• Полезная информация:

Проект освоения лесов смета пример


Разработка проекта освоения лесов (ПОЛ)

Кому требуется разработка проекта освоения лесов

Все арендаторы и владельцы лесных территорий поставлены перед фактом необходимости разрабатывать ПОЛ сразу после оформления договора аренды. ПОЛ представляют физические и юридические лица, арендаторы и те, кто получил зеленый массив в бессрочное пользование.

На одном участке возможно осуществлять многоцелевую эксплуатацию ресурсов. В 25 статье Кодекса подробно освещаются разновидности целевой ориентации лесных наделов.

Во 2 части статьи 6 Кодекса содержится требование к полному совпадению хозяйственных мероприятий на участке с целями, указанными в Проекте.

Земли лесного фонда в предпринимательских целях могут разрабатывать лица, зарегистрированные в РФ. Сведения об этом содержатся в статье 129-ФЗ.

Разработка ПОЛ требуется в следующих случаях:

  • заготовка древесины;
  • заготовка живицы;
  • заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
  • заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • ведение сельского хозяйства;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
  • осуществление рекреационной деятельности;
  • создание лесных плантаций и их эксплуатация;
  • выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
  • выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
  • строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
  • переработка древесины и иных лесных ресурсов;
  • осуществление религиозной деятельности;
  • иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса.

www.tverlesproekt.ru

Проект освоения лесов. В Москве и Московской области. Разработать и подать в Комитет лесного хозяйства

Состав Проекта освоения лесов и порядок его разработки определены Приказом Рослесхоза №69 от 29.02.2012 г. «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (Зарегистрировано в Минюсте 05.05.2012 г. №24075).

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном Приказом Рослесхоза №545 от 22.12.2011 г. , а именно:

Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Цель экспертизы – оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

Для проведения Экспертизы проекта освоения лесов арендаторы лесных участков (лесопользователи) подают письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

В заявлении указываются:     

  1.  сведения о Лесопользователе:  полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина или индивидуального предпринимателя;
  2.  дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

Представленные материалы регистрируются и в течение 3 дней с даты регистрации должны быть проверены на их комплектность. При несоблюдении требований материалы возвращаются Лесопользователю на доработку.

Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

Срок действия положительного заключения Экспертизы  устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

Прочитать полностью Приказ Рослесхоза №545 от 22.12.2011 г. «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2012 №23775).

ВАЖНО ЗНАТЬ!

В рамках проведения Губернаторской программы «Парки Подмосковья» лесные участки передаются муниципальным учреждениям на правах постоянного бессрочного пользования.

В целях установления единых требований к организации, реконструкции парков на территории Московской области, сохранения исторической и природной среды, создания благоприятных, безопасных и комфортных условий для отдыха жителей Постановлением Правительства Московской области №1098/55 от 23.12.2013 г. утвержден документ «Указания. Региональный парковый стандарт Московской области».

Пользование лесным участком, переданным в постоянное бессрочное пользование  в рамках программы «Парки Подмосковья» осуществляется на основании проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной (муниципальной) экспертизы.

Звоните, ответим на все Ваши вопросы и поможем с подготовкой документов. 

Более детально ответить на вопрос о стоимости проекта освоения леса мы сможем после ознакомления с Вашим договором аренды или постоянного (бессрочного) пользования на лесной участок.

Оставьте контактную информацию и Ваш вопрос.

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.  

zles.ru

Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 26 сентября 2016 года №496

Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов



В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26 ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294)

приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Министр
С.Е.Донской


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 января 2017 года,
регистрационный N 45475

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минприроды России
от 26 сентября 2016 года N 496

1. Настоящий порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26 ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, N 27, ст.4294) (далее - Лесной кодекс) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов, или внесенных в него изменений, на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде, или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются в органах государственной власти или органах местного самоуправления, которые в течение дня с даты регистрации материалов проверяют их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю в течение 3 дней.

7. Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

7.1. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

В рамках Экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

- правильность заполнения табличных форм;

- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.

7.2. При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов, он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

8. Лесопользователь вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения Экспертизы, обратившись в органы государственной власти или органы местного самоуправления с письменным заявлением об отзыве.

9. Результат Экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

11. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение 5 дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

12. Повторная Экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проекта освоения лесов доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.

13. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.02.2017,
N 0001201702010018

docs.cntd.ru

ЦЕНТР ЛЕС ПРОЕКТ

Аренда лесного участка

Территории лесного фонда нельзя просто приобрести в собственность. В этом случае законодательство разрешает аренду участка под Ваши цели на срок от 1 года до 49 лет. Процесс от подачи заявки в министерство до заключения договора аренды включает в себя множество обязательных этапов. Важнейшими из них являются подготовка документов и участие в лесном аукционе. Наша компания имеет большой опыт в реализации подобных проектов.

Работая с нами, вы получаете:
  • Подробную консультацию о соответствии ваших целей лесопользования критериям выделяемым законом
  • Помощь в подготовке и оформлении всех правоустанавливающих документов для аренды
  • Полное сопровождение документов по каждому этапу от подачи заявления на предварительное согласование участка к аренде до лесной декларации

Землеустроительные работы

Под Ваши задачи проводим комплексные виды геодезических и землеустроительных работ:

  • Кадастровый учет
  • Картографическая и геодезическая съемка, подготовка материалов
  • Формирование пакета документов для постановки на государственный учет лесного участка
  • Создание межевых планов, схем на кадастровом плане территории
  • Определения местоположения и фактической площади лесного участка

Разработка проектов освоения лесов

Упростите процесс использования леса, обратившись к нашим профессионалам.

После регистрации договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного пользования) в соответствии со статьёй 88 Лесного кодекса Российской Федерации необходимо разработать проект освоения лесного участка. Данный проект описывает особенности использования конкретного участка и является одним из основных документов. В случае его отсутствия, лицо, использующее лесные угодья, подвергается штрафу или досрочному расторжению договора аренды.

Наша компания осуществит:
  • Разработку и оформление проекта для Вашего участка под ключ с обязательным доведением до результата: положительного заключения государственной экспертизы.

Лесные декларации
отчеты об использовании лесов

Освободите себя от ежегодных отчетов об использовании лесного участка!

Такие документы, как лесная декларация, отчеты об использовании, охране и воспроизведении лесов, лесоразведении подаются в органы государственной власти и местного самоуправления ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.

Наша компания осуществляет полный комплекс услуг по оформлению и своевременной сдаче документов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Проекты межевания и планировки территории

Для проведения строительных работ, определения границ участка, вам понадобится такой пакет документов, как проект межевания и планировки территории.

Проект межевания территории разрабатывается для получения возможности проведения работ по определению границ каждого отдельного участка. Его основной целью является предоставление технической возможности межевания территории.

Проект планировки территории тесно связан с проектом межевания, но больше относится к документации градостроительного характера и необходим для возможности возведения зданий, сооружений и прочих построек.

Наша компания поможет
  • Берём на себя весь процесс разработки проекта межевания и планировки территории вплоть до утверждения проекта
  • Учитываем все детали проектирования: характеристика конкретных земельных территорий, градостроительные нормы, расположение зон и расстояние между ними и пр.

Разработка проектной документации лесных участков

Проектирование лесных участков необходимо для последующего кадастрового учета и предоставления лесных участков в пользование или аренду.

Проектная документация лесного участка представляет собой единый документ, состоящий из текстовой части и графической части - схемы расположения проектируемого лесного участка. В документе приводятся количественные и качественные характеристики лесных участков. Важно, что документация должна отвечать требованиям лесного законодательства.

Наша компания поможет
  • Выполним разработку проектной документации любой сложности под ключ и в соответствии с требованиями лесного законодательства.

Комплекс работ по изменению границ лесопарковых зон

Нередко возникает необходимость изменения границ лесопарковых зон и отнесения лесных участков к другой категории лесов.

Такая проектная документация включает текстовые и графические материалы, содержащие в том числе сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, карты (схемы) лесопарковой зоны и др.

Проектная документация изготавливается в строгом соответствии с Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон и в соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов, по правилам и в порядке действующего законодательства Российской Федерации.

Наша компания поможет
  • Мы осуществляем полную подготовку проектной документации по изменению границ лесопарковых и зеленых зон. Вы останетесь довольны!

Другие услуги

  • Разработка проектов рекультивации земель
  • Проект рекультивации – это экологический документ государственного образца, цель которого - восстановление плодородного слоя почвы, нарушенного хозяйственной деятельностью человека.

  • Разработка проектов лесовосстановления и лесоразведения
  • Проект лесовосстановления и лесоразведения – данный пакет документов предоставляется лицами, на которых законодательством возложена обязанность лесоразведения.

    При составлении проекта проводится масса подготовительных мероприятий: полное обследование состава растительности, почвы, выбор подходящей технологии восстановления, ее обоснование, оценка и другие обязательные исследовательские работы и заключения. Все детали заносятся в проект по утвержденной форме.

  • Картографические работы
  • Для проектировки и строительства любых объектов, а также для создания план-схем, занесения данных на планы, карты и в атласы, необходимо произвести Картографические работы – уникальный высокотехнологичный процесс.

  • Кадастровые работы
  • После строительства объектов, а также при наличии построек на участке, необходимо их узаконить, закрепить на местности и поставить на кадастровый учет. С этой целью проводятся Кадастровые работы.

    Наша компания поможет

    Мы проводим сбор и подготовку необходимых данных и документов, в том числе производим все виды работ предусмотренные законодательством.

lesproekt24.ru

Проекты освоения лесов для различных видов деятельности

В соответствии с лесным законодательством на лесные участки, предоставленные в аренду или постоянное пользование, должны быть составлены проекты освоения лесов.

Проект освоения лесов составляется в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощимого использования лесов, а также развития лесной промышленности.

Центрлеспроект предлагает разработку проектов освоения лесов для физических и юридических лиц на все виды разрешенного использования

Для разработки проектов используются электронные таксационные повыдельные и картографические базы данных. При отсутствии таких данных, нашими специалистами выполняется оцифровка таксационных описаний и планшетов. При необходимости могут быть выполнены работы по таксации леса на лесном участке методом актуализации с внесением текущих изменений за весь период с момента последнего лесоустройства.

Разработка проектов освоения лесов осуществляется в полном соответствии с типовой формой (составом), установленной приказом Рослесхоза № 69 от 29 февраля 2011 года, с учетом дополнительных требований органов государственной власти в области лесных отношений субъектов РФ, что гарантирует прохождение государственной экспертизы проектов.

Примеры схем для проектов освоения


Состав проекта освоения лесов для рекреационной деятельности.

Общие сведения

  • Сведения об арендаторе
  • Сведения об арендодателе
  • Сведения о разработчике проекта

Сведения о лесном участке

  • Место расположения лесного участка
  • Распределение площади лесного участка по видам целевого назначения и категориям лесов
  • Природные условия
  • Выполненные натуральные изыскательские работы
  • Распределение площади лесного участка по лесным и не лесным землям лесного фонда
  • Установленные ограничения использования лесов
  • Ограничения использования лесов, установленные лесохозяйственным регламентом по видам особо защитных участков лесов
  • Характеристика имеющихся особо охраняемых природных территорий
  • Сведения о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, и иных лесных растений
  • Сведения об обременениях лесного участка
  • Прогнозные показатели состояния лесного участка к сроку завершения действия проекта

Организация использования лесов арендуемого лесного участка

  • Основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесохозяйственным регламентом
  • Функциональное зонирование лесного участка
  • Ландшафтно-рекреационная характеристика лесного участка и проектируемые мероприятия по осуществлению рекреационной деятельности
  • Характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов

  • Распределение территории лесного участка по классам пожарной опасности
  • Сведения о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных воздействий на леса
  • Характеристика санитарного состояния лесов
  • Лесовосстановление
  • Уход за лесом

Создание лесной инфраструктуры

Мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов

xn--e1aaaucljhgdjij7b.xn--p1ai


Смотрите также