• Полезная информация:

Сметы нормативная база


Сметно-нормативные базы (СНБ)

Сметно-нормативная база (СНБ) – это совокупность сметных нормативов для расчёта сметной стоимости строительства. Сметные нормативы являются ключевым элементом системы ценообразования в строительстве.
Большинство современных сметно-нормативных баз представляют собой сборники единичных расценок, которые разрабатываются на основе элементных сметных норм. Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.д.), минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ.
Основными сметными нормативами Российской Федерации в настоящее время являются Государственные сметные нормативы, которые в составе ПК РИК представлены в виде двух отдельных сметно-нормативных баз: ГЭСН и ФЕР. Федеральные единичные расценки (ФЕР) разрабатываются на основе государственных элементных сметных норм в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
Территориальные единичные расценки (ТЕР), также как и ФЕР, разрабатываются на основе государственных элементных сметных норм с привязкой к местным условиям строительства и применяются при строительстве в пределах территории административного субъекта Российской Федерации (региона).
Отраслевые сметно-нормативные базы содержат сметные нормативы, разрабатываемые для специализированных видов строительства (железнодорожный, автомобильный транспорт, энергетика, газопроводы, связь и т.д.). Отраслевые сметные нормативы могут существенно отличаться от государственных, как системой кодирования (шифрования), так и принципами формирования сметных цен. Вот почему при работе с отраслевыми сметно-нормативными базами необходимо внимательно читать технические части, порядки применения, общие указания и другие нормативные документы, которые могут содержать методы определения сметной стоимости, не типичные при работе с ГЭСН, ФЕР и ТЕР.

С ценами можно ознакомиться в нашем  прайс- листе.
Скачать СНБ можно отсюда.
 

www.smetarik.ru

Сметно-нормативная база - Энциклопедия по экономике

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН НА НЕФТЬ И ГАЗ  [c.17]

Важнейшим требованием вариантного проектирования является соблюдение условий сопоставимости вариантов по функциональному назначению (состав и качество продукции, объем производства, режим функционирования объекта) условиям труда и уровню социально-бытового обслуживания трудящихся, занятых на предприятии по влиянию производства на окружающую среду используемым при проектировании нормам, правилам и техническим условиям климатическим, сейсмическим, инженерно-геологическим условиям полезным, ветровым, снеговым нагрузкам условиям эксплуатации уровню цен и сметно-нормативной базы, определяющих стоимость строительства, и цен на ресурсы, расходуемые при функционировании объекта по кругу учитываемых затрат и эффектов.  [c.176]


В настоящее время наибольший интерес представляют изданные в 2001 году государственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные, специальные строительные и пуско-наладочные работы как составная часть СНИП 81. Эти нормы разрабатываются во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве". В частности, осуществляется выпуск 50 сборников ГЭСН на строительные работы (шифр 02), наименование которых в основном соответствует ЭСН-84. Например, сборник 1 - Земляные работы (ГЭСН 81-02-01-2001), 8 - Конструкции из кирпича и блоков (ГЭСН 81-02-08-2001), 25 - Магистральные и промысловые трубопроводы (ГЭСН 81-02-25-...1).  [c.29]

Отдельные показатели по трудозатратам и потребности в строительных машинах могут уточняться с использованием действующей сметно-нормативной базы.  [c.50]

Продолжение приложения 3 труда в строительстве, который определяется как отношение среднемесячной фактической заработной платы одного рабочего wmf мес/факт к месячной тарифной ставке рабочего среднего разряда, учтенной в сметно-нормативной базе, действовавшей на 01.01.91 г.  [c.168]

В пособии приводятся действующий и перспективный порядок определения сметной стоимости строительства и элементов ее составляющих на основе сметно-нормативной базы 2001 года состав и порядок разработки сметной документации.  [c.2]

Сметно-нормативная база 2001 года разработана в новых экономических условиях деятельности инвестиционно-строительного комплекса Российской Федерации. С начала 90-х годов прошлого столетия в строительстве произошли коренные преобразования, связанные как с кардинальным изменением экономических отношений, так и с пересмотром архитектурно-планировочных и конструктивно-технологических решений зданий и сооружений. Строительный комплекс страны выходит из кризиса и во многом является локомотивом развития всей экономики.  [c.6]

Уже в начале 90-х годов стало ясно, что рожденные в недрах административно-командной и распределительной системы сметно-нормативные базы 1984 и 1991 годов вступили в противоречие с новыми рыночными реалиями. Ушли единые цены, тарифы, изменились и представления инвесторов о потребительских качествах жилья. На фоне высокой инфляции 1992-1996 годов на первый план ценообразования вышли так называемые индексы (коэффициенты) удорожания сметной стоимости, различные компенсационные расчеты и т. п. С середины 90-х на российский строительный рынок хлынули новые материалы и технологии, в том числе и зарубежные. При определении стоимости работ с их использованием у сметчиков возникли технические и методические  [c.6]

Сметно-нормативная база 2001 года обеспечивает участников инвестиционно-строительного процесса новым механизмом достоверного определения стоимости строительства в условиях рыночных отношений.  [c.7]

Над Пособием работал большой авторский коллектив специалистов. Отличительной особенностью Пособия является тот факт, что оно написано теми, кто и создавал новую сметно-нормативную базу 2001 года. Это обстоятельство имеет решающее значение в правильном, методически грамотном представлении материала. Новая база только начинает входить в практику сметного дела, у сметчиков еще очень мало опыта в ее применении и, как говорится, вопросов больше, чем ответов . Пособие заполняет определенный информационный и методический вакуум, образовавшийся в этой связи.  [c.7]

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 2001 ГОДА  [c.9]

Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 2001 года включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01,01.2000 г.) на  [c.9]

Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм. Нормы и расценки делятся также по уровню применения на  [c.9]

В настоящее время в наибольшей степени используются при составлении сметной документации нормы и расценки федерального и территориального уровней. Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов (республик, краев, округов, городов и областей Российской Федерации). Указанное положение было характерно и для сметно-нормативных баз 1984 и 1991 годов.  [c.10]

Состав и содержание сметно-нормативной базы 2001 года  [c.11]

Коды ресурсов приняты в соответствии с номенклатурой строительных машин и механизмов и номенклатурой материалов, изделий и конструкций на базе кодификатора сметно-нормативной базы 1991 года, с введением в него дополнительных кодов.  [c.16]

ОСОБЕННОСТИ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 2001 г. НА ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ  [c.25]

В ходе разработки сметно-нормативной базы 2001 года была значительно расширена номенклатура строительных машин и механизмов, а также материалов, изделий и конструкций (особенно так называемых прочих , приведенных в базе 1984 г. и в базе 1991 г. в рублях).  [c.25]

При определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по новой сметно-нормативной базе 2001 года порядок определения величины накладных расходов существенно изменился. Если в сметных базах 1984 года и 1991 года накладные расходы на строительные и ремонтно-строительные работы определялись по соответствующим нормативам от стоимости прямых затрат, то, в соответствии с МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (Госстрой России, 1999 г.), накладные расходы исчисляются от средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе сметных прямых затрат. Основная причина изменения базы исчисления накладных расходов заключается в устранении влияния более высокой стоимости материалов на массу накладных расходов при одной и той же норме.  [c.103]

При определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по новой сметно-нормативной базе 2001 года так же изменился и порядок исчисления СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ. Как и накладные расходы, Госстрой России рекомендует исчислять сметную прибыль от величины средств на оплату рабочих (строителей и механизатор ов) в составе сметных прямых затрат.  [c.118]

Итак, составление смет по единичным расценкам в новой сметно-норматив-ной базе предусматривает определение стоимости основных (ценообразующих) материалов. Чисто технически такая работа (в определенной степени) хорошо знакома по сметно-нормативной базе 1984 года, в которой во многих сборниках ЕРЕР-84 были материалы, не учтенные в расценках. Другой вопрос, что тогда это диктовалось больше необходимостью уточнения марок и технических характеристик (в основном по т. н. местным материалам, изделиям и конструкциям ), чем стоимости. Сегодня требуется и то и другое.  [c.203]

Российский строительный рынок динамично развивается. Идет постоянное расширение применяемых материалов, в том числе и импортного производства. Одна из задач новой сметно-нормативной базы — дать простые инструменты для определения стоимости работ с их применением. Система открытых расценок и обобщенных наименований материалов позволяет это сделать.  [c.206]

Авторы Пособия уверены, что на момент выхода данного Пособия далеко не во всех регионах Российской Федерации будут разработаны территориальные сборники. Применение коэффициентов позволит временно использовать федеральные нормативы и составлять сметы по сметно-нормативной базе 2001 года.  [c.320]

Однако в этой главе на особенностях реконструкции мы останавливаться не будем, хотя и при реконструкции, как и при капитальном ремонте, применяется новая сметно-нормативная база для ремонтно-строительных работ.  [c.327]

В составе новой сметно-нормативной базы (база 2001) разрабатываются элементные сметные нормы и единичные расценки на пусконаладочные работы  [c.406]

В составе новой сметно-нормативной базе введены в действие  [c.446]

Считаем, что и в новых нормах ГЭСН 81-05-02-2001 тепловая энергия учтена в ценах и тарифах по состоянию на 01.01.2000 года. В тех случаях, когда рост (индексы) цены на тепловую энергию значительно превышает рост цен (индексы) на материалы, следует так же учитывать разницу в стоимости тепловой энергии на отопление зданий в период производства строительно-монтажных работ. Ниже приводится пример определения дополнительных затрат при получении тепловой энергии по более дорогим ценам, чем учтено в сметно-нормативной базе 2000 года.  [c.467]

Пример определения разницы в стоимости тепловой энергии при применении новой сметно-нормативной базы 2001 года  [c.467]

Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, учтенному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых Госстроем России.  [c.502]

Автоматизированные (компьютерные) системы, используемые при разработке и выпуске сметно-нормативной базы и сметной документации, должны отвечать соответствующим стандартам и пройти сертификацию Госстроя России.  [c.508]

Вот перечень основных требований к сметной программе, которая использует новую сметно-нормативную базу. Отсутствие таких возможностей исключает процесс оперативной работы с ценами на материалы, механизмы, тарифы строительных рабочих. Каждая сметная программа реализуют это по-своему, к сожалению не всегда удачно. Процесс работы с ценами ресурсов должен быть в первую очередь удобным и гибким, желательно иметь возможность переключаться с ресурсов, выводимых совместно с расценками на общий перечень ресурсов сметы, это позволяет иметь общую картину цен на материалы и механизмы, а при ресурсных расчетах это уже становится необходимостью.  [c.514]

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА  [c.531]

Приведенный Порядок применения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с 1 сентября 2003 года носит рекомендательный характер и может быть использован для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ, а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками за выполненные работы в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).  [c.531]

В настоящее время, несмотря на кардинальные изменения в системе ценообразования в России многие проблемы определения договорных цен в строительстве решаются традиционно. В качестве базы для расчета договорной цены принимается сметная стоимость строительства, определяемая по сметным нормам и ценам 1984 г. На основании этой сметно-нормативной базы определяется так называемая базисная стоимость строительства в ценах 1991 г. Учет всех глобальных изменений в организации производства, финансировании и материально-техническом обеспечении, в уровне цен на материалы и изделия, эксплуатацию машин, в системе оплаты труда, особенностях формирования и распределения прибыли в современных условиях производится введением некоторого общего индекса к базисной цене 1991 г. Для определения величин этих индексов были созданы региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), т.е. организации в республиках и др. субъектах федерации для проведения политики ценообразования в условиях рыночных отношений, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию. В частности, такой центр по запросам может сообщить величину индекса при определении так называемой договорной цены на строительство какого-либо объекта по сравнению с ценами начала 80-х годов, значение которого приближается к пятизначной цифре.  [c.17]

Сметно-нормативная база, необходимая для определения сметной стоимости строительства, устанавливается на определенный период времени, по истечении которого она пересматривается. В промежутках между очередны--ми пересмотрами сметно-нормативная база дополняется новыми нормативами и ценами в соответствии с изменением технического уровня строительства, совершенствованием технологии строительного производства, внедрением новых строительных материалов и конструкций.  [c.71]

Нет оснований считать, что система индексации — это временное явление в условиях высокой инфляции в России. В развитых западных странах индексы (коэффициенты) широко используются в экономических расчетах и в строительной отрасли. Причем общегодовые показатели инфляции в США и ведущих странах Европы составляет от 3,5 до 6-7 процентов. Для отказа от индексов необходимо постоянно поддерживать всю сметно-нормативную базу и данные о стоимости строительных ресурсов (трудовых, материалов, машин) в текущем уровне цен, а также доводить ее до пользователей. В тех же Соединенных Штатах инжиниринговой фирмой R.S. Means o. расценки на строительство переиздаются ежегодно в новом уровне цен, а в течение года индексируются ежеквартально. В российских условиях даже ежегодный пересчет и переиздание сметно-нормативной базы представляется пока нереальным по экономическим и даже этическим соображениям. Нельзя заставлять пользователей нормативной базы ежегодно приобретать дорогостоящие новые комплекты сборников. Переиздание нормативной базы или поддержание ее в актуальном (по уровню цен) состоянии технически возможно на электронных носителях или в сети Интернет, но уровень автоматизации рабочих мест сметчиков и специалистов служб заказчиков пока не достиг необходимого уровня. Кроме того, строительное производство имеет длительный во времени цикл. К примеру, строительство многоквартирного жилого дома возможно в сроки от 6-8 месяцев, не говоря уже о других видах строительства. Если строительство переходит на следующий календарный год, устраивать перерасчеты смет по новой годовой сметно-нормативной базе, как минимум, неразумно.  [c.272]

Ar hi AD. Решение этой задачи сколь заманчиво, столь и проблематично. Проблема заключается в том, что на основании данных Ar hi AD следует производить стоимостную оценку конструктивного элемента или конструкции в целом, независимо от способа ее создания. Отечественная же сметная нормативная база построена по принципу оценки частично конструктивных элементов, и частично отдельных типов работ и даже технологических операций, а они предполагают изначальные данные о способах производства работ, применяемых при этом строительных машинах и т. п. Попытки ввода этих данных на стадии проектирования объектов может существенно усложнить САПР. В любом случае исследования и разработки в этом направлении могут найти достойный отклик у потребителей программного обеспечения.  [c.521]

economy-ru.info

Сметно-нормативная база - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сметно-нормативная база

Cтраница 1

Сметно-нормативная база, необходимая для определения сметной стоимости строительства, устанавливается на определенный период времени, по истечении которого она пересматривается. В промежутках между очередны - - ми пересмотрами сметно-нормативная база дополняется новыми нормативами и ценами в соответствии с изменением технического уровня строительства, совершенствованием технологии строительного производства, внедрением новых строительных материалов и конструкций.  [1]

Сметно-нормативная база 2001 года разработана в новых экономических условиях деятельности инвестиционно-строительного комплекса Российской Федерации. С начала 90 - х годов прошлого столетия в строительстве произошли коренные преобразования, связанные как с кардинальным изменением экономических отношений, так и с пересмотром архитектурно-планировочных и конструктивно-технологических решений зданий и сооружений. Строительный комплекс страны выходит из кризиса и во многом является локомотивом развития всей экономики.  [2]

Сметно-нормативная база 2001 года обеспечивает участников инвестиционно-строительного процесса новым механизмом достоверного определения стоимости строительства в условиях рыночных отношений.  [3]

Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм.  [4]

При сопоставлении необходимо применять единую сметно-нормативную базу, эксплуатационные затраты должны определяться при одинаковых ценах на тепловую и электрическую энергию, холодо-и водоснабжение, время затрат и получения эффекта должно быть одинаковым. Все технико-экономические показатели по вариантам следует относить на единую расчетную единицу измерения.  [5]

При составлении сметной документации рекомендуется использовать сметно-нормативную базу, введенную в действие с 1 января 1991 года, которая постоянно корректируется Минстроем РФ.  [6]

Вот перечень основных требований к сметной программе, которая использует новую сметно-нормативную базу. Отсутствие таких возможностей исключает процесс оперативной работы с ценами на материалы, механизмы, тарифы строительных рабочих. Каждая сметная программа реализуют это по-своему, к сожалению не всегда удачно. Процесс работы с ценами ресурсов должен быть в первую очередь удобным и гибким, желательно иметь возможность переключаться с ресурсов, выводимых совместно с расценками на общий перечень ресурсов сметы, это позволяет иметь общую картину цен на материалы и механизмы, а при ресурсных расчетах это уже становится необходимостью.  [7]

Автоматизированные ( компьютерные) системы, используемые при разработке и выпуске сметно-нормативной базы и сметной документации, должны отвечать соответствующим стандартам и пройти сертификацию Госстроя России.  [8]

Отдельные показатели по трудозатратам и потребности в строительных машинах могут уточняться с использованием действующей сметно-нормативной базы.  [9]

Госстрою СССР с участием строительных министерств1 осуществить в 1979 - 1980 годах мероприятия по подготовке сметно-нормативной базы для постепенного перехода в одиннадцатой пятилетке к планированию производи тельности труда в строительно-монтажных организациях па чистой продукции ( нормативной) или другому показателю, более точно отражающему изменения в затратах труда, а фонда: заработной платы - по нормативу на рубль продукции по показателю, применяемому для планирования производительности труда.  [10]

Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, учтенному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых Госстроем России.  [11]

В состав сметной документации проектов строительства включается пояснительная записка, в которой приводятся данные, характеризующие примененную сметно-нормативную базу, уровень цен и другие сведения.  [12]

Уже в начале 90 - х годов стало ясно, что рожденные в недрах административно-командной и распределительной системы сметно-нормативные базы 1984 и 1991 годов вступили в противоречие с новыми рыночными реалиями.  [13]

В пособии приводятся: действующий и перспективный порядок определения сметной стоимости строительства и элементов ее составляющих на основе сметно-нормативной базы 2001 года; состав и порядок разработки сметной документации.  [14]

Коды ресурсов приняты в соответствии с номенклатурой строительных машин и механизмов и номенклатурой материалов, изделий и конструкций на базе кодификатора сметно-нормативной базы 1991 года, с введением в него дополнительных кодов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Виды сметных нормативов

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники.

В зависимости от уровня разработки и применения сметные нормативы подразделяются на:

Государственные федеральные сметные нормативы (ГСН) - разрабатываются по заданию гос. органов управления строительством и вводятся ими в действие. Применяются при определении сметной стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства за счет средств федерального бюджета. Могут применяться во всех регионах страны с соответствующей привязкой к местным условиям.

Отраслевые (ведомственные) нормативы (ОСН) - вводятся в действие министерствами и другими органами федерального управления России, а также крупными корпорациями. Используются для определения стоимости строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли народного хозяйства.

К Территориальным сметным нормативам (ТСН) относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрабатываемые Региональными Центрами Ценообразования в Строительстве (РЦЦС), ТСН не должны противоречить или дублировать федеральные сметные нормы.

К Фирменным сметным нормативам (ФСН) или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

Индивидуальные сметные нормы (ИСН) разрабатываются в случае отсутствия в действующих сборниках отдельных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ. ИСН утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов должно быть согласовано:

  1. по объектам, финансируемым из федерального бюджета - с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства;

  2. по объектам, финансируемым из регионального бюджета - с правительством субъекта РФ или органом, им уполномоченным;

  3. по объектам, финансируемым из внебюджетных источников - с инвестором.

Сметно-нормативная база

Сметно-нормативная база - совокупность сметных нормативов с правилами их разработки и применения.

Государственные элементные нормы (ГЭСН), как и любая другая сметно-нормативная база, изданы в виде сборников на строительные и специальные строительные работы, на ремонтно-строительные работы, на монтаж оборудования, на пусконаладочные работы.

Каждый сборник ЭСН имеет техническую часть. Техническая часть сборников включает следующие разделы:

1. Общие указания- приводится порядок применения сметных норм и расценок данного сборника;

2. Правила определения объемов работ- приводятся правила исчисления объемов работ;

3. Коэффициенты к нормампри производстве работ в особых условиях.

Все ЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительства на принятую технику и технологию и предусматривают нормальные (стандартные) условия производства работ, не осложненные внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) - к сметным нормам и расценкам применяются поправочные коэффициенты (приводятся в МДС и технических частях к сборникам) .

ЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ, производимые в уникальных условиях, к качеству которых предъявлены повышенные требования.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов не производится.

Нормативы каждого сборника должны применяться с учетом положений, изложенных в Общих указаниях (МДС).

studfile.net


Смотрите также