• Полезная информация:

Смета тсн что это


Выбор нормативной базы для составления смет (что использовать ФЕР, ТЕР или ТСН)

Главная / Статьи / Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)

Экономический кризис 2008 года в России затронул многие сферы деятельности, но строительную индустрию в большей степени. Большинство объектов, строившихся или ремонтировавшихся за счет коммерческих источников финансирования из-за отсутствия денег просто вынуждены были остановиться и в лучшем случае законсервироваться.

Но, строительство полностью не остановилось, государственный и муниципальные бюджеты хоть и в меньшем масштабе, чем ранее, но все продолжают выделять лимиты на строительство и ремонт. В связи с этим подрядные организации ранее работавшие только с коммерческими деньгами обратили свои взоры на государственные и муниципальные объекты, ведь выживать то как-то надо.

Привыкшие практически к полному отсутствию серьезного контроля за расходованием денежных средств на производство строительно-монтажных работ со стороны коммерческих заказчиков подрядчики были неприятно удивлены достаточно жестким упорядоченным контролем со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Для многих стало открытием, что перед началом работы необходимо составлять настоящую реальную смету с указанием стоимостей материалов, работ, эксплуатации машин и механизмов и что еще более неожиданное в соответствии с этой сметой и осуществляется финансирование всех работ и отчитываться придется по полной.

Многим подрядчикам, работавшим на строительном рынке уже несколько лет пришлось разбираться, что такое строительные расценки, индексы удорожания стоимости, нормативные базы и многое другое. В связи с этим хотелось бы немного остановиться на выборе нормативной базы для расчета стоимости строительной продукции, что это такое и с чем их едят.

Итак, нормативная база сметных расчётов – это большое количество единичных расценок объединенных между собой в сборники в соответствии с их видом.

☛ Единичные расценки это совокупность ресурсов в денежном выражении (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы и оборудование), которые необходимы для выполнения того или иного вида работ.

Единичные расценки как было сказано выше объединяются в сборники в зависимости от их вида. Сборники бывают на строительные работы, на ремонтные работы, на монтажные работы, пусконаладочные, а также на техническое обслуживание и благоустройство. Все расценки разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

В свою очередь сборники расценок на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР), т.е. нормативные базы. Сборники ФЕР содержат расценки по всем видам работ, которые выполняются на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

Сборники ФЕР являются как бы отправной точкой, на основе которой и разрабатываются все сборники других регионов (ТЕР). В территориальные сборники ТЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона), т.е. попросту отслеживают установленный для данного региона уровень заработной платы строителей, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов, а также различные климатические и иные факторы. Таким образом, ТЕР наиболее точно отражают стоимость производства строительных работ для конкретного региона, ведь понятно, что нельзя рассчитывая смету для, например Волгоградской области принять Московский уровень заработной платы строителей или стоимость песка в том регионе, где он добывается, будет значительно ниже, чем в том, куда его еще нужно привезти. В соответствии с этим в каждом регионе есть свои ТЕР (территориальные единичные расценки), за исключением города Москва.

Москва всегда выделялась и не искала легких путей, в связи, с чем московским правительством было принято решение о разработке своих сметных нормативов, которые будут позволять оценивать строительные работы только в этом городе. Так появились МТСН-98 (московские территориальные сметные нормативы в уровне цен на 1.01.1998 года). Нужно сказать, что данная база очень хорошо проработана по сравнению с ФЕР и ТЕР. Связано это с тем, что Москва денег на проработку этого вопроса не жалела и отнеслась к этому очень серьезно, так как понятно, что чем более точно качественно и количественно проработаны расценки тем более точным будет стоимостной расчет и значит меньше денег будет растворяться в воздухе, а больше идти на конкретные работы. ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в основе своей повторили расценки из старой советской нормативной базы 1984 года (что конечно положительно не сказалось), конечно, сегодня данные расценки периодически обновляются и приводятся к современным реалиям, но все равно остаются, к сожалению далеко позади базы МТСН-98. На смену МТСН-98 в конце 2007 года пришли ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы г. Москва), которые приведены в уровень цен на 1 января 2000 года, чтобы соответствовать общепринятой системе ценообразования на территории Российской Федерации, однако со своими значительными отличиями. Данная база еще более проработана, чем МТСН-98 и продолжает постоянно развиваться, практически ежеквартально выходит обновление данной базы, в которой какие-то расценки за ненадобностью исключаются, какие-то наоборот добавляются в связи с появлением новых технологий в строительстве. Но однозначно можно сказать, что на сегодняшний день ТСН-2001 – наиболее совершенная база сметных расценок.

☛ Итак, рассмотрев все существующие виды нормативных баз можно было бы сделать вывод, что нужно для расчетов использовать самую лучшую базу ТСН-2001, однако согласно различным постановлениям Госстроя (главного органа отвечающего за издание нормативно-правовых документов в сфере строительства и ЖКХ) применять ту или иную нормативную базу ФЕР или ТЕР или ТСН нужно в зависимости от вида бюджетного финансирования.

Таким образом, если источник финансирования производства строительно-монтажных работ федеральный или муниципальный то применяется ТЕР (территориальные единичные расценки) того региона в котором производятся эти работы, вне зависимости от того откуда подрядная организация (это значит московская организация если будет строить в Волгоградской области, то смета будет считаться по ТЕР Волгоградской области). И опять же исключения: если источник финансирования работ федеральный, но стройка проводится в Москве, то применяются ФЕР-2001 (с использованием индексов удорожания специально разработанных для г. Москва), а если в Москве проводятся работы за счет муниципального бюджета города Москва, то обязательны к применению ТСН-2001.

В случае использования коммерческих источников финансирования работ сметная нормативная база определяется на выбор по согласованию между заказчиком и подрядчиком, а может использоваться и вообще коммерческие расценки, хотя последние время практически больше крупных и средних коммерческих заказчиков переходят на ту или иную нормативную базу, отказываясь от применения часто не чем не обоснованных коммерческих цен.

Поэтому, прежде чем определиться, в каких сметных нормативах составлять смету, нужно понять, какой вариант будет наиболее приемлемым для заказчика и исполнителя. 

© Виктор Оленев. 2009. При перепечатке, копировании, цитировании или адаптации любой части текста обязательна ссылка на smetnoe.ru.

Google

smetnoe.ru

Пересчет из одной базы в другую: ТСН МЦЦС в ТСН МГЭ, ФЕР 2014 в ФЕР 2017 и т.д.

Мы рекомендуем

Новейшая версия сметной программы

Цена: от 15 000 р.

Обучим составлению смет в программе

Цена: от 10 320 р.

Углубленное изучение возможностей Смета.РУ версии 11

Цена: от 5 000 р.

Как быстро пересчитать смету из одной нормативной базы в другую? Этот вопрос часто задают специалистам нашей технической поддержки Smeta.RU, поэтому я не могу не осветить эту тему в рамках рубрики "50 полезных функций". Итак, сегодня я расскажу, как пересчитывать сметы в разные базы в автоматическом режиме, а также приведу пример (лайфхак) ручного пересчета сметы.

Прежде, чем приступить непосредственно к пересчету, я бы хотел рассказать о принципе работы механизмов пересчета, чтобы вы не просто знали, на какую кнопку нужно нажать, но и осознавали все свои действия и могли преодолевать возможные трудности.

Принцип работы пересчета. Как это работает.

Пересчет сметы заключается в замене расценки из одной нормативной базы в другую. Кроме самой расценки, меняются и все ресурсы, учтенные в расценке. Замена производится по шифру расценки, поэтому проще всего пересчитывать сметы однотипных базах (ФЕРы в ТЕРы, СН-2012 в разные редакции, ТСН МЦЦС в ТСН МГЭ), т.к. большинство шифров/обоснований у них совпадают.

Трудности могут могут возникнуть при разных редакциях баз. Например, при пересчете сметы из СН-2012 редакции 2016 года в СН-2012 редакции 2018 года некоторые расценки и ресурсы могут не найтись, т.к. в новой редакции базы они были исключены, или заменены на более современные. Если вы следите за нашими новостями и статьями для сметчиков, то видели - сколько изменений вносится с каждым дополнением/редакцией к базе. "Потерянные" расценки нужно либо заменить на что-нибудь актуальное, либо использовать историю развития, если она у вас есть и вы умеете ей пользоваться. В любом случае, благодаря одинаковым обоснованиям расценок, подобрать аналог из другой базы не составит проблем и это можно автоматизировать.

Настоящие проблемы возникают при попытке пересчитать смету в базу другого типа. Для примера я взял одинаковую расценку из базы ТСН-2001 МГЭ доп. №45 и ФЕР-2017 доп. №2. Мне повезло, я нашел 2 "идентичные" расценки. Но так везет далеко не всегда. Часто приходится искать расценки по наименованию, или составу работ.

Сравнение расценки ТСН и ФЕР

Как видно из таблицы, отличается всё, кроме наименования. И это только общее сравнение расценки из двух разных баз. Если "заглянуть глубже", то все гораздо хуже

Сравнение материалов по расценке

База Учтён в цене Обоснование Наименование Ед.изм. Расход
ТСН Да 9999990008 Трудозатраты рабочих чел.-ч. 456
ФЕР Да 1-100-46 Рабочий среднего разряда 4.6 чел.-ч. 517,5
 
ТСН отсутствует
ФЕР Да 4-100-00 Затраты труда машинистов чел.-ч. 3,05
 
ТСН Да 040205 Погрузчики на автомобильном ходу, грузоподъемность до 5 т маш.-ч. 0,36
ФЕР Да 91.06.05-011 Погрузчик, грузоподъемность 5 т маш.-ч. 0,39
 
ТСН Да 101101 Компрессоры с бензиновым двигателем прицепные, производительность до 5 мЗ/мин маш.-ч. 7,25
ФЕР Да 91.18.01-012 Компрессоры передвижные с электродвигателем давлением 600 кПа (6 ат), производительность до 3,5 мЗ/мин маш.-ч. 8,41
 
ТСН отсутствует
ФЕР Да 91.06.06-048 Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м маш.-ч. 2,66
 
ТСН Да 147001 Аппараты пескоструйные маш.-ч. 14,5
ФЕР отсутствует
 
ТСН Да 0131000001 Вода мЗ 0,3
ФЕР Да 01.7.03.01-0001 Вода мЗ 0,9
 
ТСН Нет 3971790000 Диски с алмазным покрытием шт. 0,1
ФЕР отсутствует
 
ТСН Да 5333101206 Бруски хвойных пород обрезные, длина 2-6,5 м, сорт III, толщина 70-120 мм мЗ 0,00129
ФЕР отсутствует
 
ТСН отсутствует
ФЕР Да 11.2.04.06-0021 Клинья деревянные 50x100x400 мм мЗ 0,00129
 
ТСН отсутствует
ФЕР Да 08.1.02.25 Детали крепления т 0
 
ТСН Да 5711401001 Песок для строительных работ, рядовой мЗ 0,5
ФЕР Нет 02.3.01.02 Песок для строительных работ природный мЗ 0,5
 
ТСН Нет 5714350000 Плиты облицовочные из известняка м2 99
ФЕР Нет 13.2.04.02 Плиты облицовочные м2 99
 
ТСН Да 5745518120 Растворы цементные, марка 150 мЗ 3,6
ФЕР Да 04.3.01.03-0023 Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3 мЗ 3,6
 
ТСН Да 5751190001 Глина обыкновенная мЗ 1.7
ФЕР Да 02.1.01.01-0001 Глина мЗ 1.7

Сравнение состава работ

ТСН ФЕР
Распаковка и подбор плит по геометрическим параметрам Распаковка и подбор плит.
 
- Протирка кромок
 
Притирка кромок электрифицированным ручным инструментом -
 
Шлифовка или частичная теска выступающих граней плит Шлифовка и полировка
 
Установка плит и заливка раствора без установки деталей крепления Установка плит и заливка раствора
 
- Пригонка плит на швах по лицу
 
Расшивка швов облицовки Разделка швов облицовки
 
- Оклейка полированных поверхностей бумагой и обмазка тесаных поверхностей глиной
 
Очистка и промывка поверхностей облицовки по окончании работ Очистка и промывка поверхностей облицовки по окончании работ

Как видите, различаются и материалы и даже состав работ. Повторюсь, я взял "одинаковые" расценки, но даже у них различий больше, чем соответствий. Сколько различий будет у сметы из 10 позиций? Из 100?

Лично я считаю, что пересчет смет может быть корректным только для однотипных баз. А такие варианты, как в моем примере, пересчету не подлежат. Придется набирать смету заново, в новой базе, а старую смету можно использовать только как пример.

Автоматический пересчет смет в другую базу

Теперь рассмотрим пересчет сметы между однотипными базами. Например, из ФЕР-2001 редакции 2014 года в ФЕР-2017. Для этого воспользуемся одноименной функцией в программе Smeta.RU

Нажмите ПКМ на исходном объекте в менеджере и выберите пункт "Пересчитать в другую базу"

Откроется окно пересчета сметы

Выберите новую нормативную базу, типовой расчет и поисковые маршруты

Затем в левой части окна кликните мышкой по индексам (если они назначены в исходном объекте) и выберите новые индексы пересчета. Нажмите "Применить"

Если есть отличия в единицах измерения по расценкам - появится окно настройки единиц измерения. Тут можно задать коэффициент пересчета единицы измерения. Нажмите "Применить"

Через некоторое время смета перечитается и вы получите новый объект. На экране вы увидите отчет преобразования объекта

Нажмите "Закрыть". Теперь откройте получившийся объект и внесите необходимые корректировки.

Лайфхак. Ручной пересчет сметы в другую базу

Существует и альтернативный способ пересчета смет. Лично я пользуюсь только им. Итак, как я говорил в самом начале, суть пересчета смет состоит в выборе расценок из другой базы. В программе выбор расценок производится по поисковым маршрутам (обычно они уже созданы у вас в программе для каждой нормативной базы), поэтому нам достаточно просто подкорректировать параметры сметы. Расскажу пошагово, на примере ФЕРов и вышеупомянутой расценки 15-01-002-1

Беру объект в ФЕР редакции 2014 года, добавляю расценку с шифром 15-1-2-1, нажимаю Ctrl+Enter. В результате получил это:

Затем, захожу в параметры и меняю поисковые маршруты на ФЕР-2017. Иду в "Уровни цен" и выбираю индексы для ФЕР-2017. Не забудьте зайти в раздел "Работа со строками" и отметить галку "Поправки" и "Ресурсы по прайсам" в секции "При перевызове оставлять старыми". Нажимаю применить. Затем 2 сочетания клавиш: Ctrl+A (выделить все) и Ctrl+Enter (поиск по обоснованию).

Расценки обновятся и получим "смету" в новых ФЕРах 17го года:

Если у вас есть хоть какой-то опыт работы с программой, то объяснять суть произошедшей "магии" не нужно. Если же "волшебство" так и осталось волшебством - значит вам просто необходимо посетить наш курс «Стань сметчиком», на котором наши преподаватели всего за 2 недели научат вас всем фокусам.

А я прощаюсь с вами до следующего четверга. В следующий раз я расскажу способы создания различных сметных документов (сметы, акты, справки...). Не забудьте подписаться на новости, чтобы не пропустить остальные 44 статьи.

Автор статьи:

Рубцов Владимир Николаевич,
Разработчик интернет-проектов компании Дженерал Смета.

[email protected] | +7(495)369-97-69 доб. 31

Специальное предложение по обучению сметчиков

Позвоните по телефону +7 (495) 369-97-69
или оставьте заявку

general-smeta.ru

Общие положения по применению норм и расценок на строительные работы(ТСН-2001.3)

Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001

Глава 3

СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ТСН-2001.3

Книга 1
Сборники норм и расценок

Территориальные сметные нормативы для Москвы рассмотрены Межведомственным Советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Протокол от 25 сентября 2006 года № МС-9-06), введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года»

Содержание

1. Настоящие сборники норм и расценок предназначены для определения стоимости строительных работ, составления смет, разработки укрупненных комплексных норм и норм и расценок, формирования договорных цен на строительную продукцию и стартовых цен при проведении конкурсов (торгов) в строительстве, а также для расчетов за выполненные работы.

2. Нормы и расценки на строительные работы входят в состав территориальных сметных нормативов для Москвы под шифром ТСН-2001.3. Перечень сборников норм и расценок приведен в приложении 1.

3. Нормы и расценки определены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

4. Каждый сборник содержит техническую часть, где приведены общие указания о порядке применения норм и расценок, правила исчисления объемов работ, поправочные коэффициенты к нормам и расценкам и условия их применения.

5. Нормы и расценки объединены в таблицы, имеющие наименование видов работ, измерители, стоимостные и количественные показатели. При этом шифр нормы и расценки состоит из трех чисел: первое число - номер сборника, второе - номер таблицы в сборнике, третье - порядков номер в таблице.

6. Расход неоднократно используемых (оборачиваемых) материалов и деталей (опалубка, крепления и т.п.) определен в нормах и расценках с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

7. В таблицах норм и расценок приведены коды материальных ресурсов, соответствующих к

files.stroyinf.ru

ТСН-2001 – Территориальные сметные нормативы

ТСН-2001

Сметно-нормативная база ТСН 2001 – это база сметных нормативов и расценок для применения и расчета сметной стоимости строительства на объектах строительства, финансируемых из бюджета города Москвы.

База распространяется как в бумажном виде сборниками книг, так и в электронном как приложение к сметным программам.

ТСН 2001 для города Москвы

Территориальные сметные нормативы для города Москвы в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".

ТСН 2001 введены в действие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года № 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года" в целях осуществления организованного перехода на единую в Российской Федерации систему для составления сметной документации по городскому государственному заказу.

Полномочия собственника действующей на территории города Москвы сметно-нормативной базы ТСН 2001 осуществляет Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) в соответствии с Постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП "Об утверждении положения о комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов".

Сборники нормативов ТСН 2001 предназначены для разработки сметной документации и определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) и реставрационно-восстановительных работ по объектам государственного заказа города Москвы, разработки укрупненных показателей стоимости объектов, видов и комплексов работ, выполняемых в строительстве, определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В сметных нормативах ТСН 2001 уровень оплаты труда работников в строительстве, цены и тарифы на материально-технические ресурсы и услуги приняты по состоянию, зафиксированному в инвестиционно-строительной сфере Москвы на 1 января 2000 года.

В сметных нормативах ТСН 2001 учтен полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида или комплекса работ в усредненных сложившихся условиях существующей городской застройки. Составленные на их основе нормы и расценки на строительные конструкции и работы, нормы и расценки на ремонтно-строительные работы и работы по монтажу оборудования, работы по сносу или демонтажу зданий и сооружений являются усредненными как по условиям мест производства работ, так и по содержащимся в них нормативным показателям расхода ресурсов.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненность, загазованность, вблизи действующего оборудования и прочее, к сметным нормам и расценкам следует применять коэффициенты, приводимые в общих положениях к главам и технических частях соответствующих сборников сметных норм и расценок.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проектной документации технологиям работ, в исключительных случаях допускается по согласованию с Москомэкспертизой разработка соответствующих калькуляций сметной стоимости работ и ресурсов, которые утверждаются заказчиком в составе проектной документации. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиями труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтённых в сметных нормативах, содержащихся в территориальной сметно-нормативной базе для города Москвы ТСН 2001, осуществляется по решению Правительства Москвы.

ergro.ru

ТСН 2001.9 «Территориальные сметные нормативы для Москвы. Глава 9. Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

files.stroyinf.ru

ТСН 2001.6 «Территориальные сметные нормативы для Москвы. Глава 6. Ремонтно-строительные работы. Общие положения по применению норм и расценок на ремонтно-строительные работы.»

Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001

Глава 6

Ремонтно-строительные работы

Общие положения по применению норм и расценок на ремонтно-строительные работы

ТСН-2001.6

Территориальные сметные нормативы для Москвы рассмотрены Межведомственным Советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Протокол от 25 сентября 2006 года № МС-9-06), введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года»

Содержание

1. Настоящие сборники норм и расценок предназначены для определения стоимости ремонтно-строительных работ при составлении смет, формировании договорных цен и расчетах за выполненные работы при ремонте и реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений.

2. Нормы и расценки на ремонтно-строительные работы входят в состав территориальных сметных нормативов для Москвы под шифром ТСН-2001.6 и состоят из 19 сборников (приложение 1).

3. Нормы и расценки определены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

4. Каждый сборник содержит техническую часть, где приведены общие указания о порядке применения норм и расценок, правила исчисления объемов работ, поправочные коэффициенты к нормам и расценкам и условия их применения.

5. Нормы и расценки объединены в таблицы, имеющие наименования видов работ, измерители, стоимостные и количественные показатели. Шифр нормы и расценки состоит из трех чисел: первое число - номер сборника, второе - номер таблицы в сборнике, третье - номер графы в таблице.

6. Сборниками норм и расценок не учтены затраты на эксплуатацию подъемно-транспортной техники, грузопассажирских и грузовых подъемников для подъема материалов. Стоимость их эксплуатации и перебазировки (установки и разборки) в сметах должна учитываться отдельно на основании проекта организации строительства (ПОС) и сборника «Сметных цен эксплуатации строительных машин» (ТСН-2001.2).

7. Расход неоднократно используемых (оборачиваемых) материалов и деталей (опалубка, крепления и т.п.) определен в нормах и расценках с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

8. В нормах и расценках отражен среднеотраслевой уровень затрат, необходимых на выполнение полного комплекса операций по каждому виду работ. В связи с чем вносить какие-либо изменения, связанные с технологией и организацией работ, не допускается.

9. В тех случаях, когда на отдельные виды работ, предусматриваемые в проектах ремонта и реконструкции, технического перевооружения в сборниках отсутствуют нормы и расценки, для них могут разрабатываться индивидуальные нормы и расценки и утверждаться в составе проектно-сметной документации конкретного объекта.

10. Нормы и расценки не распространяются на ремонт зданий и сооружений, к капитальности и качеству которых предъявляются п

files.stroyinf.ru

ТСН 2001.4 «Территориальные сметные нормативы для Москвы. Глава 4. Монтаж оборудования. Общие положения по применению расценок на монтаж оборудования»

Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001

Глава 4

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ

Общие положения по применению расценок на монтаж оборудования

ТСН-2001.4

Территориальные сметные нормативы для Москвы рассмотрены Межведомственным Советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Протокол от 25 сентября 2006 года № МС-9-06), введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года»

Содержание

1.1. Настоящие Положения являются общими при применении всех расценок на монтаж оборудования, включенных в сборники главы 4 территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001.4). Перечень сборников расценок на монтаж оборудования приведен в приложении 1.

Особые условия применения расценок, обусловленные особенностями монтажа тех или иных видов оборудования, приводятся в технических частях сборников расценок, их отделов или разделов.

1.2. Расценки предназначены для определения базисной на 1 января 2000 года сметной стоимости работ по монтажу оборудования в Московском регионе при строительстве новых, реконструкции предприятий, зданий и сооружений различного назначения, включая жилые и общественные здания.

1.3. Расценки (ТСН-2001.4) являются рекомендательными сметными нормативами, которые следует применять для формирования договорных цен на монтажные работы и стартовых цен при проведении конкурсов (торгов) на выполнение указанных работ.

1.4. Накладные расходы и сметная прибыль в расценках не учтены и их следует начислять дополнительно по нормативам, исчисляемым от заработной платы.

1.5. В таблицах расценок приведены основные признаки, характеризующие оборудование или виды работ. Пределы числовых значений (масса, длина, емкость, диаметр и др.), приведенные со словом «до», следует понимать включительно.

Масса единиц измерения принимается «нетто».

1.6. В расценках учтены затраты, связанные с выполнением комплекса работ по монтажу оборудования, включая:

1.6.1. Приемку оборудования в монтаж.

1.6.2. Перемещение оборудования по горизонтали и вертикали с погрузкой и выгрузкой.

1.6.3. Распаковку оборудования с уборкой упаковки.

1.6.4. Очистку оборудования от консервирующей смазки и покрытий.

1.6.5. Технический осмотр оборудования.

1.6.6. Укрупнительную сборку оборудования, поставляемого отдельными блоками, узлами или деталями, для проведения монтажа укрупненными блоками.

1.6.7. Приемку и проверку фундаментов и других оснований под оборудование, разметку мест его установки, установку анкерных болтов и закладных частей в колодцы фундаментов.

1.6.8. Установку оборудования в проектное положение с выверкой и закреплением на фундаменте или другом основании, включая установку отдельных механизмов и устройств, входящих в состав оборудования или его комплектную поставку: вентиляторов, насосов, электроприводов (механическая часть), пускорегулирующей аппаратуры, металлических конструкций, трубопроводов, арматуры, систем маслосмазки и др., предусмотренных чертежами данного оборудования.

1.6.9. Сварочные работы, выполняемые в процессе сборки и установки оборудования, с подготовкой кромок стыков под сварку.

1.6.10. Заполнением смазочными и другими материалами уст

files.stroyinf.ru

Необходимо пересчитать смету из ТСН в СН-2012 : нужен сметчик, фриланс, FL.ru

Бесплатно зарегистрируйся и получай уведомления о новых проектах по работе

o

Заказчик

Отзывы фрилансеров: + 5 0 - 0

Зарегистрирован на сайте 2 года и 9 месяцев

Бюджет: 3000 ₽

40.60 $ — 36.45 €

Добрый день.
Есть 2 сметы рассчитанные в ТСН г. Москва, нужно ее пересчитать в СН-2012.
Стоимость по смете нужна такая же, при разнице в цене изменить объемы и подогнать под утвержденную стоимость. Что нужно будет убрать или добавить я скажу

Разделы:

Опубликован:

28.02.2020 | 17:50

Теги: нужен сметчик, ищу сметчика, резюме сметчика, требуется создание и расчет смет

www.fl.ru

ТСН 2001.5 «Территориальные сметные нормативы для Москвы. Глава 5. Пусконаладочные работы. Общие положения по применению расценок на пусконаладочные работы»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru


Смотрите также