• Полезная информация:

Экспертиза сметы по 44 фз


Положение о проведении экспертизы проектной документации

Основной нормативный документ, определяющий общие принципы ЭПД – ФЗ № 190, известный как Градостроительный кодекс. В ст. 49 данного нормативного документа содержатся следующие информационные блоки:

  • объекты, подлежащие проведению экспертизы;
  • объекты, на которые не распространяется условие о проведении экспертизы;
  • объекты, для которых предусмотрено проведение только государственными ведомствами;
  • экспертиза специальных категорий объектов;
  • органы, ответственные за выполнение работ;
  • общий порядок реализации работ;
  • формирование заключения ЭПД, его применение и порядок оспаривания.

Положение о проведении экспертизы проектной документации

Прочие процедурные вопросы выполнения экспертизы раскрываются в постановлении Правительства № 145. Оно содержит не только важные указания относительно методики проведения обследований, но и требования к составлению документов в процессе реализации работ. К указанным требованиям относятся:

  • порядок подачи заявки на проведение обследования;
  • требования к договору между сторонами, регулирующему условия сотрудничества;
  • порядок составления дела по экспертизе конкретного объекта в организации, ответственной за выполнение соответствующей работы;
  • правила формирования заключения;
  • правила ведения реестра выданных заключений;
  • правила расчета стоимости оказанных услуг и порядка уплаты цены работ по договору.

Экспертиза проектно-сметной документации по 44-ФЗ

44-ФЗ представляет собой ключевой закон, регулирующий порядок осуществления государственных закупок посредством заключения соответствующих контрактов. В целях оптимизации расходования бюджетных средств выбор поставщика осуществляется при соблюдении им двух условий:

  • выполнение требований к предмету заключаемого контракта;
  • минимальная стоимость, предложенная за реализацию заданного объема работ в сравнении с другими участниками.

Процедура заключения контракта зачастую требует оформления дополнительных документов. ЭПД по 44-ФЗ проводится в следующих случаях:

  • предметом контракта является выполнение работ в области возведения, реконструкции или исполнения техперевооружения объекта. При соблюдении этого условия осуществляется проверка представленной сметы;
  • предмет контракта подпадает под действие ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, за исключение ч.2 указанной статьи. В этом случае обязательным требованием является экспертиза проекта.

www.centrattek.ru

Юридическая консультация

Необходимо ли проведение заказчиком экспертизы локального сметного расчета на текущий ремонт помещения, представленный победителем электронного аукциона (проведен в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: в приведенной ситуации обязательность проведения заказчиком проверки достоверности локального сметного расчета, представленного победителем электронного аукциона, законодательством не предусмотрена.

Обоснование вывода

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В частности, по итогам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона№44-ФЗ установлено, что в соответствии с указанным пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Из данной нормы следует, что в случаях, предусмотренных ч. 1 — 3 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается с единственным участником электронного аукциона по цене не выше НМЦК (поскольку в этих случаях участник не подает свое предложение по цене).

Как видим, в результате проведения торгов цена контракта может либо остаться равной НМЦК, либо измениться в меньшую сторону.

В первом случае смета, которая является частью контракта, будет полностью соответствовать той, которая в необходимых случаях прошла проверку достоверности определения сметной стоимости и (или) экспертизу проектной документации. Очевидно, что направлять такую смету на повторную проверку и (или) экспертизу не требуется.

Во втором случае направлять смету с изменившейся стоимостью работ и материалов на повторную проверку и (или) экспертизу также не требуется. Поясним почему.

В постановлении Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», которым определяется порядок проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, содержится только одна норма, когда проверка сметной стоимости осуществляется повторно. Так, в силу п. 30 Положения, в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Правил, в соответствии с которыми повторная проверка производится при уменьшении сметной стоимости, Положение не содержит.

Отметим, что в силу ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза модификации проектной документации, в отношении которой ранее была проведена экспертиза с положительным заключением, не проводится, если модификация такой проектной документации не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Лилия Баркова, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ


moscowtorgi.ru

Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ

Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

 

 


Содержание:
  1. Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
  2. Как оформляется проведение экспертизы?
  3. Кто уполномочен проводить экспертизу?
  4. В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?
  5. Где размещаются результаты проведенной экспертизы?
  6. Ответственность экспертов

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно. Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ. В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика. Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к. в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок. К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области. Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ). Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным. Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями. «Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени. Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Следующая статья »

44fz.ru

Проектно-сметный метод по 44-ФЗ – обоснование НМЦК в 2020 году

Скачать готовый образец обоснования НМЦК проектно-сметным методом в Word

Скачать заполненный образец расчета НМЦК проектно-сметным методом в Excel

Когда применяется

Чтобы обосновать начальную цену контракта, 44-ФЗ допускает использовать способы:

  • анализ рынка;
  • расчет на основе утвержденных нормативов;
  • проектно-сметный;
  • обоснование на основе действующих тарифов;
  • затратный.

Все методы обоснования, включая проектно-сметный, используются как по отдельности, так и несколько одновременно. Законодательно не запрещено сочетать составление смет с иными способами обосновать цену контракта. Проектно-сметный метод обоснования НМЦК предполагает разработку проектно-сметной документации, которая должна войти в состав тендерной документации и лечь в основу будущего соглашения с подрядчиком. Проектно-сметная документация представляет собой пакет документов, состоящих из графических, схематических изображений, текстовых описаний и таблиц — смет. Смета содержит не только полный перечень предполагаемых работ и необходимых материалов, но и все затраты, необходимые для реализации проекта, вплоть до затрат на оплату рабочим с учетом условий их труда.

В части 9 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда применяется проектно-сметный метод обоснования НМЦК. Собрали их в таблице.

Можно Нельзя
Строительные работы, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства Для обоснования цены на технический или авторский надзор
Работы по сохранению памятника культуры
Текущий ремонт, если этот контракт заключается с единственным поставщиком (ч. 9.1 ст. 22)

Какие документы нужны для обоснования

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом предполагает последовательное издание пакета документов, состоящего из:

  • дефектной ведомости. Базовый документ, фиксирующий потребность заказчика в проведении определенного перечня работ и их состав. Дефектная ведомость лежит в основе расчетов;
  • локальных сметных расчетов или просто смет. Локальная смета — это частный пример обоснования НМЦК при проектно-сметном методе и первичный документ, устанавливающий стоимость отдельного участка работ. Часто строительство или реконструкция больших объектов требует проведения множества различных видов работ, строительства отдельных участков, выполнения отдельных этапов. На каждую отдельную часть составляется локальная смета;
  • проектно-сметной документации. Это весь объем сметной и проектной документации, которая имеет отношение к конкретному проекту. В документацию включаются все составленные по отдельности локальные сметы, необходимые планы, чертежи, схемы. Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 введено правило о том, что если заказчик проводит тендер, НМЦК которого обоснована проектно-сметной документацией, такая документация одновременно выполняет функцию описания предмета закупки. Отдельно описывать предмет, как того требует Федеральный закон № 44-ФЗ, в этих случаях не требуется;
  • заключения по результатам проверки сметной стоимости. Необходимость проведения этой проверки установлена пунктом 6.2 Приказа Министерства экономического развития от 02.10.2013 № 567, где сказано, что проверке подвергнута документация, если на нужды проекта будут расходоваться бюджетные средства. Порядок и условия проверки сметной стоимости для НМЦК конкретизированы в Постановлении Правительства от 18.05.2009 № 427. Сказано, что цель проверки — установить наличие или отсутствие в сформированной цене превышения нормативных цен на строительство. Проверка НМЦК проводится отдельно от экспертизы документации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ;
  • заключения государственной экспертизы. Экспертиза является обязательным этапом контроля, призванным не допустить возведение объектов, чьи свойства противоречат действующим нормам, потенциально небезопасных в эксплуатации. Ей подвергнут каждый образец обоснования проектно-сметным методом по 44-ФЗ. Правила проведения экспертизы установлены в статье 49 Градостроительного кодекса.

Порядок разработки документации

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом предполагает составление:

  • проектной документации, которая, в соответствии с Постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87, состоит из текстовой части (сведения об объекте, описание принятых технических решений, их обоснование, ссылки на нормативные документы) и графической, отображающей принятые решения наглядно;
  • сметной документации — набора локальных смет, посвященных отдельным участкам работ. Каждая смета включает в себя перечень необходимых к проведению работ. Одна строка сметы — это один вид работы, стоимость единицы этой работы, необходимый объем и конечная стоимость.

Сметы составляются на основании сборников территориальных или федеральных единичных расценок. Единичная расценка — стоимость единицы той или иной работы с учетом всех необходимых для ее выполнения затрат и важных условий.

Пример обоснования цены контракта

Рассмотрим пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ. В закупке № 0891200000619008536 ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок» обосновал НМЦК с помощью локального сметного расчета и сводного сметного расчета.

Локальный сметный расчет НМЦК содержит четыре раздела и 49 пунктов. Каждый пункт — это либо отдельный вид работ, либо отдельное наименование необходимого технического приспособления. Каждый пункт содержит ссылку на сборник единичных расценок, количество необходимых единиц, стоимость единицы, общую стоимость.

В закупке одна локальная смета, но их и больше, если того требует предмет.

Сводный сметный расчет обобщает стоимости, которые получены при расчете всех локальных смет — в этом случае одной, учитывает непредвиденные расходы и налоги. В итоге сумма, полученная в сводном сметном расчете, и берется в качестве НМЦК.

gosuchetnik.ru

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

19 февраля 2020 г.

Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве

Подробнее

17 февраля 2020 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

10 февраля 2020 г.

Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов - чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

28 ноября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске - Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту - практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Госзакупки у МСП увеличили до 20%

Подробнее

19 августа 2019 г.

ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

08 июля 2019 г.

Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

03 сентября 2018 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

20 июля 2018 г.

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

etpgpb.ru


Смотрите также