• Полезная информация:

Как указывают расстояние перевозки груза в смете на строительство


Перевозка грузов свыше 30 км

 

Сметная стоимость материальных ресурсов приведена в ФССЦ-01-2001 (редакции 2009 и 2014 гг.) в пяти частях, при этом их стоимость определена в базисном уровне цен. Правила (способы) определения сметной стоимости материальных ресурсов, которые отсутствуют в ФССЦ-2001, приведены в следующих нормативных документах:

1) «Общие положения» к ФССЦ-2001;

2) МДС 81-35.2004 п. 4.22-4.29;

3) МДС 81-2.99 (обратите внимание на Приложение 5).
Что касается транспортных расходов, учтенных в сметной цене материальных ресурсов (ФССЦ-2001 в пяти частях), то в п. 3 «Общих положений» подчеркнуто, что в сметных ценах транспортные расходы приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км, связанным с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
В п. 6 четко указано: «Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства».
Ваш эксперт заблуждается, а возможно, вы не так его поняли, но, как видите, никакого усреднения транспортных затрат не бывает, а тем более они не могут регулироваться индексами пересчета. Поэтому мнение эксперта и его утверждение про «все включено» в таких случаях неуместно. Но соглашусь, что при определении необходимой суммы средств для производства работ в строительстве и дальнейших взаиморасчетов лимит, предусмотренный в сводном сметном расчете, должен включать все, т. е. реальные затраты, в том числе по доставке как материалов, так и оборудования на стройку с показателем франко-приобъектный склад.
Сколько можно уходить от этой проблемы? Если кто-то не понимает серьезности проблемы, то это не значит, что ее нет. Просто людям не хочется сесть, подумать и, приложив минимум усилий, определить затраты так, чтобы их действительно было достаточно на все замыслы заказчика.
По статистике, сметная стоимость материальных ресурсов в зависимости от видов выполняемых работ составляет до 70% от сметной стоимости строительных работ. В начале пути мы не хотим потрудиться, а затем удивляемся появившимся якобы вдруг коэффициентам удорожания строительства объектов. С таким подходом к столь серьезной, ответственной и сложнейшей работе, как составление сметной документации, мы заранее обрекаем стройку на соотношение фактических затрат и твердой цены, выставляемой заказчиком на аукцион, к таким поправкам, которые могут составлять К = 7 или около того.
Примером такой работы могут служить олимпийские объекты, стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге, объекты АТЭС и все другие, где аналогично определяли начальную стоимость.
 

abk-63.ru

Фактические затраты по перевозке негабаритного груза

Подрядная организация осуществляет строительство объекта, и на строительную площадку необходимо доставить железобетонные конструкции длиной 26 м. Перевозка такого негабаритного груза требует дополнительно двух машины сопровождения. Стоимость доставки по ФССЦпг, даже с учетом надбавки за перевозку негабаритного груза специализированным подвижным составом (автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава - 15%) намного меньше, чем это стоит по факту. Фактические затраты, согласно счету-фактуре, Заказчик не пропускает, ссылаясь на то, что необходимо перевозку считать по ФССЦпг.

Каким образом в смете можно учесть эти затраты?

Ответ

Вопрос перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должен быть решен еще на стадии разработки проектной документации в проекте организации строительства.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения (машина сопровождения перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и спец-автомобили ГИБДД).

Сборником «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» учитываются только затраты на перевозку грузов, в том числе специализированным транспортом. Другие затраты, а именно: затраты на машины сопровождения перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, спецавтомобили ГИБДД, получение разрешений и пропусков, должны учитываться в смете дополнительно, как «прочие» затраты, и включаться в главу 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета.

По данному вопросу Госстрой России выпустил письмо от 12 августа 1999 г. № 10-370:

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 12 августа 1999 г. № 10-307

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно- коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.

Затраты подрядной организации, связанные с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, а также с оплатой услуг по их сопровождению спецавтомобилями ГИБДД, выдачей разрешений, пропусков и т.д., подлежат возмещению заказчиком по фактическим затратам при наличии подтверждающих документов и включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

К негабаритным и тяжеловесным грузам относятся:

  • негабаритные и тяжеловесные строительные и дорожные машины и механизмы;
  • то же материалы, изделия и конструкции;
  • то же передвижные, мобильные и инвентарные здания и сооружения.

Зам, начальника Управления В.Н.МАКЛАКОВ

Кроме того, подобные разъяснения содержатся и в письме Минрегиона от 9 апреля 2009 года № 10260-СМ/08:

ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской ФедерацииM
от 9 апреля 2009 г. № 10260-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Затраты на оплату сборов за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации определяются расчетами на основе проекта организации строительства (ПОС) и могут учитываться в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства. При отсутствии этих затрат в указанной главе допускается производить оплату за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.

При подготовке новой редакции МДС 81-35.2004 в раздел IV «Составление сметной документации» в части определения сметной стоимости материальных ресурсов будут внесены соответствующие изменения.

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ


smetnoedelo.ru

Перевозка рабочих

В главе 9 сводного сметного расчета стоимости автомобильной дороги предусмотрены затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте и обратно.

При проведении расчетов за выполненные работы отдельные структурные подразделения заказчика настаивают на оплате только части указанных затрат по перевозке (до нулевого пикета строящейся автодороги), считая, что остальная их часть учтена, в соответствии с п. 13 раздела III приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), в накладных расходах.

Мы не согласны с таким подходом, так как расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки не имеют отношения к затратам по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте, и считаем, что при проведении указанных расчетов необходимо руководствоваться п. 9а раздела V этих же методических указаний и п. 9.3 приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), которым установлено, что все затраты по перевозке работников к месту работы и обратно должны возмещаться заказчиками за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика.

Ответ:

Затраты, связанные с ежедневными перевозками работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на линейном объекте и обратно, не относятся к расходам по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки.

В случае отсутствия городского или муниципального транспорта и возможности организации специальных маршрутов затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более трех километров, оплачиваются заказчиком за счет средств, включенных в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с п. 9.3 приложения № 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и п. 9а раздела V приложения б Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).

Письмо от 07.02.2012 №2342-ДШ/08.

smetnoedelo.ru

Перевозке грузов с последующей индексацией дополнительных затрат

Подрядная организация выполняет работы по строительству промышленного объекта. Финансирование строительства осуществляется из внебюджетных источников. Порядком определения стоимости работ (сметы ресурсные) установлено, что цены на перевозку автотранспортом местных материалов (бетон, раствор, песок, щебень, скальная порода, грунт и т.д.) определяются по ФСЦП с индексацией по ежеквартальным индексам Минстроя России. С Заказчиком возникли разногласия по применению индекса к автомобильным перевозкам. Заказчик считает, что Подрядчик строит конкретный объект, а не оказывает услуги по перевозке материалов. По этой причине для выполняемых строительно-монтажных работ индекс нужно применять по видам объектов строительства, в нашем случае - по строке «Прочие объекты».

В каких случаях применяется индекс по строке «Автомобильные перевозки»?

Ответ

Из ежеквартальных писем Минстроя о применении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и примечаний к таблицам индексов нет четкого ответа на то, когда и как следует применять индексы по строке «Автомобильные перевозки».

Их разъяснений, полученных от разработчиков ежеквартальных индексов Минстроя, следует, что при определении стоимости строительства жилищно-гражданских зданий за счет средств федерального бюджета Минстрой рекомендует осуществлять переход к текущему уровню цен по индексу к СМР по виду объекта строительства.

Если строительство объекта финансируется из внебюджетных источников, и имеют место перевозки грузов на расстояние, превышающее расстояние, учтенное в расценках (во многих регионах для определения сметной стоимости материалов принято усредненное расстояние - 30 км), то в смете формируется отдельный раздел на дополнительные затраты по перевозке грузов с последующей индексацией дополнительных затрат по строке «Автомобильные перевозки».

smetnoedelo.ru


Смотрите также