной подсыпкой в 15 см. В свою очередь на шоссе потребуется не менее трех слоев с разными фракциями щебня. Каждый слой следует уплотнить катком.

Обращайтесь в «Дорожные Строительные Компании-5». Мы предлагаем качественный сервис и экономически обоснованные расценки. Оставляйте заявки на обслуживание на сайте. Также обращения принимаются по телефону.

www.dsk-5.ru

Устройство корыта в земляном полотне и укладка основания дорожного покрытия

Категория:

   Устройство автомобильных дорог

Публикация:

   Устройство корыта в земляном полотне и укладка основания дорожного покрытия

Читать далее:



Устройство корыта в земляном полотне и укладка основания дорожного покрытия

Устройство корыта. Материалы дорожного основания (песок, гравий, щебень) и дорожного покрытия укладывают в корыто. Оно представляет собой выемку глубиной до 0,35—0,4 м вдоль оси земляного полотна. Корыта отрывают, как правило, автогрейдерами.

В зависимости от принятой технологии сооружения земляного полотна и покрытия, а также высоты насыпи корыто устраивают в готовом земляном полотне или одновременно с возведением земляного полотна.

В готовом полотне корыто обычно устраивают (рис. 77), когда покрытие предполагают укладывать не сразу после возведения полотна.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 77. Устройство корыта в готовом земляном полотне:

Для устройства корыта грунт срезают из верхней части насыпи круговыми двухсторонними проходами автогрейдера и перемещают на обочины. При первом проходе по оси корыта грунт срезаютотвалом на 12—15 см ниже отметки. Дна корыта и вторым проходом этот грунт перемещают на обочину в виде выемки. Третьим проходом грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на 3—5 см ниже дна корыта. Четвертым проходом оба валика разравнивают на обочине. Пятый проход самый ответственный — снимают грунт по границе края корыта и обочины. При этом угол на клона отвала должен быть не более 6°, угол захвата 40—45° и грунт, сбрасываемый концом отвала, укладывается на обочину вприжим уплотняясь в месте перехода ее в корыто. Для четкого определения границы обочины при пятом проходе целесообразно сделать разбивку борта корыта, выставив на расстоянии 15—20 м колышки. При шестом проходе окончательно отделывают стык обочины и корыта, а последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. При этих операциях можно применять удлинитель отвала, что позволит сократить число проходов.

Когда дорожную одежду предполагают уложить вслед за возведением земляного полотна, корыто под покрытие устраивают сразу. В зависимости от высоты насыпи возможны разные способы устройства корыта.

Рис. 78. Устройство корыта с одновременным возведением насыпи:
а — отсыпка обочин, б — профилирование корыта, в — схема устройства корыта; 1—19— номера проходов автогрейдера

При невысоких насыпях до 0,3 м отсыпаемый из боковых резервов грунт не перемещают до оси полотна, а укладывают по обочинам, придавая поверхности требуемый уклон (рис. 78). Затем за-резают грунт от бортов и перемещают его отвалом к оси дороги с одновременным разравниванием и планированием до заданного профиля. Угол захвата отвала при разравнивании должен составлять 60—70°, при отделке 50—70°. В процессе отделки обочины автогрейдер должен передвигаться левыми колесами по дну корыта, а правыми — по обочине. Отвал устанавливают таким образом, чтобы излишки грунта удалялись в сторону от корыта.

В насыпях высотой более 0,3 м корыто устраивают следующим образом. Нижний слой насыпи укладывают обычным способом и уплотняют. Верхние слои от оси дороги до границ будущего корыта укладывают вполуприжим, а на обочинах — вприжим. При этом отсыпанный слой на обочинах получается выше насыпи корыта. Верхушки валов в зоне корыта срезают и перемещают к обочинам. Дальнейшую работу по устройству корыта выполняют в обычной последовательности.

Если земляное полотно сооружают в выемках, корыто устраивают на полную глубину при помощи скреперов, которые удаляют грунт за пределы выемки. Окончательная отделка и планировка корыта при этом выполняются автогрейдерами.

Укладка основания дорожного полотна. К операциям по устройству и отделке корыта можно отнести и укладку дорожного основания.

В качестве материала для основания обычно применяют щебень и гравий, которые распределяют с помощью автогрейдеров по дну корыта. Материал для основания завозят любыми транспортными средствами (самосвалами, землевозами, скреперами) и разгружают на одной из сторон проезжей части или вдоль оси корыта таким образом, чтобы не мешать проезду этих машин.

Материал по дну корыта разравнивают послойно круговыми проходами. Отвал устанавливают под углом захвата 45°, углом резания до 50° и углом наклона, равным заданному поперечному профилю. При этом отвал приподнимают на высоту разравниваемого слоя.

После этого поверхность профилируют, для чего отвал устанавливают под углом захвата 60—90°, а угол резания — 60°. Профилирование ведут круговыми проходами, начиная от бровки корыта. Длина захваток для укладки материала оснований — не менее 300 м. Для обеспечения разворотов автогрейдеров в конце участка организуют съезды с насыпи.

Рекламные предложения:


Читать далее: Устройство улучшенных грунтовых дорог

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Технологическая карта 113-05 ТК «Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской област

files.stroyinf.ru

ТТК. Разработка грунта (вырезание корыта) под новую конструкцию трамвайных путей,

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (далее - ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по разработке грунта (вырезание корыта) под новую конструкцию трамвайных путей в городских условиях.

1.2. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по разработке грунта (вырезании корыта).

В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания технологической карты - описание решений по организации и технологии работ по вырезанию корыта с целью обеспечения их высокого качества, а также:

снижение себестоимости работ;

сокращение продолжительности строительства;

обеспечение безопасности выполняемых работ;

организации ритмичной работы;

унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности вырезания корыта решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной дорожно-строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данных трамвайных путей.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, производящих работы по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на производство работ по вырезанию корыта в под конструкцию трамвайных путей.

2.2. В состав карты входят следующие технологические операции:

разбивочные работы;

зарезание грунта;

погрузку грунта в автомобили-самосвалы;

вывоз грунта на автомобилях-самосвалах;

планировку корыта;

уплотнение дна корыта до 0,95.

2.3. Работы по вырезанию корыта выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,


где 0,828 - коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведением ЕТО, - 15 мин, перерывы связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).

2.4. Для вырезания корыта применяют различные землеройные машины. Для устройства врезного корыта в плотных связных грунтах и значительных толщинах дорожных одежд под трамвайные пути (не менее 0,5-0,6 м) применяют универсальный бульдозер с поворотным отвалом. При меньшей толщине дорожной одежды в легких грунтах (I и II группы) корыто устраивают автогрейдером.

Технологической картой предусмотрено вырезание корыта комплексным механизированным звеном с Экскаватором-планировщиком УДС-114, с телескопической стрелой и объемом ковша 0,63 м в качестве ведущего механизма.

2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями:

СНиП 12-01-2004. "Организация строительства";

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

ВСН 19-89. "Правила приёмки работ при стр-ве и ремонте автомобильных дорог";

РД-11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнения дорожно-строительных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ на объекте необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное производство работ;

провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.

docs.cntd.ru

Устройство корыта | Технология возведения насыпей и устройства корыта

Корыто для дорожной одежды устраивают одним из следующих способов: вырезая грунт земляного полотна или присыпая обочины. Вырезное корыто устраивают преимущественно в выемках и нулевом профиле земляного полотна. Этот способ применяют, как правило, в городских условиях для дорожных одежд нежесткого типа с бортовым камнем. Если земляное полотно устраивают в насыпи, то при сооружении верхней ее части из местных песчаных грунтов корыто делают с присыпными обочинами, в дальнейшем используемыми под тротуары.

Для устройства врезного корыта в плотных связных грунтах при значительных толщах дорожных одежд (не менее 0,5—0,6 м) применяют универсальный бульдозер. Успешно используют также экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой, разрабатывающие грунт корыта с одновременной погрузкой в автомобили-самосвалы. При меньшей толщине дорожной одежды в легких грунтах (I и II группы) иногда корыто устраивают автогрейдером.

Технология устройства врезного корыта включает несколько операций: зарезание грунта, перемещение в конус, вывоз грунта на автомобилях-самосвалах и планировку корыта.

В зависимости от свойств и состояния грунта бульдозер зарезает и перемещает грунт вдоль корыта, образуя конус высотой не менее 3 м. Затем автопогрузчиком погружают грунт на автомобили-самосвалы и отвозят его. Ковш на телескопической стреле экскаватора-планировщика движется параллельно дну корыта, зарезая и погружая грунт в кузов автомобилей-самосвалов.

Поверхность корыта должна быть такой, чтобы зазор между трехметровой рейкой и грунтом не превышал 5 мм.

Когда корыто устраивают автогрейдером, то на один проход зарезания приходится несколько проходов для перемещения грунта. Скорость движения автогрейдера при зарезании зависит в основном от свойств и состояния грунта. Число круговых проходов для зарезания на одной захватке составляет:
 n=SкКп/Sс
где Sк — площадь поперечного сечения корыта, мг; Sс — площадь сечения снимаемого слоя в плотном теле, м; Кп—коэффициент перекрытия проходов при зарезании, обычно равный 1,1 — 1,3.

Число проходов автогрейдера nпер для перемещения грунта из расчета одного прохода зарезания составляет:
 nпер=nlц/lКп
где lц — путь перемещения грунта по ширине корыта, м; l — то же, за одни проход, м.

Таким образом, рабочий цикл автогрейдера включает один круговой проход по захватке для зарезания грунта и несколько проходов для его перемещения. Объем вырезанного грунта Vг, м3, за рабочий цикл автогрейдера определяют по формуле Vr=2Scl3, где l3 — длина захватки, м.

Следовательно чем длиннее захватка и больше площадь зарезания, тем выше производительность. Длину захватки назначают с учетом особенностей участка и погодных условий. Площадь поперечного сечения снимаемого слоя зависит от свойств грунтов, их состояния и конструкции автогрейдера: для тяжелого автогрейдера Sc = 0,12 ... 0,14 м2 в грунтах I группы и Sc=0,07 м2 в грунтах III группы. Остальные показатели, входящие в формулу, относительно постоянны для грунтов с влажностью, близкой к ее оптимальному значению. Так, скорость движения тяжелого автогрейдера при зарезании грунта составляет 2,2—2,5 км/ч, а при перемещении не менее чем в 2 раза выше. Зная расчетные показатели, вычисляют соответствующее значение производительности автогрейдера.

www.stroitelstvo-new.ru

Устройство корыта в земляном полотне

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

Технология земляных работ грейдерами - часть 2

 

 

 

Устройство корыта в земляном полотне

 

 Корыто, предназначенное для укладки материалов дорожного основания (песка, гравия, щебня) и дорожного покрытия, представляет собой выемку глубиной до 0,35...0,4 м вдоль оси земляного полотна.

В готовом полотне корыто устраивают (рис. 165), когда покрытие предполагают укладывать не сразу после возведения полотна.

Для устройства корыта грунт срезают из верхней части насыпи круговыми двусторонними проходами грейдера и перемещают на обочины. При первом проходе по оси корыта грунт срезают отвалом на

12... 15 см ниже отметки дна корыта и вторым проходом этот грунт перемещают на обочину. Третьим проходом грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на

3...5 см ниже дна корыта. Четвертым проходом оба валика разравнивают на обочине. Пятый проход - самый ответственный: снимают грунт по границе края корыта и обочины. Угол наклона отвала должен быть не более 6 град, угол захвата 40...45 град. Грунт, сбрасываемый концом отвала, укладывают на обочину вприжим, уплотняя в месте перехода ее в корыто. Для четкого определения границы обочины при пятом прохо-де целесообразно сделать разбивку борта корыта, выставив на расстоянии 15...20 м колышки.

 

 

 

 

Рис. 165. Устройство корыта в готовом земляном полотне:
1, 3, 5...1 - зарезание грунта, 2, 4 - перемещение, 8 - разравнивание дна корыта, 9 - готовое корыто

 

 

 

Рис. 166. Устройство корыта с одновременным возведением насыпи: а - отсыпка обочин, б - профилирование корыта, в - схема устройства корыта; 1...19 - номера проходов автогрейдера

 

 

 

При шестом проходе окончательно отделывают стык обочины и корыта, а последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. При этих операциях можно применять удлинитель отвала, что сокращает число проходов.

Если дорожную одежду предполагают укладывать вслед за возведением земляного полотна, то корыто под покрытие устраивают сразу. В зависимости от высоты насыпи возможны разные способы устройства корыта.

. При насыпях высотой до 0,3 м отсыпаемый из боковых резервов грунт не перемещают до оси полотна, а укладывают по обочинам, придавая поверхности требуемый уклон (рис. 166). Грунт зарезают от

бортов, перемещают его отвалом к оси дороги и одновременно разравнивают и планируют до заданного профиля. Угол захвата отвала при разравнивании должен составлять 60...70е, при отделке 50...70е. В процессе отделки обочины грейдер должен перемещаться левыми колесами по дну корыта, а правыми - по обочине. Отвал устанавливают таким образом, чтобы излишки грунта удалялись в сторону от корыта.

В насыпях высотой более 0,3 м корыто устраивают следующим образом. Нижний слой насыпи укладывают обычным способом и уплотняют. Верхний слой от оси дороги до границ будущего корыта укладывают вполуприжим, а на обочинах - вприжим. Отсыпанный слой на обочинах получается выше насыпи корыта. Верхушки валов в зоне корыта срезают и перемещают к обочинам.

Дальнейшую работу (отделку и профилирование дна корыта) проводят в обычной последовательности.

 

 

 

 

 

 

Смещение грунтовых и минеральных материалов с вяжущими веществами. Для повышения устойчивости проезжей части, предупреждения распутицы и образования колеи на грунтовых дорогах

устраивают дорожные покрытия облегченного типа методом смещения, при котором разравнивают и многократно перемешивают грунт или гравийный материал с неорганическими (цемент) и органическими (битум, деготь, смола) вяжущими материалами и добавками. Такие улучшенные дороги отличаются высококачественным устойчивым покрытием. Стоимость их возведения небольшая. При устройстве таких покрытий применяют грейдеры. Работу выполняют следующим образом.

 

Материал (цемент, гравий) вывозят на полотно и укладывают по оси дороги в кучки. После этого материал в один-два прохода собирают отвалом грейдера в сплошной валик ровного сечения (рис. 167). Отвалом, поднятым на высоту 20...25 см и установленным под углом захвата 90е, валик разравнивают в призму высотой до 20...25 см и

шириной до 3,6 м.

Вяжущие материалы автогудронатором разливают по уложенной призме гравийного материала и перемешивают грейдером за 3...4 приема. После каждого перемешивания смесь снова собирают на оси дороги в валик, который затем разравнивают в призму, и операцию повторяют.

Материал перемешивают грейдером за 3...4 круговых прохода перемещением смеси от оси дороги к бровке корыта в обе стороны и обратно. Отвал устанавливают под углом захвата 45°, углом резания

50...60* и углом наклона, соответствующим поперечному уклону

дороги.

После распределения полной нормы вяжущих материалов приступают к окончательному перемешиванию смеси. Продолжают его до тех пор, пока смесь не станет однородной.

Завершается устройство усовершенствованного покрытия распределением однородной смеси по корыту, профилированием и уплотнением проезжей части.

Разравнивают и профилируют смесь грейдером за 4...5 проходов. Первым проходом отвал с углом захвата 85° раздвигает на обе стороны верхнюю часть валика материала, собранного на оси дороги примерно на половину его высоты. Последующими двумя круговыми проходами материал равномерно перемещают по обе стороны от оси дороги. Угол захвата отвала 45...50°. При четвертом проходе отвал устанавливают на высоту заданной толщины покрытия с учетом последующего уплотнения под углом наклона, соответствующим профилю сечения проезжей части, и с углом захвата 60...65°. Разравнивают материал при проходе от краев к середине. Последним проходом выравнивают покрытие на середине проезжей части.

 

 

рис. 167. Перемещение гравия с вяжущими материалами:
I...6 - номера проходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

 

zinref.ru

Земляное корыто при асфальтировании дорог

Асфальтирование дорог включает в себя несколько этапов, тщательное выполнение работ на каждом из которых является залогом долговечного и прочного дорожного покрытия. Как и в любом деле, главное - начало или основание. В асфальтировании первым этапом является устройство земляного корыта, которое будет основанием для будущей дороги.

Что такое земляное корыто?

Земляное корыто представляет собой выемку вдоль дорожной насыпи глубиной до 0,4 метра, в которой будут производиться работы по укладке дорожного материала. Разметка земляного корыта и определение его глубины - это первые и основные работы при строительстве дороги.

Глубина земляного корыта

Асфальтирование дорог происходит не только в городах и на трассах, но и в частных владениях, дворах, автостоянках и других пространствах с различной транспортной нагрузкой. Специалисты ГК «БиК» рекомендуют придерживаться следующих показателей при расчете глубины земляного корыта:

  • если речь идет об асфальтировании дороги или укладке тротуарной плитки в частных владениях, где нагрузка на дорожное покрытие будет минимальна, то можно остановиться на глубине 15-20 см;
  • в случае прокладки дороги с полноценной нагрузкой, глубина должна быть не менее 40 см.

Строительство земляного корыта

Чаще всего для целей устройства земляного корыта используются грейдеры. Число проходов грейдера зависит от тяжести и плотности грунта. В среднем оно составляет около 5-6 проходов. Для дальнейшего уплотнения дна земляного корыта рекомендуется пройти по нему виброплитой или катком.

Этапы возведения дорожного полотна

После обустройства дорожного корыта начинаются следующие этапы асфальтирования.

На дно земляного корыта насыпается слой щебня, который играет роль дренажа и принимает на себя основные нагрузки. Толщина слоя щебня также определяется транспортными нагрузками на покрытие. При строительстве тротуаров достаточно одно слоя щебня в 15 см, а вот на шоссейных дорогах нужно около 3 слоев, в которых наиболее правильно использовать разные фракции щебня. После формирования каждого слоя щебня, его необходимо уплотнить катком. Так земляное корыто превратилось в полноценное основание дороги и готово к асфальтированию.

ГК «БиК» использует традиционные технологии укладки асфальта и новые европейские методы, применение которых позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия на несколько лет. Если вы хотите узнать подробности об асфальтировании, рассчитать стоимость работы или материалов, звоните нам, и наши сотрудники проконсультируют вас по всем имеющимся у вас вопросам.

www.bik-stroy.ru

Типовые технологические карты. Автомобильные дороги -

Обозначение Название технологической карты Статус загрузки
ТТК Установка бортовых камней на автомобильных дорогах скачать
ТТК 1.01.01.75 Комплексно-механизированный технологический процесс устройства земляного полотна автодорог в грунтах Iм-IIIм групп в зимних условиях. Высота насыпи до 3 м скачать
69-08 ТК Уплотнение грунта I-II группы самоходными катками скачать
70-08 ТК Срезка грунта (растительного слоя) бульдозерами скачать
103-04 ТК Прокладка стального водопровода через проезжую часть автодорог скачать
113-05 ТК Устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит скачать
120-05 ТК Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог скачать
116-05-ТК Устройство основания из литого бетона для внутриквартальных дорог с асфальтобетонным покрытием скачать
ТК-09-01-89 Ремонт асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой на дегте методом терморегенерации скачать
ТК-09-02-89 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением ручного инструмента скачать
ТК-09-03-89 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением разогревателя скачать
ТК-09-04-89 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением машины для ремонта черных покрытий скачать
ТК-09-05-89 Ямочный ремонт покрытий из щебня, обработанного органическими вяжущими материалами скачать
ТК-09-06-89 Текущий ремонт щебеночных покрытий, устроенных методом заклинивания скачать
ТК-09-07-89 Текущий ремонт булыжных мостовых скачать
ТК-09-08-89 Текущий ремонт обочин, укрепленных гравием (щебнем, шлаком) скачать
ТК-09-09-89 Текущий ремонт грунтовых обочин с использованием автогрейдера скачать
ТК-09-10-89 Текущий ремонт откосов земляного полотна с использованием автогрейдера скачать
ТТК Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами скачать
ТТК Возведение земляного полотна с использованием торфа в нижней части насыпи и применением скачать
ТТК Возведение земляного полотна с повышенной плотностью грунтов скачать
ТТК Возведение земляного полотна скачать
ТТК Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта скачать
ТТК Возведение насыпи земляного полотна на косогоре скачать
ТТК Вырезание корыта в земляном полотне скачать
ТТК Геодезическая подготовка трассы под автомобильную дорогу скачать
ТТК Горизонтальная дорожная разметка на автомобильных дорогах скачать
ТТК Подготовка естественного основания под насыпь земляного полотна скачать
ТТК Посадка деревьев с комом земли скачать
ТТК Приготовление асфальтобетонных смесей скачать
ТТК Производство работ по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопроводов в стальных защитных кожухах под автомобильными дорогами методом горизонтального бурения скачать
ТТК Производство работ по строительству металлической гофрированной водопропускной трубы отверстием 1,0 м скачать
ТТК Производство работ по строительству пешеходного тоннеля под автомобильной дорогой открытым способом скачать
ТТК Производство работ по устройству армогрунтовой подпорной стенки скачать
ТТК Производство работ по устройству подпорной стенки из коробчатых габионных конструкций скачать
ТТК Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог скачать
ТТК Расчистка полосы отвода под строительство автомобильной дороги от лесорастительности скачать
ТТК Регенерация асфальтобетонного покрытия комбинированным методом N 1 (холодно — горячая с термоукладкой) скачать
ТТК Регенерация асфальтобетонного покрытия комбинированным методом N 2 (холодно — горячая с термосмешением) скачать
ТТК Регенерация асфальтобетонного покрытия методом термопластификации скачать
ТТК Регенерация асфальтобетонного покрытия методом термосмешения скачать
ТТК Регенерация асфальтобетонного покрытия методом термоукладки скачать
ТТК Регенерация асфальтобетонного покрытия методом термоусиления скачать
ТТК Строительство двухслойного асфальтобетонного покрытия из горячих смесей на готовом основании скачать
ТТК Строительство дорожной одежды с цементобетонным покрытием скачать
ТТК Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером скачать
ТТК Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером скачать
ТТК Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 1,5 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами скачать
ТТК Устройство выемки глубиной 1 м с разработкой грунта скреперами скачать
ТТК Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой 9 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами скачать
ТТК Возведение земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь скачать
ТТК Устройство выемки глубиной 5 м с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами скачать
ТТК Геодезические работы при устройстве земляного полотна скачать
ТТК Устройство двухслойного щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки скачать
ТТК Устройство однослойных щебеночных (гравийных) оснований и покрытий автомобильных дорог из плотных смесей скачать
ТТК Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания) скачать
ТТК Устройство основания из тощего бетона класса В5 (М75) с использованием бетоноукладчика ДС-111 скачать
ТТК Устройство щебеночного покрытия (основания) автомобильных дорог по способу пропитки битумом скачать
ТТК Устройство верхнего слоя основания дорожных одежд из гравийной смеси по способу смешивания на дороге скачать
ТТК Строительство двухслойных асфальтобетонных покрытий автомобильных скачать
ТТК Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5 м и толщиной 0,2 м с использованием комплекта машин ДС-110 скачать
ТТК Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах скачать
ТТК Устройство двойной поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий скачать
ТТК Регенерация дорожной одежды методом холодного ресайклинга и смесительной установки скачать
ТТК Технологические карты и элементные сметные нормы на восстановление асфальтобетонного покрытия методом терморегенерации скачать
ТТК Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды. Общая часть скачать
ТТК Удаление слабого грунта в основании насыпи с заменой дренирующим скачать
ТТК Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов скачать
ТТК Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов скачать
ТТК Укрепление обочин песчано-гравийной смесью скачать
ТТК Укрепление откосов бетонными плитами скачать
ТТК Укрепление откосов гидропосевом многолетних трав с мульчированием скачать
ТТК Укрепление откосов грунтами, обработанными цементом скачать
ТТК Укрепление откосов железобетонными разрезными плитами скачать
ТТК Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами скачать
ТТК Укрепление откосов земляного полотна посевом многолетних трав скачать
ТТК Укрепление откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе скачать
ТТК Укрепление откосов монолитными железобетонными плитами скачать
ТТК Укрепление откосов одерновкой «в клетку» скачать
ТТК Укрепление откосов одерновкой сплошным покровом скачать
ТТК Укрепление откосов посевом многолетних трав скачать
ТТК Укрепление откосов решетчатыми конструкциями скачать
ТТК Укрепление откосов синтетическими текстильными материалами скачать
ТТК Укрепление откосов торфо-песчаной смесью скачать
ТТК Укрепление откосов щебенистыми, дресвяными, гравийно-галечными или глинистыми грунтами скачать
ТТК Уплотнение асфальтобетонной смеси скачать
ТТК Установка бетонных бортовых камней скачать
ТТК Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах скачать
ТТК Установка сигнальных столбиков и металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах скачать
ТТК Устройство асфальтобетонных покрытий дворовых проездов при капитальном ремонте жилых домов скачать
ТТК Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия скачать
ТТК Устройство внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием скачать
ТТК Устройство внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из железобетонных плит скачать
ТТК Устройство водоотводных канав вдоль основания земляного полотна скачать
ТТК Устройство временного проезда с покрытием из железобетонных плит скачать
ТТК Устройство временной дороги со сборным покрытием из железобетонных плит для проезда автотранспорта скачать
ТТК Устройство газона обыкновенного с добавлением растительного грунта скачать
ТТК Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия скачать
ТТК Устройство дорог с применением автогрейдера скачать
ТТК Устройство дренажа мелкого заложения скачать
ТТК Устройство лежневой дороги с настилом из бревен и покрытием из минерального дренирующего грунта скачать
ТТК Устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия скачать
ТТК Устройство основания из фракционного щебня по способу заклинки скачать
ТТК Устройство пешеходной дорожки с щебеночно-набивным покрытием скачать
ТТК Устройство поверхностной обработки с использованием фракционного щебня скачать
ТТК Устройство подстилающего слоя основания из песчано-щебеночной смеси скачать
ТТК Устройство покрытий из брусчатки (дорожное покрытие) скачать
ТТК Устройство присыпных обочин из песчано-щебеночной смеси скачать
ТТК Устройство прослойки из георешетки ГЕОВЕБ между слоями основания скачать
ТТК Устройство сборного покрытия из железобетонных плит с укладкой геотекстиля под швами и и кромками покрытия скачать
ТТК Устройство сборных покрытий тротуаров скачать
ТТК Устройство сброса воды с проезжей части скачать
ТТК Устройство тротуара с покрытием из бетонной плитки скачать
ТТК Устройство щебеночного основания и покрытий скачать
ТТК Уширение насыпи существующего земляного полотна при реконструкции автодороги скачать
ТТК Уширение существующей дорожной одежды при реконструкции автодороги скачать
ТТК Частичная разработка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги скачать

mavego.ru


Смотрите также