• Полезная информация:

Смета на технический надзор пример


Затраты на технический и авторский надзор

Финансирование реконструкции и реставрации объекта проводится за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Развитие судебной системы на 2009–2010 годы». В ходе реконструкции и реставрации объекта выявился ряд дополнительных работ, не учтенных в проектной документации, получившей положительное заключение. Дополнительные работы связаны с внесением Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры дополнений в ранее выданное архитектурно-реставрационное задание, усилением конструкций, в связи с чем, принято решение провести корректировку проекта (разрешение Судебного департамента при Верховном суде РФ).

В соответствии с Положением «О проектировании, строительстве, реконструкции, приобретении зданий и сооружений для федеральных судов общей юрисдикции управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации», утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ № 76 от 14.07.2005, для квалифицированного контроля рекомендуется заключать договора на осуществление функций технического надзора. Оплату услуг по техническому надзору осуществлять за счет средств, предусмотренных главой 10 сводного сметного расчета. Норматив затрат на содержание технического надзора при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета определяется действующими постановлениями Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В проекте, получившем положительное заключение в сводном сметном расчете, заложены затраты на технический надзор (1,4%) и авторский надзор за реставрацией (1%).

На сегодняшний день документы, в соответствии с которыми были применены вышеуказанные нормативы затрат на технический надзор и авторский надзор при реставрации, утратили свою силу. В этой связи при прохождении экспертизы проектно-сметной документации нам было заявлено о неправомерном внесении затрат на технический и авторский надзор на реставрацию в сводный сметный расчет.

Однако в соответствии с п. 17.4 «Административным регламентом федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по исполнению государственной функции по выдаче разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается правительством РФ», утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в Сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия № 329 от 26.10.2007 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2005 г. № 10996), для получения разрешения на проведения работ необходимо представить договоры с ответственными лицами по авторскому (техническому надзору)научно-методическому руководству.

В связи с вышеизложенным, прошу разрешить применение нормативов затрат на содержание технического надзора за производством работ и авторского надзора при реставрации на объекте культурного наследия федерального значения.

Ответ:

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от25.02.99 №39-ФЗ, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.

В соответствии со ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения стоимости выполненных работ в текущем уровне цен, не нашедший отражение в договоре на выполнение работ, оформляется соответствующим дополнительным соглашением к данному договору.

В связи с тем, что документ, устанавливающий норматив расходов на содержание службы заказчика, подлежащих включению в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), в настоящее время не утвержден, Минрегион России рекомендует определять затраты на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.

Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.

Лимит затрат на проведение авторского надзора за строительством предусматривается в гл. 12 сводного сметного расчета стоимости строительства в размере до 0,2% от итога гл. 1–9 (графы 7 и 8).

Стоимость авторского надзора за реставрационными работами рекомендуется определять в размерах и порядке предусмотренных распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга от 23 июня2003 г. №26-р «Об утверждении размеров лимитированных затрат, включаемых в сметную документацию на реставрационно-восстановительные работы по объектам культурного наследия (памятникам культуры).

Расчеты за указанные работы осуществляются согласно смете затрат на осуществление авторского надзора, составленной по форме № 3 п (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей с учетом командировочных расходов, накладных расходов и сложившегося уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством, реставрацией). При этом размер затрат на проведение авторского надзора не должен превышать лимита, предусмотренного в сводном сметном расчете стоимости строительства (реставрации).

smetnoedelo.ru

О строительном контроле, Письмо Минрегиона России от 24 мая 2011 года №13425-ИП/08

ПИСЬМО

от 24 мая 2011 года N 13425-ИП/08

[О строительном контроле]


Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 15.04.2011 N 01-01/996 и сообщается следующее.

В действующем законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности понятие "технический надзор" отсутствует. В соответствии со статьёй 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора, осуществляется строительный контроль.

Согласно пункту 2 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение о порядке проведения строительного контроля), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке проведения строительного контроля, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а также застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (заказчик).

В соответствии с пунктом 15 Положения затраты заказчика на осуществление строительного контроля учитываются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. При этом указанные затраты учитываются отдельно для каждого объекта, предусмотрены в сводном сметном расчете стоимости капитального строительства. Необходимость учета затрат заказчика на осуществления строительного контроля, в сводном сметном расчете стоимости строительства, обусловлено передачей заказчиком, в установленном порядке, функций по проведению строительного контроля привлекаемых физических или юридических лиц, на договорной основе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" установлен порядок проведения строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. При этом, по объектам финансируемых без привлечения средств федерального бюджета порядок определения затрат на проведение строительного контроля, утвержденного данным Постановлением, носит рекомендательный характер.

Одновременно Минрегион России сообщает, что затраты на содержание службы заказчика, производимые за счет бюджетных средств в соответствии со сметой расхода, в сводном сметном расчете, не учитываются.


Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
И.В.Пономарев

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

Технологические трубопроводы | Самоучитель сметчика

 

При применении Сборника на монтаж оборудования ГЭСНм-2001-12 «Технологические трубопроводы» необходимо руководствоваться положениями «Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования» МДС 81-37.2004. В них приводится информация об учете затрат по контролю монтажных сварных соединений в единичных расценках и, соответственно, в нормах по отдельным отделам Сборника № 12 «Технологические трубопроводы» и соответствующая информация – в общих положениях к ГЭСНм и ФЕРм в редакции 2009 г.
Затраты на контроль монтажных сварных соединений (включая подготовку к контролю сварных соединений и околошовной зоны, контроль монтажных сварных соединений неразрушающими методами, предварительный контроль материалов и оборудования и операционный контроль качества сварных соединений) учтены в отделах 03, 13 и 17 Сборника на монтаж оборудования ГЭСН-2001-12 «Технологические трубопроводы». Нормами отдела 20 сборника (отдел разработан после выхода МДС 81-37.2004) учтены затраты на визуальный и измерительный контроль монтажных сварных соединений, включая подготовку к контролю (очистка металлическими щетками). Затраты на другие виды контроля, предусмотренные проектом, учитываются дополнительно, о чем приводится информация во вводных указаниях к разделу 1 отдела 20 «Трубопроводы нефтегазоперерабатывающего комплекса». При применении нормативов по другим отделам Сборника ГЭСНм-2001-12, а в вашем случае – отделов 01 и 02 затраты по контролю монтажных сварных соединений определяются по Сборнику на монтаж оборудования ГЭСНм-2001-39 «Контроль монтажных сварных соединений».
Руководствуясь «Правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» ПБ 03-585-03 (п. 7.3), при монтаже технологических трубопроводов подрядной организацией выполняются работы по контролю качества сварочных работ, и затраты, предусмотренные дополнительно по Сборнику № 39, считаются правомерными. Затраты по контролю качества монтажных сварных соединений неразрушающими методами предусматриваются в локальных сметах и учитываются в главе 2 «Основные объекты строительства» сводного сметного расчета.
О затратах по контролю качества сварочных работ Координационным центром неоднократно давались разъяснения и один из ответов опубликовывался в книге «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования в строительстве», часть III, стр. 359. (Ответ подготовлен специалистом Координационного центра, входящим в состав разработчиков сметно-нормативной базы 2001 г. – Размадзе Л.В.)
Что касается исключения из смет затрат на операционный и визуальный контроль на основании письма от 29 марта 2000 г. № 10-110 Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, то принятое заказчиком решение является ошибочным. В письме четко записано, что затраты по проведению операционного контроля непосредственным исполнителем работ учтены расценками на монтаж оборудования, т. е. при выполнении работ субподрядной организацией затраты на выполнение работ по контролю качества сварных соединений учитываются в сметной документации, в вашем случае – на основе Сборника на монтаж оборудования № 39.
Сборник на монтаж оборудования № 39 «Контроль монтажных сварных соединений» наряду с нормами на контроль неразрушающими методами включает нормы на контроль разрушающими (лабораторными) методами, когда образцы испытываются в лабораториях. Затраты на проведение контроля разрушающими методами в сметах не учитываются, а входят в состав накладных расходов, так же как и содержание лабораторий подрядных организаций. Нормы на контроль разрушающими методами в Сборнике № 39 предусмотрены для определения затрат при условии выполнения работ сторонней лабораторией.

 

abk-63.ru

МРР 3.2.07.05-11 Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИКА
определения стоимости
авторского надзора
за строительством объектов,
осуществляемого с привлечением средств
бюджета города Москвы

МРР-3.2.07.05-11

Москва 2011

«Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11» разработана специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Игошин Е.А., Минаева А.В.).

«Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.09.2011 № 33.

«Методика» введена в действие взамен МРР-3.2.07.04-07.

СОДЕРЖАНИЕ

«Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11» (далее «Методика») разработана на основании «Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы № 938 от 30.12.1997, с учетом современных требований к разработке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании.

«Методика» предназначена для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в городе Москве, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

files.stroyinf.ru


Смотрите также