• Полезная информация:

Укрепление обочин щебнем в смете


Технологическая карта Укрепление обочин автомобильных дорог щебнем

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЩЕБНЕМ

 

 

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрено укрепление обочин слоем щебня толщиной 10 см, шириной 2,25 м.

Сменная производительность звена рабочих - 2000 м обочины.

Распределение и планировка щебня осуществляются автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой автоматического регулирования положения отвала «Профиль-1».

Щебень уплотняется вибрационным катком ДУ-14 (Д-480).

Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

Работы по окончательной отделке и укреплению обочин выполняют сразу после устройства покрытия проезжей части дороги.

До начала работ обочины досыпают до проектных отметок, планируют за 1 - 2 прохода автогрейдером и уплотняют катком.

Рис. 1. Технологическая схема укрепления обочин щебнем:

1 - автомобиль - самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-31-1; 3 - поливомоечная машина ПМ-10; 4 - вибрационный каток ДУ-14; I - вывоз щебня на обочину; II - распределение и

Земляное корыто шириной 2,25 м, глубиной 0,1 м вырезают автогрейдером за два прохода по одному следу.

Для отвода воды устраивают воронки.

При укреплении обочин щебнем (см. рисунок) производят вывоз, разравнивание и планировку щебня на обочине и укатку слоя щебня катком с поливкой водой.

Щебень вывозят к месту укладки автомобилями - самосвалами. Объем щебня определяют с учетом проектной толщины слоя и коэффициента уплотнения, равного 1,25 - 1,3.

Доставленный щебень выгружают на обочине.

Разравнивают и планируют щебень автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой «Профиль-1», за четыре прохода по одному следу сначала на I захватке длиной 2000 м, а затем на II захватке длиной 2000 м, создавая задел для работы в следующую смену.

За два прохода по одному следу выполняют грубое разравнивание щебня в ручном режиме управления отвалом автогрейдера. Отвалу придают следующее рабочее положение: угол захвата - 45°, угол резания - до 50° и угол наклона, соответствующий проектному поперечному уклону укрепляемой обочины. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя.

Все проходы выполняют при движении автогрейдера на второй передаче.

За три прохода производят окончательное разравнивание и предварительную планировку щебня с приданием поверхности обочин проектного поперечного уклона. Эту работ

files.stroyinf.ru

Таблица 27-08-001 устройство укрепительных полос и укрепление обочин государственные элементные сметные нормы на строительные работы- сборник 27- автомобильные дороги- ГЭСН-2001-27 (утв- Госстроем РФ 01-01-2002) (2020). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ- СБОРНИК 27- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- ГЭСН-2001-27 (утв-... Актуально в 2018 году

Состав работ:

01. Планировка основания вручную (нормы 7-10).

02. Подготовка основания (нормы 1-4).

03. Установка и разборка бортовых упорных брусьев (нормы 1,3).

04. Планировка и прикатка обочин (нормы 11-14).

05. Распределение материалов и его разравнивание.

06. Устройство швов с разогреванием мастики и изготовлением деревянных прокладок (нормы 7-10).

07. Уход за покрытием (нормы 7-10).

08. Уплотнение катками (нормы 1-6, 11-14) с поливкой водой (нормы 5, 11).

09. Перемешивание щебня с грунтом (нормы 12-14).

10. Внесение удобрений и посев семян вручную (норма 15).

Измеритель: 1000 м2 покрытия полосы и обочин

27-08-001-1 Устройство укрепительных полос из асфальтобетона шириной 0,5 и 0,75 м, толщиной 5 см
27-08-001-2 На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к норме 27-08-001-1
27-08-001-3 Устройство укрепительных полос из черного щебня шириной 0,5 и 0,75 м, толщиной 6 см
27-08-001-4 На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к норме 27-08-001-3
27-08-001-5 Устройство укрепительных полос из щебня шириной 0,5 и 0,75 м, толщиной 10 см
27-08-001-6 На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к норме 27-08-001-5

Устройство укрепительных полос из монолитного цементобетона толщиной 20 см, шириной:

27-08-001-7 0,75 м
27-08-001-8 1 м

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать:

27-08-001-9 к норме 27-08-001-7
27-08-001-10 к норме 27-08-001-8
27-08-001-11 Укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см

Укрепление обочин грунтощебнем толщиной 12 см, при расходе щебня от объема грунта:

27-08-001-12 40 %
27-08-001-13 50 %
27-08-001-14 Укрепление обочин втапливанием щебня
27-08-001-15 Укрепление внешней стороны обочин с засевом трав шириной 0,5 м
Шифр ресурса Наименование элемента затрат Ед. измер. 27-08-001-1 27-08-001-2 27-08-001-3 27-08-001-4 27-08-001-5
1 Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч. 92,11 8,24 97,24 7,9 219,52
1 1 Средний разряд работы 3,6 3,6 4 4 2
2 Затраты труда машинистов чел.-ч. 44,15 0 29,79 0 100,9
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
120906 Катки дорожные самоходные гладкие 8 т маш.-ч 16,76 - 5,81 - 30,67
120907 Катки дорожные самоходные гладкие 13 т маш.-ч 26,68 - 23,48 - 56,66
121011 Котлы битумные передвижные 400 л маш.-ч 0,79 0,01 0,73 - -
021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т маш.-ч 0,31 - 0,22 - -
120500 Гудронаторы ручные маш.-ч 2,52 0,04 2,32 - -
030101 Автопогрузчики 5 т маш.-ч - - - - 10,61
400001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т маш.-ч 0,4 - 0,28 - -
121601 Машины поливомоечные 6000 л маш.-ч - - - - 2,96
4 МАТЕРИАЛЫ
410-9010 Смесь асфальтобетонная т 120 24 - - -
408-0012 Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм м3 - - - - 126
410-9121 Щебень черный 5-10 мм т - - 8 - -
410-9122 Щебень черный 10-20 мм т - - 11 - -
410-9125 Щебень черный 20-40 мм т - - 115 20 -
408-0009 Щебень из природного камня для строительных работ, марка 1000, фракция 5(3)-10 мм м3 - - - - 7,5
408-0010 Щебень из природного камня для строительных работ, марка 1000, фракция 10-20 мм м3 - - - - 11,5
102-0025 Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта м3 1,07 - 1,07 - -
101-9010 Битум т 0,67 0,01 0,62 - -
204-0059 Анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них), поставляемые отдельно т 0,37 0,037
101-0322 Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2 т 0,0114 - 0,0074 - -
408-9270 Материалы из отсевов дробления горных пород м3 - - - - 15,8
411-0001 Вода м3 - - - - 20
Шифр ресурса Наименование элемента затрат Ед. измер. 27-08-001-6 27-08-001-7 27-08-001-8 27-08-001-9 27-08-001-10
1 Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч. 11,5 142,5 128,82 4,4 3,18
1.1 Средний разряд работы 1,5 2,6 2,6 2,6 2,6
2 Затраты труда машинистов чел.-ч. 0,83 21,27 19,22 0,81 0,73
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
121700 Машины для устройства укрепительных полос маш.-ч - 17,1 15,05 0,79 0,71
050102 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин маш.-ч - 3,71 3,71 - -
121011 Котлы битумные передвижные 400 л маш.-ч - 1,79 1,62 - -
021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10т маш.-ч - 0,2 0,2 0,01 0,01
120500 Гудронаторы ручные маш.-ч - 0,75 0,6 - -
030101 Автопогрузчики 5 т маш.-ч 0,83 - - - -
400001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т маш.-ч - 0,26 0,26 0,01 0,01
4 МАТЕРИАЛЫ
401-9010 Бетон дорожный м3 - .204 204 10,2 10,2
408-0012 Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм м3 12,6 - - - -
101-1797 Эмульсия битумно-дорожная т - 0,0534 0,04 - -
101-0108 Бумага мешочная битумированная Б-70 т - 0,024 0,024 - -
101-1580 Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А т - 0,5 0,5 - -
101-1763 Мастика битумно-полимерная т - 0,128 0,128 0,0064 0,0064
102-0137 Пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта м3 - 0,09 0,1 - -
101-9010 Битум т - 0,00012 0,00013 - -
Шифр ресурса Наименование элемента затрат Ед. измер. 27-08-001-11 27-08-001-12 27-08-001-13 27-08-001-14 27-08-001-15
1 Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч. 48,29 0 0 0 139,52
1.1 Средний разряд работы 2,5 0 0 0 2
2 Затраты труда машинистов чел.-ч. 26,09 11,75 . 12,74 7,61 0,03
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
120202 Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 3,58 5,45 5,45 4,51 -
120952 Катки дорожные самоходные вибрационные, масса более 8 т маш.-ч 10,6 - - - -
120910 Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 16 т маш.-ч - 2,27 2,27 3,1 -
021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т маш.-ч - - - - 0,01
030101 Автопогрузчики 5 т маш.-ч 8,18 4,03 5,02 - -
400001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т маш.-ч - - - - 0,02
121601 Машины поливомоечные 6000 л маш.-ч 3,73 - - - -
4 МАТЕРИАЛЫ
408-9150 Щебень 40-70 мм или 20-40 мм м3 П П П П -
407-9085 Грунт м3 - П П - -
407-9090 Земля растительная м3 - - - - П
414-9240 Семена многолетних трав кг - - - - 27
114-0019 Удобрения бормагниевые марки А в мешках т - - - - 0,034
411-0001 Вода м3 20 - - - -
---

www.zakonprost.ru

Технологическая карта - Укрепление обочин автомобильных дорог щебнем.

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЩЕБНЕМ

 

 

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрено укрепление обочин слоем щебня толщиной 10 см, шириной 2,25 м.

Сменная производительность звена рабочих - 2000 м обочины.

Распределение и планировка щебня осуществляются автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой автоматического регулирования положения отвала «Профиль-1».

Щебень уплотняется вибрационным катком ДУ-14 (Д-480).

Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

Работы по окончательной отделке и укреплению обочин выполняют сразу после устройства покрытия проезжей части дороги.

До начала работ обочины досыпают до проектных отметок, планируют за 1 - 2 прохода автогрейдером и уплотняют катком.

Рис. 1. Технологическая схема укрепления обочин щебнем:

1 - автомобиль - самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-31-1; 3 - поливомоечная машина ПМ-10; 4 - вибрационный каток ДУ-14; I - вывоз щебня на обочину; II - распределение и

Земляное корыто шириной 2,25 м, глубиной 0,1 м вырезают автогрейдером за два прохода по одному следу.

Для отвода воды устраивают воронки.

При укреплении обочин щебнем (см. рисунок) производят вывоз, разравнивание и планировку щебня на обочине и укатку слоя щебня катком с поливкой водой.

Щебень вывозят к месту укладки автомобилями - самосвалами. Объем щебня определяют с учетом проектной толщины слоя и коэффициента уплотнения, равного 1,25 - 1,3.

Доставленный щебень выгружают на обочине.

Разравнивают и планируют щебень автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой «Профиль-1», за четыре прохода по одному следу сначала на I захватке длиной 2000 м, а затем на II захватке длиной 2000 м, создавая задел для работы в следующую смену.

За два прохода по одному следу выполняют грубое разравнивание щебня в ручном режиме управления отвалом автогрейдера. Отвалу придают следующее рабочее положение: угол захвата - 45°, угол резания - до 50° и угол наклона, соответствующий проектному поперечному уклону укрепляемой обочины. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя.

Все проходы выполняют при движении автогрейдера на второй передаче.

За три прохода производят окончательное разравнивание и предварительную планировку щебня с приданием поверхности обочин проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером, работающем в автоматическом режиме управления отвалом. Отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен 50°, угол резания - 41°, угол наклона соответствует проектному поперечному уклону. Толщину срезаемого слоя регулируют левым (неавтоматизированным) гидроцилиндром подъема и опускания отвала, при этом правый гидроцилиндр автоматически перемещает конец отвала в нужное положение. Излишек щебня перемещают от края обочины к покрытию.

За четвертый проход выполняют окончательную планировку щебня под проектные отметки с учетом его коэффициента уплотнения. Излишки щебня перемещают от покрытия к краю обочины.

После планировки щебня контролируют поперечный уклон обочины шаблоном, а ровность поверхности - трехметровой рейкой и намечают места, подлежащие исправлению. Толщину слоя контролируют металлическим мерником.

Во избежание загрязнения спланированный щебень должен быть уплотнен в течение суток.

Щебень уплотняют вибрационным катком ДУ-14 (Д-480) в сцепе с трактором.

Уплотнение щебня начинают от края обочины, перемещаясь к покрытию. Каждый проход выполняют с перекрытием предыдущего на 1/3 ширины вальца.

Первые проходы каток делает со скоростью 1,5 - 2 км/ч, в конце укатки скорость катка может быть доведена до максимальной. В первую очередь должны быть уплотнены края обочины.

Уплотнение щебня достигается, как правило, за 10 проходов катка по одному следу.

Первые пять проходов выполняют с выключенным вибратором. В этот период укатки должна быть достигнута обжимка россыпи и обеспечено устойчивое положение щебня в слое. Следующие пять проходов выполняют с включенным вибратором. В этот период должно быть достигнуто взаимозаклинивание щебня. Окончательное число проходов катка устанавливают пробной укаткой.

Поливку щебня водой при помощи поливомоечной машины ПМ-10 начинают после трех проходов катка по одному следу, производя ее равномерно, непосредственно перед проходом катка. Норма розлива воды - 15 - 25 л/м2. Нельзя допускать переувлажнения слоя щебня. Признаком достаточного увлажнения является влажное состояние нижних граней щебня верхнего слоя. В случае переувлажнения щебня при поливке его водой или вследствие продолжительных дождей укатку щебня следует временно прекратить.

Признаками окончания укатки являются отсутствие волны перед катком и следа от катка, а также раздавливание щебня, положенного на уплотненный слой (при недостаточном уплотнении щебень вдавливается в слой).

При производстве работ по укреплению обочин щебнем необходимо выполнять требования СНиП III-Д.5-73 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ Приемка в эксплуатацию», М., Стройиздат, 1973.

Ровность поверхности обочин должна обеспечивать сток воды. Уклон обочин проверяют специальным шаблоном, а ровность - трехметровой рейкой.

При производстве работ мастер должен руководствоваться «Картой операционного контроля качества укрепления обочин слоем щебня толщиной 10 см».

Указания по технике безопасности

К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования по безопасному ведению работ.

При укреплении обочин щебнем следует выполнять требования следующих нормативных документов по технике безопасности:

СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве», М., Стройиздат, 1970;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт» 1969;

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», М., Оргтрансстрой, 1974;

«Типовая инструкция по охране труда для машинистов грейдеров, автогрейдеров, грейдер - элеваторов», М., Оргтрансстрой, 1975;

«Типовая инструкция по охране труда машинистов грунтоуплотняющих машин», М., Оргтрансстрой, 1975.

До начала работ по укреплению обочины они должны быть спланированы и уплотнены.

Длина сменной захватки, равная 200 м обочины, определена из сменной производительности автогрейдера ДЗ-31-1 (Д-557-1).

Для работы организуют бригаду рабочих следующего состава:

Машинист автогрейдера                                     6 разр.       - 1

Трактористы                                                        4 »             - 2

Дорожные рабочие:                                            3 »             - 1

                                                                              2 »             - 1

Машинист поливомоечной машины ПМ-10    4 »             - 1

Бригада приступает к работе, имея в начале смены задел - участок спланированного щебня длиной 1000 м.

В течение первых четырех часов автогрейдером разравнивают и планируют щебень на еще не спланированной части - сменной захватки, а после окончания этой работы выполняют работы на второй захватке, создавая задел длиной 1000 м для работы бригады в следующую смену.

Трактористы, приступая к работе в начале смены, уплотняют щебень на первой захватке.

Машинист поливомоечной машины приступает к работе после трех проходов катка по одному следу, поливая щебень равномерно, непосредственно перед проходом катка. Во время технологических перерывов машинист поливает водой подъездные пути для их обеспыливания.

Дорожные рабочие исправляют дефектные места, в отдельных местах выполняют окончательную отделку обочины после механизированного разравнивания и профилирования щебня.

snipov.net

Технологическая карта - Укрепление обочин автомобильных дорог щебнем.

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЩЕБНЕМ

 

 

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрено укрепление обочин слоем щебня толщиной 10 см, шириной 2,25 м.

Сменная производительность звена рабочих - 2000 м обочины.

Распределение и планировка щебня осуществляются автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой автоматического регулирования положения отвала «Профиль-1».

Щебень уплотняется вибрационным катком ДУ-14 (Д-480).

Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

Работы по окончательной отделке и укреплению обочин выполняют сразу после устройства покрытия проезжей части дороги.

До начала работ обочины досыпают до проектных отметок, планируют за 1 - 2 прохода автогрейдером и уплотняют катком.

Рис. 1. Технологическая схема укрепления обочин щебнем:

1 - автомобиль - самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-31-1; 3 - поливомоечная машина ПМ-10; 4 - вибрационный каток ДУ-14; I - вывоз щебня на обочину; II - распределение и

Земляное корыто шириной 2,25 м, глубиной 0,1 м вырезают автогрейдером за два прохода по одному следу.

Для отвода воды устраивают воронки.

При укреплении обочин щебнем (см. рисунок) производят вывоз, разравнивание и планировку щебня на обочине и укатку слоя щебня катком с поливкой водой.

Щебень вывозят к месту укладки автомобилями - самосвалами. Объем щебня определяют с учетом проектной толщины слоя и коэффициента уплотнения, равного 1,25 - 1,3.

Доставленный щебень выгружают на обочине.

Разравнивают и планируют щебень автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой «Профиль-1», за четыре прохода по одному следу сначала на I захватке длиной 2000 м, а затем на II захватке длиной 2000 м, создавая задел для работы в следующую смену.

За два прохода по одному следу выполняют грубое разравнивание щебня в ручном режиме управления отвалом автогрейдера. Отвалу придают следующее рабочее положение: угол захвата - 45°, угол резания - до 50° и угол наклона, соответствующий проектному поперечному уклону укрепляемой обочины. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя.

Все проходы выполняют при движении автогрейдера на второй передаче.

За три прохода производят окончательное разравнивание и предварительную планировку щебня с приданием поверхности обочин проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером, работающем в автоматическом режиме управления отвалом. Отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен 50°, угол резания - 41°, угол наклона соответствует проектному поперечному уклону. Толщину срезаемого слоя регулируют левым (неавтоматизированным) гидроцилиндром подъема и опускания отвала, при этом правый гидроцилиндр автоматически перемещает конец отвала в нужное положение. Излишек щебня перемещают от края обочины к покрытию.

За четвертый проход выполняют окончательную планировку щебня под проектные отметки с учетом его коэффициента уплотнения. Излишки щебня перемещают от покрытия к краю обочины.

После планировки щебня контролируют поперечный уклон обочины шаблоном, а ровность поверхности - трехметровой рейкой и намечают места, подлежащие исправлению. Толщину слоя контролируют металлическим мерником.

Во избежание загрязнения спланированный щебень должен быть уплотнен в течение суток.

Щебень уплотняют вибрационным катком ДУ-14 (Д-480) в сцепе с трактором.

Уплотнение щебня начинают от края обочины, перемещаясь к покрытию. Каждый проход выполняют с перекрытием предыдущего на 1/3 ширины вальца.

Первые проходы каток делает со скоростью 1,5 - 2 км/ч, в конце укатки скорость катка может быть доведена до максимальной. В первую очередь должны быть уплотнены края обочины.

Уплотнение щебня достигается, как правило, за 10 проходов катка по одному следу.

Первые пять проходов выполняют с выключенным вибратором. В этот период укатки должна быть достигнута обжимка россыпи и обеспечено устойчивое положение щебня в слое. Следующие пять проходов выполняют с включенным вибратором. В этот период должно быть достигнуто взаимозаклинивание щебня. Окончательное число проходов катка устанавливают пробной укаткой.

Поливку щебня водой при помощи поливомоечной машины ПМ-10 начинают после трех проходов катка по одному следу, производя ее равномерно, непосредственно перед проходом катка. Норма розлива воды - 15 - 25 л/м2. Нельзя допускать переувлажнения слоя щебня. Признаком достаточного увлажнения является влажное состояние нижних граней щебня верхнего слоя. В случае переувлажнения щебня при поливке его водой или вследствие продолжительных дождей укатку щебня следует временно прекратить.

Признаками окончания укатки являются отсутствие волны перед катком и следа от катка, а также раздавливание щебня, положенного на уплотненный слой (при недостаточном уплотнении щебень вдавливается в слой).

При производстве работ по укреплению обочин щебнем необходимо выполнять требования СНиП III-Д.5-73 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ Приемка в эксплуатацию», М., Стройиздат, 1973.

Ровность поверхности обочин должна обеспечивать сток воды. Уклон обочин проверяют специальным шаблоном, а ровность - трехметровой рейкой.

При производстве работ мастер должен руководствоваться «Картой операционного контроля качества укрепления обочин слоем щебня толщиной 10 см».

Указания по технике безопасности

К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования по безопасному ведению работ.

При укреплении обочин щебнем следует выполнять требования следующих нормативных документов по технике безопасности:

СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве», М., Стройиздат, 1970;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт» 1969;

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», М., Оргтрансстрой, 1974;

«Типовая инструкция по охране труда для машинистов грейдеров, автогрейдеров, грейдер - элеваторов», М., Оргтрансстрой, 1975;

«Типовая инструкция по охране труда машинистов грунтоуплотняющих машин», М., Оргтрансстрой, 1975.

До начала работ по укреплению обочины они должны быть спланированы и уплотнены.

Длина сменной захватки, равная 200 м обочины, определена из сменной производительности автогрейдера ДЗ-31-1 (Д-557-1).

Для работы организуют бригаду рабочих следующего состава:

Машинист автогрейдера                                     6 разр.       - 1

Трактористы                                                        4 »             - 2

Дорожные рабочие:                                            3 »             - 1

                                                                              2 »             - 1

Машинист поливомоечной машины ПМ-10    4 »             - 1

Бригада приступает к работе, имея в начале смены задел - участок спланированного щебня длиной 1000 м.

В течение первых четырех часов автогрейдером разравнивают и планируют щебень на еще не спланированной части - сменной захватки, а после окончания этой работы выполняют работы на второй захватке, создавая задел длиной 1000 м для работы бригады в следующую смену.

Трактористы, приступая к работе в начале смены, уплотняют щебень на первой захватке.

Машинист поливомоечной машины приступает к работе после трех проходов катка по одному следу, поливая щебень равномерно, непосредственно перед проходом катка. Во время технологических перерывов машинист поливает водой подъездные пути для их обеспыливания.

Дорожные рабочие исправляют дефектные места, в отдельных местах выполняют окончательную отделку обочины после механизированного разравнивания и профилирования щебня.

snipov.net


Смотрите также