• Полезная информация:

Согласование сметы на текущий ремонт


Экспертиза сметы на текущий ремонт (по 44 ФЗ) :: BusinessMan.ru

От профессионализма и добросовестности людей, составляющих строительные сметы, зависит не только общая стоимость реализуемого проекта, но еще и то, насколько постройка будет безопасной. Именно поэтому, чтобы убедиться в качестве проектирования и обоснованности цены планируемых действий, многими заказывается экспертиза смет.

Зачем она нужна?

Вполне естественно, что доверять процедуру проверки сметы подрядчику, по сути, бессмысленно, так как сегодня, к сожалению, без труда можно натолкнуться на таких специалистов, которые не заинтересованы в правильном оформлении различных бумаг. Нередко случаются даже случаи мошенничества, когда застройщик старается искусственно растянуть сроки возведения какой-либо постройки, а также завышает реальную стоимость аренды техники и различных материалов. Случаются и простые человеческие ошибки, которые могут являться причиной невнимательности.

Именно поэтому, чтобы вам не пришлось из-за подобных вещей терять собственные деньги или получать некачественный объект, лучше всего, чтобы предварительно была проведена экспертиза сметы квалифицированными специалистами.

В чем ее преимущества?

На сегодняшний день такая услуга пользуется особенно широким распространением в случае проведения различных тендеров или каких-нибудь конкурсов, так как здесь риски связаны уже не с тем, что соискатель может пытаться завышать реальную стоимость объекта, а наоборот, с попытками ее занижения. Некоторые настолько стараются выиграть тендеры для получения крупных заказов, что предлагают построить объект за нереально малые суммы средств, а в итоге оказывается, что на самом деле у компании-победителя просто нет возможности реализовать первоначальный план. Бывает и так, что заказчиком не была проведена экспертиза смет, а исполнитель начинает экономить так, что в итоге конструкция имеет крайне низкое качество.

Помимо этого, услуга пользуется популярностью и у частных заказчиков, так как никто не хочет быть обманутым или страдать из-за чьих-то ошибок. При этом нередко такая проверка позволяет сэкономить средств больше, чем приходится тратить на ее проведение.

Что лучше выбрать?

В наше время экспертиза смет проводится государственными или частными структурами. В основном государство занимается такими процедурами только в том случае, если какой-то объект строится с привлечением бюджетных средств, а также если речь идет об обеспечении безопасности и обороны нашей страны. Помимо этого, государственная экспертиза смет может потребоваться и в том случае, если требуется проверка документации по каким-нибудь технически сложным или уникальным объектам. В общей сумме, можно привести около двадцати различных причин, по которым в проведении проверки сметы могут привлекаться услуги таких специалистов, но в любом случае их проводят только в процессе стадии планирования строительных работ, в то время как коммерческие структуры работают с объектами, находящимися на любых этапах строительства.

Если же говорить о непосредственных задачах, то государственная экспертиза сметы по 44-ФЗ требуется для того, чтобы определить степень безопасности проектируемой конструкции. За счет проведения такого мероприятия специалисты определяют, насколько будущая постройка соответствует действующим требованиям технического регламента. Негосударственная процедура проводится абсолютно независимыми компаниями, и в основном здесь может проводиться даже не экспертиза сметы по 44-Ф3, а стандартная проверка документов на предмет экономической обоснованности проекта и отдельных трат по нему.

Кто проводит такую работу?

В компаниях, которые достаточно давно ведут свою деятельность на данном рынке, проведением подобных проверок в основном занимаются профессиональные инженеры-сметчики, имеющие соответствующую квалификацию и многолетний стаж работы. В основном экспертиза строительных смет в малоэтажном строительстве или каком-нибудь другом осуществляется по специальной программе, которая предусматривает разделение сметной стоимости на несколько частей, включая стоимость материалов, затраты, необходимые для оплаты работы сотрудников, арендованной техники и еще множество других особенностей. После этого специалист тщательно проверяет все эти пункты на предмет возможного мошенничества или каких-то элементарных ошибок. В преимущественном большинстве случаев современными специалистами проводится экспертиза сметы в «ГРАНД-смете» и других аналогичных программах.

Как она проводится?

В основном процедура проверки является одинаковой для всех случаев.

В первую очередь устанавливается точный перечень задач, которые будет решать экспертиза сметы на текущий ремонт или строительство. После этого составляется определенный пакет документации, необходимой для проведения анализа, причем здесь важно передать специалистам максимально возможное количество документации, относящейся к возводимому объекту.

Далее определяется приблизительный срок работы, который будет непосредственно зависеть от общего количества предоставленной документации, а также масштабности реализуемого объекта. При этом сразу стоит отметить, что эти факторы также зачастую являются определяющими в уточнении стоимости проводимых работ, а их продолжительность всегда обсуждается предварительно со специалистом. В преимущественном большинстве случаев итоговая экспертиза сметы (пример/образец выше) проводится в срок от недели до двух месяцев, на протяжении которых аналитики занимаются подготовкой отчета о достоверности или недостоверности различных параметров в предоставленных документах.

Как обманывают заказчиков?

Перед проведением строительства компания занимается составлением различных сметных расчетов, то есть оценивает точную стоимость проводимых работ. В преимущественном большинстве случаев строительные организации в зависимости от поставленных целей стараются занижать или, наоборот, завышать стоимость различных материалов и работ, чтобы обеспечить себе дополнительную прибыль. При этом намеренное и, что более важно, искусственное изменение стоимости проводится еще в процессе составления сметы, то есть когда заказчик старается выбрать из нескольких компаний ту, которая является более предпочтительной для проведения различных работ.

В процессе выполнения строительства нередко оказывается, что заказчику пришлось потратить гораздо больше, чем это предполагалось первоначально. Сметы были составлены неточно или неправильно, что вылилось в конечном итоге в серьезную потерю денежных средств, что, естественно, никому не будет приятно.

Часто случаются такие ситуации, когда неправильно составленные сметы являются ошибкой строителей, а иногда речь идет о намеренном укрытии каких-либо недочетов. Так или иначе, единственным, кто будет рассчитываться за подобные ошибки, является заказчик, несущий реальные финансовые затраты.

Мошенничество подрядчиков

Ежемесячно подрядчиками предоставляется акт выполненных работ для того, чтобы заказчик оплатил выполненный объем. Наверное, каждый человек, который не слишком сильно разбирается в различных тонкостях строительства, не будет способен проверить полностью все, поэтому приходится просто верить тому, что написали строители.

К примеру, многие предпочитают не включать в смету определенные виды работ, но при этом ставят заказчика уже перед фактом после их выполнения, заставляя его, соответственно, их оплачивать, чего он на самом деле делать не обязан.

Как ошибаются заказчики?

Многие люди считают, что экспертиза смет на строительство с федеральным бюджетом или частными инвестициями требует серьезных финансовых вложений, так как сама по себе является дорогостоящей. Практика же показывает, что в действительности подобное мнение является абсолютно ошибочным, так как за счет проведения профессиональной проверки сметной документации удается обеспечить экономию до 30% денежных средств, которые могли бы потребоваться для строительства данного объекта.

При этом стоит отметить, что в преимущественном большинстве случаев цена на услуги экспертов колеблется в районе 1-3% от общей суммы проекта.

Что могут найти?

Среди ошибок, которые наиболее часто встречаются в неправильно составленных сметах, можно выделить повышение трудозатрат, расходов для аренды транспорта, а также другие похожие статьи. Нередко специалистам удается обнаружить также закупку слишком дорогих материалов или какого-нибудь оборудования. Если же говорить о реальных ошибках, то чаще всего они заключаются в процессе составления накладных расходов или неправильно использованных коэффициентах.

В процессе проведения проверки часто специалистам приходится не только работать со сметной документацией, но еще и самостоятельно посещать объект. Довольно часто это требуется для того, чтобы оценить, насколько реальный объем услуг, предоставленных подрядчиком, соответствует перечню, указанному в документации.

При проверке корректности установленных расценок экспертиза строительных смет и сметной документации проверяется по нескольким факторам. В первую очередь специалист определяет, насколько указанные цены соответствуют рыночной стоимости, а также уточняет, не противоречат ли они параметрам, рекомендуемым действующим законодательством и нормативными требованиями. Для проведения такой проверки используется огромное множество специализированных нормативных баз, включая ТЕР, ТСН, ФЕР, СБЦ и многие другие.

Также, когда проводится экспертиза сметы на строительство индивидуального жилого дома или любого другого единичного объекта, берется в учет и тот факт, что сметные нормы периодически принято утверждать едиными для всех норм, а иногда они устанавливаются для каждого региона отдельно. В конечном итоге специалистами составляется заключение, в котором крайне подробно описываются ошибки, найденные при проверке документации, а также указываются рекомендации касательно их устранения.

Таким образом, специалисты чаще всего сталкиваются с:

  • неправильной формулировкой накладных расходов;
  • завышенными транспортными расходами;
  • некорректным подбором аналогичных объектов;
  • ошибка коэффициента, пересчитывающего все в текущую стоимость;
  • завышенными сроками проведения работ;
  • повышенными трудовыми затратами.

Все это приводит к значительному росту расходов, ведь даже незначительные ошибки в коэффициентах приводят к значительному перерасходу денежных средств.

Сколько это стоит?

Практически каждая компания, которой проводится экспертиза сметы (КОСГУ или вопросы частного характера – не имеет разницы), зачастую не указывает заранее каких-то конкретных цифр в плане стоимости. Предлагается разве что предварительно заполнить форму технического задания, в которой приблизительно описывается рассматриваемый объект, и только потом уже после проведения ее проверки специалисты могут определиться с конкретными цифрами. Использование такой технологии предельно понятно, потому что каждый объект отличается множеством индивидуальных особенностей, и по этой причине смета по нему также является абсолютно уникальной, в связи с чем назвать заранее точную и полную стоимость просто невозможно.

Некоторые эксперты считают, что цена, по которой будет проведена экспертиза сметы на текущий ремонт по 44-ФЗ, должна оговариваться только в индивидуальном порядке. На конечную сумму оказывает влияние срочность выполнения всех работ, количество привлекаемых экспертов, объем документов, представленных для проведения анализа, а также количество и сложность поставленных задач. В некоторых случаях для проведения экспертизы и вовсе требуется использование специального оборудования, что тоже сказывается на стоимости проведенных работ, а, помимо всего прочего, в критерии входит удаленность объекта, первичность или вторичность проверки и масса других параметров.

Единственное, что можно отметить – многие компании указывают примерную стоимость на проверку стоимости отдельных видов работ, объектов и множества других элементов, по которым можно примерно представить цену общей процедуры. Основываясь на этой информации, каждый человек уже может самостоятельно свериться с предоставленной ему сметой и обозначить примерную сумму, в которую ему обойдется экспертиза сметы по 44-ФЗ.

businessman.ru

Смета на ремонт: Как заказчику не стать заложником ошибок?

Так уж сложилось в практике осуществления незначительных ремонтных работ, что их состав и объемы определяются без разработки проектной документации в дефектной ведомости (ведомости объемов работ, описи работ), которая в свою очередь формируется на основании акта осмотра технического состояния объекта. В основном, составление  этих документов осуществляют представители заказчика, иногда привлекая сметчиков и будущих исполнителей работ. Приглашение проектировщиков не происходит, если заказчик считает необязательным разработку проекта и уверен в своей компетенции и профессионализме.


Однако, используя подобный подход к разработке исходных данных для составления сметы, заказчик неосознанно закладывает в них часть возможных проблем, полагаясь на собственные знания.


Ремонтные работы бывают разные. В законодательстве закреплено два вида ремонта – капитальный и текущий. Оба предназначены для сохранения и поддержания в надлежащем техническом состоянии эксплуатируемых объектов. Порой грань между  ними достаточно условная, даже при наличии установленных законодательством понятий. Без достаточных профессиональных знаний в проектном деле и понимания нормативных требований, заказчику бывает достаточно сложно без сторонней помощи идентифицировать их в процессе составления дефектной ведомости. К примеру, что такое несущая строительная конструкция, отдельные ее элементы, элементы сети или системы инженерно-технического обеспечения? Далеко не каждый готов дать правильные ответы, а именно они в большинстве случаев и определяют вид ремонта.


Заказчик обязан знать нюансы классификации, что позволит определять  надлежащим образом вид необходимых работ – реконструкцию (такое иногда происходит при желании выполнить ремонтные работы), капитальный ремонт, либо текущий, в противном случае допущенные при этом неточности создадут предпосылки для последующих грубых ошибок.


При всей сложности процедуры обследования, выявления недостатков и определения необходимых  восстановительных  операций,  процесс  подготовки  исходных  данных для определения стоимости ремонта заканчивается утверждением дефектной ведомости. Она полноценно должна отражать перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования с указанием их качественных и количественных характеристик, а также по сложившейся практике вид и состав работ с объемными показателями, если при этом не оформляется ведомость объемов или опись. Следует обратить внимание, что унифицированная форма дефектной ведомости нормативно не установлена и ее определяет в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете руководитель организации, эксплуатирующей ремонтируемый объект.

academia-bti.ru

составляем смету без ошибок. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело.

Дефектные акты формы С-1 по текущему ремонту объекта оформлены и утверждены в 2016 г. Источник финансирования – местный бюджет.

Какие нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении следует применять при составлении смет в 2017 г.?

В соответствии с п. 4.8 ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» в случае выполнения работ по текущему ремонту объектов разработка проектной документации и ее экспертиза не требуются. Составляется только сметная документация на основании дефектных актов, подготовленных при необходимости на основании технических заключений.

Дефектный акт является основанием для определения сметной стоимости строительства объекта (п. 7 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, в редакции от 28.03.2016 № 9 (далее – Инструкция № 51)). Объемы работ при составлении локальных смет по текущему ремонту определяются на основании дефектного акта и технической части сборников нормативов расхода ресурсов (п. 10 Инструкции № 51).

Таким образом, при текущем ремонте необходимость разработки проектной документации отсутствует, а основополагающим документом для составления сметной документации на ремонтные работы служит дефектный акт, содержащий в себе перечень работ, измеряемых не в денежном выражении, а в физических объемах.

По объектам, на которые разработана сметная документация, но не заключены договоры строительного подряда до 01.01.2017, уточнение сметной стоимости следует производить по заданию заказчика (п. 4 приказов Минстройархитектуры от 31.10.2016 № 238 «Об утверждении нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении», в редакции от 17.04.2017 № 86 (далее – приказ № 238) и от 30.12.2016 № 319 «Об утверждении нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, Методических указаний по их применению и сборников норм» (далее – приказ № 319)).

При уточнении стоимости работ по объектам, на строительство которых разработана и утверждена в установленном порядке сметная документация, но не проведена процедура торгов (в случаях, когда их проведение является обязательным) и не заключены договоры строительного подряда, письмом Минстройархитектуры от 31.01.2017 № 04-3-03/1442 «О разъяснении» заказчикам рекомендовано применение нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на 01.01.2017 и далее по последующим ежемесячным периодам.

В соответствии с п. 1.6 Указа от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 380) при необходимости выполнения работ по текущему ремонту проведение подрядных торгов не является обязательным. В данных обстоятельствах для определения подрядчика по текущему ремонту заказчик проводит по своему выбору процедуру подрядных торгов или переговоров (подп. 1.7 Указа № 380). Как правило, в таких случаях заказчиком проводится процедура переговоров. В составе документации для переговоров, перечень которой установлен п. 68 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88 (в редакции от 29.04.2017 № 318), заказчик также представляет претендентам утвержденный дефектный акт, на основании которого подрядчик формирует свое ценовое предложение. При этом наличие у заказчика утвержденной локальной сметы к дефектному акту не обязательно. В случае необходимости заказчик в рамках подготовки конкурсного предложения может предложить подрядчику сформировать на основании дефектного акта локальную смету. Дата разработки локальной сметы устанавливается заказчиком.

Подрядчик формирует свое ценовое предложение в соответствии с утвержденным дефектным актом на дату, установленную заказчиком, с учетом порядка формирования ценового предложения, указанного в документации для проведения переговоров.

В рассматриваемом случае при отсутствии разработанной на основании утвержденных дефектных актов сметной документации, а также отсутствии заключенного договора строительного подряда на выполнение работ по текущему ремонту заказчик вправе определить для будущих участников процедуры переговоров необходимость разработки сметной документации работ с применением нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденных приказами № 238 и № 319.

Надежда Мирончик, инженер-строитель

smetnoedelo.by

Как происходит проверка и очередность подписания смет на текущий ремонт МКД?

Владимир, добрый день. Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4.1 части 2 названной статьи ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 16;
— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
— управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

pravoved.ru

Кто согласовывает смету, а кто утверждает: нюансы составления смет

Чтобы грамотно произвести строительный процесс, необходимо учесть все статьи, по которым впоследствии вы совершите ряд определенных расходов. Для этого, все планируемые затраты вносятся в смету. Кто согласовывает смету, а кто утверждает, что это за документ и как правильно его оформить, узнаем далее в представленном материале.

Кто согласовывает смету, а кто утверждает?

Что собой представляет строительная смета

Под таким понятием, как смета проекта, подразумевается документ, отражающий все затраты, происходящие в рамках определенного строительного процесса. Искомые затраты и операции по ним в смете рассматриваются максимально подробно, и кроме того, производится абсолютное указание всех трат:

  • как мелких;
  • так и крупных.

Разумеется, преимущественно речь идет о приобретении строительных материалов, или услугах сторонних организаций, занимающихся возведением объектов различного типа.

Строительство различных объектов сопровождается процедурой оформления ряда обязательных документов, одним из которых выступает проектная смета, позволяющая подсчитать расход денег и материалов, попутно добившись иных положительных эффектов

В смете производится также последующая калькуляция расходов. Иными словами, в ней подсчитываются такие показатели, как стоимость материалов, их количество и т.д.

Цена реализации работ (строительные услуги) также проходит в смете, как материал, требующийся для достижения окончательной цели.

Таблица 1. Цели ведения сметы

ЦельОписание
Предупреждение пустых тратОсновной целью составления сметы является не столько учет расходов, сколько упорядоченная трата денег впоследствии, что позволяет предупредить развитие неэффективного процесса распоряжения имеющимся на строительство капиталом.
Экономия материалов впоследствии и их учет в настоящем времениКроме того, еще один положительный эффект, которого можно добиться при оформлении данного документа, заключается в ведении учета оставшихся материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, но сейчас не понадобились.

Цели ведения сметы, в основном, ограничиваются предупреждением неэффективного использования ресурсов, а также экономией времени, денег и закупленных материалов

Актуальные на сегодняшний день в Российской Федерации законы никоим образом не оказывают какого-либо влияния на экономическое содержание данного документа. Но, тем не менее, компания, занимающаяся строительством, имеет перед законом обязательства по подготовке полноценного комплекта сопроводительной документации по каждому объекту. Среди пунктов требуемого перечня можно также обнаружить и смету.

Специалисты в области строительства выказывают уверенность в том, что чем более точно отражены в смете такие нюансы, как проделанная работа и количество потраченного материала, тем эффективнее можно оценить качество выполненных по каждому проекту работ.

Смета демонстрирует наглядным образом то, куда ушли средства, выделенные на тот или иной проект, а потому она является также весьма действенным инструментом контроля:

  • как для крупных строительных компаний;
  • так и в рамках частного строительства.

Смета позволяет не только рассчитать множество нюансов, но также их определить, то есть превратить из неожиданных в ожидаемые, и на этой почве уже планировать дальнейшие действия, связанные с организацией и проведением строительных работ

Кто согласовывает смету, а кто утверждает

Отвечая на интересующий нас вопрос, нужно заметить, что кто станет лицом утверждающим или согласовывающим смету, будет зависеть от того, кто задействован в строительном процессе в роли:

  • исполнителя;
  • заказчика.

Таким образом, согласно основным правилам, обозначенным непосредственно в Гражданском Кодексе нашей страны, интересующие нас компетенции, будут распределяться следующим образом.

Таблица 2. Кто утверждает смету, а кто согласовывает

ОбстоятельстваОписание
За утверждение сметы отвечает заказчикСогласование и утверждение – две стороны одного и того же процесса. Поскольку заказчик сам не имеет возможности выполнить строительные работы, и нанимает подрядчика, он и должен утверждать предложенный ему план дальнейших действий, к деталям которого можно отнести также и материальную сторону вопроса.
За согласование сметы отвечает подрядчикПоскольку подрядчик получает запрос от заказчика, который он берется выполнить, значит, он и составляет смету, а впоследствии имеет необходимость и согласовать ее с лицом, фактически обеспечивающим материальную базу проекта.

Государство постановило, что смета должна являться неотъемлемой частью каждого строительного проекта, но непосредственно экономическое наполнение оной оно не регулирует и не ограничивает каким-либо образом

Существенные моменты при составлении сметы

Заказчик может вложить собственные средства в проект только в том случае, когда имеется соответствующий и четкий план работ. Смета является одной из составных частей данного плана.

Полноценное отслеживание трат и материалов возможно только при условии, что в работе строительной бригады используется так называемая локальная смена, отражающая:

  • закупку материалов;
  • прочие манипуляции, совершенные с денежным вложением заказчика.

Смета в обязательном порядке должна описывать некоторые важнейшие нюансы по согласованному перечню. В остальном допускаются различные формы оформления этой бумаги

Основные разделы документа

Согласно действующим на сегодняшний день правилам, в каждой смене, оформляющейся для проведения строительства, должны обязательно присутствовать основные разделы.

Таблица 3. Основные разделы в смете

Раздел Описание
Расходы накладного характераПод термином «накладные расходы» скрываются траты, которые обуславливаются не приобретением материалов, а сопутствующими процессами, такими, как:
  • организация строительства;
  • обслуживание процесса;
  • управление процессом.
  • Прямые расходыВ эту категорию затрат включаются выплаты, которые идут на:
  • покупку материалов;
  • покупку или взятие в аренду нужных инструментов;
  • оплату строительных работ.
  • ПрибыльЭта трата отражает положенное организации-подрядчику вознаграждение за труды.

    Все описанные выше разделы и пункты сметы в обязательном порядке указываются сразу со стоимостью, так как только в этом случае возможно оперативное отслеживание финансовых затрат, а также оставшихся у подрядчика и заказчика в распоряжении денежных сумм.

    У каждой сметы обязательно есть титульный лист, который кратко вводит в курс дела относительно содержания проекта, его особенностей, утверждающей и согласовывающей стороны

    План составления сметы

    При составлении плана сметы используется строительный проект, который изначально придуман и проработан заказчиком и подрядчиком. Итак, вот, как будет выглядеть структура сметы.

    1. Первая часть искомого документа представлена титульным листом, содержащим основную информацию относительно того:
      • что собой представляет данный проект;
      • кто является заказчиком, утверждающим смету;
      • кто подрядчик, оную согласующий.
    2. Вторая часть будет описывать прямые затраты на строительства, а именно:
      • закупленные строительные материалы;
      • выплаты заработной платы;
      • использование оборудования (аренда, ремонт, закупка и т.д.).
    3. Третья часть описывает расходы накладного характера, а именно:
      • на командировочные;
      • направленные на охрану труда;
      • выплаты в фонды;
      • организаторские мероприятия, связанные с установлением порядка работы на площадке, и т.д.
    4. Четвертая часть будет описывать сметную прибыль – оплату трудов подрядчика, о которой мы рассказывали выше.

    Смета расходов

    Чтобы подготовить смету, необходимо иметь полное представление относительно того, какие материалы вам необходимы, по какому перечню работ предстоит трудиться организации, являющейся подрядчиком, какая специализированная техника будет привлекаться в процессе.

    После того, как будут обозначены описанные пункты, необходимо будет определить величину каждого из них, а именно:

    • согласовать рыночную стоимость каждого наименования, требующегося для дальнейшей работы;
    • рассчитать затраты согласно кол-ву материалов, и прочих затрат, а также стоимости каждой единицы данных наименований.

    Предварительный расчет затрат по смете осуществляется согласно актуальным рыночным ценам, установленным на необходимые товары и услуги

    Итоговая оценка и корректировка сметы

    Как только интересующая нас бумага будет готова, останется разобраться только в том, кто будет смету согласовывать, а кто утверждать. Кем кто будет, мы уже говорили вам выше, поэтому, теперь дело за малым: нужно, чтобы каждое из ранее обозначенных лиц просто завизировало личной подписью составленную бумагу.

    По итогу смету останется завизировать подписями

    Разновидности смет в современном строительстве

    Сегодня существует немало разновидностей смет. Каждая из упомянутых разновидностей характеризуется уникальными особенностями, которые в обязательном порядке должны приниматься во внимание в момент подготовительных работ.

    Локальные сметы

    Сметы локальной категории оформляются на процесс монтажа и непосредственно строительство, по каждому этапу этих сложных и длительных процессов. Обычно, в смету данные заносятся не сразу, а по мере того, как появляются, то есть непосредственно в ходе проведения работ, всяческих закупок и т.д.

    Если в рамках одного проекта возводится сразу несколько строительных объектов, то составление локальной сметы потребуется для каждого из них.

    Если один комплекс состоит из нескольких зданий, то смету локального типа требуется оформить на каждое из них

    Объектные сметы

    В данном документе производится объединение всех созданных ранее локальных смет. Следовательно, объектная смета отражает полную величину трат, совершаемых в рамках одного проекта, а также общие вложения лимитированного характера, к числу которых можно отнести временные постройки.

    Оформление объектной схемы в большинстве случаев является обязательной процедурой, хотя в ряде ситуаций при постройке каких-либо объектов допускается оформление только документов локального типа. Обычно это актуально только в случаях с частным строительством.

    Смета — эффективный инструмент распределения ресурсов, позволяющий повысить эффективность строительной работы и понизить затраты

    Что такое ЗОС в строительстве? В специальной статье рассмотрим для чего необходимо заключение о соответствии и каким образом его можно получить.

    Заключение

    По сути своей, смета представляет инструмент планирования, с помощью которого можно не только наиболее эффективным способом распределить финансовые и строительные ресурсы, но также и отследить их использование, сделав процесс возведения объектов максимально качественным и эффективным. Кроме того, благодаря смете возможно и грамотное планирование работы, так как ее заполнение будет согласовываться только при четком определении очерёдности этапов деятельности подрядчика.

    Кроме того, смета помогает многим заказчикам понять, способны ли они сохранить в ходе строительства платежеспособность. Проще говоря, рассчитав предварительную стоимость, они смогут определить, хватит ли у них денег, чтобы довести проект до конца, или лучше подстраховаться займами, или в принципе от данного проекта отказаться.

    Сегодня смету все чаще составляют даже в рамках частного строительства, что позволяет предотвратить намеренное завышение строительных услуг, и весьма эффективно добиться поставленных задач, а также решить проблемы, возникающие в ходе работы.

    Видео – Как проверить строительную смету при заказе работ в частной компании

    yr-expert.com

    Ремонт в многоквартирном доме. — Юридическая консультация

    Плата за текущий ремонт включается в состав платы за содержание жилого помещения (ст. 154 ЖК РФ).

    В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ и п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества, в том числе на текущий ремонт, соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

    а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

    б) обязательных платежей и взносов (в том числе на текущий ремонт) собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с указанными организациями (ч. 5, 6 ст. 155 ЖК РФ).

    Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых домов, входят:

    - фундаменты: устранение мелких деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входы в подвалы;

    - стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; ремонт и окраска фасадов;

    - перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска;

    - крыши: устранение неисправностей стальных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции;

    - лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей: восстановление или замена отдельных участков и элементов;

    - центральное отопление: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные;

    - водопровод и канализация, горячее водоснабжение: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях;

    - электроснабжение и электротехнические устройства: установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит;

    - внешнее благоустройство: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха.

    В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

    Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме проводится на основании решения общего собрания собственников помещений, принимаемого большинством голосов от общего числа голосов, участвующих в собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о наделении совета многоквартирного дома полномочиями принимать решения о текущем ремонте принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений (п. 4.1, 4.2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 18 Правил № 491).

    В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

    Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны не только принять решение о проведении текущего ремонта, но и определить стоимость этого ремонта, а также согласовать смету.

    В п. 33 Правил № 491 указано, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяется органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

    Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил № 491).

    Таким образом, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома было принято решение о проведении текущего ремонта, согласованы вопросы финансирования этих работ, утверждена смета, то такое решение нужно исполнять или оспаривать в установленном законом порядке. Самостоятельно проведенный текущий ремонт, так же как и ремонт, проведенный с помощью подрядной организации, которые не были согласованы общим собранием собственников, не будут компенсироваться за счет взносов, и управляющая компания эти расходы возмещать также не должна.

    pravo.rg.ru

    Смета контракта и контрольные проверки в строительстве

    В настоящее время при проведении контрольных мероприятий зачастую выявляется несоответствие сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, принятых при расчете стоимости выполненных работ в актах КС-2, сметным нормам и расценкам, коэффициентам (индексам) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размерам лимитированных и прочих затрат, нормам накладных расходов, сметной прибыли и другим нормативам, предусмотренным контрактом и сметой на выполнение работ.

    Контролирующие и проверяющие органы, следствие и Суды, устанавливая наличие неосновательного обогащения, хищения, растраты и т.п. одной из сторон, как правило, исходят только из отсутствия доказательств фактического выполнения работ на сумму, перечисленную в счет их оплаты, а также разницы между стоимостью фактически выполненных работ и работ, принятых по актам по форме КС-2.

    Если подрядчик подписал государственный контракт и прилагаемые к нему сметы в том виде, в котором они входили в конкурсную документацию, то он должен следовать указанной смете при выполнении работ и составлении акта приемки их результатов. Теперь роль такой сметы будет выполнять не смета, на основе которой заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта, составленная по сметным нормативам и прошедшая проверку достоверности, а специальная "смета контракта" по укрупненным видам (комплексам) работ и конструктивным элементам.

    При проведении контрольных проверок мы рекомендуем применять МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства" (Приложение к письму Федерального Казначейства России от "27" июня 2018 г. N 07-04-05/21-13279) и Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 24.04.2019 г. N РС-ПГ-137/19 "Об отдельных вопросах проведения контрольных проверок объемов и стоимости выполненных работ в системе исполнения государственных (муниципальных) контрактов на строительство и реконструкцию, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства (с изменениями и дополнениями)" (https://drive.google.com/file/d/1yEWNT-5zEOu3r5_irXNOeiwSaO99XW8A/view?usp=drives dk).

    Скоро также выйдут наши обновленные РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (с изменениями и дополнениями с учетом положений Федеральных Законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ и от 27.06.2019 N 151-ФЗ).

    С учетом изменения законодательства и подготовленного Минстроем России проекта Методики составления сметы контракта: обратите внимание, что теперь требования утвержденной проектной документации (проектных технических и технологических решений) и, разрабатываемой на ее основе рабочей документации, будут иметь приоритет над принятыми в сметных нормативах (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) составом материалов, оборудования, машин и механизмов и технологии выполнения работ.

    Более того, согласно новой редакции статьи 8.3. ГрК (в редакции Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ) сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором, а часть 6.1. статьи 110.2 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) прямо указывает - "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов... При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов".

    Таким образом, ПРОВЕРЯЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ВСКОРЕ НЕ СМОГУТ ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА САМИ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ И СМЕТУ в части применяемых ресурсов - машин и материалов, а также технологию производства работ по составу технологических операций (составу работ) соответствующей сметной нормы ГЭСН.

    Так в проекте Методики сметы контракта Минстроя России: "п.1.3. Смета контракта используется для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, формирования первичной учетной документации, а также для проверки выполненных работ контролирующими органами", а в п.3.2. "При приемке работ ... не требуется выполнение анализа технологии производства выполненных работ, подтверждения прочих работ и затрат (зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций, расстояние перемещения отходов строительства и сноса, в том числе грунта и тому подобное), непредвиденных работ и затрат, а также объемов и стоимости работ по строительству титульных временных зданий и сооружений, стоимость которых учтена в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ". Как все это будет на практике - покажет время...

    Требования проверяющих и заказчика о возврате излишне уплаченных сумм по государственному (муниципальному) контракту и предъявление подрядчику неосновательного обогащения по результатам контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля может быть обосновано при невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком работ по контракту, отступлением от проектных решений и сметы контракта, а не сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

    О неосновательности обогащения у подрядчика также свидетельствует отрицательная разница между объемом работ, указанным в актах выполненных работ и фактическим объемом работ.

    И в том же п.3.2 проекта Методики указано - "При приемке работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам), включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект исполнительной документации, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) принятыми для целей исполнения контракта документами по стандартизации".

    Таким образом, не должно быть никаких иллюзий, что при исполнении государственного контракта можно закрывать выполнение недостоверной, искаженной или даже подложной (фиктивной) документацией! Помните - материалы контрольных проверок, строительно-технических и бухгалтерско-экономических экспертиз, а также оперативно-розыскной деятельности призваны установить не только сам факт правонарушения, но и то, что оно совершено в результате целенаправленных, осознанных действий должностных лиц и имеет уголовно-правовую перспективу.

    До утверждения и введения Минстроем России Методики сметы контракта под сметой контракта следует понимать смету в составе проектной документации и использованной заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (с учетом результата закупочных процедур) в ранее установленном порядке. Кроме того, в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.06.2019 г. 151-ФЗ) "...При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором", что ОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ И ПРАВО ВЫБОРА формы и методов расчетов в последующем.

    Хочу предостеречь участников контрактных отношений в системе государственных закупок от неправильных решений...

    Смета государственного (муниципального) контракта составляется заказчиком, а не подрядчиком! Определение цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ в этой смете все равно производится в соответствии начальной (максимальной) ценой контракта и на основании данных, содержащихся в сводном, объектных и локальных сметных расчетах (локальных сметах). А положение части 6.1. Статьи 110.2 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) "...без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов" ОЗНАЧАЕТ ЛИШЬ ТОЛЬКО ТО, что в самой смете контракта не используются сметные нормативы ГЭСН, ФЕР (ТЕР), а формируются укрупненные комплексы (виды) работ и конструктивных элементов!

    При отсутствии подробной расшифровки сметных позиций в Смете контракта и актах о приеме выполненных работ недостающая информация может быть восполнена детальной сметой в составе проектной документации, в которых отражена подробная расшифровка состава работ и используемых материалов. т.е. представляется возможным определить связь выполненных работ, оказанных услуг с финансово-хозяйственной деятельностью организации и подтвердить их целесообразность и экономическое обоснование (хозяйственную цель), в том числе наличием детализированной сметы, журнала учета выполненных работ (форма КС-6а), другой исполнительной и первичной документации.

    Президент Союза инженеров-сметчиков
    П.В.Горячкин

    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    рассылка

    docs.cntd.ru

    Расценки по видам работ с расшифровкой

    Кто должен проверять и подписывать смету  

    Составление смет на разные виды работ идет по установленным исходным данным это - дефектная ведомость, ведомость объемов работ, акты осмотра, судебные предписания и др. Исходные данные предоставляет как сам Заказчик, так и проектный институт.

    Кто должен проверить составленную смету:

    • Объемы работ может проверить куратор, начальник участка, мастер, инженер ПТО;
    • При наличии сметного отдела у Заказчика смету от подрядной организации он может проверить сам;
    • Если объект федерального уровня (заказ от муниципалитетов) то проверку ее будут проводить в государственной экспертизе;
    • Возможны проверки КРУ (контрольно-ревизионного управления).
    • Проведение независимой оценки на достоверность применения расценок и коэффициентов в специализированных компаниях. Если иного не указано в Контракте.

    Например. Может быть такая ситуация. Проведение ремонта в учебных заведениях. Там нет своего сметчика. В этом случае лучше на этапе подписания Договора подряда, обратиться подрядчику с проверкой его сметы и выдачей заключения в гос.экспертизу.

    Кто подписывает смету "Согласовано", "Утверждаю", составил, проверил:

    При разработке проектной документации, как правило всегда составляется смета для оценки стоимости работ, материалов, оборудования. Чаще всего ее подписывает только тот кто ее составил: инженер-сметчик.

    Проверяет смету начальник сметного отдела или контрольно-ревизионное управление предприятия.

    Согласует смету чаще Директор подрядной организации: ФИО, подпись, печать, дата.

    Утверждает смету Заказчик в лице Директора: ФИО, подпись, печать, дата.

    Количество подписей на локальном сметном расчете может быть и больше. В зависимости от структуры предприятия.

    Например, крупный завод: сначала ее может подписать мастер или начальник участка отвечающий за объемы работ которые планируется выполнить, затем начальник цеха подтверждающий наличия запланированного ремонта в этом году, далее подписывает отдел главного энергетика или отдел главного механика о выделении запланированных средств, затем плановый отдел и т.д.

    Пиши вопросы и комментарии...

    smeta-ekspertiza.ru

    Сметы на текущий ремонт. Словарь сметчика. Основы сметного дела. Электронный бератор.

    Сметная стоимость строительства – стоимость объекта строительства в целом, зданий и сооружений, их частей, инженерных и транспортных коммуникаций, пусковых комплексов, очередей строительства, их частей, видов работ, определенная в сметной документации.

    Применение нормативов по ремонту

    Стоимость отдельных видов работ и расходов на строительство объекта отражена в локальной смете (локальном сметном расчете), составленной на основании дефектного акта.

    Объемы выполненных работ согласно дефектному акту формы С-1 должны совпадать со сметой.

    Для определения стоимости работ на объектах ремонта следует использовать сборники нормативов на ремонт объектов.

    Специфика сборников на ремонтно-строительные работы:

    • предусмотрена малая механизация работ;
    • приведен «справочно» объем материалов, подлежащих возврату;
    • отражена масса выхода строительного мусора.

    При отсутствии необходимых нормативов в данных сборниках применяются нормы из сборника № 46 «Работы по реконструкции зданий и сооружений», а в случае отсутствия в нем необходимых нормативов – сборники на строительные конструкции и работы с учетом некоторых условий.

    Исключено использование нормативов из сборников на реставрационно-восстановительные работы.

    В случае отсутствия в республиканской базе соответствующих нормативов следует разрабатывать индивидуальный норматив, который разрабатывается и утверждается в составе сметной документации.

    Второстепенные операции (разгрузка, переноска, перемещение, подача материалов, конструкций и изделий к месту производства работ, а также уборка и переноска мусора после демонтажа) учтены нормами и дополнительно в смете не учитываются.

    Особенностью многих нормативов на ремонт объектов является неразрывность технологического процесса по разборке и устройству. В таких случаях применяются нормативы по замене материалов.

    При отсутствии нормативов на разборку (демонтаж) применяются нормы по сборникам на строительные работы с коэффициентами, значения которых зависят от пригодности полученных материалов от разборки.

    Следует помнить, что НРР являются усредненными и подлежат корректировке в части эксплуатации машин и механизмов при составлении сметной документации и, в частности, дефектного акта формы С-1. Замена способа производства работ без ухудшения качества выполняемых подрядчиком работ не запрещена, но корректировку в части замены механизмов при их отличии от указанных в НРР следует производить при составлении сметной документации.

     Учет затрат при формировании сметной стоимости

    Перечень затрат зависит от конкретных данных по объекту, установленных дефектным актом (формы С-1) и условий, предусмотренных договором строительного подряда (в случае выполнения текущего ремонта подрядным способом).

    Определение стоимости работ по текущему ремонту при финансировании за счет бюджетных и приравненных к ним средств производится с применением НРР, включенных в сборники НРР (общереспубликанских).

    Заказчик при выполнении работ, финансируемых без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств, может самостоятельно определять, какие применяются при составлении сметной документации НРР (общереспубликанские, ведомственные или производственные).

    Составленная на текущий ремонт смета должна содержать затраты, предусмотренные главой 5 Инструкции № 51 (в случае их необходимости при проведении текущего ремонта):

    • дополнительные средства при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, если выполнение работ планируется производить в период, отнесенный нормативно-правовыми актами к зимнему периоду;
    • средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, в размере 34 % от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов;
    • средства на содержание технического надзора (заказчика, инженерной организации), устанавливаемые в пределах средств, предусмотренных локальной сметой;
    • средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве;
    • средства, связанные с подвижным и разъездным характером работ, с перевозкой рабочих автомобильным транспортом и командированием рабочих подрядчика, при отсутствии сведений о подрядчике в исходных данных заказчика на разработку проектной документации;
    • налоги и отчисления в соответствии с действующим законодательством на дату разработки сметной документации;
    • в сметный расчет могут включаться и другие средства, предусмотренные нормативными правовыми актами.

    smetnoedelo.by

    Обязаны ли УК или ТСЖ предоставлять сметы на все работы, выполненные ими по дому?

    Если УК или ТСЖ отказываются вам показывать смету на те работы, которые они выполнили, и говорят, что по закону они не обязаны, обратите их внимание на то, что:

    По требованию потребителя обязательно должна быть составлена смета на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных договором (ст. 33 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Собственники помещений в соответствии с условиями договора или уставом ТСЖ/ЖСК вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп.«а» п.40 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

    То есть, УК/ТСЖ обязаны предоставить смету по любым выполненным или запланированным работам, а если работы производились без такой сметы, то они обязаны ее составить.

    Кроме того.

    Сведения об оказании УК услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, обязательно отражаются в актах, составляемых по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр (п.8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).

    Эти акты в обязательном порядке подписываются председателем совета многоквартирного дома (п.4 ч.8 ст.161.1 ЖК РФ).

    Сведения о работах и услугах, выполненных или оказанных за отчетный год должны публиковаться каждой управляющей организацией в течение первого квартала года, следующего за отчетным на собственном сайте УК/ТСЖ, сайте reformagkh.ru, и с 1 января 2018 года и на сайте ГИС ЖКХ (Стандарт раскрытия информации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731, Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").

    То есть управляющие организации не только обязаны предоставлять информацию по требованию потребителя, но и раз в год опубликовывать ее на общедоступных ресурсах.

    И это лишь краткая выжимка из нормативных актов. Существуют и другие основания, почему потребители должны знать, кто, за какие деньги, и в каком объеме провел работы по текущему ремонту и оказал услуги по содержанию общего имущества в их доме.

    Дмитрий Иванов для нкжкх.рф


    Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

    nkgkh.ru


    Смотрите также