- Полезная информация:
Лежневые дороги смета
Строительство лежневых дорог
Подрядная организация выполняет работы по строительству "Электрической подстанции 330 кВ с заходами ВЛ 330 кВ". Финансирование небюджетное. При формировании затрат по договору, основанных на сводном сметном расчете, Заказчик утверждает, что затраты по устройству в болотистой местности лежневых дорог для строительства опор захода линий электропередачи на подстанцию включены в нормированный процент от сметной стоимости строительства для временных зданий и сооружений по ГСН 81-05-01-2001. В ПОСе прописана необходимость строительства лежневых дорог.
Просим разъяснить, имеется ли у нас основание для компенсации указанных затрат сверх нормативного процента от сметной стоимости строительства для временных зданий и сооружений? При наличии таких оснований каков порядок включения этих затрат в сводный сметный расчет?
Ответ.
Согласно пункту 1.3. Общих положений "Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительных работ" ГСН 81-05-01-2001 сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы. В пункте 1.7. Общих положений есть дополнение: "В сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в объектных сметах в соответствие с проектом организации строительства (ПОС) затраты на сооружение временных устройств, необходимых для период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта".
Учитывая, что необходимость устройство лежневых дорог для строительства опор заходов линии электропередачи предусмотрена проектом организации строительства, и в соответствие с пунктом 1.7. Общих положений ГСН 81-05-01-2001, затраты по устройству лежневых дорог должны быть предусмотрены дополнительно в объектной смете согласно ПОС, и оплачены подрядной организации после выполнения работ.
smetnoedelo.ru
Дополнительные затраты по пересечению притрассовых (лежневых) дорог
Проектный институт проектирует линейные сооружения: нефтегазосборные сети, высоконапорные водоводы, ВЛ 6, 35, 110 кВ.
Согласно разделу ПОС строительство ведется в зимнее время, трасса пролегает по заболоченной местности.
Строительство указанных объектов ведется с притрассовых (лежневых) дорог, которые находятся в полосе отвода трассы.
Проектируемые объекты (и притрассовые дороги) пересекают существующие промысловые автомобильные дороги и существующие подземные коммуникации.
Возникают проблемы с определением затрат по пересечению притрассовых (лежневых) дорог существующих промысловых дорог и существующих подземных коммуникаций с целью проезда строительной техники и недопущения повреждений промысловых дорог и подземных коммуникаций. На протяжении проектируемой трассы по несколько раз пересекаем дороги и подземные коммуникации.
Заказчиком выдаются замечания, что пересечения притрассовых (лежневых) дорог с существующими промысловыми дорогами и подземными коммуникациями учтены нормами на ВЗиС (п. 24 ГСН 81-05-01-2001).
Просим разъяснить, следует ли учитывать дополнительно затраты по пересечению притрассовых (лежневых) дорог существующих промысловых дорог и подземных коммуникаций?
Ответ
Согласно пункту 24 приложения 2 к «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН 81-05-01-2001) в перечень работ и затрат, относящимся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм, включено:
«24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.».
Из данного пункта четко и однозначно видно, что к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм, относятся лишь соединительные участки между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, необходимые для того, чтобы подвезти к нужному месту линейного сооружения необходимые материалы.
Затраты по созданию притрассовой дороги вдоль строящегося линейного сооружения включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» дополнительно при соответствующих обоснованиях в проекте организации строительства согласно п. 1.5. Общих положений ГСН 81-05-01-2001:
«1.5. При соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (ПОС), в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета дополнительно включаются средства на:
— устройство временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений общей сети с целью первоначального освоения района строительства.».
Таким образом, затраты по устройству временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) должны учитываться дополнительно сверх процентной нормы на строительство титульных временных зданий и сооружений. И если проектом организации строительства предусматривается пересечение притрассовой дороги с существующими промысловыми дорогами и существующими подземными коммуникациями, то затраты по устройству таких пересечений, устраиваемых с целью защиты существующих промысловых дорог и подземных коммуникаций от тяжелой строительной техники, должны учитываться дополнительно вместе с затратами на строительство самой притрассовой дороги.
smetnoedelo.ru
Применение коэффициентов при устройстве вдольтрассового проезда
При определении стоимости работ по строительству линейных объектов (нефтегазосборные сети) в болотистой местности учитываются такие работы, как «Сборка и сварка трубопроводов на трассе...» и т.д. Проектировщики применяют коэффициент 1,25 на строительство в усложненных условиях: «Болота, заполненные торфом, илом и другими грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются по настилам и еланям с погружением ходовой части в грунт до 200 мм».
Согласно ПОС предусмотрено устройство вдольтрассового проезда (лежневая дорога). В связи с этим службой экономической экспертизы были получены замечания:
«В сметной документации не применять поправочный коэффициент 1,25 к расценкам Сборника ТЕР 81-02-25-2001 для производства сварочных работ, учитывающих «Строительство в усложненных условиях: болота, заполненные торфом, илом и др. грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются по настилам и еланям с погружением до 200 мм», так как для строительства трубопроводов проектом предусмотрено устройство временных вдольтрассовых проездов на болотистой местности, с указанием соответствующего периода строительства; данные отражены в ПОС, затраты по устройству временных вдольтрассовых проездов учтены проектно-сметной документацией».
Прошу проконсультировать по применению данного коэффициента.
Ответ
В том случае, если работы по строительству трубопроводов осуществляются в болотистой местности, и проектом организации строительства предусмотрено устройство вдольтрассового проезда (лежневая дорога), то при определении стоимости работ согласно п. 3.1.7 приложения 25.3 «Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН сборника № 25», к нормам и расценкам на сборку и сварку трубопроводов следует применять коэффициент на условия работ, равный 1,25.
Дополнительно сообщаем, что начиная со сметно-нормативной базы 2001 года и в последующих ее редакциях, вплоть до редакции 2017 года, в таблице коэффициентов к нормам, приведенным в Технической части Сборника № 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы», с нашей точки зрения, допущена ошибка. Любому человеку понятно, что передвигаться машинам по болоту без устройства настилов и еланей сложнее, чем с устройством настилов и еланей. А коэффициент, приведенный в п. 3.1.7 «Болота, заполненные торфом, илом и другими грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются по настилам и еланям с погружением ходовой части в грунт до 200 мм» и в п. 3.1.11 «Болота, заполненные торфом, илом и другими грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются без настилов и еланей с погружением ходовой части в грунт свыше 200 мм» для норм 25-02-003, 25-02-004, 25-02-005, 25-02-018, 25-02-019, 25-02-170, 25-03-020, 25-03-021 в обоих пунктах приведен в одинаковом размере - 1,25. Было бы справедливо, если бы коэффициент на работу в болотах, где машины передвигаются по настилам и еланям, был бы ниже, чем коэффициент на работу, где машины передвигаются без настилов и еланей.
Такая практика была отражена во ВНиР Сборник В10 «Сооружение объектов нефтяной и газовой промышленности» Выпуск 1 «Магистральные трубопроводы». В таблице 1 Технической части к главе 2 «Сборка, подготовка к сварке и сварка трубопроводов» приводились коэффициенты для выполнения разных видов работ в болотах с передвижением машин по настилам и еланям и без настилов и еланей. Соотношение коэффициентов (передвижение по настилам и еланям / без настилов и еланей) составляет: 1,25/1,4; 1,15/1,25.
В приложение 25.3 «Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН сборника № 25» необходимо внести соответствующие поправки.
smetnoedelo.ru
Смета на устройство лежневых дорог
Лежневые автомобильные дороги часто оказываются единственным способом наладить нормальное транспортное сообщение в экстремальных местах. Чаще всего они используются:
- На переездах через небольшие реки
- Зимних дорогах
- На болотах
- В лесах
Смета на устройство лежневых дорог – обязательный документ, где представлен полный расчет всех будущих затрат. Она нужна в следующих целях:
- Отчетность перед налоговыми службами и заказчиками
- Составление бюджета
- Контроль над работой подрядчиков
- Планирование закупок
- Участие в тендерах
Смета на устройство временных дорог – важная калькуляция, наличие которой обусловлено законодательно. Правильно рассчитать и составить такой отчет может только специалист-сметчик. Он должен разбираться не только в строительстве, но и в ряде нормативных актов, определяющих и регулирующих процесс расчета сметы.
Профессиональное устройство сметы
Она может быть нескольких видов:
- Локальная. Применяется, когда рассчитывается часть объекта (укладка только одного участка)
- Объектная. Сведение всех локальных смет в одну большую
- Сводная. Все расходы на строительство объекта (например, временные лежневые автодороги и устройство освещения вдоль них)
Прежде чем заказать услуги, необходимо определиться с видом сметы и подробностями, которые должны быть обязательно учтены.
Чтобы посчитать, во сколько выйдет устройство лежневых автомобильных дорог, следует представлять объем работ. В расчёт включаются:
- Зарплаты работникам
- Аренда тяжелой техники
- Покупка топлива
- Приобретение оборудования
Как правило, временные автомобильные дороги укладываются в труднодоступных местах, которые находятся вдали от населенных пунктов. Поэтому расчет сметы обязан включать в себя все возможные расходы на доставку рабочих, организацию их проживания (устройство временного лагеря) и питания.
Есть ряд основных методик, чтобы посчитать, во сколько вам обойдется строительство:
- Базисно-индексный. За обоснование взята базовая индексированная цена за текущий временной отрезок
- Ресурсный метод. Берется средняя стоимость ресурсов на момент складывания
- Аналогии. Возможность рассчитать расценки, основываясь на похожих проектах по строительству временных лежневых автодорог
Где заказать услуги профессионала
Смета на временные дороги – одно из предложений онлайн сервиса YouDo. Здесь размещены услуги нескольких десятков опытных специалистов, которые смогут быстро и недорого посчитать траты.
Оформить заказ очень просто – подайте заявку через форму на этой странице. Укажите информацию о ваших потребностях, приемлемую цену, а также сроки выполнения, и объявление увидят все свободные эксперты в данной области. В ближайшее время вы получите отклики, среди них легко выбрать наиболее выгодное предложение. Все действия отнимут у вас лишь несколько минут.
remont.youdo.com
Таблица 27-12-005 устройство и разборка временных лежневых дорог государственные элементные сметные нормы на строительные работы- сборник 27- автомобильные дороги- ГЭСН-2001-27 (утв- Госстроем РФ 01-01-2002) (2020). Актуально в 2019 году
размер шрифта
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ- СБОРНИК 27- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- ГЭСН-2001-27 (утв-... Актуально в 2018 году
Состав работ:
01. Планировка земляного полотна (нормы 1-4).
02. Копание канавок для укладки нижнего ряда бревен-лежней (нормы 1-4).
03. Укладка продольных лежней (нормы 1-4).
04. Укладка поперечного настила из бревен по лежням (нормы 1-4).
05. Укладка колесоотбоя (нормы 1-4).
06. Устройство разъездов.
07. Разборка колесоотбоя и поперечного настила из бревен вручную (нормы 5, 6).
08. Разборка продольных лежней трактором (нормы 5, 6).
09. Укладка в штабели материала, полученного от разборки (нормы 5-6).
10. Планировка расчищенной полосы (нормы 5, 6).
Измеритель: 1 км дороги
27-12-005-1 | Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 180 мм, шириной проезжей части 3,5 м |
27-12-005-2 | На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-1 |
27-12-005-3 | Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм, шириной проезжей части 3,5 м |
27-12-005-4 | На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-3 |
27-12-005-5 | Разборка временных лежневых дорог шириной проезжей части 3,5 м |
27-12-005-6 | На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-5 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер | 27-12-005-1 | 27-12-005-2 | 27-12-005-3 | 27-12-005-4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 5024,9 | 670,35 | 4948,6 | 660 |
1.1 | Средний разряд работы | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 76,71 | 10,64 | 67,22 | 21,78 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
010311 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) до 59 (80) кВт (л.с.) | маш.-ч | - | - | - | 13,2 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 4,22 | 0,4 | 4,22 | 0,4 |
021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т | маш.-ч | 30,96 | 4,35 | 26,92 | 3,49 |
400001 | Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т | маш.-ч | 41,53 | 5,89 | 36,08 | 4,69 |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||||
101-0813 | Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 3.0 мм | т | 0,8 | - | 0,8 | - |
102-0008 | Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6,5 м, диаметром 14-24 см | м3 | 1060 | 150 | 920 | 120 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-005-5 | 27-12-005-6 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 1362,3 | 166,5 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,8 | 2,8 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 3,82 | 2,91 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
010311 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) до 59 (80) кВт (л.с.) | маш.-ч | - | 2,53 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 3,82 | 0,38 |
www.zakonprost.ru
1. УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ГРУНТОВЫХ И ЛЕЖНЕВЫХ ДОРОГ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. СБОРНИК N 27. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ГЭСН-2001-27" (утв. Госстроем РФ 01.01.2002)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информацияНаименование документ | "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. СБОРНИК N 27. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ГЭСН-2001-27" (утв. Госстроем РФ 01.01.2002) |
Вид документа | нормы |
Принявший орган | госстрой рф |
Номер документа | ГЭСН-2001-27 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
1. УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ГРУНТОВЫХ И ЛЕЖНЕВЫХ ДОРОГ
Таблица 27-12-001 Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметкахСостав работ:
01. Срезка растительного слоя.
02. Рыхление фунта (нормы 3, 6).
03. Разработка фунта в кюветах с перемещением на земляное полотно.
04. Планировка и укатка земляного полотна.
05. Укрепление кюветов щебнем.
Измеритель: 1 км дороги
Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках с земляным полотном шириной 7,5 м, для категории грунтов:
27-12-001-1 | 1 |
27-12-001-2 | 2 |
27-12-001-3 | 3 |
На каждый 1 м изменения ширины земляного полотна добавлять или исключать:
27-12-001-4 | к норме 27-12-001-1 |
27-12-001-5 | к норме 27-12-001-2 |
27-12-001-6 | к норме 27-12-001-3 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-001-1 | 27-12-001-2 | 27-12-001-3 | 27-12-001-4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 73,45 | 103,62 | 136,73 | 1,4 |
1.1 | Средний разряд работы | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Затраты труда машинистов . | чел.-ч. | 54,63 | 56,94 | 62,97 | 6,17 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
010312 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 2,07 | 2,56 | 5,62 | 0,29 |
070149 | Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 1,26 | 1,26 | 1,26 | 0,18 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 51,3 | 53,12 | 56,09 | 5,7 |
120701 | Катки дорожные прицепные кулачковые 8 т | маш.-ч | 2,07 | 2,55 | 4,22 | 0,29 |
091400 | Рыхлители прицепные (без трактора) | маш.-ч | - | - | 1,4 | - |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||||
408-9080 | Щебень | м3 | 11 | 11 | 11 | - |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-001-5 | 27-12-001-6 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 1,39 | 1,39 |
1.1 | Средний разряд работы | 2 | 2 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 6,29 | 6,76 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
010312 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 0,35 | 0,78 |
070149 | Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 0,18 | 0,18 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 5,76 | 5,8 |
120701 | Катки дорожные прицепные кулачковые 8 т | маш.-ч | 0,35 | 0,59 |
091400 | Рыхлители прицепные (без трактора) | маш.-ч | - | 0,19 |
Состав работ:
01. Разработка и доставка грунта на расстояние до 300 м.
02. Разравнивание и уплотнение грунта.
03. Планировка земляного полотна.
Измеритель: 1000 м3 грунта в плотном теле
Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе выше нулевых отметок для категории грунтов:
27-12-002-1 | 1 |
27-12-002-2 | 2 |
27-12-002-3 | 3 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-002-1 | 27-12-002-2 | 27-12-002-3 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 38,85 | 69,3 | 104,5 |
1.1 | Средний разряд работы | 1,1 | 1,5 | 1,5 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 45,39 | 47,1 | 49,41 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||||
010312 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 5,9 | 7,08 | 7,94 |
070149 | Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 15,73 | 18,04 | 19,14 |
070303 | Скреперы прицепные (с гусеничным трактором) при работе на водохозяйственном строительстве, вместимость ковша 7 м3 | маш.-ч | 18,92 | 21,2 | 21,2 |
120711 | Катки дорожные прицепные на пневмоколесном ходу 25 т | маш.-ч | 5,11 | 6,29 | 6,29 |
121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 4,16 | - | - |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 0,68 | 0,78 | 1,13 |
091400 | Рыхлители прицепные (без трактора) | маш.-ч | 0,79 | 0,79 | 1,65 |
4 МАТЕРИАЛЫ | |||||
411-0001 | Вода | м3 | 25 | - | - |
407-9035 | Грунт | м3 | П | П | П |
Состав работ:
01. Россыпь песка.
02. Перемешивание грунта с песком, разравнивание и уплотнение с поливом водой.
Измеритель: 100 м3 песка
27-12-003-1 | Россыпь добавок песка для улучшения временных профилированных грунтовых дорог |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-003-1 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 5,48 |
1.1 | Средний разряд работы | 2 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 13,3 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 5,48 |
121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 0,74 |
120911 | Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 30 т | маш.-ч | 7,08 |
4 МАТЕРИАЛЫ | |||
408-9040 | Песок для строительных работ природный | м3 | 110 |
411-0001 | Вода | м3 | 5 |
Состав работ:
01. Россыпь и разравнивание материала покрытия.
02. Профилирование и планировка материала.
03. Прикатка шлака кулачковыми катками (норма 2).
04. Укатка россыпи с поливкой водой и проверкой профиля по шаблону.
Измеритель: 1 км дороги
Устройство покрытий временных дорог серповидного профиля толщиной слоя 15 см, шириной 7,5 м:
27-12-004-1 | щебеночных |
27-12-004-2 | шлаковых |
27-12-004-3 | песчано-гравийных |
На каждые 0,5 м изменения ширины покрытий временных дорог добавлять или исключать:
27-12-004-4 | к норме 27-12-004-1 |
27-12-004-5 | к норме 27-12-004-2 |
27-12-004-6 | к норме 27-12-004-3 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-004-1 | 27-12-004-2 | 27-12-004-3 | 27-12-004-4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 184,68 | 47,49 | 184,68 | 12,31 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,3 | 2,9 | 2,3 | 2,3 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 224,22 | 113,63 | 106,11 | 14,91 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
070149 | Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водо-хозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 19,36 | - | - | 1,29 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 30,44 | 7,07 | 13,68 | 2,03 |
120906 | Катки дорожные самоходные гладкие 8 т | маш.-ч | 48,56 | - | 62,24 | 3,24 |
120907 | Катки дорожные самоходные гладкие 13 т | маш.-ч | 113,43 | 87,78 | 23,94 | 7,52 |
121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 12,43 | 7,19 | 6,25 | 0,83 |
010312 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | - | 11,59 | - | - |
120701 | Катки дорожные прицепные кулачковые 8 т | маш.-ч | - | 11,59 | - | - |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||||
408-9082 | Щебень 25-70 мм | м3 | 970 | - | - | 65 |
408-9083 | Щебень 10-20 мм | м3 | 86 | - | - | 5,7 |
408-9084 | Щебень 5-10 мм | м3 | 56 | - | - | 3,7 |
408-0200 | Смесь песчано-гравийная природная | м3 | - | - | 960 | |
409-9013 | Шлаки металлургические пористые: мартеновский и отвальный доменный | м3 | - | 1210 | - | - |
411-0001 | Вода | м3 | 75 | 48,6 | 38 | 5 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-004-5 | 27-12-004-6 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 3,24 | 12,31 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,9 | 2,3 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 7,57 | 7,08 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 0,47 | 0,91 |
120906 | Катки дорожные самоходные гладкие 8 т | маш.-ч | - | 4,15 |
120907 | Катки дорожные самоходные гладкие 13 т | маш.-ч | 5,85 | 1,6 |
121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 0,48 | 0,42 |
010312 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.) | маш.-ч | 0,77 | - |
120701 | Катки дорожные прицепные кулачковые 8 т | маш.-ч | 0,77 | - |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||
408-0200 | Смесь песчано-гравийная природная | м3 | - | 64 |
409-9013 | Шлаки металлургические пористые: мартеновский и отвальный доменный | м3 | 81 | - |
411-0001 | Вода | м3 | 3,24 | 2,5 |
Состав работ:
01. Планировка земляного полотна (нормы 1-4).
02. Копание канавок для укладки нижнего ряда бревен-лежней (нормы 1-4).
03. Укладка продольных лежней (нормы 1-4).
04. Укладка поперечного настила из бревен по лежням (нормы 1-4).
05. Укладка колесоотбоя (нормы 1-4).
06. Устройство разъездов.
07. Разборка колесоотбоя и поперечного настила из бревен вручную (нормы 5, 6).
08. Разборка продольных лежней трактором (нормы 5, 6).
09. Укладка в штабели материала, полученного от разборки (нормы 5-6).
10. Планировка расчищенной полосы (нормы 5, 6).
Измеритель: 1 км дороги
27-12-005-1 | Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 180 мм, шириной проезжей части 3,5 м |
27-12-005-2 | На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-1 |
27-12-005-3 | Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм, шириной проезжей части 3,5 м |
27-12-005-4 | На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-3 |
27-12-005-5 | Разборка временных лежневых дорог шириной проезжей части 3,5 м |
27-12-005-6 | На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-5 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер | 27-12-005-1 | 27-12-005-2 | 27-12-005-3 | 27-12-005-4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 5024,9 | 670,35 | 4948,6 | 660 |
1.1 | Средний разряд работы | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 76,71 | 10,64 | 67,22 | 21,78 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
010311 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) до 59 (80) кВт (л.с.) | маш.-ч | - | - | - | 13,2 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 4,22 | 0,4 | 4,22 | 0,4 |
021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т | маш.-ч | 30,96 | 4,35 | 26,92 | 3,49 |
400001 | Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т | маш.-ч | 41,53 | 5,89 | 36,08 | 4,69 |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||||
101-0813 | Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 3.0 мм | т | 0,8 | - | 0,8 | - |
102-0008 | Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6,5 м, диаметром 14-24 см | м3 | 1060 | 150 | 920 | 120 |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12-005-5 | 27-12-005-6 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 1362,3 | 166,5 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,8 | 2,8 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 3,82 | 2,91 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
010311 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) до 59 (80) кВт (л.с.) | маш.-ч | - | 2,53 |
120202 | Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) | маш.-ч | 3,82 | 0,38 |
zakonbase.ru
Лежневые деревянно-колейные дороги - Март 1932 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
www.zr.ru