• Полезная информация:

Устройство буронабивных свай с применением обсадных труб смета


Смета на устройство буронабивных свай

Монтаж буронабивных свай – это категория строительных работ, а значит, на них обязательно составляется смета, которая основывается на видах выполняемых работ.

То есть, чтобы правильно составить смету на устройство буронабивных свай, надо знать, как производятся монтажные работы по установке свайных основ под здание.

Именно на основе технологических процессов, которые обозначаются в сметных документах с указанием расценок, определяется общая стоимость строительных работ.  

Предлагаем для составления сметы на устройство буронабивных свай обратиться к нам в компанию ООО «ПСК Основания и Фундаменты». Наши сметчики с большим опытом работы помогут составить любую смету на устройство фундамента на буронабивных сваях.

Что такое смета на строительные работы

Это документ, в который вносятся показатели затрат и расходов на сооружение объекта, где также указывается основная прибыль производителя работ. Именно на основе данного документа решаются вопросы финансирования, размер капитальных вложений в объект, формируются цены на приобретаемые стройматериалы. Если строительная организация арендует необходимую технику или оборудование, то это также отражается в сметах. То есть, в ней отражаются общие затраты подрядчика, куда входят: заработанная плата персонала, стоимость приобретаемых материалов, эксплуатационные расходы по технике, хоз. расходы, налоги, потребление энергоносителей и прочее.

Это важно!

В этом документе четко отражаются не только финансовые затраты, но и материальные и нематериальные, к примеру, количество человеко-дней, машино-часов.

Виды смет

Существует четыре метода расчета смет.

  • Ресурсный. Он основан на текущих ценах и тарифах. Базой для этих смет выступает нормативные значения расхода стройматериалов.
  • Ресурсно-индексный. Это первый вариант плюс индексы, по которым определяются текущие цены. Индекс – это коэффициент, который определяет разницу текущих цен и базисных. Последние – это нормативы выполняемых работ по СНиПам, разработанным несколько лет назад (2001 года). В них указаны старые расценки, чтобы их привести к настоящему времени, используются индексы, повышающие нормативные показатели.
  • Базисно-индексный. Это система двух индексов: текущих и прогнозируемых, которые соотносятся с базисным уровнем. Нередко вместо базиса используется уровень предшествующего периода. В смете каждую строку умножают на индекс.
  • Базисно-компенсационный. Здесь за основу берется базисные нормативы. Но в процессе строительства они изменяются за счет точных цен, к примеру, на те же материалы.

Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь в нашу компанию - рассчитаем и установим!

Опыт работы - более 10 лет.

Мы занимаемся устройством оснований всех типов и порекомендуем вам самый подходящий вариант в зависимости от условий строительства. А также в кратчайшие сроки составим проект и предоставим вам готовую смету.

Составление смет

Смета на фундамент из буронабивных свай обычно составляется по базисно-индексному методу. Хотя необходимо отметить, что со стороны государственных органов никаких препятствия для использования друг видов нет. Специалисты же считают, что две первые разновидности более перспективные.

Полезный совет:

В состав сметы входит три раздела: прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.

Прямые затраты

Это основная часть бюджета, выделенного на сооружение буронабивных свай. Здесь все материальные расходы: бетон, обсадные трубы, если таковые планируется использовать, стальная арматура для каркаса столбов и ростверка, материалы для опалубки, эксплуатационные расходы на использование техники, зарплата рабочих и так далее. То есть, сюда вкладываются все расходные материалы, без которых не завершить работу по обустройству фундаментной конструкции.

К примеру, способ устройства фундамента на обсадной трубе, как один из самых часто применяемых. Смета на буронабивные сваи с ростверком, заложенным этим методом, зависит в первую очередь от размеров самих опорных столбов, а точнее, от их диаметра и глубины заложения. Чем глубже они закладываются, чем больше их диаметр, тем больше бетона придется в них залить. Сюда же добавляется увеличенный расход арматуры, плюс более длительная эксплуатация техники. Соответственно увеличивается и зарплата рабочих. К тому же при таком раскладе придется выбирать технику по мощности, а это дополнительные затраты.

При этом надо учитывать, каким способом будет утилизироваться грунт из скважин. Он будет отвозиться автотранспортом в отвалы, тут же складироваться и разравниваться. Во втором случае придется подключать экскаватор или грейдер, что тоже отражается в смете. Не забываем, что при монтаже буронабивных свай используется труд большого количества рабочих: бурильщики, бетонщики, арматурщики, плотники. Их заработанная плата также отражается в сметной документации.

Накладные расходы

Это часть затрат, которая используется для организации строительного процесса, для его управления и содержания. Рассчитывают ее обычно, как процент от основных затрат. В сметах для устройства буронабивных свай в обсадной трубе или без таковой используется именно этот вариант расчета, потому что сооружение фундаментов – объем небольшой.

В крупномасштабном строительстве накладные расходы рассчитываются с учетом строительных норм подрядчика, в которые закладываются показатели по видам проводимых строительных операций. На примере закладки буронабивных свай это могут быть отдельно буровые работы, бетонные и вспомогательные.

Сметная прибыль

Эту часть сметы нередко называют плановыми накоплениями. Она никак не связана с двумя другими разделами, имеется в виду чисто материальная зависимость. Здесь зависимость финансовая, да к тому же процентная. Отталкиваются при расчете накоплений от суммы двух предыдущих разделов. По сути, это прибыль строительной организации, которую она может расходовать по своему усмотрению. И если расходная часть – это строгая отчетность бюджета, но плановые накопления подотчетны только руководству компании. Процент устанавливается государственными нормами или нормативами самой строительной организацией. Главное – согласовать процент с заказчиком.

Кроме буронабивных мы изготавливаем буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи

Все работы - под ключ!

По желанию заказчика мы полностью выполним все работы под ключ, начиная с геологических исследований и заканчивая устройством ростверка.

Сметные расчеты

Прямые затраты рассчитываются на основе нескольких СНиПов. Один из нормативных документов, который в основном определяет объем проводимых работ и зарплату – это сборник №5 ГЭСН 81-02-05-2001 – «Свайные работы». В нем четко оговорено, сколько бетона надо будет залить по объему в скважину, если она сооружается на разных типах грунтов. При этом точно обозначаются диаметры скважин. К примеру:

  • на гравийно-галечном грунте в скважину диаметром 630 мм помещается 1,22-1,34 м³ бетонного раствора из расчета на 1 м³ пространства ямы;
  • на глиняных грунтах этот показатель будет равен 1,02-1,4;
  • на известковом 1,1;
  • на иловых грунтах 1,02;
  • пески – 1,1-1,24;
  • почва 1,02-1,18 в зависимости от концентрации растительности и их корней.

В этой таблице 53 раздела, в которых указываются различные типы грунтов с точным обозначением объема бетона. При составлении сметы фундаментов из буронабивных свай выбирается тип грунта, который заложен в проекте здания. Его определяют геологическими изысканиями еще до начала изготовления проекта. Именно объем используемого бетона чаще всего становится основным затратным показателем.

Это важно!

При сооружении буронабивных свай диаметр скважины берется из расчета внешнего диаметра обсадной трубы.

Если обсадная труба по проекту не извлекается из грунта, что уже снижает объем проводимых операций, но увеличивает материальные затраты, связанные со стоимостью труб, то объем заливаемого бетонного раствора берется, как стандартный неизменяемый показатель. А именно 1,02 м³ на 1 м³ пространства скважины.

Объем же самой скважины определяется умножением площади ее сечения на глубину заложения. К примеру, из того же диаметра в 630 мм, а это 0,63 м, можно найти площадь сечения по формуле площади круга: S=πD²/4=3,14x0,63²/4=0,31 м². Этот показатель умножается на глубину скважины, пусть будет 5 м, значит, объем одной скважины 0,31х5=1,51 м³. Умножаем на табличный расход бетона, то есть: 1,51х1,02=1,54 м³. Этого объема раствора потребуется, чтобы заполнить скважину. Теперь надо полученное значение умножить на количество буронабивных свай, которые заложены в проекте. Это и есть полный объем необходимого бетона. Умножая его на стоимость 1 м³ готового бетона, получается расход финансов только на покупку раствора.  

При этом необходимо учитывать заработанную плату бетонщиков. Этот показатель сформирован в 2001 году, поэтому для него используется индекс (коэффициент) 0,9. И это всего лишь расчет одной позиции из прямых затрат.

Смета на буронабивные сваи с текущими ценами на материалы дает возможность точно показать общие капитальные вложения в сооружении основы здания. Кроме бетона придется также рассчитать необходимое количество арматуры. К тому же устройство данного вида фундаментов связано с буровыми работами, которые определены сборником №4 вышеобозначенного нормативного документа. В нем четко показано, какими способами надо проводить бурение, на каких грунтах, используется глиняный раствор с водой или только вода. В зависимости от выбранного оборудования и технологии бурения увеличивается или уменьшается расценка.   

Подводя итог, надо отметить, что точность расчета сметы зависит от трех позиций:

  • Полная детализация сметы фундамента на буронабивных сваях.
  • Точный расчет и учет объемов проводимых строительных операций.
  • Точное определение расценок и индексов и правильное их применение.

Надо отметить, что для создания сметы на буронабивные сваи (пример расчета объема бетонного раствора был показан) – это дело не дилетантов. Здесь требуется профессиональный подход.

Поэтому рекомендуем обращаться для составления сметы в нашу компанию ООО «ПСК Основания и Фундаменты». Наши сметчики с большим опытом работы помогут сметить фундамент на буронабивных сваях.

 

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

inzhenery.ru

NormaCS ~ Ответы экспертов ~ По какому сборнику ТЕР правильно установить обсадные трубы, используемые как несъемная опалубка?

1. Прошу разъяснить как правильно применить расценки на монтаж свай с не извлекаемыми обсадными трубами?

Сначала монтируются не извлекаемые обсадные трубы, а после устраивается свая.

В состав работ ТЕР 4-2-10-3 Крепление скважины глубиной до 50 м при шнековом бурении трубами: со сварным соединением, группа грунтов по устойчивости 1 входит: проработка скважины под обсадную колонну. комплектами оборудования шнекового бурения на базе автомобиля глубина бурения до 50 м, грузоподъемность мачты 3,7 т. То есть скважина разработана и закреплена обсадными трубами.

Что правильнее применить для бетонирования и установки каркаса :

Вариант1. ТЕР 5-1-29-3 Устройство железобетонных буронабивных свай с бурением скважин вращательным (шнековым) способом в грунтах 2 группы диаметром до 600 мм, длина свай до 12 м в состав которой входит бурение ствола (установки буровые), установка каркаса и бетонирование.

Вариант 2. Применить ТЕР5-1-61-1 установка в скважину арматурного каркаса и ТЕР5-1-62-1 Бетонирование свай.

В техчасти к 4 сборнику п. 1.4.1. сказано: "ТЕР части 4 учитывают затраты на бурение скважин буровыми установками, специально предназначенными для этих целей и серийно выпускаемыми промышленностью. При бурении станками индивидуального (несерийного) изготовления затраты на бурение скважин следует определять по индивидуальным сметным нормам". В пункте 1.4.3. сказано: "ТЕР предусматривают бурение скважин до следующих глубин: при шнековом бурении - 30 м;".

Вариант 3. Применять ТЕР 5-1-29-3 Устройство железобетонных буронабивных свай с бурением скважин вращательным (шнековым) способом в грунтах 2 группы диаметром до 600 мм, длина свай до 12 м в состав которой входит бурение ствола (установки буровые), установка каркаса и бетонирование. В Техчасти к 5 сборнику п. 1.5.18. сказано: "В расценках табл. 05-01-028 и 05-01-029 затраты на установку и извлечение обсадных труб не учтены и их следует определять дополнительно".

По какому сборнику правильно установить обсадные трубы, которые используются как несъемная опалубка?

2. Что подразумевается под Комплектами оборудования шнекового бурения на базе автомобиля глубина бурения до 50 м, грузоподъемность мачты 3,7 т? Это буровая установка на базе автомобиля?

www.normacs.info

Пример сметы. Фундамент из буронабивный свай и ростверка

Фундамент является основанием любого здания, и от того, как он будет запроектирован и построен, зависит срок эксплуатации данного сооружения. Технические параметры фундамента зависят от величины нагрузки, климатического района, класса ответственности сооружения, расчетной температуры наружного воздуха, полного расчетного значения снеговой нагрузки, скоростного напора ветра, типа местности, зоны влажности. Все данные должны быть учтены в проектном решении.

В смете предусмотрено строительство склада с фундаментом из буронабивных свай и ростверка, площадь ангара с размерами 40х12 м составляет 480 м2. Основание здания – фундамент из двадцати буронабивных свай диаметром 400 мм и монолитного ростверка шириной 600 мм высотой 800 мм по периметру проектируемого строения. На территории выполняют выемку грунта экскаватором и его вывоз автосамосвалами, геодезическую разметку под бурение скважин. Скважины бурят шнеком на глубину 5 м. Сваи и ростверк армированы арматурой класса 3, класс бетона В20. Армирование выполняется отдельными стержнями. Вертикальные и горизонтальные арматурные стержни в местах пересечения соединяют на сварке.

В бетонное основание ростверка крепятся анкерные блоки длиной 0,8 м с резьбой М24, с шайбами и гайками, в которые вставляются и крепятся металлические колонны для и дальнейшего монтажа металлоконструкций сооружения. Для ростверка бетонные работы выполняют после его армирования и возведения опалубки. Под ростверком оставляют воздушный зазор и заполняют его плитами «Пеноплекса М35» толщиной 150 мм. После схватывания бетона и снятия опалубки поверхности ростверка обмазывают горячим битумом за 2 раза, и оклеивают гидроизоляционным материалом. Вокруг здания выполняется отмостка шириной 1,2 м.


Рис.1 Укладка "Пеноплекса М35" и создание зазора под ростверком


Рис.2 Откачка дренажных вод из котлована


Рис.3 Буронабивные сваи


Рис.4 Устройство опалубки и ростверка


Рис.5 Возведение металлоконструкций после устройства фундамента

Раздел 1. Демонтаж плит, планировка
1. Демонтаж дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит, (площадь плит 500 м2, h=14 см)
2. Перевозка бетонных и ж/б изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т, на расстояние до 1 км IV класс груза
3. Разгрузочные работы при автомобильных перевозках: изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой от 3 до 6 т
4. Планировка площадей бульдозерами мощностью: 132 кВт (180 л.с.)

Раздел 2. Сваи
5. Устройство железобетонных буронабивных свай с бурением скважин вращательным (шнековым) способом в грунтах: 3 группы диаметром до 600 мм, длина свай до 12 м
6. Шнек типа ПБС-65 длиной 1300 мм
7. Бетон тяжелый, класс В15 (М200)
8. Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)
9. Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм
10. Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм
11. Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 3
12. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км I класс груза
13. Работа на отвале, группа грунтов: 2-3

Раздел 3. Ростверк
14. Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 3
15. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км I класс груза
16. Работа на отвале, группа грунтов: 2-3
17. Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 3-4
18. Устройство основания под фундаменты: песчаного
19. Смесь песчано-гравийная природная
20. Изоляция изделиями из пеноплекса повнхности ростверка
21. Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-35
22. Устройство монолитных железобетонных ростверков
23. Бетон тяжелый, класс В15 (М200)
24. Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм
25. Установка стальных конструкций, остающихся в теле бетона
26. Установка анкерных болтов: в готовые гнезда с заделкой длиной до 1 м
27. Засыпка вручную песком пазух ростверка, группа грунтов: 1
28. Смесь песчано-гравийная природная

Раздел 4. Гидроизоляция
29. Гидроизоляция фундаментов: горизонтальная оклеечная в 2 слоя
30. Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону

Раздел 5. Пандусы
31. Устройство фундаментных плит железобетонных: плоских
32. Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В25 (М350)
33. Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 10 ммРаздел 6. Заземление металлокаркаса
34. Шнековое бурение скважин станками типа ЛБУ-50 глубиной бурения до 10 м в грунтах группы: 3 (вертикальные заземлители)
35. Трубы стальные сварные оцинкованные, диаметр условного прохода 100 мм, толщина стенки 5 мм (вертикальные заземлители)
36. Шина заземления по: установленным конструкциям (горизонтальные заземлители)
37. Сталь полосовая 50х5 мм, марка Ст3сп (горизонтальные заземлители)
38. Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1Раздел 7. Основание под полы
39. Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 3
40. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км I класс груза
41. Работа на отвале, группа грунтов: 2-3
42. Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 3-4
43. Устройство основания под полы: песчаного
44. Устройство основания под полы: щебеночного
45. Устройство бетонной подготовки
46. Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)

 

  Загрузка в формате .xls

 

  Загрузить в формате .xml и .gsf для импорта во все версии ПК Гранд-смета

 

smetagrand.ru

Устройство буронабивных свай с применением обсадных труб в Москве

Монтируем буронабивные сваи с обсадной трубой в Москве и Подмосковье

Предприятие «Арктик Гидро Строй» устанавливает в Москве и Московской области буронабивные фундаменты под все виды сооружений.

В условиях сложных рыхлых грунтов, где стенки скважины легко разрушаются, мы используем технологию буронабивных свай с обсадной трубой.

 

Что такое обсадная труба для буронабивных свай

Сваи буронабивные – бетонные армированные стержни, которые не доставляются на участок в готовом виде, а формируются прямо на месте: бурят скважины, в них помещают готовый каркас и заливают бетон. На плотном грунте укрепление стенок скважин не требуется. На умеренно рыхлом их укрепляют при помощи бентонитового (глинистого) раствора, которым осуществляется промывка.

На очень рыхлом грунте оптимальный вариант – устройство буронабивных свай с применением обсадных труб: одновременно с бурением в скважину опускают обсадную трубу.

После бурения, армирования и заливки бетона трубу иногда так и оставляют в земле: она продолжает служить каркасом для сваи и выполняет функцию гидроизоляции. Но везде, где возможно, извлекают: оборачиваемость обсадных труб – один из способов удешевить процесс возведения фундамента.

Последовательность монтажа буронабивных свай с обсадной трубой и ростверком:

  1. Геологические изыскания на месте работ, выбор оптимальной технологии.
  2. Расчет и проектирование свай.
  3. Разметка участка.
  4. Подгонка оборудования.
  5. Бурение скважины с одновременным погружением обсадной трубы. При большой глубине трубу наращивают, получается колонна.
  6. Удаление грунта из забоя (например, промывка).
  7. Армирование.
  8. Заливка бетона.
  9. Посекционное извлечение обсадной колонны.
  10. Формирование оголовка сваи.
  11. После монтажа всех свай – установка опалубки, армирование и заливка ростверка.

 

Мы монтируем буронабивные сваи более 10 лет

Мы поможем вам выбрать самый подходящий и экономичный вариант изготовления буронабивного фундамента.

 

Преимущества устройства буронабивных свай в обсадной трубе

Собственно обсадные трубы – технологическое решение для грунтов определенного типа. К его плюсам следует отнести оборачиваемость обсадных труб при устройстве буронабивных свай: в зависимости от характера грунта и вида самой трубы обсадной оборачиваемость может варьироваться от 5 до 300 циклов.

Кроме буронабивного строительства их можно также использовать для укрепления водяных и нефтегазовых скважин.

Преимущества самих буронабивных свай следующие:

  • большая несущая способность позволяет возводить на таких фундаментах как легкие бревенчатые дома, так и городские многоэтажные. Все определяется параметрами свай;
  • универсальность – для монтажа годятся любые грунты кроме скальных и крупнообломочных;
  • подходят для устройства фундаментов на склонах;
  • возможность устройства в городских условиях – отсутствие шума и вибрации позволяет работать без риска для окружающих сооружений и дискомфорта для людей;
  • цена буронабивных свай с обсадной трубой относительно невысокая: для монтажа требуется меньше материала, чем для плитных и заглубленных ленточных фундаментов, не нужна тяжелая дорогостоящая техника для погружения готовых свай;
  • все этапы монтажа свай доступны для контроля;
  • можно использовать не только для устройства новых фундаментов, но и для укрепления старых оснований разных типов.

 

Завершенные объекты

 

Разновидности инвентарных обсадных труб для буронабивных свай

Обсадные трубы для буронабивных свай различаются конструктивно, по материалу изготовления и по геометрическим параметрам – высота колонны равна глубине сваи, диаметральное сечение трубы – сечению сваи.

По материалу бывают:

  • из высоколегированной или черной стали;
  • полипропиленовые;
  • из полиэтилена низкого давления;
  • из непластифицированного ПВХ;
  • асбоцементные.

Для буронабивных свай чаще используются стальные, одностенные и двухстенные. У второго типа внутренняя стенка гладкая, а наружная усилена спиралевидными ребрами жесткости.

Поскольку область применения буронабивных свай практически не ограничена, сортамент обсадных труб тоже очень большой. Толщина стенки трубы соотносится с диаметром. Например, у обсадных труб для буронабивных свай диаметром 620 толщина стенки 4 см.

Диаметры обсадных труб для буронабивных свай и толщина стали:

  • от 60 см (внешний диаметр) на 52 (внутренний) до 148/140 – 4 см;
  • 180/170 и 190/180 – 5;
  • от 200/188 до 250/238 – 6.

Особенности технологии устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Стальные трубы выпускаются в виде отрезков от 1 до 6 м. Колонну наращивают преимущественно сварным методом или болтовым соединением. Если колонна составляется из секций разного диаметра, мы используем понижающие вставки.

Существует два способа погружения труб:

  • ударный. Трубу забивают в землю, по мере опускания приваривая/присоединяя следующие секции;
  • вращательный: скважины бурят на длину одного отрезка трубы, помещают секцию, бурят дальше.

Погружение, удерживание и извлечение труб выполняется при помощи обсадного ствола, зафиксированного у основания бурового оборудования и подключенного к его гидросистеме.

Обсадные трубы для буронабивных свай – ГОСТ и СНиП

  • ГОСТ на обсадные трубы для свай стальные, регламентирующий условия производства и типоразмеры – 63280 и 53366 от 2009;
  • асбоцементные трубы – 539-80 ГОСТ;
  • параметры труб из пластмасс - 2248-001-84300500-2009 ГОСТ.

СНиП на буронабивные сваи в обсадных трубах 2.02.03-85. Согласно правилам, монтировать буронабивные сваи без укрепления можно только на тугопластичных и твердых грунтах при условии, что глубина погружения не больше 30 метров.

 

Вы можете заказать устройство буронабивных свай с применением обсадных труб под ключ у наших специалистов

Мы оказываем полный комплекс услуг и имеем опыт реализации объектов любой сложности.

 

Буронабивные скважины с обсадной трубой в Московской области? Обращайтесь к нам!

«Арктик Гидро Строй» изготавливает сваи и буронабивные фундаменты «под ключ». Работаем в Московской области, выезжаем в регионы. Наши услуги:

  • предварительная геологоразведка, исследования грунтов;
  • проектирование и расчет фундаментов под любые сооружения;
  • подготовка стройплощадки – подвод коммуникаций и временных дорог, устройство бытового городка и др.;
  • строительное водопонижение;
  • демонтаж фундаментов прежних объектов;
  • буронабивные сваи по любой технологии – с обсадными трубами, промывкой глинистым раствором, сухим способом, полым шнеком;
  • испытания свай – динамические, статические, на сплошность;
  • монтаж железобетонных ростверков.

Наши преимущества:

  • современная компактная техника – работаем, в том числе, в стесненных условиях;
  • квалифицированный персонал и сертификат СРО – выполняем заказы разной степени сложности и ответственности, гарантируем качество;
  • низкие цены – подбираем для клиента оптимальный вариант цена/качество;
  • быстрые сроки;
  • возможность оперативного выезда в другой регион.

Другие наши услуги:

 

 

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

arcticgs.ru

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

УСТРОЙСТВО БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
С ПРИМЕНЕНИЕМ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ «КАТО»

 

 

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и действующих технических требований к производству работ по устройству буронабивных свай.

Карта предназначается для использования при составлении проектов производства работ и организации труда по сооружению фундаментов на буронабивных сваях или фундаментной части безростверковых опор мостов с применением буровой установки «Като» модели 30ТНС-VS (рис. 1). Эта модель, в отличие от выпущенной ранее, дает возможность отклонять стрелу бурового агрегата на время установки и наращивания секций обсадных труб и опускания в скважину арматурного каркаса. Это позволяет исключить непроизводительную трату времени на перемещение буровой установки при производстве указанных операций со снятием и установкой выносных опор и стяжного хомута для вывода стрелы из зоны работ над скважиной. Все приводы буровой установки «Като» имеют гидравлическое управление.

Технологическая карта учитывает опыт устройства буронабивных свай с применением буровой установки «Като» организациями треста «Мостострой-1» на строительстве мостов через р. Сызранку в пос. Новоспасское, через р. Сейм у г. Конотопа и подпорных стен филиала Центрального музея В. И. Ленина в г. Киеве с диаметрами свай соответственно 1,2; 1,5 и 1,7 м и длиной от 18 до 25 м при глубине бурения 20 - 30 м.

Технологическая карта предусматривает устройство буронабивных свай в наиболее распространенных геологических условиях - несвязных грунтах. График и калькуляция составлены из расчета затрат рабочего времени на бурение скважин в грунтах I группы. Затраты рабочего времени и материально-технических ресурсов, предусмотренные технологической картой, рассчитаны на устройство буронабивных свай диаметром 1,5 м длиной 24,5 м при глубине бурения скважин 29 м (рис. 2). Разница между глубиной бурения скважины и длиной свай обусловлена устройством подсыпки грунта, превышающей на 1 м уровень воды в водотоке, наличием ростверка высотой 2,5 м и положением верха ростверка на 1 м ниже уровня воды в водотоке.

Рис. 1. Схема буровой установки «Като» 30ТНС-VS:

1 - кабина; 2 - ходовая часть; 3 - выносные опоры; 4 - стрела; 5 - механизм поступательно-вращательного движения; 6 - грейфер; 7 - обсадная труба; 8 - силовой агрегат

Рис. 2. Конструкция буронабивных свай фундамента опоры моста:

1 - буронабивные сваи; 2 - арматурный каркас; 3 - кольца жесткости арматурного каркаса; 4 - ростверк

При наличии постоянного водотока с глубиной, не позволяющей применить плавсредства, организация рабочей площадки предусматривает устройство подсыпки (от берега в русло) для проезда буровой установки с уширениями к местам сооружения опор. Пропуск воды при этом осуществляют через отверстие временного моста или трубы. Благодаря такой организации рабочей площадки технология производства работ по устройству буронабивных свай в различных условиях (постоянный водоток, водоносные грунты с незаводненной поверхностью и сухие несвязные грунты) остается одной и той же. Это значительно расширяет область применения настоящей технологической карты.

Карта охватывает следующий комплекс работ по устройству буронабивной сваи:

- бурение скважины с погружением обсадной трубы;

- опускание в скважину арматурного каркаса с его наращиванием;

- укладку бетонной смеси со сборкой и разборкой бетонолитной трубы и извлечением обсадной трубы;

- перемещение буровой установки для устройства очередной буронабивной сваи с перекладкой опорных плит и шпал.

Перед выполнением процессов, предусмотренных технологической картой, необходимо осуществить следующие работы по организации рабочей площад

files.stroyinf.ru

Технологическая карта «Бетонирование буронабивных свай. Технологическая карта»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

СТО 43.99.30 Производство работ по изготовлению буронабивных...

Действующий

Документ [ /22/1/86/ ]: СТО 43.99.30 Производство работ по изготовлению буронабивных свай с применением обсадных труб

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по устройству буронабивных свай в водонасыщенных мелких песках и илах с применением обсадных труб и извлечением грунта.

1.2. Типовые технологические карты предназначены для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3. На базе типовых технологических карт (ТТК) в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются технологические карты на выполнение отдельных видов работ.

1.4. Все технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта и регламентируют средства технологического обеспечения, правила выполнения технологических процессов при возведении, реконструкции зданий и сооружений.

1.5. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.6. Типовая технологическая карта, как правило, составляется по рабочим чертежам типовых проектов зданий, сооружений, отдельных видов работ на строительные процессы, части зданий и сооружений. При отсутствии таковых возможно составление ТТК на какой-то определенной вид специальных работ.

1.8. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в проекте производства работ, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

1.9. Проект производства работ (в том числе и технологическая карта, как часть ППР) утверждается руководителем генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по производству монтажных и специальных работ - руководителем соответствующей субподрядной организации по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.

1.10. Буронабивные сваи используются для ограждения стен котлованов вблизи зданий и сооружений, на плотно застроенных территориях, а также в качестве несущих конструкций для фундаментов малоэтажных зданий, опор мостов и других инженерных сооружений.

1.11. Выбор вида буронабивных свай и технологии изготовления определяется по результатам инженерно-геологических изысканий, которые должны обеспечить комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, дать прогноз возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой.

1.12. Изыскания для свайных фундаментов должны обеспечивать получение данных, необходимых для расчетов фундаментных конструкций по I и II группам предельного состояния, и, как минимум, следующих характеристик: плотность и крупность песчаных грунтов, число пластичности, влажность, показатель текучести и плотность глинистых грунтов в пределах всей изучаемой толщи грунтов; прочностные характеристики (удельное сцепление и угол внутреннего трения) грунта, залегающего непосредственно под нижними концами сваи, и угол внутреннего трения грунтов, примыкающих к боковой поверхности свай; модуль деформации грунтов, залегающих под нижними концами свай в пределах сжимаемой толщи.

Изыскания должны быть выполнены таким образом, чтобы были изучены все разновидности грунтов, встречающиеся на площадке строительства в пределах исследуемой толщи, и общее количество данных для каждого инженерно-геологического элемента было достаточно для их статистической обработки в соответствии с ГОСТ 20522-96.

1.13. Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для проектирования свайных фундаментов должен содержать:

- схематический план здания с указанием поперечных и продольных граничных осей, расположения скважин, точек зондирования, мест испытания грунтов, опытных работ, линий профилей;

- геолого-литологическое описание строительной площадки и инженерно-геологические разрезы, привязанные к осям здания;

- сведения о нормативных и расчетных характеристиках грунтов каждого инженерно-геологического элемента активной зоны;

- сведения о максимальной глубине промерзания грунтов площадки;

- характеристику гидрогеологических условий площадки, включая данные о количестве и положении горизонтов подземных вод, источниках их питания, связи с ближайшими водоемами, направлении потоков, мест разгрузки, степени агрессивности подземных вод, характере их агрессивности - природной или в результате инфильтрации в грунт производственных или сточных вод, прогноз изменения уровней подземных вод в процессе эксплуатации здания;

- материалы лабораторных, полевых исследований грунтов и опытных работ;

- рекомендации по антикоррозийной защите свай.

Все характеристики грунтов должны приводиться в отчете с учетом прогноза возможных изменений (в процессе строительства и эксплуатации здания) инженерно-геологических и гидрогеологических условий площадки.

1.14. Инженерно-геологические изыскания для строительства должны выполняться в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства".

1.15. В условиях, когда строительная площадка сложена водонасыщенными неоднородными глинистыми грунтами текучей консистенции с прослойками песков и супесей, рекомендуется устраивать буронабивные сваи с креплением стенок скважин обсадными трубами.

1.16. Технология устройства буронабивных свай в водонасыщенных грунтах включает следующие основные операции:

- установка бурильно-крановой машины и погружение обсадной трубы;

- извлечение грунта из обсадной трубы с помощью бурового снаряда;

- установка в скважину внутри обсадной трубы арматурного каркаса;

- бетонирование скважины и извлечение обсадной трубы.

Рисунок 1. Технологическая схема устройства буронабивных свай с применением обсадных труб:

а - установка кондуктора и забуривание скважины; б - погружение обсадной трубы; в - проходка скважины; г - наращивание следующего звена обсадной трубы; д - зачистка забоя скважины; е - установка арматурного каркаса; ж - заполнение скважины бетонной смесью и извлечение обсадной трубы; 1 - рабочий орган для бурения скважины; 2 - скважина; 3 - кондуктор; 4 - буровая установка;

5 - обсадная труба; 6 - арматурный каркас; 7 - бетонолитная труба; 8 - вибробункер

1.17. Обсадную трубу допускается оставлять в грунте только в обоснованных проектом случаях, когда исключена возможность применения других решений конструкции фундаментов.

1.18. По способу бурения для такой технологии устройства буронабивных свай чаще всего применяются установки вибробурения, которыми бурение скважин осуществляют погружением обсадной трубы. Труба погружается под действием виброимпульсов.

1.19. При необходимости технологией работ может быть предусмотрено устройство уширения в нижней части скважины для увеличения площади опирания сваи на грунт. Его можно осуществить специальными уширителями, втрамбовыванием бетонной или щебеночной смеси в дно скважины.

1.20. По своей надежности буронабивные сваи практически не уступают забивным сваям. Прочность буронабивной сваи усиливают арматурным каркасом. Кроме того, арматура служит связующим звеном между буронабивной сваей и железобетонным ростверком, превращая в единое целое надземную и подземную части фундамента. Арматурный каркас также служит гарантией от возможного разрыва фундамента силами морозного пучения. При установке каркаса следует принять меры, не допускающие его сдвига.

1.21. Бетон, применяемый для заполнения скважины, обязательно должен быть "тяжелым", то есть при его приготовлении нужно применять "тяжелые" заполнители - кварцевый песок, гравий или щебень из прочных горных пород. Бетонирование каждой буронабивной сваи должно быть непрерывным, перерывы между укладкой отдельных порций бетона не должны быть более одного часа.

1.22. Нагружать фундамент из буронабивных свай можно только после полного схватывания бетона.

1.23. Устройство буронабивных свай в обсадной трубе с извлечением грунта, практически, можно осуществлять в любых условиях, поэтому такая технология доминирует в передовых зарубежных строительных фирмах.

1.24. Буронабивные сваи являются фактически опорами, воспринимающими вертикальные и горизонтальные нагрузки, а также моментные воздействия. Поэтому они должны также отвечать всем требованиям, предъявляемым к железобетонным конструкциям типа колонн, согласно СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции".

1.25. Все работы по устройству буронабивных свай осуществляют в соответствии с требованиями действующих нормативных документов СНиПы: 11-02-96, 3.01.03-84, 2.02.01-83*, 2.02.03-85, 3.02.01-87.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте заказчик обязан получить в установленном порядке разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.

2.2. Перед началом производства работ по устройству буронабивных свай необходимо выполнить работы по подготовке строительной площадки:

2.2.1. Уточнение расположения надземных и подземных инженерных коммуникаций в пределах расположения свайного поля. Отключение и перенос их из рабочей зоны, если это предусмотрено проектом производства работ.

2.2.2. Уточнение расположения наружных граней существующих фундаментов зданий.

2.2.3. Согласование с органами государственного надзора, местной администрацией схем движения транспорта и пешеходов (с обеспечением безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям), технологию производства работ (с выделением опасных зон, границ и осей подземных сооружений и коммуникаций).

dokipedia.ru


Смотрите также