• Полезная информация:

Нормирование труда и сметы учебник


Методическая разработка на тему: Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Нормирование труда и сметы»

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

г.Югорск, 2014 г.

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

строительного и сварочного производств

протокол №_____

« _____»___________2014г

Председатель  

___________________ВильдановШ.Г.                     

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Заместитель директора по учебной работе

Крицына И.А. _________________________

Разработчик: Хабибрахманова Л.Р.              

         

   



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Нормирование труда и сметы

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

12

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Реферат

Презентация

Сообщение

Составление таблицы

2

4

8

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачёта


        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Сущность и содержание технического нормирования труда

Содержание

2

1

Становление и развитие процесса управления производством. Значение показателя производительности труда. Организационная структура предприятий.

2

2

Классификация производственных процессов. Состояние организации нормирования труда в прошлом.

2

3

Современное состояние организации нормирования труда в строительстве. Характеристика производственных процессов в строительстве.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Составление таблицы: Классификация факторов влияющих на производительность труда.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад: Производство-распределение-обмен-потребление.

2

Тема 1.2.

Принципы и методы технического нормирования труда

Содержание 

2

1

Цели и задачи технического нормирования труда. Содержание технического нормирования труда в строительстве.

2

2

Виды и классификация затрат рабочего времени, определяющие состав технически обоснованных норм.

2

3

Методы технического нормирования. Организация нормативной работы. Виды сборников производственных норм.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Выполнение расчета средней выработки работающих по ремонту замены труб отопления.        

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблицы: Классификация затрат рабочего времени, с определением перечня элементов технически обоснованной нормы.

2

Тема 1.3.

Проведение нормативных наблюдений

Содержание 

2

1

Метод наблюдения при помощи фотоучёта.

2

2

Методы нормативных наблюдений при помощи хронометража.

2

3

Метод технического учёта, нормативных наблюдений с использованием фотографии рабочего дня

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Проведение, обработка и оформление нормативных исследований с применением метода фотоучёта        

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация: Этапы организационно-подготовительной работы по проведению нормативных наблюдений.

Доклад: Методы нормативных при помощи хронометража.

4

Тема 1.4.

Проектирование норм затрат труда

Содержание 

2

1

Обработка результатов нормативных наблюдений.

2

2

Разработка норм времени использования.

2

3

Разработка норм времени использования строительных машин и обслуживающих их рабочих. Проектирование норм для ручных процессов

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Заполнение бланка: по обработке результатов нормативных наблюдений.

Определение норм времени использования бетономешалки на приготовление бетона

2

Контрольные работы  

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение: Использование графоаналитического метода в профессиональной деятельности.

2

Тема 1.5.

Сметное ценообразование в строительстве

Содержание 

2

1

Отраслевые особенности сметного ценообразования. Нормативная база ценообразования в строительстве.

2

2

Содержание действующих сметных норм в строительстве.

2

3

Единичные расценки на порядные работы.

2

4

Накладные расходы и сметная прибыль. Состав и формы для определения сметной стоимости.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Определение сметной стоимости подрядных работ при возведении фундаментов строительного объекта.

Составление перечня технико-экономических показателей для объектов производственных и жилищно-гражданских объектов.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление калькуляции потребностей в производственных ресурсах.

Составление калькуляции транспортных расходов.

Составление объектной сметы на строительство производственно-технической базы.

Реферат: Согласование проектно-сметной документации.

6

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

48


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - основ строительного производства; мастерских - не предусмотрено;  лабораторий - не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:  рабочие места для обучающихся и  преподавателя.

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Либерман И.А. Техническое нормирование, оплата труда и пректно-сметное дело в строительстве. Учебник для СПО. – М.: ИНФРА – М. 2010. – 394 с.

2. Минзманов Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 276 с.

3. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: ИНФРА., 2009. – 194 с.

Дополнительные источники:

1. Петров И.А. Техническое нормирование и сметы в строительстве: Учебник. – М.: Стройиздат., 2009. – 295 с.

2. Степанов И.С. Экономика строительства. – М.: Юрайт., 2009. – 203 с.

3. Инструкция о составе заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения от 24.11.2002 № 116

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

Знать:

- состава, порядок  разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации

Текущий контроль:

оценивающие практические  работы;

внеурочные самостоятельные работы;

Промежуточный контроль:

контрольная работа

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

nsportal.ru

Ефремов, Сергей Андреевич - Нормирование труда и сметы [Текст] : [Учебник для строит. техникумов]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Рабочая программа: Рабочая программа ОП 08 Нормирование труда и сметы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Нормирование в строительстве

21

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Нормирование труда и сметы»

Содержание учебного материала

2

Введение в дисциплину Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины Принципы нормирования труда в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве

Содержание учебного материала

2

Техническое нормирование в строительстве 

Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1:

Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 1.3. Сметное нормирование

Содержание учебного материала

2

Сметное нормирование. Общие понятия о сметном нормировании. 

Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 1.4. Государственная сметно-нормативная база ценообразования и сметного нормирования

Содержание учебного материала

2

Государственная сметно-нормативная база ценообразования и сметного нормирования 

Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения государственных элементных сметных норм. Структура обозначения нормативных документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 1.5. Нормирование расхода строительных материалов

Содержание учебного материала

2

Нормирование расхода строительных материалов 

Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический. Порядок проектирования производственных норм расхода материалов. Пути экономии материалов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2:

Расчёт нормы расхода материалов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Раздел 2. Организация оплаты труда рабочих и специалистов

18

Тема 2.1. Организация и оплата труда в строительстве, тарифная система оплаты труда

Содержание учебного материала

2

Организация и оплата труда в строительстве, тарифная система оплаты труда Организация труда в строительстве. Заработная плата как рыночная цена труда. Факторы, определяющие величину заработной платы, стимулирование труда. Заключение коллективных договоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Тарифная система и ее основные элементы: тарифная сетка, тарифные ставки. Содержание тарифной сетки, тарифные разряды и тарифные коэффициенты. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ЕТКС), его назначение и содержание.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 2.2.Особенности организации труда

 Содержание учебного материала

2

Особенности организации труда 

Районные и другие действующие коэффициенты, учитывающие условия выполнения работ. Порядок и правила определения среднего разряда рабочих и работ, присвоения разряда рабочим. Тарификация рабочих и работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 2.3. Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

2

Формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Системы сдельной оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, косвенно-сдельная, простая сдельная, сдельно-премиальная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала 

2

Применение бестарифной системы оплаты труда.

Дополнительные выплаты: стимулирующие, компенсационные. Система трудовых соглашений и коллективных договоров. Гарантированный уровень заработной платы, единая тарифная сетка (ETC).

Порядок и правила определения заработной платы различных категорий работников организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 2.4. Основы расчета заработной платы

Содержание учебного материала

2

Основы расчета заработной платы.

Документация для начисления заработной платы. Производственные задания на строительно-монтажные работы, их содержание, порядок оформления.

Производственные калькуляции затрат труда и заработной платы, их содержание и порядок составления. Табельный учет рабочего времени и порядок распределения заработной платы между рабочими в бригаде.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Раздел 3. Правила и порядок определения сметной стоимости строительства

51

Тема 3.1. Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

Содержание учебного материала

2

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции.

Смета как составляющая часть проектно-сметной документации. Сметная стоимость. Методология формирования сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.2. Определение цены строительной продукции

Содержание учебного материала

2

Определение цены строительной продукции.

Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.3. Структура и элементы сметной стоимости строительства

Содержание учебного материала

2

Виды и состав строительной деятельности: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение. 

Техническое перевооружение действующих предприятий, поддержание мощности действующего предприятия, капитальный ремонт зданий и сооружений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Общая структура сметной стоимости строительной продукции по группам затрат. Строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Затраты по материальным ресурсам на оплату труда работников,  эксплуатации машин и механизмов.

Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников

строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Себестоимость, ее состав и порядок определения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Определение сметной стоимости по элементам затрат.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие № 3: 

Определение элементов затрат по общей сметной стоимости строительной продукции.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.4. Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

Содержание учебного материала

2

Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

 Правила и порядок составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения Основание для определения сметной стоимости.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Правила и порядок составления смет в области газораспределения и газопотребления.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Согласование и утверждение сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Локальные и объектные сметы. 

Локальные и объектные сметные расчёты. Сводный сметный расчёт.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

1

1

Правила подсчета объемов работ.

Порядок выделения в составе сметной документации нормативной трудоемкости и заработной платы.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие № 4: 

Определение объемов строительно-монтажных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Практическое занятие № 5: 

Составление локальной сметы на монтажные, строительные

(ремонтно-строительные) работы по прокладке газопровода ресурсно-индексным

методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Всего

90

nsportal.ru

Календарно-тематический план дисциплины Нормирование труда и строительные сметы"

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии ___ МЭВСУКВиВ

Протокол № _____________________

от “______” ___________ 201___ г.

Председатель ЦК ___________________С.Е.Назаренко_

_

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

К А Л Е Н Д А Р Н О - Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

_______________Грунева О.Б.

“_____” __________ 201___ г.

по учебной дисциплине ОП.09. Нормирование труда и сметы__, специальность___МЭВСУКВиВ__курс __III

Количество часов максимальной учебной нагрузки по УП__111____.

Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по УП __74__,

в том числе лекций __60__ ч.; практических занятий _14__ ч., лабораторных занятий ___-___ч.

Самостоятельной работы __37___ ч.

Форма промежуточной аттестации в _5___ семестре _по текущей успеваемости

Преподаватель _______Мартынова Ж.В.__

п/п

Наименование тем

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Методическая характеристика занятий
(виды и формы организации учебного занятия)

Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение

(учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование)

Самостоятельная работа

обучающихся

Вид самостоятельной работы

Объём

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Нормирование в строительстве

10

6

1

Введение в дисциплину «Нормирование труда и сметы»

2

I

Комбинированный урок.

И.А.Либерман. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело встроительстве.-М.Инфра-М,2014.

Написание рефератов по теме «Современные проблемы нормирования труда в строительной отрасли».

1

2

Техническое нормирование в строительстве

2

I

Урок “открытия” нового знания.

И.А.Либерман. Техническое нормирование ,оплата труда и проектно-сметное дело встроительстве.-М.Инфра-М,2014.

Изучение структуры рабочего времени.

1

3

Сметное нормирование

2

I

Урок “открытия” нового знания.

Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. 0 352 с.: ил.

Изучение состава, структуры построения и общих правил применения единичных расценок.

1

4

Нормирование расхода строительных материалов

2

II

Урок “открытия” нового знания.

Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. 0 352 с.: ил.

Подготовка к занятиям с использованием

конспекта лекций

1

5

Расчёт нормы расхода материалов.

2

II

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие №1

Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. 0 352 с.: ил.

Оформление и подготовка к защите практической работы.

Решение задач

2

Организация оплаты труда рабочих и специалистов

8

X

.

4

6

Особенности организации оплаты труда в

строительстве, тарифная система оплаты труда

2

III

Урок “открытия” нового знания.

МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно- строительных организаций.

Изучение структуры типового проекта коллективного договора.

1

7

Особенности организации оплаты труда в

строительстве, тарифная система оплаты труда

2

III

Комбинированный урок

Попова,Е.Н. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Е.Н.Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 288 с.

Решение задач по определению среднего разряда рабочих и работ

1

8

Формы и системы оплаты труда

2

III

Урок “открытия” нового знания.

Ардзинов В. Д.Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Питер, 2016.

Решение задач по расчету заработной платы работникам

1

9

Основы расчета заработной платы

2

IV

Урок “открытия” нового знания.

И.А.Либерман. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело встроительстве.-М.Инфра-М,2014

Изучение системы применения коэффициента трудового участия (КТУ) и коэффициента трудового вклада

1

Правила и порядок определения сметной стоимости строительства

18

9

10

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

2

IV

Урок “открытия” нового знания.

Ардзинов В. Д.Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Питер, 2016.

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

11

Определение цены строительной продукции

2

V

Комбинированный урок

Ардзинов В. Д.Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Питер, 2016.

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

12

Структура и элементы сметной стоимости строительства

2

V

Урок “открытия” нового знания.

Попова,Е.Н. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Е.Н.Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 288 с.

Проработка конспектов занятий.

1

13

Структура и элементы сметной стоимости строительства

2

V

Урок закрепления знаний.

Попова,Е.Н. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Е.Н.Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 288 с.

Проработка конспектов занятий.

1

14

Структура и элементы сметной стоимости строительства

2

VI

Комбинированный урок

Попова,Е.Н. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Е.Н.Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 288 с.

Решение задач по расчету сметной стоимости строительно- монтажных работ.

1

15

Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

2

VI

Урок “открытия” нового знания .

МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительства продукции на территории Российской Федерации. Госстроя России.

Изучение порядка определения сметной стоимости.

1

16

Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

2

VII

Урок закрепления знаний.

Ардзинов В. Д.Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Питер, 2016

Изучение порядка составления локальной сметы по ФЕР-2001.

1

17

Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

2

VII

Комбинированный урок

Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. 0 352 с.: ил.

Изучение порядка составления объектной сметы и сводного сметного расчета.

1

18

Определение объемов строительно-монтажных работ.

Составление локальной сметы на монтажные, строительные (ремонтно-строительные) работы.

2

VII

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие № 2

Ардзинов В. Д.Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Питер, 2016

Оформление и подготовка к защите практической работы.

Составление сметы.

1

Автоматизация сметных расчетов

38

18

19

Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-Смета.

2

VIII

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

20

Особенности работы с интерфейсом программы Гранд-Смета

2

VIII

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

21

Работа с нормативной базой

2

VIII

Комбинированный урок

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к практическим занятиям

1

22

Работа с нормативной базой: поиск расценок в сборниках

2

IX

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие № 3

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

23

Состав сметной документации

2

IX

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

24

Порядок составления локальных смет автоматизированным способом

2

IX

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

25

Составление смет базисно-индексным методом

2

X

Комбинированный урок

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

26

Параметры сметы. Применение коэффициентов и индексов

2

X

Комбинированный урок

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к практическим занятиям

1

27

Расчет смет по индивидуальным заданиям

2

X

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие № 4

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

28

Расчет смет по индивидуальным заданиям

2

XI

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие № 5

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

29

Расчеты за выполненные работы

2

XI

Комбинированный урок

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

30

Изучение форм КС-2, КС-3, условия расчета между заказчиком и подрядчиком

2

XI

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к практическим занятиям

1

31

Заполнение форм КС-2, КС-3

2

XII

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие № 6

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

32

Объектная смета и сводный сметный расчет стоимости строительства

2

XII

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

33

Анализ итогов сметы

2

XIII

Комбинированный урок

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

34

Экспертиза сметы. Экспорт документа в Word, Excell

2

XIII

Урок “открытия” нового знания

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к практическим занятиям

1

35

Создание объектной сметы

2

XIII

Урок закрепления знаний, выработки умений, формирования общих, профессиональных компетенций.

Практическое занятие № 7

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

36

Обобщение материала. Выдача индивидуального задания

2

XIV

Комбинированный урок

ПК и комплектующие, необходимое ПО, справочный материал

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций

1

37

Контрольная работа

2

XIV

Урок развивающего контроля


Преподаватель __________Мартынова Ж.В._______

Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии ___МЭВСУКВиВ_

Протокол №_____ от «____» ___________ 20____ года.

Председатель ЦК __ __С.Е.Назаренко_

infourok.ru

Рабочая программа: Рабочая программа учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Нормирование в строительстве

16

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Нормирование труда и сметы»

Содержание учебного материала

2

1

Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины Принципы нормирования труда в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Написание рефератов по теме «Современные проблемы нормирования труда в строительной отрасли».

1

Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве

Содержание учебного материала

2

2

Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучение структуры рабочего времени.

1

Тема 1.3. Сметное нормирование

Содержание учебного материала

2

2

Общие понятия о сметном нормировании. Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов. Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения государственных элементных сметных норм. Структура обозначения нормативных документов.

Состав, структура построения и общие правила применения единичных расценок.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучение состава, структуры построения и общих правил применения единичных расценок.

1

Тема 1.4. Нормирование расхода строительных материалов

Содержание учебного материала

2

2

Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический. Порядок проектирования производственных норм расхода материалов. Пути экономии материалов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Практическое занятие №1 по теме:

Расчёт нормы расхода материалов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

2

Раздел 2. Организация оплаты труда рабочих и специалистов

12

Тема 2.1. Особенности организации и оплаты труда в строительстве, тарифная система оплаты труда

Содержание учебного материала

2

1

Организация труда в строительстве. Заработная плата как рыночная цена труда. Факторы, определяющие величину заработной платы, стимулирование труда. Заключение коллективных договоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение структуры типового проекта коллективного договора

1

Содержание учебного материала

2

2

Тарифная система и ее основные элементы: тарифная сетка, тарифные ставки.

 Содержание тарифной сетки, тарифные разряды и тарифные коэффициенты. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ЕТКС), его назначение и содержание.

Районные и другие действующие коэффициенты, учитывающие условия выполнения работ.

Порядок и правила определения среднего разряда рабочих и работ, присвоения разряда рабочим.

Тарификация рабочих и работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по определению среднего разряда рабочих и работ

1

Тема 2.2. Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

2

2

Формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Системы сдельной оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, косвенно-сдельная, простая сдельная, сдельно-премиальная. Применение бестарифной системы оплаты труда.

Дополнительные выплаты: стимулирующие, компенсационные. Система трудовых соглашений и коллективных договоров. Гарантированный уровень заработной платы, единая тарифная сетка (ETC).

Порядок и правила определения заработной платы различных категорий работников организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по расчету заработной платы работникам

1

Тема 2.3. Основы расчета заработной платы

Содержание учебного материала

2

Документация для начисления заработной платы. Производственные задания на строительно-монтажные работы, их содержание, порядок оформления.

Производственные калькуляции затрат труда и заработной платы, их содержание и порядок составления. Табельный учет рабочего времени и порядок распределения заработной платы между рабочими в бригаде.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение системы применения коэффициента трудового участия (КТУ) и коэффициента трудового вклада

1

Раздел 3. Правила и порядок определения сметной стоимости строительства

27

Тема 3.1. Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

Содержание учебного материала

2

1

Смета как составляющая часть проектно-сметной документации. Сметная стоимость. Методология формирования сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.2. Определение цены строительной продукции

Содержание учебного материала

2

2

Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.3. Структура и элементы сметной стоимости строительства

Содержание учебного материала

2

1

Виды и состав строительной деятельности: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение. Техническое перевооружение действующих предприятий, поддержание мощности действующего предприятия, капитальный ремонт зданий и сооружений.

Общая структура сметной стоимости строительной продукции по группам затрат: строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

2

Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников

строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

2

Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли.

Себестоимость, ее состав и порядок определения.

Определение сметной стоимости по элементам затрат.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ.

1

Тема 3.4. Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

Содержание учебного материала

2

2

Основание для определения сметной стоимости. Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка определения сметной стоимости

1

Содержание учебного материала

2

2

Правила и порядок составления смет в области монтажа и эксплуатации, внутренних санитарно- технических устройств и вентиляции. Согласование и утверждение сметной документации. Локальные и объектные сметы. Локальные и объектные сметные расчёты. Сводный сметный расчёт.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка составления локальной сметы по ФЕР-2001 и ТЕР-2001

1

Содержание учебного материала

2

2

Правила подсчета объемов работ.

Порядок выделения в составе сметной документации нормативной трудоемкости и заработной платы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка составления объектной сметы и сводного сметного расчета

1

Практическое занятие № 2 по теме:

Определение объемов строительно-монтажных работ.

Составление локальной сметы на монтажные, строительные (ремонтно-нтно-строительные) работы на систему холодного водоснабжения  базисно-

индексным методом.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Раздел 4.  Автоматизация сметных расчетов

56

Тема 4.1. Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-Смета.

Содержание учебного материала

2

2

Работа с программным комплексом Гранд-Смета. Запуск программы, настройки, установка основных параметров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.2. Особенности работы с интерфейсом программы Гранд-Смета

Содержание учебного материала

2

2

Особенности работы с интерфейсом программы Гранд-Смета. Общие данные для работы с программой. Кнопка меню «Office». Вкладки меню, команды.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.3. Работа с нормативной базой

Содержание учебного материала

2

2

Состав сметно-нормативной базы, знакомство с поиском расценок по базе.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

Практическое занятие № 3 по теме:

Работа с нормативной базой.

 Поиск расценок в сборниках.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.4. Состав сметной документации

Содержание учебного материала

2

2

Состав сметной документации: локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет, сводка затрат, назначение данных документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Проработка конспектов занятий.

Тема 4.5. Порядок составления локальных смет автоматизированным способом

Содержание учебного материала

2

2

Порядок составления смет, создание и настройка объекта. Выбор расценки в сборнике и перенос в документ.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Проработка конспектов занятий.

Тема 4.6. Составление смет базисно-индексным методом

Содержание учебного материала

2

2

Методы составления смет, составление смет базисно-индексным методом. Ввод новых элементов строительства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.7. Параметры сметы. Применение коэффициентов и индексов

Содержание учебного материала

2

2

Установка параметров сметы. Дополнительная информация о позициях. Применение коэффициентов к позиции сметы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

Практическое занятие № 4 по теме:

Расчет смет по индивидуальным заданиям

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 5 по теме:

Расчет смет по индивидуальным заданиям

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.8. Расчеты за выполненные работы

Содержание учебного материала

2

2

Изучение порядка расчетов за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.9. Изучение форм КС-2, КС-3, условия расчета между заказчиком и подрядчиком

Содержание учебного материала

2

Порядок формирования акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

2

Практическое занятие № 6 по теме:

Заполнение форм КС-2, КС-3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы 

1

Тема 4.10. Объектная смета и сводный сметный расчет стоимости строительства

Содержание учебного материала

2

2

Изучение создания объектной сметы и сводного сметного расчета. Ввод дополнительных расходов в позиции различными способами, использование справочников.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.11. Анализ итогов сметы

Содержание учебного материала

2

2

Порядок формирования пользовательских итогов в программе, проведение анализа итогов сметы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.12. Экспертиза сметы. Экспорт документа в Word, Excell

Содержание учебного материала

2

2

Порядок осуществления экспертизы сметы, осуществление экспорта документа в Word, Excell.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

Практическое занятие № 7 по теме:

Создание объектной сметы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.13. Обобщение материала. Выдача индивидуального задания

Содержание учебного материала

2

2

Обобщение материала. Выдача индивидуального задания на контрольную работу

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа

2

Всего

111

nsportal.ru


Смотрите также