• Полезная информация:

Изменение расценок в смете


Изменение материалов в закрытых расценках

Согласно п. 28 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного  постановлением правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация является неотъемной частью проекта.
Методы, способы и правила составления сметной документации в строительстве представлены в «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», (МДС 81-35.2004). Назначение и способы применения федеральных единичных расценок приведены в соответствующих методических документах с учетом видов работ, а именно:
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)», МДС 81-36.2004;
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на монтажные работы (ФЕРм-2001)», МДС 81-37.2004;
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001)», МДС 81-38.2004;
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001)», МДС 81-40.2006.
Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно- монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом (п. 3.1 МДС 81-35.2004).
На основании положений, приведенных в п. 2.18 МДС 81-35.2004, при составлении сметной документации необходимо учитывать конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта. Также следует отметить тот факт, что перечень используемых материальных ресурсов представлен в таблицах сметных норм по обобщенной номенклатуре, как правило, без указания марок и дополнительных характеристик.
Кроме того, в п. 2.5 МДС 81-38.2004 приведено следующее:
«Единичные расценки в сборниках ФЕРр разработаны «закрытыми», т. е. в графе «материалы» учитывают сметную стоимость наиболее часто применяемых материалов (на базе изучения проектных данных). В случае применения строительных материалов с проектными марками и нормами расхода, отличными от примененных в расценках, цены материалов в расценках должны быть заменены на цены проектных материалов по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, а при отсутствии данного материала в номенклатуре Федерального сборника – на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческо-сбытовых и посреднических организаций».
Можно приводить и другие основания, но главный аргумент – это проект. Сметная документация служит документом, определяющим сумму денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами (п. 3.1 МДС 81-35.2004).
Постановлением правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 г. № 145 предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении проектной документации. Заказчик должен подготовить ее в соответствии с указанным положением и представить для проведения государственной экспертизы.

Кроме того, корректировку материалов необходимо производить не удаляя его внутри расценки, а минусуя его за расценкой и дополняя новой. В этом случае будет выполнен п. 2.2 МДС81-35.2004

Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

abk-63.ru

Федеральная сметно-нормативная база ГЭСН-2020 и ФЕР-2020, грядущие изменения в ценообразовании

На вопросы портала СМЕТЧИК.РФ отвечает Начальник отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич.

СМЕТЧИК.РФ: Максим Николаевич, здравствуйте, в 2020 году выйдет новая редакция государственных сметных нормативов, можете немного рассказать об этом?
М.Н.: Здравствуйте. Действительно, на данный момент уже закончилось формирование государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и рассчитанных на их основе федеральных единичных расценок (ФЕР), которые получат условное обозначение ГЭСН‑2020 и ФЕР‑2020 и являются по сути продуктом слияния актуализированных элементных сметных норм и классификатора строительных ресурсов.

СМЕТЧИК.РФ: Кто занимается этой работой?
М.Н.: Как известно, государственным учреждением, подведомственным Минстрою по вопросам ценообразования в строительстве является Главгосэкспертиза России. Специалисты ее соответствующих департаментов с нашей помощью и занимаются этой работой, используя функционал ПК «РИК».

СМЕТЧИК.РФ: Если формирование уже закончилось, то почему до сих пор нет новой базы?
М.Н.: Потому что все документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности утверждает Минстрой. Поэтому всегда существует временной лаг между разработкой документа подведомственным учреждением (в нашем случае это Главгосэкспертиза) и его утверждением органом исполнительной власти в лице Минстроя. Опираясь на опыт прошлых лет (вспоминаем письма КК с коэффициентами 0,8 и 0,85 или редакцию 2017 года) можно предположить, что приказы, утверждающие новую редакцию будут подписаны по традиции в конце этого года или начале следующего.

СМЕТЧИК.РФ: Когда Вы говорите о новой редакции, речь идет о действительно новой сметно-нормативной базе или это очередное дополнение, громко названное новой редакцией, как это было, например, в 2014 году с ФСНБ, утвержденной приказом Минстроя № 31/пр?
М.Н.: В этот раз можно говорить о действительно переработанных государственных элементных сметных нормах, которые стали результатом так называемой гармонизации двух, как казалось, несовместимых групп сметных нормативов: ГЭСН и ТСН‑2001 города Москвы. Своего рода коллаборация специалистов Московской экспертизы и Главгосэкспертизы. Мы также принимали участие в этой работе и автоматизировали некоторые процессы такого «скрещивания». Более того, кое-где произошло перекодирование норм, т.к. из-за старых подходов, когда в сборнике существует единственный раздел, а внутри него много подразделов, таблицы следующего подраздела кодировались с отступом от предыдущего. Спустя какое-то время подраздел наполнился новыми таблицами, пока их количество не уперлось в отведенный много лет назад диапазон, что сделало невозможным присвоение новой таблице очередного шифра, уже занятого первой таблицей следующего подраздела. Вот почему, например, в 6 общестроительном сборнике «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» подразделы стали разделами, получив во втором блоке шифра число, соответствующее номеру раздела.

СМЕТЧИК.РФ: А много изменений внутри самих норм? Что конкретно поменялось?
М.Н.: Изменений много. Мне довелось выборочно сравнить несколько сборников действующей редакции ГЭСН‑2017 и будущей ГЭСН‑2020 по составу ресурсов и каждый раз выходил огромный протокол. Детальный анализ показал, что во многих нормах состав ресурсной части был взят из ТСН‑2001. И хотя понятно, что и у тех и у других ноги растут из фундаментальных советских баз, есть принципиальные отличия. Москва, создавая в свое время базу МТСН 81‑98 (которая позже поменяв по сути базисный уровень цен с 1.01.1998 на 1.01.2000 превратилась в ТСН‑2001), за основу взяла сметно-нормативную базу 1991 г. (СНиР‑91), тогда как разработчики ГЭСН‑2001 (дедушки действующих ГЭСН‑2017) взяли за основу базу 1984 г. (ЕРЕР‑84). Напомню, что сметно-нормативная база 1984 года была разработана на базе производственных норм (ЕНиР, ВНиР) 1967-1968 годов и отражала уровень строительства и технологий 60-х годов XX века. Тогда как база 1991 года разрабатывалась на основе производственных норм уже 1987-1990 годов, однако имела справочный характер. Оттуда и тянутся различия в составе норм. И несмотря на то, что господина Мавлиярова (бывшего замглавы Минстроя) уже нет в наших рядах, дело его живет. А поскольку снижение сметной стоимости строительства, при условии зафиксированных во ФГИС ЦС цен ресурсов, возможно лишь при снижении норм их расхода, надеюсь, понятно, какую из норм предпочли разработчики редакции 2020 года?

СМЕТЧИК.РФ: Наверное, перевыпуск базы целиком еще связан с тем, что меняется и уровень цен с 1.01.2000 на 1.01.2020 г.?
М.Н.: Нет, это заблуждение. Базисный уровень цен для федеральных единичных расценок и сборников сметных цен (ФССЦ, ФСЭМ, ФССЦпг) 2020 года останется прежним – 1 января 2000 года, как бы не было это печально.

СМЕТЧИК.РФ: Вы затронули сборники сметных цен. Их тоже актуализировали?
М.Н.: Да, теперь то, что мы, сметчики, раньше называли «ценниками» получило новое модное название: Классификатор строительных ресурсов. Его появление в 2017 году было как ушат холодной воды: при идентичной с ФССЦ кодировке, он с каждым обновлением все больше противоречил статичному федеральному сборнику сметных цен, тем не менее легитимному и включенному в Федеральный реестр сметных нормативов. Таким образом в российском ценообразовании в строительстве установилось двоевластие. Работая ресурсным методом часть регионов основывалась на ФЕР и ФССЦ 2017 года, а кто-то стал требовать составлять сметы в кодах, наименованиях и единицах измерения Классификатора, мотивируя это более свежими приказами, утверждающими его очередное изменение. По моим наблюдениям, работа по актуализации Классификатора не прекращалась все это время. Как известно, ГГЭ нанимает для этих целей исполнителей через тендеры. Эту фундаментальную и ответственную работу, безусловно, должны делать специалисты, а заказчику следует четко понимать, что он хочет получить на выходе. И какой в итоге результат? Нас опять привлекают в качестве экспертов оценить результат работ по актуализации, и наши специалисты, мягко говоря, оказываются не в восторге от увиденного. В свое время мы писали письмо руководству тогда еще ФАУ «ФЦЦС» о необходимости улучшения качества классификатора строительных ресурсов со своими предложениями, в чем нам было отказано. Теперь, спустя 2 года, глядя на актуализированный Классификатор, с прискорбием вынужден констатировать, что часть ошибок, о которых мы писали и находили еще в редакциях 2001 и 2008 года перекочевали и сюда.

СМЕТЧИК.РФ: О каких ошибках идет речь?
М.Н.: Как разработчики сметного программного комплекса мы хорошо понимаем, что сметчики-строители для поиска нужного норматива давно не пользуются бумагой, для этого существует поиск в программе. Но как, например, правильно найти материал или изделие с маркой бетона B15, если до сих пор в части материалов присутствует русская буква «В» (в), а в части – латинская «B» (b). Для справки: до 1984 года для обозначения прочности использовалась марка бетона (М150, М300 и т.п.), однако с момента принятия СНиП 2.03.01-84 в обиход вошло понятие «класс бетона по прочности на сжатие и растяжение», который обозначается заглавной латинской буквой «B» (b) с числом. Как я говорил выше, еще в 2016 году до появления нового классификатора, мы призывали руководство ФАУ «ФЦЦС» привести всю кодировку марок к одному правильному знаменателю помимо других многочисленных замечаний и предложений. В результате, ищем «B15», а находим лишь половину того, что есть в сметно-нормативной базе. Программа не должна проводить лингвистическую экспертизу контекста поиска, что-то подменять и «шаманить», названия строительных ресурсов в государственной базе должны быть четкими и правильными.

СМЕТЧИК.РФ: С государственными сметными нормативами понятно. А что Вы можете сказать про новые Методические рекомендации, утвержденные Минстроем 04 сентября 2019 г. взамен ранее выпущенных в конце 2016 – начале 2017 года?
М.Н.: Ничего хорошего не могу сказать. Чуда не случилось, никаких фундаментальных изменений внесено не было, ошибки не исправлены: как складывались часы с минутами в 1001/пр, так и сейчас складываются в 517/пр, формулы не поменялись. Более того, в Главгосэкспертизе, которая готовит проекты новых методик, сами были удивлены выходу этих документов из-под пера Минстроя. Представители же министерства прокомментировали, что эти методики стоит воспринимать как временные, а их выпуск был обусловлен не смысловыми изменениями, а требованиями Минюста. Из ключевых изменений могу отметить лишь то, что раньше методики являлись обязательными для использования при финансировании из госбюджета, а отныне носят рекомендательный характер. Также повсеместно исключили разделы «Область применения» и «Термины, определения и сокращения».

СМЕТЧИК.РФ: А что с методиками определения и применения НР и СП?
М.Н.: На данный момент действуют старые методики: МДС 81‑25.2001 по сметной прибыли и 81‑33.2004, 81‑34.2004 по накладным расходам с учетом корректирующих писем. Доступные же на данный момент в сети проекты новых методик предусматривают для определения НР старый подход, т.е. в процентах от величины средств на оплату труда рабочих и механизаторов, а вот сметную прибыль предлагается исчислять в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов, прямо как в базе 1984 г. В свое время люди, разработавшие МДС 81‑25.2001 мотивировали переход на расчет сметной прибыли от ФОТ вместо прямых затрат тем, что строители при старой схеме заинтересованы в завышении стоимости материалов и работ для увеличения своей прибыли. Но, как видим, все возвращается на круги своя.

СМЕТЧИК.РФ: Вам известно, что еще готовит Минстрой или Главгосэкспертиза к 2020 году, актуальное для сметчика-строителя, конечно?

М.Н.: Важнейшей задачей, в которой совместно с Главгосэкспертизой принимали участие специалисты группы компаний «РИК», являлась разработка укрупненных нормативов цены строительства (НЦС). В идеальном случае, нормативы цены строительства – это важный стратегический инструмент, позволяющий определять стоимость строительства на этапе планирования инвестиций, оценивать эффективность использования капитальных вложений без составления подробных смет. Немаловажную роль на этапе формирования укрупненных показателей играет методология и качество исходных данных, за основу которых берутся объекты-аналоги, успешно прошедшие экспертизу. Создание ресурсно-технологических моделей будущих НЦС требует анализа и обработки огромного объема сметной документации, для приведения ее к единой унифицированной структуре. К сожалению, политика урезания сметной стоимости и выкидывания всего, что можно и нельзя, а также отсутствие четкой методики расчета и спешка привели в свое время к тому, что качество выпущенных НЦС оставляет желать лучшего. Поездив по стране мы убедились, что во многих регионах, где НЦС используют для определения лимитированной суммы начальной максимальной цены контракта, наблюдается одна и та же картина: подрядчики либо разоряются, либо, рассчитав рентабельность, отказываются участвовать в таких торгах. В результате во многих субъектах РФ оказываются не реализованными программы в области градостроительной деятельности.

СМЕТЧИК.РФ: Что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию?
М.Н.: На мой взгляд, чтобы исправить эту ситуацию требуется: во-первых, как уже было сказано выше, использовать качественные исходные данные, т.е. объекты-аналоги, по которым сформирована справедливая сметная стоимость, а не просто прошедшие экспертизу и в довесок вымаранные до предела на стадии формирования РТМ. Государство должно быть заинтересовано не только в экономии бюджетных средств, но и в развитии строительной отрасли, которая сейчас загибается. Те же госпрограммы кто будет реализовывать, если количество участников в торгах по госконтрактам ноль? Во-вторых, следует учитывать мнение экспертного сообщества в лице тех же региональных центров по ценообразованию в строительстве, которых Минстрой пытался похоронить своими реформами, а когда ФГИС не заработал опомнился – кто все эти годы был основным источником текущих цен строительных ресурсов по субъектам РФ. Люди на местах лучше знают свое дело, не первый год работают в отрасли и настаивают на том, что нельзя одну и ту же ресурсно-технологическую модель использовать по всей стране. В районах крайнего севера или в горах проектные решения по строительству, например, банальных линейных объектов будут кардинально отличаться от равнины. В подобных случаях никакие поправочные коэффициенты из техчастей сейчас не могут сметную стоимость, рассчитанную с помощью НЦС, довести до уровня справедливой цены, за которую готов строить подрядчик.

СМЕТЧИК.РФ: Максим Николаевич, что можете пожелать сметчикам-строителям в новом 2020 году?

М.Н.: В первую очередь хотелось бы поздравить всех коллег с наступающим 2020 годом и пожелать проектировщикам и строителям побольше интересных и главное справедливо оплаченных объектов. По цифровому обозначению год очень красивый, поэтому хотелось бы такой же красивой жизни всем нашим коллегам. По восточному календарю 2020 год – год Крысы – одного из самых умных и живучих животных на Земле. Поэтому хочется пожелать нашим руководителям из Минстроя и Главгосэкспертизы – благоразумия и профессионализма, а всему строительному комплексу повышенной живучести. Что нас не убивает, делает нас сильнее.
 Реформу ценообразования в строительстве не остановить никогда, но мы обязаны в ней выжить!
 

 
 

Государственные сметные нормативы (ГЭСН+ФЕР) в редакции 2020 г. в продаже с 1 февраля

                                                                       Уточняем состав ФСНБ-2020
Сметные нормы (ГЭСН-2020), включая:

  • Сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2020), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 871/пр от 26.12.2019
  • Сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм-2020), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 872/пр от 26.12.2019
  • Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр-2020), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 873/пр от 26.12.2019
  • Сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2020), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 874/пр от 26.12.2019
  • Сметные нормы на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2020), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 875/пр от 26.12.2019
Федеральные единичные расценки, включая:
  • Федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР),
  • Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (ФЕРм),
  • Федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр),
  • Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп),
  • Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр)
  • ,Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ),
  • Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ),
  • Федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 876/пр от 26.12.2019

 

www.xn--e1aggfyi9a.xn--p1ai

Корректировка единичных расценок

Заказчик настаивает на корректировке в сторону уменьшения единичных расценок Сборника на монтаж оборудования ФЕРм-10, отдел 6, раздел 3 "Линии связи кабельные волоконно-оптические" таблиц 10-06-051, 10-06-052, 10-06-053, 10-06-054, 10-06-055.

Заказчик убирает из расценок эксплуатацию машин, а именно передвижные лаборатории на базе ЗИЛа и КамАЗа, мотивируя это тем, что работы по прокладке волоконно-оптических кабелей ведутся внутри зданий, а там такие затраты применяться не могут. 

Возникает вопрос, как тогда проводить измерения волоконно-оптических кабелей внутри зданий, монтировать оптически кроссы, проводить разварку волоконно-оптических кабелей на кроссы и патч-панели, не применять эти расценки в полном объеме? Также заказчик заявляет о необходимости корректировки расценки раздела 1 отдела б "Линии связи междугородние", таблица 10-06-13 "Измерение кабельных линий", даже если прокладка ведется в городских условиях, по кабельной канализации и в коллекторах. 

Убирается также эксплуатация машин. Просим дать разъяснения по этому вопросу.

Ответ

В соответствии с п. 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов. Согласно п. 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004), федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в том числе в случаях, когда предусматривается применение машин, а фактически работы по монтажу оборудования осуществляются вручную либо с применением средств малой механизации. Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 2.15 МДС 81-35.2004 в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, допускается разработка индивидуальных норм и расценок.

smetnoedelo.ru

Назначение поправок в Smeta.RU на отдельные расценки и на смету в целом

Пользовательское соглашение

ООО "Дженерал Смета", именуемое в дальнейшем Исполнитель, предлагает на изложенных ниже условиях любому юридическому или физическому лицу, именуемому в дальнейшем Клиент, услуги по безвозмездной передаче информационных email-сообщений.

1. Термины и определения

1.1 Информационное email-сообщение – (далее – email-сообщение) – электронное письмо, отправленное Исполнителем Клиенту на его email-адрес.

1.2 Тематика сообщений – (далее – тематика) – информационное содержание email-сообщения:

1.1.1 Акции и специальные предложения касающиеся ПК "Smeta.RU".

1.1.2 Акции и специальные предложения касающиеся ПК "Система ПИР".

1.1.3 Акции и специальные предложения касающиеся официального учебного центра Исполнителя.

1.1.4 Новости и изменения касающиеся ПК "Smeta.RU".

1.1.5 Новости и изменения касающиеся ПК "Система ПИР".

1.1.6 Новости и изменения касающиеся официального учебного центра Исполнителя.

1.1.7 Новости и изменения касающиеся ценообразования в строительстве и проектировании.

1.3 Периодичность сообщений – (далее – периодичность) – средняя частота рассылки email-сообщений составляет 1 сообщение в неделю, но не более 1 сообщения в день.

2. Предмет Соглашения

2.1.Предметом Соглашения является безвозмездное оказание Исполнителем Клиенту услуг по передаче email-сообщений. Каждому Клиенту отправляются сообщения всех Тематик, указанных в п.1.2.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Исполнитель обязуется:

3.1.1. Оказывать Клиенту Услуги с надлежащим качеством в порядке, определенном настоящим Соглашением.

3.1.2. Сохранять конфиденциальность информации, полученной от Клиента.

3.1.3. Предоставить Клиенту возможность отписаться от рассылок полностью, или частично (изменить тематику email-сообщений).

3.1.4. Немедленно прекратить рассылку email-сообщений в адрес Клиента, в случае его отказа от рассылки таких сообщений.

3.1.5. Изменить тематику email-сообщений по требованию Клиента.

3.2. Исполнитель вправе:

3.2.1. Прекратить, или приостановить оказание Услуг в любой момент, не уведомляя об этом Клиента.

4. Гарантии и конфиденциальность

4.1. Исполнитель имеет право раскрывать сведения о Клиенте только в соответствии с законодательством РФ.

4.2. Исполнитель прилагает все возможные усилия по защите, безопасному хранению и неразглашению конфиденциальной информации Клиента.

4.3. Исполнитель осуществляет сбор, хранение, обработку, использование и распространение информации в целях предоставления Клиенту необходимых услуг.

4.4. Исполнитель не продает и не передает персональную информацию о пользователях сервиса. Исполнитель вправе предоставлять доступ к персональной информации о Клиенте в следующих случаях:

4.4.1. Клиент дал на то согласие;

4.4.2. этого требует российское законодательство или органы власти в соответствии с предусмотренными законами процедурами.

5. Ответственность и ограничение ответственности

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6. Расторжение и изменение условий Соглашения

6.1. Заключение настоящего Соглашения производится в целом, без каких-либо условий, изъятий и оговорок.

6.2. Фактом принятия (акцепта) Клиентом условий настоящего Соглашения является отправка своего email-адреса Исполнителю посредством специальной электронной формы на сайте Исполнителя.

6.4. Настоящее Соглашение, при условии соблюдения порядка его акцепта, считается заключенным в простой письменной форме.

6.5. Соглашение вступает в силу незамедлительно.

6.6. Исполнитель оставляет за собой право периодически изменять условия настоящего Соглашения, вводить новые Приложения к настоящему Соглашению, не публикуя уведомления о таких изменениях на сайте Исполнителя.

general-smeta.ru


Смотрите также