• Полезная информация:

Перебазировка техники в смете пример


Затраты на перебазировку техники на стройку в другой город и обратно

Подрядная организация, находящаяся в Екатеринбурге, привлечена Заказчиком для выполнения работ по строительству объекта в Нижнем Тагиле. При согласовании договорной цены возникли разногласия в части определения затрат на перебазировку техники (экскаваторы, бульдозеры, краны, автомобили...). Заказчик считает, что он может оплатить перебазировку машин на стройку, а обратно - нет.

Есть ли на сегодняшний день документы, обязывающие Заказчика оплатить перебазировку техники не только на стройку в другой город, но и обратно?

Ответ

Приказом Минстроя от 20.12.2006 № 999/пр. утверждена «Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». Пунктом 5 данного приказа установлено, что утвержденная Методика вводится в действие с 1 февраля 2017 года.

В разделе 2 «Термины, определения и сокращения» приведено определение перебазировки: «перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на её монтаж, выполнение пусконаладочных работ (при необходимости), на демонтаж и выполнение погрузо-разгрузочных операций.

Если для выполнения работ по строительству объекта, расположенном в одном городе, привлекается строительная организация, место постоянной дислокации которой - другой город, Заказчик обязан оплатить расходы, связанные с перебазировкой техники на строительную площадку и обратно.».

В настоящий момент при Минстрое работает комиссия по корректировке «Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». В части затрат на перебазировку планируется определить, что сметными ценами будут учтены затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно в пределах населенного пункта - места постоянного базирования строительной организации. Максимальное расстояние перебазировки - 30 км в одну сторону (60 км в обе стороны).

Исключение должна составить отдельная группа машин (по аналогии с перечнем машин согласно приложению 6 к МДС 81-3.99), затраты на перебазировку которых всегда будет учитываться в смете отдельной строкой. В том случае, если место постоянного базирования строительной организации - один населенный пункт, а объект строительства находится в другом населенном пункте, затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно должны учитываться в смете отдельной строкой согласно расчету.

Дополнительно сообщаем, что примеры расчета затрат на перебазировку техники приведены:

  • на стр. 7-11 журнала «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 1 за 2017 год - перебазировка самосвалов;
  • на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть VI, 2015 г. - перебазировка бульдозера и экскаватора;
  • на стр. 60-67 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть V, 2013 г. - перебазировка башенного крана.

smetnoedelo.ru

В каком случае перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно

При заключении договора подряда на строительство объекта, расположенного в другом городе, у нас возникли разногласия с Заказчиком по учету дополнительных затрат на перебазировку строительных машин.

В каком случае затраты на перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно, сверх того что учтено расценками на эксплуатацию строительных машин?

Стоимость работ определяется по ФЕР.

Ответ

Согласно п. 1.6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 в сметной стоимости 1 машино-часа учтены нормативные затраты на перебазировку.

Затраты на перебазировку строительных машин на строительную площадку и обратно, к месту их постоянного базирования, учтены (кроме строительных машин, перечисленных в приложении 6 к МДС 81-3.99) «Федеральными сметными расценками на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств».

Затраты на перебазировку, учтенные в расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, рассчитаны из условия перебазировки машин в пределах места постоянного базирования машин на усредненные расстояния. В частности, в федеральных единичных расценках - на расстояние 30 км/При перебазировке на расстояние, превышающее 30 км у подрядных организаций появляются дополнительные затраты на перебазировку машин, которые следует учитывать в локальных сметах отдельной строкой.

В расчетах следует руководствоваться пунктом 1.11 «Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)» МДС 81-36.2004:

«1.11. Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование».

Следует отметить, что такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в «Федеральных сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Примеры расчета дополнительных затрат на перебазировку строительных машин на расстояние 200 км приведены на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г.

smetnoedelo.ru

Определение затрат по перебазировке техники

У службы Заказчика возникли проблемы с определением затрат по перебазировке техники. Стои­мость работ определяется по ФЕР в редакции 2014 года. Заказчик согласен оплатить подрядной органи­зации расходы на перебазировку техники в другой город, но с исключением из расходов на механизмы за­трат на перебазировку, учтенных в стоимости машино-часа.

Где сейчас можно посмотреть раскладку по статьям затрат, учтенных в стоимости 1 машино-часа строительных машин и механизмов?

Ответ

С подобными вопросами к нам обращаются уже не в первый раз и ответы на них уже приводились. В частности, на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г., приведены два варианта расчета затрат по перебазировке экскаватора и бульдозера на расстояние 200 км. В одном из примеров рассмотрен случай, когда из общих затрат на перебазировку строительных машин исключались затраты на перебазировку машин, учтенные в составе федеральных сметных расце­нок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • в Сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года отсутствуют нормативные показатели затрат на перебазировку строи­тельных машин.

Получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Направление письма в Минстрой или к разработчику сметных программ и получение ответа на за­прос мало того, что требуют значительного запаса времени, но еще не факт, что будет получен положи­тельный ответ. Ниже приведен запрос одной из организаций в Департамент градостроительной деятельно­сти и архитектуры Минстроя России и полученный ответ на это обращение:

Запрос организации.

Прошу предоставить раскладку затрат (амортизационные отчисления на полное восстановление, эксплуатационные затраты на ремонт, на замену, труда рабочих, на энергоносители, на смазочные материалы, на гидравлическую жидкость, затраты на перебазировку) по следующим расценкам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «Федерального сборника цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств-2001» в редакции 2014 года:

  • 21105 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т;
  • 60250 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства: 1,25 м3;
  • 70120 Бульдозеры при работе на сооружении магистральных трубопроводов 228 кВт (310 л.с.)*;

Минстрой России переслал указанный запрос в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» с просьбой рассмотреть указанный запрос и направить ответ по поставленным вопросам заявителю.

Ответ ФАУ ФЦЦС.

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материа­лов по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Действующими нормативно-методическими документами в сфере сметного нормирования не рег­ламентировано деление затрат на отдельные составляющие, учтенные в используемом нормативе.

В связи с вышеизложенным, предоставление запрашиваемой информации считаем нецелесо­образным.

Приведенный ответ является отпиской и он показывает, что сотрудники ФАУ ФЦЦС не стали вни­кать в суть проблемы, порожденной самим ФАУ ФЦЦС. В Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года не при­ведено деление стоимости машино-часа на отдельные виды затрат, в т.ч. затрат на перебазировку строи­тельных машин, что является серьезным недостатком Сборника ФСЭМ в редакции 2014 года. Вместе с тем, необходимо отметить, что в ФАУ ФЦЦС имеются данные о сметных нормах и расценках на экс­плуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года, в т.ч. по их делению на отдельные статьи затрат. В электронном виде такие данные были переданы разработчикам сметных программ, но они приведены в неудобочитаемом виде и для получения информации в удобном виде нуж­но потратить время. К сожалению, на обращение к разработчику сметной программы в предоставлении информации по раскладке стоимости машино-часа на отдельные статьи затрат тоже получен отрицатель­ный ответ. Налицо нежелание как ФАУ ФЦЦС, так и разработчика сметной программы оказать помощь в предоставлении имеющейся у них информации, что является их прямой обязанностью.

smetnoedelo.ru

Как учитывать перебазировку машин и механизмов

Просим дать разъяснения:

- учитывается ли отдельной строкой перебазировка машин и механизмов, не включенных в Приложение 6 МДС 81-3.99, но в расценках на эксплуатацию которых нет затрат на перебазировку.

Например,

код ресурса 031600 - Опалубка скользящая для возведения железобетонных оболочек градирен - в графе "перебазировка" - ноль;

код ресурса 031700 - Подмости самоходные для возведения железобетонных оболочек градирен - в графе "перебазировка" - ноль.

- правомерно ли рассчитывать и учитывать отдельной строкой перебазировку на все строительные машины и механизмы, участвующие в смете, на которые отсутствуют затраты по перебазировке в расценке на эксплуатацию;

- просим уточнить абзац, в котором говорится: "В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, неучтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ". Какой ППР имеется в виду: на демонтаж, монтаж и наладку строительного механизма или ППР на строительство объекта?

- по какой главе финансируется (учитывается) перебазировка строительных машин: по главе 2 "Основные объекты строительства" или по главе 9 "Прочие работы и затраты"?

Ответ

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

При этом редакция Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007) в федеральном реестре сметных нормативов отсутствует.

Согласно разделу 4 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входят затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в приложении 6 МДС 81-3.99.

В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин затрат на их перебазирование с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), указанные затраты возможно дополнительно учитывать в сметной документации отдельной строкой в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) либо проектом производства работ (ППР) на строительство объекта, согласованного заказчиком.

Данные затраты относятся на стоимость эксплуатации машин и включаются в графы 4, 5, 8 глав 2-7 сводного сметного расчета стоимости строительства.

smetnoedelo.ru

Расчет затрат на перебазировку строительной техники

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

gk-adept.livejournal.com

Перебазировка строительной техники

Содержание

  1. Перебазировка, как факт эффективности
  2. Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники
  3. Безопасность при перебазировке техники
  4. Как снизить стоимость перебазировки

Основными затратами подрядчика при производстве строительно-монтажных работ отдаленно от основного места дислокации приводит к возникновению затрат по перебазировке строительных машин и механизмов. Естественно данные затраты обязан компенсировать Заказчик при условии включения этих затрат в состав сметной документации.

Перебазировка, как факт эффективности

Эффективное применение строительной техники, как всем известно, это залог успеха предприятия, чьей основной сферой деятельности является предоставление услуг спецтехники. Правильно выстраивая логистику (перебазировка) и маркетинг, транспортные компании достигают значительного роста денежного оборота. Крупные строительные компании, являющиеся собственниками специальной техники, также чрезвычайно заинтересованы в оперативной переброске строительной техники заказчика между его же объектами. Сложность данной операции заключается в негабаритности перебазируемой техники, имеющей, как правило, немалый вес.

Вследствие данных обстоятельств, перебазировка строительной техники может осуществляться лишь с разрешения контролирующих органов, для получения которого необходимо производить заказ. Это может быть заказ на одну поездку, на срок (несколько поездок), заказ постоянных разрешений по работе с необходимыми маршрутами, а также возможен заказ всех возможных маршрутов. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же компанией, занимающейся негабаритной транспортировкой строительной, дорожно-строительной, дноуглубительной, горной, буровой, сельскохозяйственной и лесной техники, заказчик получает максимально удобные для себя условия работы такие, как оперативность заказа и самой услуги, цена, гарантии.

Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники

Возможны различные виды услуг по перевозке крупногабаритной и большегрузной техники:

  • Перевозка техники со склада продавца на склад покупателя. Данная услуга, как правило, включает в себя доставку негабаритных машин из-за границы и дальнейшую транспортировку по регионам страны.
  • Негабаритная перевозка техники, например, перебазировка крана, с объекта на объект. Данная услуга становится актуальна для большинства пользователей техники по окончании работ с применением данных машин на объекте.
  • Часто встречающийся вариант – услуга по доставке отработавшей крупногабаритной техники с объекта на техническую базу, для проведения профилактических или ремонтных работ, по факту завершения которых, спецтехника доставляется на другой запланированный заказчиком объект.

Наличие склада(перевалочного пункта) у компании-перевозчика позволяет решить любые задачи из области логистики, а также является существенным преимуществом при заключении длительных контрактов, связанных с перебазировкой механизмов и крупногабаритной строительной техники из-за границы. Кроме того, наличие значительного опыта работы у транспортной компании также позволяет оптимизировать расходы заказчика и сроки негабаритной доставки. Тяжеловесные и негабаритные грузы, кроме всего прочего, требуют повышенного к себе внимания при транспортировке со стороны всех водителей, коммунальных служб, дорожной полиции и пр.

Безопасность при перебазировке техники

Для безопасного проведения операции по транспортировке техники, например, перебазировка машин, имеющих крупные габариты и большой вес, необходимо также согласование разрешения с органами ГИБДД для выделения ими сопровождения транспортировки. Данное сопровождение обычно осуществляется автомобилем прикрытия и (или) патрульным автомобилем и необходимо в следующих случаях, когда:

  • Ширина автопоезда с грузом превышает 3.5 м;
  • Длина данного автопоезда составляет более 24 м;
  • Транспортное средство вынуждено занимать, хотя бы частично, встречную полосу для движения;
  • Во всех случаях, когда предполагается оперативное изменение организации дорожного движения.

Как снизить стоимость перебазировки

Постоянное сотрудничество с одним и тем же перевозчиком влечет возможное уменьшение стоимости перебазировки, оперативный расчет перебазировки, что является значительным фактором для качественной и эффективной работы во всех сферах деятельности, где нельзя обойтись без негабаритной техники.

smetnoedelo.ru


Смотрите также