• Полезная информация:

Ремонт и содержание дорог в смете


Вопросы и ответы


Вопрос: Разъяснить учтены ли затраты, по временным зданиям и сооружениям, процентной нормой или должны учитываться дополнительно по расчету сверх процентной нормы в 8 главе ССР.
В адрес Заказчика поступил локальный сметный расчет на временную технологическую дорогу с последующим включением данного расчета сверх процентной нормы в 8 главу ССР. В соответствии с пунктом 1.3. ГСН-81-05-01-2001 (далее – ГСН) сметные нормы учитывают затраты на строительство в пределах строительной площадки, то есть территории, отведенной в соответствии с проектом в установленном порядке для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемой по условиям производства работ.
Подрядчик включает в локальные сметные расчеты на земляные работы затраты по расценке ТЕР01-01-015-02 на «Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2» применением коэффициента 2 к элементам прямых затрат. Применяемый коэффициент 2 учитывает расстояние перевозки грунта на расстояние 1 км расположенной аналогично по пункту 1 от границы строительной площадки до площадки временного складирования грунта. Позиция Заказчика – исключить данные затраты, поскольку указанная автодорога с учетом изложенного по всем признакам относится к землевозной дороге в границах стройплощадки (с учетом временного отвода земли под временное складирование грунта). по правомерности применения расценок таблицы ТЕР01-01-015 в локальных сметных расчетах на земляные работы.

Согласно пункту 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство.
В соответствии с пунктом 24 приложения 2 ГСН 81-05-01-2001 устройство и содержание временных железных, автомобильных землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в том числе соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами относится к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм.
Дорога, проходящая от забора строительной площадки до площадки временного складирования грунта, не относится к строительной площадке как территория, отведенная для постоянного размещения объекта или временного размещения служб строительно-монтажных организаций и определяемая по условиям производства работ согласно п. 1.3 ГСН 81-05-01-2001.
В связи с этим, затраты на строительство, ремонт, содержание и разборку данной временной землевозной дороги не учтены в нормах затрат на титульные временные здания и сооружения. В главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета при соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (далее – ПОС), дополнительно включаются средства на строительство временных подъездных дорог, в том числе землевозных, за пределами строительной площадки (пункт 1.5 ГСН 81-05-01-2001).
Затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог, предусмотренных ПОС за пределами площадки строительства, в зависимости от их длины и объема перевозимого груза определяются по соответствующим государственным элементным сметным нормам (ГЭСН) сборника 1 «Земляные работы» (ГЭСН 81-02-01-2017) и учитываются в локальных сметных расчетах на земляные работы

Назад к списку

www.lilies72.ru

Затраты на восстановление дорог после окончания строительства

При разработке проектно-сметной документации возникло непонимание того, как следует учитывать затраты по п. 9.2 «Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства» приложения № 8 к МДС 81-35.2004 в части именно восстановления дорог после окончания строительства?

Ответ

При разработке проектно-сметной документации решаются вопросы проезда строительных машин по строительной площадке, а также выезда машин со строительной площадки до действующих автомобильных дорог, по которым разрешено движение грузового автомобильного транспорта.

Затраты по устройству временных автомобильных дорог, проходящих по строительной площадке, относятся, согласно п. 24 приложения 2 к «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001, к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. В соответствии с п. 1.3. Общих положений ГСН 81-05-01-2001 сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных автомобильных дорог в пределах строительной площадки.

В том случае, если от границы строительной площадки до действующей автомобильной дороги, по которой разрешено движение грузового автомобильного транспорта, дороги нет, то, согласно п. 1.5 Общих положений ГСН 81-05-01-2001, при соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (HOC), в главу 8 «Временные здания и сооружения» Сводного сметного расчета дополнительно включаются средства на строительство временных подъездных дорог за пределами строительной площадки.

Если от границы строительной площадки до выезда на дорогу, предназначенную для грузового автотранспорта, движение будет осуществляться по существующим дорогам, то при разработке ПОС необходимо уточнить, предназначены ли эти дороги для грузового движения или нет. Если существующие дороги не предназначены для грузового движения (например, это внутриквартальные дороги или проезды, предназначенные для движения легковых автомобилей), то при движении по ним тяжелых строительных машин дороги или проезды будут повреждены и по окончании строительства должны быть восстановлены.

Минрегион своим письмом от 31.03.2009 № 9000-ИМ/08 (приведено ниже) установил, что затраты на восстановление действующих постоянных автомобильных дорог после окончания строительства включаются в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства в соответствии с локальным сметным расчетом, выполненным на основании ПОС. Но из указанного письма Минрегиона не совсем ясно, какие именно дороги нужно будет восстанавливать после окончания строительства. Ответ на такой вопрос ранее был дан в письме Управления сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР от 01.12.1988 г. № 21-1376, из которого становится понятно, что затраты по восстановлению дорог не учитываются в сметах при использовании автомобильных дорог общего пользования, не требующих усиления и содержания (шоссе, проезды улиц в городах и т.п.).

Таким образом, в 9 главе ССР следует предусматривать затраты по восстановлению автомобильных дорог, не предназначенных для грузового движения, т.е. внутриквартальных дорог и проездов, рассчитанных на движение легкового транспорта.

ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 31 марта 2009 г. № 9003-ИМ/08

«О затратах на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства»

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Содержание существующей проезжей части, по которой осуществляется бесперебойное движение транзитных автомобильных потоков при реконструкции автомобильных дорог, производится за счет средств подрядчика, в случае, если в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) указанный участок дороги относится к площадке строительства.

В случае, если эксплуатируемый в период реконструкции участок дороги не относится к площадке строительства, затраты по его содержанию осуществляются за счет средств, предусмотренных на его содержание.

В соответствии с пунктом 9.2 Приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - Письмо Минюста России от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД), затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства (реконструкции) включаются в главу 9 сводного сметного расчета стоимости реконструкции в соответствии с локальным сметным расчетом, выполненным на основании ПОС.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности
И.В.МИРОНОВ

ПИСЬМО
Управления сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
от 01.12.1988 г. №21-1376

«О сметной стоимости строительства автомобильных дорог»

Управление разъясняет, что в соответствии с п.2.3 СНиП 3.01-85, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 2 сентября 1985 г. № 140, устройство временных внеплощадочных дорог допускается только в случаях нецелесообразности и невозможности использования для нужд строительства постоянных существующих и запроектированных дорог. Конструкция дорог должка обеспечить движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов.

При решении в проекте организации строительства использовать для нужд стройки действующую или проектируемою постоянную дорогу должно быть проверено ее соответствие указанным выше требованиям и при необходимости намечены и согласованы с организацией-владельцем дороги мероприятия по ее усилению, содержанию и восстановлению после окончания строительства. Средства на реализацию этих мероприятий должны включаться в порядке, установленном п. 2.9 «з» Методических указаний по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, и составлению сводных сметных расчетов и смет, соответственно в главу 9 «Прочие работы и затраты» или в главу 8 «Временные здания и сооружения (СНиП IV-9-84 пункты 2.11 и 3.1 перечня работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям).

Перечиненные выше затраты не учитываются в сметах, когда для доставки грузов на стройку используются автомобильные дороги общего пользования, не требующие усиления и содержания (шоссе, проезды улиц в городах и т.п.).

Начальник Управления
Ю. И. Малиманов


smetnoedelo.ru

Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Согласовано:

Министерством финансов

Российской Федерации

29.01.2002 г.

Министерством экономического

развития и торговли

Российской Федерации

12.11.2001 г.

 

Утверждено:

распоряжением

Государственной службы

дорожного хозяйства

Министерства транспорта

Российской Федерации

№ ИС-5-р

от 03.01.2002 г.

КЛАССИФИКАЦИЯ
РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва 2002 г.

Настоящая «Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» разработана по заданию Государственной службы дорожного хозяйства группой ученых и специалистов в составе: проф. д-ра техн. наук Васильева А.П. (научный руководитель), проф. д-ра техн. наук Яковлева Ю. М., канд. техн. наук Горячева М. Г. (МАДИ-ГТУ), с участием Урманова И. А., Секачевой Н. А., канд. экон. наук Гейдта А. А., канд. техн. наук Чванова В. В. (Росавтодор), канд. техн. наук Шестерикова В. И., канд. техн. наук Шейнцвита М. И. (ГП РосдорНИИ).

Классификация предназначена для руководства при определении видов и объемов работ, обосновании направлений использования средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, организации дорожных работ и не содержит новых правовых норм.

1.1. Настоящая классификация разработана взамен «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. № 80, и распространяется на дороги общего пользования Российской Федерации.

1.2. Классификация устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при определении направлений использования средств, планировании расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ.

1.3. Классификация предусматривает следующие виды работ по ремонту и содержанию дорог: капитальный ремонт, ремонт и содержание, своевременное и полное выполнение которых необходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к потребительским свойствам дороги.

1.4. Протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту, в целом по сети федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования субъектов Российской Федерации определяется на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.

1.5. Протяженность конкретных дорог и участков дорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния дороги и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта.

Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автомобильной дороги и участка дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании результатов диагностики и оценки их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований, ведомостей дефектов и других документов, содержащих оценку фактического состояния дорог и дорожных сооружений в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.

1.6. В соответствии с «Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся к категории «Текущих расходов бюджетов», а расходы на проведение капитального ремонта - к категории «Капитальные расходы бюджетов».

1.7. Капитальный и другие виды ремонтов линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы и сооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений, производятся по отдельным заданиям в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке и утверждаемой Заказчиком (инвестором) проектно-сметной документ

files.stroyinf.ru

Письмо 6-595 Об учете при определении стоимости строительной продукции затрат на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

Письмо Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 27 июля 2005 г. № 6-595

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 9.2 Приложения № 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35-2004 в главу 9 сводных сметных расчетов надлежит включать затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства.

В данном приложении не указано, для каких дорог следует учитывать указанные затраты, а для каких не следует, следовательно, учету в главе 9 сводных сметных расчетов подлежат все дороги, по которым строители будут подвозить строительные грузы на площадку строительства вне зависимости от региональной либо ведомственной принадлежности автомобильных дорог, поскольку проезд большегрузного автотранспорта и тяжелой техники по дорогам общего пользования, зачастую не приспособленным к тяжелым нагрузкам, зачастую приводит указанные дороги к преждевременному выходу из строя и требует их ремонта, на что и предусматриваются соответствующие средства в главе 9 сводных сметных расчетов, в соответствии с п. 9.2 Приложения № 8 к МДС 81-35.2004.

За счет налоговых отчислений производится ремонт автомобильных дорог в связи с их износом по истечении времени, но никак не поврежденных в результате строительства.

Размер средств определяется локальным сметным расчетом на основании ПОС в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника № 27 "Автомобильные дороги" и включается в графы 4 и 8.

В проекте организации строительства должно быть указано состояние существующих автомобильных дорог до начала строительства, приведен перечень основных, наиболее тяжелых строительных машин и механизмов, особенно, перемещающихся по постоянным автодорогам на гусеничном ходу, приведен также общий вес строительных грузов завозимых на строительную площадку, а также вес вывозимого грунта при необходимости такового. На основании перечисленных факторов в проекте следует привести объемы работ по восстановлению существующих автодорог по завершению строительства, на основе чего следует определить стоимость этих работ.

 

Начальник Управления строительства

Р.А. Максаков

 

 

files.stroyinf.ru


Смотрите также