• Полезная информация:

Обоснование нмцк смета


Пример обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в 2020 году

Автор: Черданцева Татьяна 25 августа 2018

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) — это приоритетный способ определения начальной (максимальной) цены контракта по 44-ФЗ. Разберемся, в чем его суть, по какой формуле считать НМЦК и приведем образец такого расчета.

Понятие

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже.

По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.

Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками. Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Следует учитывать, что коммерческие предложения поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Методы анализа рынка

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Направление запросов поставщикам

П. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Публикация запросов цен в Единой информационной системе (ЕИС)

Предлагаем скачать образец такого запроса для публикации в ЕИС.

goskontract.ru

Расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен — пример 2020

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен — это расчет максимальной суммы, которую заказчик может потратить на товары, работы, услуги, с применением способа анализа рынка. Показываем алгоритм и приводим пример, как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ. В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации.

В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости. Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч. 2, 5 ст. 22 44-ФЗ).

При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам. Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч. 13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию. Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров.

А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.

Источники информации для анализа

После сбора информации делают расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен. Чтобы провести анализ рынка, в первую очередь необходимо собрать дополнительные сведения. Заказчик должен помнить, что все финансовые и коммерческие условия по конкретной закупке должны быть сопоставимыми (ч. 3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму можно использовать индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч. 4 ст. 22 44-ФЗ).

Получить стоимостную информацию можно несколькими способами:

  1. Отправить запросы минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (Постановление АС Северо-Западного округа по делу № А42-2927/2014 от 27.03.2015). Запросы можно направить по электронной почте или почтовым отправлением. В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.
  2. Изучить общедоступные источники информации: прайс-листы, каталоги, официальную рекламу, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики. Не рекомендуется использовать данные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.
  3. Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафных санкций в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение № 2 Приказа № 567). При этом ЦК из реестра в ЕИС может быть увеличена при необходимости на 17 % — для запроса котировок и предложений, на 13 % — для аукциона, не более 10 % — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняются.

Если по закупаемым товарам, работам или услугам невозможно найти данные по стоимости в открытых и доступных сервисах, то можно воспользоваться еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместить в Единой информационной системе запрос цен.

Скачать

Инструкция расчета НМЦК и примеры

Шаг 1. Сбор необходимой ценовой информации.

Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму. Для этого используется коэффициент вариации.

Шаг 3. Если исчисленные ценовые значения однородны, то применяется формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. Если исчисленный коэффициент вариации равен 33 % и более, то цены не являются однородными. Значит, заказчику надлежит запросить новые ценовые предложения или заново проанализировать возможные информационные источники, а затем пересчитать стоимость.

Вот так выглядит готовый пример определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Скачать

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Заказчик для обоснования НМЦК использует информацию, которую получил из любых источников, в рамках ч. 18 ст. 22 44-ФЗ. Письмо Минфина № 24-01-09/82766 от 12.12.2017 Скачать
Заказчик может направить запросы о предоставлении цен не менее чем 5 поставщикам, а пользоваться данными, которые получены не менее чем от трех потенциальных участников. Письмо Минфина № 24-01-09/74482 от 10.11.2017 Скачать
Заказчик вправе указать стоимость меньше, чем в предоставленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по итогам 3 коммерческих предложений). Главное, чтобы НМЦК соответствовала лимитам бюджетных обязательств, которые выделены заказчику. Письмо Минфина № 24-01-10/37713 от 16.06.2017 Скачать

 

gozakaz.ru

Пример нормативного метода по 44-ФЗ в 2020 году

Автор: Кокорев Владимир 4 сентября 2017

01.01.2016 вступила в силу статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ. Ее основной целью было обеспечить государственные и муниципальные нужды, но при этом лишить заказчика возможности приобрести товары, работы, услуги, имеющие избыточные потребительские свойства или относящиеся к предметам роскоши.

Нормативный метод определения НМЦК и характеризуется требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, установленным ст. 19 44-ФЗ. НМЦК при этом рассчитывается как произведение предельной цены и количества закупаемого товара. Разберемся подробнее.

Нормирование в сфере закупок

В законе о контрактной системе под нормированием понимается регулирование качественных, количественных и ценовых показателей приобретаемых товаров, работ или услуг. Этот механизм реализуется в двух направлениях:

  1. Установление требований к отдельным видам товаров, работ и услуг, включая предельную цену. Это требование ставит перед заказчиком ограничения и дает ему ориентиры, с какими характеристиками покупать продукцию, и сколько она может стоить.
  2. Установление нормативных затрат для обеспечения нужд заказчика. Определяется лимит расходов по определенным направлениям: связь, оргтехника и т. д.

Обращаем ваше внимание, что, в соответствии с ч. 5 ст. 19 44-ФЗ, госоргану не обязательно разрабатывать и утверждать оба этих вида нормирования одновременно.

Важно понимать, что установление подобных требований к характеристикам товаров, работ и услуг прежде всего необходимо для формирования плана-графика.

Схема внедрения нормирования в систему госзакупок выглядит следующим образом.

Шаг 1. Правительство устанавливает общие правила определения нормативных затрат. Например, постановления № 476 от 18.05.2015 и № 927 от 02.09.2015.

Шаг 2. Далее, на основании общих правил правительство, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов и, наконец, местные администрации разрабатывают правила, по которым следует определять нормативные затраты.

Шаг 3. На основании этих правил государственные и муниципальные органы и управления государственными внебюджетными фондами утверждают нормативные затраты.

Нормативный метод 44-ФЗ обоснования НМЦК

За основу рассматриваемого метода определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 22 44-ФЗ, берутся требования к закупаемым товарам, работам и услугам, установленные ст. 19 закона о контрактной системе. Главным показателем здесь является предельная цена. Формула для расчета нормативным методом НМЦК закреплена в приказе Минэкономразвития № 567 от 02.

goskontract.ru

ОБЗОР КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ. Журнал "Советник Бухгалтера"

    

ОШИБКИ В ОБОСНОВАНИИ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕМОГО КОНТРАКТА: ОБЗОР КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова,
г. Ярославль

В рамках настоящей статьи рассмотрим и прокомментируем письмо ФНС России от 18.06.2019 № АС-4-16/11709@ "Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством", которое дублирует недостатки и нарушения, осуществляемые заказчиками, указанные в письме Казначейства России от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий" (далее - Письмо Казначейства).
В частности, раздел шестой указанной статьи содержит перечень недостатков и нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), допущенных заказчиками при планировании и осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд.

Ненадлежащая информация из реестра контрактов

 
    При обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) заказчик вправе использовать общедоступную информацию о ценах товаров (работ, услуг), к которой, например, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов. Но при этом должны соблюдаться следующие условия: контракты должны быть исполнены и обязательно без неустоек (штрафы, пени).
    В качестве иллюстрации данного вида нарушения приведем пример.

    По результатам выездной плановой проверки, осуществляемой финансовым контролером, было установлено, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. В частности, для целей обоснования начальных (максимальных) цен контрактов по ряду закупок, включенных в планы-графики закупок на 2017 и 2018 годы, была использована информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в контрактах, которые не были исполнены на момент включения начальной (максимальной) цены контракта в план-график, а также в контрактах, по которым в общедоступных источниках отсутствовала информация об их исполнении. В итоге контролер принял решение о факте наличия в действиях заказчика нарушений отдельных положений Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, заказчик с таким решением не согласился и обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения контролера.
    В обоснование своей позиции заказчик указывал, что перечень источников общедоступной информации о ценах товаров (работ, услуг) не является исчерпывающим, в том числе и применительно к норме п. 1 ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Поэтому заказчик имел право использовать информацию из контрактов, которые не были исполнены. Но данный довод не был принят судом во внимание, так как указанная норма устанавливает однозначное требование к факту исполнения и в качестве исполнения ранее заключенных контрактов, информация из которых может быть использована для обоснования НМЦК. Таким образом, суд принял решение, что жалоба заказчика в этой части не может быть удовлетворена .<*>
    


     Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 № 18АП-2918/2019, 18АП-3260/2019 по делу № А47-13107/2018.
    
 
    Несмотря на то что Казначейство России отмечает это нарушение в качестве типичного (п.

www.referent.ru

Расчет НМЦК | по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Калькулятор НМЦК

Для расчета НМЦК заполните поля таблицы выделенные серым цветом:

Цена 1 Цена 2 Цена 3 Количество Средняя цена Коэффициент вариации НМЦК
1
2
3

Продвинутый калькулятор НМЦК, справочник ОКПД2 / КТРУ, точный расчет сроков конкурентных процедур, быстрый поиск документации, работа с текущими закупками, реестр контрактов и другое в программе Эконом-Эксперт.Online

Существуют различные сервисы для облегчения работы с госзакупками. Один из таких сревисов «Эконом-Эксперт.Online». Сервис помогает рассчитать НМЦК. А также – найти цены в ЕИС, найти ОКПД2 в удобном справочнике, найти пример технического задания для подготовки документации, рассчитать сроки конкурентных процедур и другое.
Чтобы ознакомиться с программой и попробовать эти функции в течение нескольких дней, заполните форму. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Пошаговая инструкция расчета НМЦК

Шаг 1:  Вводим ТРУ, по наименованию программа ищет ОКПД2 и КТРУ.

Шаг 2:  Перед нами список поставщиков по выбранному ОКПД2: наименование, цена из исполненного контракта в ЕИС, контакты поставщика.

Шаг 3: Галочками отмечаем три подходящие цены. Нажимаем на кнопку «рассчитать НМЦК».

Шаг 4: НМЦК рассчитана. Программа проверяет коэффициент вариации и автоматически формирует отчет обоснования в Excel.

Что такое НМЦК по 44-ФЗ, определение НМЦК?

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, которую при помощи методов, закрепленных в Федеральном законе № 44-ФЗ, заказчику или уполномоченному органу необходимо рассчитать и обосновать для проведения аукциона.

Какие бывают методы расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?

  • анализ рынка или метод сопоставимых рыночных цен;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод;
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен используется заказчиком при закупке у единственного поставщика, путем формирования цены, исходя из рыночных цен на аналогичные товары, услуги и работы. Такой метод при данной закупке является приоритетным.

Тарифный метод применяется в том случае, если цена закупки заказчика на работы, услуги или товары урегулированы законодателем или муниципальными правовыми актами.

Нормативный метод используется при расчете начальной максимальной цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также используется для определения НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком на определенные виды деятельности, а именно на строительство и сохранение культурного наследия народов РФ.

Затратный метод заключается в сумме прибыли, обычной для определенного вида деятельности, и произведенных затрат. Применяется затратный метод только в том случае, если иные методы использовать нельзя.

В начале данной статьи представлен калькулятор расчета НМЦК по 44-ФЗ. Калькулятор прост в использовании, для получения расчета НМЦК достаточно ввести три цены и количество.

Как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ?

Во-первых, проанализировать предложения на рынке, исходя из тех характеристик, которым должен соответствовать товар, работа или услуга. Сформировать объект закупки, описать его. В том числе условия поставки и перечень требований к объекту закупки.Выбрать соответствующий метод, описанный выше и рассчитать начальную максимальную цену контракта. Рассчитать НМЦК можно несколькими способами. Первый, более сложный, по формулам. Сделать это можно в программе excel. Например, Начальную максимальную цену контракта тарифным методом можно рассчитать по следующей формуле:
〖НМЦК〗^тариф= vц_тариф
V — объем закупаемого товара, работы или услуги.
Цтариф – цена одной единицы товара, работы или услуги, которая установлена в рамках государственного регулирования цен или муниципальным правовым актом.
Остальные формулы расчета НМЦК можно найти в методических рекомендациях по применению НМЦК в приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567. Можно воспользоваться более простым и удобным методом расчета – калькулятор НМЦК. Одним из наиболее распространенных считается калькулятор НМЦК, размещенный в программе для госзаказчиков «Эконом-Эксперт.Online».
Достаточно ввести нужные данные, и калькулятор выдаст результат по тем же формулам, однако это займет намного меньше времени. Такой калькулятор высчитывает коэффициент вариации цены, в том числе среднее квадратичное отклонение, а по итогам расчета формирует отчет с обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Более совершенные калькуляторы НМЦК, сроков конкурентных процедур, а также другие полезные заказчику функции можно найти в платной программе для ведения закупок «Эконом-Эксперт».

Пример автоматического расчета НМЦК: программа подберет цены из реестра контрактов в ЕИС, либо укажите для расчета цены из коммерческих предложений. Программа предупредит, если превышен коэффициент вариации.

Калькулятор НМЦК

В какой форме нужно составлять расчет НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?

Форма составления произвольная, однако, целесообразно использовать форму, рекомендованную в Приложении к Методическим рекомендациям.

Какую информацию необходимо указать при составлении письменного обоснования НМЦК?

  • объект закупки и его характеристики;
  • метод обоснования начальной максимальной цены контракта;
  • обоснование использования выбранного метода;
  • документы и их реквизиты, на основании которых выполнялся расчет НМЦК;
  • сам расчет начальной максимальной цены контракта;
  • дату составления обоснования;

Нужно размещать обоснование расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ в ЕИС?

Да, такая информация размещается заказчиком в Единой информационной системе. Однако, наименования поставщиков, которые предоставили данную информацию указывать не нужно.

Кто составляет данный расчет?

Составить такой расчет по форме должен контрактный управляющий.

Установлены сроки для расчета НМЦК по 44-ФЗ?

Нет, Федеральным Законом № 44-ФЗ такой срок не установлен.

Шаблон отчета с обоснованием НМЦК по 44-ФЗ:

Скачать шаблон отчета «Обоснование НМЦК»

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О РАСЧЕТЕ И ОБОСНОВАНИИ НМЦК:

Получить материалы!

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ «РАСЧЕТ НМЦК»:

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

zakupki44fz.ru

Избегайте типичных ошибок при обосновании НМЦК

Недавно мы рассказали об обзоре основных ошибок в закупках, которые выявляются Казначейством. Многие из них связаны с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Сегодня раскроем эту тему более подробно.

Как известно, есть 5 методов обоснования НМЦК (приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567). Этот список не является исчерпывающим — заказчик может применять свой метод, если обоснует такую необходимость. Выбрать метод и использовать его нужно правильно, иначе контролеры из ФК посчитают это нарушением.

Чаще всего при обосновании НМЦК заказчики допускают ошибки трех типов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Неправильный выбор метода обоснования

Выбор метода напрямую связан с тем, что заказчик собирается закупить. Приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Однако было бы ошибочно применять его, скажем, при закупке коммунальных услуг, ведь для них установлены тарифы.

Перед выбором метода нужно провести тщательный анализ объекта закупки. Если у проверяющих возникнут вопросы к методу обоснования цены, закупку могут отменить.

Иногда заказчики допускают и вовсе глупые ошибки. Так случилось в закупке работ по капитальному ремонту — заказчик попросту не обосновал НМЦК. Между тем для таких закупок существует специальный метод — проектно-сметный.

А вот еще один пример неправильного выбора методы: в закупке по ремонту водопроводных систем цена обоснована рыночным методом. Контролеры, а вслед за ними и суд, установили, что это неверно. Метод анализа рынка не может определить реальную стоимость ремонтных работ. Нужно было применять проектно-сметный метод.

Таблица в конце статьи подскажет, как правильно выбрать метод обоснования НМЦК.

Неверно собраны данные о ценах

Но мало правильно выбрать метод — нужно его верно применить. Для каждого из них установлены свои правила в части сбора информации о цене объекта закупки. Нередко заказчики эти правила нарушают.

Например, метод анализа рынка основывается на получении информации о ценах на идентичные однородные объектов. Минэкономразвития в своих рекомендациях говорит о необходимости запросить цену как минимум у пяти поставщиков таких объектов. Затем данные подвергаются анализу по определенному алгоритму. Если же запросить информацию у меньшего количество поставщиков на конкурентном рынке, это посчитают нарушением.

Запрашивая цены, нужно максимально подробно описать объект закупки. Если упустить какие-то характеристики, проверяющие могут посчитать, что поставщикам предоставлена неполная информация. Следовательно, предложенные ими цены могут быть неактуальными. Такие случаи в практике Казначейства были. Например, в одной закупке заказчик не указал в запросе коммерческого предложения порядок поставки товара, оплаты, формирования цены, а также условия гарантии. В ФК посчитали, что на полученные цены опираться нельзя.

При применении нормативного метода информацию о предельных ценах нужно брать в ЕИС. При применении проектно-сметного метода берется сметная стоимости из проектной документации.

Для запроса цены выбраны ненадежные поставщики

Заказчик не может нести ответственность за то, что поставщик прислал нереальные цены. Но он должен приложить все усилия, чтобы выбрать авторитетных поставщиков. В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития, они должны обладать опытом по поставке нужного товара. Был случай, когда заказчик этим пренебрег и в итоге рассчитал НМЦК по липовому предложению поставщика, не имеющего отношения к объекту закупки.

У контролеров могут возникнуть претензии, если заказчик формально подойдет к выбору. Поэтому лучше провести хотя бы минимально возможную проверку добросовестности поставщиков. На сайте Налоговой службы есть сервис по предоставлению выписки из реестра юридических лиц, а также множество полезных ссылок для проверки.

Узнайте, является ли поставщик, чье предложение вы рассматриваете, действующей организацией, не находится ли он на стадии ликвидации или в процессе банкротства. Посмотрите по ОКВЭД, действительно ли он занимается заявленной деятельностью. Все это убедит проверяющих, что к выбору поставщиков вы подошли серьезно.

Таблица. Когда применять тот или иной метод обоснования НМЦК

Название метода

Когда применять

Метод сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка) Приоритетный метод. Применяется на хорошо развитых рынках, где есть не менее 5 поставщиков
Нормативный метод Для объектов, для которых установлены предельные цены (статья 19 закона 44-ФЗ)
Тарифный метод Для объектов, в отношении стоимости которых установлены тарифы
Проектно-сметный метод При закупке строительных и ремонтных работ, контрактов на реконструкцию, работ по сохранению объектов культурного наследия
Затратный метод Если остальные методы применить невозможно или их нужно дополнить
Иной метод Когда вышеперечисленные методы не подходят. Требуется обоснование

zakupki-kontur.ru


Смотрите также