• Полезная информация:

Анализ исполнения смет и сметное планирование


Сметное планирование (бюджетирование). Анализ исполнения сметы

Сметное планирование (бюджетирование). Анализ исполнения сметы

В организации управленческого  анализа и принятия управленческих решений большое значение имеет  сметное планирование и анализ исполнения сметы (мониторинг).

Основные задачи сметного планирования сводятся к определению  будущей цели, показателей продаж, поступлению средств.

Сметное планирование –  это только часть процесса составления  бизнес-плана, с помощью которого менеджер определяет, какой станет в будущем деятельность фирмы, компании в зависимости от ожидаемой экономической, конкурентной, технической и правовой среды.

Бюджетирование позволяет в режиме реального времени (ежедневно) получать показатели рентабельности каждого товара, подразделения и потребителя (каждой сделки). Оперативный управленческий учет помогает быстро адаптироваться к изменениям рынка, а также видеть экономические проблемы в момент их возникновения и устранять их до того, как они нанесли ощутимый материальный ущерб.

Бюджетирование (сметное планирование) - это процесс планирования будущей деятельности организации, результаты которого оформляются системой бюджетов. Бюджетирование предполагает создание технологии планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.

К числу  основных задач бюджетирования относится следующее:

  1. обеспечение текущего планирования;
  2. обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений организации;
  3. обоснование затрат организации;
  4. создание базы для оценки и контроля планов организации;
  5. исполнение требований законов и контрактов.

При составлении  бюджетов следует опираться на документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности.

Процесс бюджетирования имеет порядок, в котором можно выделить определенные этапы.

  1. Определение главного фактора бюджетирования, то есть фактора, который ограничивает деятельность организации в краткосрочном периоде.
  2. Разработка ключевого бюджета, т.е. бюджета по выбранному главному фактору.
  3. Разработка функциональных, или операционных бюджетов, т.е. бюджетов, направленных на обеспечение выполнения ключевого бюджета.

Итак, для каждого вида товаров  и для каждого периода (месяца, квартала):

Планируемый объем  производства

=

Планируемый объем  продаж

+

Требуемые запасы на конец периода

Запасы на начало периода

 

Бюджет производства строится только в количественном выражении (без стоимостного).

На основе бюджета производства разрабатываются:

  1. бюджет трудовых затрат в количественном (человеко-часы) и стоимостном выражении;
  2. бюджет расходования материалов – в количественном выражении.

Далее строится бюджет закупки материалов с учетом данных бюджета расходования материалов, объема запасов материалов на начало периода и требуемого для  поддержания уровня запасов материалов.

После этого составляются бюджеты  накладных расходов. Переменные накладные  расходы планируются следующим  образом:

  1. производственные – на основе данных об объеме производства;
  2. коммерческие – на основе данных об объеме продаж.

Отдельно осуществляется бюджетирование постоянных накладных расходов.

Следующим шагом является определение ожидаемого притока денежных средств, с учетом планируемого объема продаж и схемы  расчетов с покупателями; и ожидаемого оттока денежных средств, с учетом плана  приобретения производственных ресурсов и схемы расчетов с поставщиками.

IV. Построение генерального бюджета, который включает:

  1. планируемый отчет о прибылях и убытках;
  2. планируемый баланс;
  3. планируемый отчет о движении денежных средств.

Перечень  операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком:

Процесс бюджетирования начинается с составления бюджета продаж.

  1. Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида товара. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля товаров и т.д. Как правило, это отдел маркетинга.
  2. Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Он опирается  на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних  закупок. Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:

ТМС готовых  товаров на начало периода

+

Планируемый объем  производства товаров

=

Планируемый объем продаж

+

ТМС готовых  товаров на конец периода

 

где ТМС  готовых товаров на начало периода  и на конец периода – запас  на складе готовых товаров на начало и конец периода соответственно.

  1. Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовых товаров. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев организации относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др.
  2. Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение плановых показателей прямых затрат организации на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.
  3. Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение плановых показателей затрат организации на оплату труда основного производственного персонала.

При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда  учитывают, что он составляется исходя из бюджета производства, данных о  производительности труда и ставках  оплаты труда основного производственного  персонала.

  1. Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выражение планов относительно всех затрат организации, связанных с производством товара за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
  2. Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом товара. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базового показателя, как правило, играет объем проданных товаров в натуральном или стоимостном выражении.

К числу  финансовых бюджетов относятся:

  • прогнозный отчет о прибылях и убытках;
  • бюджет денежных средств;
  • прогнозный баланс.

Составив  описанные выше предварительные  бюджеты, можно приступать к формированию основного финансового бюджета, которое начинается с формирования прогнозного отчета о прибылях и  убытках организации.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль при расчете оттока денежных средств в бюджете денежных средств.

Прогнозный  отчет о прибылях и убытках  составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости  реализованных товаров и текущих  расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

Следующим шагом, одним из самых важных и  сложных шагов в бюджетировании, является составление бюджета денежных средств.

Бюджет денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами организации).

Бюджет  денежных средств составляют отдельно по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Такое  разделение очень удобно и наглядно представляет денежные потоки.

На заключительном этапе процесса бюджетирования составляется прогнозный баланс. Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии организации на конец прогнозируемого периода.

Прогнозный  баланс помогает вскрыть отдельные  неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности  организации).

Контроль выполнения бюджета  организации и анализ отклонений

Бюджетирование не эффективно без обратной связи. Любая система является жизнеспособной, если имеет в своем составе элементы обратной связи, которые предусматривают анализ того, что сделала система, и текущую корректировку ее поведения по мере поступления сигналов о ее состоянии.

Обратная  связь в бюджетировании включается по результатам контроля выполнения бюджета. Система контроля выполнения бюджета в организации является своеобразным мониторингом ее финансового состояния.

Рассмотрим  несколько подходов к реализации системы контроля бюджета организации:

простой анализ отклонений, ориентированный  на корректировку последующих планов;

анализ  отклонений, ориентированный на последующие  управленческие решения;

анализ  отклонений в условиях неопределенности;

стратегический  подход к анализу отклонений.

Простой анализ отклонений сводится к тому, что система контролирует состояние выполнения бюджета путем сопоставления бюджетных показателей и их фактических значений. Если отклонение носит существенный характер, то финансовый менеджер принимает решение о необходимости вносить соответствующие коррективы в бюджет последующего периода. В противном случае никакие корректирующие действия не производятся.

Анализ отклонений, ориентированный  на последующие управленческие решения, предполагает более детальный факторный анализ влияния различных отклонений параметров бизнеса на денежный поток. По существу, производится анализ влияния всех вместе взятых отклонений на величину итогового денежного потока. Технология проведения такого контроля выглядит следующим образом.

Шаг 1. Установление всех факторов, которые влияют на величину денежного потока.

Шаг 2. Определение суммарного отклонения денежного потока от бюджетного значения.

Шаг 3. Определение отклонения годового денежного потока в результате отклонения каждого отдельного фактора.

Шаг 4. Составление таблицы приоритетов влияния, которая располагает все факторы по порядку, начиная с более значимых.

Шаг 5. Составления окончательных выводов и рекомендаций в части управленческих решений, направленных на выполнение бюджета.

Стратегический подход к анализу  отклонений базируется на убеждении, что оценка результатов деятельности организации, в частности, выполнения бюджета, должна осуществляться с учетом стратегии, которой следует организация. Данный подход не предлагает какую-либо вычислительную технологию контроля. Он устанавливает отправную точку процедуры контроля бюджета. Другими словами, проанализировав стратегию организации, финансовый менеджер выбирает соответствующую этой стратегии вычислительную процедуру контроля.

Стратегия организации может рассматриваться  в двух измерениях:

  • ориентиры стратегической направленности (расширение, поддержание достигнутого уровня и использование достижений),
  • стратегическое позиционирование поддержания конкурентных преимуществ (низкие затраты и дифференциация товара).

www.stud24.ru

Вопрос 17 Сметное планирование (бюджетирование). Экономический анализ

Вопрос 17

Сметное планирование (бюджетирование)

Система бюджетирования – организационно-экономический комплекс системы управления предприятием, направленный на достижение следующих целей:

• разработка концепции ведения бизнеса;

• планирование финансово-хозяйственной деятельности организации на краткосрочный и долгосрочный период;

• оптимизация затрат и прибыли предприятия;

• координация деятельности различных подразделений организации;

• контроль и оценка эффективности работы руководителей;

• выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

Выделяют следующие виды бюджетов.

1. Бюджет продаж. В нем отражаются объем продаж, цена и выручка по каждому виду товара (работ, услуг).

2. Бюджет производства (зависит от бюджета продаж). Чтобы определить объем выпуска товаров, необходимо к объему продаж конкретного вида продукции прибавить количество, предназначенное на внутрихозяйственное потребление, и планируемый остаток на конец года, из полученной суммы вычесть остаток на начало года. Для расчета бюджета продаж используют метод экстраполяции, скользящих средних, корреляционно-регрессионный анализ, экспертные оценки.

3. Бюджет коммерческих расходов (затраты на хранение, погрузку, разгрузку, страхование, складирование продукции) целесообразно составлять одновременно с бюджетом производства. Необходимость этого вызвана зависимостью коммерческих расходов от объема продаж, рынков сбыта и их местоположения.

4. Бюджет прямых материальных затрат (составляется по видам затрат с их делением на переменные и условно-постоянные). Как правило, при этом используют нормативный метод: норму расхода сырья на единицу продукции умножают на запланированное годовое количество данного товара. К этой величине прибавляют количество запасов, необходимое на конец года, и вычитают количество запасов на начало периода. В дополнение к нему рекомендуется составлять график оплаты приобретенных материалов.

5. Бюджет расходов на оплату труда разрабатывается по подразделениям фирмы (цеха, бригады, звенья). Если в организации имеет место задолженность по оплате труда, тогда необходимо составить график ее погашения.

6. Бюджет накладных расходов включает зарплату вспомогательного и управленческого персонала, затраты на электроэнергию, отопление, охрану труда, вспомогательные материалы, ремонт, страхование производства и др.

7. В бюджет себестоимости переносятся итоговые данные, полученные в предыдущих бюджетах (с 1 по 6 включительно). Рассчитывают общую сумму затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), себестоимость единицы товара и окупаемость затрат.

8. Бюджет денежных средств рассчитывается с разбивкой по месяцам. Он отражает будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой, которая должна постоянно поддерживаться. Разность между ними представляет излишек (профицит) или недостаток (дефицит) финансовых ресурсов предприятия. Бюджет денежных средств составляют по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой.

9. Бюджет капитальных вложений является дополнительной сметой, предусматривающей планирование суммы денежных средств на развитие и расширение производства. Он составляется по отдельным видам капитальных вложений (строительство, приобретение техники и технологий, инновационная деятельность и др.). Здесь же определяются источники финансирования вложений.

10. Бюджет прибылей и убытков. Он составляется для определения финансовых результатов деятельности организации и величины налога на прибыль. В нем в сжатой форме отражаются все виды доходов и расходов в соответствии с формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы, прибыль от продажи, прочие доходы (расходы), прибыль до налогообложения, налог на прибыль, чистая (нераспределенная) прибыль).

11. Бюджет активов и пассивов представляет прогнозный бухгалтерский баланс, анализ которого позволяет прогнозировать неблагоприятные финансовые проблемы, например снижение ликвидности организации. В то же время он позволяет определить, верно ли составлены все предыдущие бюджеты. Если сумма активов равна сумме пассивов, то все сметы составлены методически правильно.

Такая последовательность составления бюджетов продиктована тем, что для разработки каждого последующего бюджета необходима информация предыдущего бюджета. Его порядок определяет и последовательность проведения экономического анализа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Тема 4. Сметное планирова­ние (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов).

Основой контроля и учета является нормирование. Другой метод – бюджетирование – система управленческого контроля за деятельностью подразделений предприятия.

Бюджет – количественное выражения плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования. Основной бюджет предприятия охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование.

Бюджетирование как метод управления за свой цикл выполняет функции планирования деятельности предприятия в целом и по его подразделениям; суммирования всех коллективных положений; разработки проектов бюджетов; просчета вариантов плана; внесения коррективов; окончательного утверждения планов, проектирования коммуникационных обратных связей и учета меняющихся условий.

Полные бюджетные системы включают не только проектные, но и отчетные данные. Они используются в планировании, контроле, оценке результатов деятельности, совершенствовании процесса производства, калькулировании и оценке запасов. Бюджетирование, как и классификация затрат, отвечает различным целям управления.

Преимущества бюджетирования проявляются в принудительном краткосрочном и долгосрочном планировании ресурсов предприятия, поведения конкурентов и особенно текущего и проектируемого рыночного спроса продукции. По этим стратегическим аспектам разрабатываются планы и формируются бюджеты всех уровней и разной периодичности.

Бюджетные данные для оценки при сравнении результатов более достоверны, чем данные прошлых периодов.

Со стороны менеджеров и администрации при изменении условий хозяйствования предусматривается использование гибких бюджетов.

  1. Наибольшее влияние при разработке бюджетов (планов, смет) уделяется прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогноз превращается в план после анализа ряда факторов: объема продаж предшествующего периода, уровня доходов, занятости, цен, прибыльность и т.д.

  2. Следующий этап бюджетирования – разработка смет:

  • Смета затрат на материал – расчеты по каждому наименованию материалов, необходимых для производственной программы, с учетом изменения остатков на центральных складах;

  • Смета затрат на з/пл основных производственных рабочих

  • Смета накладных производственных расходов составляется по отдельным статьям в отношении к прогнозируемому объему производства

  • Смета цеховых затрат необходимых для контроля и управления затратами подразделения. В сметы цехов входят: смета по труду основных производственных рабочих; смета использования материалов; смета накладных расходов.

  • Смета коммерческих расходов составляется по статьям затрат, сегментам рынка, группам покупателей и заказчиков.

  • Смета административно - управленческих расходов предназначена для контроля за данной группой затрат. Большая часть этих затрат – постоянные издержки и поэтому для прогнозирования прибыли важно их выделить в качестве самостоятельной сметы, за исполнением которой несет ответственность администрация.

  • Кассовая консолидированная смета имеет целью обеспечение достаточной кассовой наличности на любой момент, соответствующий уровню производственных операций в системе бюджетирования.

  1. Заключительный этап разработки основного бюджета включает составление проекта отчета о прибылях и убытках, или обобщенной сметы. Она содержит такие показатели как:

    1. Выручка от реализации продукции

    2. Запасы материалов на начало периода

    3. Закупки материалов

    4. Запасы материалов на конец периода

    5. Стоимость потребленных материалов (2+3-4)

    6. З/пл основных производственных рабочих

    7. Накладные производственные расходы

    8. Совокупные производственные расходы (5+6+7)

    9. Запасы готовой продукции на начало периода

    10. Запасы готовой продукции на конец отчетного периода

    11. Себестоимость реализованной продукции (8+9-10

    12. Коммерческие и административные расходы

    13. Планируемая прибыль от производства (1-11-12)

    Обобщенная смета характеризует планируемую рентабельность производства на определенный период.

    Обобщенную смету, баланс и консолидированную кассовую смету бухгалтер представляет на рассмотрение планово-финансовой комиссии. Наряду с этим основополагающими документами прилагают расчеты коэффициентов окупаемости капитальных вложений, ликвидности, коэффициентов использования средств. Если комиссия сочтет все расходы обоснованными, то основной бюджет предприятия будет принят и станет служить фундаментом для оценки деятельности руководителей подразделений. Процесс бюджетирования этим не заканчивается, т.к. он является постоянным, динамичным процессом и реализуется посредством составления гибких смет.

    Можно выделить следующие этапы разработки сметы затрат:

    1. Расчет прямых затрат – затрат, которые можно прямо отнести на конкретное изделие.

    2. Расчет первичных затрат – затрат, которые списываются на места возникновения затрат, но не на конкретные носители затрат. Их может быть два вида в зависимости от способа списания:

        • Затраты, прямо списываемые на места возникновения затрат (арендная плата за здание, где размещено одно место возникновения затрат, но производится несколько видов продукции)

        • Затраты, которые не могут быть прямо отнесены на места возникновения затрат, а распределяются между ними, например затраты на электроэнергию в здании, где один счетчик и несколько мест возникновения затрат.

      1. Расчет вторичных затрат. Это затраты мест возникновения затрат общего назначения и вспомогательные места возникновения затрат. Они должны быть распределены между местами возникновения затрат производственного назначения (основными цехами, например). По сути это внутризаводской оборот.

      Прямые затраты определяются умножением нормы расхода затрат, приходящихся на единицу продукции, на объем производства.

      Наибольшую сложность представляет собой расчет вспомогательных производств, т.к. они могут оказывать услуги не только основному производству, но и друг другу. Поэтому необходимо при составлении общей сметы исключить внутризаводской оборот гибкие сметы.

      Неверно сравнивать фактические затраты на одном уровне деятельности с определенными в жесткой смете на другом. Для нормальной ранжировки используется гибкая смета, которая подразделяет все затраты на переменные (основные материалы, заработная плата, энергия, основная производительность работ), полупеременные (техническое обслуживание, амортизация) и постоянные (освещение, отопление, амортизация). Первые два вида расходов корректируются в зависимости от объема производства, последние – нет.

      На основе гибкой сметы затрат легко произвести перерасчет плановых затрат на фактический объем производства, что позволяет более объективно оценить деятельность менеджера по контролю за использованием смет.

      Отклонения от гибкого бюджета могут быть вызваны отклонениями цен и отклонением эффективности использования ресурсов.

      Анализ исполнения сметы используется в основном не для поиска виновных, а как инструмент, помогающий управленческому персоналу эффективнее выполнять свои функции.

      studfile.net

      Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.

      Понятие бюджетирования. Виды бюджетов. Структура главного бюджета предприятия. Взаимосвязь бюджетов. Анализ исполнения бюджетов и выработка управленческих решений. Роль бюджетирования в снижении затрат организации.

      Понятие бюджетирования

      Бюджетирование (сметное планирование) - это процесс планирования будущей деятельности организации, результаты которого оформляются системой бюджетов. Бюджетирование предполагает создание технологии планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.

      Под бюджетированием в управленческом учете понимают процесс планирования.

      Планирование — одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.

      Бюджет — это с одной стороны, это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением, с другой стороны — это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий, т.е. финансовый план действий.

      Бюджет количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

      Бюджет (или смета) — это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.

      Подготовка бюджета начинается с формулировки его четкого названия и определения периода, для которого он составляется как для предприятия в целом, так и для его отдельных подразделений. Бюджет не имеет стандартизированных форм, которые следует строго соблюдать, может быть подготовлен в любых единицах измерения: стоимостных и натуральных единицах. Форму (структуру) бюджета выбирает разработчик.

      Бюджеты, как правило, разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности. Процесс разработки идет снизу.

      students-library.com

      2. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет

      Бюджет, или смета представляет собой количественный план в стоимостном и натуральном выражении, подготовленный и принятый до наступления определенного периода. Он обычно показывает планируемую величину доходов, расходов, капитал, который следует привлечь для достижения поставленной перед предприятием цели.

      Функции бюджета:

      1. Планирование. Бюджеты, по существу, являются уточнением планов, в которые включаются конкретные пункты:

      • сколько товаров и услуг необходимо произвести ?

      • какое оборудование и какое количество труда использовать?

      • какое сырье и материалы и в каком количестве необходимы и др.

      1. Стимулирование. В процессе составления бюджета руководители более четко определяют пути достижения поставленных перед ними целей.

      2. Контроль и анализ. Бюджет представляет собой документ, описывающий желаемые результаты и устанавливающий управленческие стандарты. Анализ отклонений реальных результатов от данных бюджета позволяет:

      • определить проблемную область, которая требует первоочередного внимания;

      • выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки бюджета;

      • установить, что начальный бюджет в некоторой степени не реалистичен.

      Общий бюджет представляет собой скоординированный план работы для предприятия в целом и состоит из оперативного и финансового бюджета.

      Оперативный бюджет включает следующие элементы:

      1. Бюджет продаж – это прогнозирование и планирование объема продаж является первым этапом. Решение об объеме продаж на предстоящий год принимается высшим руководством предприятия на основе анализа в сфере маркетинга с учетом имеющихся производственных мощностей.

      2. Бюджет расходов по продажам или бюджет коммерческих расходов, отражает все предполагаемые расходы, связанные с комплексом маркетинга, обеспечивающим сбыт товаров и услуг в следующем году.

      3. Производственный бюджет. На основе бюджета продаж определяется количество единиц продукции или услуг, которые следует произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Данные производственного бюджета составляют основу производственного графика, который строится с учетом сезонных колебаний спроса.

      4. Бюджет закупок. Плановые потребности закупки материалов и их использование могут быть представлены в одном документе или в отдельных самостоятельных бюджетах. В бюджете закупок определяет сроки закупок, количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Умножая количество единиц материалов на их закупочные цены, получают стоимость материалов, которую включают в бюджет закупок.

      5. Бюджет трудовых затрат в натуральном выражении определяет рабочее время в часах, необходимое для выполнения запланированного объема производства. Это время рассчитывается путем умножения количества единиц продукта на норму затрат труда в часах на единицу. В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением требуемого рабочего времени на различные часовые ставки оплаты труда.

      6. Бюджет общих производственных расходов является детализированным планом предполагаемых непрямых производственных затрат, необходимых для выполнения производственного плана.

      7. Бюджет общих и административных расходов представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, не связанных с производством непосредственно, но необходимых для функционирования предприятия.

      8. Финансовый бюджет является главным бюджетом, представляет собой план, в котором отражены предполагаемые источники финансирования средств и направления их использования. Этот бюджет включает:

      • бюджет капитальных затрат – отражает направление капитальных вложений и источники получения инвестиционных ресурсов;

      • бюджет прибылей и убытков представляет собой прогнозный отчет о прибылях и убытках;

      • бюджет денежных средств составляет после составления ранее рассмотренных бюджетов. Смета денежных средств, представляет собой план поступления денежных средств и платежей в течение будущего периода по месяцам, декадам и состоит из двух частей, в одной отражается ожидаемое поступление средств, а в другой – ожидаемые платежи;

      • плановый бухгалтерский баланс – последний этап подготовки общего бюджета. Для получения планового баланса используются данные всех бюджетов. На этом этапе проводится анализ будущих финансовых результатов и финансового состояния и руководство решает принять ли предлагаемый к утверждению общих бюджет или пересмотреть его.

      Иллюстрации:

      1.Презентация по теме.

      Контрольные вопросы:

      1. Чем вызвана необходимость разработки бизнес-плана?

      2. Каково значение анализа в разработке бизнес-плана?

      3. Какие элементы включает оперативный бюджет?

      studfile.net

      2. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет

      Бюджет, или смета представляет собой количественный план в стоимостном и натуральном выражении, подготовленный и принятый до наступления определенного периода. Он обычно показывает планируемую величину доходов, расходов, капитал, который следует привлечь для достижения поставленной перед предприятием цели.

      Функции бюджета:

      1. Планирование. Бюджеты, по существу, являются уточнением планов, в которые включаются конкретные пункты:

      • сколько товаров и услуг необходимо произвести ?

      • какое оборудование и какое количество труда использовать?

      • какое сырье и материалы и в каком количестве необходимы и др.

      1. Стимулирование. В процессе составления бюджета руководители более четко определяют пути достижения поставленных перед ними целей.

      2. Контроль и анализ. Бюджет представляет собой документ, описывающий желаемые результаты и устанавливающий управленческие стандарты. Анализ отклонений реальных результатов от данных бюджета позволяет:

      • определить проблемную область, которая требует первоочередного внимания;

      • выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки бюджета;

      • установить, что начальный бюджет в некоторой степени не реалистичен.

      Общий бюджет представляет собой скоординированный план работы для предприятия в целом и состоит из оперативного и финансового бюджета.

      Оперативный бюджет включает следующие элементы:

      1. Бюджет продаж – это прогнозирование и планирование объема продаж является первым этапом. Решение об объеме продаж на предстоящий год принимается высшим руководством предприятия на основе анализа в сфере маркетинга с учетом имеющихся производственных мощностей.

      2. Бюджет расходов по продажам или бюджет коммерческих расходов, отражает все предполагаемые расходы, связанные с комплексом маркетинга, обеспечивающим сбыт товаров и услуг в следующем году.

      3. Производственный бюджет. На основе бюджета продаж определяется количество единиц продукции или услуг, которые следует произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Данные производственного бюджета составляют основу производственного графика, который строится с учетом сезонных колебаний спроса.

      4. Бюджет закупок. Плановые потребности закупки материалов и их использование могут быть представлены в одном документе или в отдельных самостоятельных бюджетах. В бюджете закупок определяет сроки закупок, количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Умножая количество единиц материалов на их закупочные цены, получают стоимость материалов, которую включают в бюджет закупок.

      5. Бюджет трудовых затрат в натуральном выражении определяет рабочее время в часах, необходимое для выполнения запланированного объема производства. Это время рассчитывается путем умножения количества единиц продукта на норму затрат труда в часах на единицу. В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением требуемого рабочего времени на различные часовые ставки оплаты труда.

      6. Бюджет общих производственных расходов является детализированным планом предполагаемых непрямых производственных затрат, необходимых для выполнения производственного плана.

      7. Бюджет общих и административных расходов представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, не связанных с производством непосредственно, но необходимых для функционирования предприятия.

      8. Финансовый бюджет является главным бюджетом, представляет собой план, в котором отражены предполагаемые источники финансирования средств и направления их использования. Этот бюджет включает:

      • бюджет капитальных затрат – отражает направление капитальных вложений и источники получения инвестиционных ресурсов;

      • бюджет прибылей и убытков представляет собой прогнозный отчет о прибылях и убытках;

      • бюджет денежных средств составляет после составления ранее рассмотренных бюджетов. Смета денежных средств, представляет собой план поступления денежных средств и платежей в течение будущего периода по месяцам, декадам и состоит из двух частей, в одной отражается ожидаемое поступление средств, а в другой – ожидаемые платежи;

      • плановый бухгалтерский баланс – последний этап подготовки общего бюджета. Для получения планового баланса используются данные всех бюджетов. На этом этапе проводится анализ будущих финансовых результатов и финансового состояния и руководство решает принять ли предлагаемый к утверждению общих бюджет или пересмотреть его.

      Иллюстрации:

      1.Презентация по теме.

      Контрольные вопросы:

      1. Чем вызвана необходимость разработки бизнес-плана?

      2. Каково значение анализа в разработке бизнес-плана?

      3. Какие элементы включает оперативный бюджет?

      studfile.net

      Решение задач Сметное 📝 планирование: анализ исполнения смет Стратегичес

      1. Сколько стоит помощь?

      Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

      2. Каковы сроки?

      Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

      3. Выполняете ли вы срочные заказы?

      Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

      4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

      Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

      5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

      Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

      6. Каким способом можно произвести оплату?

      Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

      7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

      На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

      8. Какой у вас режим работы?

      Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

      vsesdal.com

      19. Анализ исполнения смет

      Сметное планирование (бюджетирование). Анализ исполнения смет, выявление факторов и причин отклонений от утвержденных смет. Основным моментом в составлении бизнес-плана является сметное планирование. Смета составляется на конкретный период и определяет детальную систему деятельности п/п. Цель составления смет заключается в: 1. организация детальности каждого структурного подразделения; 2. согласованность текущих и прогнозных планов; 3. организация и контроль за производством; 4. прогнозирование будущей деятельности; 5. создание стимулов для эффективной работы сотрудников; 6. сравнение фактических и плановых показателей деятельности; 6. сравнение фактических и плановых показателей деятельности; 7. определение целей производства и их доведения до руководства различных уровней. Сметное планирование осуществляется в 2 этапа: 1. финансовое планирование, т.е. разработка перспективных показателей деятельности. 2. контроль за выполнением планов, с целью выявления отклонений от плана. Существует 2 подхода к разработки смет: 1. разработка первоначальной сметы, т.е. для вновь созданного п/п. 2. планирование с нарастающим итогом. Выделяют 2 вида смет: 1. смета по основной деятельности, которая включает: а) смету продаж; б) смету производств; в) смету прямых материальных затрат; г) смету прямых расходов на з/плату; д) смету общепроизводственных расходов; е) смета с/с реализованной продукции; ж) смета общехозяйственных и коммерческих расходов; 8) смету прибылей и убытков. 2. вспомогательные сметы, к которым относят: а) смету капитальных затрат; 2) смета движения денежных средств; 3) сметы по статьям баланса.

      20. Анализ в системе маркетинга.

      Маркетинговый анализ, его предмет и объекты исследования, методика его проведения. Использо­вание результатов маркетингового анализа в текущем и перспективном планировании объема производ­ства и продаж. К принципам маркетингового анализа (МА) относят: 1. изучение рынков сбыта; 2. максимальное удовлетворение потребностей потребителей; 3. поиск и организация рынков сбыта для реализуемой продукции; 4. необходимость в разработки плана на кратко- и долгосрочной перспективе; К основным объектам МА относят – рынки сбыта, конкуренцию, ценообразование, товар. Для анализа этих объектов осуществляют следующие аналитические процедуры: а) исследуют состояние рынков; б) изучают потенциальных и существующих покупателей; в) анализируют рыночную конъюнктуру; г) изучают и анализируют рыночные цены; д) анализируют технико-экономический потенциал п/п. Маркетинговые исследования используют для формирования плана, в основе которого лежит смета продажи продукции. Данная смета должна включать: а) информацию о прогнозируемой выручки по каждому товару; б) информацию о прогнозной цене по каждой единице продукции. Плановая выручка определяется в натуральном выражении и на основе данных за прошлый год. При этом необходимо учитывать факторы: 1) рыночную конъюнктуру; 2) технико - экономический возможности п/п; 3) ценовую и сбытовую политику. При планировании цены необходимо учитывать внешние и внутренние факторы. Внешние – 1. востребованность товара на рынках сбыта; 2. существование аналогов данного товара; 3. ценовая политика конкурентов; 4. не соответствие в товаре принципа «цена – качество» по мнению потребителей. Внутренние – 1. поиск резервов к снижению с/с; 2. качество живого и общественного труда; 3. использование в производстве ресурсов, количество которого ограничено.

      studfile.net

      Сметное планирование и анализ исполнения смет (С3.Б.24)

      Налоговый учет и отчетность

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Экономическая безопасность

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Государственный финансовый контроль

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Учет и анализ банкротств ( C.3 В.ДВ.7.1)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      «ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАСЧЕТЫ» (С3.В.ДВ.1.1)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Экономика организации (предприятия)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Финансовый менеджмент

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      «КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ» (С3.Б.14)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА (Б1.В.ОД.5)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Информационные системы в экономике

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Методы оптимальных решений (С2.В.ОД.1 )

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Бюджетный учет и отчетность (Б1.В.ДВ.4)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Бюджетный учет и отчетность

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      «ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ» (С3.В.ДВ.1.2)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Управление организацией (предприятием)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      История экономических учений

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Сравнительное административное право

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Налоги и налогообложение

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Управление проектами (Б1.В.ОД.21)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Б.1В.ДВ «Контроллинг на предприятии»

      Б.1В.ДВ.08.01 «Контроллинг на предприятии» Цель дисциплины: Целью дисциплины «Контроллинг на предприятии» является овладение студентами знаниями в области оперативного и стратегического управления на предприятии,

      Подробнее

      АННОТАЦИЯ рабочей программы по дисциплине

      АННОТАЦИЯ рабочей программы по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ Основная профессиональная образовательная программа высшего образования программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

      Подробнее

      Профессиональная этика и этикет

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Методология научного исследования (Б1.В.ОД.2)

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Международное торговое право

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Государственное регулирование экономики

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      Специальная подготовка

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      История отечественного государства и права

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИ И ПРАВА

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сибирский институт

      Подробнее

      А Н Н О Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы

      МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      Подробнее

      Бухгалтерский управленческий учет

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский управленческий учет Направление

      Подробнее

      docplayer.ru


      Смотрите также