• Полезная информация:

Намораживание ледовых переправ смета


Установки для намораживания ледовых переправ

Изготавливаем и поставляем навесные установки для намораживания льда на переправах

Работают от ВОМ трактора

Очень высокая производительность, 200м3/час и выше

Комплектация спринклерами для льдодождевания

Высокая надежность и долгий срок службы

На фото ниже: Архангельская область, посёлок Сельменьга, намораживание льда для автомобильной переправы. Работает поставленная нами установка: насос от вом трактора Rovatti (Италия) Т 3110 F , производительность до 210 м3/ч. и спринклер Explorer дальность струи до 78 метров, расход до 170 м.куб/час.

Установка представляет собой насос (помпу) от ВОМ трактора и спринклер (дождеватель) увязанные на единой раме. Вся установка за несколько минут навешивается на трактор (с помощью имеющегося на всех тракторах трехточечного механизма навески).

Использование мощной помпы и высокопроизводительного дождевателя позволяют значительно ускорить процесс намораживания ледяного покрова. Этот метод основан на интенсивном промораживании капель водяной струи при температуре -15 °С и ниже и описан в отраслевых дорожных нормах «ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ». При правильно отрегулированных установках 55% капель успевает замерзнуть в воздухе и падает в виде градинок (фирна), а остальная часть в виде воды заполняет пустоты между градинками и обеспечивает создание ледяного монолита плотностью до 0,9 г/см.

Видео работы установок по намораживанию ледовых переправ

Наша установка работает на намораживание льда на автомобильной переправе, Cельменга, Архангельская область

Зимой 2019 года, намораживание зимника установкой нашего производства на родине деда Мороза, в г. Великий Устюг

Также намораживание льда возможно и без применения дождевателя, с помощью одной мощной помпы от вом трактора

На фото ниже намораживание переправы между Салехардом и Лабытнангами (это не наши установки, но мы можем изготовить аналогичные и даже более производительные).

Возможна комплектация насосами и дождевателями различной мощности.

Заинтересовало наше оборудование — напишите нам через форму ниже.
Или свяжитесь с нами по телефону, эл.почте, вацапу — ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КОНТАКТЫ

agrosektor23.ru

Способ намораживания ледовых покрытий

Изобретение относится к области выполнения ледовых покрытий на переправах, площадках, катках и т.п. Способ замораживания ледовых покрытий включает орошение водой слоя гранулированного льда для смерзания каркаса, гранулы слоя имеют овально-сферическую форму, после смерзания каркаса заполняют водой межгранульное пространство слоя. Вода для орошения имеет температуру 0-0,5ºС в количестве 0,1-5 дм³ на 1 см высоты слоя площадью 1 см 2, а вода для заполнения каркаса имеет температуру 0,1-0,5ºС и скорость подъема меньше 0,4 м/с. Использование изобретения позволяет предотвратить образование в слое воздушных пустот и ускорение времени его замораживания. 4 ил.

 

Способ относится к области создания искусственного льда с применением в различных отраслях промышленности (пищевая, химическая, строительная и т.д.), а также для использования в строительстве ледяных покрытий площадок, катков, конькобежных дорожек, ледовых камер и складов (типа склада Крылова), ледовых переправ и зимников, плотин и т.п.

Широко известен способ замораживания слоя воды, налитой по поверхности льда или площадки при минусовой температуре воздуха. Воздействие отрицательной температуры, особенно в ночное время, приводит к замораживанию слоя льда, на который наливают следующую порцию воды и вновь замораживают. Принято называть такой лед искусственным, в противоположность льду на реках и озерах, замерзающему в естественных условиях.

Недостаток способа заключается в длительном времени замораживания слоя воды, особенно при небольшой отрицательной температуре воздуха (от 0°C до -15°C). Слой воды толщиной 50 мм требует многих часов выдержки (как правило, в ночное время) для своего замерзания в указанном интервале температур. Кроме того, образуются воздушные полости, такие же, какие мы видим осенью под тонкой корочкой льда при первых заморозках.

Известен патент США №4.440.520 от 8 августа 1980 г., в котором описаны способ и устройство для построения структуры льда дорог, при температуре ниже -45°F (по Фаренгейту, или по Цельсию -7,2°C). Изначально лед добывают, дробят и затем отсеивают всю «мелочь», т.е. частицы льда меньше чем 0,1 дюйма (2,5 мм). Оставшийся ледяной щебень распределяют по рабочей поверхности. Верхний слой щебня связывают путем распыления с подогревом воды во время одного или нескольких проходов.

Недостатки такого способа очевидны:

а) несмотря на то что замерзание такого слоя аналогичной толщины 50 мм происходит многократно быстрее (по нашим лабораторным данным - всего два часа против более чем десяти), поскольку в слое уже содержится 60-80% льда и вода замерзает в пространствах между кусочками льда, приходится затрачивать время и энергию на отсев мелочи, которая мешает проходу воды между гранулами при ее распылении;

б) другим серьезным недостатком данного способа является понижение прочности получаемого слоя по сравнению с монолитным слоем льда, замороженного из воды. При дроблении кусочки льда имеют в основном плоские либо слабокриволинейные грани, между которыми (при заливке гранул водой) удерживаются воздушные пузыри и прослойки. И чем выше скорость заливки, тем больше и большего размера воздушные каверны;

в) к недостаткам способа следует отнести и то обстоятельство, что при подаче воды в слой гранулы льда всплывают и образовавшаяся водяная прослойка существенно увеличивает время замерзания всей массы, поскольку процесс замерзании сплошного слоя воды проходит наиболее медленно. Поэтому приходится делать несколько проходов для связки щебня;

г) затраты энергии на подогрев воды для лучшего проникновения жидкости, поскольку теплая вода имеет меньшую вязкость и лучше проходит в зазорах между гранулами;

д) увеличение времени замерзания полотна в связи с подогревом всей массы лед-вода.

Подобный способ используется также при ремонтных работах в России: трещины в ледовых покрытиях стадионов шириной до 15 см заполняют колотым льдом [1, с.17], до 4-5 см - ледяной крошкой [2, п.3.51] и заливают водой. В таком случае замерзание проходит еще быстрее за счет холода стенок трещины.

Также известен патент США №4.544.304 от 03 октября 1983 г. Описан метод и аппарат для создания ледяного дорожного покрытия, в которых отличительной особенностью является циркуляция отработанной воды после орошения слоя щебеночного льда.

Недостатки такого способа аналогичны предыдущему патенту, кроме того, добавляется затрата энергии на перекачку циркулирующей воды.

Задачей данного изобретения является:

- устранение всплывания гранулированной массы;

- значительное сокращение времени замерзания слоя;

- устранение образования и задержки воздушных каверн.

Поставленная задача решается в следующей последовательности:

- насыпают слой овально-сферических гранул льда;

- образуют из этого слоя жесткий каркас путем полива гранул струйками воды, расстояние между которыми устанавливают меньше двух средних диаметров гранул, с температурой около 0°C и в количестве, достаточном для образования ледяных перемычек между гранулами и примерзания нижнего слоя гранул к подложке (лед водоема, реки, озера, поверхность площадки) за счет холода самих гранул и подложки;

- после выдержки 1-3 сек заливают в одностороннем направлении межгранульное пространство слоя водой со скоростью, не превышающей скорость всплывания пузырьков воздуха в воде;

- оставляют слой на холоде для достижения прочности, достаточной, чтобы выдержать вес пешехода.

Предлагаемый способ проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

На фиг.1 показана для наглядности имитация движения струек подкрашенной воды, порциями которой поливали плоскую поверхность ледяных пластин. След струйки замерзал за счет холода ледяной пластины в течение 1-3 секунд, а сами капли, охлаждаясь при движении до нулевой температуры, не успевали скатиться до низа пластины и замерзали с остаточным объемом воды, который виден в виде темных точек в конце следа. Воду подавали с температурой ниже +1°C, и чем ближе была температура воды к нулю градусов Цельсия, тем быстрее вода замерзала и тем короче был след капли, что видно по крайней правой дорожке.

На фиг.2 показан столбик овально-сферических гранул, соответствующий высоте реального слоя намораживаемого льда, который смочен подкрашенной черным цветом водой в струйном режиме. Гранулы помещены в проволочный кондуктор, установленный на ледяной пластине. На правом столбике отчетливо видны в местах контакта гранул перемычки сцепления - диски жидкости, образованные капиллярными силами зазора. Они замерзают в течение 1-3 секунд и скрепляют гранулы в жесткий каркас. Между нижней гранулой и подложкой видна растекшаяся жидкость, которая при замерзании удерживает весь скелет от всплывания при заливке каркаса. По данным этих опытов определен удельный расход орошения жидкости при связывании скелета.

На фиг.3 показан вертикально расположенный слой гранул, примороженных между собой и к подложке подкрашенной жидкостью, поданной в одностороннем направлении. Видно, что межгранульное пространство слоя полностью заполнено жидкостью, а сами гранулы приморожены к подложке.

На фиг.4 показана схема заполнения водой межгранульного просранства насыпанного слоя гранул шириной b и толщиной s: 1 - вода реки, 2 - лед реки, 3 - снежный бурт, 4 - слой гранул (каркас), 5 - шланг автоцистерны или мотопомпы, 6 - направление движения воды, 7 - выход воздуха, 8 - подача струек воды для примораживания гранул между собой и к подложке.

Реализацию способа проводят в следующей последовательности.

Насыпают слой овально-сферических гранул и ограничивают его по краям буртами снега. Орошают слой водой с температурой 0…0,5°C и плотностью орошения от 0,1 до 5 дм3 на 1 см высоты слоя площадью 1 м2. Гранулы образуют в течение 1-3 сек жесткий каркас.

Он не всплывает при последующей заливке водой межгранульного пространства и всего слоя целиком. Заливку ведут речной (или озерной) водой с температурой +0,1…5°C. Скорость подачи воды зависит от диаметра гранул. Диаметр образующихся пузырей газа для гранул 15 мм в диаметре равен максимально 6 мм. Скорость их подъема в воде в каркасе меньше 0,4 м/сек. Отсюда рассчитывают скорость подъема уровня воды.

После заливки дают выдержку на морозе при температуре -5°C и ниже, продолжительностью до 2-х часов, в течение которых межгранульная вода замерзает и каркас набирает прочность, способную выдержать вес оборудования.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ (взамен ВСН 40-68). - М.: 1998. - 49 с.

2. Инструктивные указания по безопасной организации переправ на реках и водоемах, (второе издание) РД 34.03.221. Разработаны отделом техники безопасности Куйбышевского филиала института "Оргэнергострой". Составители В.З. Баум и Г.А. Евневич. Утверждены Отделом техники безопасности Министерства энергетики и электрификации СССР 18 октября 1967 г.; Президиумом ЦК профсоюза рабочих электростанций и электропромышленности, протокол №14 от 30 ноября 1967 г.

Способ замораживания ледовых покрытий, включающий орошение водой слоя гранулированного льда для смерзания каркаса, отличающийся тем, что гранулы слоя имеют овально-сферическую форму, после смерзания каркаса заполняют водой межгранульное пространство слоя, при этом вода для орошения имеет температуру 0…0,5°С в количестве 0,1…5 дм3 на 1 см высоты слоя площадью 1 м2, а вода для заполнения каркаса имеет температуру 0,1…5°С и скорость подъема уровня меньше 0,4 м/с.

findpatent.ru

Приложение 4. Характеристики намораживающих агрегатов типа "град"

Схематический вид намораживающих агрегатов типа "Град" представлен на рис. П.4.1 - П.4.4. Основные технические характеристики приведены втабл. П.4.1. Ориентировочные показатели производительности агрегатов типа "Град" для разных условий строительства переправ приведены втабл. П.4.2.

Рис. П.4.1.Намораживающий агрегат "Град-1".

Рис. П.4.2.Намораживающий агрегат "Град-2".

Рис. П.4.3.Намораживающий агрегат "Град-3".

Рис. .4.4.Намораживающий агрегат "Град-5".

Таблица П.4.1.

Показатели

"Град-1"

"Град-2" "Град2А"

"Град-3"

"Град-5"

Станция (трактор, автомобиль)

Трактор Т-74, ДТ-75, ДТ-75М

СНН 75/100

Автомобили ГАЗ-51, ЗИЛ-157

СНН 50/80

Насос

ДДН-70

ЦНМЭ-360-55/75

НШН-600М

8М 9´2

Льдодождеватель (отвод)

ДДН-70

ДДН-70

"Роса-3"

ДДН-70

Масса агрегата, кг

Масса трактора +700

4000/6000

Масса автомобиля +50

300

Масса комплекта, кг

100

300

50

300

Производительность максимальная, м3/ч:

воды

230

250

35

180

льда

210

225

31

160

Дальность и высота полета струи, м

65

75

30

10

60

20

22

26

Поворот ствола

Автомат

Автомат

Автомат

Автомат

Сектор поворота ствола, град

360

360

360

360

Угол возвышения ствола, град

20 - 45

20 - 45

10 - 70

20 - 45

Таблица П.4.2.

Длина переправы, м

Толщина наморож. слоя, см

"Град-1"

"Град-2" "Град-2А"

"Град-3"

"Град-5"

Кол-во

Сроки стр-ва, сут.

Кол-во

Сроки стр-ва, сут.

Кол-во

Сроки стр-ва, сут.

Кол-во

Сроки стр-ва, сут.

100

25

1

2-3

1

2-3

1

2-3

1

2-3

50

1

4-5

1

4-5

1

4-5

1

4-5

75

1

6-7

1

6-7

1

6-7

1

6-7

500

25

1

2-3

1

2-3

2

6-7

1

2-3

3

4-5

4

2-3

50

1

4-5

1

4-5

3

7-8

1

4-5

4

5-6

75

1

6-7

1

6-7

3

10-11

1

6-7

4

7-8

1000

25

1

4-5

1

3-4

1

4-5

2

2-3

2

2-3

2

2-3

50

1

8-9

1

5-6

8-9

2

4-5

2

4-5

2

4-5

75

1

10-11

1

7-8

1

10-11

2

6-7

2

6-7

2

6-7

1000

25

1

9-10

1

7-8

1

10-11

2

4-5

2

3-4

2

5-6

3

2-3

3

2-3

3

2-3

50

1

15-16

1

12-13

1

16-17

2

7-8

2

6-7

2

7-8

3

4-5

3

4-5

3

4-5

75

1

10-20

1

15-16

1

20-21

2

9-10

2

9-10

2

10-11

3

6-7

3

6-7

3

6-7

Примечания:

1. При толщине естественного льда 25 см и средней температуре воздуха за трое суток -10° С и ниже толщины намороженного льда 25, 50, и 75 см обеспечивают грузоподъемность переправ соответственно 10, 20, 30 т.

2 Сроки строительства определены из расчета:

- среднесуточных температур воздуха минус 25 °С;

- правильного выбора количества слоев и намораживания;

- правильного режима намораживания;

- ширины полотна переправы по всей ее длине 30 м

studfile.net

Строительство ледовых переправ

Строительство ледовой переправы целесообразно осуществлять в два этапа:

- на первом этапе - летом - необходимо выполнить весь объем подготовительных работ по подготовке инженерного оборудования переправы, дорожных знаков, необходимой техники и материалов, а также по возможности выполнить все строительные работы на подходах к переправе;

- на втором этапе - после ледостава и наступления устойчивых морозов следует в возможно более короткие сроки выполнить все основные работы по строительству и обустройству переправы.

На первом этапе строительства ледовой переправы необходимо провести следующие работы: устройство подходов к переправе, включая основные и резервные полосы движения; устройство съездов к переправе; углубление, а в отдельных случаях и спрямление русла реки; подготовку механизмов для работы на ледяном покрове зимой; заготовку указательных знаков и ориентирующих вех; закрепление створа переправы; заготовку элементов конструкций сопряжения ледяного покрова с берегом.

Русло реки углубляют прежде всего на перекатах (для снижения скорости воды в реке и предотвращения образования крупных наледей). Для этого при малых глубинах используют бульдозеры или специальные навесные приспособления на мощных тракторах с уширенными гусеницами. Наиболее крупные валуны дробят накладными зарядами.

Работы второго этапа начинают с установки по береговым створам ориентирующих вех и контрольного промера по всей намеченной трассе толщин льда и глубин воды под ним. При необходимости направление трассы корректируют и промеры повторяют.

Для ускорения ледостава ниже по течению реки (на 150...200 м от створа переправы) с одного берега на другой на поплавках натягивают трос или боны для остановки шуги.

После этого:

- очищают поверхность льда от снега;

- срезают ледорезной машиной, бульдозерным отвалом или отбойным молотком наплывы льда и торосов;

- односторонне или двусторонне наращивают ледяной покров или усиливают его копейным настилом;

- заменяют ориентирующие вехи маркированными;

- устанавливают утепленные «колпаки» над лунками;

- устанавливают дорожные знаки, шлагбаумы и другие средства инженерного оборудования переправы.

Очистка рабочей полосы переправы от снега допускается при толщине льда не менее 15 см вручную, механизированная очистка - при толщине льда, допускающей продвижение снегоочистителей (табл. 16.1.1, 16.1.2). Для тепловой и механической защиты ледяного покрова на его поверхности следует оставлять слой уплотнённого снега толщиной 3...5 см.

Снежным отвалам, образовавшимся при снегоочистке на ледяном покрове, следует придавать уклон не менее 6 град., чтобы предотвратить концентрацию напряжений по их кромкам.

После промеров толщины льда по обеим сторонам рабочей полосы трассы определяется необходимая расчетная толщина ледяного покрова и на основе этого - толщина слоя, подлежащего намораживанию. Перед послойным намораживанием переправы необходимо сделать ограждение полосы. При использовании установок типа «Град» потребность в таком ограждении отпадает.

Для контроля толщины намороженного слоя можно ориентироваться на сделанные яркой краской полосы вокруг маркированных вех. В промежутках между вехами толщина слоя определяется визуально. При послойном намораживании каждый последующий слой намораживают только после полного промерзания предыдущего слоя. Качество промерзания проверяется выборочно сверлением контрольных несквозных лунок.

Агрегат «Град» по оси переправы вначале движется по естественному льду, нанося слои льда позади себя, а затем по намороженному льду. Расстояния между позициями льдонаморожения следует выбирать так, чтобы перекрываемые зоны были не менее 5 м и не оставалось непромороженных участков.

При движении агрегата по ледяному покрову на расстоянии 3...4 м вдоль обочины агрегат намораживает слои соответственно «от себя», «на себя» и сбоку. При выборе каждого из этих вариантов следует исходить из условия совпадения направления струи с направлением ветра.

На малых реках шириной до 200 м льдодождевание можно вести с берега при еще недостаточной толщине ледяного покрова: сначала с одного берега, затем с другого, а потом уже продолжая намораживание со льда.

Если при выборе трассы не удалось обойти полынью, то в процессе возведения переправы ее перекрывают пластмассовой сеткой (которой придан прогиб, равный толщине ледяного покрова), заполняют ледяным щебнем, послойно замораживают. При отсутствии пластмассовой сетки устраивают перехват в виде протянутых крест накрест через полынью жердей, соединенных между собой проволокой, или в виде тросов, закрепленных за вмороженные в лед колья.

Перед сдачей ледовой переправы в эксплуатацию, при определении ее грузоподъемности в диапазонах нагрузок для гусеничных машин массой свыше 60 т и для колесных машин массой свыше 40 т, при решении вопроса о провозе сверхнормативной нагрузки производится провоз по переправе контрольного блока массой, увеличенной на 10 % от номинального значения нагрузки.

Провоз контрольного блока должен сопровождаться определением прогибов ледяного покрова. При этом следует иметь в виду, что, если деформации получаются упругими и полностью восстанавливаются после эксперимента, то переправа считается принятой на заданную грузоподъемность. При наличии остаточных пластических деформаций более 5 % от толщины льда эксперимент прекращается, ледяной покров следует усилить.

Наличие при этом трещин само по себе не является противопоказанием проверки и эксплуатации переправы, но оно свидетельствует об изменении режима работы ледяного покрова под влиянием внешней нагрузки или температурных расширений.

В качестве контрольного блока целесообразно применять набор железобетонных пригрузов постепенно увеличивающейся массы; можно взять ящик с песком переменной высоты, но лучше всего - цистерну с послойно намораживаемой в ней водой.

Контрольный блок по ледовой переправе при малых толщинах льда следует перемещать легким тягачом, а затем и более мощным. Взамен тягача можно использовать на одном берегу электролебедку и на другом - отводной ролик. Для лучшего скольжения по льду контрольный блок целесообразно установить на термолыжи.

Содержание и ремонт ледовых переправ

Для повседневной эксплуатации переправы и выполнения на ней необходимых ремонтных работ назначается специализированная бригада (звено) дорожных рабочих. На действующей ледовой переправе проверяют толщину льда и снежного покрова, температуру воздуха, структуру льда, а также следят за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее.

Температуру воздуха проверяют ежедневно. При оттепелях следует обязательно определять структуру льда по излому образца со сторонами 20...30 см, взятого из стенки лунки. Во всех сомнительных случаях надо считать лед игольчатым, т.е. более слабым. Игольчатая структура льда может образоваться через 3 суток после появления талой воды.

При содержании ледовых переправ устраняют неровности на полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и колей намораживанием, убирают лишний снег, удаляя его на расстояние не менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления. Снег следует очищать регулярно, оставляя лишь для шероховатости слой утрамбованного снега толщиной 3...5 см.

При образовании в процессе эксплуатации трещин в ледяном покрове их необходимо сразу же заделать. Несквозные трещины и выбоины достаточно залить водой, и они, как правило, сами надежно смерзнутся. Сквозные трещины при ширине до 15 см следует заполнить колотым льдом и перекрыть настилом.

При образовании сетки трещин или сквозных трещин одного направления длиной более 2...3 м и шириной свыше 15 см, а также местных сквозных промоин движение по этой полосе переправы следует прекратить и сделать поочередным по одной полосе или перенести на запасную полосу (при наличии ее), а трещины заделать.

Образовавшуюся полынью вблизи переправы искусственно замораживают при помощи хворостяных плавучих тюфяков или заполнения кусками льда. При транспортировке грузов с массой более 60 т на гусеничном и более 40 т на колесном ходу прекращается движение всего остального транспорта на данной полосе.

Не допускаются на переправе какие-либо остановки транспорта. Вынужденные остановки автомобилей не должны превышать величин, указанных в ОДН 218.010-98 [ 9], с учетом фактических запасов прочности ледяного покрова и температуры окружающего воздуха.

На ледовой переправе также запрещается: перемещение транспортных средств в туман или пургу; остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей, заправка их горючим.

На переправу транспортные средства должны выезжать со скоростью не более 10 км/ч без толчков и торможения. Автомобили при этом должны двигаться по переправе на второй или третьей передаче.

Перевозка пассажиров допускается лишь при условии массы-брутто транспортного средства (кроме рейсовых автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей), в три раза меньшей допустимой расчетной нагрузки.

Вблизи переправы должны быть запасы песка и других материалов, необходимых в процессе эксплуатации и ремонта. Для возможности эвакуации с рабочей полосы переправы неисправных транспортных средств, вблизи нее должны находиться тягачи с необходимым такелажем.

При появлении на переправе наледной воды необходимо устранить источник ее поступления, засыпать эту воду снегом, кусочками льда и для лучшего промерзания уплотнить этот слой.

При увеличении или уменьшении толщины льда или средней за трое суток температуры воздуха необходимо пересчитать допускаемые нагрузки на ледяной покров. При появлении на ледяном покрове потоков талой воды необходимо преградить ей путь валами из утрамбованного снега.

Во время оттепелей в весенний период рекомендуется движение по переправе организовать в наиболее холодное время суток: утром и ночью.

Весной движение по переправе (прекращается: при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой; при образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженностью; при уменьшении толщины и прочности льда; при разрушении льда у съездов.

Ледовая переправа должна быть оборудована служебными помещениями, спасательными средствами и средствами связи. На обоих берегах у въезда на переправу должны быть оборудованы павильоны для ожидания пассажиров и пешеходов во время закрытия движения по переправе.

Рекомендуется устанавливать дистанцию между автомобилями не менее 30 м и скорость движения не выше 20 км/ч. Тяжелые автопоезда и автомобили (массой более 25 т) пропускают с минимальной дистанцией не менее 70 м впереди и сзади.

На ледовых переправах необходимо устанавливать дорожные знаки, показывающие установленную на данный день грузоподъемность ледяного покрова, скорость движения автомобилей, интервал между ними, часы разрешенного проезда по переправе, заблаговременную предупредительную надпись о переправе. По обеим сторонам переправы на расстоянии 0,5 м от обочин должны стоять хорошо заметные ограничительные вешки с интервалом между ними 15...20 м. При возможности их следует покрывать светоотражающей пленкой.

Глава 17.
Инструкция по безопасному передвижению по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды

Общие требования

17.1.1. Выполнение инструкции [ 29] обеспечивает безопасное передвижение по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды.

17.1.2. Непосредственную ответственность за соблюдение правил безопасности при переправах через водные преграды несет лицо, прошедшее ознакомление с инструкцией. Допускать к руководству переправой лиц, не имеющих опыта, запрещается.

17.1.3. Запрещается нахождение людей, кроме водителей, в транспортных средствах при переправах через водные преграды по ледовым дорогам. Перед началом движения по ледовой переправе водитель обязан высадить всех пассажиров.

17.1.4. Переправы через водные преграды при сильном ветре, большой волне, тумане, в темное время суток, а также переправы во время паводков и дождей запрещаются.

17.1.5. Переправы через водные преграды во всех случаях производятся только после тщательной подготовки, включающей:

а) выбор и изучение места переправы;

б) разработку плана мероприятий;

в) проверку переправочных и спасательных средств.

17.1.6. При переправах любым способом особое внимание уделять лицам, не имеющим плавать. Переправа через водные преграды вплавь запрещается.

17.1.7. Лица в нетрезвом состоянии к переправам через водные преграды не допускаются.

17.1.8. Все плавсредства, применяемые для переправы, должны быть исправными и обеспечены необходимыми и в достаточном количестве надежными спасательными средствами. Запрещается переправа на неисправных или ненадежных плавсредствах, не гарантирующих безопасность.

17.1.9. К управлению плавсредствами (катера, моторные лодки) допускаются только лица, имеющие права вождения. На реках с опасными препятствиями управление разрешается только опытным рулевым, хорошо знающим особенности местных рек.

17.1.10. Переправы через водные преграды допускаются только при условии соблюдения общих требований безопасности передвижения:

17.1.10.1. Приемлемое состояние пути: отсутствие больших волн, порогов, перекатов, мелей, отмелей, камней, топляков, завалов, заломов, шуги, ледохода. Скорость течения реки не более 2 м/сек.

17.1.10.2. Исправное техническое состояние средств передвижения: машин, вездеходов, лодок, подвесных моторов, катеров и их оборудования.

17.1.10.3. Наличие опытных мотористов, шоферов, рулевых, гребцов.

17.1.10.4. Наличие и исправное состояние противоаварийных и спасательных средств на машинах, вездеходах, лодках, плотах и катерах: насосы, кожухи, спасательные круги и спасательные нагрудники на каждого пассажира, багры, лопаты, веревки, черпаки, запасные весла и т.п.

17.1.10.5. Безопасное равномерное размещение грузов (без перегрузки сверх нормы и крена).

17.1.10.6. Надлежащее оборудование и безопасное размещение пассажиров (количество людей не должно быть выше нормы).

17.1.11. При возникновении аварийных ситуаций участники переправы обязаны принять меры по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации аварии всеми имеющимися средствами.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru


Смотрите также