• Полезная информация:

Ошибка в смете госконтракт


Ошибка в смете - Правовед.RU

Здравствуйте,  Татьяна.

Закупки как я понял у Вас по 44-ФЗ?

Если в извещении также заложены данные ошибочно, то придется договариваться с исполнителем, поскольку обязательства должны исполняться в соответствии с условиями контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 34. Контракт

 
1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик вправе изменить условия контракта на 10%.

Также Заказчик может предложить расторгнуть контракт по Соглашению сторон.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

С уважением!   Г.А.  Кураев

pravoved.ru

Не правильно составлена смета в контракте по 44 ФЗ

Здравствуйте.

Существуют ли в рамках действующего законодательства и 44-ФЗ в частности убедительные аргументы, чтобы внести изменения в контракт?

Так как допустили ошибку и без доп.работ невозможно выполнить работу.  То нужно внести в тех.документацию доп.работы и увеличить цену контракта. Под дополнительными понимаются работы, необходимость проведения которых обнаруживается подрядчиком в ходе проведения строительных работ и которые отсутствуют в технической документации, то есть таких работ, без проведения которых продолжение строительства невозможно(постановление АС Дальневосточного округа от 27.02.2017 N Ф03-6571/16).Исходя из приведенных норм, суды приходят к выводу о том, что увеличение объема работ по контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы.К дополнительным работам, подлежащим оплате, заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта, объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата (п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017), смотрите также постановления Пятого ААС от 26.10.2017 N 05АП-7195/17 и от 07.09.2017 N 05АП-5328/17, Четырнадцатого ААС от 19.10.2017 N 14АП-7594/17, Семнадцатого ААС от 06.10.2017 N 17АП-11517/17).

Аргументы выделены жирным шрифтом.

pravoved.ru

Как не прогадать на госконтракте

или Явные признаки того, что на заказчика скоро придется подавать в суд

Всем нам известно, что победитель, получающий право заключить госконтракт, определяется в три этапа. Сначала проверяются первые части заявок участников размещения заказа – рассматривается возможность применения на конкретном объекте строительных материалов, обладающих определенными качественными характеристиками и потребительскими свойствами. Потом проводится аукцион, а уже после аукциона оцениваются вторые части заявок и анализируются учредительные документы участников размещения заказа. Малейшее отклонение от законодательно установленного сценария ведет к снятию компании с торгов (а то и в реестр недобросовестных поставщиков), поэтому на данном этапе стоит направить усилия на соблюдение процедурных тонкостей. Обжаловать действия аукционной комиссии по недопущению к торгам конкретной фирмы и добиться отмены этого решения будет сложнее, поэтому выверять документацию приходится в буквальном смысле до запятой. 

Только после того, как Вы увидите свою фирму в протоколе как победителя, стоит приступать непосредственно к планированию работ. И здесь могут возникнуть проблемы. Практика показывает, что случаи проведения ремонтных работ в точном соответствии со сметной документацией и установленными госконтрактом сроками редки. Рассмотрим основные причины возникновения таких «отклонений».

Ошибки в сметной документации

Любой контракт начинается с определения объемов работ и составления технического задания. Однако представители заказчика зачастую не могут установить точные объемы (из-за того что не являются специалистами в данной области) и определяют их «на глаз», или как говорили мои университетские преподаватели – по форме “3П” – Пол, Палец, Потолок! 

Другой нюанс работы – устаревшие планы и чертежи зданий, сооружений, коммуникаций. Смета составляется на основании недостоверных первичных данных, объемы в которой не совпадают с реальными. После чего сметная документация проходит проверку в экспертных центрах на предмет правильности применения тех или иных коэффициентов. Суть от этого не меняется – если исходные данные не соответствуют объекту, все производные от него будут только увеличивать ошибки!

После всего этого объявляется электронный аукцион, запрос котировок или конкурс на право выполнения данных работ. Когда победитель торгов приходит на объект, он с удивлением узнает, что реальные объемы существенно отличаются от указанных в смете, причем они могут оказаться как больше, так и меньше.

В связи с этим рассмотрим три ситуации. 

Первая – реальный объем работ больше, чем тот, который указан в сметной документации. Здесь возможна следующая проблема: заказчик просто не будет подписывать акты приемки выполненных работ по форме КС-2, мотивируя свои действия низким качеством ремонта, неправильным тоном краски, несоблюдением технологии и другими отговорками. Иначе говоря, если выполнить работы в точном соответствии со сметой (например, покрасить коридор на 95%), существует вероятность, что оплаты произведенных работ придется добиваться через суд.

В этих обстоятельствах целесообразнее пожертвовать частью прибыли и покрасить коридор на 100%, нежели поссориться с заказчиком. Если расхождение по объемам составляет более 10%, стоит встретиться с заказчиком и попытаться найти компромиссный вариант. Заметим, что добиться дополнительного финансирования на выполнение «внеплановых» работ крайне сложно, поэтому при переговорах необходимо прийти к единому решению, какие минимальные дополнительные объемы нужно сделать подрядчику, чтобы заказчик подписал акт приемки выполненных работ.

Вторая ситуация – объем работ меньше указанного в смете. Казалось бы, строительная компания должна остаться в выигрыше – к примеру, по смете площадь стен коридора составляет 200 кв. м, а в действительности – 180 кв. м. Но не стоит обольщаться. Спустя несколько месяцев, проверяющие могут произвести соответствующие замеры и за 20 непокрашенных, но заактированных «квадратов» выписать подрядчику штраф, размер которого будет выше, чем экономия на краске. Конечно, решение контрольно-ревизионных органов можно оспорить, поскольку за подготовку сметной документации и подписание актов по форме КС-2 ответственность несет заказчик, но перспективы потерять время на таком споре достаточно конкретна.

Рекомендации здесь будут просты: либо заактировать реальные объемы, либо дополнительно покрасить какие-то другие площади – на основании письменного распоряжения заказчика. В таком распоряжении обязательно нужно отметить, что данные площади покрашены в счет выполнения государственного контракта, и указать его номер и дату заключения.

Третья ситуация – количество некоторых стройматериалов высчитано с арифметическими ошибками. Если сметная документация достаточно объемна, сметчик может просто перепутать разрядность, а сотрудник экспертизы – этого не заметить. Математическая ошибка (опечатка) приведет к уменьшению или увеличению количества строительного материала или объема работ в 10 раз. Например, в практике автора был случай, когда согласно смете строительная компания должна была установить на 10 раковин один (!) смеситель.

Во всех вышеуказанных случаях, я рекомендую строго придерживаться контракта, а любые отступления в сторону уменьшения или увеличения объемов выполнять только по письменному согласованию с Заказчиком.  Есть тут одно правило – перед написанием писем согласовывайте их содержание с Заказчиком, что написано пером – не вырубишь уже топором. Иначе может себе дороже выйти и “вырубать” уже в суде придется.

Невозможность соблюдения сроков

Прежде всего, сроки могут сдвигаться из-за несвоевременного освобождения помещений для ремонта. Строительным организациям, которые проводили ремонтные работы в учреждениях, продолжающих в этот период обслуживать посетителей, данная проблема хорошо знакома. Например, в учреждениях здравоохранения, где на зарплату врачей и медсестер напрямую влияет число пролеченных больных, освобождать помещения никто не торопится. Если ремонтируется отделение или целый этаж, в 99 случаях из 100 они не будут полностью закрыты. Строителям придется постоянно останавливаться, чтобы сотрудники больницы или поликлиники могли перенести мебель, оборудование, документацию. Кроме того, некоторые пациенты имеют удивительную потребность «прогуляться» по только что уложенной плитке, а медицинские каталки – свойство «таранить» только что покрашенные стены, оставляя в местах столкновений хорошо заметные следы.

Проблема в том, что убрать последний дефект достаточно сложно, поэтому, возможно, придется перекрашивать всю стену. Ведь доказать, что дефект возник по вине сотрудников учреждения, практически невозможно – они вряд ли сознаются, что допустили «роковое» столкновение.

Кроме того, иногда сроки невозможно выдержать из-за возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий. Это касается учреждений здравоохранения (к примеру, в период эпидемии гриппа работать в больнице запрещено). Казалось бы, такая ситуация является форс-мажорной, поэтому штрафные санкции за несоблюдение сроков к строителям применяться не должны. Но что делать людям, которые уже начали работать на данном объекте? Да и сама компания-подрядчик оказывается в непростом положении: на неопределенный срок «замораживаются» деньги, которые пошли на обеспечение государственного контракта, отодвигается и момент оплаты выполненных работ.

Не секрет, что любое бюджетное учреждение старается закрыть свои долговые обязательства в декабре, а пик эпидемий приходится как раз на этот месяц. И, если строители не уложатся в срок до конца текущего года, им придется ждать заработанных денег один-два месяца уже в новом году (пока определятся лимиты и сформируются бюджеты).

 

kuban.mk.ru

Является ли ошибка в смете, представленной заказчиком, поводом для возврата денег?

Игорь, добрый вечер! Заказчик несет риск за ошибку в смете и не вправе требовать возврата денежных средств с Подрядчика.

ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)ГК РФ Статья 709. Цена работы

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 709 ГК РФ

 
1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

Посмотрите практику по ссылке:

https://zakon.ru/blog/2016/12/...

С уважением, Татьяна.

13.02.2018г.

pravoved.ru

Не соответствие сметы фактическим объемам. Последствия!

Не соответствие сметы, размещенной в составе аукционной документации фактическим объемам — часто встречающаяся ситуация в государственных закупках.

Есть ли выход, если Вы «случайно» выиграли аукцион, но работы оказались для Вас совершенно невыгодными?

Или Вы вышли на объект и объемы работ, указанные в смете, не совсем совпадают с фактическими объемами работ?

Участники торгов довольно часто сталкиваются с такой ситуацией, как не соответствие сметы фактическим объемам. Как правило, вопрос решается дополнительными соглашениями или просто с той или иной стороны «закрывают глаза», договариваются. Но что делать, если расхождения существенные или нет взаимопонимания с заказчиком?

Клиент обратился с таким вопросом.

Подали заявку на аукцион, размещенный в соответствии с 44-ФЗ и оказались единственными участниками, и как следствие, компанию признали победителем. Позже посчитали, работы оказались невыгодными, а когда посмотрели объект, поняли, что работы в смете немного расходятся с фактическими объемами.

Так делают многие участники. Подают заявки на несколько процедур, а считают после того, как заявка допущена. И к тому же случаи, когда на ремонтные работы заявка оказывается единственная, достаточно редкий.

Ситуация осложнялась тем, что закупка оказалась совместной и соответственно заключалось 2 контракта, вносилось 2 обеспечения исполнения контракта,  к тому же работы оказались совсем невыгодные.

Далее началось самое интересное.

По первому объекту подписали контракт. При визуальном осмотре объекта было выявлено несоответствие сметы фактическим объемам, т.е. фактический объем работ частично не совпадал с объемами отраженными в смете, размещенной в составе документации к электронному аукциону. К тому же в смете некоторые расценки были применены не правильно, например не были учтены высотные работы.

Заказчик, в свою очередь, требовал срочно подписать акт приемки объекта. Причем заказчик сам не отрицал, что действительно-работ больше, чем указано в смете, и предложил увеличить цену контракта на 10%, в соответствии с 44-ФЗ. Но! После выезда сметчика и инженера даже эти 10% не смогли бы спасти ситуацию. Мы написали Заказчику не один десяток писем с уведомлениями, несогласиями и т.д., было составлено множество актов, один из них привожу ниже:

Так же заказчиком были направлены многочисленные претензии:

Важный момент! Если у Вас есть разногласия, недопонимания с заказчиком-пишите официальные письма! С отметкой о получении, либо на электронную почту, если это установлено условиями контракта. Это важно, так как письма помогли нам в отстаивании интересов компании в ФАС.

Мы предложили не ругаться и расторгнуть контракт по обоюдному согласию, однако взаимопонимания не достигли, заказчик начал угрожать РНП и судом.

Далее, после полного отсутствия понимания со стороны заказчика, мы решили прибегнуть к услугам экспертной организации, полномочной проверять строительные работы, чтобы получить официальное заключение о несоответствии фактических объемов и объемов, указанных в сметной документации, так как мы уже на тот момент понимали, что полюбовно эта ситуация не разрешиться, поэтому заблаговременно начали готовиться к ФАСу и суду.

Заказчик прислал письмо-приглашение на открытие объекта. Мы явились с представителем экспертной организации, но заказчик допускать на объект представителя экспертной организации не посчитал нужным. К слову, данное решение со стороны заказчика было ошибочно и не сыграло на руку ни в ФАСе и не сыграет в суде.

Расторжение контракта.

У подрядчика есть законное право так же, как и у заказчика, расторгнуть контракт в одностороннем порядке и мы воспользовались нашим законным правом расторгнуть контракт в одностороннем порядке. С чем заказчик конечно не согласился и так же воспользовался правом одностороннего расторжения контракта.

Наше решение:

Решение о расторжении

Решение заказчика:

Решение № 01.19-435 от 16 августа 2017г.

Так же заказчик направил уведомление в ФАС о внесении компании в реестр РПН, с формулировкой «затягивание сроков» и «отказ от производства работ». На заседании комиссии ФАС мы подробно объяснили ситуацию, предоставили всю официальную переписку с заказчиком в хронологическом порядке (а это около 40 писем), в том числе распечатанные фотографии на каждый пункт несоответствия смете. Дебаты были бурные и эмоциональные.

ФАС принял нашу сторону и компания успешно выиграла это дело.

Кстати, эти заказчики второй год подряд пытаются произвести ремонт. Вот они, последствия неправильно составленной документации на торги.

Но заказчиков было два!

Со вторым заказчиком нас ждал не менее «приятный сюрприз».

На этапе заключения контракта обнаружились многочисленные ошибки в проекте, соответственно мы воспользовались законным правом разместить протоколы разногласий. Было размещено 2 протокола, что абсолютно законно и не противоречит срокам заключения контракта.

Напомним, что контракт должен быть заключен не позднее 13 дней с даты опубликования итогового протокола.

Но есть один нюанс,

по определению ВС РФ от 16 января 2017 г. N 305-КГ16-19014, если победитель размещает 3 протокола разногласий, то его можно считать уклонившимся от заключения контракта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды пришли к выводу, что размещение трех протоколов разногласий по различным основаниям (третий протокол разногласий был размещен обществом после истечения тринадцатидневного срока с момента размещения протокола подведения итогов аукциона) свидетельствует о затягивании обществом процесса подписания государственного контракта, что указывает на недобросовестное поведение общества при заключении государственного контракта…

В сроки, установленные законодательством, контракт был подписан победителем.

Однако заказчик на следующий день по своей инициативе отправил контракт на доработку!!! И снова начался этап протоколов разногласий. В итоге контракт подписали..

Контракт был подписан победителем аж 2 раза! (потом говорят что гос. торги это просто)

На что заказчик направил отказ от заключения контракта и вызов в ФАС о внесении компании в РНП.

На заседании ФАС так же были предоставлены все документы, БГ, счета на оплату. Комиссия ФАС очень удивилась действиям заказчика и конечно приняла нашу сторону.

Итог: 1 закупка, 2 контракта, 2 дела в ФАС, 2 победы.

Естественно, остались открытые вопросы. Компания «морозила» свои деньги на площадке, затем оплатила счета за выдачу БГ, на данный момент эти деньги заблокированы на площадке, плюс оплата наших услуг и специализированных организаций, и это неприятная ситуация, и данный вопрос будет решаться в суде.

Из описанного опыта можно сделать несколько важных выводов, чтобы не попасть впросак и успешно участвовать в государственных закупках, а именно:

1. Всю переписку с заказчиком нужно вести в формате официальных писем, а не телефонных переговоров или личных встреч. Если создаются рабочие группы с заказчиком, необходимо вести протокол;

2. Соблюдать сроки подписания контракта;

3. Внимательно изучать АД и сметную документацию и писать запросы, если что то непонятно;

4. Знать закон о контрактной системе, профильную нормативно-правовую базу, решения антимонопольной службы, практику арбитражного и верховного суда.

К сожалению тенденция такова, что большинство госзаказчиков не обладают достаточными компетенциями и участникам торгов приходится часто сталкиваться с глупыми и неадекватными действиями заказчиков. При этом во время доказательства своей правоты уходят немалые финансовые ресурсы у бизнесменов, а заказчик в свою очередь фактически никакой ответственности и затрат не несет. Ссылка.

Поделиться ссылкой:

Похожее

ntburo.ru

О требовании заказчика вернуть часть денег за неверно примененную расценку

Подрядная организация выиграла конкурс на выполнение строительных работ. К заключенному договору была приложена смета Заказчика, которую он выставлял на конкурс, с нашим понижающим коэффициентом к ней. Работы были выполнены, приняты без замечаний и оплачены согласно договору. Через год Заказчик, на основании проведенной органом финансового контроля проверки, стал требовать от нас вернуть часть денег по выполненному договору. Суть претензии контролеров - неправильно примененная в смете расценка, которая, с их точки зрения, привела к завышению стоимости работ. Но смету мы не составляли, ее составлял Заказчик.

Ответ

Если сметная документация, являющаяся приложением к договору подряда, получила положительное заключение государственной экспертизы, и была использована государственным Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта, то в случае применения в смете ненадлежащих расценок Подрядчик не должен нести за это ответственность, тем более, что на момент подписания актов о приемке выполненных работ Заказчик не оспаривал стоимость выполненных работ и подписал акты с расценками, соответствующими смете к договору.

Ответственность за изначально неверно установленную начальную (максимальную) цену контракта, в том числе содержащиеся ошибки и неточности в сметной документации, на основании которой определялась начальная цена контракта и установленный впоследствии органом финансового контроля избыточный расход бюджетных денежных средств несет не Подрядчик, а лицо, ответственное за разработку сметной документации и ее утверждение.

Требование Заказчика о возврате излишне уплаченных сумм по государственному (муниципальному) контракту и предъявление Подрядчику неосновательного обогащения по результатам контрольных мероприятий органом финансового контроля может быть обосновано при невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком работ по контракту, отступлением от проектных решений и сметы (в отсутствие соответствующих согласований с Заказчиком), в том числе в случае необоснованного завышения объема и (или) стоимости выполненных работ и затрат, если они не могли быть установлены при обычном способе приемки работ и наличии доказательств, свидетельствующих о скрытом характере выявленных нарушений, в том числе умышленно скрытых Подрядчиком.

Споры между Заказчиком и Подрядчиком должны разрешаться с учетом конкретных обстоятельств, а в необходимых случаях для выяснения всех обстоятельств может быть назначена строительно-техническая экспертиза.

smetnoedelo.ru

Рассчитывать НМЦК придется по-новому

Автор: Сидаев Дмитрий 6 августа 2019

Минстрой разработал новые правила формирования начальной (максимальной) цены контракта и методику составления сметы для госконтрактов на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Как формировать НМЦК в закупках в сфере градостроительной деятельности

Новый метод формирования НМЦК нужно применять для заполнения плана-графика и подготовки документации о закупке. Это указано в п. 1.3 проекта Приказа.

Исключение — территориальное планирование.

Установление единых правил формирования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком в сфере строительства увеличат эффективность госуправления и целевого расходования бюджета и повысят противодействие коррупции в этой сфере. Собрали в таблицу правила применения нового метода.

В каких закупках применяется Как применять Скачать образец
Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ. 5% от стоимости проектно-изыскательских работ.

Скачать

Выполнение проектно-изыскательских работ.

Используются такие методы:

  • составляется смета;
  • рассчитываются удельные показатели;
  • анализируется стоимость аналогов с последующей корректировкой;
  • считаются затраты.

Скачать

Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и выполнение строительных работ на конструкциях, не являющихся объектами капитального строительства.

По формуле:

Цнз = Скс + Сдс, где

  • Цнз — НМЦК;
  • Скс — стоимость услуг по проведению строительного контроля;
  • Сдс — стоимость допработ или услуг технического заказчика.

Скачать

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия и выполнению строительных работ на конструкциях, не являющихся объектами капитального строительства.

Используются положительные заключения государственной экспертизы и утвержденного расчета сметной стоимости работ в текущем уровне цен (для объектов, проектная документация по которым подлежит госэкспертизе в соответствии с ГрК и сметная стоимость которых подлежит проверке достоверности).

Используется расчет сметной стоимости в текущем уровне цен, который утвержден застройщиком (для конструкций, проектная документация по которым, в соответствии с ГрК, не подлежит госэкспертизе и сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности).

Скачать

НМЦК для единой закупки, предметом которой одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, определяется в порядке, который установлен Постановлением Правительства № 563 от 12.05.2017.

Скачать проект Приказа

Скачать

Как составлять смету: новые правила Минстроя

Методику по составлению сметы контракта нужно обязательно применять при заключении контракта, НМЦ которого формируется на основе сметной документации, которая разработана с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

В других случаях эта методика применяется по решению заказчика.

По методике смета составляется по такому алгоритму:

  1. Анализируется проектная документация, которая имеет положительное заключение экспертизы, в том числе сметная документация, рабочая документация (при наличии).
  2. Обобщаются и систематизируются эти данные.
  3. Определяется объем работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ на основании анализа детализации объекта капстроительства.
  4. Составляется ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ.
  5. Определяется цена основных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) действий (всего и на принятую единицу измерения) по детализации объекта в соответствии с НМЦК.
  6. Составляется проект сметы контракта.
  7. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного снижения НМЦК.
  8. Составляется смета контракта.

Скачать проект Приказа

Скачать

goscontract.info

О порядке оформления сметы в составе государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС, Письмо Минфина России от 02 июля 2012 года №02-11-08/2467

ПИСЬМО

от 2 июля 2012 года N 02-11-08/2467

О порядке оформления сметы в составе государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС


Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке оформления сметы в составе государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС, и сообщает следующее.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ. Особенностями Федерального закона N 94-ФЗ является требование об определении начальной (максимальной) цены контракта (лота) заказчиком (ст.ст.22, 34, 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ), при этом указанный Федеральный закон закрепляет обязанность заказчика по ее обоснованию (ст.19.1 Федерального закона N 94-ФЗ).

В связи с этим с учетом изложенных в п.5 ст.488 Гражданского кодекса требований к заключению договора путем проведения торгов положениями ч.3 ст.29, ч.10 ст.41.12 Федерального закона N 94-ФЗ определяется, что государственный контракт заключается на условиях, указанных участником размещения заказа, с которым заключается контракт, и в соответствии с документацией о размещении заказа. Цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену, установленную в документации.

Таким образом, при размещении государственного заказа путем проведения торгов заказчиком устанавливается одно из существенных условий будущего государственного контракта - его цена, которое может быть предметом торга между участниками размещения заказа. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не позволяет проводить торги по составным частям структуры цены (например, по цене, которая в дальнейшем будет увеличена или уменьшена на сумму НДС). При этом положениями названного Закона устанавливаются правила определения твердой цены государственного контракта, в том числе с учетом принадлежности победителя к определенным категориям (например, в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если победителем торгов является физическое лицо, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта).

Пунктом 1 ст.743 Гражданского кодекса установлено существенное условие договора строительного подряда о выполнении подрядчиком работы в соответствии со сметой, определяющей цену работ. При этом п.2 ст.740 Гражданского кодекса определено, что правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта указанных объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, пп.11 п.12 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии сметы на строительство в составе проектной документации. Необходимость составления сметы и проверки сметной стоимости строительства на достоверность при проведении такого вида работ, финансируемых из бюджета, определена также Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594, Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.

Пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427, предусмотрено, что проверка сметной стоимости производится повторно в случае, если в результате внесения изменений в проектно-сметную документацию сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась. Таким образом, по мнению Департамента, внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства при снижении твердой цены контракта или сохранение ее в размере объявленной начальной (максимальной) цены, установленной на основании положительного заключения по проверке достоверности сметной стоимости строительства, не является основанием для проведения повторной проверки.

Исходя из приведенных выше норм совместным письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05/ИА/27690 разъяснено, что заказчик вправе применять расчетный коэффициент при внесении изменений (переутверждении) в сводный сметный расчет стоимости строительства в случае снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а письмом Минрегиона России от 03.05.2011 N 8629-08/ИП-ОГ указано, что заказчиком могут быть внесены изменения (переутверждены) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены.

Принимая во внимание изложенное, Департамент полагает, что при заключении государственного контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены государственного контракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе "Сумма налога на добавленную стоимость": "Без НДС".

Указанное условие сводного сметного расчета стоимости строительства в дальнейшем будет отражено в оправдательных документах о проведенных хозяйственных операциях (акте о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в которых указываются в том числе сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем).

В данном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи: "Без НДС".

Учитывая положения ст.9 Федерального закона N 94-ФЗ о неизменности условий заключенного контракта при отсутствии между заказчиком и подрядчиком согласования об изменении сводного сметного расчета стоимости строительства, по мнению Департамента, расчеты по государственному контракту осуществляются в соответствии с его условиями. При этом заказчик, обладающий сведениями о том, что операции подрядчика не облагаются НДС, вправе довести данные о произведенной оплате по государственному контракту до сведения соответствующего налогового органа.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минфина России
www.minfin.ru
по состоянию на 30.10.2012

docs.cntd.ru

Типовые ошибки в сметной документации при строительстве домов

 Важным разделом проекта строительства дома является сметный расчёт. Правильно составленная смета - это залог того, что между Заказчиком и Подрядчиком в ходе строительства не возникнет финансовых разногласий при которых строительство может остановиться. Отметим, что у каждой строительной организации существуют собственные расценки на работы и материалы. Естественно Заказчик стремиться найти подрядчика с оптимальной стоимостью строительства дома, как правило с самой низкой ценой, но здесь нужно учесть, что при составлении сметы могла быть допущена ошибка, и чтобы Заказчик не попал в неприятную ситуацию ниже мы приводим самые типичные ошибки.

1. Укрупнённый сметный расчёт

 Как правило неопытные строительные организации заходят на строительство дома без сметы, договариваясь на цену за м2 дома. Этого делать ни в коем случае делать нельзя, так как подробная смета будет отличаться от договорной цены, если в большую сторону будет недоволен Заказчик, если в меньшую подрядчик, и строительство останавливается вплоть до расторжения контракта. При этом оба могут понести финансовые потери: Переавансирование и перевыполнение соответственно, по факту разница может составлять 20-30%. Вывод: ни в коем случае нельзя заключать договор без сметы.

2. Отсутствие правильного наименования работ и материалов - сокращенность

 Часто в сметном расчёте неопытные строители не достаточно подробно (без сопутствующих) расписывают наименование работ и материалов, самый типичный, можно сказать, классический пример: В смете указан вид работ – стены, стоит цена за м2, и итого, и в процессе производства работ и их приёмке возникают разногласия между тем, что закладывал в расценки подрядчик и думал входит в расценку Заказчик, так как Заказчик, как не специалист, вкладывает в смысл этих расценок все операции, которые должны дать качественный результат. Заказчик со своей стороны прав, он подписывал смету «под ключ», сколько раз, например, шпаклюются и шлифуются стены подрядчиком его не интересует. Главное что бы было качественно.

Вывод: состав работ, набор и наименование материалов следует расписывать подробно.

3. Чрезмерная подробность

 Абсолютно противоположная ошибка это чрезмерная подробность сметного расчёта, образно говоря «до гвоздя». Во первых Заказчик пугается от объёма сметы, во вторых лишние трудозатраты составлении и проверки смет, сложности при составлении промежуточных актов выполненных работ и так далее, что повышает вероятность ошибки.

Вывод: не надо «раздувать» смету

4. Искусственное завышение объемов работ

 Многие ненадёжные подрядчики на этапе составления закладывают завышенный объём очевидных работ и материалов в надежде на то, что Заказчик, а также труднопроверяемых   работ и материалов в надежде, что Заказчик не сможет их пересчитать, предостеречся от этого можно указав в договоре, что объёмы работ принимаются по факту.

Вывод: необходимо грамотно составить договор.

5. Случайное завышение и занижение объёмов работ

 Многие неопытные подрядчики на этапе подсчёта объёмов совершают ошибки, чаще всего они видны невооружённым взглядом, потому что чаще всего эти ошибки совершаются «в разы». Также неопытные подрядчики делают типичную ошибку путая единицы измерения(например м3 вместо м2) указав неверную расценку. Случайное завышение и занижение объёмов ведёт к конфликтной ситуацию аналогично п.1.

Вывод: необходимо проверять подозрительно большие и маленькие объёмы.

6. Нивелирование расценок

 Это скорей не ошибка, а хитрость. При одинаковой сметной стоимости работ по сравнению с другими фирмами в смете расценки на подготовительные работы применяется повышающий коэффициент. Заказчик не является специалистом по ценообразованию и, подписывая смету, не подозревает что попадает в ловушку. А делается это для того, чтобы на этапе подготовительных работ забрать основную часть денег от общей стоимости работ вначале строительства. Затем складывается такая ситуация, что Заказчик не может отказаться от работ следующих за подготовительными, так как у них низкая цена и никто не возьмётся их доделывать и получается, что подрядчик может выставлять различные требования или грозиться уйти.

Вывод: перед подписанием сметы необходимо ознакомиться со среднерыночными ценами.

7. Ошибки в формулах

 У неопытных и ненадёжных подрядчиков, как и объёмы, ошибки в формулах могут быть случайными и специальными. Ошибки, смотря сметы визуально на бумаге, заметить невозможно, случайные обязательно всплывут при составлении промежуточных актов выполненных работ, а специальные же ненадёжный подрядчик будет старательно прятать.

Вывод: необходимо проверять арифметику на калькуляторе, а если смета большая требовать смету в формате Excel.

8. Мошенничество с самой низкой ценой

 К сожалению, мошенничество очень распространено в строительстве. Схема простая: создаётся некая организация, рекламирует себя, находит Заказчика, заключает договор , берёт аванс на материалы(обычно 30% от стоимости дома) и начинает экономить на стоимости материалов, вследствие чего снижается качество выполняемых работ, также задерживать или даже не выплачивать заработную плату рабочим, что также ведёт к снижению качества работ, а иногда намеренную порчу уже выполненных, и неоплаченных рабочим работ. Заказчику приходится искать нового опытного подрядчика при уже понесённых убытках.

Вывод: Следует работать только с надёжными подрядчиками.

9. Важно

 При составлении смет неопытные подрядчики используют сметные нормы расхода материалов из ГЭСН или нормы изготовителей материалов и не учитывают, что данные нормы разработаны для крупного строительства и не подходят для коттеджного строительства. Приведём пример: норма расхода газобетона по ГЭСН на м3 кладки 1,05, если у нас объём кладки 1,5 м3 то расход составит 1,575м3, но привезти данный объём не возможно так как газобетон упакован на паллете 2 м3 и соответственно надо учитывать расход 1,27, что ведёт к существенному увеличению стоимости.

Вывод: следует учитывать фактические расходы материалов.

10. Давальческий материал - головная боль Заказчика

 Часто Заказчик считает, что поставляя строительные материалы своими силами он сумеет сэкономить, но практика показывает совсем обратное. Следует понимать, что покупка материалов это не просто расчёт на кассе, это и погрузка, и доставка ,и разгрузка и складирование материала, ответственность за качество и гарантийные обязательства. Рекомендуется все обязательства по снабжению строительства материалами и оборудованием возложить на подрядчика.

11. Справочно

 Заказчику следует обратить внимание на то, что ни один подрядчик не будет отчитываться перед Заказчиком ни по накладным квитанциям, ни по кассовым чекам о стоимости материалов, ни по ведомости оплаты труда рабочим. Это внутренние документы подрядчика.

12. Рекомендации - дом с кирпичными стенами это оптимально

В настоящее время существует множество типов конструкций индивидуальных домов это каркасные, со стенами из газобетона, СИП панелей, кирпича и т.д. Стоит обратить внимание на то, первые дома из кирпича появились 3000 лет назад до новой эры и с веками доказали свою надёжность. В отличии от других материалов кирпич имеет ряд преимуществ перед ними: экологичность, практичность, сейсмоустойчивость, морозустойчивость, огнестойкость, а самое главное долговечность. При примерно одинаковой стоимости всех технологий соотношение цена/качество естественно на стороне конструкций из кирпича.

Минусы СИП панелей - низкая огнестойкость, не экологичны, короткий срок службы. Минусы газобетона - короткий срок службы.

НЕ СТОИТ РАСЧИТЫВАТЬ, ЧТО ПРИ САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, СКОРЕЕ ВСЕГО НАОБОРОТ. ЧУДЕС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕ БЫВАЕТ.

Сметное дело - это очень сложное дело, так как существует огромное число видов работ, наименований материалов и для составления сметы нужен опытный специалист. Стоит отметить, что это далеко не все ошибки допускаемые подрядчиками.

Общее заключение

Чтобы избежать финансовых рисков необходимо обратиться в надёжную, с большим опытом компанию. В нашей компании есть железное правило: не начинать работы без подписанной сметы и объяснению Заказчику каждой расценки, чтобы Заказчик видел, что он обратился в надёжную компанию.

stroysyntez.ru

Разъяснения СИС РС146 некоторых вопросах формирования сметы контракта

О некоторых вопросах формирования сметы контракта в системе государственных (муниципальных) закупок в связи с принятием Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Союз инженеров-сметчиков РАЗЪЯСНЯЕТ:

1. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляется исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Подробная (детальная) смета, составленная с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и прошедшая проверку на предмет достоверности в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации), используется Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и в составе проектной документации (входящей в документацию о закупке) размещается в Единой информационной системе в сфере закупок.

3. На основе данной сметы Заказчик, исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ, формирует проект СМЕТЫ КОНТРАКТА и также размещает ее в Единой информационной системе вместе с проектом Государственного (муниципального) контракта, проектом графика оплаты выполненных по контракту работ и графика выполнения строительно-монтажных работ (в составе конкурсной документации или документации об электронном аукционе).

Таким образом, проекты сметы контракта, графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

4. Смета контракта составляется Заказчиком в соответствии с Методикой составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, утверждаемой Минстроем России.

При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

5. Однако смета контракта все равно формируется на основе детализированной сметы в составе проектной документации путем распределения ее позиций, разделов и (или) отдельных локальных смет по конструктивным элементам (частям), комплексам и видам работ с учетом накладных расходов, сметной прибыли и приходящейся части лимитированных и прочих затрат.

6. Откорректированная смета контракта составляется на общую цену контракта с учетом коэффициента (коэффициента тендерного снижения или коэффициента пересчета) по результатам конкурсных процедур, в том числе учитывающего и режим налогообложения (для победителя закупки на Упрощенной системе налогообложения).

Указанный коэффициент определяется как отношение цены контракта, предложенной победителем (цены победителя закупки), к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, а в случае если победитель не является плательщиком НДС (находится на упрощенной системе налогообложения), - как отношение цены контракта, предложенной победителем (цены победителя закупки), к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком без учета суммы НДС.

7. Расчеты за выполненные работы осуществляются в пределах цены контракта в соответствии со сметой контракта, графиком выполнения работ и графиком оплаты выполненных работ.

При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов, если иное не предусмотрено таким контрактом.

Президент Союза П.В. Горячкин

smetnoedelo.ru

о работах не предусмотренных в контракте

Вопрос:

Администрацией был заключен муниципальный контракт на аукционе с единственным поставщиком на строительство спортивной площади, муниципальным контрактом и ФЗ 44 предусмотрено увеличение объема работ или уменьшение не более, чем на 10%. Поставщик увеличил объемы работ по некоторым видам работ, а по некоторым уменьшил, сумма не превышает 10 %, но данные виды работ не предусмотрены сметной документацией и проектной документацией. Возможны ли работы, не предусмотренные сметной документацией?

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта. При увеличении объема работ также допускается увеличение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

(Источник - Вопрос: Об увеличении объема закупаемых работ и цены при исполнении контракта. (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1047) {КонсультантПлюс}}

Правовой проблемой по данной категории дел является вопрос о возможности взыскания стоимости дополнительных работ, которые не были предусмотрены государственным (муниципальным) контрактом между госзаказчиком и подрядчиком.

В отношении договоров строительного подряда закреплено правило, согласно которому подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику (п. 3 ст. 743 ГК РФ).

В свою очередь из смысла п. 5 ст. 743 ГК РФ заказчик должен дать согласие на выполнение дополнительных работ. Только при установлении таких обстоятельств у подрядчика возникает право на взыскание стоимости выполненных работ.

При этом сам по себе акт приемки дополнительных работ, даже подписанный заказчиком, необязательно будет расценен как согласие на проведение таких работ

Что же касается выполнения строительно-монтажных работ для государственных и муниципальных нужд, то по данному вопросу также выявлено несколько подходов.

Согласно первой точке зрения

в отсутствие заключенного государственного (муниципального) контракта дополнительные работы не подлежат оплате. Данный подход базируется на правовых позициях, изложенных в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 28 мая 2013 г. N 18045/12 по делу N А40-37822/12-55-344, от 4 июня 2013 г. N 37/13 по делу N А23-584/2011. (Источник - Статья: О некоторых правовых проблемах, возникающих при выполнении строительно-монтажных работ для государственных (муниципальных) нужд (Демидова Г.С., Осипов А.А.) ("Законы России: опыт, анализ, практика", 2016, N 10) {КонсультантПлюс}}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК "Земля-СЕРВИС"

zemser.ru


Смотрите также