• Полезная информация:

Смета на проектирование автоматизации


СБЦП 81-02-22-2001 СБЦП 81-2001-22 Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Справочник базовых цен на проектные работы для строительства / СБЦП СБЦ / 81 02 22 2001 81 2001 22

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)"

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

Обзор СБЦ на разработку технической документации на АСУТП (СБЦП 81-02-22-2001), г. Москва 2016

Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) (далее именуемый «Справочник») был перевыпущен в 2016 году. И предназначен для определения стоимости разработки технической документации на АСУТП. Также на автоматизированные подсистемы управления технологическими процессами, входящие в состав интегрированных автоматизированных систем в качестве их компонентов, для производственных, непроизводственных и линейных объектов.

При использовании настоящего Справочника следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620

Уровень цен, приведенных в Справочнике, установлен по состоянию на 01 января 2001 г., без учета налога на добавленную стоимость. Т.е мы не используем при расчете коэффициент деноминации, как это было в предыдущем Справочнике.

Цены в Справочнике установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и подготовки к утверждению заказчиком технической документации на АСУТП, регламентированными соответствующими нормативными документами по созданию АСУТП.

Цены в Справочнике установлены на разработку технических заданий (ТЗ) на создание АСУТП и разработку проектной и рабочей документации на АСУТП.

Цены установлены отдельно на разработку каждой из следующих частей документации на АСУТП

Понятие «Проектная документация на АСУТП» (в терминах Системы проектной документации для строительства - СПДС) соответствует понятию «Технический проект АСУТП» (в терминах Комплекса стандартов на автоматизированные системы).

Ценами Справочника не учтены затраты на:

  • разработку эскизного проекта АСУТП;
  • проектно-конструкторские работы по совершенствованию (модернизации) технологического объекта управления (ТОУ), связанные с размещением и установкой на нём технических средств автоматизации;
  • разработку документации строительной, сантехнической, электротехнической, противопожарной автоматики и других смежных (по отношению к документации на АСУТП) частей документации для строительства объекта, оснащаемого АСУТП;
  • разработку имитаторов (искусственных моделей, воспроизводящих основные свойства и характеристики ТОУ), стендов и полигонов для наладки и испытаний АСУТП и её компонентов, а также тренажеров и автоматизированных обучающих систем для персонала АСУТП;
  • приобретение у обладателя авторских прав на использование охраняемых результатов его интеллектуальной деятельности, в том числе в области АСУТП;
  • приобретение спецоборудования, необходимость в котором может возникнуть при разработке АСУТП;
  • экспертизу и приемку документации, разработанной иностранными фирмами; рассмотрение и доработку документации, разработанной иностранными заказчиками; составление спецификаций на материалы, запасные части, узлы и детали, необходимые для эксплуатации АСУТП зарубежного объекта; другие работы по отдельным поручениям генерального поставщика или генерального подрядчика;
  • перевод с иностранного языка  используемой при разработке  АСУТП технической документации и литературы, а также услуги переводчика во время проведения деловых  совещаний и переговоров;
  • разработку организационно-распорядительных документов, сопровождающих процесс создания АСУТП;
  • услуги органов государственного надзора, государственной экспертизы и других заинтересованных организаций по согласованию и экспертизе ими технической документации на АСУТП;
  • изготовление по требованию заказчика дополнительных (сверх четырех) экземпляров технической документации на АСУТП.

Особенность справочника, что он общеотраслевой, т.е. применим для АСУТП в разных отраслях – металлургии, химической промышленности, энергетике и т.д.

В справочниках по «Объектам различных отраслей промышленности» у большинства расценок есть РПД «Автоматика», это традиционная локальная автоматика.

Если проектируется ТОУ (технологический объект управления, например, энергоблок, котел и т.д.) с автоматизированным управлением технологическими процессами на нем, в этом случае применяется СБЦ на АСУТП, при этом в расценке на объект надо уменьшить РПД «Автоматика» на величину, рассчитанную по сборнику АСУТП.

Ценами настоящего Справочника учтены работы по системам локальной автоматики, включаемым в состав АСУТП. В связи с этим, если цена проектирования АСУТП определяется по настоящему Справочнику, то базовая цена проектных работ для строительства объекта, оснащаемого АСУТП, определяется по соответствующему Справочнику базовых цен на проектные работы, включенному в Федеральный реестр сметных нормативов. И она должна быть уменьшена на величину предусмотренной в этом Справочнике стоимости проектирования автоматизации технологических процессов для этого объекта в объёме требований ГОСТ 21.408-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов», введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. № 2293-ст

Цены в Справочнике установлены в зависимости от трудоемкости работ, оцениваемой по основным факторам и выраженной в баллах.

При определении базовой цены должны использоваться значения факторов трудоемкости, соответствующие объему работ по заключаемому договору (контракту). Учет показателей, характеризующих как предыдущие, так и последующие очереди развития ТОУ и АСУТП, не допускается.

Если в задании на проектирование объекта, оснащаемого АСУТП, или в заявке заказчика на разработку (создание) АСУТП, или в ТЗ на создание АСУТП, указаны входящие в неё производственно-технологические подсистемы, также относящиеся к системам вида АСУТП, то определение базовой цены разработки документации на АСУТП допускается путём суммирования базовых цен разработки документации на эти подсистемы.

Определение базовой цены разработки проектной документации на АСУТП путем суммирования базовых цен разработки проектной документации на ее отдельные подсистемы, не являющиеся АСУТП, не допускается.

Базовая цена разработки технической документации на АСУТП в сокращенном против учтенного ценами объеме (например, при разработке документов не всех видов и наименований, установленных государственными стандартами; при корректировке ранее принятых проектных решений; при разработке АСУТП для объекта, на котором ранее уже выполнялись работы по автоматизации, и т.д.) определяется по базовым ценам разработки технической документации на АСУТП с применением понижающего коэффициента (Коб), размер которого устанавливается разработчиком по согласованию с заказчиком в соответствии с трудоемкостью работ.

Сокращение трудоемкости работ может иметь место, например, при:

  • разработке в обоснованных случаях документов на АСУТП не всех видов и наименований, установленных национальными стандартами Российской Федерации;
  • корректировке ранее принятых проектных решений по АСУТП;
  • разработке АСУТП для объекта, на котором уже выполнялись работы по автоматизации технологических процессов;
  • использовании повторяемых или типовых проектных решений по АСУТП;
  • обеспечении разработчика АСУТП заказчиком за свой счет новыми средствами автоматизации проектирования и программирования.

Если разработка документация на АСУТП выполняется в одну стадию «Технорабочий проект», то её базовая цена определяется по таблицам настоящего Справочника для условий двухстадийной разработки АСУТП с применением коэффициента Кст, равного 0,8.

Стоимость по новому Справочнику ориентировочно на 17-25% выше, чем по-старому.

www.gk-adept.ru

Справочник «Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Разъяснение к сборнику АСУТП 2016г.

С самого начала документа Постановление 87 изм. от 28.04.2017: В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Весь документ не содержит упоминания про проект на автоматизированные системы.

Технологический раздел 5 содержит пункт – л) описание автоматизированных систем, используемых в производственном процессе - для объектов производственного назначения.

В 87 постановлении, в действующей редакции, фактически отсутствует раздел поразработке проектной документации по автоматизации, кроме описательной части, логично предположить что данная документация относится к РД (если нет в ПД).

В сборнике базовых цен идет речь о стадийности – расценки данного сборника предполагают разработку проектной и рабочей документации.

На основании вышеизложенного (учитывая тот факт, что разработка АСУ ТП относится к рабочей документации), необходимо уточнить «техническая документация» обозначенная в указанном СБПЦ означает расценки на разработку документации:

1 – в рамках выполнения стадии ПД по Постановлению №87 – где в таком случае разрабатывается РД? В соответствии с Положением разделов о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 (далее – Положение), в подразделе «Технологические решения» раздела 5 должны содержаться, в частности, как показатели и характеристики технологического оборудования, предусматриваемого для объекта капитального строительства, так и описание АСУТП для этого объекта, если он ею оснащается.

2 – разработку стадии РД (ТП и РД(ТРП) по ГОСТ 34.601-90) – в состав документации РД входит и проектная документация технического проекта и разработка рабочей документации. Соответственно понятие «проектная документация» в данном СБЦ подразумевает именно часть РД по ГОСТ 34.601-90 в составе технологического проекта; Понятно, что для реализации выше упомянутых технологических решений требуется разработка полноценной проектной и рабочей документации как технологического оборудования, так и АСУТП. И эта полноценная разработка может идти как одновременно с проектированием объекта капитального строительства, так и с небольшим запаздыванием по отношению к проектированию этого объекта.

3 – в рамках выполнения стадии ПД по Постановлению №87 (т.е. речь идет об описательной части в соответствии с технологическим разделом 5 п. «л»)иразработку стадии РД (ТП и РД(ТРП) по ГОСТ 34.601-90). Справочник базовых цен на АСУТП изд. 2016 г. (СБЦП 81-2001-22) как раз и предназначен для определения полной стоимости разработки технической документации на АСУТП. При этом под технической документацией в нем подразумевается совокупность технического задания на АСУТП, проектной и рабочей документации на АСУТП.

Предусмотренное Положением описание автоматизированных систем (пункт «л» раздела 5) следует рассматривать лишь как небольшую часть полного комплекта проектной документации на АСУТП.

sdo-regional.ru

Проектирование инженерных систем. Проектирование автоматизации

Проектирование автоматизированных систем управления (раздел АСУ ТП, КИПиА, АТХ, АиД) – это процесс разработки технических решений, предназначенных для автоматизации управления технологическим оборудованием с целью повышения безопасности, производительности, качества и отказоустойчивости объектов.

Проектирование систем электроснабжения и электроосвещения (раздел ЭОМ, ЭМ, ЭО, ЭН, ЭС, ЭГ) –это процесс разработки технических решений систем передачи и распределения электроэнергии для обеспечения различных потребителей электрических сетей и систем искусственного освещения: рабочего, охранного, аварийного и дежурного.

Проектирование слаботочных систем (раздел СС, ПС, ОС, СОУЭ, СОТ, СКС, ЛВС, ТФ, ЧС, СКУД)– это процесс разработки технических решений электронных систем обеспечения пожарной и охранной безопасности, информационного взаимодействия оборудования и интеграции в глобальную сеть.

Этапы проектирования систем

Перед началом проектирования инженерных систем специалисты компании «Технологика» выполняют обследование объекта и проводят аналитическую работу. Инженеры определяют наиболее эффективный комплекс мероприятий для реализации нужд конкретного предприятия по автоматизации.

В соответствии с действующими стандартами проектирование автоматизации включает стадии:

  1. Обследование объекта. На этом этапе выполняются сбор исходных данных об объекте, выявление проблем, оценка технико-экономической целесообразности создания систем
  2. Техническое задание (ТЗ). Формулируются и оформляются цели, задачи и требования к проектируемым системам
  3. Проектная документация (П). Документация, содержащая основные сведения о принятых решениях по внедрению АСУ ТП, СС, ЭОМ
  4. Получение положительного заключения экспертизы проектной документации
  5. Рабочая документация (РД). Разработка детального пакета документов, необходимых для выполнения монтажных и пуско-наладочных работ. РД содержит чертежи, планы размещения оборудования, схемы подключений, детальную привязку элементов управления к объекту, спецификацию ресурсов, нужных для строительства

На основании проектной документации и указанных в ней спецификаций определяется стоимость оборудования и составляется сметный расчёт выполнения монтажных и пуско-наладочных работ.

Цены на проектирование инженерных систем

Цена на проектирование формируется в зависимости от Технического Задания. Узнайте стоимость и информацию о том, как и где заказать проектирование и внедрение систем автоматизации, электрики и слаботочных систем отправив заявку:

Проектирование для различных отраслей

Специалисты нашей компании выполняют проектирование систем автоматизации, электрики и слаботочных систем для реализации их на предприятиях различных отраслей: промышленное производство, энергетика, добыча и транспортировка нефти и газа, ЖКХ, общественные здания и сооружения и т.д.

В зависимости от нужд заказчика выполняется проектирование инженерных систем разделов:

  • АСУ ТП и КИПиА - внедрение комплексных систем диспетчеризации и управления производством
  • ЭОМ - проектирование автоматизации силового электрооборудования (ЭМ) и электроснабжения, наружного (ЭН) и внутреннего (ЭО) электроосвещения
  • АВК - автоматизация водоснабжения и водоотведения (отведение бытовой канализации и промышленных стоков)
  • АДУ - устройство системы удаления дымовых газов
  • ДИС - система диспетчеризации технологических процессов
  • АОВ - автоматизация вентиляции и отопления зданий
  • СМИС - проектирование систем мониторинга и управления инженерными системами
  • АСКУЭ, АСТУЭ - системы учета потребления электрической энергии
  • АТХ - автоматизация технологического оборудования (производственный цикл)
  • СС - проектирование слаботочных систем

Гарантии качества «Технологика»

В компании «Технологика» работают инженеры высокой квалификации, имеющие большой опыт разработки проектов. Проектная документация оформляется в соответствии с ЕСКД, все принятые в проектах решения отвечают требованиям ГОСТ, СНиП по надежности и безопасности, ПУЭ и действующим стандартам в области охраны труда и соблюдения пожаро- и взрывобезопасности.

Разрешительная документация

ivctl.ru

Стоимость проектирования систем АСУ

Создание, монтаж, наладка и эксплуатация АСУ ТП не обходятся без проектирования - разработки комплекта технической документации, опытных образцов, моделей. Проектирование ориентируется на повышение производительности труда промышленного предприятия и повышения качества выпускаемого продукта за счет создаваемого проекта АСУ. Проектирование обеспечивает качественно новый уровень администрирования производственных процессов на современном предприятии.

Стоимость проекта АСУ ТП зависит от трудоемкости работ, технической сложности системы и выбора алгоритмов управления, количества технологических операций на участке, состава технических средств. Сметная стоимость разработки технической документации и проектных работ на АСУТП определяется по Справочнику базовых цен на АСУ ТП. 

ГОСТ 34.601-90 описывает следующие стадии процесса создания системы:

·         Определение требований;

·         Формирование концепции;

·         Создание технического задания;

·         Разработка эскизного проекта;

·         Создание технического проекта;

·         Подготовка рабочей документации;

·         Ввод готовой АСУ в действие;

·         Техническое сопровождение АС.

 

Документация по проектированию АСУ включает:

·         рабочую документацию,

·         техническое задание,

·         технический проект.

Так, когда проектируется объект управления с АСУ ТП, то базовая цена проектных работ устанавливается в соответствии со сметным нормативом.

Определение цены на АСУ ТП по сметному нормативу

При составлении сметных расчетов на АСУ ТП определяют потребность в ресурсах, которые необходимы для выполнения работ. Стоимость работ определяется согласно государственным сметным нормам и зависит от технической сложности, количества каналов управления, функций и состава системы. Разработка АСУ ТП представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных видов обеспечения, которые необходимы для функционирования системы. ГОСТ 34.003-90 описывает несколько основных видов обеспечения, а справочник содержит стоимость разработки документации каждого из них.

 

Государственный сметный норматив устанавливает цены на:

·         общесистемные решения – описание АСУ, оценку принятых решений и их обоснование;

·         организационное обеспечение – инструкции персонала и организационную структуру АСУ;

·         информационное обеспечение - решения по информационной базе, описание технологического процесса обработки информации в АСУ, системы классификации кодирования.

·         техническое обеспечение –  совокупность технических средств, которые необходимы для функционирования АСУ. Включает все аппаратные средства: от датчиков до ЭВМ.

·         математическое обеспечение - математические модели, методы, алгоритмы обработки информации, которые используются для создания АСУ;

·         программное обеспечение -  решения по используемому программному обеспечению, описание комплекса программ – общих и специальных, которые реализуют алгоритмы обработки данных.

Справочник не учитывает затраты на проектно-конструкторские работы по модернизации объекта управления, создание эскизного проекта, поставку специального оборудования, разработку документации на электротехническую и противопожарную автоматику, а также стоимость услуг органов государственного надзора, экспертизы, переводчиков иностранной документации. Как правило, стоимость таких работ по АСУ ТП договорная.

Относительная стоимость отдельных видов работ на разработку документации АСУ ТП в зависимости от их трудоемкости устанавливается компанией-разработчиком. По согласованию с заказчиком для расчета базовых цен на разработку документации АСУ могут применяться повышенные коэффициенты, если присутствуют факторы, повышающие трудоемкость работ. В проектно-сметной документации на АСУ содержится стоимость строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Для ее определения используют Пособия по составления сметных расчетов.

Нормативные документы:

ГОСТ 34.601-90.docx

МРР-5.4-16.pdf

письмо от 27.01.97 г. №9-48 (Разраб. док. на АСУ ТП).docx

Единая нормативная база МРР (МРР-5.4-16)

Утверждена и введена в действие приказом Москомэкспертизы, № МКЭ-ОД/16-75 от 29.12.2016 "Об утверждении и введении в действие сборников базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании"

Ознакомиться с приказом можно по ссылке Приказ МКЭ-ОД/16-75 от 29.12.2016:

Приказ МКЭ-ОД16-75 от 29.12.2016.pdf

Единая нормативная база МРР состоит из отдельных сборников, перечень которых изложен в приложении к приказу:

Номер сборника

Наименование сборника

Сборник 1.1

Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16

Сборник 2.1

Территориальные схемы. МРР-2.1-16

Сборник 2.2

Отраслевые схемы размещения объектов строительства. МРР-2.2-16

Сборник 2.3

Проекты планировки территорий. МРР-2.3-16

Сборник 2.4

Проекты межевания территорий. МРР-2.4-16;

Сборник 2.5

Материалы по обоснованию градостроительных планов земельных участков. МРР-2.5-16

Сборник 2.6

Разбивочные чертежи-акты линий градостроительного регулирования. МРР-2.6-16

Сборник 3.4

Обмерные работы методами стереофотограмметрии и лазерного сканирования. МРР-3.4-16

Сборник 3.5

Археологические исследования. МРР-3.5-16

Сборник 3.6

Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16

Сборник 3.7

Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7-16

Сборник 3.8

Обследование технического состояния мостовых сооружений. МРР-3.8-16

Сборник 4.1

Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16

Сборник 4.2

Инженерные сети и сооружения. МРР-4.2-16

Сборник 4.3

Городские автомобильные магистрали, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3-16

Сборник 4.4

Мостовые сооружения. МРР-4.4-16

Сборник 4.5

Трамвайные пути. МРР-4.5-16

Сборник 4.7

Капитальный ремонт объектов капитального строительства. МРР-4.7-16

Сборник 4.8

Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16

Сборник 4.9

Объекты газооборудования и газоснабжения. МРР-4.9-16

Сборник 5.1

Системы видеонаблюдения. МРР-5.1-16

Сборник 5.2

Системы электросвязи. МРР-5.2-16

Сборник 5.3

Системы противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-5.3-16

Сборник 5.4

Автоматизированные системы управления (АСУ). МРР-5.4-16

Сборник 5.5

Автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве. МРР-5.5-16

Сборник 5.6

Диспетчеризация и телемеханическое управление освещением. МРР-5.6-16

Сборник 6.1

Мероприятия по охране окружающей среды. МРР-6.1-16

Сборник 6.2

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. МРР-6.2-16

Сборник 6.3

Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МРР-6.3-16

Сборник 7.1

Комплексное благоустройство территорий, крыш зданий и других искусственных оснований. МРР-7.1-16

Сборник 7.2

Размещение и установка памятников и монументов (в т.ч. стел, бюстов, скульптур). МРР-7.2-16

Сборник 7.3

Фонтаны и другие водные устройства. МРР-7.3-16

Сборник 7.4

Архитектурное освещение. МРР-7.4-16

Сборник 7.5

Колористическое решение фасадов. МРР-7.5-16

Сборник 7.6

Водоемы. МРР-7.6-16

Сборник 8.1

Историко-культурные исследования. МРР-8.1-16

Сборник 8.2

Проекты зон охраны объектов культурного наследия. МРР-8.2-16

Сборник 8.3

Визуально-ландшафтный анализ. МРР-8.3-16

Сборник 8.4

Научно-проектные работы по реставрации памятников истории и культуры. МРР-8.4-16

Сборник 9.1

Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16

Сборник 9.3

Разработка задания на проектирование технологического раздела. МРР-9.3-16

Сборник 9.4

Архитектурная колористка городской среды. МРР-9.4-16

Сборник 9.5

Демонстрационные материалы. МРР-9.5-16

Сборник 9.7

Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов. МРР-9.7-16

Сборник 11.1

Нормы продолжительности проектирования объектов строительства. МРР-11.1-16

 

upr-proektom.ru

МРР 3.2.26-99 «Порядок определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) для объектов Москвы и ЛПЗП»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru


Смотрите также