• Полезная информация:

Фэр сметы что это


Смета фер

Вам понадобилась смета ФЕР? Сметное агентство "Галактион" всегда готово вам помочь и составить любую сметную документацию в сжатые сроки по цене, которая вас приятно удивит, обращайтесь по телефону 8 (800) 555 69 78

Для начала попробуем разобраться, что это смета фер. Смета, где стоимость отдельных видов работ или сооружений рассчитывается в соответствии со сметными нормативами, установленными перечнем единичных расценок, также известного как ФЕР, можно назвать сметой ФЕР. Смета составляется посредством метода, который основывается на подборе федеральных единичных расценок, к которым необходимо применить соответствующие коэффициенты и индексы.

Федеральные единичные расценки (ФЕР) представляет собой нормы, описывающие, во сколько обойдется в процессе строительства проведение различного рода единичных работ. Другими словами, ФЕР регламентирует отдельные элементы прямых затрат, которые содержит смета: расход стройматериалов, труда и времени.

В качестве нормы принято выбирать передовые и рентабельные, с точки зрения экономики, методы, а также проектные решения производства работ.

При подсчетах принято использовать базисно-индексный метод, предполагающий вычисление стоимости затрат в двух ценовых категориях: текущей и базисной. Сложность данного метода заключается в необходимости использования индексов для получения цен текущего периода. Вдобавок, не следует забывать, о начислении разного рода доплат и расходов, таких как, например, накладные, сметная прибыль, платежи в пользу налоговых органов и прочие.

Таким образом, чтобы составить смету ФЕР недостаточно знать, как правильно использовать федеральную базу единичных расценок, также понадобится разбираться во всех тонкостях использования коэффициентов и доплат, учитываемых сборниками и техническими частями к ним. Следовательно, смета требует квалифицированного и, что, немало важно, опытного сметчика. Может показаться, что имея на руках образец сметы фер, можно легко составить ее для себя. Но найти пример сметы фер онлайн бесплатно не так уж и сложно, а вот гарантии, что получится все сделать без ошибок, в данном случае нет.

Использование федеральных нормативов оправдано, когда строительство объекта финансируется из федерального бюджета. В других случаях, например, если подрядчик и заказчик заключают договор, где и определяют цены, то стоимость не обязана соответствовать федеральным расценкам. Так как, в нормативах ФЕР можно найти расценки, едва ли не на все виды работ, то их можно использовать во всех отраслях народного хозяйства. Например, смета в фер на видеонаблюдение является достаточно распространенным явлением.

Сметное агентство "Галактион" предоставляет услуги по составлению смет на всевозможные виды строительных работ, в том числе и в нормативной базе ФЕР. Экспертами нашей организации с успехом выполнена не одна тысяча сметных проектов. Также наши сметчики регулярно проходят повышение квалификации, чтобы всегда быть в курсе последних нововведений в сметной отрасли и применять эти знания на практике.

galaktion.net

ФЕР-Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (Приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1039/пр)

ФЕР 81-02-01-2001 Сборник 1. Земляные работы
ФЕР 81-02-03-2001 Сборник 3. Буровзрывные работы
ФЕР 81-02-05-2001 Сборник 5. Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов
ФЕР 81-02-07-2001 Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции сборные
ФЕР 81-02-09-2001 Сборник 9. Строительные металлические конструкции
ФЕР 81-02-11-2001 Сборник 11. Полы
ФЕР 81-02-13-2001 Сборник 13. Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии
ФЕР 81-02-15-2001 Сборник 15. Отделочные работы
ФЕР 81-02-17-2001 Сборник 17. Водопровод и канализация - внутренние устройства
ФЕР 81-02-19-2001 Сборник 19. Газоснабжение - внутренние устройства
ФЕР 81-02-21-2001 Сборник 21. Временные сборно-разборные здания и сооружения
ФЕР 81-02-23-2001 Сборник 23. Канализация - наружные сети
ФЕР 81-02-25-2001 Сборник 25. Магистральные и промысловые трубопроводы
ФЕР 81-02-27-2001 Сборник 27. Автомобильные дороги
ФЕР 81-02-29-2001 Сборник 29. Тоннели и метрополитены
ФЕР 81-02-31-2001 Сборник 31. Аэродромы
ФЕР 81-02-33-2001 Сборник 33. Линии электропередачи
ФЕР 81-02-35-2001 Сборник 35. Горнопроходческие работы
ФЕР 81-02-37-2001 Сборник 37. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений
ФЕР 81-02-39-2001 Сборник 39. Металлические конструкции гидротехнических сооружений
ФЕР 81-02-41-2001 Сборник 41. Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
ФЕР 81-02-43-2001 Сборник 43. Судовозные пути стапелей и слипов сооружений
ФЕР 81-02-45-2001 Сборник 45. Промышленные печи и трубы
ФЕР 81-02-47-2001 Сборник 47. Озеленение, защитные лесонасаждения

www.smetdlysmet.ru

Чехарда с Федеральной базой по ценообразованию (ФСНБ ФЕР)

После Приказа МинРегиона №434 от 11.10.2013 поднялась настоящая волна обеспокоенности сметчиков, да и вообще всех, кто связан с ценообразованием в строительстве, составлением смет, стройкой в конце-концов.

Суть в чем: как будто бы Федеральную базу ГЭСН и ФЕР (ФСНБ в новой редакции Минрегиона) отменили. А т.к. Территориальные нормативы (ТЕР) разработаны на основании Федеральной базы вызывает обеспокоенность и их дальнейшая судьба. Как теперь считать сметы? На основании каких баз?

Мы задались этим вопросом. Пообщались со всеми разработчиками сметных программ, а также подключили свои источники в структурах, разрабатывающих базы.

Тут возможно два варианта развития событий (явных), может быть есть и третий (нам не известный, но также предполагаемый):


  1. Через некоторое время утвердят эти же ФЕР (с дополнением № 9 или без него) только утвердит уже Минстрой и тогда и ФЕРы и ТЕРы остаются теми же, просто будут в приказах другие печати.

  2. Сделают новую базу ФЕР (или вариант "старой", но с новым названием, как у нас это любят делать) и как следствие пойдет длительный процесс по подготовке новых ТЕР... Представляете сколько затрат опять сметчику? Но это пока что маловероятно...

  3. Тут может быть Ваш вариант. Мы предположим такой: Никто не будет брать на себя ответственность за прошлую базу и решит ещё заработать денег, введя ещё "новейшую базу", например Минстрой-2000.

Резюме:
На данный момент работаем в том что есть (ФСНБ в новой редакции с дополнениями 1-8 к ней), так как альтернативы не предложено и на сайте ФЦЦС в реестре федеральных нормативов эта база присутствует. Минрегион сейчас передает ведение этой сферы Минстрою. Если это действительно так, то можно ожидать, что затянувшаяся пауза с утверждением документов (в том числе дополнений к базе) закончится.
Главное сейчас не паниковать и продолжать работать на тех же условиях, в тех же базах.
Правда уже большой долей вероятности можно сказать, что организациям строительного сектора придется раскошелиться на "дополнение" к Федеральной базе. Есть информация о том, что для Клиентов, уже купивших ФЕРы, покупка новой базы, которую "переутвердят" сейчас, будет стоить по цене дополнения к ФЕР, т.е. 3 000 на каждое рабочее место сметной программы.  Веселуха :-)

Кстати, "зелёненькие" бумажки на базы де-факто уже никому не нужны. Не спрашивают, да и не прикладывают их уже к каждому экземпляру базы.

p/s/ На "закуску" для любителей официоза:
[Spoiler (click to open)]1 ноября 2013 года в Российской Федерации создано Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Возглавил новое министерство бывший губернатор Ивановской области Михаил Мень. На встрече с Михаилом Менем президент России Владимир Путин сказал, что создание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства призвано ускорить работу по устранению накопившихся в данной отрасли дисбалансов.

Согласно тексту президентского указа, новое министерство будет создано на базе Госстроя России (Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) с передачей ему дополнительных функций. При этом к новому министерству отныне переходят от Минрегиона России все функции, касающиеся строительства и ЖКХ, в том числе нормативно-правовое регулирование в сфере строительства.

Также в президентском указе правительству Российской Федерации поручено привести свои акты в соответствие с настоящим указом – то есть, с учётом появления в России профильного Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Ясно, что теперь именно от нового министерства должны исходить нормативные правовые акты в сфере ценообразования в строительстве, в том числе об отмене либо утверждении государственных сметных нормативов. Будем ждать его первых шагов в этом направлении.
А Вы что думаете? ;-)

cadenbo.livejournal.com

Выбор нормативной базы для составления смет (что использовать ФЕР, ТЕР или ТСН)

16.02.2010 09:55

Выбор нормативной базы для составления смет (что использовать ФЕР, ТЕР или ТСН)


       Экономический кризис 2008 года в России затронул многие сферы деятельности, но строительную индустрию особо. Большинство объектов, строившихся или ремонтировавшихся за счет коммерческих источников финансирования из-за отсутствия денег просто вынуждены были остановиться и в лучшем случае законсервироваться. Но строительство полностью не остановилось, государственный и муниципальные бюджеты хоть и в меньшем масштабе, чем ранее, но все продолжают выделять лимиты на строительство и ремонт. В связи с этим подрядные организации ранее работавшие только с коммерческими деньгами обратили свои взоры на государственные и муниципальные объекты, ведь выживать то как-то надо. 

      Привыкшие практически к полному отсутствию серьезного контроля за расходованием денежных средств на производство строительно-монтажных работ со стороны коммерческих заказчиков подрядчики были неприятно удивлены достаточно жестким упорядоченным контролем со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Для многих стало открытием, что перед началом работы необходимо составлять настоящую реальную смету с указанием стоимостей материалов, работ, эксплуатации машин и механизмов и что еще более неожиданное в соответствии с этой сметой и осуществляется финансирование всех работ и отчитываться придется по полной.

       Многим подрядчикам, работавшим на строительном рынке уже несколько лет пришлось разбираться, что такое строительные расценки, индексы удорожания стоимости, нормативные базы и многое другое. 

       В связи с этим хотелось бы немного остановиться на выборе нормативной базы для расчета стоимости строительной продукции, что это такое и с чем их едят. 

       Итак, нормативная база – это большое количество единичных расценок объединенных между собой в сборники в соответствии с их видом. 

      Единичные расценки это совокупность ресурсов в денежном выражении (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы и оборудование), которые необходимы для выполнения того или иного вида работ.

      Единичные расценки как было сказано выше объединяются в сборники в зависимости от их вида. Сборники бывают на строительные работы, на ремонтные работы, на монтажные работы, пусконаладочные, а также на техническое обслуживание и благоустройство.

        Все расценки разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

        В свою очередь сборники расценок на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР), т.е. нормативные базы.

     Сборники ФЕР содержат расценки по всем видам работ, которые выполняются на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

       Сборники ФЕР являются как бы отправной точкой, на основе которой и разрабатываются все сборники других регионов (ТЕР). В территориальные сборники ТЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона), т.е. попросту отслеживают установленный для данного региона уровень заработной платы строителей, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов, а также различные климатические и иные факторы. Таким образом, ТЕР наиболее точно отражают стоимость производства строительных работ для конкретного региона, ведь понятно, что нельзя рассчитывая смету для, например Волгоградской области принять Московский уровень заработной платы строителей или стоимость песка в том регионе, где он добывается, будет значительно ниже, чем в том, куда его еще нужно привезти. В соответствии с этим в каждом регионе есть свои ТЕР (территориальные единичные расценки), за исключением города Москва. 

        Москва всегда выделялась и не искала легких путей, в связи, с чем московским правительством было принято решение о разработке своих сметных нормативов, которые будут позволять оценивать строительные работы только в этом городе. Так появились МТСН-98 (московские территориальные сметные нормативы в уровне цен на 1.01.1998 года). Нужно сказать, что данная база очень хорошо проработана по сравнению с ФЕР и ТЕР. Связано это с тем, что Москва денег на проработку этого вопроса не жалела и отнеслась к этому очень серьезно, так как понятно, что чем более точно качественно и количественно проработаны расценки тем более точным будет стоимостной расчет и значит меньше денег будет растворяться в воздухе, а больше идти на конкретные работы. ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в основе своей повторили расценки из старой советской нормативной базы 1984 года (что конечно положительно не сказалось), конечно, сегодня данные расценки периодически обновляются и приводятся к современным реалиям, но все равно остаются, к сожалению далеко позади базы МТСН-98. На смену МТСН-98 в конце 2007 года пришли ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы г. Москва), которые приведены в уровень цен на 1 января 2000 года, чтобы соответствовать общепринятой системе ценообразования на территории Российской Федерации, однако со своими значительными отличиями. Данная база еще более проработана, чем МТСН-98 и продолжает постоянно развиваться, практически ежеквартально выходит обновление данной базы, в которой какие-то расценки за ненадобностью исключаются, какие-то наоборот добавляются в связи с появлением новых технологий в строительстве. Но однозначно можно сказать, что на сегодняшний день ТСН-2001 – наиболее совершенная база сметных расценок.

         Итак, рассмотрев все существующие виды нормативных баз можно было бы сделать вывод, что нужно для расчетов использовать самую лучшую базу ТСН-2001, однако согласно различным постановлениям Госстроя (главного органа отвечающего за издание нормативно-правовых документов в сфере строительства и ЖКХ) применять ту или иную нормативную базу ФЕР или ТЕР или ТСН нужно в зависимости от вида бюджетного финансирования. 

       Таким образом, если источник финансирования производства строительно-монтажных работ федеральный или муниципальный то применяется ТЕР (территориальные единичные расценки) того региона в котором производятся эти работы, вне зависимости от того откуда подрядная организация (это значит московская организация если будет строить в Волгоградской области, то смета будет считаться по ТЕР Волгоградской области). И опять же исключения: если источник финансирования работ федеральный, но стройка проводится в Москве, то применяются ФЕР-2001 (с использованием индексов удорожания специально разработанных для г. Москва), а если в Москве проводятся работы за счет муниципального бюджета города Москва, то обязательны к применению ТСН-2001.  

        В случае использования коммерческих источников финансирования работ сметная нормативная база определяется на выбор по согласованию между заказчиком и подрядчиком, а может использоваться и вообще коммерческие расценки, хотя последние время практически больше крупных и средних коммерческих заказчиков переходят на ту или иную нормативную базу, отказываясь от применения часто не чем не обоснованных коммерческих цен.

© Виктор Оленев. 2009. При перепечатке, копировании, цитировании или адаптации любой части текста обязательна ссылка на smetnoe.ru


smetnoe.ru


Смотрите также