• Полезная информация:

Тсн расшифровка сметы


Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2020 год

1.01 Земляные работы, выполняемые: механизированным способом 92 50
1.02 Земляные работы, выполняемые: вручную 85 41
2 Буровзрывные работы 116 55
3 Свайные работы 119 75
4 Закрепление грунтов, опускные колодцы 68 54
5 Бетонные, железобетонные конструкции монолитные 92 65
6 Бетонные и железобетонные конструкции сборные 124 56
7.01 Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов, возводимых ДСК: нулевой цикл, подземная часть 124 59
7.02 Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов, возводимых ДСК: надземная часть 131 89
8 Конструкции из кирпича и блоков 92 41
9 Металлические конструкции 70 50
10 Деревянные конструкции 87 41
11 Полы 87 41
12 Кровли 87 41
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 85 41
14 Конструкции в сельском строительстве (строительство теплиц) 85 41
15 Отделочные работы (малярные, штукатурные, стекольные, облицовочные, обойные, лепные) 88 42
16 Санитарно-технические работы внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха) 100 45
17 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 106 53
18 Теплоизоляционные работы 79 41
19 Автомобильные дороги 131 54
19.1 Тротуары, дорожки и площадки 106 41
20 Железные дороги 96 59
21 Мосты, трубы и путепроводы 94 64
22 Городские транспортные тоннели и подземные переходы 104 41
23.1 Метрополитен: закрытый способ работ 122 51
23.2 Метрополитен: открытый способ работ 105 44
24 Линии электропередачи 92 41
25 Сооружения связи 90 41
26 Прокладка и монтаж сетей связи 90 41
27 Монтаж радиотелевизионного оборудования 90 41
28 Берегоукрепительные работы, гидротехнические сооружения 90 54
29 Промышленные печи, трубы 88 63
30 Озеленение 102 47
31 Монтаж оборудования 68 43
31.1 Монтаж электротехнических установок 90 43
32 Пусконаладочные работы 68 41
33 Другие строительные работы 85 41

ergro.ru

Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)

Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)

Главная / Статьи / Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)

Экономический кризис 2008 года в России затронул многие сферы деятельности, но строительную индустрию в большей степени. Большинство объектов, строившихся или ремонтировавшихся за счет коммерческих источников финансирования из-за отсутствия денег просто вынуждены были остановиться и в лучшем случае законсервироваться.

Но, строительство полностью не остановилось, государственный и муниципальные бюджеты хоть и в меньшем масштабе, чем ранее, но все продолжают выделять лимиты на строительство и ремонт. В связи с этим подрядные организации ранее работавшие только с коммерческими деньгами обратили свои взоры на государственные и муниципальные объекты, ведь выживать то как-то надо.

Привыкшие практически к полному отсутствию серьезного контроля за расходованием денежных средств на производство строительно-монтажных работ со стороны коммерческих заказчиков подрядчики были неприятно удивлены достаточно жестким упорядоченным контролем со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Для многих стало открытием, что перед началом работы необходимосоставлять настоящую реальную смету с указанием стоимостей материалов, работ, эксплуатации машин и механизмов и что еще более неожиданное в соответствии с этой сметой и осуществляется финансирование всех работ и отчитываться придется по полной.

Многим подрядчикам, работавшим на строительном рынке уже несколько лет пришлось разбираться, что такое строительные расценки, индексы удорожания стоимости, нормативные базы и многое другое. В связи с этим хотелось бы немного остановиться на выборе нормативной базы для расчета стоимости строительной продукции, что это такое и с чем их едят.

Итак, нормативная база сметных расчётов – это большое количество единичных расценок объединенных между собой в сборники в соответствии с их видом.

☛ Единичные расценки это совокупность ресурсов в денежном выражении (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы и оборудование), которые необходимы для выполнения того или иного вида работ.

Единичные расценки как было сказано выше объединяются в сборники в зависимости от их вида. Сборники бывают на строительные работы, на ремонтные работы, на монтажные работы, пусконаладочные, а также на техническое обслуживание и благоустройство. Все расценки разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

В свою очередь сборники расценок на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работыпо уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР), т.е. нормативные базы. Сборники ФЕР содержат расценки по всем видам работ, которые выполняются на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

Сборники ФЕР являются как бы отправной точкой, на основе которой и разрабатываются все сборники других регионов (ТЕР). В территориальные сборники ТЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона), т.е. попросту отслеживают установленный для данного региона уровень заработной платы строителей, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов, а также различные климатические и иные факторы. Таким образом, ТЕР наиболее точно отражают стоимость производства строительных работ для конкретного региона, ведь понятно, что нельзя рассчитывая смету для, например Волгоградской области принять Московский уровень заработной платы строителей или стоимость песка в том регионе, где он добывается, будет значительно ниже, чем в том, куда его еще нужно привезти. В соответствии с этим в каждом регионе есть свои ТЕР (территориальные единичные расценки), за исключением города Москва.

Москва всегда выделялась и не искала легких путей, в связи, с чем московским правительством было принято решение о разработке своих сметных нормативов, которые будут позволять оценивать строительные работы только в этом городе. Так появились МТСН-98 (московские территориальные сметные нормативы в уровне цен на 1.01.1998 года). Нужно сказать, что данная база очень хорошо проработана по сравнению с ФЕР и ТЕР. Связано это с тем, что Москва денег на проработку этого вопроса не жалела и отнеслась к этому очень серьезно, так как понятно, что чем более точно качественно и количественно проработаны расценки тем более точным будет стоимостной расчет и значит меньше денег будет растворяться в воздухе, а больше идти на конкретные работы. ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в основе своей повторили расценки из старой советской нормативной базы 1984 года (что конечно положительно не сказалось), конечно, сегодня данные расценки периодически обновляются и приводятся к современным реалиям, но все равно остаются, к сожалению далеко позади базы МТСН-98. На смену МТСН-98 в конце 2007 года пришли ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы г. Москва), которые приведены в уровень цен на 1 января 2000 года, чтобы соответствовать общепринятой системе ценообразования на территории Российской Федерации, однако со своими значительными отличиями. Данная база еще более проработана, чем МТСН-98 и продолжает постоянно развиваться, практически ежеквартально выходит обновление данной базы, в которой какие-то расценки за ненадобностью исключаются, какие-то наоборот добавляются в связи с появлением новых технологий в строительстве. Но однозначно можно сказать, что на сегодняшний день ТСН-2001 – наиболее совершенная база сметных расценок.

 

☛ Итак, рассмотрев все существующие виды нормативных баз можно было бы сделать вывод, что нужно для расчетов использовать самую лучшую базу ТСН-2001, однако согласно различным постановлениям Госстроя (главного органа отвечающего за издание нормативно-правовых документов в сфере строительства и ЖКХ) применять ту или иную нормативную базу ФЕР или ТЕР или ТСН нужно в зависимости от вида бюджетного финансирования.

 

Таким образом, если источник финансирования производства строительно-монтажных работ федеральный или муниципальный то применяется ТЕР (территориальные единичные расценки) того региона в котором производятся эти работы, вне зависимости от того откуда подрядная организация (это значит московская организация если будет строить в Волгоградской области, то смета будет считаться по ТЕР Волгоградской области). И опять же исключения: если источник финансирования работ федеральный, но стройка проводится в Москве, то применяются ФЕР-2001 (с использованием индексов удорожания специально разработанных для г. Москва), а если в Москве проводятся работы за счет муниципального бюджета города Москва, то обязательны к применению ТСН-2001.

В случае использования коммерческих источников финансирования работ сметная нормативная база определяется на выбор по согласованию между заказчиком и подрядчиком, а может использоваться и вообще коммерческие расценки, хотя последние время практически больше крупных и средних коммерческих заказчиков переходят на ту или иную нормативную базу, отказываясь от применения часто не чем не обоснованных коммерческих цен.

Поэтому, прежде чем определиться, в каких сметных нормативах составлять смету, нужно понять, какой вариант будет наиболее приемлемым для заказчика и исполнителя. 

© Виктор Оленев. 2009. При перепечатке, копировании, цитировании или адаптации любой части текста обязательна ссылка на smetnoe.ru.

www.ds77.ru

ТСН - что это такое, расшифровка

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

В России существует несколько доступных форм управления общим имуществом. Начиная с 2014 года, понятие товарищества собственников недвижимости появилось в законодательстве страны. Это обусловлено институтом частной собственности, который дарует владельцам не только права, но и обязанности. Собственники должны содержать свое недвижимое имущество в надлежащем состоянии и постоянно обеспечивать нужный уход. В некоторых ситуациях собственникам выгодно объединяться в сообщества единомышленников, чтобы сообща решать насущные проблемы.

Что такое ТСН

Понятие и правовое положение товарищества собственников недвижимости закреплены в законодательстве России. ТСН – это добровольное некоммерческое объединение, созданное гражданами для выполнения и решения общих имущественных задач, проблем и вопросов.

Таким способом собственники квартир в многоэтажных домах или жители дачных и коттеджных поселков могут совместными усилиями управлять недвижимым имуществом, привлекать сторонние организации для выполнения работ и услуг, а также самостоятельно контролировать их деятельность.

Соответствующим образом созданные и оформленные организации наделяются определенным юридическим статусом и полномочиями. Они определены и закреплены в различных законодательных и нормативных актах:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Закон о регистрации юридических лиц.
  4. Подзаконные акты, регулирующие сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Важно! Основным документом объединения должен являться устав. В этом документе отражается основная информация о вновь созданной организации, предусмотренная российским законодательством (наименование, место нахождения, цели создания и т.д.).

Признаки ТСН

Законное объединение владельцев недвижимости должно обладать определенными ключевыми признаками:

  1. Добровольность. Владельцы должны принять решение о необходимости создания юридического лица самостоятельно, без  информационной помощи или поддержки извне.
  2. Цели создания. Суть формирования сообщества заключается в том, чтобы облегчить жизнь каждого собственника за счет объединения усилий (финансовых, физических и т.д.). Например, хозяева дачных домиков в садовом кооперативе могут объединиться и общими финансовыми и физическими усилиями формировать нужную инфраструктуру жилой зоны.
  3. Ответственность. Несмотря на то, что хозяева, квартир, домов или дач объединяются в единый коллектив, ни члены сообщества, ни само юрлицо не отвечает по обязательствам друг друга. То есть, если представители ТСН заключили финансовый договор и не смогли его выполнить, рядовым членам объединения претензии предъявлены не будут.

Функции

ТСН — что это такое? Расшифровка аббревиатуры не всегда дает понятную картину. Поэтому необходимо выяснить, какие функции будет выполнять объединение собственников:

  1. Управленческая – выполняется каждым членом ТСН, принимающим участие в голосовании по тем или иным вопросам.
  2. Исполнительная – осуществляется правлением и председателем организации.
  3. Контролирующая – относится к полномочиям собственников имущества, входящих в объединение и членов правления, избранных коллегиально.

Полезно! Основной функционал и правовое положение товарищества собственников недвижимости позволяет владельцам самостоятельно управлять объектом недвижимости, находящимся в общей собственности и/или использовании, без участия коммерческих организаций (управляющих компаний).

Права и обязанности участников объединения

Несмотря на то, что участие в организации является добровольным, гражданин, который изъявил желание вступить в ряд собственников, наделяется определенными правами и обязанностями.

Права

Каждый участник некоммерческого объединения имеет право на следующее:

  1. Требовать предоставления услуг надлежащего качества и определенного уровня выполнения работ.
  2. По первому требованию получать от уполномоченных лиц необходимые сведения о деятельности добровольного объединения граждан.
  3. При возникновении конфликтных ситуаций обращаться в судебные органы для опротестования действий управления или председателя ТСН.
  4. Требовать ознакомления с документацией, относящейся к деятельности товарищества (бухгалтерская отчетность, реестр членов ТСН, доходные и расходные сметы, протоколы заседаний правления и общих собраний и т.д.).
  5. Принимать участие в выборах органов управления. в том числе и в качестве кандидата.
  6. Участвовать в деятельности товарищества лично или через представителя.
  7. Вносить предложения по улучшению деятельности ТСН.

Обязанности

В перечень обязанностей каждого члена товарищества могут входить следующие действия:

  1. Участие в образовании общего имущества ТСН.
  2. Участие в принятии решений.
  3. Неразглашение конфиденциальной информации о деятельности товарищества.
  4. Не причинение вреда имуществу и деятельности ТСН и т.д.

Совет! Перечень прав и обязанностей участников объединения владельцев недвижимого имущества, определяется уставом ТСН. Поэтому в каждом конкретном случае, список прав и обязанностей может быть сокращен или увеличен.

Порядок оформления

По российскому законодательству товарищество собственников недвижимости должно быть соответствующим образом оформлено и зарегистрировано. Прежде чем организация получит официальный статус и полномочия, потребуется пройти несколько важных этапов:

  1. Подготовка необходимых документов (протоколы общих собраний, устав, заявление на создание юридического лица формы Р11001 и т.д.).
  2. Оплата госпошлины.
  3. Обращение в ИФНС по месту нахождения недвижимости и предоставление необходимого пакета документов.
  4. Получение решения по заявке.

Преимущества и недостатки организации ТСН

Преимущества данной формы управления недвижимым имуществом, заключаются в следующем:

  1. Возможность самостоятельного управления домами или земельными участками, а также определения проблем и вопросов, которые необходимо решать в конкретный период времени.
  2. Деятельность товарищества ограничена только теми вопросами, которые определены уставом ТСН.
  3. Большое количество участников объединения позволяет собирать большее количество денежных средств, а значит оперативно и на должном уровне выполнять необходимые работы по содержанию общего имущества.
  4. Возможность получения дохода. Собственники, могут распоряжаться имуществом, поэтому могут принять выгодное для всех решение об аренде части площадей или их реализации.
  5. Личная заинтересованность участников. Каждый член организации радеет за благополучие и сохранность собственного имущества, поэтому результаты деятельности и коэффициент полезного действия у таких объединений гораздо выше, чем у наемных работников.

В перечень недостатков избранной формы управления входит:

  1. Организация не является универсальной и подходит не для всех владельцев недвижимости.
  2. Высокий риск банкротства.
  3. Необходимость получения лицензий на ведение отдельных видов деятельности, определенных уставом.

Какую бы форму управления имуществом, находящимся в совместной собственности и использовании, не выбрали граждане, это должно быть их добровольным решением. А если организация не выполняет поставленных перед ней целей и задач, любой член товарищества может инициировать процедуру ее ликвидации.

infonovostroyki.ru

Реестр ТСН-2001 — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Наименование нормативов

Шифр

1

2

1. Сборник "Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции"

ТСН-2001.1

2. Сборник "Сметные цены эксплуатации строительных машин"

ТСН-2001.2

3. Сборники норм и расценок на строительные работы

ТСН-2001.3

Сборник 0. Общие положения

ТСН-2001.3-0

Сборник 1. Земляные работы

ТСН-2001.3-1

Сборник 3. Буровзрывные работы

ТСН-2001.3-3

Сборник 4. Скважины

ТСН-2001.3-4

Сборник 5. Свайные работы, закрепление грунтов

ТСН-2001.3-5

Сборник 6. Бетонные, железобетонные конструкции монолитные

ТСН-2001.3-6

Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции

ТСН-2001.3-7

Сборник 8. Конструкции из кирпича и блоков

ТСН-2001.3-8

Сборник 9. Металлические конструкции

ТСН-2001.3-9

Сборник 10. Деревянные конструкции

ТСН-2001.3-10

Сборник 11. Полы

ТСН-2001.3-11

Сборник 12. Кровли

ТСН-2001.3-12

Сборник 13. Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

ТСН-2001.3-13

Сборник 14. Конструкции в сельском строительстве

ТСН-2001.3-14

Сборник 15. Отделочные работы

ТСН-2001.3-15

Сборник 16. Трубопроводы внутренние

ТСН-2001.3-16

Сборник 17. Водопровод и канализация - внутренние устройства

ТСН-2001.3-17

Сборник 18. Отопление - внутренние устройства

ТСН-2001.3-18

Сборник 19. Газоснабжение - внутренние устройства

ТСН-2001.3-19

Сборник 20. Вентиляция и кондиционирование воздуха

ТСН-2001.3-20

Сборник 22. Водопровод - наружные сети

ТСН-2001.3-22

Сборник 23. Канализация - наружные сети

ТСН-2001.3-23

Сборник 24. Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети

ТСН-2001.3-24

Сборник 26. Теплоизоляционные работы

ТСН-2001.3-26

Сборник 27. Автомобильные дороги

ТСН-2001.3-27

Сборник 28. Железные дороги

ТСН-2001.3-28

Сборник 29. Тоннели и метрополитены

ТСН-2001.3-29

Сборник 30. Мосты и трубы

ТСН-2001.3-30

Сборник 32. Трамвайные пути

ТСН-2001.3-32

Сборник 33. Линии электропередачи

ТСН-2001.3-33

Сборник 34. Сооружения связи, радиовещания и телевидения

ТСН-2001.3-34

Сборник 36. Земляные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-36

Сборник 37. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-37

Сборник 38. Каменные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-38

Сборник 39. Металлические конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-39

Сборник 40. Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-40

Сборник 41. Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

ТСН-2001.3-41

Сборник 42. Берегоукрепительные работы

ТСН-2001.3-42

Сборник 44. Подводно-строительные (водолазные) работы

ТСН-2001.3-44

Сборник 45. Промышленные печи, трубы

ТСН-2001.3-45

Сборник 47. Озеленение

ТСН-2001.3-47

Сборник 51. Прочие строительные работы

ТСН-2001.3-51

4. Сборники расценок на монтаж оборудования

ТСН-2001.4

Сборник 0. Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках

ТСН-2001.4-0

Сборник 1. Металлообрабатывающее оборудование

ТСН-2001.4-1

Сборник 3. Подъемно-транспортное оборудование

ТСН-2001.4-3

Сборник 6. Теплосиловое оборудование

ТСН-2001.4-6

Сборник 7. Компрессорные машины, насосы, вентиляторы

ТСН-2001.4-7

Сборник 8. Электротехнические установки

ТСН-2001.4-8

Сборник 10. Оборудование связи

ТСН-2001.4-10

Сборник 11. Приборы и средства автоматизации и вычислительной техники

ТСН-2001.4-11

Сборник 12. Технологические трубопроводы

ТСН-2001.4-12

Сборник 18. Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности

ТСН-2001.4-18

Сборник 21. Оборудование метрополитенов и тоннелей

ТСН-2001.4-21

Сборник 24. Оборудование предприятий промышленности строительных материалов

ТСН-2001.4-24

Сборник 28. Оборудование предприятий пищевой промышленности

ТСН-2001.4-28

Сборник 29. Оборудование театрально-зрелищных предприятий

ТСН-2001.4-29

Сборник 31. Оборудование предприятий кинематографии

ТСН-2001.4-31

Сборник 33. Оборудование предприятий легкой промышленности

ТСН-2001.4-33

Сборник 34. Оборудование учреждений здравоохранения предприятий медицинской промышленности

ТСН-2001.4-34

Сборник 36. Оборудование предприятий бытового оборудования и коммунального хозяйства

ТСН-2001.4-36

Сборник 37. Оборудование общего назначения

ТСН-2001.4-37

5. Сборники расценок на пусконаладочные работы

ТСН-2001.5

Сборник 1. Электротехнические устройства

ТСН-2001.5-1

Сборник 2. Автоматизированные системы управления

ТСН-2001.5-2

Сборник 3. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха

ТСН-2001.5-3

Сборник 4. Подъемно-транспортное оборудование

ТСН-2001.5-4

Сборник 6. Холодильные и компрессорные установки

ТСН-2001.5-6

Сборник 7. Теплоэнергетическое оборудование

ТСН-2001.5-7

Сборник 9. Сооружения водоснабжения и канализации

ТСН-2001.5-9

Сборник 10. Укрупненные нормы и расценки для объектов жилищно-гражданского назначения

ТСН-2001.5-10

Сборник 11. Экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта

ТСН-2001.5-11

6. Сборники норм и расценок на ремонтно-строительные работы

ТСН-2001.6

Сборник 51. Земляные работы

ТСН-2001.6-51

Сборник 52. Фундаменты

ТСН-2001.6-52

Сборник 53. Стены

ТСН-2001.6-53

Сборник 54. Перекрытия

ТСН-2001.6-54

Сборник 55. Перегородки

ТСН-2001.6-55

Сборник 56. Проемы

ТСН-2001.6-56

Сборник 57. Полы

ТСН-2001.6-57

Сборник 58. Крыши, кровли

ТСН-2001.6-58

Сборник 59. Лестницы

ТСН-2001.6-59

Сборник 60. Печные работы

ТСН-2001.6-60

Сборник 61. Штукатурные работы

ТСН-2001.6-61

Сборник 62. Малярные работы

ТСН-2001.6-62

Сборник 63. Стекольные, обойные и облицовочные работы

stroi.mos.ru

ТСН 2001.11 «Территориальные сметные нормативы для Москвы. Глава 11. Прочие работы и затраты»

Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001

Глава 11

прочие работы и затраты

ТСН-2001.11

Территориальные сметные нормативы для Москвы рассмотрены Межведомственным Советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Протокол от 25 сентября 2006 года № МС-9-06), введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года»

Техническая часть

Прочие затраты являются составной частью сметной стоимости строительства, включаются в отдельную графу сметной документации и могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

В настоящем сборнике приведены только те прочие затраты, которые являются общими для многих видов строительства и наиболее часто встречаются в практике.

Для соответствующего проектируемого строительства состав прочих затрат должен уточняться исходя из конкретных местных условий осуществления строительства.

Прочие затраты включаемые в главу 9 сводного сметного расчета, относящиеся к строительству в целом, учитываются в виде лимитов средств, расходуемых заказчиком для возмещения (компенсации) соответствующих затрат.

Основные виды прочих работ и затрат приведены в таблице 1, кроме них - по согласованию между заказчиком и подрядчиком могут быть включены в главу 9 виды прочих работ и затрат согласно проекта, постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы и других нормативных документов.

Таблица 1

№ п/п

Наименование работ и затрат

Порядок определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат

1

2

3

1.

Затраты на содержание действующих автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

Определяются локальным сметным расчетом на основе проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с проектными объемами работ по действующим нормам и расценкам с учетом затрат, связанных с производством работ в зимнее время (графы 4, 7 и 8)

2.

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта

Определяются расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8). Учитываются при осуществлении строительства за пределами Москвы и отсутствии городских пассажирских маршрутов

3.

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ

Определяются расчетами исходя из ПОС (графы 7 и 8). Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются по п. 2. Учитываются при осуществлении строительства за пределами Москвы на основании распорядительного документа Правительства Москвы по конкретному объекту

4.

Средства на создание фонда страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ

Учитываются в размере 0,8% от итогов глав 1-8 сводного сметного расчета (без компенсируемых затрат) в соответствии со статьей 742 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии договора страхования (графы 7 и 8)

5.

Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией во время строительства объектов природоохранного назначения очистных сооружений, очисткой сточных вод и др.

files.stroyinf.ru


Смотрите также