• Полезная информация:

Что такое отр единицы в смете


Методические указания о порядке выделения в составе сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений нормативной трудоемкости и заработной платы рабочих, занятых на строительно-монтажных работах /

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Состав и разновидности единичных расценок. Блог Академии

Для выполнения строительных и других работ требуются материальные ресурсы (материалы, изделия, конструкции), трудовые ресурсы (заработная плата труда рабочих, чел.-ч.) и время использования строительных машин (маш.-ч.) Все эти ресурсы входят в прямые затраты (ПЗ), без этих затрат не построить ни один объект.

Когда мы составляем смету, потребность в указанных ресурсах мы определяем на основе сметных норм на единицы измерения строительных работ, объемы которых указаны в рабочих чертежах.

Что же такое сметная единичная расценка?

Произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и объемы работ дает сумму прямых затрат в сметной стоимости работ. ПЗ на единицу измерения работы называют сметной единичной расценкой.

Единичная расценка (ЕР) – сметный документ, в котором на основании действующих сметных норм и цен определены ПЗ в денежном выражении на выполнение единицы измерения конструктивного элемента или вида работ. ЕР применяются для определения сметной стоимости конструктивных элементов и видов работ при составлении смет и для расчетов за выполненные работы.

Какие существуют виды ЕР?

В настоящее время в составе сметно-нормативной базы действуют следующие виды ЕР:

  • Сборники ФЕР, разработаны в уровне цен для базового района страны (Московская область. Они содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемых на территории РФ)
  • Территориальные сборники ЕР (ТЕР), включают в свой состав ЕР, используемые в конкретном территориальном образовании РФ (регионе)
  • Отраслевые сборники ЕР (ОЕР), включающие в свой состав ЕР, используемые для производственных объектов и разрабатываемые для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов)
  • Индивидуальные сметные нормативы – они разрабатываются на определенный объект. На сегодняшний день они разрабатываются и утверждаются только на основании решения Правительства РФ.

academia-bti.ru

МДС 81-10.2000 Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) / 81 10 2000

ГОССТРОЙ РОССИИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению сметной
стоимости строительства
на базе показателей
на отдельные виды работ (ПВР)

МДС 81-10.2000

 

Москва

 

Показатели на отдельные виды работ предназначены для определения стоимости строительства в текущем уровне цен на стадии разработки рабочей документации. При этом используются данные регистрации цен на применяемые подрядными организациями ресурсы, учитываются природно-климатические и территориальные условия района строительства, а также производственные особенности исполнителей работ. Входящие в разрабатываемую автоматизированную систему 25 сборников ПВР содержат обширную номенклатуру видов работ, позволяющую участникам инвестиционного процесса в условиях рыночных отношений применять и далее разрабатывать с использованием средств вычислительной техники систему сметных норм и цен, отражающую в сметной документации реальные условия деятельности участников строительства.

 

РАЗРАБОТАНЫ акционерным обществом «Воронежэлектронпроект» (АО ВЭП) (канд. экон. наук В.П. Антипов - научный руководитель и ответственный исполнитель, канд. экон. наук Н.Г. Азизова, инженеры Т.И. Алексеичева, Г.А. Аленичева, Ю.Д. Гулянский) при участии Центрального научно-исследовательского института экономики и управления строительством (ЦНИИЭУС) Госстроя России (канд. техн. наук В.М. Дидковский, канд. экон. наук В.Н. Филиппов).

ПОДГОТОВЛЕНЫ Главным управлением ценообразования, сметных, норм и расхода строительных материалов Госстроя России (инженеры Л.Н. Крылов, В.И. Кузнецов, В.А. Степанов).

Предназначены для широкого круга специалистов.

1.1. Настоящие Методические рекомендации, разработанные во исполнение решения коллегии Минстроя России от 26.02.92 (протокол № 4), предусматривают порядок определения сметной стоимости на стадии разработки рабочей документации с применением показателей на виды работ (ПВР)* по объектам строительства в условиях развития рыночных отношений.

____________

* Показатели на виды работ в дальнейшем именуются «ПВР».

Положения, приведенные в Методических рекомендациях, распространяются на участников инвестиционного процесса независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Рекомендации предназначены для разработки и применения единой для инвесторов в соответствующем регионе и индивидуальной для каждой подрядной организации системы норм и цен, отражающих реальные условия деятельности подрядных организаций, экономико-географические условия строительной площадки, особенности конечной продукции строительного производства.

1.3. В основе разработки ПВР лежит сметно-нормативная база, разработанная в 1990 г. (СНиР-91 и др.) и приведенная в п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций. При применении ПВР стоимость строительства определяется ресурсно-индексным методом и используются данные о регистрации текущего уровня цен на ресурсы региональных центров по ценообразованию в строительстве или подрядных строительно-монтажных организаций. В составе ПВР учитываются накладные расходы, сметная прибыль и прочие (лимитированные) затраты. Регистрация уровня цен на ресурсы осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по регистрации цен в строительстве и представлению отчетов об итогах регистрации цен», разработанными ЦНИИЭУС в феврале 1992 г. По материалам поставки заказчика сведения о ценах формируются по данным заказчика.

1.4. ПВР имеют рекомендательный характер и могут разрабатываться организациями министерств, ведомств и самостоятельными предприятиями. ПВР группируются в сборники по конструктивным элементам, работам и устройствам. Перечень сборников ПВР по объектам строительства общего назначения приведен в прил. 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

files.stroyinf.ru

ОТР - это... Что такое ОТР?

  1. ОТР
  2. ОТРежимов

отдел таможенных режимов

ОТР

общий технический регламент

техн.

Источник: http://www.gan.ru/vestnik/2004/doc/1/06.doc

  1. ОТР
  2. ОТРК

оперативно-тактический ракетный комплекс

в маркировке

  1. ОТР

например: ОТР-23 «Ока»
ср.: ОТРК

Источник: http://www.ng.ru/politics/2007-05-15/3_kartblansh.html

  1. ОТРК

Источник: http://nuclearno.ru/textml.asp?8622

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Пример использования

ОТРК «Искандер»

ОТР

отдел таможенных расследований

ГТК

ОТР

«Организационно-технологические решения»

http://www.o-t-r.ru/​

Москва, организация, техн.

ОТр

отряд транспортов

транспорт

ОТР

оперативно-техническое руководство

техн.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ОТР

объединённая техническая разведка

подразделение МБР — пакистанской разведки

Пакистан, техн.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ОТР

оперативно-тактическая ракета

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ОТВР
  2. ОТР

Общественное телевидение России

http://ptvr.ru/​

РФ, телевидение

  1. ОТР

Источник: http://www.gazeta.ru/politics/2012/04/17_a_4406797.shtml

ОТР

организационно-техническое решение

техн.

ОТР

основное техническое решение;
основное технологическое решение

обычно множ.

мн. ч., техн.

Источник: http://www.giprostroymost.ru/projects/n_vas.html

ОТР

опытно-технологическая работа

техн.

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f15104.rtf?mail

ОТР

отдел технического развития

техн.

Источник: http://www.mspu.edu.ru

ОТР

опорная точка рта

связь

Источник: http://www.minsvyaz.ru/upload/docs/20050906190327.doc

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

ОТРажение | Программы | ОТР

Программа "Отражение" на канале ОТР выходит в прямом эфире. Ежедневно по будням обсуждаем актуальные сегодня социальные и политические проблемы, новости экономики, культуры, образования и прочих важных сфер общественной жизни. Свою точку зрения высказывают эксперты и непосредственные участники событий.

В студии программы онлайн разбираем истории, получившие сегодня резонанс не только в столице, но и в самых отдаленных регионах. Мы выслушиваем разные мнения, анализируем и интерпретируем факты, чтобы досконально разобраться в ситуации и дать зрителям возможность увидеть максимально полную картину произошедшего. В живом обсуждении становятся очевидными скрытые причины событий и их отдаленные последствия для простых граждан и всей страны.

Гостями студии информационной программы становятся политики, экономисты, общественные деятели, а также специалисты узких направлений. Поучаствовать в обсуждении могут и обычные телезрители, которые хотят высказать мнение по волнующей их проблеме. Общение в реальном времени позволяет наиболее полно осветить острые темы, затронув самые болезненные точки.

В эфире ОТР: пн-пт, 12:00 - 15:00 и 19:00 - 22:00

Нам важно, что вы думаете! Мы хотим услышать ваши мнения, вопросы и комментарии.

  • Звоните в прямой эфир по телефону: 8-800-222-00-14*
  • Присылайте SMS-сообщения на номер 5445**.
  • Связывайтесь с нами по Skype otrnews
  • Пишите: [email protected]

Наши группы в социальных сетях:

Instagram

ВКонтакте

Facebook

* Звонок из любой точки России - бесплатен.

** Отправка SMS-сообщений бесплатна для абонентов Tele2, Билайн, МТС, Мегафон.


Программа «Отражение» на канале ОТР выходит в прямом эфире. Ежедневно по будням обсуждаем актуальные сегодня социальные и политические проблемы, новости экономики, культуры, образования и прочих важных сфер общественной жизни. Свою точку зрения высказывают эксперты и непосредственные участники событий.

otr-online.ru

СМЕТ - это... Что такое СМЕТ?

Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой. Применяется на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе, трамваях и изредка — троллейбусах.

Если цепи управления двух локомотивов соединить последовательно в определенном порядке, то управлять обоими локомотивами можно будет из одной кабины. Для такого подключения необходимо, чтобы его поддерживали электрические схемы обоих локомотивов или моторных вагонов. Они соединяются специальными кабелями через внешние разьёмы. Некоторые модели современного подвижного состава оснащены сцепными приборами типа Шарфенберга, которые сразу осуществляют механическое соединение и подключение электрических цепей, или же оборудуются устройствами связи по радио. Можно также сказать, что многосекционные электровозы и тепловозы постоянно работают по СМЕ, так как они состоят из отдельных и одинаковых секций.

История

Впервые эта система была применена американским изобретателем Фрэнком Спрэйгом (англ.) в 1887 году на электропоездах Чикагской эстакадной железной дороги. В дальнейшем эта система стала активно применяться на электропоездах пригородных и городских железных дорог, трамваях и локомотивах. Например, во всех метрополитенах используются поезда, работающие по СМЕ.

Преимущества

Соединение моторных вагонов по СМЕ на железнодорожном транспорте имеет следующие преимущества относительно компоновки поездов из локомотива и прицепных вагонов:

  • Увеличение максимального ускорения, величина которого зависит от соотношения числа обмоторенных и необмоторенных осей в составе. Для поездов на локомотивной тяге эта величина составляет около 0,2-0,3 м/с², а для электропоездов — до 1 м/с²). Это позволяет поднять скорость сообщения на маршрутах с частыми остановками (то есть на городском и пригородном транспорте), и увеличить пропускную способность линии.
  • Нет необходимости в обороте (перецепке) локомотива. Для изменения направления движения поезда локомотивной бригаде достаточно перейти в другую кабину.
  • Секционирование. Поезд с пассажирами можно за короткое время расцепить на несколько частей, которые смогут ехать отдельно по разным направлениям.
  • Надёжность. При выходе из строя одного вагона поезд может продолжать движение
  • Меньшая осевая нагрузка. Снижается нагрузка на пути от тяжелого локомотива.

Соединение по СМЕ локомотивов позволяет увеличить массы поездов и повысить провозную способность линий. Возможна организация соединенных поездов, имеющих локомотивы в голове и в середине (а иногда и в хвосте) поезда. Поезд разделяется на автономные составы и занимает боковые пути станций, а по перегону следует единым целым и использует одну нитку графика. Также СМЕ позволяет уменьшить необходимое число локомотивных бригад.

СМЕ на подвижном составе железных дорог СССР и России

Трехсекционный электровоз ВЛ80Р

До революции моторвагонная электрическая тяга применялась на подъездных путях колеи 1000 мм в районе города Лодзь. Впервые в СССР СМЕ на железнодорожном подвижном составе была использована в 1926 году на электровагонах Баку-Сабунчинской железной дороги, в 1929 году на электровагонах Сд в Московской пригородной зоне.

Из современных локомотивов работу по СМЕ поддерживают электровозы ЧС2, ВЛ10К, ВЛ11, ВЛ60К, ВЛ80С и переоборудованные ВЛ80Р, серия Э5К, тепловозы 3М62У, 2ТЭ10М и 3ТЭ10М, 2ТЭ10У и 3ТЭ10У (работа в 2 и 3 секции), а также все дизель- и электропоезда.

Существует также СМЕТ - система многих единиц телемеханическая, при которой непосредственно провода управления секций не объединяются. Сигналы управления кодируются и передаются всего лишь по одной паре проводов. При этом, если исправно работают шифратор и дешифратор, повышается надёжность работы, так как многократно сокращается число контактов в разъёмах.

СМЕ на трамваях

Сдвоенный трамвай Tatra T3

До 1950-х годов на трамвае почти во всех странах мира в качестве дополнительного второго вагона (далее — сателлита) использовались отдельно произведенные прицепные вагоны, не имеющие кабин, тягового электрооборудования и токосьёмников. Такая компоновка была типовой для всего мира, и так работали почти все типы вагонов. В СССР использовались поезда Ф+Н, КМ+С, КМ+КП, Х+П, МТВ-82+КТП-55, ЛМ-33+ЛП-33, ЛМ-47+ЛП-47, ЛМ-49+ЛП49, а также вагоны заграничного производства.

Впервые в СССР СМЕ на трамвае стала применяться в 1956 году, на опытных вагонах РВЗ-55, однако в серийное производство такие вагоны не пошли.

В 1959 году чехословацкое предприятие «ЧКД Татра-Смихов» (позже его дочернее предприятие «ЧКД Прага», далее — ЧКД) выпустило новую модель трамвая, «Татра Т2», и стала экспортировать её в СССР. На ней на лобовой и задней частях были предусмотрены гнезда для подключения кабелей управления. Таким образом, эти вагоны можно было сцеплять по два. При соединении двух вагонов, к гнездам подключался кабель управления, представляющий собой жгут проводов, имеющий в штекере до 36 жил. Сцепные приборы при сцеплении фиксировались колышком, и в некоторых городах дополнительно — аварийным тросом.

В 1961 году ЧКД выпустило новую модель трамвая «Татра Т3». На нем также была предусмотрена возможность работы по СМЕ, аналогичная «Татре Т2». С 1970 года, когда в серию пошла новая модификация Т3, с прямоугольным маршрутоуказателем, сдвинутыми стеклами в дверях и иным расположением задних тормозных огней, на нее стали ставить гнездо для высоковольтного кабеля (далее — ВВ кабель). Таким образом можно было сцеплять два вагона по СМЕ, с питанием только от одного из вагонов, так как от питающего вагона ВВ ток шел по ВВ кабелю на вагон с опущенным пантографом. С 1977 года пошла модификация с тремя дверьми, на которой вплоть до снятия модели с производства в 1987 году, гнезда ВВ кабеля ставили всегда. ВВ кабель давал возможность уменьшать износ контактных вставок пантографа и провода КС. Питающие вагоны в разных городах были разные. В одних городах и странах питающим всегда выступал второй вагон, в других — головной вагон. Это зависело от принятого в городе расстояния расположения воздушных контактов от стрелочных переводов. С 1978 года, когда в Киеве была открыта первая в СССР линия скоростного трамвая, началось активное использование Т3 по СМЕ в составе трех вагонов. В данном случае как правило поднимались пантографы на 1 и 2 вагонах, а к 3 шел высоковольтный кабель. Иногда использовали пантографы на всех трех вагонах, но такое использование давало изрядный износ контактной сети. Интересен также тот факт, что сама по себе СМЕ в СССР вошла в использование в 1966 году, до этого «Татры Т2» и «Татры Т3» ходили исключительно одиночками.

В дальнейшем, среди вагонов Советского и Российского производства возможностью работы по СМЕ обладали модели 71-605 (КТМ-5М3), 71-608, 71-608К, 71-608КМ, 71-619 (все модификации), РВЗ-6М2, РВЗ-7, ЛМ-68, ЛМ-68М, ЛВС-86, ЛМ-93, ЛМ-99К. В начале 80-х ЧКД создало новую модель трамвая, «Татра Т6». В СССР поступила модификация «Tatra T6B5SU». Эти вагоны так же обладали возможностью работы по СМЕ, и оснащались автоматической сцепкой Шафренберга. Такой тип сцепки уже имеет в себе питающие и управляющие жилы, позволяя с большой легкостью сцеплять вагоны Т6 по два и три. Сцепные приборы похожей конструкции стали применять и на других вагонах чехословацкого и немецкого производства, ими укомплектовывались Т3 и Т4, проходящие модернизацию в Германии. В 1992 году УКВЗ разработал семейство вагонов 71-611 для работы на скоростных линиях. Они обладают возможностью работать с промежуточными моторными вагонами без кабины управления.

СМЕ на троллейбусах

В 1966 году киевский инженер Владимир Веклич придумал способ сцепления и использования троллейбусов по системе многих единиц. Тогда сцепляли МТБ-82Д. Позже СМЕ применили на Шкодах-9Тр. В то же время в Чехословакии были созданы троллейбусы Skoda 12Tr, электрооборудование которых позволяло сцеплять их по СМЕ без дополнительного переоборудования в депо, но серийно они не выпускались.

Логично, что при использовании в СМЕ, вместимость троллейбуса увеличивалась ровно вдвое. При этом водитель оставался один. Штанги черпали ток только на одной из машин, обычно со второй, в то время, как на первом вагоне с крыши было демонтировано штанговое оборудование и проведены питающие кабеля с сателлита (на МТБ-82 все было наоборот). СМЕ позже применили и на ЗиУ-9.

Города СССР, где работали троллейбусы по системе многих единиц:


По состоянию на декабрь 2007 года троллейбусные СМЕ осталась только в Донецке (2 троллейбусных поезда ЗиУ-9, эксплуатация завершится в ближайшем будущем) и Краснодаре (5 троллейбусных поездов ЗиУ-9). Троллейбусные СМЕ стала вытесняться с появлением шарнирно-сочлененных троллейбусов. Они были проще в обслуживании, потребляли меньше энергии, были более маневренными. Таким образом, СМЕ исчезли с улиц мира преимущественно к концу 90-х годов. В Киеве последний поезд расцепили в 1994 году, в Николаеве — в 2001, в Херсоне и в Санкт-Петербурге — в 2002, в Одессе — в 2004, в Алчевске — в 2000.

СМЕ на городском транспорте сегодня

На сегодняшний день СМЕ на трамвае активно используется в Европе. В СНГ активно расцепляют трамвайные поезда, при КВР лишая их возможности работы по СМЕ. Все связано с большой стоимостью новых трамвайных вагонов. В условиях нехватки вагонов для поддержания нормального интервала на маршрутах поезда расцепляются и пускаются по одному вагону с тем же интервалом. Сокращение СМЕ-поездов — явление отрицательное, показывающее безнадежность в каком-либо развитии трамвайного хозяйства. В качестве замены поездам могут служить лишь многосекционные сочлененные трамваи, как, например, Combino Supra или Astra/Inekon. Но их стоимость велика и непосильна для провинциальных трамвайных хозяйств. Но есть и исключения. Так, например, в Бийске провели исследование энергопотребления одиночных вагонов и СМЕ. Оказалось, что два вагона (71-605), работающих по СМЕ при полной загрузке потребляют электроэнергии всего в 1,5 , а не в 2 раза больше чем одиночный вагон. Поэтому поезда расцеплять не стали. Более того, в настоящее время при КВР у всех вагонов восстанавливаются межвагонные соединения.

В Европе крайне редко встречаются одиночки — преимущественно СМЕ и многосекционники.

Занимательные факты

  • Как правило по СМЕ можно сцепить только вагоны одной модели и с одинаковой электросхемой (так метровагоны 81-714/717 разных годов выпуска между собой не сцепляются). Однако в 1932 году СССР заказал итальянской фирме Итальяно Техномазио Броун Бовери электровозы получившие обозначение СИ, которые могли работать по СМЕ с уже работавшими электровозами серии С производства другой фирмы — Дженерал Электрик.
  • В 1976 году в Алма-Ате сцепили по СМЕ два автобуса ЛиАЗ-677 [1] Поезд проработал на линии около 5 лет.
  • Известны случаи сцепления по системе многих единиц автомобилей-балластных тягачей при перевозке тяжеловесных грузов. Например в каменоломнях Сицилии 4 таких тягача, сцепленных по системе многих единиц перевезли моногруз весом почти 400 тонн. При этом на автомобилях были объединины приводы подачи топлива («педали акселератора»), тормозные системы и приводы сцепления. Трансмиссии были установлены на пониженную передачу.
  • По сведениям, опубликованным в 70-х годах в журнале «Изобретатель и рационализатор» на заводе БелАЗ разрабатывался карьерный самосвал-автопоезд, работающий по системе многих единиц. Система должна была включать в себя головной автомобиль-энергомодуль (без грузового кузова) с установленным на нем дизель-генератором и активные грузовые прицепы, мотор-колеса которых должны были получать питание от автомобиля и управляться им же. Предполагалось, что такая система обеспечит грузоподъемность состава до 2000 т. Аналогичным также мог бы стать модульный автопоезд с активными прицепами МАЗ-2000 «Перестройка», эскизы которого появились в конце 1980-х годов.
  • Многие трамвайные вагоны, например Татра Т3, ЛМ-68М, ЛВС-86 и 71-605 можно сцепить по СМЕ хвостами. Получившиеся 2 и 4-вагонные поезда иногда использовались в некоторых городах как челноки при ремонтах пути. Например в Бийске с 1998 по 2002 годы, когда состояние моста через реку Бия не позволяло осуществлять по нему движение трамваев, три таких поезда в течение 4-х лет работали в левобережной части.

Ссылки

Литература

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также