• Полезная информация:

Сметы на текущий ремонт дорог


состав и основание для выполнения. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело.

Для предотвращения интенсивного износа покрытия и развития дефектов конструктивных элементов дороги проводится комплекс или отдельные виды работ по устранению дефектов и восстановлению работоспособности дороги и обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов, т.е. – текущий ремонт. Целью проведения текущего ремонта являются восстановление исправности, устранение дефектов и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог, искусственных сооружений и обустройств, постоянно возникающих в процессе эксплуатации, включая появление дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.

Текущий ремонт производится по утвержденным проектно-сметной документации и сметам комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. Допускается для отдельных дорожных сооружений или элементов автомобильной дороги проводить выборочный текущий ремонт.

Если до начала проведения работ по текущему ремонту участка дороги не были выполнены работы по содержанию автомобильной дороги, проведение которых необходимо для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, то допускается их выполнение при производстве работ по текущему ремонту.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобильных дорог

В состав автомобильной дороги входят: земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожная одежда, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения (ТСОДД), инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса (ст. 11 главы 3 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в редакции от 04.01.2014 № 130-З).

Классификация и состав работ по текущему ремонту автомобильных дорог приведены в п. 5 ТКП 069-2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию», утвержденного приказом Минтранса от 14.04.2014 № 129-Ц.

Приведем некоторые виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог.

Работы, выполняемые на земляном полотне и водоотводных сооружениях автомобильных дорог:

  • устройство кюветов и канав в местах с необеспеченным водоотводом;
  • устройство и ремонт водоотводных и прикромочных лотков;
  • укрепление обочин и разделительных полос;
  • восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств;
  • возведение земляного полотна и системы водоотвода при устройстве единичных остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей, площадок отдыха.

Работы, выполняемые на дорожной одежде автомобильных дорог:

  • восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
  • устройство защитных слоев, слоев износа, выравнивающих слоев, устранение их дефектов;
  • ликвидация колей глубиной до 45 мм с устранением наплывов и других неровностей покрытия с устройством слоя износа на всю ширину покрытия или по полосам наката;
  • ремонт и замена бордюров;
  • устройство и ремонт укрепительных полос по краям покрытий и обочин.

Дорожная одежда представляет собой многослойную конструкцию, которая предназначена для перераспределения давления на грунт от действия транспортных нагрузок и обеспечивает реализацию запроектированных сроков службы и технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (подп. 3.5 ТКП 059-2012 «Автомобильные дороги. Правила устройства», утвержденного приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 14.06.2012 № 127, с учетом изменения № 1).

Работы, выполняемые на искусственных сооружениях автомобильных дорог:

  • замена верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров;
  • устранение промоин и просадок в зоне сопряжения моста с насыпью;
  • ремонт диафрагм балок пролетных строений; установка тяжей, поперечное обжатие балок;
  • замена и ремонт подферменников на опорах и отдельных блоков в кладке;
  • ремонт на регуляционных сооружениях разрушенных участков насыпи, укреп-
    ления откосов;
  • замена настила, перил, ограждений и колесоотбойных брусьев на мостах;
  • устройство, восстановление и благоустройство переездов и пешеходных переходов через канавы;
  • устройство электроосвещения внутри железобетонных коробчатых пролетных строений;
  • восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
  • полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки.

Работы, выполняемые на ТСОДД, инженерном оборудовании и обустройстве, защитных сооружениях, объектах дорожного сервиса автомобильных дорог:

  • устройство и ремонт тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, съездов (въездов), технологических проездов;
  • ремонт виражей, переходно-скоростных, остановочных и дополнительных полос;
  • нанесение горизонтальной и вертикальной разметок, шумовых полос;
  • восстановление поврежденных и замена морально устаревших, а также установка новых дорожных ограждений, защитных и направляющих устройств на опасных участках дорог, в т.ч. островках безопасности; ремонт шумозащитных сооружений;
  • ремонт существующих, установка новых дорожных знаков;
  • ремонт и установка ТСОДД на пешеходных переходах, установка единичных опор освещения с подводкой к ним линий электропитания в потенциально опасных местах;
  • ремонт включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений.

К работам, выполняемым при текущем ремонте автомобильных дорог, относятся также предпроектное обследование, инженерные изыскания для текущего ремонта дорог и дорожных сооружений, проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог, подготовка документации и отвод в постоянное и временное пользование земель, а также возмещение затрат, связанных с отводом земель.

В соответствии с подп. 5.5 ТКП 069-2014 в состав прочих работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог, включены затраты на содержание заказчика (застройщика), технического надзора, а также разработка ПСД и смет, их экспертиза или проверка.

Разработка, согласование и утверждение ПСД и смет на текущий ремонт

ПСД или сметы на работы, относящиеся к текущему ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном ТКП 087-2010 «Порядок разработки, согласования, утверждения проектно-сметной и сметной документации на текущий ремонт», утвержденным приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 04.06.2010 № 137.

Разрабатываются ПСД и сметы на текущий ремонт автомобильных дорог и входящих в их состав сооружений проектными организациями на договорной основе. Также документация может разрабатываться структурными подразделениями организаций государственного дорожного хозяйства, имеющими технические возможности, нормативную базу и специалистов для разработки соответствующей документации.

Основанием для разработки ПСД и смет на текущий ремонт являются исходные данные, а также утвержденные заказчиком или юридическим лицом, на которое возложены функции заказчика, задание на разработку документации и ведомость дефектов.

Вышеуказанные исходные данные должны содержать информацию об источниках получения и способах транспортировки основных материалов и изделий; справку автотранспортного предприятия с указанием грузоподъемности автомашин для перевозки грунта и строительных материалов, расстояния нулевого пробега от места базирования до места погрузки и разгрузки материалов; другие сведения, необходимые для разработки документации, а также сведения о месте переработки и утилизации строительных отходов.

Задание на разработку ПСД и смет для объектов текущего ремонта оформляется в соответствии с приложением А к ТКП 087-2010, а ведомость дефектов – приложением Б к ТКП 087-2010.

Документация, разработанная в соответствии с заданием на проектирование, исходными данными, техническими условиями и действующими техническими нормативными правовыми актами, согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями не подлежит (подп. 5.6 ТКП 087-2010).

Однако возникают определенные ситуации и случаи, при которых необходимо согласовывать ПСД и сметы для объектов текущего ремонта.

Если работы по текущему ремонту затрагивают интересы смежных землепользователей в части отвода земель, владельцев расположенных в полосе отвода инженерных коммуникаций (при выполнении работ в полосе отвода), а также в случае принятия проектных решений по изменению действующих схем организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов, ПСД и сметы подлежат согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями.

В процессе разработки документации с заказчиком согласовываются основные проектные решения по конкретному объекту (конструкция дорожной одежды и мостового полотна, состав и объемы работ, схемы поставки материалов при их несоответствии исходным данным) с оформлением протокола рассмотрения технических решений. С заказчиком также необходимо согласовывать калькуляции на приготовление материалов из минеральных материалов, полученных в дорожных организациях в результате переработки или обогащения (грохочение, мойка и др.) (подп. 5.6.2 ТКП 087-2010).

С органами ГАИ организация – исполнитель работ до начала выполнения работ согласовывает схемы установки ТСОДД и планы обустройства мест производства работ.

При выполнении работ по устройству площадок для приготовления и складирования противогололедных материалов необходимо получить технические условия природоохранных органов и заключение экологической экспертизы (подп. 5.6.4 п. 5.6 ТКП 087-2010).

Разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта утверждаются организационно-распорядительным документом организации-заказчика при наличии положительного экспертного заключения по результатам проверки документации или положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы (в случае необходимости ее проведения).

В зависимости от вида работ разработанная документация на текущий ремонт объектов должна реализовываться, как правило, в течение не более 6 месяцев после завершения разработки (подп. 4.8 ТКП 087-2010).

Переутверждение документации на текущей ремонт осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения. Изменения в разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта вносятся ее разработчиком по согласованию с заказчиком. Инициатором изменений может выступать также исполнитель работ (подрядчик). Основанием для внесения изменений являются дополнение к заданию на разработку документации или утвержденный заказчиком акт. В данном документе необходимо указать причины внесения изменений, измененные объемы работ и порядок их оплаты, а также необходимость корректировки и переутверждения документации. Повторная экспертиза и проверка документации проводятся в случае изменения сметной стоимости текущего ремонта и основных технико-экономических показателей объекта (подп. 5.9 ТКП 087-2010).

Финансирование разработки документации предусматривается за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделенных на текущий ремонт, или иных источников.

Наталья Ходорик, инженер

smetnoedelo.by

Смета на ремонт дороги

Смета на ремонт дороги – основной документ, предваряющий ремонт (капитальный или косметический) любого дорожного полотна.

Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.

Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».

Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.

Стоит отметить, что содержание штатного счетчика для компании в наше время обходится достаточно дорого: кроме социальных отчислений и основной зарплаты, фирма также несет затраты на поддержание актуализированном состоянии баз наценок, используемых для корректного составления.

Полная эксплуатация оборудования и софта бюро и интенсивная трудовая нагрузка снижают вес издержек на содержание программного обеспечения и сметчика в расчете на одну смету, что позволяет компании держать цены на сметные услуги на сравнительно низком уровне смет.

К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.

Если ежемесячный оборот у строительной компании небольшой, то соответственно и смет ей не понадобится много, и тогда содержание сметчика или даже сметного отдела станет невыгодным. Такие фирмы чаще всего обращаются в разные сметные бюро, где работают и специалисты по дорожному строительству. Такая ситуация характерна как для региональных, так и для столичных рынков.

Составляя смету на строительство дорог, нужно уделить особое внимание усложняющим условиям и особенностям производства работ, которые будут отображаться в расчете дополнительными коэффициентами.

В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.

Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.

Возможно Вам будет также интерестно:

remontik.org

Расценки и коэффициенты при строительстве автомобильных дорог

Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных сооружений на них.

В связи с возникающими разногласиями но поводу применения расценок и коэффициентов просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. В действующей сметно-нормативной базе отсутствует прямая расценка на устройство выравнивающего слоя: из черного щебня с применением укладчиков асфальтобетона, однако, данный вид работ часто встречается в сметной документации на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Просим подтвердить правомочность определения стоимости устройства выравнивающего слоя из черного щебня с применением укладчиков асфальтобетона по расценке Е27-03-004-1, состав работ и технология по которой аналогичны, с заменой стоимости асфальтобетона на стоимость черного щебня. 

2. Технической частью сборников 27 "Автомобильные дороги" и 30 "Мосты и трубы" предусмотрено применение коэффициента 1,2 на работы., выполняемые на одной половине проезжей части при систематическом движении по другой. Распространяется ли действие данного коэффициента на расценки других сборников на земляные работы, свайные и пр., которые применяются в сметной документации на автомобильные дороги и искусственные сооружения, если производство этих работ также предусмотрено на одной половине проезжей части при систематическом движении по другой?

Ответ

Замена в составе ресурсов нормы и расценки 27-03-004-01 части 27 "Автомобильные дороги" государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр в редакции приказов Минстроя России от 17.10.2014 № 634/пр и от 12.11.2014 № 703/пр (далее - Нормативы), асфальтобетона на черный щебень представляется нецелесообразной в связи с отсутствием методического обоснования. Применение в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложненные условия производства работ, должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Если проектом организации строительства предусмотрено, что при устройстве дорожных оснований и покрытий на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, то к нормам затрат труда, оплате труда рабочих и затратам на эксплуатацию машин применяется коэффициент 1,2 согласно п. 3.1 приложения 27-3 ГЭСН-2001 части 27 Нормативов.

При определении сметной стоимости строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов и сметной прибыли согласно письму Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не применяются понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) по всему комплексу строительно-монтажных работ, включенных в сборники ФЕР-2001 (ТЕР- 2001). На работы по реконструкции и капитальному ремонту мостов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли применяются указанные понижающие коэффициенты. Согласно введению, положения Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 используются при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ. Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства (организациям) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат под-рядных строительно - монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

Затраты подрядных организаций на указанные цели определяются по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно - монтажных работ в текущем уровне цен.

При этом в указанный расчет включаются материальные ресурсы, учтенные в стоимости машино-часа эксплуатации строительных машин (быстроизнашивающиеся части, смазочные материалы, гидравлическая жидкость, энергоносители).

В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенной в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.

smetnoedelo.ru

Затраты на временные здания и сооружения при ремонте автомобильных дорог

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты определения стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования с учетом затрат на временные здания и сооружения по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСНр 81-05-01-2001 для капитального ремонта объектов (пункт 3.3. таблицы 1 "городские дороги и проезды" в размере "1,4") (далее - Сборник), что нами было расценено как необоснованное завышение стоимости ремонта, приведшее к увеличению расходов средств областного бюджета. Давая такую оценку, мы учитывали положения пункта 2.4. Сборника, в соответствии с которым затраты на возведение временных зданий и сооружений при текущем ремонте учитываются в составе норм накладных расходов.

В своих пояснениях службы заказчика ссылаются на отсутствие понятия "текущий ремонт" применительно к дорожной деятельности в действующих нормативных актах, в частности в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (с изменением) "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

С учетом изложенного, прошу разъяснить - какой пункт Сборника, в части определения норм затрат на временные здания и сооружения, вправе применять организации при определении стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Ответ

В соответствии с п. 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр 81-05-01- 2001 номенклатура сметных нормативов затрат принята в соответствии с классификацией капитального ремонта, приведенной в "Инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий" МДС 13-1.99. Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Указанные работы отражены в разделе IV "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог", утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402.

Сметная стоимость временных зданий и сооружений определяется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно п. 4.84 указанной Методики предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. При этом необходимо учитывать, что Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, (далее - Положение) обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях представляются в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения. При определении сметной стоимости работ по ремонту городских дорог и проездов сметная норма затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяется по п. 3.3 ГСНр 81-05-01-2001. В соответствии с пунктом 30 Положения, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Сметная документация подлежит проверке достоверности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы и утвержденной проектной документации в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567.

Победитель торгов определяется на конкурсной основе, как предложивший наилучшие условия выполнения подрядных работ. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона.

Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона, а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

smetnoedelo.ru

Учет затрат на ремонт и содержание временных автодорог

При строительстве железной дороги, между Заказчиком и Подрядчиком возникли разногласия по вопросу учета в сметах на основное строительство затрат на ремонт и содержание временных автодорог, находящихся в полосе отвода строительства, при транспортировке грунта из карьера к месту укладки.

Заказчик считает, что эти затраты учтены сметными нормами 10,1%; 8,2% главы 10 «Временные здания и сооружения» ССР, в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 (прил. 2 п. 24) и МДС 81-35.2004 (прил. 7 п. 24).  В полосе отвода находятся временные землевозные дороги и притрассовая автодорога 4 категории для перевозки строительных грузов, в том числе и грунтов.

Притрассовая автодорога учитывается в ССР сверх процентного лимита отдельной строкой в главе 10 «Временные здания и сооружения». Кроме того, затраты на ремонт и содержание временных автодорог в сметах на основное строительство при транспортировке грунта учитываются по расценкам табл. 01-01-015 сборника ФЕР-2001-01 «Земляные работы». Пунктом 1.13 технической части сборника ФЕР-2001-01 регламентировано применение расценок табл. 01-01-015 только для «грунтовых землевозных дорог, предназначенных для перевозки грунтов».

Полагаем, что в данной ситуации, эта расценка применяется для внутренних взаиморасчетов между смежниками - генподрядчиком и субподрядчиком - только на содержание временных землевозных дорог в пределах процентного сметного лимита главы 10 «Временные здания и сооружения». Прошу дать заключение о правомерности:

  • учета затрат на ремонт и содержание временных автодорог, находящихся в полосе отвода строительства, в сметах на основное строительство;
  • применение расценок табл. 01-01-015 сборника ФЕР-2001-01 на ремонт и содержание временной притрассовой автодороги общего назначения 4 категории классности.

Ответ: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Сметными нормами затрат на строительство титульных временных зданий сооружений Сборника ГСН 81-0501-2001 затраты на устройство временных землевозных дорог не учтены и должны учитываться в локальных сметах.

Временные притрассовые дороги при строительстве линейных сооружений так же не учтены нормами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений и затраты на их сооружение должны, в соответствии с решениями проекта организации строительства (ПОС), учитываться дополнительно в Сводном сметном расчете стоимости строительства. Если притрассовая дорога используется и для вывоза излишнего грунта, то затраты на устройство землевозных дорог, определяемые по нормам (расценкам) таблицы 01-01-015 Сборника ГЭСН-2001-1 (ФЕР2001) «Земляные работы», могут учитываться только на участках вывоза грунта, не совпадающих с притрассовой дорогой.

smetnoedelo.ru


Смотрите также