• Полезная информация:

Фундамент под башенный кран смета


Носенко И.Ю. - Том 2. Сметное дело в строительстве - 2005

Приложение 88

675

 

676

Приложение 88 лист 2

компенсируется средствами на временные здания и сооружения,

включаемыми в главу 8 сводного сметного расчета, размер которых определен по процентной норме, приведенной в Приложении 1 к

Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГЭСН 81-05-01-2001,

Строительство временного сигнального освещения, прокладываемого,

за пределами участка, отведенного под строительство газопровода,

надлежит компенсировать за счет средств, включаемых в главу 8

сводного сметного расчета дополнительно, сверх процентной нормы, а

при отсутствии таковых средств в сводном сметном расчете - за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, либо экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

Приложение 89

677

Управление ценообразования по поставленному вопросу разъясняет. В соответствии с п.22 перечня работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм на строительство временных зданий и сооружений, приведенного в приложении 2 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001, к перечню титульных зданий и сооружений относится устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных

кранов).

При этом под понятием «подкрановые пути для грузоподъемных кранов» следует понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные из сборных железобетонных плит (с учетом оборачиваемости плит, определяемой в ПОС) основания, обеспечивающие работу монтажного крана на гусеничном , пневмоколесном и автомобильном ходу с креном, не превышающим максимальный размер крена для данного грузоподъемного механизма, приведенный в техническом паспорте на этот механизм.

Согласно п. 1.7 общих положений упомянутого выше ГСН 81-05-01- 2001, указанные затраты в сметные нормы не включены и учитываются в объектных сметах на основании проекта организации строительства

(ПОС).

Приложение 90

678

Федеральное агентство по строительству и жилищно-

коммунальному хозяйству попоставленному вопросу сообщает.

Затраты по созданию временного теплового контура учтены усреднение нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Затраты по временной защите приборов отопления в перечень титульных временных зданий и сооружений не включены и,

соответственно, указанные затраты процентными нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений, приведенными в приложении 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 не учтены,

поскольку относятся к временным зданиям и сооружениям для отдельных видов работ только для конкретного объекта.

В соответствии с п. 1.7. упомянутого выше Сборника ГСН 81-05-01- 2001, затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта в сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в

объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства

Приложение91

679

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству попоставленному вопросу сообщает.

В соответствии с Приложением 3 (п. 6) к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений – ГСН 81-05-01- 2001, к перечню работ и затрат, относящихся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе норм накладных расходов, в

числе прочих относятся заборы и ограждения, относящиеся по времени их использования и техническим характеристикам к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (кроме специальных и архитектурно оформленных заборов).

Заборы из железобетонных плит к малоценным и быстроизнашиваемым предметам не относятся.

680

Приложение 92

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Порядок оплаты за применение временных сборных железобетонных дорожных плит в качестве основания под башенный кран - с учетом

"возврата или с учетом оборачиваемости плит надлежит определять в договоре подряда на строительство.

Приложение 93

681

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству попоставленному вопросу сообщает.

С утверждением Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004, Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации - СП 81-09-94, -

утратил силу.

По вопросам определения размера средств на строительство временных зданий и сооружений надлежит руководствоваться упомянутой выше Методикой и Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001.

При наличии разночтений в действующих документах по какому-

либо вопросу надлежит руководствоваться документом, вышедшим последним.

682

Приложение 94

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 4.96. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 8135.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства в процентном отношении по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам, предусмотренным в утвержденном проекте.

При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

В соответствии с п. 4.84 (последний абзац) вышеуказанной Методики, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.

Приложение 95

683

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

При наличии разночтений по какому-либо вопросу, имеющих место в отдельных документах, следует руководствоваться текстом документа, выпущенного последним.

В соответствии с п. 4.84 (последний абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.

Существующими нормативными и методическими документами в области определения затрат на временные здания и сооружения и порядок расчетов за них (Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001, Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 8135.2004) не оговорен порядок их приема в эксплуатацию.

В соответствии с п. 3.4. Сборника сметных норм на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001, построенные временные здания и сооружения передаются заказчиком подрядчику в пользование (а не в аренду) в порядке, установленном договором подряда.

684

Приложение 96

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствупопоставленномувопросу сообщает.

При строительстве отдельно стоящих котельных размер средств строительства временных зданий и сооружений следует определять по п. 2.4 Приложения 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001 вне зависимости от того, для обслуживания когоэта котельная предназначается.

Пункт 5.2.2. указанного сборника следует применять в случаях, когда котельная строится в составе комплекса зданий и сооружений, а не самостоятельно.

studfile.net

Разработка проекта фундамента под башенный кран

Безопасность в строительстве – это главный фактор, который требует соблюдения всех норм и правил, без каких-либо отступлений, а если на вашем строительном объекте предполагается работа башенного крана, то вы просто обязаны тщательно позаботиться о его правильной установке. Башенный кран монтируется на собственное фундаментное основание, которое должно обеспечивать его устойчивость к нагрузкам, возникающим как в процессе эксплуатации при перемещении грузов, так и вне эксплуатации при воздействии неблагоприятных погодных условий, таких как ураганный ветер или большие снеговые нагрузки. Разработка проектов на основание башенных кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний в области механики грунтов и технологии строительных процессов. Фундамент под кран должен быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами и государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации и должен обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться к высококвалифицированным специалистам, которые активно занимаются и имеют большой опыт в разработке проектов фундаментов башенных кранов.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент для башенного крана?

Прежде чем разработать проект на фундамент башенного крана, проектировщику требуется ознакомиться с выбранной моделью крана, предполагаемой высотой и длиной стрелы крана, технической документацией завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки от крана в работе и вне эксплуатации. Обязательным условием является изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но и необходимость в использовании свай или обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ стройгенплана объекта для определения наиболее оптимальной привязки башенного крана. Опытные специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных и надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций.

Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком Проекта производства работ с применением крана, так как имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза крана с объекта. Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана.

Не менее важным фактором является согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных и надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте. Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение и ориентировочная длина тяг опорного крепления.

На сегодняшний день существует несколько способов установки башенных кранов, из которых можно выделить три самых распространённых: установка крана на анкера, на опорную раму и на подкрановые рельсовые пути.

При способе установки крана на анкера, разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана и будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите и обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить и передать нагрузки от рамы на основание. Основанием в данном случае может являться как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. В данном проекте указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Разработанный проект передаётся заказчику с подробным описанием и составленной спецификацией, в которой указывается количество и характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента. Проект представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит в себе текстовую часть с расчётами и описанием последовательности устройства фундамента, подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок и схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

www.gk-smp.ru

Устройство фундамента под башенный кран

Башенный кран представляет собой поворотную конструкцию со стрелой, закрепленной в верхней части, и предназначен для выполнения подъемо-транспортных операций. Наиболее всего он востребован в строительной отрасли. На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений без него просто не обойтись.

Главное преимущество башенного крана — это возможность изменять его поворот и перемещать по территории, а также регулировать уровень подъема стрелы и ее вылет. Чтобы поднять груз строители используют лебедку, канат и крюковые обоймы.

Безопасность эксплуатации башенного крана

Конструкция поворотного башенного крана полностью соответствует современным стандартам и нормам безопасности. Однако, не смотря на это, при его эксплуатации все же могут возникнуть опасные ситуации для здоровья, а то и жизни крановщика или людей находящихся поблизости. Также при неправильном обращении сам кран может сломаться, что грозит материальной ответственностью. Именно поэтому безопасность эксплуатации башенного крана должна быть обеспечена на строительной площадке. Для этого разработаны специальные инструкции и положения, которые содержат в себе правила и рекомендации по эксплуатации башенного крана. Среди них:

  • с краном или поблизости от него могут работать лица, которые достигли 18-летнего возраста, обучены обращению с ним и ознакомлены с правилами безопасности;
  • вводить в эксплуатацию разрешается только полностью исправный кран;
  • кран нужно использовать строго по назначению, то есть только при поднимании и опускании грузов;
  • крановщик при работе с грузом должен видеть его, поэтому в случае тумана или темного времени суток работу лучше отложить или позаботиться о хорошем освещении;
  • прекратить эксплуатацию крана стоит и при сильном ветре;
  • запускать в работу кран можно лишь в том случае, когда действуют все защитные механизмы, к примеру, аварийный выключатель;
  • запрещено без особых распоряжений самостоятельно менять конструкцию крана;
  • комплектующие крана должны быть исправными, а при возникновении неполадок их тут же стоит заменить на новые;
  • запасные части крана должны полностью удовлетворять технические требования, лучше всего, если они будут оригинальными;
  • в течение работы следует несколько раз проверять кран на наличие неисправностей;
  • необходимо поддерживать чистоту крана и вовремя убирать грязь, снег, листья и землю.

Устройство фундамента под башенный кран

Монтаж башенного крана — процесс очень сложный и трудоемкий. Он может быть установлен на:

  • рельсовом пути;
  • фундаменте;
  • опорной раме.

В особенности трудности могут возникнуть при закладке фундамента под башенный кран. От того, насколько качественно будет сделана работа, зависит очень многое, вплоть до безопасности работников занятых на стройке. Именно поэтому устройством фундамента под башенный кран должны заниматься профессионалы с большим опытом в данной области и специальными теоретическими знаниями.

Устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран должно проводиться  согласно  актуальным государственным нормами и предписаниями.

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в форме:

  • обособленной монолитной плиты из железобетона;
  • фундаментом с применением свай и анкерных крепежей;
  • цельной конструкции с фундаментом сооружения;
  • монолитной плиты.

Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран

Первым делом разрабатывается специальный проект. Его главная цель заключается в том, чтобы увеличить качественный показатель работ и выполнить их точно в срок. Для создания  проекта на устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран необходима такая информация:

  • основные требования к проекту составленные заказчиком;
  • геологические данные;
  • план фундамента возводящегося сооружения;
  • привязка крана;
  • данные, которые содержатся в паспорте башенного крана.

Помимо этого при закладке фундамента под башенный кран на этапе проектировочных работ понадобится копии выдержек из строительного генерального плана.

Грамотно и качественно выполненный проект должен содержать в себе следующие данные:

  • привязку размеров монолитной плиты под фундамент;
  • вертикальную привязку фундамента;
  • схемы, чертежи, таблицы и другие графические и данные, которые подкрепляют текстовую информацию;
  • привязку габаритных размеров фундаментной плиты;
  • данные об особенностях и специфики материалов;
  • топографический план.

Этапы проведения работ

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в несколько последующих этапов.

  • первый этап — это подготовка. На нем проводится очистка территории от различного мусора, грязи, посторонних предметов, в осеннее время – от опавших листьев, а в зимнее – от снега и льда. Затем снимается слой плодородного грунта и проводится строительство дренажей и различных коммуникационных сетей;
  • на втором этапе проводятся геодезические работы, а именно устанавливаются разбивочные оси и отметки согласно разработанному проекту. Разбивка проводится с помощью кольев, столбов в форме реперов. Затем разрабатывается котлован одноковшовым экскаватором;
  • следующий этап подразумевает под собой бетонную подготовку, установку арматуры и опалубки. Стоит отметить, что арматура должна пройти предварительную очистку от налета, грязи, ржавчины и обезжиривание. Опалубка, то есть форма бедующего сооружения, изготавливается из деревянных досок. Она должна быть очень плотной, чтобы цементная жидкость не просачивалась через щели, трещины и зазоры;
  • затем проводится бетонирование фундамента, которое должно проводиться непрерывно, то есть без перерывов в работе. Смесь должна укладываться в конструкцию слоями одинаковой толщины и в одну сторону. Для того, чтобы рабочие могли передвигаться по бетонируемой площадки ее следует накрыть досками по сетке арматуры.
  • заключительный этап подразумевает под собой гидроизоляцию котлована, засыпку земли и его уплотнение.

После этого моно приступать к монтажным работам крана. Если кран монтируется без устройства, то доверяйте это дело только профессиональным рабочим.

Куда обратиться?

Если вы пребываете в поисках компании, которая оказывает качественные услуги, то обращайтесь в ООО «Проект-Монтаж». Наша компания на протяжении многих лет оказывает разноплановые услуги в сфере строительства, являясь бесспорным лидером на рынке.

ООО «Проект-Монтаж» на профессиональном уровне оказывает услуги, которые связаны с:

  • разработкой проектной документации в сфере строительства;
  • подбором строительной техники, оборудования, механизмов;
  • проведением такелажных работ.

Наши несомненные преимущества – большая научная и техническая база, а также высококвалифицированный персонал, который с легкостью может разрешить любую задачу.

При закладке фундамента под башенный кран соблюдаются все нормативные и  законодательные требования и особенности строительного объекта, работа проводится максимально качественно и точно в срок. Устройством фундамента под башенный край на этапе проектирования занимаются опытные инженеры и архитекторы, которые имеют не только высшее образование, но и являются лучшими в своей сфере, что не раз было доказано их проектами.

Обратившись в ООО «Проект-Монтаж» наши клиенты получают целый ряд преимуществ, среди которых:

  • существенная экономия времени;
  • экономию денежных средств за счет снижения риска возникновения непредвиденных расходов;
  • качественно выполненные работы, которые соответствуют законодательным нормам.

Стоит отметить и лояльную ценовую политику нашей компании. Наша ценовая политика является самой доступной на российском рынке, поэтому придется по карману многим заинтересованным клиентам. Однако назвать единую точную стоимость разработки проекта не представляется возможным, так как она зависит от многих факторов. На стоимость оказывают влияние объем работ (чем масштабнее строительный проект, тем дороже стоимость), качество и полнота предоставленных заказчиком данных, особенности строительной площадки и многое другое.

proekt-montag.su

Как учесть затраты на содержание подкрановых путей для башенного крана

Как учесть затраты на содержание подкрановых путей для башенного крана или возможно они уже заложены в стоимость машино-часа башенного крана?

Ответ

В соответствии с п. 1.7 Общих положений ГСН 81-05-01-2001 рельсовые пути под грузоподъемные краны относятся к временным устройствам, необходимым на период выполнения отдельных видов строи­тельных и монтажных работ для конкретного объекта.

Указанные затраты в нормы ГСН 81-05-01-2001 не включены и учитываются в объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства (ПОС).

В смете затраты на устройство и разборку подкрановых путей под башенный кран учитываются по расценкам Сборника № 21 «Временные сборно-разборные здания и сооружения».

Под содержанием подкранового пути для башенного крана подразумевают работы по обеспечению его исправного состояния в пределах установленных норм и допусков.

Содержание и контроль за состоянием подкранового пути для башенного крана - это проверка размеров пути, состояния нижнего и верхнего строений на всем его протяжении, величины колеи, распо­ложения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении, зазоров в стыках рельсов, выявление увеличенных зазоры, дефекты рельсов, рельсовых скреплений, опорных элементов, состояние балластной призмы и водоотводящей канавы, обнаружение возможных трещины рельсов, недобитых костылей, незавинченных шурупов и гаек, треснувших накладок, посторонних предметов на крановом пути и т. п. Не реже одного раза в месяц крановый путь необходимо нивелировать. Весной, в период оттаивания грунта, нивелируют не реже одного раза в 5-40 дней, а также сразу после ливневых дождей. Данные по результатам контроля подкрановых путей в период их эксплуатации запи­сывают в крановый журнал.

Следит за содержанием подкрановых путей для башенных кранов подрядная организация, в интересах которой работает башенный кран. В смете затраты на содержание подкрановых путей не учитываются. Затраты подрядной организации по содержанию подкрановых путей башенного крана возмещаются на­кладными расходами.

В стоимости машино-часа башенного крана затраты за содержанием подкрановых путей для башенных кранов не учитываются.

smetnoedelo.ru

Основания из железобетонных дорожных плит под кран на гусеничном ходу

При оплате выполненных работ по устройству свайного основания у подрядной организации возникли разногласия по затратам на устройство основания из железобетонных дорожных плит под кран на гусеничном ходу. Кран двигается по бровке котлована и подает сваи к копровой установке, а также поднимает из котлована обрубленные куски свай. Технадзор Заказчика не отрицает необходимость и сам факт устройства основания под гусеничный кран, но ссылается на то, что он должен оплачивать только рельсовые подкрановые пути, как написано в ГСН.

В качестве ответа на заданный вопрос приводим письмо Госстроя России от 01.04.2004 № 10-243:

ПИСЬМО
Государственного комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу
от 1 апреля 2004 г. № 10-243

Управление ценообразования по поставленному вопросу разъясняет.

В соответствии с п. 22 перечня работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм на строительство временных зданий и сооружений, приведенного в приложении 2 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001, к перечню титульных зданий и сооружений относится устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных кранов).

При этом под понятием «подкрановые пути для грузоподъемных кранов» следует понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные из сборных железобетонных плит (с учетом оборачиваемости плит, определяемой в ПОС) основания, обеспечивающие работу монтажного крана на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу с креном, не превышающим максимальный размер крена для данного грузоподъемного механизма, приведенный в техническом паспорте на этот механизм.

Согласно п. 1.7 общих положений упомянутого выше ГСН 81-05-01-2001, указанные затраты в сметные нормы не включены и учитываются в объектных сметах на основании проекта организации строительства (ПОС).

Начальник Управления В.А. Степанов

smetnoedelo.ru

Расчет сметы фундамента ленточного и пример как составить

В обязательном порядке перед началом строительных работ необходимо составить не только проект возводимого объекта, но и сметную документацию, которая поможет определить если не максимально точный, то хотя бы приблизительный размер затрат на каждый этап монтажного предприятия и на весь объем стройки в целом. В нашем материале мы рассмотрим, как составляют сметную документацию для основания дома. Поскольку правильно составленная смета на фундамент — это возможно сэкономить средства. Ведь, как известно, монтаж базиса занимает около 30% всего строительного бюджета. Сумма впечатляющая, особенно если не знать тонкостей проведения расчётов.

Правильно составленная смета на фундамент — это возможно сэкономить средства

Важно: упустив один или несколько важных моментов при расчетах, вы рискуете попасть впросак и наткнуться на вынужденный простой предприятия ввиду нехватки денег. А ведь фундамент согласно СНиП нужно заливать в один заход. Иначе его крепость будет сомнительной.

Разделы для сметы на фундамент

Чтобы иметь представление, как должна выглядеть смета на устройство фундамента любого типа, мы разберем подробно поэтапное составление документа и уясним, какие именно разделы должны быть включены в бумагу. А для наглядности приложим образец сметы внизу материала.

Итак, начнём с подготовки грунта

Если участок под застройку сильно засорен, то его придётся хорошенько почистить под заливку базиса

Этот пункт обязательно должен быть включен в смету, если участок под застройку сильно засорен и его придётся хорошенько почистить под заливку базиса. В этот раздел включают аренду спецтехники, если нужно будет выкорчевать старые кусты, деревья или вывести строительный мусор от старых построек. Также необходимо снять плодородный слой почвы, который в дальнейшем можно использовать под высадку огородных культур. Для таких работ потребуется экскаватор с ковшом. Поскольку снять почву толщиной 25-30 см по всему периметру участка самостоятельно — сложно. Землю желательно складировать в дальнем конце участка и накрыть её.

Также в разделе «подготовка участка» нужно учесть работы по разбивке осей. Эту работу может выполнить грамотный специалист с применением угломерных приборов. Ведь любое отклонение от угла 90 градусов грозит неправильным выполнением работ и халатным монтажом базиса.

Рекомендуем к прочтению:

Важно: ленточный фундамент и фундамент столбчатый (свайный) более сложны в разбивке осей. Поэтому здесь придётся потратить чуть больше средств. Плитный же монолитный базис разбить по осям проще.

В итоге по разделу «подготовительные работы» у вас должна получиться определенная сумма затрат, включая наём рабочих, аренду техники и стоимость некоторых комплектующих (пруты и шнуры для разбивки осей).

Земляные работы

В зависимости от типа фундамента это может быть ленточная траншея, котлован под монолитный базис или скважины под столбы

Этот пункт раздела сметы предполагает такие виды работ:

  • Копка грунта. В зависимости от типа фундамента это может быть ленточная траншея, котлован под монолитный базис или скважины под столбы. Причём если в первом случае можно сэкономит и вырыть траншею самостоятельно, то копать котлован вручную или своими руками бурить скважины будет нелегко. Здесь в смету включают аренду спецтехеники из расчета стоимость в час.

Важно: при составлении сметы на этот тип работ не включают копку грунта под вспомогательные помещения — террасы, гаражи и пр.

  • Затем в смету включают трамбовку грунта и насыпку песчаной подушки (конечно в том случае, если работы не будут выполняться самостоятельно). Важно знать, что песчаная подушка монтируется под любой фундамент, будь то лента, плита, базис из ФБС или столбчатое основание.
  • Обратная засыпка фундамента с трамбовкой грунта также входит в сумму затрат. В итоге по разделу этого этапа работ получаем определенную сумму затрат.

Монтаж фундамента

В этом разделе стоит указать стоимость работ по укладке готовой бетонной смеси

  • В этом разделе стоит указать стоимость работ по укладке готовой бетонной смеси. Также сюда прибавляют стоимость самого раствора. Для ленточного базиса объем раствора вычисляют методом умножения длины ленты на её высоту и ширину. Получаем объем в м3. Для плитного фундамента объем вычисляют методом умножения площади на высоту. Для монтажа столбчатого фундамента можно приготовить раствор самостоятельно, поскольку его потребуется гораздо меньше для бетонирования опор. Поэтому здесь достаточно будет указать стоимость расходных материалов (песок, щебень, цемент плюс аренда строительной бетономешалки или ручного миксера).
  • Гидроизоляция базиса по боковым стенкам. Этот этап работ упускать из вида не стоит, поскольку качественная гидроизоляция — залог надежности основания дома. Гидроизоляцию выполняют в два подхода с применением рубероида и битумной мастики.

Важно: если работу будут выполнять мастера, то в смету включают стоимость их работы.

Стоимость всех строительных материалов

В этом же разделе сметы будет указана фактическая сторона затрат на строительные материалы

Рекомендуем к прочтению:

Все вышеперечисленные пункты сметы основаны на том, что устройство фундамента будет выполняться с помощью приглашённых мастеров и арендованной спецтехники. В этом же разделе сметы будет указана фактическая сторона затрат на строительные материалы. Итак, устройство ленточного фундамента в смете так же как и плитного будет отображаться таким образом:

  • Песок для устройства подушки (объем, вычисленный методом умножения длины ленты или периметра подушки на высоту и ширину подсыпки).
  • Арматура. Её высчитывают методом умножения общей длины поясов (верхнего и нижнего) на количество рядов в обвязке. Получается метраж прута для продольного армирования. Поперечные пруты высчитываются путем деления длины ленты на 0,5 (шаг расположения поперечных прутьев). Затем число умножают на высоту базиса. Для плитного фундамента расчёт будет выглядеть иначе. Здесь можно определить метраж арматуры методом умножения длины одной стены на количество рядов прута в верхнем поясе. Затем число умножают на два (верхний и нижний пояс). Остаётся прибавить количество (метраж) перпендикулярных прутов, определенный по такому же принципу. Если арматура высчитывается для заливки ростверка по столбчатому или свайному фундаменту, то здесь достаточно будет рассчитать длину пояса, умножив её на 4 (два нижних продольных и два верхних продольных). Поперечные пруты в ростверке располагаются на расстоянии 20 см друг от друга. Их высчитывают методом деления общей длины ростверка на 0,2. Затем полученное число умножают на 2. Итого имеем метраж необходимой арматуры для продольной и поперечной вязки. Для столбчатого фундамента берут три-четыре стальных прута на одну опору.

Важно: при подсчёте арматуры необходимо брать запас 2% на нахлёсты. Также для сметы на фундамент необходимо определить количество и стоимость вязальной стальной проволоки.

  • Доска обрезная для опалубки.
  • Гвозди и другие крепежи в виде металлических уголков и пр.
  • Битумная мастика и рубероид для гидроизоляции фундамента.

Также отдельным пунктом нужно вписать в сметную документацию аренду крана, если для монтажа ленточного фундамента будет использоваться блок ФБС

  • Также отдельным пунктом нужно вписать в сметную документацию аренду крана, если для монтажа ленточного фундамента будет использоваться блок ФБС. Расценки на аренду техники можно смотреть по тому региону, в котором проходят строительные работы. Поскольку в разных областях России расценки могут сильно отличаться.

Важно: при составлении сметы на устройство основания под дом необходимо учесть транспортные расходы. Для этого к итоговой сумме прибавляют 2% от получившихся расходов.

Приблизительная смета на устройство фундамента примеры:

kakpostroitdomic.ru

Приложение 6 Технико-экономические параметры автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов.

Марка крана

Грузопо-дъемностьQк,

Ши

рина колеи а,м

Вылет стрелы при max-min грузоподъ-емности

Высота подъема крюка при max рузоподъ-емности Нк,

Время работы крана в году Тгод, ч

Инвентарная расчетная стоимость крана Сн.р., руб

Себестоимость машино-смены Смаш-смен,, руб

КБ-402А

КБК-160.2

КБ-100.0А

КБ-100.1

КБ-100.2

КБ-100.3

КБ-308

КБ-160.2

КБ-401.Б

КБ-160.4

МСК-10-20

КБ-405.2

КБ-503

КБ-674А-0

КБ-674А-1

КБ-674А-2

КБ-674А-3

КБ-674А-4

2…3

4,5…8

5…5

5…5

5…5

4…8

3,2…8

5…8

5…8

4…8

7…10

6,3…9

7,5…10

10…25

5,6..12,5

8…25

5,6..12,5

6,3…25

6

6

4,5

4,5

4,5

4,5

6

6

6

6

6,5

6

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

25…13

30…16,5

20…20

20…20

20…20

25…20

25…12,5

25…15

25…15

25…13

25…20

25…18

35…28

35…16

50..25,6

35…14

50..25,6

35…12,8

66,5

57,5

33

33

44

48

42

60,6

60,5

66,5

51

63,4

67,5

46

47

58

59

70

3075

3075

2750

2750

2750

2750

3075

3075

3075

3075

3075

3075

3075

3075

3075

3075

3075

3075

31000

43000

18500

15500

29300

24000

24300

33000

36200

31000

35000

41700

42300

47700

48200

48400

48600

48800

25,98

25,99

18,78

18,78

18,78

18,78

18,78

23,45

23,86

26,24

28,29

25,26

28,86

29,52

29,60

29,68

27,77

29,80

КБ-675-0

КБ-676-2

КБ-676-3

5,6..12,5

5,6..12,5

8,3..12,5

-

-

-

50…25,6

50…25,6

35…25,6

114

120

120

3075

3075

3075

109700

110000

112000

36,82

37,39

37,80

studfile.net


Смотрите также