• Полезная информация:

Рекультивация смета пример


Затраты по техническому и биологическому этапам рекультивации

Наша организация осуществляет проектирование объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В разрабатываемых сметных расчетах предусматриваются затраты по техническому и биологическому этапам рекультивации.

В какие графы сводного сметного расчета следует включать данные затраты.

Начисляются ли лимитированные затраты на стоимость затрат по биологическому и техническому этапам рекультивации. Какие индексы пересчета в текущий уровень должны применяться для этих затрат, если сметная документация составляется базисно-индексным методом.

Ответ

Согласно пункту 4.78. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главу 1 "Подготовка территории строительства" сводного сметного расчета стоимости строительства включаются средства на приведение земельных участков, предоставляемых во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использование в сельском, лесном, рыбном хозяйстве, или для других целей в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель.

Рекультивация земель проводится согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

Включение данных затрат в соответствующие графы сводного сметного расчета предусматривается проектом рекультивации в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования.

Затраты, связанные с удорожанием работ в зимнее время, временные здания и сооружения, а также иные затраты, связанные с принятыми в проекте организационнотехнологическими решениями, ранее предусмотренные в сметной документации, выполненной в составе проектной документации, могут учитываться в составе стоимости комплекса работ и затрат, предусмотренных в смете на реализацию государственного контракта.

Возможность, необходимость и целесообразность использования в смете на реализацию государственного контракта индексов, разработанных для формирования сметной документации и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, а также порядок расчетов за выполненные работы устанавливается соответствующими контрактными условиями и относительно исключительно к компетенции сторон контракта.

smetnoedelo.ru

Рекультивация | Самоучитель сметчика

1. Специалисты "Центринвестпроект" не обнаружили в действующей нормативной базе понятия «проект рекультивации промышленных объектов».
     Как указано в пункте 29 ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения» объектом рекультивации земель является «нарушенный земельный участок, подлежащий рекультивации». Согласно статьям 3 и 19 Федерального закона от 18.06. 2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» рекультивация нарушенных земель относится к землеустройству, а проекты рекультивации нарушенных земель - к землеустроительной документации.
     В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.94 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» подготовлены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (далее - Основные положения), утв. Минприроды России и Роскомземом от 22.12.95 № 525/67 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.96. Регистрационный № 1136).
     Согласно пункту 6 Основных положений:
«Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
     Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка».
2. Из текста письма следует, что речь идет о трех проектах:
1) Проект ликвидации отработанного карьера.
2) Проект рекультивации нарушенных земель.
3) Проект создания лесов на рекультивированных землях.
3. Состав и оформление проекта ликвидации карьера необходимо принимать в соответствии с указаниями разделов II и IV Требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья (далее - Требования), утв. приказом Минприроды России от 25.06.2010 №218 (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2010. Регистрационный № 18104), а также с учетом пункта 57 РД 07-291-99 «Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами» (далее - РД 07-291-99), утв. постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.99 № 33 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.99. Регистрационный № 1816).
     Поскольку речь идет о карьере, т.е. производственном объекте, на котором осуществляются горные работы, следует учесть, что в соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» данный объект относится к опасным производственным объектам, и в составе проектной документации, в том числе на его ликвидацию, должна разрабатываться декларация промышленной безопасности (пункт 3 статьи 14 указанного Федерального закона).
     Обращается внимание, что проект рекультивации нарушенных земель входит в состав проекта ликвидации объекта (см. пункт9.4 Раздела II Требований).
4. Проект ликвидации отработанного карьера, в котором находятся отходы IV - V класса опасности, подлежит государственной экспертизе, а также экологической экспертизе (см. часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.95. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»),
5. Реализация утвержденного проекта ликвидации отработанного карьера осуществляется в порядке, установленном статьями 51 -55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с учетом положений пунктов 20-27 РД 07-291-99.
     Как указано в пункте 28 РД 07-291-99:
«Для подписания предусмотренного статьей 26 Закона Российской Федерации "О недрах" акта о ликвидации или консервации пользователь недр представляет в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы МПР России и Госгортехнадзора России заявление, 4 экземпляра проекта акта о ликвидации или консервации объекта по форме, предусмотренной в приложении 1, и прилагаемых к проекту акта копий заверенных в установленном порядке документов:
а) акты по приемке выполненных работ по ликвидации или консервации объекта;
б) акты по приемке-передаче рекультивированных земель».
6. Согласно пункту 7 Приложения 6 Основных положений «Лесохозяйственное направление рекультивации земель - создание на нарушенных землях лесных насаждений различного типа».
     Следовательно, лесохозяйственное направление рекультивации земель связано непосредственно с лесоразведением, основные положения по проведению которого регулируются статьей 63 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ и Правилами лесоразведения (далее - Правила), утв. приказом МПР России от 08.06. 2007 № 149 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2007. Регистрационный № 9767).
     Как указано в пункте 5 Правил:
«Лесоразведение на землях, подлежащих рекультивации, осуществляется с целью биологической рекультивации этих земель путем создания лесных насаждений после проведения технического этапа рекультивации (планировка, нанесение плодородного слоя грунта, террасирование откосов отвалов и другие)», а пунктом 6 установлено, что «Методы и технологии выполнения работ по лесоразведению определяются проектами лесоразведения. Проект лесоразведения должен содержать конкретные критерии оценки состояния созданных объектов лесоразведения для признания работ по лесоразведению завершенными (возраст лесомелиоративных насаждений, средняя высота деревьев, показатель сомкнутости крон, количество жизнеспособных деревьев и кустарников на единице площади и другие)».
     Состав работ по проектированию мероприятий по лесоразведению определен разделом II Правил. При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 8 Правил «Определение местоположения и площади земельных участков, предназначенных для лесоразведения, осуществляется в процессе подготовки лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов на основании данных лесоустройства, землеустройства, документов территориального планирования, специальных обследований и других источников».
7. Проектирование дорог следует осуществлять в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. постановлениям Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
8. За дополнительной информацией по затронутым в письме вопросам и разъяснениями по ним рекомендуем обратиться в Минприроды России (Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования - тел. (495) 254-69-92) и в Федеральное агентство лесного хозяйства.

abk-63.ru

МРР 3.2.53-07 Сборник базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушаемых территорий

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Расходы землепользователей по рекультивации нарушенных земель

В целях обустройства лицензионного участка по добыче нефти и газа организация осуществляет строительство объектов амортизируемого имущества расходы по рекультивации земель предусмотрены организацией в сводном расчете и локальных сметах на строительство объектов амортизируемого имущества в составе строительно-монтажных работ, и фактически работы по рекультивации нарушенных земель осуществляются после ввода объектов амортизируемого имущества в эксплуатацию.

Следует ли включать расходы землепользователей по рекультивации нарушенных земель при осуществлении строительства объектов в первоначальную стоимость объекта амортизируемого имущества либо списывать в расходы единовременно как материальные затраты?

Ответ

Согласно п. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства землепользователи обязаны принимать меры по рекультивации нарушенных земель. В соответствии с абз, 4 и 5 п. 1 ст. 261 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, расходы на хранение плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, в целях гл. 25 НК РФ относятся к расходам на освоение природных ресурсов и подлежат включению в состав прочих расходов, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов, и учитываются равномерно в порядке, установленном п. 2 ст. 261 настоящего Кодекса.

Что касается пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ в отношении расходов землепользователя на рекультивацию земель, то читателям журнала следует учитывать, что в соответствии с вышеназванным подпунктом п. 1 ст. 254 настоящего Кодекса в составе материальных расходов налогоплательщика учитываются расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения, к которым расходы на рекультивацию нарушенных земель не относятся. Исходя из вышеизложенного, расходы на рекультивацию нарушенных земель при осуществлении строительства объектов учитываются налогоплательщиками в соответствии с нормами ст. 261 НК РФ.

Зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Л.В.Полежарова

smetnoedelo.ru

Смета на рекультивацию - заказать услуги по составлению сметы на рекультивацию нарушенных земель

Рекультивация является важным технологическим процессом горного производства. Горное производство, как известно, негативно влияет на окружающую среду, и поэтому возникла необходимость устранять все последствия такой деятельности.

То, что восстановление земель необходимо, сомнений не вызывает. Тем не менее, такие работы стоят достаточно дорого, а условия их проведения очень индивидуальны. Именно поэтому важно грамотно составить сметную документацию с учетом всех особенностей работы. Разработку сметы по восстановлению нарушенных земель лучше доверять профессионалу с большим опытом работы. Заказать услуги по составлению сметы можно в специальных компаниях или обратиться за помощью к частным специалистам. Только в этом случае все будет выполнено качественно.

Что нужно учитывать при расчете сметы на рекультивацию под пастбища и сенокосы

Хочется отметить, что работы по восстановлению земель бывают:

  • сельскохозяйственными;
  • лесохозяйственными;
  • санитарно-гигиеническими;
  • реакционными.

В качестве примера можно рассмотреть рекультивацию под пастбища и сенокосы. Это одно из направлений восстановления территорий. Чтобы рассчитать смету на проведение рекультивационных работ, следует учитывать все нормативные требования. Вот самые главные:

  • площадь участка земли должна быть не меньше 0,5 га;
  • уклон борта карьерной выемки — 12 градусов;
  • уклон откоса — 12 градусов;
  • вал, находящийся на отвале и задерживающий воду — 1,5 метра в ширину и 0,7 метров в высоту.

Составить смету может только специалист, который разбирается в проведении таких работ. В сметной документации должны присутствовать такие пункты:

  • порядок проведения рекультивации;
  • экономическая рентабельность проведения восстановления земельного участка;
  • определение площадей, на которых будут проводиться работы;
  • структура механизации;
  • баланс снятия слоя почвы;
  • организация работ.

Какие факторы оказывают влияние на стоимость сметы на рекультивацию нарушенных земель

Цена на составление бюджета рекультивации может быть разной. Когда заказываются услуги по его разработке, специалисты в первую очередь обращают внимание на коэффициенты, которые напрямую влияют на окончательную стоимость. Это:

  • наличие или отсутствие токсических веществ;
  • наличие действующих разрезов;
  • возможность заболачивания;
  • районный коэффициент;
  • наличие или отсутствие водоносных горизонтов.

Таким образом, чтобы рассчитать смету, необходимо учесть много нюансов. Сделать это профессионально и со знанием дела могут специалисты, которые зарегистрированы на сайте Юду. На этом сервисе можно найти лучших профессионалов, которые рассчитают смету, выполнив все в самые короткие сроки. Можно не сомневаться, что работа будет сделана именно так, как пожелает заказчик.

Расценки на услуги по составлению сметы могут быть разными, поэтому с каждым исполнителем о цене лучше договариваться индивидуально.

remont.youdo.com


Смотрите также