• Полезная информация:

Что такое вор в сметах


ВОРы. Чья проблема? | ProWoDoc

В очередной раз всплыла тема: кто же отвечает за создание ведомостей объёмов работ (далее ВОРов) в проектной организации?

Не знаю, у кого как, а у нас подобного рода проблемы регулярно сваливают на терпил - проектный отдел. Люди работают достаточно интелигентные, чтобы не спорить и не устраивать истерики (ну, как правило...), и в тоже время способные решить задачу за любого другого "специалиста", хоть ведущего, хоть иного :) И кабинет им (нам) подсунули на тридцать человек, в отличие от всех остальных. Замечательный спортзал! Смолчали? Скоро ещё десяток коллег посадят! Может, и вторую смену организуют, чтоб ездить без пробок :) И работы, от которых все отказываются, тоже выполнят проектировщики. Сначала ГИПы свалили на нас написание пояснительных записок. Теперь вот снова пошла серия скандалов с ВОРами. Пятнадцать лет сметчики считали подземную прокладку кабеля сами, а теперь дай им ВОР:) Но ведь можно попробовать решить вопрос цивилизованно. Предлагаю.

Давайте приведём аргументы дискутирующих сторон. Правда, пока АРГУМЕНТОВ сметного отдела я не слышал и не читал. Утверждения "мы всегда так работали", "во всех организациях именно проектировщики делают ВОРы", "у меня жена сметчица, ВОРы делают проектировщики" и т.д. и т.п. аргументами не являются. Возьму на себя привелегию быть первым закиданным камнями и предложу свой первый аргумент для обсуждения. Всем причастным я его уже рассылал в служебной переписке, но ответов по существу не видел. Расцениваю это как отсутствие аргументов против моей позиции.

Зачем это нужно? Царь должен быть строгим, но справедливым. Одно дело, когда человека заставляют выполнять его обязанности; не очень хочется, но куда деваться. Другое дело, когда на дурнячка подсовывают чужую работу. Начальство не понимает, что теряет лояльность сотрудников?

В комментариях прошу приводить обоснованную критику в виде "Нормативный документ: пункт такой-то "Цитата". Это позволит общими усилиями найти зерно истины. Существенные аргументы я подниму из обсуждений в конце статьи в текст самой статьи с указанием авторства. Итак, поехали.

Сфера проектирования достаточно хорошо зарегулирована. Любой проектный документ выпускается в соответствии с тем или иным ГОСТом, а чаще даже несколькими. Ну, или нормативным документом более низкого уровня. Поэтому мне казался вполне логичным мой стартовый вопрос первому ведущему, напрягавшему делать ВОР: приведите нормативный документ, в соответствии с которым я должен определять объёмы работ. В переводе на русский язык: дайте почитать, как я должен делать то, что от меня требуется? Вопрос повис в воздухе. Пришлось рыться самому. И вот что удалось откопать.

Аргумент №1. Во втором разделе сметных нормативов типа ФЕР, ТЕР, ГЭСН и т.п. приводятся правила исчисления объёмов работ. Эврика!!! Какие ещё нужны аргументы? Кто должен руководствоваться сметными нормативами, сметчики или проектировщики? Вот пара цитат, чтобы не быть голословным. Прямо говоря, это первые попавшиеся в интернете нормативы.

Система нормативных документов в строительстве

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕР 81-02-33-2001

Утверждены и введены в действие с 7 августа 2003 г. постановлением Госстроя России от 07.08.2003 г. № 142

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ФЕР-2001

Сборник № 33

ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

КНИГА 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,38 - 1150 КB

2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем железобетонных конструкций опор, ригелей и плит для ВЛ 0,38 - 10 кВ принимается по проектным данным в плотном теле с коэффициентом 1,01. Коэффициент 1,01 не применяется к объемам опорных и анкерных плит для ВЛ 35 кВ.

2.2. Объем древесины для опор ВЛ 0,38-10 кВ из деталей заводского изготовления исчисляется по спецификациям к проектам опор и действующим ГОСТам.

В тех случаях, когда опоры ВЛ 0,38-10 кВ сооружаются из пропитанного или непропитанного леса, а не из деталей, объем исчисляется по спецификациям к типовым проектам и действующим ГОСТам с добавлением 5 % на отходы, а для одностоечных опор ВЛ 0,38 - 10 кВ сельскохозяйственного назначения по таблице технической части раздела  04 настоящего сборника.

Уникальный ли это документ? Набираю в поисковике другой вид, получаю следующее:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (РОССТРОЙ)

Государственные элементные сметные нормы

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ГЭСН-2001-01

Сборник № 1

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

2008г.

2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем земляных работ следует определять по проектным данным с разбивкой в зависимости от способов их выполнения, предусмотренных сметными нормами и классификации грунтов по трудности разработки согласно табл. 1-1 Технической части.

При разработке мерзлых грунтов и скальных грунтов в траншеях бульдозером с клыком с предварительным рыхлением грунтов клыком, размеры траншей по дну следует определять из учета ширины ножа бульдозера, задействованного на рыхлении грунта.

Объем котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, следует определять при глубине выемки и крутизне откосов по таблице 1-10.

Это работа проектировщика? Нет. Этот нормативный документ определяет работу сметчика. Здесь нет речи о РАСЦЕНКАХ, здесь речь об ОБЪЁМАХ работ. Проектировщик выдал необходимые исходные данные, по ним сметчик считает. Это прямо сказано в цитате выше.

А должен ли сметчик выполнять требования сметных нормативных документов? Я практически не сомневаюсь в том (доказать не могу!), что на каждом предприятии есть какой-либо локальный нормативный акт типа должностных обязанностей инженера-сметчика, положения о сметном отделе или чего-либо в этом духе. И там прописана такая обязанность. У нас это выглядит так:

«Положение о планово-экономическом отделе» «1.6 В своей деятельности  планово-экономический отдел руководствуется: 1.6.5 Требованиями  стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002,  требованиями других государственных стандартов и  нормативной документации, действующей на территории  РФ

Тот факт, что процитированный выше ФЕР относится к "Сметным нормативам Российской Федерации", все уловили? :)

На всякий случай процитирую ещё один замечательный документ:

О затратах, связанных с подсчетом объемов работ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 августа 2009 года N 26848-ИП/08

[О затратах, связанных с подсчетом объемов работ]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Затраты, связанные с подсчетом объемов работ, учтены ценой раздела "Сметная документация" таблиц относительной стоимости разработки проектной документации, приведенных в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ), в том числе СБЦ "Объекты нефтедобывающей промышленности" изд. 2006 года, и составляют ориентировочно 3-5% от общей стоимости проектирования.

Исключение составляют Справочники, в которых указанные работы учтены в относительной стоимости соответствующих разделов проектной и рабочей документации, так, например, Справочник "Объекты энергетики" изд. 1996 года.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.Пономарев

Разве не логично, что если деньги за подсчёт объёмов работ получают разработчики раздела "Сметная документация", то и всю работу по этому подсчёту должны выполнять они же?

Вывод: коллеги-сметчики, ВОРы за вами. А свои контраргументы приводите в обсуждении под данной статьёй.

P.S. Продолжением дискуссии было письмо начальника проектного отдела. Поскольку оно отражает распространённую точку зрения по обсуждаемому вопросу, а в комментарии к статье не попало, процитирую письмо прямо в тексте статьи с сохранением авторского форматирования, как и обещал:


Исторически сложилось, что сметы рассчитываются на основании проектных решений, принятых проектировщиками. ГОСТ 21.111-84 «Ведомости объемов строительных и монтажных работ» определял необходимость ВОРов, пришедший на смену ГОСТ 110-95 «Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов» отменил обязательность ВОРов, но Методические рекомендации к нему МР 21.01-95 разъяснили:

С отменой ГОСТ 21.109-80 и ГОСТ 21.111-84 сметная стоимость строительства, определяемая на основе оценки ресурсов (потребности в оборудовании, изделиях, устройствах, материалах), должна определяться на основе Спецификации оборудования, изделий и материалов, которая содержит достаточный объем информации, необходимый для определения объемов строительных и монтажных работ. Поэтому ведомость объемов строительных и монтажных работ становится внутренним документом, выдаваемым в качестве технического задания проектировщиков на составление смет, включение которого в состав рабочей документации становится нецелесообразным.

Формально ГОСТ 110-95 заменён на обновлённый ГОСТ 21.110-2013, к которому МР я не встретил. Но считаю, что его предшественники однозначно определили технологию проектирования, когда сметчики на основании  спецификации (что?) + прайсы (сколько?) и ВОРов (что делать?) определяют стоимость реализации проектов. Данный порядок подтверждает и МДС 81-35.2004 п.3.9:

Основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться:
исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы… и т.д.


Давайте проанализируем приведённые начальником отдела аргументы.

Что мы видим из процитированного выше письма? Аргументация оппонента построена на цитатах из двух документов: МР 21.01-95 и МДС 81-35.2004 п.3.9. Ничего больше оппоненту обнаружить не удалось. Разберёмся с этими документами.

Для начала приведу пост Сорокина Николая Ивановича (один из разработчиков ГОСТов СПДС) в одной из дискуссий по спецификациям (https://www.normacs.info/discussions/757#9691):

Методические рекомендации никто не отменяет - это не нормативный документ.

То есть после отмены ГОСТ 110-95 «Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов» автоматически утратили силу и рекомендации к нему. Соответственно, из нормативной документации по проектированию окончательно ушло понятие ВОР! Не надо цепляться за нормы, существовавшие при царе Горохе :)

Далее проанализирую указанный выше МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Она (Методика) прекрасна и великолепно доказывает мой взгляд на тему данной статтьи, конечно, если не вырывать отдельные абзацы из контекста.

Уже во введении сказано:

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства", "...положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства...

В "Общих положениях" продолжается в том же духе:

Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства.

Надо ли объяснять, что к проектировщикам данный документ не имеет ни малейшего отношения?

Таким образом, ценность аргументов, приведённых начальником отдела в письме коллективу, равна нулю, поскольку один из использованных им документов не действует, а второй к проектировщикам не относится. Но мы ведь не остановимся на достигнутом и продолжим цитирование МДС 81-35.2004 :)

4.11 При использовании ресурсного или ресурсно-индексного метода рекомендуется применять образец №4 (приложение №2) или образец №5 (приложение №2).

Что же в этих приложениях интересного? Смотрим строку "Основание: чертежи №_________" (рисунки кликабельны):

совершенно однозначно черным по белому написано : основанием для выполнения смет являются чертежи. А как же ВОРы? А это промежуточный этап работы СМЕТНОГО отдела:

4.1. Локальные сметные расчеты (сметы) на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляются исходя из следующих данных:

объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам;

Перевожу на русский: по разработанным нами проектным материалам сметчики (это их нормативка, МДС 81-35.2004 регламентирует работу сметчика) в сметном отделе сначала создаются ВОРы, а затем сметы. Понятно, что не каждый сметчик может определить объемы работ. Поэтому МДС и разнёс задачи: сначала грамотные специалисты исчисляют объёмы работ и сводят их в таблицы (выполняют ВОРы), а затем по ним считают сметы. И считать их может (по факту – забивать цифирки в таблички) молодой специалист с более низким окладом.

Далее, прекрасно то, что на вопрос «дайте проектировщику нормы на выполнение ВОРов» ответ так и не дан. Он и не может быть дан – иначе надо признавать, что эти правила прописаны в сметных нормативах, и об этом тоже прямым текстом сказано в приведённом в письме МДС 81-35.2004:

2.8. Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, …, а также правила исчисления объёмов работ.

Вывод: я полагаю, мы окончательно разобрались, что никаких требований к проектировщику выполнять ВОРы в действующей нормативной документации по проектированию нет. А вот сметчик в соответствии с требованиями своего нормативного документа такую ведомость иногда выполнять должен. К сожалению, остаётся пресловутый административный ресурс, предполагающий возможность заставить любого человека делать что угодно, но это тема другой статьи.

P.S.2 Продолжение дискуссии под данной статьёй. Спасибо всем участникам, моя аргументация оттачивается и усиливается! Вот ещё один, на мой взгляд, железобетонный аргумент в пользу того, что проектировщик не делает ВОРов. Некоторые коллеги считают, что ВОРы входят в проектную документацию и являются её частью. На сайте ГГЭ появилось сообщение, что нормативный документ, после изменения которого из небытия всплыли ВОРы, отменён. Речь о постановлении Правительства РФ №427 от 18 мая 2009 года в редакции 12.112016 года "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства...". В п.8 приведён перечень документов, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости. Обратите внимание на то, что подпункт б - проектная документация, а подпункт б(1), добавленный редакцией 2016 года, ведомость объёмов работ, учтённых в сметных расчётах. Почему-то никого не удивляло, что ГГЭ не считает ВОР частью проектной документации.

На самом деле, сейчас в вопросе ВОРов принципиально ничего не изменилось. На сайте ГГЭ сказано: "С 17 января 2020 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948)."

Если в двух словах, то просто положения одного постановления перенесли в другой. При этом ведомости объёмов работ п.г(1)) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах идёт после п."г) проектная документация...", то есть первое частью второго не является.

Можно пойти более простым путём, процитировав документ, в котором прямо говорится о том, что ВОРы в проект не входят. Просто статус этого документа низковат. Читаем письмо Минрегиона от 11 июня 2010 года N 24000-ИМ/08 "О включение ведомости объемов строительных и монтажных работ в состав проектной документации": Согласно ПП №87 "в состав проектной документации, разработанной в соответствии с указанным постановлением, включение ведомости объемов строительных и монтажных работ не предусмотрено".

prowodoc.ru

Расшифровка разделов проектной документации

• АВТ - Автоматизация
• АПВ - Автоматизация противопожарного водопровода
• АПТ - Автоматизация системы дымоудаления или автоматизация пожаротушения
• АР - Архитектурные решения
• АС - Архитектурно-строительные решения
• АСКУЭ - Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии
• АСТУЭ - Автоматизированная система технического учета электроэнергии
• АТП - Автоматизация теплового пункта, автоматизиция технологических процессов
• Благ - Благоустройство и озеленение
• ВК - Внутренние водопровод и канализация
• Водост - Водостоки
• ВПТ - Водопропускные трубы
• ВР - Ведомости работ
• ВТ - Вертикальный транспорт
• ГДЗ - Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям
• ГЛД - Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям
• ГМИ - Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим испытаниям
• ГОЧС - Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
• ГП - Генеральный план
• ГСН - Газопроводные сети наружные
• До - Дорожная одежда
• Зп - Земляное полотно
• ИЗИ - Технический отчет по инженерно-экологическим испытаниям
• ИЛО - Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта
• ИО - Информационное обеспечение
• КЖ - Конструкции железобетонные
• КМ - Конструкции металлические
• КР - Конструктивные решения
• КТСО - Комплекс технических средств охраны
• МПБ - Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
• МО - Материалы обследования
• НВД - Наружные водостоки и дренажи
• НВК - Наружный водопровод и канализация
• НСС - Наружные сети связи
• ОВ - Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
• Од - Обустройство дорог
• ОК - Основные конструкции
• ОМ - Обосновывающие материалы
• ООС - Охрана окружающей среды
• ОПЗ - Общая пояснительная записка
• ОР - Организация рельефа
• ОС - Охранно-пожарная сигнализация
• ПБ - Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
• ПЗ - Пояснительная записка
• ПОД - Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
• ПО - Программное обеспечение
• ПОС - Проект организации строительства
• ПНО - Проект наружного освещения
• ППО - Проект полосы отвода
• ПТА - Мероприятия по противодействию террористическим актам
• Р - Рекультивация земель
• РТ - Радиовещание и телевидение
• С - Сборник спецификаций оборудования, изделий и материалов
• СВ - Сводная ведомость чертежей
• СД - Сметная документация
• СДКУ - Система диспетчерского контроля и управления
• СКС - Структурированные кабельные сети, т.е. слаботочные сети связи и сигнализации
• СМ - Смета на строительство объектов капитального строительства
• СМИС - Структурированная система мониторинга и управления инженерными сетями
• СП - Состав проекта
• СС - Системы связи
• ССР - Сводный сметный расчет
• ТКР - Технологические и конструктивные решения линейного объекта
• ТС - Теплоснабжение
• ТХ - Технология производства
• ХС - Холодоснабжение
• ЭО - Электрооборудование
• ЭС - Электроснабжение

 

mosproject-eng.ru

Опыт работы с Транснефтью - Сметное дело - Статьи - Сметчик ру - Сметный портал

Заканчиваем объект с одним из Заказчиков работающих в системе Транснефти (объект длился чуть более 1,5 года) и хотелось бы поделиться нюансами работы в этой системе.

Специфика ценообразования.

Все расчеты ведутся на базе РКЦ (распределения контрактной цены) представляющую из себя таблицу укрупненных расценок сформированную на базе смет. Небольшой пример РКЦ можно скачать здесь

Как формируется РКЦ.

В нашем случае на стадии тендера Заказчик сам формировал РКЦ и определял стоимость укрупненного показателя по формуле:

Общая стоимость показателя = Стоимость работ по смете * К лимитированных затрат * К тендерного снижения

Где:

Стоимость работ по смете - суммарная стоимость работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли

К лимитированных затрат - коэффициент полученный путём деления затрат 8,9 глав на стоимость строительно-монтажных работ, причём часть затрат с большой стоимостью выделено отдельной позицией РКЦ

К тендерного снижения - коэффициент полученный путём деления суммы по итогу торгов к первоначально указанной на старте.

Плюсы

Самый значительный и возможно единственный плюс - это количество позиций в контрактной цене, что облегчает работу по оформлению и корректировке КС-2, КС-3 и прочих документов. На нашем объекте из 210 смет было сформировано порядка 1200 позиций контрактной цены.

Минусы

1. Стоимость работ и цена за единицу изменения работ не является твердой и может быть изменена в любой момент.

2. В РКЦ отсутствует расшифровка позиций. При формировании укрупненных расценок допускаются ошибки, например, в нашем случае была расценка на прокладку наружных сетей канализации с сметным наименованием "Прокладка труб ПВХ 110 м" в метрах, но туда включены были ж/б колодцы и прочие вспомогательные работы. При закрытии выполнения часто возникают вопросы у Заказчика к исполнительной документации, т.к. в основном её готовят по контрактным позициям (в нашем случае на укладку трубы 110 мм) и не включают в неё вспомогательные работы. 

3. Ошибки в проекте, ошибки в сметах, ошибки в формировании РКЦ. В нашем случае встречались все виды ошибок. Например в ведомости работ сделали ошибку в объемах на порядок, например, заделок кабеля должно быть 1000 шт., в ведомости работ показали 10, соответственно в смету вошло 10, а в контрактной цене этой позиции не видно, т.к. она укрупнена в расценку по прокладку кабеля. В сметах так же возможны ошибки, например, 1 м стомости кабеля взяли как 1 км, материал в текущие цены поделили на индекс (перевели в цены в 2001 год), а потом обратно не умножили на индекс, что бы перейти в текущие цены и т.п. Так же возможны ошибки при формировании РКЦ, например по одному разделу может быть 3 сметы (как правило на электрику): смета на монтаж, смета на поставку Подрядчика, смета на поставку Заказчиком, в нашем случае при формировании контрактной цены по одной из позиций забыли включить смету на "Поставку Заказчиком".

4. При изменениях внутри укрупненных расценок РКЦ, когда часть работ уже закрыта по первоначальной цене приходится выполнять разбивку позиции на части, что бы не выполнять корректировку ранее выполненных КС-2, КС-3, что приводит к несоразмерному изменению стоимости единицы работы. В таблице для примера показан пример когда в устройстве тротуара "забыли" включить песчаную подушку и под конец проекта его решили включить.

Вот так выглядит вариант, если не было выполнения работ:

Наименование работы Ед.изм. Кол-во Стоимость за ед.изм. Стоимость всего
Устройство тротуара м2 100 2000 200 000
С учетом песка       50 000
Устройство тротуара м2 100 2500 250 000

В от так будет выглядеть РКЦ если выполнено 80% работ

Наименование работы Ед.изм. Кол-во Стоимость за ед.изм. Стоимость всего
Устройство тротуара м2 100 2000 200 000
С учетом песка       50 000
Устройство тротуара м2 80 2000 160 000
Устройство тротуара м2 20 4500 90 000

5. Так как подрядчика не допускают к работе со сметами для внесения изменений в контрактную цену подрядчику необходимо оформить формы КОР-05 (корректировка объемов работ). Данная форма показывает изменения объемов по ведомости работ и для оформления изменений необходимо проделать большой объем работы. На нашем объекте этот объем составлял порядка 350 листов ведомостей работ и в процессе строительства произошло 13 изменений проекта. Собственно сметчики Заказчика всё равно оформляли РКЦ по сметам не обращая внимание на форму КОР-05, т.к. помимо объемов работ указываемых в ВР менялось оборудование и с нашей стороны это никак не отражалось. Скачать Пример формы КОР-05

6. Для оформления доп. работ необходимо оформить формы КОР-01, КОР-02 (скачать пример). Составление самих форм не составляет труда, начинаются проблемы при подписании их у технадзора, авторского надзора и служб Заказчика. Каждый подписывающий документ пытается отказаться его подписывать находя всевозможные предлоги, к тому же компания огромная и работает со своими регламентами, требования к одним и тем же формам в различных регламентах разные и это порой доводит ситуацию до абсурда.

Оформление доп работ и изменений проекта.

Примерная схема оформления доп.соглашений 

cmet4uk.ru

Вор в законе. Как это расшифровывается?

В уголовном мире есть люди, которые живут по своим криминальным законам и традициям. Они зовут себя ворами (есть еще беспредельщики и просто бандиты). Вор в законе – это наивысший статус в воровской среде. Есть простые воры (вовсе не значит, что они воруют). Ими руководят авторитеты. Авторитеты подчиняются ворам в законе. Присвоение титула «вор в законе» называется коронацией. По рекомендации двух-трех воров в законе авторитета коронуют на сходке воров в законе, если никто не выскажется против. В противном случае соискателю уже никогда не стать вором в законе. Вором в законе может стать только тот, кто совершает преступления без насилия над жертвой. Ранее соискатель должен был иметь хотя бы одну отсидку на зоне, теперь можно за деньги купить право на коронацию. Такие «новые воры» устанавливают контакты с администрацией и правоохранительными органами. Среди них встречаются и бывшие партработники. Вор в законе имеет обширные связи в криминальном мире. Он выполняет функции судьи и за это получает определенную плату. Решения вора в законе выполняются беспрекословно. Для строптивых наказание одно – смерть. Воры в законе и сами долго не живут, 80 % из них имеют возраст от 35 до 40 лет. Если кто-то усиливается или набирает большой авторитет, то его устраняют конкуренты или отстреливают власти. Большинство воров в законе – выходцы из южных республик. В настоящее время в нашей стране около 300 воров в законе. Предполагается, что 1-2 из них являются осведомителями ФСБ.

Это значит, что он в настоящий момент не ворует. И вообще не делает ничего противозаконного своими руками, как правило. Это значит, что он является одним из руководителей преступного мира данного региона.

Это самый верх в воровской иерархии. Очень уважаемый криминальный авторитет. Все работают на него и "ходят под ним",а сам он руки не пачкает.

он уже в законе и не ворует. Не царское этодело - мышей ловить! ;-)

вор в законе это мент

Цветная масть - так на воровском жаргоне называют представителей са-<br>мого верхнего этажа криминальной пирамиды - элиту преступного мира.<br>Цветная масть - прослойка блатного мира, признающая "воровской закон",<br>презирающая других лиц, в том числе и отдельную часть уголовников.<br><br>Как ты докажешь, что он ворует? Если все сделано чужими руками - быками и торпедами?<br>И в данный момент - воровать , неблагодарное занятие)))<br>Все перестроились и держат бизнес, оформленный на себя или подставных лиц...<br><br>Да и вообще - "синие" сейчас не в почете, любая госмашина их попросту раздавит<br>Или создается собственный ЧОП, набираются бывшие ОМОНовцы или менты -<br>- и тогда, кто на тебя полезет? Если потом обратка будет? ЧОП ведь с зарегестрированным<br>оружием и у него главная задача - охранять обьект...<br>(но это пока так при ВВП - что будет дальше, хрен его знает)<br>

... матерый, непогрешимый, в рамках блатного закона , вор . Жестокий, беспощадный в отношении себя и ...

В России весь криминал сейчас под ментами Как в США

что значит ходить в почете?!!

Вор в законе это означает вор по воровским законам а не по законам государства как многие путают. Вор в воровском законе. Признаный ворами вор по воровским законам.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также