- Полезная информация:
Оборачиваемость шпунта в сметах
Расход шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений
Проектной документацией на строительство объекта (строительство объекта осуществляется в две очереди) было предусмотрено шпунтовое ограждение из шпунта «Ларсена» с 2-х кратной оборачиваемостью и расходом стали в размере 0,65 т на 1 т погруженного шпунта. Договор на строительство объекта подписан с твердой ценой. Первая очередь построена. Шпунт был погружен, извлечен, работы оплачены с учетом расхода шпунта в размере 0,65 т на 1 т погруженного шпунта. При строительстве второй очереди проектировщиками были внесены изменения в проект, и работы будут выполняться без применения шпунта.
Заказчик требует передать ему бесплатно весь шпунт от разборки шпунтового ограждения по первой очереди строительства или уменьшить стоимость выполненных работ по устройству шпунтового ограждения первой очереди на размер стоимости разобранного шпунта.
Ответ
Согласно п. 1.5.6 Общих положений ГЭСН части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов» в ред. 2014 г., если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай): ... 0,65 - при 2-х оборотах.
Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения.
По установленному порядку в сметах закладывается расход шпунтовой стали, в зависимости от числа оборотов, и по этой причине возврат не предусматривается. Требования Заказчика о возврате шпунта или учету при оплате выполненных работ возвратных сумм необоснованны.
Решение по данному вопросу было принято Госстроем СССР еще в 1985 г. Ниже приводится письмо отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР от 04.02.1985 № 4-147:
ПИСЬМО
Отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
от 04.02.1985 № 4-147
«Об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений»
По поставленному в письме вопросу об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве разъясняет.
В пункте 4 письма Госстроя СССР от 17 апреля 1978 г. № 28-Д изложен порядок определения шпунтовой стали, установленной пунктами 11 и 12 технической части сборника № 7 ЕРЕР «Свайные работы» издания 1968 г., которыми руководствовались при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы в сметных нормах и ценах 1969 года. В частности, было установлено, что при одноразовом использовании стального шпунта на одном объекте в сметной документации предусматривался возврат шпунта в размере 85% от веса извлекаемого шпунта и по цене, равной 80% сметной цены, а при производстве расчетов за выполненные работы вес и стоимость извлеченного шпунта уточнялся двухсторонним актом, т.е. устанавливался фактический вес и стоимость этого шпунта, годного к дальнейшему использованию. При таком порядке, когда оплата выполненных работ производилась заказчиком за весь погруженный шпунт и по его полной сметной цене, строительная организация практически не была заинтересована в получении возврата шпунта в размере, установленном нормативом.
В связи с этим и учитывая необходимость экономного расходования металлопроката в строительстве, новыми сметными нормативами и единичными расценками на свайные работы (пункт 1.12 технической части сборника 5 ЕРЕР-84) установлены сметные нормы расхода стального шпунта в одном обороте на одну тонну погруженного шпунта в зависимости от предельного числа его оборотов, которое устанавливается проектом, исходя из глубины забивки, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и др. факторов.
Если по условиям организации и производства работ на одном объекте не достигается предельно возможное количество оборотов, то этот шпунт подлежит использованию до предельного числа оборотов по прямому назначению в аналогичных условиях на других объектах.
Установленные сметные нормы расхода шпунта учитывают износ, потери и затраты на восстановление после извлечения шпунта в зависимости от предельного числа оборотов шпунта, но независимо от объекта, где он применяется. То есть, в данном случае шпунт рассматривается в качестве инвентарного средства и в сметной документации возврат шпунта в связи с этим не указывается, а накладные расходы и плановые накопления начисляются не на весь погруженный шпунт, а только на расходуемую часть шпунта, учитываемую в сметной стоимости этих работ.
Изложенное разъяснение дано в порядке уточнения разъяснений, данных НИИ экономики строительства Госстроя СССР институту «Ленгипроинжпроект» в письмах от 27 сентября 1984 г. № 11-2584, а также в письме от 28 декабря 1984 г. № 11-958 в адрес Главленинградинжстроя.
Начальник отдела Ю.И.Малиманов
smetnoedelo.ru
Учет оборачиваемости материалов - Сметное дело - Каталог статей
Оборачиваемость материалов - это случаи, когда при выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ.
В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, сметная норма корректируется.
Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изделий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалубка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учитывается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.
Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).
Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):
0,65 - при 2-х оборотах;
0,40 - при 3-х оборотах;
0,25 - при 4-х - 5-ти оборотах;
0,22 - при количестве оборотов более 5.
Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимости от числа оборотов.
Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.
В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной приведен в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При расчёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.
Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земляных работ должен быть:
- из щитов и креплений из древесины хвойных пород - не менее 5 раз;
- из штучных лесоматериалов - 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).
В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополнительно на основании проекта организации строительства.
Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей рекомендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.
oren-rccs.ru
Изнашивание обсадных труб и бурового инструмента
Подрядная организация выполняет строительно-монтажные работы буровой установкой с крутящим моментом 250-350 кНм типа «BAUER» и «SANYSP250» по бурению скважин под защитой обсадной трубы диаметром до 1020 мм, глубиной до 30 м с последующим извлечением обсадной трубы. В смете учтена стоимость обсадных инвентарных труб по ФССЦ-103-1030 (износ 9 % - п. 1.4.7 Технической часть ФЕР-04). Стоимость работ определяется по ФЕР в ред.2014 года, а именно:
- ФЕР 04-01-001-03 - бурение скважины;
- ФЕР 04-02-004-02 - свободный спуск обсадных труб со сварным соединением;
- ФССЦ-103-1030 — (износ 9 %) — стоимость обсадных труб;
- ФЕР 04-02-005-02 - извлечение обсадных труб из скважины.
Заказчик, ссылаясь на выводы аудиторской проверки, требует в КС-2 учесть возврат стоимости металлолома, образованного в результате изнашивания обсадных труб и бурового инструмента, т.к. считает, что это принадлежит ему.
Подрядчик же считает, что по КС -2 Заказчик компенсирует только износ извлекаемых обсадных труб и бурового инструмента в размере 9 % от стоимости в соответствии с п. 1.4.7 Технической части ФЕР- 04, и возвратная стоимость металлолома в КС-2 не должна учитываться.
Прав ли Заказчик?
Ответ
В том случае, если подрядная организация выполняет работы по бурению скважин с креплением скважины стальными обсадными трубами, то обсадная труба выступает не в качестве материала, полностью переносящего свою стоимость на выполненные работы, а в качестве основного (инвентарного) средства, т.е. ресурса, постепенно переносящего свою стоимость на выполненные работы. В смете учитывается не стоимость стальных обсадных труб, а износ извлекаемых обсадных труб в размерах, указанных в п. 1.4.7 Общих положений к ГЭСН части 4 «Скважины»:
«1.4.7. При креплении скважин трубами, их свободном спуске или подъеме, а также их извлечении с применением обсадных труб со сварным соединением следует учитывать дополнительно затраты на сварку или резку труб, приведенные в табл, с 04-02-006 по 04-02-007. Износ извлекаемых стальных обсадных труб при вращательном бурении следует принимать в процентах от глубины крепления скважины:
- до 100 м - 9%;
- св. 100 до 200 м - 14 %;
- св. 200 м - 19 %.».
Учитывая, что обсадные трубы в данном случае относят к основным средствам, Заказчик не вправе требовать передачи ему изношенного металла, стоящего на балансе Подрядчика даже и с нулевой стоимостью.
В качестве дополнительной информации приводим рассмотрение спорного вопроса о возврате шпунтовой стали при многократном применении шпунта, и письма Отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР, разъясняющего, что в сметной документации возврат шпунта при его многократной оборачиваемости не предусматривается (вопрос-ответ был приведен на стр. 172-174 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть IV, 2011 г.):
«Вопрос 2.1.2.20.
В проектно-сметной документации предусмотрено устройство шпунтового ограждения траншеи из металлического шпунта с шестикратной оборачиваемостью и расходом шпунтовой стали 0,22 т на 1 т погруженных шпунтовых свай, что и было включено в стоимость выполненных работ и оформлено справкой КС-3. Базисная стоимость определяется по сметным нормам «Территориальные единичные расценки для определения стоимости строительных работ в Ростовской области» Сборник ГЭСН-2001-05 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов». Заказчик требует от подрядчика вернуть шпунтовую сталь, пришедшую в негодность в соответствии с расходом шпунтовой стали, учтенной в смете (т.е. 0,22 т на / т погруженных и извлеченных шпунтовых свай), либо возвратную сумму, равную стоимости металлолома в объеме 0,22 т на 1 т погруженных шпунтовых свай. Просим дать разъяснения по данному вопросу.
Ответ
Согласно п. 1.5.6 Технической части Сборника ГЭСН-2001-05 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов» в ред. 2008-2009 г.г., если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, оооснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай): ... 0,22 - при количестве оборотов более 5.
Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения.
По установленному порядку в сметах закладывается расход шпунтовой стали, в зависимости от числа оборотов, и по этой причине возврат не предусматривается. Требования Заказчика о возврате шпунта или учету возвратных сумм при оплате выполненных работ необоснованны.
Ниже приводим письмо Госстроя СССР по данному вопросу:
Письмо
Отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
от 04.02.85 № 4-147
«Об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений»
По поставленному в письме вопросу об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве разъясняет.
В пункте 4 письма Госстроя СССР от 17 апреля 1978 г. № 28-Д изложен порядок определения шпунтовой стали, установленной пунктами 11 и 12 технической части сборника № 7 ЕРЕР «Свайные работы» издания 1968 г., которыми руководствовались при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы в сметных нормах и ценах 1969 года. В частности, было установлено, что при одноразовом использовании стального шпунта на одном объекте в сметной документации предусматривался возврат шпунта в размере 85% от веса извлекаемого шпунта и по цене, равной 80% сметной цены, а при производстве расчетов за выполненные работы вес и стоимость извлеченного шпунта уточнялся двухсторонним актом, т.е. устанавливался фактический вес и стоимость этого шпунта, годного к дальнейшему использованию. При таком порядке, когда оплата выполненных работ производилась заказчиком за весь погруженный шпунт и по его полной сметной цене, строительная организация практически не была заинтересована в получении возврата шпунта в размере, установленном нормативом.
В связи с этим и учитывая необходимость экономного расходования металлопроката в строительстве, новыми сметными нормативами и единичными расценками на свайные работы (пункт 1.12 технической части сборника 5 ЕРЕР-84) установлены сметные нормы расхода стального шпунта в одном обороте на одну тонну погруженного шпунта в зависимости от предельного числа его оборотов, которое устанавливается проектом, исходя из глубины забивки, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и др. факторов.
Если по условиям организации и производства работ на одном объекте не достигается предельно возможное количество оборотов, то этот шпунт подлежит использованию до предельного числа оборотов по прямому назначению в аналогичных условиях на других объектах.
Установленные сметные нормы расхода шпунта учитывают износ, потери и затраты на восстановление после извлечения шпунта в зависимости от предельного числа оборотов шпунта, но независимо от объекта, где он применяется. То есть, в данном случае шпунт рассматривается в качестве инвентарного средства и в сметной документации возврат шпунта в связи с этим не указывается, а накладные расходы и плановые накопления начисляются не на весь погруженный шпунт, а только на расходуемую часть шпунта, учитываемую в сметной стоимости этих работ.
Изложенное разъяснение дано в порядке уточнения разъяснений, данных НИИ экономики строительства Госстроя СССР институту «Ленгипроинжпроект» в письмах от 27 сентября 1984 г. № 11-2584, а также в письме от 28 декабря 1984 г. № 11-958 в адрес Главленинградинжстроя.
Начальник отдела Ю.И.Малиманов
smetnoedelo.ru
Оборачиваемость шпунта Ларсена - ЛАРСЕН ПАЙЛИНГ
14.02.2019 101
Любой материал в той или иной степени подвержен износу. Шпунт Ларсена не является исключением. Существует такая характеристика, как оборачиваемость шпунта, то есть оптимальное количество погружений и выемок, которое может выдержать шпунтина, не утратив своей прочности. От чего же зависит оборачиваемость шпунта Ларсена?
Прежде всего, важно, чтобы шпунт был высокого качество. Например, шпунт от компании «Арселор» по своим техническим характеристикам на порядок выше российского и украинского аналогов.
Большое значение имеет и профессионализм рабочих. Если выполнять погружение и выемку недостаточно аккуратно и с нарушением технологических требований, то оборачиваемость шпунта Ларсена станет существенно меньше. Имеет значение и то, какая техника и каким образом применяется для погружения и выемки. Нарушение технологического процесса при использовании вибропогружателей или установок статического вдавливания приводит к деформации шпунта. Если же изделие серьезно повреждено, то его оборачиваемость сводится к нулю.
Необходимо принять во внимание фракционный состав и геологические особенности грунта. Погружение шпунта в тяжелые грунты снижает его оборачиваемость.
Кроме того, имеет значение и длина шпунтины. Чем шпунт короче, тем выше его оборачиваемость.
Обычно оборачиваемость шпунта Ларсена в смете равна семи. Почему проектировщики указывают именно эту цифру? Такая оборачиваемость шпунта Ларсена прописана в соответствующем ГОСТе. Она может понижаться на усмотрение проектировщика (например, до пяти).
После одного или нескольких погружений может произойти выбраковка шпунта. Каковы ее причины? В процессе погружения и выемки шпунта наибольшая нагрузка приходится на замки. Соответственно именно эта часть шпунтины более других подвержена деформации. Если замки в хорошем состоянии, то оборачиваемость шпунта остается высокой.
Обратите внимание, что время пребывания в земле на оборачиваемость шпунта никак не влияет. Толщина его стенок такова, что для развития коррозии он должен пролежать в земле много лет.
Часто возникают ситуации, когда после погружения взятого в аренду шпунта заказчик просит обрезать часть шпунта, оставшуюся над землей. После выемки ее приходится приваривать обратно. В местах сварки понижается прочность шпунта, что приводит и к снижению оборачиваемости.
Извлечение и погружение шпунта Ларсена
Поделиться статьёй:
larssen-piling.ru
Прав ли заказчик, если требует учитывать в смете возврат шпунта Ларсена по сметной цене, а не по цене металлолома. В проекте указано, что на объекте используется шпунт Ларсена с 2-х кратной оборачиваемостью. В смете учтен весь объем работ по забивке шпунта (109,2т) и стоимость шпунта 109,2*0,65=60,3т по сметной цене. При расчете возврата материалов проектом предлагается учесть объем 60,3 т шпунта по сметной цене и 10,92 т креплении по цене лома. Согласно п.4.12. МДС81-35.2004 «конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, рекомендуется отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и т.п.), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по нескольку раз при выполнении отдельных видов работ». Потребность в оборачиваемых материа-лах при выполнении работ по возведению конструкций определяется с учетом возврата после ка-ждой разборки устройств и дополнительного расхода материалов на их восстановление в соответ-ствии с «Правилами разработки норм расхода материалов в строительстве» (РДС 82-201-96).При учете в смете стоимости и расхода шпунтовых свай в количестве 60,3 т требование заказ-чика о передаче ему извлеченных шпунтовых свай после 1-го оборота является необоснованным. В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется извлечение шпунта после 2-х кратного применения в объеме 109,2 т, т.е. намечается получить конструкции шпунта пригодные для последующего использования, то за итогом локальных сметных расчетов (смет) справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возврат-ных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по при-ведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования, см. п.4.12. МДС81-35.2004. Требование заказчика о передаче ему извлеченных шпунтовых свай возможно в случае, если заказчиком будет произведена оплата шпунтовых свай с расходом шпунтовой стали не 0,65, а 1,01 т на 1,0 т погруженных шпунтовых свай. Порядок учета и реализации возвратных материалов рекомендуется принимать в зависимости от договорных условий: - если в договоре и смете установлен объем получения и порядок передачи заказчику возврат-ных материалов, то эти материалы в номенклатуре и объеме доставляются на склад заказчика, а в смете отражаются все затраты на эти работы; - если в подрядном договоре не установлен объем возвратных материалов отходов, то (по умолчанию) все материалы от разборки конструкций учитываются как строительный мусор, а подрядчик может их перерабатывать и реализовывать по собственному усмотрению; - если в договоре оговаривается передача заказчиком подрядчику возвратных материалов для использования на объекте и определена их договорная цена, то эта сумма не исключается из дого-ворной стоимости подрядных работ, а расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются в соответствии с правилами учета поставок «материалов заказчика» в строительстве. Назад к списку |
www.lilies72.ru
ответы» - новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования
Вопрос: В расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03 на погружение свай дизель - молотом указаны неучтённые материалы (сваи железобетонные) с нормативным показателем расхода на 1 м3 свай - 1,01 (в 1 группе грунта) и 1,03 (во 2 группе грунта). Сваи железобетонные, принимаемые по расценкам сборника сметных цен на материалы, с единицей измерения «м3» учитываем в локальной смете с указанным расходом.
Просим разъяснить:
1. Следует ли применять указанный показатель расхода на 1 м3 ж/б свай к железобетонным сваям, принимаемым по расценкам с единицей измерения «1 шт.»?
2. Что учитывает нормативный показатель расхода неучтённых материалов (свай железобетонных) в расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03: он необходим для учёта трудноустранимых потерь при производстве работ по забивке свай или для других целей?
Ответ:
При составлении сметной документации с применением норм и расценок части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утверждённых приказом Минрегиона России от 17 ноября 2008 г. № 253 г., показатели расхода материальных ресурсов принимаются в соответствии с показателями, указанными в используемых нормах и расценках.
В нормах и расценках таблиц с 05-01-001 по 05-01-003 части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов», показатель расхода материального ресурса «Сваи железобетонные» (шифр ресурса 403-9132) учитывает норматив трудноустранимых потерь, возникающих в процессе производства строительных работ, соответствующих данным нормам и расценкам.
Вопрос: Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчётом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования - федеральный бюджет) , затраты на погрузку и перевозку - по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п.1 Примечания к Приложению 1 для учёта повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчёта применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР - 1.005, к индексу к ФЕР - 1.02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчёте индексов изменения в ресурсно - технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т. е. при пересчёте в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1.005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера?
Так как расценки на погрузку и транспортировку для Мурманской области ещё не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, эти работы расценены по ФЕР (ФССЦпг). В сметных ценах на погрузку и перевозку уже учтены накладные расходы и сметная прибыль. Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.02 к индексу Минрегиона на автомобильные перевозки? Если не надо, то просьба пояснить: в каком случае его надо применять. Надо ли применять поясные коэффициенты к стоимости погрузочных работ и сметным ценам на перевозку в базисном уровне цен по Приложению 1 сборника ФССЦпг 81-01-2001 (для Мурманской области - 1.6) или этот коэффициент учтен в индексе на автомобильные перевозки к ФЕР по Мурманской области?
2. При прохождении экспертизы эксперт предложил затраты на ПИР и экспертизу разделить на 1.02 (уменьшить на процент непредвиденных работ и затрат), так как эти работы уже выполнены и оплачены. Но ведь в соответствии с пунктами 2.1 и 3.1.1 Положения о Заказчике организация экспертизы проектно - сметной документации является функцией заказчика, поэтому на момент сдачи проекта в экспертизу затраты на ПИР, как правило, уже оплачены, а рассмотрение проекта в экспертизе начинается только после оплаты экспертных работ. В приказе Минрегиона от 1 июня 2012 года №220 и в п.4.96 МДС 81-35.2004 указано: «резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется, исходя из итоговой суммы расчётов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчёта стоимости строительства». То есть затраты на ПИР и экспертизу входят в базу для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, мы считаем, что выполненными работами, в нашем случае, являются непосредственно работы по созданию строительного объекта, ведь в процессе строительства может возникнуть необходимость и в дополнительных проектных работах, и в дополнительных изысканиях. Надо ли исключать какие - либо затраты из базы для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты?
3. При прохождении экспертизы часто получаем замечание о недопустимости корректировки расценок (замене материалов) со ссылкой на п.4.2 МДС 81-36.2004, но ведь в п.2.18 МДС 81-35.2004 сказано: «При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта». Можно ли в ТЕР(ФЕР) 22-03-006 (учтена задвижка ЗОчббр) заменить на задвижку, указанную в проекте? Если по проекту под трубы устраивается подготовка из ПГС, можно ли в ТЕР(ФЕР)23-01001-01 заменить песок на ПГС? При строительстве полигона ТБО необходима укладка специальной пленки для предотвращения фильтрации в почву, полиэтиленовая пленка, учтенная в расценке ТЕР(ФЕР)42-01-020-01 не подходит, а площади карт складирования большие. Можно ли в этом случае производить замену материалов?
4. На объекте строительства необходимо одновременно забить весь шпунт, который будет извлечён в конце производства работ. Для данной стройки шпунт больше использоваться не будет. Как определять стоимость шпунта? Приобретать полностью и предусматривать возвратные суммы или принимать с учетом оборачиваемости? Как, в таком случае, определять число оборотов? Пункт 1.5.6 технической части сборника №5 изложен не совсем понятно.
Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Министерством регионального развития Российской Федерации, разработаны к сметно - нормативной базе ФЕР - 2001 с учётом норм величины накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
При составлении сметной документации с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации для учета повышенной нормы величины накладных расходов в районах Крайнего Севера к данным индексам необходимо применять повышающий коэффициент К = 1,005.
При этом индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ к сметной документации, составленной с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации с учётом нормы величины накладных расходов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), применяются без учета коэффициента К = 1,005.
Индексы по графе «Автомобильные перевозки» рассчитаны с учетом фактического текущего уровня цен на перевозки грузов в субъекте Российской Федерации, учитывающего повышенный норматив накладных расходов, а также поясные коэффициенты, указанные в приложении № 1 Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утверждённых приказом Минрегиона России от 20 июля 2011 г. № 354.
Исходя из представленных в обращении данных, деление затрат на проектно-изыскательские работы на 1,02 представляется необоснованным.
В соответствии с пунктом 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004 в тех случаях, когда вторая группа цифр в коде строительных материалов начинается с цифры «9» (ххх-9-ххх), его разновидность, марка и т. п. подлежат уточнению по проекту.
Стоимость шпунта в сметной документации определяется с учётом оборачиваемости, при этом оборачиваемость шпунта определяется проектными данными, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.
www.proektant.ru
Расчет шпунта и шпунтовых ограждений
Возведение шпунтового ограждения начинается с проектирования, на этом этапе производится оценка условий строительной площадки и возможность геотехнических рисков, составляется проект на проведение работ. На основе этого проекта выполняются многочисленные математические и аналитические расчеты шпунтов.
Поскольку установка шпунтового ограждения является достаточно серьезным строительным процессом, любые нарушения которого могут обернуться неприятными последствиями, то расчет должны производить профессиональные специалисты или компании, имеющие лицензии на такие работы. Следовательно в конце мы порекомендуем обратиться к таким специалистам.
Расчет шпунтового ограждения
Во время расчета шпунтового ограждения, определяются:
- параметры требуемого сечения шпунта,
- глубина его забивки
- необходимость принятия дополнительных мер по укреплению.
В ходе сооружения шпунтового ограждения нагрузка давления грунта на шпунт одинакова с обеих сторон. В процессе выемки грунта это равновесие нарушается, потому что снижается сила давления грунта внутри котлована. Поэтому забивка шпунта в грунт начинается с расчета шпунтового ограждения, в котором учитываются действующие снаружи нагрузки и необходимые характеристики шпунтовой стенки. Чаще всего для этого пользуются методом, основанным на теории предельного равновесия грунтов.
Полезный для Вас материал:
Методики расчета шпунтовых стенок
Для расчета шпунтов пользуются графоаналитическим методом упругой линии, известным также как метод Блюма — Ломейера, или формулой, в которой учтены такие параметры, как глубина котлована, размер вертикальных нагрузок от сооружения, предусмотренный проектом и показатели давления (активного и пассивного) грунта и воды.
При расчете необходимо обратить внимание на вид шпунтовых стенок, которые могут быть безанкерными или анкерными.
Это важный момент, потому что в первом случае точка оборота шпунта находится на дне котлована, а во втором – в месте установки анкерной растяжки.
Для расчета шпунтов берут за основу такие параметры глубины погружения:
- для водозащитной подушки – от 1 м для любого грунта,
- для плотных грунтов – от 1 м,
- для глинистого, песчаного, илистого и суглинистого грунта – от 2 м.
Согласно стандарту СТП 136-99 расчет шпунтовых ограждений определяет параметры устойчивости положения и прочности материала их элементов на различных стадиях разработки котлована, параметры устойчивости днища котлована против выпучивания, минимальная глубина забивки шпунта, расчетное сопротивление элементов и другие показатели.
Формулы расчета по шпунтам
Для расчета устойчивости стены на опрокидывание
,
в которой Mz и Mu - соответствующие расчетные моменты удерживающих и опрокидывающихся нагрузок, m – коэффициент для вязких грунтов, Yn - коэффициент надежности.
Расчет прочности шпунтовой стены
,
где Мр – расчетный момент в сечении шпунтовой стены, Wcm – момент сопротивления шпунтовой стенки (берется из справочников для данного типа шпунта), Rу – расчетные параметры сопротивления материала обвязки, m – коэффициент условий работы.
Частые вопросы
- какая допустимая высота шпунта остаётся над поверхностью земли для возможности его перестановки на следующую захватку ?- Это зависит от модели вибропогружателя,в среднем 30-40см.
- Какова оборачиваемость шпунта Ларсена при забивке в суглинистых и песчанных грунтах ?- Если есть опыт, то импортный шпунт до 20 раз,отечественный до 13раз.
Материалы для Вас:
Использование компьютерных программ для расчёта
Для расчета шпунтового ограждения можно применять различные программные продукты, в частности большое распространение получила программа СпИн, имеющая дружественный пользовательский интерфейс. С ее помощью можно получить данные о ширине или диаметре шпунта из труб, шаге установки и необходимой глубине забивки, а также информацию о рекомендуемом типе стены (анкерная или безанкерная). На скриншоте продемонстрированы примеры окна программы для детального расчета шпунтовых ограждений.
Рассчитать шпунт Ларсена можно и в СКАДe, а также с помощью программного комплекса «ЛИРА».
Мы занимаемся фундаментными работами
Специалисты нашей компании выполнят расчёт, поставку и погружение шпунтовых свай на Ваши объекты. Мы работаем с разными видами фундаментов, имеем богатый опыт.Наша компания занимается фундаментными работами в Москве и регионе - обращайтесь, поможем!
ustanovkasvai.ru