• Полезная информация:

Оплата коммунальных платежей в смете


проводки в смете, какие налоги платит кооператив, как в бухгалтерском учете отражены тарифы

Строительные кооперативы несколько десятилетий назад прочно вошли в жизнь россиян. ЖСК являясь юридическим лицом, обязан вести бухгалтерскую отчетность. И зачастую ведение бухгалтерии ЖСК возлагается на плечи профессионала.

Что представляет собой бухучет в ЖСК? Кем и как правильно ведется?

Особенности бухгалтерской отчетности ЖСК вытекают из юридического статуса кооператива. Основной их смысл сводится к тому, что ЖСК в рамках уставной деятельности не занимается торговлей, и не выходит на рынок. В его бухучете не используют понятия «цена», «стоимость» и т.п. Осуществление коммерческой деятельности ЖСК имеет конечной целью, не приобретение прибыли, а осуществление уставной деятельности.

Главные бухгалтера кооперативов, работающие по упрощенной схеме, обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет на общих основаниях и сдавать отчеты ежегодно. В них входит бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств. Когда ЖСК занимается предпринимательством, то необходим отчет о финансовых результатах. Надлежит вести раздельный учет уставной и коммерческой деятельности.

К отличительным признакам бухучета ЖСК относят характер главного источника финансирования. Им являются целевые поступления – взносы членов и не членов ЖСК:

  • Денежные поступления от пайщиков для постройки дома.
  • Взносы домовладельцев на содержание общего имущества.
  • Финансовые поступления из бюджета (субсидии, дотации).

Второй денежный поток — это коммунальные платежи, которые не расцениваются, как целевые поступления, но и не являются доходом. Их можно рассматривать как транзитные платежи между домовладельцами и поставщиками услуг. Оба они фиксируются в бухгалтерском учете ЖСК.

Виды и коды расходов и доходов

Все расходы кооператива фиксируются в смете. К ним относятся расходы:

  • Управленческие – зарплата управленцам, отчисления в страховые фонды, затраты на канцелярские принадлежности и обучение персонала, служебные разъезды, представительские расходы, оплата банковских услуг.
  • Технические – зарплата обслуживающего персонала, покупка расходных материалов, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, договоры на охрану, противопожарное обслуживание и текущий ремонт.
  • Отчисления в разнообразные внутренние фонды.

Фактически расходы ЖСК отражаются путем дебетования источника финансирования согласно смете (счет 96).

Доходы ЖСК состоят из денежных поступлений от сдачи в аренду общих территорий, от продажи товаров и услуг и прочих внереализационных доходов. Сюда же относят ассигнования из бюджета

Коды

Каждый вид доходов и расходов соотносится со своим численным обозначением. Основными кодами, которыми оперирует бухгалтер, считаются:

  • 1000000 – доходы, подлежащие налогообложению.
  • 2000000 – доходы, не подлежащие налогообложению.
  • 3000000 – денежные перечисления без дополнительных финансовых трат.
  • 4000000 – целевые поступления из бюджета.

В дополнение бухгалтера используют прочие сочетания цифр. Например, для сферы ЖКХ действует код 1200.

Налогообложение

Самые горячие споры в сфере бухучета ЖСК вызывает вопрос, какие финансовые поступления государство облагает налогом, какие нет. Налоговый кодекс однозначно исключает из налогооблагаемых доходов следующие денежные поступления ЖСК:

  • Денежные поступления от пайщиков, идущие на постройку дома.
  • Денежные вклады членов и не членов ЖСК необходимые для осуществления уставной деятельности.
  • Финансовые поступления от домовладельцев для проведения всех видов ремонта общего имущества.
  • Денежные поступления из бюджета для проведения ремонтных работ.

Камнем преткновения для многих бухгалтеров стали коммунальные платежи. Учитывая, что в ст. 251 НК их не отразили в качестве целевых поступлений, часть экономистов автоматически причислила платежи к доходам, облагаемым налогом. Это в корне неверно.

Коммунальные платежи нельзя расценивать как выручку от продаж. В рамках уставной деятельности ЖСК ничем не торгует. Перепродажей коммунальных услуг кооператив также не занимается, т.к. услугу невозможно перепродать в принципе. Услуга оказывается и потребляется одномоментно. ЖСК оплачивает услуги, предоставляемые домовладельцам сторонними организациями. Все средства, поступившие в виде коммунальных платежей, должны быть выплачены поставщикам услуг. Остатки этих средств пополняют резервный фонд кооператива. Получается, что финансовой выгоды от коммунальных платежей у ЖСК нет. А при отсутствии экономической выгоды, нет необходимости платить налог на прибыль. Чтобы в бухгалтерской отчетности отразить операции, связанные с коммуналкой, надо к счету 76 открыть субсчета.

Тарифы

Прежде чем говорить о тарифах, необходимо определиться с видами услуг, оказываемыми ЖСК домовладельцам. К ним относятся коммунальные услуги и услуги содержания жилья. Вопреки широко распространенному мнению тарифы на коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление и пр.) устанавливает государство. Потребители имеют право напрямую оплачивать коммунальные услуги ресурсопоставляющим компаниям.

Тарифы на оплату общедомовых услуг устанавливает ЖСК. Такие услуги напрямую связаны с общедомовым имуществом, к которому относят:

  • Помещения вне квартир, используемые для их обслуживания (лестничные пролеты, подвалы, лифты, чердаки).
  • Помещения для реализации социальных и бытовых потребностей домовладельцев (спортзал, актовый зал, библиотека).
  • Электромеханическое оборудование внутри и за пределами многоквартирного дома, необходимое для его обслуживания.
  • Нежилые строения на придомовой территории, используемые для обслуживания дома.

Чтобы просчитать каковы затраты на содержание этого имущества, бухгалтер от общего количества потребленных услуг отнимает показания приборов учета, установленных в квартирах. Такие затраты не должны превышать 8% от общего количества. Для расчета индивидуальных платежей на общедомовые нужды учитывают площадь всех общедомовых помещений по техпаспорту. Чем больше квартира жильца, тем больше он платит за общедомовые нужды. Сюда же включаются такие расходы, как вывоз мусора, затраты на содержание ремонтников и прочее.

Тарифы ЖСК должны быть утверждены на общем собрании. Каждый собственник должен быть уведомлен о смене тарифов не менее чем за 30 дней.

Смета

Смета – это тот документ, который регулирует всю финансовую жизнь кооператива. Поэтому она обязательно утверждается собранием собственников. Существует разный подход к составлению сметы у кооперативов, занимающихся лишь уставной деятельностью и тех, что вовлечены в коммерческую деятельность.

Смету расходов должны составлять и те, и другие. А смету доходов только кооперативы, занимающиеся предпринимательством. В рамках уставной деятельности приток финансовых средств состоит полностью из взносов членов кооператива, а значит, не является прибыльным. Доход ЖСК формируется только как результат коммерческой деятельности. В таком случае целесообразность составления сметы расходов обусловлена тем, что доходы превышают расходы.

Статьи сметы расходов служат бухгалтеру аналитическими счетами. В смете фиксируются нормативные (запланированные) и фактические расходы. Разница между ними характеризует состояние прибыльности ЖСК. Таким образом, смета необходима для системного бухучета.

После утверждения финансового плана на год, он уже не может изменяться, и бухгалтер обязан неукоснительно ему следовать. При планировании расходов надлежит учитывать количество штатных единиц, стандартный размер зарплаты работников ЖКХ в конкретном регионе, цены на обслуживание домовладений и расценки на коммунальные услуги. Годовое изменение величины дохода никак не может отражаться на смете расходов.

Бухгалтер должен отобразить в смете все расходы на техническое обслуживание общего имущества кооператива вне зависимости от того, осуществляется ли работа силами работников ЖСК или сторонними работниками по договору найма. Смета расходов может быть структурирована следующим образом:

Затраты та техническое обслуживание кооперативного имущества:

  1. Зарплата работников, занимающихся техническим уходом за имуществом кооператива.
  2. Взносы в ПФР и ФОМС на технических работников.
  3. Затраты на технический уход за имуществом кооператива, осуществляемый сторонними работниками по договору.
  4. Затраты на расходные материалы, хозяйственные принадлежности.
  5. Расходы на покупку хозяйственного оборудования.
  6. Вычеты в фонды соцстраха (если имущество кооператива застраховано).
  7. Расходы за пользование земельным участком (налог или арендная плата).

Затраты на ремонт кооперативного имущества

  1. Траты на текущий ремонт дома.
  2. Траты на капитальный ремонт дома.
  3. Траты на ремонт инженерных технических устройств.

Затраты на ведение управленческой деятельности ЖСК

  1. Зарплата административного персонала.
  2. Взносы в ПФР и ФОМС на административных работников.
  3. Расходы на покупку оргтехники, канцелярских принадлежностей, компьютера и т.п.
  4. Расходы за услуги почтовой связи.
  5. Расходы за услуги банка.
  6. Расходы на повышение квалификации персонала.

Затраты на формирование резервных фондов

  1. Удержания в фонд текущего ремонта.
  2. Удержания в фонд будущего капитального ремонта.
  3. Удержания в фонд непредвиденных расходов.

Со сметой доходов бухгалтеру работать намного проще. Она включает в себя:

  1. Целевые денежные потоки.
  2. Доходы, получаемые от осуществления кооперативом коммерческой деятельности.

Если смета расходов должна оставаться неизменной, то в смете доходов позволительно уменьшать размер членских взносов, компенсируя разницу доходами от предпринимательской деятельности.

Проводки в смете

Проводки

Бухучет строительного кооператива ведется согласно фиксированному плану счетов. Так, в проводках бухучета ЖСК, целевые поступления отражаются по кредиту счета 86, а доходы от коммерческой деятельности по кредиту счета 90. У многих бухгалтеров сложности вызывает отражение в учете операций, в которых ЖСК выступает посредником, т.е. собирает денежные средства для дальнейшей передачи их сторонним лицам (например, за ремонт здания). В подобных случаях надлежит указывать эти денежные поступления как внереализационные доходы, а выплаты с них, соответственно, как внереализационные расходы. Например:

Дебет 50 Кредит 76 – денежные взносы домовладельцев для оплаты услуг сторонних работников.

Дебет 76 Кредит 91 – учет средств как внереализационные доходы.

Дебет 91 Кредит 60 – учет оказанных услуг.

Дебет 60 Кредит 50 – оплата учтенных услуг.

Должность бухгалтера – основные обязанности и права

На должность бухгалтера ЖСК лучше брать опытного работника, грамотного специалиста, имеющего профильное образование. Трудясь в этой сфере нужно быть настоящим универсалом, ибо круг обязанностей бухгалтера весьма обширен. Он должен:

  • Начислять коммунальные платежи и выдавать расчетные книжки.
  • Начислять заработную плату сотрудникам ЖСК.
  • Составлять налоговые декларации и годовые отчеты.
  • Вести бухучет прихода и расхода финансов в пределах сметы.
  • Делать отчисления в ПФР и ФОМС, а также налоговые выплаты.
  • Проводить платежи с поставщиками услуг и ресурсов.
  • Отслеживать поступающие на баланс материальные ценности, вовремя снимать их с баланса.

К основным правам бухгалтера можно отнести:

  • Право повышать уровень квалификации за счет финансовых поступлений ЖСК.
  • Право подписи и визирования документов.
  • Право на взыскания задолженностей.
  • Права, предоставляемые ТК РФ.

Ведение бухгалтерского учета в ЖСК – довольно трудоемкая работа с массой особенностей. Будет всегда лучше и в конечном итоге выгодней доверить такую деятельность зарекомендовавшему себя профессионалу.

 

znatokprav.ru

Платежи за коммуналку в ТСН

Здравствуйте.

Согласно ст. 155 ЖК РФ 

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

...

6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

То есть обязанность платить взносы у не члена ТСН естественно есть. Несмотря на то, что коттеджные поселки отдельно в законодательстве не указаны. 

Приведу тут информацию из экспертной статьи:

С точки зрения закона состав членов ТСЖ должен быть таким же, как и состав собственников помещений (жилых домов) в поселке, так как ТСЖ создается путем сбора 100% голосов жителей. Вероятно, именно поэтому законодатель отказался от регулирования проведения общего собрания в коттеджных поселках.
Вместе с тем достоверно известно, что на территории страны продолжают действовать множество созданных с нарушениями ТСЖ, в которых состоит только часть жителей, управляемых такими ТСЖ поселков.
В связи с этим особенно актуальным становится вопрос, являются ли обязательными решения ТСЖ в коттеджном поселке для лиц, не являющихся членами данного ТСЖ. Особенно интересен ответ на данный вопрос в части взимания платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги.
С одной стороны, в ЖК РФ прямо закреплено обязательное соблюдение всеми собственниками помещений только решений общего собрания собственников (а не общего собрания членов ТСЖ). Причем указанное правило распространяется только на многоквартирные дома. Так, п. 5 ст. 45 ЖК РФ установлено, что решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Пункт 6 ст. 155 ЖК РФ, предписывающий лицам, не являющимся членами ТСЖ, вносить плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ (что фактически подразумевает внесение платы в само ТСЖ), также распространяется только на многоквартирные дома.
При этом собственникам жилых домов ЖК РФ предписывает вносить плату в соответствии с договором, заключенным с лицом, осуществляющим соответствующие виды деятельности (п. 9 ст. 155). Указанное дает основания предполагать обязательность заключения дополнительного договора с ТСЖ.
С другой стороны, как показывает анализ судебной практики, позиция неплательщиков, не вступивших в члены ТСЖ, пока что не имеет перспектив. Суды однозначно встают на сторону ТСЖ, не углубляясь в тонкости жилищного регулирования и не обращая внимания на непредусмотренность законодательством случаев наличия в поселке собственников жилых домов, не являющихся членами ТСЖ.
В этом отношении показательно Апелляционное определение Московского городского суда от 08.07.2016 по делу N 33-24614.
В данном акте рассматривается жалоба ответчика, который является собственником земельного участка на территории коттеджного поселка, но не является членом созданного в таком поселке ТСЖ. Ответчик просит отменить решение нижестоящего суда, взыскавшего в пользу истца задолженность по плате за жилое помещение и коммунальным услугам.
При этом ответчик, в частности, ссылается не только на то, что он не является членом ТСЖ в поселке, но и на отсутствие договора с ТСЖ, предусмотренного п. 9 ст. 155 ЖК РФ.
Однако суды обосновывают свою позицию положениями ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ, согласно которым собственник имущества обязан нести бремя по его содержанию, а также ст. 153 ЖК РФ, согласно которой обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Причем, по мнению суда, отсутствие заключенного между сторонами договора не освобождает ответчика от несения бремени содержания собственности и оплаты коммунальных услуг.
Не менее логичное обоснование данной правовой позиции приведено в Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2015 N 33-3442/2015, в котором суд отметил, что иной подход приводил бы к возможности образования у собственника неосновательного обогащения за счет других собственников и созданного ими товарищества.
В дополнение также отметим, что Конституционным Судом РФ рассматривался вопрос законности истребования товариществом платы с лиц, не являющихся членами ТСЖ (причем именно в коттеджных поселках), и указанный вопрос был разрешен положительно (см. Определение Конституционного Суда от 27.10.2015 N 2471-О).

При этом обязанность ТСН представить не члену документы, которые прямо свидетельствуют о законности установления соответствующей платы вытекают из общих обязанностей исполнителя по отношению к потребителю услуг в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». 

То есть Вам следует в письменной форме запросить сведения об установлении тарифов и порядке их исчисления в письменной форме, а при отказе представить — обжаловать этот отказ в судебном порядке.

pravoved.ru

что входит в оплату ЖКХ

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Рассказываем подробно про коммунальные услуги.

Что вы узнаете

Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:

  1. Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
  2. Жилищный кодекс РФ.

Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.

Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.

Нормативы

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.

Нормативы на ЖКУ в Москве

Нормативы на ЖКУ в СПб

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.

В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Исполнитель обязан:

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.

Кто является обязательным плательщиком

Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

п. 4 ч. II Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

ст. 12 и п. 12 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Требования к качеству коммунальных услуг

Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц

Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

п. 66 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Как формируется счет

Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.

Частые вопросы

Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги

Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.

п. 2 ст. 154 ЖК РФ

Входят ли коммунальные услуги в арендную плату

Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.

Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.

journal.tinkoff.ru

Вопрос: Товарищество собственников жилья составляет смету доходов и расходов

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10
Вопрос: Товарищество собственников жилья составляет смету доходов и расходов на следующий год. Нужно ли включать в нее данные по поступлениям и оплате коммунальных услуг, потребленных в многоквартирном доме?
Ответ: Смета доходов и расходов ТСЖ (финансовый план товарищества) - документ, необходимый для планирования деятельности ТСЖ и контроля расходования средств, внесенных собственниками. При утверждении сметы общим собранием члены ТСЖ выражают свое согласие или несогласие с предлагаемыми правлением мероприятиями по содержанию и ремонту. Они вправе заблокировать расходы, которые посчитают нецелесообразными. Кроме того, одна из важнейших целей составления сметы - определение размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, не вступивших в товарищество (пп. 2, 3 п. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил содержания общего имущества). Расходование средств с расчетного счета допускается только в соответствии со сметой (п. 4 ст. 151 ЖК РФ).
О том, как именно должна выглядеть смета доходов и расходов ТСЖ, нормативные документы умалчивают. Однако в пп. 2 п. 1 ст. 137 ЖК РФ содержится указание на то, что ТСЖ вправе определять смету на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели. Иными словами, круг расходов, включаемых в смету, ограничен лишь законом и уставом ТСЖ.
Перечислим доводы за включение расходов и доходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, в смету. В первую очередь обязательства по договорам с ресурсоснабжающими организациями возникают у ТСЖ, именно к ТСЖ контрагенты будут предъявлять претензии в случае неоплаты, и ссылаться на платежную дисциплину собственников помещений товарищество не вправе . Смета - это один из способов проконтролировать и затем наглядно продемонстрировать членам ТСЖ (при рассмотрении отчета о выполнении сметы) движение денежных потоков, связанных с оплатой коммунальных услуг, а также возникновение задолженности. То есть для собственников будет очевидно, почему, например, при большой задолженности по коммунальным услугам ТСЖ находится в плачевном финансовом состоянии. Кроме того, в пределах средств, заложенных в смету на оплату коммунальных услуг, правление ТСЖ вправе перечислять деньги ресурсоснабжающим организациям.
--------------------------------
См. статью Г.Ю. Шариковой "Неплатежи жильцов: проблемы и пути решения" (N 7, 2008).
Также следует заметить, что арбитражные суды, рассматривая налоговые споры с участием ТСЖ, не делают разграничения обязательных взносов, связанных с оплатой коммунальных услуг, и взносов на содержание и ремонт общего имущества в доме. Обязательные платежи и взносы в полной сумме признают целевыми поступлениями в целях налогообложения прибыли и не учитывают в налоговой базе на основании п. 2 ст. 251 НК РФ. Если коммунальные платежи не заложены в смету, напрашивается вывод, что целевое назначение поступлений от собственников помещений не определено.
Примечание. Распоряжением Департамента экономической политики и развития Правительства Москвы от 23.05.2007 N 21-Р утверждена Методика по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом, рекомендованная управляющим организациям. Согласно данному документу смета включает в себя плату по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энерго-, газо- и теплоснабжение.
С другой стороны, оплата коммунальных услуг - принципиально иной вид поступлений по сравнению с оплатой расходов по содержанию и ремонту общего имущества. Ни собственники помещений, ни товарищество не могут влиять на стоимость коммунальных услуг (размеры тарифов, нормативов потребления утверждаются правовыми актами). Они не вправе при утверждении сметы голосовать за или против расходов по коммунальным услугам - оплачивать потребленные услуги они обязаны по закону. Порядок расчета - также за пределами полномочий ТСЖ: плата за коммунальные услуги определяется в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг.
Еще один немаловажный момент - запланировать расходы по коммунальным услугам можно только приблизительно. Известны лишь тарифы и нормативы потребления. Другие показатели, необходимые для расчета стоимости коммунальных услуг (например, количество граждан, проживающих в помещениях, и тем более объем потребленных услуг по показаниям приборов учета), неизвестны и точно запланировать их невозможно. Конечно, можно допустить, что расход ресурсов в следующем году останется на уровне предыдущего, а количество проживающих в доме граждан не изменится. При рассмотрении отчета о выполнении сметы собственники должны быть уведомлены о причинах отклонений "план-факт" (а отклонения возникнут неизбежно).
Есть ли смысл контролировать расходы, точно спланировать которые невозможно? Безусловно, отслеживать объем полученных коммунальных ресурсов необходимо, хотя бы для выявления несанкционированных подключений, а также необоснованных потерь, но смета здесь, пожалуй, не поможет.
Таким образом, на наш взгляд, включать расходы по оплате коммунальных услуг как особую статью в смету доходов и расходов ТСЖ, выступающую в качестве внутреннего финансового документа, нецелесообразно. В то же время наличие коммунальных платежей в смете может служить дополнительной защитой интересов товарищества от претензий налоговиков. Поэтому ТСЖ должно самостоятельно решить, входят ли коммунальные платежи в планируемые сметой показатели.
С.Н.Козырева
Эксперт журнала
"Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
08.10.2008

www.lawmix.ru

Правила ведения бухучета в ЖКХ (нюансы)

Бухгалтерский учет в управляющих компаниях

Особенности бухучета в ТСЖ

Итоги

Бухгалтерский учет в управляющих компаниях

Управляющая компания (далее — УК) — коммерческая структура, которая создается с целью управления и содержания многоквартирных домов (далее — МКД) в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Чаще всего УК не только предоставляет свои услуги по содержанию МКД, но и является посредником между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями.

Собственники квартир МКД самостоятельно выбирают форму управления: УК или товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ). Рассмотрим порядок бухгалтерского учета в каждом из них.

Бухгалтерский учет в фирмах ЖКХ не имеет отдельной законодательной базы. На основании норм ПБУ, методик, рекомендаций и разъясняющих писем Минфина компании ЖКХ самостоятельно разрабатывают способы ведения бухгалтерского и налогового учета и закрепляют их в локальном нормативном документе — учетной политике компании.

Алгоритм составления учетной политики см. в материале «Как составить учетную политику организации (2020)?».

  1. Учет МПЗ.

Учет МПЗ ведется в соответствии с нормами ПБУ 5/01 и осуществляется с использованием счета 10 «Материалы». Поступление МПЗ фиксируется проводкой Дт 10 Кт 60 (71), списание — Дт 20 (25, 26) Кт 10 и оформляется требованием-накладной.

  1. Учет затрат.

Учет затрат ведется на основании ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н). Расходы, направленные на ремонт и обслуживание общедомового имущества, фиксируются в Дт 20 счета в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками, подотчетными лицами и т. д., проводками Дт 20 Кт 10 (60, 68, 69, 70, 71, 76 и пр.). При этом если УК содержит несколько подразделений, к каждому из которых относится большее или меньшее количество домов, то учет затрат нужно организовать в разрезе каждого подразделения и каждого дома. Пример структуры счета 20:

Субконто 1

Субконто 2

Субконто 3 (Затраты)

Подразделение 1

МКД 1

1. Канализация

2. Водоснабжение

3. Отопление

4. Электроэнергия

5. Озеленение

6. Содержание

7. Газоснабжение и т. д.

 

МКД 2

Подразделение 2

МКД 3

 

МКД 4

 

МКД 5

Затраты, относящиеся непосредственно к управлению каждым структурным подразделением, собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по статьям расходов: амортизация, оплата труда, страховые взносы, аренда и пр.

Все управленческие издержки на обслуживание аппарата управления относятся в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».  

По итогам месяца сальдо 25 и 26 счета закрывается в Дт 20, а 20 распределяется в себестоимость продаж Дт 90.2.

  1. Учет взаиморасчетов.

Поскольку работа УК предусматривает несколько вариантов осуществления взаиморасчетов как с жителями МКД, так и с ресурсоснабжаюшими компаниями, то и нюансы их учета различны. Рассмотрим основной и самый распространенный из них, закрепленный в п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, когда УК является стороной договора о возмездном оказании услуг. В данном случае все поступления от собственников МКД относятся к выручке компании, а произведенные расчеты за ресурсы, услуги сторонних организаций и т. п. — к расходам.

Проводки в данном случае будут следующими:

Дт

Кт

Содержание

20 (25)

60

Поступили коммунальные услуги от ресурсоснабжающей компании

19

60

Выделен входной НДС

68

19

НДС принят к вычету

62

90.1

Начислены платежи в УК потребителям

90.3

68

Начислен НДС

90.2

20

Списаны издержки

50 (51)

62

Поступили платежи от собственников

60

51

Оплата услуг ресурсоснабжающей компании

Если же УК получает из бюджета целевые денежные средства, например, на капитальный ремонт или иные дотации, то данные расчеты фиксируются на 86-м счете «Целевое финансирование».

Проводки:

  • Дт 50 (51) Кт 86 — получены целевые ДС из бюджета.
  • Дт 20 Кт 10 (60) — списаны материалы (получены услуги) на выполнение целевых работ.
  • Дт 86 Кт 20 — фактически понесенные издержки отражены в составе целевых средств.

Ситуацию с проведением капитального ремонта МКД в любом случае следует рассматривать особо в связи с нюансами налогообложения.

С одной стороны, в соответствии с законом «О внесении изменений в ЖК РФ» от 25.12.2012 № 271-ФЗ обязанность проводить капитальный ремонт оказалась возложена на собственников помещений в МКД; кроме того, собственники должны сами позаботиться о наличии средств на ремонт путем формирования фонда из ежемесячных отчислений. То есть коммерческая УК, собирающая обязательные взносы с жильцов для последующего проведения капремонта, оказывается стороной, получающей денежные средства по договору возмездного оказания услуг. Получается, что УК должна бы учитывать поступающие взносы на капремонт в составе выручки.

С другой стороны, только формируя фонд капремонта из взносов собственников МКД, УК по сути ничего не продает, работы не выполняет и даже агентского дохода от данной операции не имеет. То есть получаемые взносы на капремонт не удовлетворяют критериям дохода, изложенным в ст. 39 НК РФ. Следовательно, можно считать, что по спецвзносам в фонд капремонта УК не имеет реализации, т. е. в доход УК включать эти суммы не надо. А надо учитывать по аналогии с бюджетным целевым финансированием на счете 86. Несколько размытая формулировка содержится и в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК о том, что от налогообложения освобождаются целевые взносы на капремонт, произведенные в «управляющие организации». Размытость формулировки в том, что слова «управляющие организации» идут в перечислении всех возможных некоммерческих объединений собственников МКД.

Исходя из содержания ст. 170, 175 и 178 ЖК РФ (в редакции изменений, введенных законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ) жильцы, для формирования фонда капремонта, должны использовать отдельный счет либо в банке, либо у регионального оператора (о нем подробнее ниже). То есть если собственники МКД доверили своей УК открытие и ведение специального счета для накопления взносов на капитальный ремонт, то только тогда на УК распространяются нормы ст. 251 НК, и данные взносы не должны включаться в налогооблагаемую базу по прибыли в УК. Подобную позицию можно проследить в письме Минфина от 14.05.2015 № 03‑03‑10/27648 (доведено до сведения налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС от 04.06.2015 № ГД-4-3/[email protected]). При этом, разумеется, данные взносы на капремонт подлежат обособленному учету в бухгалтерии УК на отдельных субсчетах на 51 и 86, и собираемые средства не могут расходоваться не по назначению. Если же подобный расход все-таки имел место (например, потратили часть взносов на капремонт на текущие нужды УК), то такая часть уже будет отвечать всем критериям выручки для целей налогообложения.

УК также может заключить агентский договор по сбору платы за коммунальные платежи, в том числе и на капитальный ремонт, с региональным оператором — единым расчетным кассовым центром (далее ЕРКЦ). Чаще всего ЕРКЦ распределяет собранные суммы между ресурсоснабжающими организациями и УК, направляя на расчетный счет УК собранные ДС на капремонт и осуществление услуг по содержанию МКД. Учет с ЕРКЦ целесообразнее организовать на 76-м счете, открыв субсчет 5 «Расчеты с ЕРКЦ».

Блок проводок будет следующий:

  • Дт 51 Кт 76.5 — ЕРКЦ перечислил ДС.
  • Дт 76.5 Кт 62 — оплата ЖКУ собственниками МКД.
  • Дт 62 Кт 90.1 — отражена выручка.

При этом если ресурсоснабжающие организации выставляют счета управляющей компании для сбора платежей, а ЕРКЦ оплачивает их напрямую организации ЖКУ, то между данными компаниями нужно произвести взаимозачет.

  • Дт 20 Кт 60 — поступили услуги от компании ЖКУ.
  • Дт 60 Кт 76.5 — проведен взаимозачет в части произведенной ЕРКЦ оплаты ресурсоснабжающей организации.
  • Дт 76.5 Кт 62 — ЕРКЦ передал сведения об оплате ЖКУ населением.
  • Дт 62 Кт 90.1 — отражена выручка.
  • Дт 90.2 Кт 20 — списана себестоимость.

В налоговом учете поступающие в УК средства (кроме средств для проведения капитального ремонта) подлежат включению в расчет налога на прибыль. Данные средства могут отнести к целевым и не учитывать при налогообложении прибыли и НДС (или УСН) только товарищества собственников жилья (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Особенности бухучета в ТСЖ

ТСЖ – некоммерческая организация, членами которой являются собственники квартир МКД. Создается данная структура также с целью эффективного управления, санитарного и технического содержания МКД.

Учет затрат и материалов осуществляется аналогично учету в УК. А вот поступают ДС:

  • как членские взносы участников ТСЖ;
  • целевое финансирование из бюджета;
  • коммерческая деятельность, осуществляемая с целью привлечения дополнительного дохода.

Подробнее о порядке ведения бухучета в ТСЖ читайте в материале «Основные правила ведения бухучета в ТСЖ (нюансы)».

В связи с тем, что деятельность ТСЖ осуществляется по смете и не имеет своей целью извлечение прибыли, налогооблагаемый финансовый результат будет равен нулю при условии отсутствия дополнительной предпринимательской деятельности. А платежи собственников за услуги ТСЖ являются членскими взносами и относятся к целевому финансированию, учитываемому на счете 86 «Целевое финансирование». При этом входной НДС включается в состав затрат.

Чаще всего ТСЖ также осуществляет сборно-распределительную функцию между ресурсоснабжающей организацией и потребителями ресурсов (см. схему 1). Но поскольку ТСЖ не взимает комиссии за посреднические услуги, то эти средства также являются целевыми и учитываются на счете 86 «Целевое финансирование» (письмо Минфина от 29.10.1993 № 118), а коммунальные платежи отражаются транзитом через 76-й счет.

Дт

Кт

Содержание

76

86

Начислены обязательные платежи за коммунальные услуги собственникам квартир МКД по смете

10

60

Закуплены материалы

20

10

Списаны материалы

20

60 (76)

Отражены затраты на закупку услуг, включая НДС

26

60

Затраты на управление ТСЖ

26

70

Заработная плата управленческого персонала ТСЖ

51

76

Поступили ДС от собственников МКД за потребленные услуги

60

51

Оплачены коммунальные услуги ресурсоснабжающих организаций

86

20

Взносы собственников направлены на погашение затрат за потребленные услуги

В вышеуказанном письме Минфина от 29.10.1993 № 118 для учета целевых средств рекомендуется использовать 96-й счет. Различия между счетами связаны с утверждением нового плана счетов приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н — 86-й является «правопреемником» старого 96-го счета.

Кроме уставной деятельности ТСЖ могут заниматься предпринимательством.

Бухгалтерский учет коммерческой деятельности ведется аналогично учету в УК, но прибыль от нее не распределяется между руководством или членами ТСЖ, а направляется на достижение целей создания товарищества (п. 4 ст. 50 ГК РФ). Проводка при этом составляется следующая:

  • Дт 99 «Прибыли/убытки» Кт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
  • Дт 84 «Нераспределенная прибыль» Кт 86 «Целевое финансирование».

Доходы и расходы от предпринимательской деятельности ТСЖ включаются в налогооблагаемую базу при налогообложении прибыли (или УСН).

Итоги

Бухгалтерский учет в сфере ЖКХ не регламентирован отдельными нормами бухгалтерского законодательства. В связи с этим компании самостоятельно разрабатывают порядок учета, основываясь на общих правилах и принципах ПБУ, инструкциях, методиках и поясняющих письмах Минфина и ФНС.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

nalog-nalog.ru

Начисление коммунальных платежей \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление коммунальных платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Начисление коммунальных платежей

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Начисление коммунальных платежей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Что делать в случае покупки квартиры с долгами за коммунальные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2020)При этом следует отметить, что судебная практика по спорам, возникающим между гражданином, купившим квартиру с долгами за коммунальные услуги, и лицом, осуществляющим функции по начислению коммунальных платежей, неоднозначна и суд не всегда удовлетворяет требования нового собственника о списании задолженности (исключении ее из лицевого счета) (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.02.2018 по делу N 33-7055/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 08.08.2017 N 33-30369/2017).

Нормативные акты: Начисление коммунальных платежей

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 06.02.2020)1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

www.consultant.ru

Особенности начисления коммунальных платежей в 2020 году

Коммунальные услуги оплачиваются в соответствии с данными, полученными гражданами из присланных квитанций, но при этом далеко не все знают о том, как осуществляется расчет стоимости предоставленных ресурсов.

На практике процедура расчета имеет достаточно большое количество своих нюансов и тонкостей, но даже обычные граждане могут самостоятельно посчитать, сколько им нужно будет заплатить коммунальным службам по результату прошедшего месяца.

Для этого вполне достаточно знать о том, какие действующим законодательством устанавливаются правила начисления коммунальных платежей в 2020 году.

Нормы законов, ЖК РФ и прочих нормативных актов

В соответствии Законом №188-ФЗ, который был принят 29 декабря 2004 года, стоимость оплаты коммунальных услуг устанавливается в соответствии с объемом ресурсов, которые были потреблены определенным лицом. Данный показатель, в свою очередь, устанавливается на основании результатов, полученных в процессе изучения индивидуальных приборов учета, а в случае их отсутствия используются нормативы потребления коммунальных услуг, которые утверждаются специализированными органами государственной власти.

В процессе расчета оплаты за коммунальные услуги для владельцев недвижимости, находящейся в многоквартирных домах, имеющих обязанность по оборудованию принадлежащего им имущества специализированными приборами учета, в случае отсутствия установленных счетчиков будут применяться дополнительные повышающие коэффициенты к действующему нормативу потребления, причем сама процедура расчета будет осуществляться в том порядке, который устанавливается соответствующими Постановлениями Правительства.

Правила, в соответствии с которыми осуществляется порядок предоставления, а также ограничения или полного прекращения предоставления гражданам определенных коммунальных услуг, а также условия и точный порядок оформления соответствующих договоров, регулируются исключительно Правительством. В частности, порядок проведения расчетов коммунальных услуг и последующей их оплаты прописан в Постановлении Правительства №354, которое было опубликовано 6 мая 2011 года.

Если человек несвоевременно оплачивает коммунальные услуги или же перечисляет сумму не в полном объеме, то в таком случае на эту сумму будут начисляться дополнительные

пени

.

Кто устанавливает тарифы

Тарифное регулирование в соответствии с действующим законодательством является частью сферы ведения отдельных субъектов России.

Различными региональными законами, а также актами, принятыми в местных органах самоуправления, должны утверждаться конкретные размеры тарифов на оплату коммунальных услуг, и в частности, это касается:

  • тарифов, в соответствии с которыми должна оплачиваться поставка коммунальных ресурсов;
  • взносы, которые делаются гражданами на проведение капитального ремонта здания;
  • платы, которые делаются за содержание, а также проведение текущего ремонта в недвижимости;
  • платы за съем квартиры на основании договора социального найма.

Помимо этого, сумма квартплаты может устанавливаться соответствующим собранием владельцев, основываясь на предложениях поставляющей ресурсы управляющей компании, а также органами управления ТСЖ или какого-либо другого жилищного кооперат

minerta.ru

Кто имеет право начислять коммунальные платежи в 2020 году

Под ЖКУ следует понимать такие услуги, которые обеспечивают уютные условия для проживания в жилом помещении.

Законодательная база, которая регулирует правила и порядок, по которым предоставляются ЖКУ, а также их оплаты (коммунальные платежи) крайне обширна.

В нее входит:

  1. Конституция.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Кодекс об административных правонарушениях.
  4. Гражданский кодекс.
  5. Федеральные законы.
  6. Постановления Правительства.
  7. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ.
  8. Законы и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Таким образом, законодательство о коммунальных платежах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют данный вид правоотношений.

Законодательство о коммунальных платежах устанавливает:

  • базовые принципы, по которым ведется деятельность по предоставлению ЖКУ;
  • перечень прав и обязанностей сторон правоотношений;
  • порядок оплаты;
  • размеры оплаты за ЖКУ и ее структуру;
  • виды ответственности, которая должна наступить за нарушения правил.

Обязанность

Естественно, что оказываемые ЖКУ, следует обязательно оплачивать, то есть осуществлять коммунальные платежи.

Согласно законодательству, все граждане и организации должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги вовремя и в полном объеме (статья 153 ЖК РФ).

Подобное обязательство возникает у следующих субъектов:

  • владельца жилья, с момента возникновения у него соответствующих прав;
  • у лиц, которые заключили договор аренды или найма, если соответствующее условие имеется в договоре.

Если такое условие отсутствует, коммунальные платежи вносит арендодатель.

Оплата услуг ЖКХ

Подробная и четкая структура осуществления коммунальных платежей содержится в Жилищном кодексе РФ.

В данном нормативно-правовом акте содержатся:

  1. Подробная информация о сроках, в течение которых должны быть осуществлены коммунальные платежи (статья 155 ЖК РФ).
  2. Сведения о том, когда и куда следует производить оплату.
  3. Общая информация о порядке расчета стоимости коммунальных платежей и их структуре (статье 154 ЖК РФ).
  4. Общие сведения о порядке и правилах, на основании которых предоставляются субсидии и компенсации расходов на коммунальные платежи, перечне лиц, которые имеют на это право.

Закон о коммунальных платежах

Новый закон о коммунальных платежах 2020 представляет собой все принятые Государственной Думой Российской Федерации в 2020 году законы «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Имеется в виду, что в законодательную базу, которая регламентирует правила, и порядок осуществления коммунальных платежей были внесены некоторые существенные изменения.

Начисление

Правила, по которым начисляются коммунальные платежи, а также их перерасчет регулируются Постановлением Правительства РФ №354:

  • размер коммунальных платежей рассчитывается, основываясь на показаниях индивидуальных приборов учета или общедомовых;
  • если таковые отсутствуют, тогда расчет стоимости происходит на основе общих нормативов потребления, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

На сегодняшний день, каждый собственник жилого помещения обязан установить индивидуальные приборы учета на холодную и горячую воду, а также газ.

С 2020 года установка ИПУ является прямой обязанностью, предусмотренной законодательством.

Всем, кто проживает в жилых помещениях по договору социального найма, муниципалитет обязан установить приборы учета за собственные средства.

Что же касается общедомовых приборов учета, то расходы на их установку ложатся на плечи собственников квартир.

Прямой ответственности за неустановку ИПУ, законодательство не предусматривает.

minerta.ru

Жилищно-коммунальные платежи – что это такое, какие услуги в них входят

В силу Конституции РФ каждый гражданин РФ имеет право на жилище.

Но ведь одних стен и крыши над головой недостаточно, учитывая, что для комфортного проживания как минимум необходимы свет и вода, не говоря уже о других благах цивилизации, таких как тепло и газ.

А так как указанные услуги предоставляются далеко не бесплатно, возникает вопрос, каким же образом формируется ценовая политика и за что жители тех же МКД в рамках закона обязаны платить?

Определение понятий

Основой жилищной политики является создание наиболее благоприятных условий для проживания граждан в квартирах и домах независимо от права собственности. То есть в любое обособленное помещение, которое в рамках ЖК РФ является жилым либо нежилым, поставляются основные ресурсы, такие как отопление, холодная вода и электричество.

А так как поставка указанных услуг предполагает значительные расходы за счет государства на добычу либо выработку указанных благ, а также их подачу к помещениям, граждане участвуют в расходах, в рамках установленных региональным законодательством.

То есть коммунальными платежами является оплата услуг, которые поставляются в квартиры для комфортного проживания в них жильцов.

Законодательное регулирование вопроса

В силу ст.153 ЖК РФ с момента приобретения права собственности на определенное помещение либо же оформление аренды житель квартиры либо же компания, которая занимает тот же офис, обязаны оплачивать коммунальные платежи ежемесячно в соответствии с установленным графиком, то есть, как правило, до 10 числа.

При этом учитывая, что метраж помещений разный, как собственно и количество проживающих в квартирах лиц, размер данных взносов формируется двумя путями, а именно:

  • в соответствии с показаниями счетчика (например, на воду или электроэнергию), которые во исполнение норм Постановления Правительства №354 должны быть установлены во всех помещениях;
  • исходя из нормы потребления на количество прописанных лиц, в случае отсутствия возможности установить счетчик в виду устаревшей конструкции дома и инженерных сетей.

Также порядок формирования коммунальных платежей регламентируется нормами ст.154 ЖК РФ, в которой определен перечень услуг, относящихся к коммунальным и иным тратам, включаемым в платежные документы для последующей оплаты владельцами жилых помещений.

Кстати, разделом 7 ЖК РФ, содержащим в себе и ст.154 ЖК РФ, порядок оплаты коммуналки освещен достаточно подробно, начиная от порядка формирования структуры платежей и оканчивая возможностью субсидирования либо компенсации.

Составные части оплаты

По сути, услуги, которые предоставляются нанимателям и владельцам квартир, можно разделить на две группы, определенные ст.154 ЖК РФ, в частности:

  • Коммунальные, к которым относится подача и пользование следующими ресурсами:
    • холодной и горячей водой надлежащего качества не менее нормы суточного потребления на человека;
    • электричеством круглосуточно и с соблюдением нормы мощности;
    • тепловой энергией либо же твердым топливом при печном отоплении;
    • газом по сетям газоснабжения круглосуточно либо же посредством обеспечения баллонами;
    • канализацией и отведением сточных вод;
    • вывозом твердых бытовых отходов.
  • Жилищные, которые включают в себя:
    • взносы за содержание общего имущества, перечень которого определен ст.36 ЖК РФ;
    • затраты по управлению МКД;
    • суммы на общие нужды дома, то есть тот же свет для подвала и подъездов;
    • взносы на капитальный ремонт дома, но только для собственников квартир, учитывая, что при найме жилого помещения, указанные суммы перечисляет только владелец;
    • плату за наем квартиры, если речь идет о социальном жилье.

Процедура расчета и начисления

Стоит отметить, что перечень услуг, указанные выше, вызывает у жителей МКД множество вопросов и не только в связи с правомерностью включения, но и порядком формирования оплаты. К примеру, многие поражаются, почему в одном городе потребление той же холодной воды стоит намного меньше. А между тем вопрос формирования цен на подачу того же холодного водоснабжения зависит от нескольких факторов.

В частности:

  • месторасположения источника, то есть насколько далеко от города расположен водоем;
  • протяженность труб, которые нужно не только установить, но и содержать в надлежащем состоянии;
  • затрат на электричество для подачи воды, ведь при удаленном расположении источника энергии для откачки воды требуется больше.

Также возникает вопрос, а включают ли в себя коммунальные платежки НДС. А между тем в п.29-30 ч.3 ст.149 НК РФ сказано, что реализация УК либо ТСЖ коммунальных услуг для жителей МКД налогообложению не подлежит. Также не облагаются налогом и услуги по содержанию дома, включающему в себя ремонт тех же инженерных сетей и уборку придомовой территории.

И наконец, жители интересуются, каким образом происходит расчет оплаты за потребленные ресурсы, то есть, то же электричество или отопление?

А между тем в Постановлении Правительства №354 сказано, что размер зависит от следующих факторов:

  • показания счетчика, который отражает реальное потребление тех или иных ресурсов за расчетный период;
  • социальной нормы потребления на человека, установленной в определенном регионе.

То есть, если в квартире установлен прибор учета на все виды перечисленных ресурсов, оплата будет рассчитываться исходя из стоимости, к примеру, того же кубометра воды помноженного на количество использованной воды. В случае отсутствия счетчика, применяется социальная норма, опять же умноженная на количество прописанных в квартире лиц независимо от их возраста.

При этом именно социальная норма устанавливается в каждом регионе индивидуально в соответствии с нормами Постановления №614. То есть исходя из совокупного потребления, допустим, энергии за год 10000-ю  тысячами жителей домов, не оборудованных счетчиками, рассчитывается месячная норма потребления, которая затем и умножается на количество проживающих лиц в квартире.

И, конечно, владельцы квартир более всего интересуется, по какому принципу рассчитываются взносы за содержание МКД, тот же ремонт подъездов и уборку клумб. В этом случае действуют уже нормы Постановления Правительства №491, где в п.30 сказано, что жильцы сами за свои деньги содержат дом в пределах сметы, которая разрабатывается на год между собственниками квартир и УК либо ТСЖ.

То есть в начале года УК предоставляет перечень услуг и их стоимость, если список утверждается, общая сумма по смете разбивается на год между всеми квартирами пропорционально квартирным метрам и, естественно, ежемесячно отражается уже в платежных квитанциях в виде общей суммы либо же разбивки по определенным затратам.

Расщепление взносов

Согласно последних статистических данных за первое полугодие 2017 года задолженность жителей МКД по коммунальным платежам перед ресурсопоставляющими компаниями составила более триллиона.

Причем доля самих владельцев квартир в указанной сумме составляет всего 50%, оставшаяся же задолженность образовалась по вине тех же УК, которые в установленное время даже после получения платежей от квартиросъемщиков деньги ресурсопоставляющим компаниям не перечисляют.

Создавшееся положение обусловлено тем, что для выполнения взятых на себя обязательств Управляющая компания должна получать 100% оплату по всем прописанным в договоре услугам, учитывая, что именно за счет указанных средств те же ремонтные работы, а также закупка труб или иного материала и осуществляется. Естественно, если оплату услуг осуществляют не все, УК вынуждена придерживать часть денег и пускать их на содержание дома.

А так как возникновение задолженности влечет за собой санкции, определенные законом, в частности, уменьшение поставок того же электричества либо тепла в отношении всего дома, на законодательном уровне принято решение о расщеплении коммунальных счетов.

Так в силу п.6.3 ст.155 ЖК РФ на основании решения собственников МКД средства за потребленные ресурсы могут перечисляться не УК, как посреднику, а напрямую в энергопоставляющую компанию, таким образом, расщепляя общую сумму за коммунальные услуги по МКД поквартирно, что позволит избежать санкций в отношении добросовестных квартиросъемщиков и снизить риск нецелевого использования средств управляющими компаниями.

Субсидии и льготы для граждан

По сути, государственную помощь можно разделить на две группы, это:

  • льготы, которые заключаются в оплате коммунальных услуг со скидкой, к примеру, в 25% либо же в 50%, а то и в 75%;
  • субсидии, являющиеся компенсацией определенной части платежа по коммунальным услугам из расчета социальной нормы на человека и прожиточного минимума.

При этом льготы по оплате коммуналки предоставляются только определенным категориям, то есть тем же Ветеранам труда либо же многодетным семьям или же почетным донорам, относящимся к гражданам, которые заслужили помощь государства в виду исполнения общественного либо гражданского долга.

А вот субсидирование имеет другой смысл, и претендовать на данную помощь могут практически все слои населения, имеющие низкий доход. То есть субсидия в рамках ст.159 ЖК РФ полагается тем лицам, которые в виду маленькой заработной платы тратят на оплату коммунальных услуг более установленной в регионе суммы, в общем, к примеру, 25% вместо нормы в 20% от совокупного дохода семьи при прожиточном минимуме. В подобной ситуации, указанные 5% погашаются за счет уже государственных средств, что предполагает сложные расчеты ежемесячно в отношении каждого плательщика, обязанного подтверждать уровень своих доходов практически постоянно, в то время как льготы в процентном соотношении остаются неизменными.

Информация о сумме к оплате

Во исполнение ч.2 ст.155 ЖК РФ каждая управляющая компания обязана информировать жителей МКД не только о предоставляемых услугах, но и о размерах всех коммунальных платежей, обновляя информационные стенды и сведения в электронном виде на специально созданных сайтах не позднее 10 дней с момента появления новшеств.

При этом в рамках ст.155 ЖК РФ информация о размере платежей поквартирно, а также о наличии задолженности, числящейся за тем или иным собственником жилого помещения, размещается в электронном виде ежемесячно до 1 числа, следующего за истекшим расчетным периодом. То есть, для того чтобы получить информацию о наличии задолженности либо же размере текущего платежа, квартиросъемщику достаточно лишь зайти на сайт УК либо же обратиться к представителям компании лично.

О правилах проведения перерасчета оплаты за коммунальные услуги при длительном отсутствии жильцов квартиры смотрите в следующем видеосюжете:

terrafaq.ru

Обзор коммунальных платежей при аренде квартиры в 2020 году

С точки зрения действующего законодательства каждый гражданин должен оплачивать платежи за коммунальные услуги. Это касается не только собственников жилых помещений, но и других проживающих в них лиц. Однако многие квартиры сейчас сдаются арендаторам, у которых возникает закономерный вопрос – что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры.

Рекламный блок:

Как правило, вопрос оплаты потребляемых ресурсов решается по взаимной договоренности сторон. Арендаторы и собственник должны решить этот вопрос заранее, до подписания договора. Тем не менее, так происходит не всегда. Попробуем в этом разобраться.

Что говорит закон

Разумеется, арендатор в процессе проживания в помещении пользуется всеми благами цивилизации. Он потребляет воду, электроэнергию, отопление, пользуется канализацией и газовой плитой. Тем не менее, платит он за это или нет, решает составленный договор аренды.

Согласно нормам законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, в счет арендатору может включаться только оплата за съем объекта недвижимости. Все прочие расходы, если они появляются или предусмотрены договором дополнительно, начисляются отдельно.

При аренде квартиры договор на оплату коммунальных платежей составляется отдельно. Однако, при грамотном подходе соответствующие пункты могут быть включены и в основной документ. Помимо непосредственно обязательства об оплате услуг ЖКХ, необходимо прописать в договоре, каким образом собственник может контролировать оплату платежей по квитанциям и другие обязательные пункты.

Как правильно составить договор

Итак, если собственник планирует сдавать квартиру в аренду, то он может составить несколько разновидностей договоров с арендатором. В первом случае оплата коммунальных платежей не будет входить в арендную плату, а станет отдельным платежом лично хозяину квартиры.

В таком случае договор аренды должен включать пункт о том, что арендодатель выступает в качестве посредника. Иными словами, он будет получать деньги от арендатора и самостоятельно оплачивать все квитанции. В тексте соглашения также должен прописываться срок, в течение которого оплата должна быть перечислена.

При договоре такого типа сумма коммунальных платежей не является доходом собственника объекта недвижимости. Эти средства являются хозяйственными операциями и исключаются при исчислении налоговой базы.

В другом варианте предусматривается разделение общей суммы аренды на основную и дополнительную, которая требуется для регулярного внесения платежей за коммунальные услуги. В этом случае есть риск, что сделку признают ничтожной.

Если сдача недвижимости в аренду является одним из видов деятельности гражданина, то вся сумма платежа будет отражаться как доход собственника квартиры. Он будет оплачивать коммунальные услуги и прописывать их в качестве внереализационных расходов.

Что должен содержать договор аренды, помимо указания об оплате коммунальных услуг? Важно прописать в тексте документа следующую информацию:

  • паспортные данные арендодателя и арендатора – без указания этих сведений договор будет недействительным;
  • реквизи

minerta.ru

способы компенсации платежей,порядок исчисления НДС



Последнее обновление:

Возмещение коммунальных услуг по договору аренды необходимо для бесперебойной работы фирмы. Исправная работа инженерных коммуникаций, своевременная подача воды и тепла – задача арендодателя. Одноименный договор содержит положения, среди которых прописываются пункты оплате взятых в наем помещений и услуг ЖКХ. Арендодатель собственными средствами обеспечивает условия для ведения бизнеса и жилья в квартире: это возмещается. По положениям заключенных контрактов, арендатор оплачивает:

  • тепло и воду в помещении;
  • работу инженерных систем;
  • снабжение газом;
  • уборку.

Что такое аренда?

Аренда — это передача собственником имущества другому лицу. При получении вещи, у участника правоотношения возникает право на владение и пользование, но временно. Предметом отношений между сторонами выступает любое имущество, не изъятое и не ограниченное в гражданском обороте.

Виды и цели аренды

Цель аренды – получение собственником стабильного дохода от сдачи своего имущества. Арендатор — лицо, приобретающее вещь, —реализует свое стремление к ее использованию. По итогу, выгоду получают обе стороны.

ГК РФ в главе 34 определяет отдельные виды аренды. Предлагается ее классификация по отдельным критериям :

Аренда
СрокТипИзменения в праве собственностиОбъект договора

Краткосрочная;
длительная
Лизинг;
прокат;
аренда:
• транспорта,
• зданий, сооружений,
• имущественного комплекса
Без выкупа,
с выкупом
Оборудование;
ТС;
Предприятия;
здания и сооружения
Общественная аренда

Применение общественной аренды не так широко, как коммерческой. Но сделки проводятся в следующих обстоятельствах:

  1. Передача права пользования имуществом без уплаты налога на прибыль.
  2. Цель аренды – благотворительность. Все деньги, которые поступают в виде арендных платежей, идут на эти цели.
Коммерческая аренда

Объектами этого вида найма выступают объекты следующей подкатегории:

  1. Помещения, относящиеся к свободному назначению. Это объекты, которые располагаются в новостройках (первые этажи). Арендодатель, сдавая их в найм, разрешает предпринимателю переделать объект по своим потребностям. Помещение передается, в договоре указываются его характеристики. Арендатор может заключить договор, связанный с возмещением коммунальных услуг наймодателю.
  2. Помещения торгового назначения. Обычно они просторные, так как используются еще и для хранения товара.
  3. Офисные помещения.
  4. Жилые помещения: апартаменты, квартиры.
  5. Цеха.

При заключении договора на арендатора возлагается задача по надлежащему использованию помещения, включая соблюдение правил противопожарной безопасности.

Производственная аренда

Объекты аренды – помещения, используемые в коммерческой деятельности предпринимателей. Это ангары, склады, офисы. Обычно при аренде наниматели ищут помещения, предлагаемые только собственниками.

Суть договора аренды

Частные лица или предприятия, осуществляя коммерческую деятельность, нуждаются в недвижимости. Объекты разные, помещение зависит от вида и категории бизнеса.

Собственники помещений инициируют их сдачу в аренду. Покупка недвижимости с целью сдачи ее в аренду – выгодная инвестиционная сделка. Недвижимость приносит доход.

Суть аренды состоит в том, что собственники предлагают разные помещения (по площади, назначению), а арендаторы берут их в наем, пользуясь объектами и оплачивая их. Выгода, по сути, у обеих сторон: одни получают деньги за пользование своим имуществом, а вторые – приобретают права владения и распоряжения недвижимостью на временной основе.

Основные особенности, понятия и положения договора

Особенностями любого гражданско-правового договора выступают его условия. Обязательно в тексте договора прописываются существенные условия, без которых соглашение признается недействительным. Это означает, что оно ничтожно по факту своего составления.

Существенными пунктами выступает предмет договора и цена.

  1. Предмет: это помещение, сдаваемое в аренду. Главное, чтобы в договоре были указаны идентификационные признаки помещения, которое берет предприниматель или частное лицо в аренду. Указывается его площадь, назначение.
  2. Стоимость аренды. В договоре участники правоотношения прописывают стоимость аренды. Платежи могут поступать ежемесячно, раз в квартал и т.д. Главное – обозначить периодичность и форму перевода денег.

Особенности аренды присущи конкретному ее предмету. Так, выделяют прокат или финансовую аренду, то есть лизинг. Каждая из заключаемых сделок, включая и социальный, коммерческий наем, имеет цель обеспечить заинтересованных лиц в помещениях, а также в ином имуществе, если речь идет не о недвижимости.

Способы оплаты аренды

Ст. 614 ГК РФ прописывает, каким образом арендатор вправе рассчитаться с собственником имущества:

  1. Фиксированная сумма, которая передается за использование имущества.
  2. Доля, определенная договором, от продукции или доходов.
  3. Услуги арендатора.
  4. Передача со стороны арендатора вещи в наем или собственность.
  5. Совершенствование имущества за затраты, которые понес арендатор.

ВАЖНО: для учета и налогообложения необходимо в любом случае арендную плату отражать в денежном эквиваленте.

Платежи в конкретной величине

Самый распространенный способ оплаты аренды. Наниматель дает деньги арендодателю под расписку либо перечисляет их на расчетный счет.

Расчёт услугами или продукцией

Главное – соблюдать правило о соразмерности платежей арендуемому имуществу. При расчете в натуральной форме можно установить периодичность оплаты раз в квартал или в месяц.

Если оплата происходит при помощи оказания арендатором комплекса услуг наймодателю, то в договоре обязательно прописываются следующие пункты:

  • объем оказанных услуг;
  • место;
  • сроки;
  • стоимость в денежном эквиваленте.

Имущественный расчёт в аренду или собственность

Участники договора могут определить вариант, когда происходит передача в собственность имущества, то есть происходит его оплата в натуре. Стороны назначают срок, который служит компенсацией за передаваемое имущество. Длительность аренды с такой оплатой определена продолжительностью встречной аренды.

Расчёт путём обустройства объекта аренды

Наниматель несет расходы по улучшению используемого имущества. Если стороны договорились между собой о такой форме оплаты, то в контракте обязательно прописывается:

  • обязательство арендатора произвести улучшение имущества своими силами, а также при помощи третьих лиц, но за его счет;
  • список работ, которые будут произведены;
  • размер затрат, возлагаемых в этом деле на арендатора.

В этом случае размер платы за аренду определяется путем составления такого документа, как смета. Она позволит определить перечень улучшений, их стоимость.

Составляющие арендной платы

Отражение в договоре пункта о возмещении коммунальных услуг без добавления их в плату – наиболее предпочтительный вариант. Например, можно отразить, что арендная плата будет состоять из 2-х частей. Первая часть – твердая, фиксированная сумма, она не меняется. Вторая часть – зависит от набора оказываемых услуг, сезонности (например, в расходе той же электроэнергии).

Постоянная часть

По ст. 614, п.2 и 3 участники арендного правоотношения предусматривают в соглашении твердый размер оплаты. Она отражает постоянную часть. Она фиксированная, включает плату за пользование помещением или иным имуществом арендодателя.

На практике, постоянная часть определяется посредством умножения ставки найма на площадь помещения в квадратных метрах.

Переменная часть

Эта часть рассчитывается из стоимости коммунальных услуг, которые потребляются арендатором за определенное время.

Что такое возмещение коммунальных услуг

По общим положениям ст. 210 ГК РФ обязанность по содержанию своего имущества лежит на собственнике. Это логично, если последний пользуется помещениями либо квартирой. Но он вправе их сдавать. С этой поры расходы по содержанию передаются на того человека или предпринимателя, который взял недвижимость в наем (ст. 616 ГК РФ).

К расходам на содержание недвижимости относят:

  • коммунальные услуги – электроэнергия, водоснабжение, водоотведение;
  • связь – интернет, телефония;
  • клининг;
  • услуги ЧОП.

Возмещение затрат по оказанным коммунальным услугам оформляется документально. Это делается несколькими способами:

  • включение коммунальных платежей в плату;
  • в арендном договоре прописывается возмещение коммунальных услуг без их включения в плату за пользование имуществом арендодателя;
  • оформление посреднического соглашения на покупку арендатором комплекса коммунальных услуг (отдельное соглашение).

СПРАВКА: Включение коммунальных платежей в плату выступает самым простым вариантом, но не лишенным недостатков. В этой ситуации не учитывается, сколько электроэнергии израсходует арендатор.

Виды коммунальных услуг

К коммунальным услугам относятся затраты по оплате услуг, которые оказываются другими организациями. Эти услуги необходимы для нормальной работы зданий и сооружений.

К числу основных услуг относят:

  • газоснабжение, водоснабжение;
  • отопление.

К перечню услуг, относящихся к коммунальным, относят также:

  • вывоз мусора, нечистот, снега;
  • дезинфекция;
  • мероприятия противопожарного назначения;
  • благоустройство прилегающих к зданию территорий;
  • ремонт оборудования и т.д.

Какие услуги оплачивает арендодатель

Арендодатель не оплачивает коммунальные услуги.

Какие услуги оплачивает арендатор

Он оплачивает все коммунальные услуги.

Основания для возмещения стоимости

Основанием для возмещения стоимости коммунальных услуг выступает затраты арендодателя, понесенные за арендатора.

Способы документального оформления обязанностей арендатора по возмещению коммунальных услуг

Существует несколько способов по документальному подтверждению обязанности нанимателя оплачивать коммунальные услуги:

  • их включение в договор;
  • составление отдельного соглашения;
  • заключение договора собственником помещения для приобретения услуг для нанимателя.

Включение стоимости услуг в состав арендной платы

В договоре стороны обязательно прописывают размер арендной платы. Стоимость коммунальных услуг они могут включить в арендные платежи.

Заключение договора о возмещении коммунальных услуг

Специалисты рекомендуют составлять договор о возмещении затрат между юридическими лицами. Это отдельное соглашение на возмещение коммунальных услуг. В нем необходимо учесть ряд нюансов:

  1. Счет на оплату услуг со стороны ресурсоснабжающей организации выставляется владельцу помещения. Соответственно, наймодателю, который обязан заблаговременно предупредить арендатора о текущих платежах.
  2. Соглашение оформляется письменно, в 2-х экз. Один – наймодателю, второй – арендатору, с подписями обоих участников.
  3. В соглашение нужно включить пункт о возможности индексации возмещения. И это необходимо из-за нередкого повышения коммунальных тарифов.

Заключение договора на приобретение арендодателем коммунальных услуг для арендатора

На практике, договор с поставщиками услуг, необходимый для бесперебойного функционирования помещений, заключает владелец. В случае сдачи недвижимости, происходит возмещение комплекса коммунальных услуг со стороны арендатора наймодателю.

Порядок исчисления НДС

Если в договоре предусматривается постоянная и переменная составляющая арендных платежей, письмо ФНС РФ № ШС-22-3/86 решает вопрос с исчислением НДС.

Арендодатель обязан выставить счет-фактуру не позже 5 дней со дня, когда была оказана услуга. Ее считают последним днем месяца. Налоговая база определяется по сумме арендной платы, которая состоит из двух частей: постоянной и дополнительной. Арендодатель вправе использовать налоговые вычеты входного НДС.

Порядок возмещения НДС

Арендатор, пользуясь актом сдачи–приемки услуг, счетом-фактурой от арендодателя, может принять к вычету входной НДС, который относится к переменной и постоянной части арендной платы. Правила применения имущественного вычета отражены в ст. 172 НК РФ, п. 1.

При включении коммунальных расходов в арендную плату

Если платежи за коммунальные услуги включены в плату за пользование имуществом, то необходимо исчислять НДС с полной суммы платежей и отдать арендатору счет-фактуру.

При разделении арендной платы и оплаты коммунальных услуг

Возмещение не облагается НДС. Собственник арендованного имущества не продает коммунальные услуги нанимателю. Такое возмещение не может быть признано в качестве объекта налогообложения НДС (письмо Минфина от 2007 № 03-03-06/1/895).

Нормативно-правовая база для арендодателей и арендаторов

Законы: ГК РФ, НК РФ, АПК РФ, ЖК РФ, N 218 ФЗ от 2015 года.

Договор на возмещение коммунальных услуг

Образец договора возмещения затрат без труда можно найти в интернете. Документ составляется участниками, включает в себя реквизиты, обязательные в силу закона. Кроме того, письменный документ должен быть оформлен без ошибок, помарок. В нем стороны указывают на то, что согласны с правилами возмещения, о чем говорят их подписи, поставленные на последней странице документа.

Соглашение об оплате коммунальных услуг

Образцы соглашений об оплате коммунальных услуг по аналогии с договором, можно найти на специализированных ресурсах.

Это документ, оформляемый письменно. Он подтверждает, что стороны достигли договоренности по порядку оплаты коммунальных платежей. Соглашение заключается в дополнение к основному договору.

Законы, акты, указы и статьи, регулирующие отношения арендодателя и арендатора

Законы: ГК РФ, НК РФ, АПК РФ, ЖК РФ, N 218 ФЗ от 2015 года.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Похожие статьи

urist-bogatyr.ru


Смотрите также