• Полезная информация:

Сметы для бюджетных организаций


Смета бюджетного учреждения, ее содержание и юридическое значение — Студопедия

Бюджетное учреждение осуществляет расходование находя-щихся в его распоряжении денежных средств на основании сме-ты доходов и расходов.

Смета бюджетного учреждения представляет собой финансо-во-плановый акт, утвержденный в порядке и форме, установлен-ных правовыми нормами, в котором определяются поступающие в его распоряжение в течение календарного года средствп для теку-щей деятелъности и развития с указанием источников доходов и Целевого направления средств.

В смете должны быть отражены все доходы бюджетного уч-реждения, получаемые как из бюджетной системы, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том чис-ле доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получае-мые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениямй на

Учебник: Краткий курс. Особенная часть

праве оперативного управления, и иной деятельности (ст. 161 БК РФ). Смета составляется с поквартальной разбивкой.

Смета бюджетного учреждения, являясь финансово-плано-вым актом, утвержденным в установленном порядке, имеет юри~ дтеское значение. Оно заключается в том, что показатели сметы определяют и конкретизируют права и обязанности данного учреждения как получателя бюджетных средств, в том числе во взаимоотношениях с распорядителями и главными распоряди-телями бюджетных средств, а также финансовыми и другими органами в области контроля за получением и целевым исполь-зованием доходов.


Каждым бюджетным учреждением составляется индивидуалъная смета с учетом особенностей источников средств и их объемов, обусловленных спецификой его деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются министерствами, ведомствами, другими государ-ственными органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в сводные сметы. Кроме того, этими органами составляются сметы расходов на централизованные мероприятия для осуществления определенных (централизован-ных) мероприятий, например, проведение конференций, семи-наров и т. д. Сводная смета по министерству, ведомству и т. д. учитывается при составлении расходной части соответствующе-го проекта бюджета.

Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязано составить и предоставить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме (ст. 221 БК РФ). Смета доходов и расходов действует в течение финансового года с 1 января по 31 декабря включитель-но, т. е. соответствует сроку действия государственного или местного бюджета. Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сме-ты, который направляется в вышестоящую организацию и тер-риториальный орган Федерального казначейства. При рассмот-рении проекта сметы бюджетных учреждений распорядитель бюджетных средств осуществляет предварительный финансо-вый контроль, оценивая необходимость и целесообразность намечаемых расходов.


Смета бюджетного учреждения составляется по определен-ной форме, в основу которой положена законодательно закреп-

Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 375

ленная бюджетная классификация, т. е. группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам, обеспечивающая сопоставимость бюджетных показателей. Все показатели сметы имеют определенный код в цифровом выра-жении. В смете выделяются две основные группы расходов: а) текущиерасходы (с распределением на подгруппы и предмет-ные статьи, например, оплата труда) и б) капиталъные расходы, также детализируемые (например, приобретение оборудования, капитальный ремонт). В соответствии с указанным кодом уч-реждение должно производить кассовый расход поступивших средств, что имеет важное значение для обеспечения целевого использования средств.

При составлении сметы учреждение руководствуется конт-рольньши цифрами, определяемыми в отношении их деятельно-сти вышестоящими органами, а также нормативами расходов.

Нормативы расходов — это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу (норма расхо-дов продуктов на одного человека в больнице, норма расхода одежды на ребенка в детском доме на один год и т. д.). Нормы расходов принято подразделять на обязателъные (например, рас-ходы на командировки) и необязателъные (расчетные), опреде-ляемые индивидуально для каждого бюджетного учреждения, исходя из его специфики (например, расходы на коммунальные платежи), самим же учреждением по согласованию с финансо-выми органами; материалъные и денежные.

Для обоснования отдельных видов расходов бюджетные уч-реждения прилагают к смете основные паспортные данные (на-пример, справки образовательных учреждений о движении кон-тингента учащихся, об учебно-материальной базе учреждения, подготовленные на основе соответствующих документов).

§ 3. Правовое регулирование формирования

и использования внебюджетных средств

бюджетных учреждений

Под внебюджетными средствами бюджетных учреждений понимают денежные средства, получаемые этими учреждения-Ми помимо ассигнований, выделяемых им из государственного или местного бюджета. До принятия БК РФ правовой режим названных средств определялся Положением «О внебюджетных средствах учреждений, состоящих на государственном бюдже-те», утвержденным постановлением Совета Министров СССР

Учебник: Краткий курс. Особенная часть

от 26 июня 1980 г.1, в котором предусмотрено три вида внебюд-жетных средств: специальные, депозитные и суммы по поруче-ниям. Наиболее значимые среди них — специальные средства, которые определены как доходы бюджетных учреждений, полу-чаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности. Правовые нормы об этих средствах нашли отражение и получили развитие в БК РФ с учетом изменений в финансовых отношениях современ-ного периода. Вместе с тем БК РФ не применяет термин «спе-циальные средства», называя их средствами, полученными за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161), и более подробно — доходами бюджетного учреждения, получаемыми от осуществле-ния предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход (п. 2 ст. 42). При этом особо указывается, что названные доходы бюджетного учреждения в полном объеме не только учитывают-ся в сметё доходов и расходов бюджетного учреждения, но и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказа-ния платных услуг.

Помимо названных, другим путем привлечения дополнитель-ных источников финансирования бюджетных учреждений может быть использование возможностей благотворительной деятель-ности юридических и физических лиц в пользу учреждения.

Кроме общих положений БК РФ, правовой основой для привлечения внебюджетных источников финансирования бюд-жетнУ'ми учреждениями служат нормативные акты, действую-щие в определенных областях и сферах общественной жизни и государственного управления (например, в области образова-ния, медицинского обслуживания, научной деятельности, фун-кционирования государственных и муниципальных органов при оказании в установленном порядке платных услуг). Так, госу-дарственным и муниципальным образовательным учреждениям предоставляется право привлекать дополнительные, в том числе валютные средства, за счет добровольных пожертвований и це-левых взносов физических и юридических лиц, собственной производственной, коммерческой, посреднической, хозяйствен-но-финансовой и иной деятельности, предусмотренной устава-ми учреждений (ст. 41, 47 Федерального закона от 13 января

' СП СССР. 1980. № 20. Ст\ 117.

Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 377

1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Россий-ской Федерации «Об образовании»1).

Статья 29 Федерального закона от 22 августа 1996 г. «О выс-шем и послевузовском профессиональном образовании»2 закреп-ляет право государственных и муниципальных высших учебных заведений осуществлять, сверх финансируемых за счет средств федерального бюджета государственных заданий (контрольных цифр) по приему студентов, подготовку специалистов по соот-ветствующим договорам с оплатой стоимости обучения физи-ческими и (или) юридическими лицами в объеме, согласован-ном с органами исполнительной власти, органом местного са-моуправления, в ведении которого это высшее учебное заведение находится. Кроме того, вузы, как и другие учрежде-ния, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, Однако предпринимательская деятельность бюджетных учреж-дений носит не основной, а вспомогательный характер и не должна приносить ущерб основной деятельности.

БК РФ закрепляет самостоятельность бюджетных учреждений в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных ис-точников, при исполнении сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). Однако предусмотренная самостоятельность сочетается с необходимостью проведения финансового контроля со стороны уполномоченных органов, в том числе со стороны вышестоящих органов, в ведении которых находятся конкретные бюджетные учреждения. На укрепление контроля направлен переход к каз-начейской системе исполнения бюджета. Соответственно такому порядку БК РФ предписывает зачислять средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе Федераль-ного казначейства. Аналогичный порядок распространяется и на учреждения, финансируемые из бюджетов других уровней.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Определите понятие и принципы сметно-бюджетного финансирования, найдите в законодательстве нормы, подтвер-ждающие их.

2. Что относится к объектам сметно-бюджетного финанси-рования? Дайте определение понятия бюджетного учреждения

1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

2 СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135; 2003. № 28. Ст. 2892.



Учебник: Краткий курс. Особенная часть

Глава 22. Правовые основы банковского кредитования

на основании БК РФ. Назовите характерные признаки, свой-ственные бюджетному учреждению.

3. Ссылаясь на законодательство, назовите виды расходов, осуществляемых бюджетными учреждениями.

4. Охарактеризуйте правоотношения, возникающие в связи с осуществлением финансирования бюджетных учреждений. Кто выступает в них в качестве субъектов? Рассмотрите вопрос на конкретных примерах.

5. Каковы права и обязанности бюджетного учреждения как получателя бюджетных средств? Ответ дайте на основании зако-нодательства.

6. Кто является главным распорядителем бюджетных средств и распорядителем бюджетных средств? Назовите их права и обязанности. Охарактеризуйте их взаимоотношения с бюджет-ными учреждениями.

7. Определите понятие сметы доходов и расходов бюджетно-го учреждения. Каковы ее содержание, порядок утверждения? Проанализируйте эти вопросы на примере конкретного бюд-жетного учреждения.

8. Что понимается под внебюджетными средствами бюджет-ных учреждений?

9. На основе законодательства назовите источники внебюд-жетных средств бюджетных учреждений. Каков порядок их ис-пользования?

10. Охарактеризуйте на основе законодательства контроль, осуществляемый за формированием и использованием бюджет-ных и внебюджетных средств бюджетных учреждений.

studopedia.ru

39. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетное право

39. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 БК РФ.

После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого—либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

В течение одного рабочего дня со дня утверждения смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган соответствующего уровня бюджетной системы РФ, исполняющий бюджет.

Необходимость составления сметы доходов и расходов бюджетных учреждений обусловлена тем, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений. В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Составление бюджетных смет для бюджетных учреждений от профессиональных инженеров-сметчиков

Специалисты нашей компании предлагают Вам профессиональное составление смет на все виды строительных, ремонтных, монтажных и проектно-изыскательских работ финансируемых из любого источника бюджета как федерального, так и муниципальных.

В зависимости от источника бюджета составляется бюджетная смета на основе определенной нормативной базы:

Источник бюджета Сокращенное наименование базы Полное наименование нормативной базы
Муниципальный г. Москвы ТЕР-2001 Территриальные единичные расценки 2001 года
Муниципальный других городов РФ ТСН-2001 Территориальные сметные нормы г. Москва 2001 года
Федеральный ФЕР-2001 Федеральные единичные расценки 2001 года

Зачастую смета нужна "вчера" поэтому специалисты нашей компании при такой необходимости составят бюджетную смету в день обращения. Мы работаем для своих заказчиков и в выходные и в праздники, а при серьезной необходимости даже круглосуточно!

В стоимость наших услуг по составлению смет для бюджетных учреждений на работы финансируемые из федерального или муниципальных бюджетов входит:

  • устранение замечаний при проверке проверяющей организацией;
  • защита результатов смет перед проверяющей организацией;
  • консультирование по возникающим вопросам и др.

Цены на подготовку сметной документации на все виды работ в нашей компании редко превышают 0,2 % от полученной сметной стоимости. Более подробно о ценах на составление и проверку смет можно посмотреть на странице цены.

Форма оплаты может быть различной: наличными, безналичным платежом, электронными деньгами.

Для определения точной цены на услуги по составлению бюджетных смет и иным вопросам касающимся сметного дела звоните по телефонам:

(495) 764-50-12

или пишите на e-mail:


[email protected]

Схему проезда к нам в офис можно посмотреть на странице контакты.

smetnoe.ru

30. Порядок составления смет бюджетных учреждений

31. Характеристика расходов бюджетных учреждений

В смете все расходы отражаются в разрезе категорий расходов:

1-я Текущие расходы. В каждой категории выдел. статьи расходов (закупки товаров, оплата услуг).

1) з/п рабочих и служащих: оплата труда осн. и дополнит.; оплата за сверхурочные, за работу в ночное время; надбавки к з/п за выслугу лет, за сложность работ;все виды дополнит. оплаты за особые условия работы; оплата труда внештатных сотрудников; могут включ. выплаты премий, оказание мат помощи и др.

2) Начисления на з/п, включ. в расходы, кот. исчисл. В установленных размерах к фактически начисленной з/п. 3) Приобретение предметов снабжения и расходных материалов, включая расходы на покупку канц. и хоз. принадлежностей, различных передметов для хоз. целей в учрежд., З/О: медикаменты и перевяз. ср-ва, расходы на приобретение инвентаря и обмундирования, на приобретение продуктов питания и прочие связанные с текущей деятельностью учреждения затраты.

В состав хоз. расх. включ. расходы на освещение, отопление, водоснабжение, оплата услуг связи, содерж. помещения в чистоте. В настоящее время в индивидуальных сметах как правило кап. расходы не планируются. Отдельно в смете расходов отражаются субсидии, трансферты населению (выплаты пособий, пенсий, стипендий, субсидий). В числе заключит. показ. в смете отражаются расходы, покрываемые за счёт прочих источников, приравненых к финансированию (плата за питание в дошкольн. учр-ях, за санаторные путёвки…) В смете расходов не отражаются внебюдж. источники от оказания услуг и др. внебюд. поступ.

Бюдж учреждения м иметь и внебюдж источ, кот отражаются в смете дох и расх. Планир-е дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ внеб ср-в составляет смету по кажд источ. М составлять общую смету по различ видам д-ти одинак направленности. В дох часть вкл планир-мые поступления. При этом остаток ден ср-в на нач года на счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся расх по этой д-ти. Если сумма дох больше суммы расх то опред-ся превышение дох над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги и отчисления.

33. Оперативно-сетевые показатели как основа планирования расходов бюджетных учреждений

Оперативные (производственные) показатели бюджетных учреждений и их роль в планировании расходов. Особенности сводного планирования

В основе планирования расходов бюджетных учреждений лежат производственные показатели. К ним относятся оперативно-сетевые показатели, т.е. показатели по сети учреждений, штатам, обслуживаемым контингентам, которые имеют свою отраслевую специфику и планир-ся при составлении индив. ср-в и при сводном планировании. При сводном планировании расходы расчитываются на единицу сети, т.е. учреждение или единицу контингента либо на 1 штатную единицу. Напр., произ-ные показ-ли для общеобраз-ой школы – ср.год. кол-во учащихся и число классов, для вузов – ср.год.кол-во студентов, по больницам – ср.год. кол-во коек, в поликлинике – ср.год. кол-во посещений.

При обосновании расходов по индивидуальной смете расчёты могут производиться как на единицу контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расходов.

Производственные показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.

Рассмотрим образование.

Сргод кол-во учащихся=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12.

Сргод ко-во классов зависит от числа участников и наполняемости классов.

ФЗП учителей опред исходя из кол-ва ставок и р-ра ср ставки. Кол-во ставок+общее число часов по учеб плану для данной группы классов/ норма учеб нагрузки учителя для этой группы классов.

В ДДу осн пок-ли:число детей и сргод кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод число детей* число дней посещения ребенком ДДУ. В Сузах и ВУЗах осн пок-ль число студентов по форме обучения. Сргод число студентов=число на нач года+прием*число мес с момента приема до конца года/12-выпуск*число мес с момента выпуска до к.г/12-сргод отсев.

Для обоснования потребнлстив фин рес на образ-е в целом по РБ и по отд ее регионам ежегодно опред общий объем расх на данные цели. Этот процесс представл собой сводное планир-е расх и заключ в основном в составлении сводных расчетов к проектам респ и всех мест б-тов.

Особенность сводного планир-ия заключ-ся в том, что расчеты по обоснованию вел-ны расх-ов всегда произ-ся на основе укруп-ых оператив-ых показ-ей и сред-их расчетных норм. Сводные расчеты по каждой группе однотипных учреждений отражают показ-ли, характер-щие плановые и отчетные данные прошлого периода и проект на новый год. По образ-ю усредненные нормы опред на 1 ребенка в ДДУ, одного воспитанника в дет домах, одного учащегося в школе, одного студента в вузах иссузах и т.д. эти нормы явл рез усреднения сложившихся фактич расх с некот поправкой на тек обстоятельства и возможности бюджета. Сводное планирование осуществл-ся на каждом Ур-не управ-ия соответ-ми фин.органами. Так при разраб-ке проекта респ. Бюд-та, прогнозир-ия консолидир. Бюд-та респ-ки сводные расчеты по определ-ию объема ассигнований произ-ся Мин.Фином, на Ур-не района эти фун-ии выпол-ют районные фин.органы.

studfile.net


Смотрите также