• Полезная информация:

Стабилизация грунта смета


Технология стабилизации грунта при строительстве дорог

Подбор оптимального состава смеси для придания грунту необходимых физико-механических свойств

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

!критически важно подобрать правильный состав!

 

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.
В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подготовка участка для работы
  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком

  Предварительное продольное и поперечное профилирование задает основу для качественной реализации проекта и увеличивает срок службы дорожного основания за счет стока воды. Часто встречаются дороги, где не проводился данный этап, их можно узнать по ровному асфальту, езда по которому похожа на заплыв на моторной лодке по волнам.
 
  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

!критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

  Подавляющее большинство подрядчиков понятия не имеют, что такое оптимальная влажность грунта и зачем (как) ее соблюдать. Практика показывает, что несоблюдение оптимальной влажности ведет к некачественному протеканию реакции и слабому укреплению грунта. и, как следствие, преждевременное разрушение дорожного основания.
Введение вяжущего
  • распределение минеральных вяжущих

!критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

  Использование распределителя с дозатором обеспечивает равномерное и корректное внесение, что является гарантом соблюдения рецептуры уплотняемой смеси. В своей практике мы встречали различные «фокусы» от мешков цемента, лежащих на земле до распыления прямо из трубы цементовоза. Ни о какой рецептуре и равномерном внесении тут речи не идет.
Смешивание грунта
  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера – техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

  На данном этапе крайне важно провести замер кислотности грунта, процента влажности, температуры протекания реакции и взять образцы для промежуточного лабораторного испытания.
Уплотнение получившегося дорожного основания
  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

!критически важно добиться качественного уплотнения!

  Из-за особенностей технологии неопытные подрядчики допускают следующие ошибки: - недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы - разуплотнение из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов
Профилирование и финальное уплотнение
  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

!критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

Измерение качества получившегося дорожного основания
  • Проводится специализированным прибором Терратест 3000 с GPS привязкой к координатам места замера

!критически важно осуществить замер качества дорожного основания перед продолжением работы!

  Замер модуля упругости позволяет убедиться в качестве проделанных работ. Отсутствие замеров на всех этапах приводит к риску производственного брака.
Укладка слоя износа Стандартная процедура

www.status-grunt.ru

Стабилизация грунта в Санкт-Петербурге - выезд, стоимость

Предлагаем услуги стабилизации грунта на любом объекте дорожного строительства. Поставляем все материалы под ключ. Используем собственную, а не арендованную технику. Заключаем договор. Гарантируем сжатые сроки. Чтобы пригласить замерщика, позвоните. Бригада компании «Мастера бетона» выезжают в Санкт-Петербурге.

Как мы работаем

Стабилизация грунта – это технология его смешивания со связующими материалами, измельчения и последующего уплотнения. В качестве стабилизаторов выбирают неорганические вещества. Укреплять таким образом можно любые грунты, вне зависимости от их типа, в том числе с большим содержанием песка или глины. К месту работ не понадобится доставлять землю: используется та, что есть на дороге. Подвозятся только вяжущие вещества, благодаря чем существенно снижается трудоемкость.

Используемая технология неоднократно проверена на объектах в Санкт-Петербурге. Она позволяет получать высококачественные покрытия на дорогах, в складских и производственных помещениях, соответствующие местным климатическим условиям и подходящие даже для экстремальных нагрузок. Предел прочности основания в этом случае составляет не менее 500 МПа, а гарантийный срок эксплуатации – 15 лет и более.

Наша компания проводит работы в сжатые сроки. Производственные мощности бригад позволяют перерабатывать от 3000 м2 покрытия в смену (при глубине до 50 см за рабочий проход). Получившиеся дороги и площадки можно эксплуатировать под открытым небом без асфальтирования (но метод также подходит для подготовки основания под асфальт).

Цена стабилизации грунта зависит от общей площади объекта, текущего состояния площадки и выбранного вяжущего. Чтобы мы могли рассчитать предварительную смету, согласуйте удобное для вас время выезда замерщика по телефону.

Где необходима стабилизация грунта

Стабилизация грунта под дорожное строительство применяется во время ремонта и реконструкции существующих заездов, магистралей. Технология позволяет проводить строительство автомобильных дорог IV– V категории, а также временных и технологических подъездов. Также с ее помощью создают парковые и велодорожки, основания под укладку железнодорожных путей.

Стабилизация грунта под полы используется для:

  • автостоянок, парковок, погрузочно-разгрузочных терминалов в логистических компаниях и у торговых центров;
  • полигонов для хранения твердых бытовых или других отходов;
  • придомового благоустройства или промышленных объектов (в том числе под тротуарную плитку или бетонирование).

В Санкт-Петербурге эта технология особенно оправдана, поскольку здесь преобладают глинистые грунты. Для «классического» строительства они считаются непригодными, поэтому подлежат выемке. А стабилизация позволяет использовать весь местный грунт без выемки и замены.

Объем транспортных перевозок для доставки материала сокращается в 40 раз, поскольку на одну машину с вяжущими приходилось бы 40 машин с землей (20 – для доставки и 20 – для вывоза).

Она полностью исключает просадку оснований и существенно увеличивает срок службы покрытия. «Переработанный» таким образом грунт становится более влаго- и морозостойким, приобретает увеличенную несущую способность.

Какие материалы используются для стабилизации грунта

Стабилизация грунта под дороги обычно выполняется сухим способом, без предварительного увлажнения. В этом случае вяжущее вещество схватывается за счет влаги, содержащейся в почвенном слое. И после проведения работ покрытие остается стабильно сухим.

В зависимости от типа грунта используются разные материалы. Чаще всего это цемент или известь, а также различные полимерные эмульсии. Общее количество вводимых стабилизаторов может варьироваться от 2 до 10% от общей массы перерабатываемого грунта и зависит от показателей влажности, кислотности и других характеристик.

Также возможен комбинированный способ, когда используется сразу несколько активных веществ. Так, если естественное содержание влаги в грунте высокое, то к цементу еще добавляется известь, помогающая удалять избыток влаги.

Существующие методы стабилизации грунта

  1. Стабилизация грунта цементом или цементизация грунта подходит для дисперсных грунтов и заключается в перемешивании цементного вяжущего с измельченной грунтовой смесью.  Дополнительно могут использоваться активные добавки, ускоряющие процесс твердения. Позволяет осушить и упрочнить существующее грунтовое основание, а также используется для противоэрозионного укрепления.
  2. Стабилизация грунта известью или известкование грунта используется в местах с высоким уровнем грунтовых вод, на болотистых местностях, а также там, где нужно осушить площадку перед стартом строительных работ. В этом случае для укрепления используется известковый раствор.
  3. Стабилизация грунта полимером. Полимеризация грунтов проводится водными растворами, эмульсиями или латексами. Эмульсии могут использоваться для песчаных и трещиноватых грунтов, поскольку обладают хорошим коэффициентом заполнения.
  4. Силикатизация грунтов – искусственное закрепление почвы путем нагнетания силикатных раствором. Такое укрепление грунта относится к технической мелиорации. Подходит для песчаных грунтов, в том числе крупнозернистых и пылеватых. В качестве вяжущего может использоваться двухкомпонентная смесь из хлористого калия и силиката натрия (жидкого стекла). 

Применяемая в работе техника

Стабилизация и укрепление грунтов производится в технике «холодного ресайклинга». Автопарк нашей компании – это универсальные самоходные машины-ресайклеры, а также фрезы и распределители немецкой фирмы Stehr. Навесные фрезы и распределители сухих вяжущих используются совместно с тракторами. Также для работ используются бульдозеры (автогрейдеры) для предварительного выравнивания поверхности и грунтовые катки на заключительном этапе работ. Дополнительно могут применяться распределители жидких составов, если укрепление грунта ведется с помощью полимеров.

Технология стабилизации грунта. Последовательность выполнения работ

Технологии этого типа носят разные названия в зависимости от глубины введения связующих веществ. Массовая стабилизация (или глубинная) подразумевает введение вяжущего на глубину до пяти метров. Глубинная стабилизация в обычном дорожном или промышленном строительстве используется редко. В основном применяют технологию второго тип, поверхностную, при которой глубина введения вяжущих не превышает 50 см.

Основные этапы технологии следующие:

  1. Технологический этап. Проводится лабораторный анализ образцов грунта с целью определения состава и влажности. Это позволяет подобрать оптимальный состав смеси для стабилизации. На основании полученных сведений корректируется проект дорожного полотна. Это позволяет исключить неоправданный перерасход материала и снизить ожидаемую трудоемкость.
  2. Подготовительный этап. Снимается плодородный слой, устраивается водоотвод (естественным образом, под уклоном). Выполняется предварительное профилирование всей площадки и уплотнение грунта катком.  Профилирование выполняется вдоль и поперек направления движения. Тем самым обеспечивается ровность дороги. Также проводится осушение или увлажнение грунта по необходимости. Оптимальные показатели влажности – гарантия того, что стабилизаторы вступят во взаимодействие.
  3. Этап введения вяжущего. Здесь используется распределитель с дозатором, который позволяет контролировать количество вводимого вещества.
  4. Этап смешивания грунта, позволяющий обеспечить равномерное распределение вяжущих веществ. Также проводится промежуточное лабораторное испытание.
  5. Этап уплотнения или закрепление получившегося основания грунтовым катком с вибратором. Тщательно подбираем комплекты катков и режимы их работы, чтобы добиться оптимального уплотнения.
  6. Этап финального уплотнения и профилирования. Профиль формируется автогрейдером, профилирование выполняется катком на пневмомашинах. Обязательно выдерживается определенный угол для обеспечения свободного водоотвода. По результатам выполнения работ проводится замер модуля упругости в лаборатории и оформляются акты.

Документы, регламентирующие использование стабилизации грунта

Основными стандартами, используемыми в этой области, считаются:

  • ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
  • ОДМ 218.1.004-2011 Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве (РОСАВТОДОР)
  • ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.

В компании «Мастера Бетона» есть все необходимые разрешительные документы и лицензии на проведение работ по дорожному строительству. Позвоните, чтобы согласовать условия по вашему проекту!

spb.mastera-betona.ru

Стабилизация грунтов | БЛОГ ПРОРАБА ОЛЕГА КЛЫШКО

Привет всем, в статье «Как я строил стадионы в Туле»  затронул тему  о стабилизация грунтов.  С стабилизационными работами я познакомился в 2010 году на объекте «Балаково Северсталь» работая в фирме специализирующейся по устройству дорог, аэродромов. В конце статьи опишу и покажу фото, как у нас начинались работы на этом объекте.

стабилизация грунтов

Придумали стабилизацию грунтов американцы в начале 80-х годов, впоследствии распространился в европейских странах. Этот метод оказался экономическим и технологически выгодным в подготовке основания в строительстве асфальтовых дорог, улиц населенных пунктов, для аэродромов.

Чем же так выгодна стабилизация грунтов, если сравнивать с классической схемой устройства асфальтовых дорог. При строительстве дорог в районах с грунтами обладающими низкой несущей способностью идет большой расход щебня и песка.  Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги.

Плюсы стабилизации грунтов:

  • Уменьшение затрат на строительство дорог от 30 процентов.
  • Увеличение производительности дороги до 1 километра в день.
  • Увеличение гарантийного срока, что снижает затраты на ремонт дорог.
  • Любой тип грунта используется при устройстве дорог

Основная задача стабилизации грунтов это укрепления грунтов. Начинают работы с исследования физических свойств и на совместимость со стабилизирующими материалами грунта. Комплексно вяжущий материал добавляют для увеличения плотности грунтов.

На работах, в которых я участвовал по стабилизации в основном использовались такие материалы как цемент, гашеную известь, золы уноса. Применяют материалы имеющие статус отхода производства.

В Балаково  часть стабилизации делали с фосфогипсом. На комбинате БМУ (Балаковские минеральные удобрения)  фосфогипс  круглосуточно вывозят БЕЛАЗами в гору  рядом с комбинатом, размеры этой горы огромные и каждый день она растет.

При использование фосфогипса для стабилизации дорог на  объекте Северстали, местная пресса начала радостно писать, что нашли применение отходам в дорожном строительстве.

Работа по стабилизации грунтов состоит из нескольких процессов:

  • Выемка грунта до отметок, чернозем весь удаляется
  • Рассыпают стабилизационный материал, с заданным количеством на 1 квадратный метр
  • Стабилизационная сцепка водовозка и TEREX (есть и другие машины) смешивают грунт с комплексно вяжущим материалом. На днище терекса большая фреза с зубьями,  вращаясь вкапываеться в землю и перемешивает стабилизационный материал с грунтом. С водовозки идет подача воды на фрезу.

стабилизационная сцепка TEREX и водовозка

  • Следом укрепляют грунт виброкатком не менее 15 тонн

Происходит полимеризация грунта, основание набирает прочность больше чем дорога, сделанная по классической схеме. Ко всему этому стабилизированный грунт не впитывает влагу, не подвержен эрозии.

На строительной площадке осенью, когда грязи было по колено и машины не могли передвигаться,  мы перемешивали фосфогипс с последующим тромбованием и по такой дороге грузовые машины могли ездить, не смотря на дождь. Стабилизация грунтов  применяется в осушение строительных площадок.

Стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, можно менять асфальтовое покрытие, не трогая основание.

Как мы начинали стабилизацию грунтов

В Балаково начинались работы с малым количеством людей, потом появились разнорабочие. Первые люди, приехавшие на строительную площадку были оператор катка, грейдера, терекса и механик.

Руководство закупило цемент, который привозили с Вольска в цементовозе и поставили нам задачу принимать этот цемент в биг беки (полиэтиленовые мешки выдерживающие вес до 1 тонны).

Фишка была в том, что при скачивание цемента с цементовоза нагнетается давление воздухом с помощью компрессора и он под давлением выходит из бочки. Только он с такой силой выходит (правильнее сказать выстреливает), что шланг человеку нельзя удержать.

На площадке Северстали Балаково мы были вторыми, это было поле без всяких строений. Емкостей под цемент никаких не было (самое смешное под конец работ фирма купила бочку).

Когда начали сдувать цемент с цементовоза мы ничего лучшего не придумали, как держать биг бэк и шланг, один человек держит мешок двое шланг с цементовоза. Помню водителю цементовоза такой цирк, когда он узнал, как мы будем принимать цемент, рассмешил. Он включил видеокамеру на сотовом телефоне, чтоб это заснять себе на память (наверно его коллеги по гаражу долго ржали).

Начали сдувать, давление потихоньку нагнетается, цемент вытекает не большим ручейком и перестает течь. Образовалась в трубе пробка 2 человека шланг держат,

давление в бочке еще больше нагнетается и бах выстрел люди падают, большое облако цементной пыли. В этом облаке только секунд через 15 видно  людей, которые все в цементе и задыхаются от этой пыли.

Делали еще 2-3 попытки, пока поняли, что ничего не получиться. В конце концов, привязали шланг и мешок к грейдеру и сдували спокойно, этот стабилизационный материл.

Вот так мы начинали делать стабилизацию грунтов на данном объекте, потом все наладилось, появился мощный компрессор, емкости под хранение цемента.

Что такое холодный ресайклинг? Как отремонтировать дорогу без снятия старого покрытия читаем в этой статье.

С уважением Олег Клышко

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

 

klyshko.ru

Стабилизация грунта в Москве от «МЕГА-СТРОЙ»

Стабилизация грунта – наиболее выгодный и продуктивный способ укрепления вяжущего свойства рыхлой или водной почвы. Повышение морозостойкости и устойчивости слабого удержания веществ.

Преимущества услуги в укреплении плотности и состава при помощи дополнения основного слоя продуктами, оказывающими высокие стабилизирующие свойства грунта. Ускорение процесса выполнения строительных работ достигается на густой почве, готовой к возведению фундамента. Высокоэффективные методы повышения стабилизации грунта позволяют сэкономить время на проведении строительства и ускорить процесс возведения основной конструкции зданий.

Строительство без укрепления грунта достаточно чревато непредвиденными последствиями и полным разрушением несущей конструкции здания при возникновении затоплений и повышенных осадков. Важно отметить, что количество требуемого материала рассчитывается после проведения анализа грунтовых свойств почвы и геодезических исследований поверхности земли.

Актуальность процесса укрепления почвы

Рыхлость почвы часто достигается в местах, расположенных вблизи водной местности, с повышенным уровнем влаги. Методы стабилизации применяются:

  • при строительстве дорог различных категорий в городской местности и вне населенных пунктов;
  • реконструкции автотрасс;
  • оформлении грунтовых дорог;
  • строительстве масштабных автостоянок, складских помещений и зданий с высокой нагрузкой;
  • полигонов военного назначения или хранения опасных веществ.

Уделяя особое внимание стабилизации грунта, компания «МЕГА-СТРОЙ» гарантирует создание качественной основы для формирования будущих проектов.

Преимущества услуги стабилизации грунтов от компании «МЕГА-СТРОЙ»

Специалисты компании длительно применяют технологии формирования почвы плотного состава для зданий различной направленности. Знание тонкостей технологических процессов позволяет точно рассчитать расходный материал и стоимость работ, а также нести ответственность за качество выполненной работы.

Стабилизация грунта и выполненные проекты соответствуют требованиям:

  • Отмечены высокие показатели физико-математических свойств готовых грунтов.
  • Возможность снизить затраты на строительство основных дорожных работ до 70%.
  • Сокращение сроков последующего строительства до 50%.
  • Экологическая безопасность окружающей местности.
  • Общедоступность, оправданность и эффективность применения выбранной технологии.
  • Добавление готовых грунтовых смесей для повышения плодородных свойств грунта окружающей площадки.

Готовые проекты доказывают описанные выше пункты в надёжности выбора строительной компании «МЕГА-СТРОЙ». Мастера и планировщики помогут в расчете стоимости проекта и произведут подготовительные работы с доставкой инструментов и дополнительных материалов на объект строительства. Проведение полного цикла работ значительно сэкономит средства заказчика и ускорит процесс возведения до полной сдачи объекта.

Укрепление производится без применения опасных и вредных для здоровья веществ. Качество оказанной услуги стабилизации грунта от компании «МЕГА-СТРОЙ» создаст незаменимый вклад в последующей длительной эксплуатации здания.

mega-stroy.su

Стабилизация грунтов | Компания ИНТЕГРА

Компания «ИНТЕГРА» выполняет дорожно-строительные работы методом стабилизации (или укрепления грунтов или холодного ресайклинга):

Технология стабилизации (или укрепление грунтов или холодный ресайклинг) заключается в устройстве дорог при помощи повышения прочности местных грунтов, их морозо- и водостойкости, стойкости к любым агрессивным средам, улучшения физико-механических свойств строительных материалов (местного грунта, глины, песка, щебня, цемента, бетона и т.д.) путем перемешивания грунта с минеральными вяжущими (цементом), специальными добавками, увлажнения и уплотнения.

Отличительной особенностью технологии является то, что благодаря применению инновационных продуктов и специальной техники мы можем многократно ускорить процесс выполнения работ, сократить стоимость и сроки строительства и одновременно получить более качественные по сравнению с традиционными технологиями дорожные основания и покрытия с более длительным сроком службы.

Метод укрепления грунтов вяжущими и добавками разработан с учётом климатических особенностей и требований нормативных документов Российской Федерации. Применение технологии возможно на всех категориях автомобильных дорог и во всех климатических зонах России и стран СНГ.

Применение технологии стабилизации позволяет сократить стоимость 1 квадратного метра дороги приблизительно на 30% относительно обычных технологий дорожного строительства.

Области применения технологии холодного ресайклинга:
— Дорожное строительство (постоянные и временные дороги, паркинги, иные объекты недвижимости)
— Устройство покрытий промышленных и складских помещений и территорий
— Строительство гидротехнических и портовых сооружений
— Аэродромное и авиакосмическое строительство
— Железные дороги
— Строительство туннелей и прокладка сетей
— Иммобилизация загрязненных почв (в том числе нефтесодержащие и высокотоксичные отходы, ядохимикаты, микробиологическое   загрязнение), строительство полигонов захоронения отходов
— Строительство спортивных сооружений
— Контроль эрозии почвы

Помимо выполнения строительных работ методом стабилизации ООО «ИНТЕГРА» оказывает своим клиентам следующие сопутствующие услуги:
— Составление технических заданий
— Проведение НИР, составление проектных предложений и ТЭО строительства промышленных и других объектов
— Проведение инженерно-изыскательских работ
— Разработка технических и технологических решений строительства новых и реконструкции действующих объектов
— Разработка предложений во внутризаводской планировке транспортной инфраструктуры
— Проектирование и разработка составов материалов, других веществ и проведение их испытаний
— Разработка технологических процессов, приемов и способов
— Консультации экономического, финансового или иного порядка


Фотографии наших работ по устройству дорог методом стабилизации грунтов:

1. Земляное полотно перед началом работ

2. Нанесение стабилизирующей добавки

3. Ресайклирование грунта с добавкой

4. Нанесение вяжущих

5. Повторное ресайклирование грунта, добавки и вяжущих

6. Уплотнение

7. Увлажнение

8. Профилирование поверхности

9. Фрезерование поверхности (подготовка под асфальтирование)

Обработка битумной эмульсией

Отбор кернов (проверка качества)

Толщина стабилизированного слоя (плиты)

Стабилизированный грунт

Асфальтирование

Конечный результат

Мы надеемся на плодотворное и долгосрочное сотрудничество!

Координаты для связи:

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРА»
г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр.,  д. 28, литера Ж
тел. (812) 337-27-00
факс (812) 337-27-00
эл. почта: [email protected]

По вопросам выполнения работ обращаться к Виктору Олеговичу по тел.  8-911-995-81-01 или по электронной почте [email protected]

integra-spb.ru

Технология укрепления грунта

Сегодня поговорим о такой теме, как строительство дорог с применением стабилизирующих технологий при обработке грунта. На самом деле, тема может показаться легкой, однако существуют определенные нормы и правила при возведении даже относительно небольших участков и дорог не только общего пользования, а, к примеру, внутри дворовых. Основной тезис заключается в правильном понимании того, какой должна быть технология укрепления грунта и его стабилизации.

Строительство дорог по технологии стабилизации грунта

Впервые подобная технология была испытана и внедрена ещё в начале 80-х годов в Америке, затем нашла своих поклонников в Европе, в том числе в России. Как и ранее, стабилизация грунта или точней основания (подушки) является оптимальным и с одной стороны выгодным шагом, позволяющим в определенной местности и в некоторых случаях обустроить дорожной полотно без использования таких привычных материалов как асфальт или бетон.

Подобная методика характерна не только при строительстве грунтовых дорог, но при реконструкциях насыпей под Ж/Д линии, при строительство асфальтовых или бетонных дорог. Кроме того, широкое применения технология нашла при устройстве искусственных водоемов, где требуется уплотнение почвы.

Стабилизаторы, используемые при данной технологии, позволяют использовать местный материал, к примеру, глину, песок для устройства основания под дорогу. Это выгодно с экономической точки, да и в тяжелых условиях строительства, где нет стабильного подвоза классических строительных средства, использование подобных местных стабилизаторов и материалов вполне обосновано.

Укрепление и стабилизация грунтов

Под укреплением и стабилизацией почвы понимают один из способов, используемых строителями при повышении износостойкости и прочности дорожного полотна, увеличениях сроков использования, а также необходимости сокращения расходов на строительство. По подсчетам специалистов, подобная технология позволяет сэкономить где-то в 1,5 раза на затраты для традиционных материалов.

Кроме того, укрепление грунтов гарантирует сокращение объёмов привозимого грунта для формирования той же дорожной одежды.

Вы должны понимать, как и любой процесс подобная технология включает некоторые этапы. Прежде, чем рассмотрим этапность работы, хотелось бы напомнить, что стабилизация грунта обязательно включает в себя использование специальных минеральных добавок, в том числе цемента. Они позволяют повысить показатели прочности, а также значительно увеличить устойчивость к образованию в будущем трещин или ям.

Что касается самого процесса, то подразумеваются следующие этапы:

  1. Определение характеристик грунта, предварительное исследование.
  2. Подготовка и разработка специального состава для стабилизации.
  3. Выемка лишнего объёма грунтов.
  4. Обустройство определенных уровней почвы и оснований, в которых будет достаточно минеральных примесей.
  5. Уплотнение по средство динамики и статики.
  6. Произведение контроля за проводимыми работами.

Технология укрепления грунтов укрепляющими растворами

В мире существует огромный арсенал средств, различных химических реагентов, позволяющих закреплять грунт на достаточно продолжительный период. К преимуществам подобного метода можно причислить:

  • высокий уровень механизации для проведения всех операций;
  • гарантия упрочнения грунта до заданных параметров согласно проектов;
  • небольшая трудоемкость;
  • сокращение ручного труда.

Относительно недавно была разработана технология под названием газовая силикатизация. Под ней понимается применение в качестве укрепления грунта углекислого газа и раствора жидкого стекла.

По технологии изначально необходимо «накачать» почву углекислым газом под давлением в пределах 0.2 МПа. Это позволяет активировать минеральные частицы грунта. Затем вводят раствор жидкого стекла с начальной плотностью в пределах от 1.19 до 1.30 г. на см3.

Помимо выше указанной технологии был разработан метод электросиликатизации, во время которого при нагнетании в грунт гелеобрзующих смесей на основе силиката и натрия подается напряжение. Потребление электричества зачастую составляет до 30 кВт на 1 м3. Что касается потребления растворов, то он абсолютно такой же, как и в случае газосиликатиции.

Технология стабилизации грунта

Суть подобной технологии заключается во введении в почву необходимых добавок (минеральных), позволяющих повысить механические свойства. При этом грунт значительно измельчается и смешивается с необходимыми минеральными компонентами для последующего уплотнения. При этом ещё на момент проектирования разрабатывается и определяется необходимый состав компонентов.

После тщательного смешивания измельченных материалов со связующими частицами получается настоящая плита, словно монолит, как раз и образующая необходимое дорожное основание.

К конкретным преимуществам подобной технологии можно отнести:

  • сокращение стоимости работ;
  • сокращение времени на работу;
  • обеспечение высокой эксплуатационной устойчивости.

Плюсы технологии

Технология укрепления и стабилизации почвы, как уже выяснили, достаточно популярна не только в нашей стране, но за рубежом. Самое интересное, что по правилам при использовании подобной технологии проводить обустройство дорожных покрытий можно даже в зимний период. Поэтому никакие климатические условия не могут стать проблемой и преградой. Но нужно понимать, что для этого необходимо полное соответствие работам и используемым компонентам.

В целом, можно выделить следующие группы преимуществ:

  1. Препятствие при попадании влаги на основание, соответственно высокая устойчивость к эрозии, размоканию и морозостойкости. Единственное исключение в невозможности справится с морозным пучением грунта.
  2. Повышенный, так называемый модуль упругости, сдвигоустойчивости, соответственно снижается эластичность. Вместе с этим гарантируется возможность снижения слоя асфальтобетона вплоть до 50%, исключается просадка, образование колей, а также исключается появление трещин.
  3. Используется материал, в частности, грунт, находящийся уже непосредственно на строительной площадке, в редких случаях привозной. Соответственно экономим на привозных материалах и на затратах для транспортировки.

Часто встречающиеся ошибки

К распространенным ошибкам можно отнести:

  1. Использование устаревшей либо не соответствующей техники.
  2. Использование грунта с недостаточной влажностью либо, наоборот, слишком переувлажненного грунта.
  3. Отсутствие контроля при проведении работ по уплотнению слоев.
  4. Неправильная концентрация смеси, то есть малое или большое содержание вяжущих элементов.

По итогу хотелось бы выделить следующее, что при подготовке любого объекта и производимых работах, используя технологию стабилизации и укрепления, важно подходить ответственно к проведению в целом работ. Уделять внимание проектированию, инженерно техническому и лабораторному анализу. Без грамотного контроля по составу смеси конечный результат, как экономическая эффективность, будет утерян.

 

rovnayadoroga.ru


Смотрите также