• Полезная информация:

Согласование сметы по 44 фз


Смета контракта по Приказу № 841/пр

Смета контракта по 44-ФЗ

Статья 110.2 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что оплата контракта, предметом которого является строительство или реконструкция объекта капитального строительства, осуществляется заказчиком в соответствии со сметой контракта, являющейся обязательным его приложением. Смета контракта должна составляться в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), действующей с 15.02.2020 (ч.ч. 6.1 и 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

Однако, что ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не распространяет свое действие на контракты, предметом которых выступает капитальный ремонт, снос или реставрация объектов капитального строительства. Помимо этого, ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не наделяет Минстрой России правом на утверждение методики формирования сметы контракта для указанных контрактов. Вместе с тем, ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ предусматривает, что сметная стоимость работ по капитальному ремонту, сносу, реставрации объектов капитального строительства определяется при проектировании таких работ, но не используется при формировании сметы контракта. Смета контракта на выполнение указанных работ, также как и работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства, формируется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, если иное прямо не предусмотрено контрактом.

В связи с этим, если предметом контракта, например, выступает капитальный ремонт, снос, реставрация объекта капитального строительства, приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр наделяет стороны контракта правом на использование сметы контракта, составленной в соответствии с Методикой, утвержденной приказом.

“2. Смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.”


Как видно из приведенной выше цитаты, при осуществлении закупок строительных работ, не связанных со строительством и реконструкцией объекта капитального строительства, соглашение сторон по применению сметы контракта может быть достигнуто только при условии, что сам проект контракта содержал проект сметы контракта, составленной в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. Указанное соглашение достигается простой подачей участником закупки заявки на участие в процедуре, которой он соглашается со всеми условиями документации о закупке, изложенными заказчиком, включая использование сметы контракта.



Подводя итог вышеизложенному отметим, что с 15.02.2020 заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства, не вправе при составлении сметы контракта использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов в силу прямого запрета на это ч. 6.1. ст. 11.2 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупок иных видов работ заказчик вправе использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, или составлять смету “классическим” образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием НМЦк и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Проект сметы контракта

В статье Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” не будет расписывать весь алгоритм составления проекта сметы контракта, уже описанный в приказе Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, суть которого сводится к укрупнению единичных расценок, содержащихся в сметной документации, до цен основных конструктивных элементов объекта. Читатель с данным алгоритмом может ознакомится самостоятельно. В статье будут отмечены лишь те моменты, на которые следует, по мнению сотрудников центра, обратить отдельное внимание.

1. Детализация (группировка) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ в проекте сметы контракта осуществляется таким образом, чтобы было возможно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе исполнения контракта в соответствии с графиком выполнения подрядных работ, являющемся обязательным приложением контракту (пп. “б” п. 33 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Таким образом, все укрупненные работы, нашедшие свое отражение в проекте сметы контракта, должны быть также отражены в графике выполнения работ. Если проект сметы контракта будет более детализирован по работам, чем график выполнения работ, то это будет означать, что в отношении части работ, указанных в проекте сметы контракта невозможно идентифицировать срок их начала и окончания, что будет рассматриваться как несоблюдение требований приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Однако, следует заметить, что составление самого графика выполнения работ является обязательным только в случае, если предметом контракта выступает новое строительство или реконструкция объекта капитального строительства (ч. 6 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ). При осуществлении закупок иных строительных работ график, как приложение к контракту, может не формироваться вовсе. 

2. Проект сметы контракта составляется на основании Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплектов (видов) работ и, фактически, является производной от такой Ведомости (пп. “б” п. 31 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Сама ведомость может формироваться заказчиком после осуществления проектных работ либо подготовка такой Ведомости может быть предусмотрена в качестве обязанности проектировщика, если это содержалось в задании на проектирование. По мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” является предпочтительным для заказчика.

3. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений могут включаться в проект сметы контракта отдельной строкой, а могут и не выделяться в проекте сметы контракта. Все зависит от порядка определения таких затрат проектировщиком (см. п.п. 39-41 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Вместе с тем, если затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений не будут выделены в проекте сметы контракта отдельной строкой, то это, по мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, не освобождает заказчика от их приемки в эксплуатацию, а также зачислению в основные средства заказчика с последующей передачей генподрядчику в пользование в порядке, установленном в контракте (п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001).

Следующая статья »

44fz.ru

Смета по 44 ФЗ, закупки, юридические консультации на Правовед.RU

тут давно наработано мнение — по фз-44 то же самое

Письмо Министерства финансов РФ: о порядке оформления смет с подрядчиками, применяющими УСН, при заключении контрактов Август 29th, 2012

Вопрос: О порядке оформления и изменения сметы, входящей в государственный контракт на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС, в частности, с подрядчиком, применяющим УСН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июля 2012 г. N 02-11-08/2467

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке оформления сметы в составе государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС, и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ. Особенностями Федерального закона N 94-ФЗ является требование об определении начальной (максимальной) цены контракта (лота) заказчиком (ст. ст. 22, 34, 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ), при этом указанный Федеральный закон закрепляет обязанность заказчика по ее обоснованию (ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ).

В связи с этим с учетом изложенных в п. 5 ст. 488 Гражданского кодекса требований к заключению договора путем проведения торгов положениями ч. 3 ст. 29, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ определяется, что государственный контракт заключается на условиях, указанных участником размещения заказа, с которым заключается контракт, и в соответствии с документацией о размещении заказа. Цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену, установленную в документации.

Таким образом, при размещении государственного заказа путем проведения торгов заказчиком устанавливается одно из существенных условий будущего государственного контракта — его цена, которое может быть предметом торга между участниками размещения заказа. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не позволяет проводить торги по составным частям структуры цены (например, по цене, которая в дальнейшем будет увеличена или уменьшена на сумму НДС). При этом положениями названного Закона устанавливаются правила определения твердой цены государственного контракта, в том числе с учетом принадлежности победителя к определенным категориям (например, в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если победителем торгов является физическое лицо, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта).

Пунктом 1 ст. 743 Гражданского кодекса установлено существенное условие договора строительного подряда о выполнении подрядчиком работы в соответствии со сметой, определяющей цену работ. При этом п. 2 ст. 740 Гражданского кодекса определено, что правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта указанных объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, пп. 11 п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии сметы на строительство в составе проектной документации. Необходимость составления сметы и проверки сметной стоимости строительства на достоверность при проведении такого вида работ, финансируемых из бюджета, определена также Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594, Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.

Пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427, предусмотрено, что проверка сметной стоимости производится повторно в случае, если в результате внесения изменений в проектно-сметную документацию сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась. Таким образом, по мнению Департамента, внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства при снижении твердой цены контракта или сохранение ее в размере объявленной начальной (максимальной) цены, установленной на основании положительного заключения по проверке достоверности сметной стоимости строительства, не является основанием для проведения повторной проверки.
Исходя из приведенных выше норм совместным Письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05/ИА/27690 разъяснено, что заказчик вправе применять расчетный коэффициент при внесении изменений (переутверждении) в сводный сметный расчет стоимости строительства в случае снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а Письмом Минрегиона России от 03.05.2011 N 8629-08/ИП-ОГ указано, что заказчиком могут быть внесены изменения (переутверждены) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены.

Принимая во внимание изложенное, Департамент полагает, что при заключении государственного контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены государственного контракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе «Сумма налога на добавленную стоимость»: «Без НДС».

Указанное условие сводного сметного расчета стоимости строительства в дальнейшем будет отражено в оправдательных документах о проведенных хозяйственных операциях (акте о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в которых указываются в том числе сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем).

В данном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи: «Без НДС».

Учитывая положения ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ о неизменности условий заключенного контракта при отсутствии между заказчиком и подрядчиком согласования об изменении сводного сметного расчета стоимости строительства, по мнению Департамента, расчеты по государственному контракту осуществляются в соответствии с его условиями. При этом заказчик, обладающий сведениями о том, что операции подрядчика не облагаются НДС, вправе довести данные о произведенной оплате по государственному контракту до сведения соответствующего налогового органа.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии С.В.РОМАНОВ

pravoved.ru

Ответы на вопросы при закупке строительных работ по 44-ФЗ


В данной статье мы подобрали разъяснения Союза инженеров-сметчиков, касающихся вопросов определения стоимости строительства и расчетов за выполненные работы при госзакупках.


Проверка стоимости строительных работ при наличии положительного экспертного заключения.


Разъяснение от 11.12.2018 Noб/н
по вопросам контроля сметной стоимости государственных (муниципальных) контрактов

 

Положительное заключение стройэкспертизы о достоверности сметной стоимости является подтверждением соответствия сметной документации действующему законодательству и проектным объемно-планировочным решениям.

Дополнительно проверять правильность применения норм в смете к контракту при наличии положительного экспертного заключения не нужно.

Контролю подлежит выявление расхождения между нормативами в заключенном контракте и актами выполненных работ, а именно отклонение:

  • сметных норм и расценок;
  • индексов пересчета текущий уровень цен;
  • лимитированных (ЛЗ) и прочих затрат;
  • накладных расходов (НР)
  • сметной прибыли (СП).

 

Подрядчик предъявляет к оплате работы не предусмотренные сметой


Разъяснение от 21.01.2019 Noб/н
О сохранении условий государственных (муниципальных) контрактов

 

При выполнении подрядных работ по государственному контракту необходимо придерживаться норм ст. 95 44-ФЗ о невозможности внесения изменений в состав и вид работ конкурсной документации.

Поэтому, предъявляемые Подрядчиком акты КС-2 должны четко соответствовать условиям заключенного госконтракта.

При возникновении допработ Заказчику необходимо провести новую закупку.

 

Подрядчик самостоятельно заменил материалы, предусмотренные сметой


Разъяснение от 28.01.2019 № б/н
О замене материалов и оборудования на улучшенные по техническим и функциональным характеристикам в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта

 

Выполняя обязательства заключенного госконтракта, Подрядчик в одностороннем порядке произвел замену строительных материалов, включенных в сметную документацию.

Нормами закона 44-ФЗ не запрещено изменять условия контракта в части замены материалов на лучшие по функциональным и теххарактеристикам, но без увеличения стоимости госконтракта. Производя замену стоит обратить внимание на положения закона в части ограничения или запрета доступа товаров (национальный режим).

Принимает решение о замене — Заказчик, при условии согласования основных характеристик материала с разработчиком проекта. В некоторых случаях потребуется внесение изменений в рабочую документацию.

Заказчик должен суметь обосновать произведенную замену при проверке контролирующих органов.

 

 

Ошибки при расчете НМЦК. Кто ответит?

 

Разъяснение от 30.01.19г. No б/н
Об ошибках в сметной документации при формировании начальной
максимальной цены контракта

 

При выполнении строительных работ по госконтракту Подрядчик предоставил акты выполненных работ согласно сметной документации, прошедшей экспертизу. Заказчик подписал акты и перечислил денежные средства.

При проведении проверки были выявлены ошибки в сметной документации, на основании которой была рассчитана НМЦК. Ответственность за неверно определенную начальную (максимальную) цену возлагается на лиц, которые составили и утвердили смету.

Следовательно, Подрядчик не всегда несет ответственность за избыточный расход бюджетных средств.

Возникающие разногласия между Заказчиком и Подрядчиком подлежат рассмотрению в каждом конкретном случае. При необходимости можно провести строительную экспертизу.

 

Усовершенствовать свои знания в сфере госзакупок можно на нашем курсе повышения квалификации «Контрактная система российской федерации в сфере госзакупок. Управление государственными и муниципальными закупками»

 

Вас может заинтересовать:

Закупка строительных работ. Когда подрядчику необходимо членство в СРО?

Контроль исполнения строительных контрактов по 44-ФЗ

Административная ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Административная ответственность в сфере закупок по 44-ФЗ

Изменения по 223-ФЗ в 2019 году

Таблица изменений 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Требования национального режима при закупках по 44-ФЗ. Запреты, ограничения и условия допуска в таблице

xn--123-3ed8d.xn--p1ai

О методике составления сметы контракта, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

2 августа 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минстроем России размещен проекта приказа «Об утверждении Методики составления сметы контракта».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта приказа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=93696.

Общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводятся со 2 по 29 августа 2019 г.

Проект приказа разработан в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ. 
Указанной статьей определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Частью 6.1 данной статьи установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Разработанная Минстроем России методика составления сметы контракта будет обязательна для применения заказчиками при заключении контракта, НМЦК которого, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок формируется на основе сметной документации, разработанной с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Также ее можно будет применять в иных случаях по решению заказчика.
В смете контракта будут отражаться строительные, специальные строительные работы (включая материалы, изделия, конструкции), работы по монтажу оборудования, оборудование, входящие в объект закупки, прочие работы и затраты, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, виды и объемы которых предусмотрены в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.

Методика определяет порядок составления сметы, порядок приемки и оплаты работ по смете контракта. Также разработаны рекомендуемые образцы сметы, ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, проекта сметы контракта, сметы контракта (с учетом корректировки).

В проекте приказа определено, что смета контракта будет использоваться для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, формирования первичной учетной документации, а также для проверки выполненных работ контролирующими органами.
 

www.roseltorg.ru

44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

Здравствуйте, Тагил!

Вам следует направить заказчику уведомление о противоречии сметы и технического задания и приостановить работы до получения указаний от заказчика на основании статьи 716 Гражданского кодекса РФ.

ГК РФ Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика

1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
3. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Касательно второго вопроса: также следует обговорить с заказчиком, если не найдете решение по выполнению работ, то можно по соглашению расторгнуть контракт.

С уважением, Юлия Владимировна.

pravoved.ru


Смотрите также