• Полезная информация:

Смета по приносящей доход деятельности в образовании


ВОПРОСЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ)

    

ВОПРОСЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ)

Озерова Н.Б.,
начальник управления экономики и финансов Московского
государственного технического университета им. Н.Э. Баумана,
консультант-эксперт журнала "Советник в сфере образования",
лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования,
почетный работник высшего профессионального образования

 
    Смета по приносящей доход деятельности (далее - смета) является документом, отражающим реальные объемы средств, "зарабатываемых" образовательными учреждениями. Доходы образовательных учреждений формируются по таким видам деятельности, как предоставление платных образовательных услуг, услуг в сфере науки и научного обслуживания, научных исследований, опытно-конструкторских работ и иных услуг. Виды деятельности образовательных учреждений перечислены в их уставах. Кроме того, доходы формируются от реализации материальных запасов, из средств добровольных пожертвований и целевых взносов, а также от приносящих доход внереализационных операций, не связанных с собственным производством.
    Смета как документ используется в качестве инструмента управления финансовыми потоками, в виде доходов по видам деятельности учреждения. Помимо уставов право на получение доходов и их конкретный перечень отражены в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, выдаваемом главным распорядителем бюджетных средств, то есть учредителем.
    На основании утвержденной сметы органы Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, санкционируют расходы образовательных учреждений по внебюджетным источникам. При отсутствии сметы учреждение не вправе производить расход.
    Именно в смете могут отражаться расходы на общехозяйственные нужды учреждения, содержание его инфраструктуры, ведение учебного процесса, научных исследований и прочих видов деятельности. Доходы образовательных учреждений поступают по различным видам платной деятельности (оказанию услуг). Для того чтобы реально отследить поступления средств по различным видам услуг, в рамках учреждения для удобства работы финансовых служб можно ввести внутренний классификатор доходов и, соответственно, присвоить коды каждому из них.
    В этом случае при поступлении средств по одним и тем же кодам бухгалтеру будет удобно объединять средства по видам деятельности (услуг). При использовании средств кодирование применяется и на предмет списания расходов по конкретным видам доходов. Этот механизм позволяет минимизировать налог на прибыль, поскольку целевое использование в установленные договорами сроки легко отслеживается по коду дохода и позволяет вовремя отнести расходы на договор до его окончания. Таким образом, вовремя списанные расходы сведут к равенству поступившие средства и фактический и кассовый расходы, то есть прибыли просто не будет. Следовательно, не надо платить налог.
    Конечно, такой метод не всегда можно использовать в полном объеме, ведь не всегда удается полностью истратить по прямому назначению полученные средства. Во внебюджетной деятельности тоже существует понятие нецелевого использования средств. При использовании средств, полученных от платных образовательных услуг, возникает необходимость истратить их, например, на содержание объектов социально-культурной сферы: баз отдыха, летних детских оздоровительных лагерей, студенческих клубов по интересам. Надо направлять студентов на конференции и стажировки, проводить международные и общероссийские конференции и семинары, организовывать выставки и проводить межрегиональные олимпиады среди студентов и т.д. Таких расходов, на которые надо использовать средства чистой прибыли, великое множество. Поэтому при использовании средств внебюджета не по прямому назначению (вне рамок сложившейся калькуляции затрат на оказание услуги) учреждение как бы платит за это штраф в виде начисления налога на прибыль. Но даже в таких случаях удается минимизировать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
    Кодирование доходов позволяет условно сформировать средства от отчислений структурных подразделений в отдельную смету. Это так называемая смета централизованных расходов учреждения.
    Такая смета является аналогом накладных расходов учреждения. При заключении вузами договоров (госконтрактов) на выполнение НИР и ОКР такая смета служит подтверждением нормы накладных расходов по вузу. Поскольку в КОСГУ не упомянут такой вид расходов, как "накладные расходы", норматив отчислений в централизованную смету является неявным нормативом накладных расходов вуза. Норматив отчислений устанавливается приказом по учреждению ежегодно, так как смета утверждается на календарный год.
    Централизованная смета утверждается и оформляется аналогично всем другим сметам, к ней также делается приложение по источникам доходов, что в свою очередь позволяет понять, за счет каких средств и в каких долях этих средств обеспечивается техническая и хозяйственная эксплуатация вуза и его содержание.
    Вообще-то составление централизованной сметы очень интересный вопрос, поскольку она состоит из разных источников доходов и из разных их долей. При расходовании таких средств следует детально анализировать правомерность отнесения расходов на тот или иной источник. Например, оплатить коммунальные платежи можно из любого источника, а вот при приобретении оборудования следует учитывать, можно ли отнести такие расходы на средства от хоздоговоров на выполнение НИР и ОКР. Заказчики строго следят за видами расходов по таким договорам и не всегда дают разрешения на использование своих средств (даже в виде накладных расходов) на цели материально-технического обеспечения деятельности вуза.
    Централизованная смета состоит из множества источников, и по доле отчислений каждого из них в этой смете должна быть в свою очередь сформирована своя смета. Именно такой подход позволит детально проанализировать, сколько и каких средств из каких источников использует учреждение централизованно.
    Такой дифференцированный подход должен применяться не только к централизованным средствам. Консолидированная (сводная) смета учреждения также состоит из множества смет по каждому виду дохода, по каждому виду деятельности, по каждому договору.

www.referent.ru

Бюджетные учреждения. Доходы бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности, смета доходов и расходов

    

    

ДОХОДЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 
    Как Вы знаете, бюджетные учреждения наделены российским законодательством правом осуществления приносящей доходы деятельности при условии, что эта деятельность служит достижению целей, ради которых было создано бюджетное учреждение, соответствует этим целям и указана в его учредительных документах.
    О доходах бюджетного учреждения от приносящей доходы деятельности мы поведем речь в этой статье, а также коснемся иных вопросов, связанных с этой деятельностью.
 
    То, что бюджетное учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы, следует не только из пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положения которого мы процитировали в начале статьи, но также из пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ). Помимо условий, позволяющих осуществлять приносящую доходы деятельность, статьей определено, что такой деятельностью признается, в частности, приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Между тем, законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов (пункт 2 статьи 24 Закона N 7-ФЗ).
 
    В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Субсидии могут предоставляться и на иные цели (абзацы первый и второй пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)).
    Бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти и местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, составляют План финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД). Требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 г.

www.referent.ru

Использование учреждениями средств от приносящей доход деятельности: правовой аспект

Автор: Ю.В. Камардина, заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета

В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Закона № 83-ФЗ претерпели изменения положения ряда нормативных правовых актов, регулирующие порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход дея­тельности государственными (муниципальными) учреждениями. О том, как будут исполняться операции с указанными средствами в связи с принятием Закона № 83-ФЗ, пойдет речь в данной статье.

Казенные учреждения

Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджет­ной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ) и согласно положениям ст. 41, 51 БК РФ являются неналоговыми доходами бюд­жета. В соответствии с п. 7 ст. 33 Закона № 83-ФЗ положения ст. 41 и 51 БК РФ (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяют­ся с 1 января 2012 г.

В течение 2011 г. (переходный период) следует руководствоваться п. 26 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, согласно которому с 1 января 2011 г. фе­деральные казенные учреждения (их обособленные подразделения) вправе использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ас­сигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом подп. 4 п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ установлено, что феде­ральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридиче­ских лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генераль­ного разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджет­ных средств, в котором указываются источни­ки образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нор­мативные правовые акты Российской Федера­ции, положения устава (учредительного доку­мента) указанного учреждения, а также граж­данско-правовые договоры, предусматриваю­щие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Перечисленные учреждения осуществляют операции со средствами от приносящей до­ход деятельности в установленном Минфи­ном России порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход дея­тельности. Смета подлежит представлению в орган, осуществляющий открытие и веде­ние лицевого счета учреждения для учета опе­раций с данными средствами. В настоящее время Порядок осуществления федеральны­ми казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей до­ход деятельности, установлен приказом Мин­фина России от 01.09.2008 № 88н.

По окончании переходного периода счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" в уч­реждениях Банка России, предназначенные для учета средств, полу­ченных федеральными казенными учреждениями от приносящей до­ход деятельности, подлежат закрытию.

Бюджетные учреждения

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным (муниципаль­ным) заданием, финансовое обеспечение выполнения которого осу­ществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Пунктом 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях преду­смотрено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельно­сти, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, получен­ные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюд­жетного учреждения. Операции со средствами от приносящей доход деятельности, по­ступающими федеральным бюджетным учреждениям, учитываются по кодам КОСГУ на лицевом счете бюджетного учреждения, откры­том в органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством. В настоящее время действует Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Казначей­ства РФ от 07.10.2008 № 7н (далее - Порядок № 7н).

Важный нюанс

При наличии заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования) со­глашения территориальные органы Федерального казначейства открыва­ют и ведут лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции со средствами от приносящей доход деятельности, по­ступающими бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципаль­ным бюджетным учреждениям), учитываются на лицевом счете бюд­жетного учреждения, открытом в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном финансо­вым органом субъекта РФ (муниципального образования).

Автономные учреждения

В соответствии с положениями п. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учре­ждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полу­ченные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Операции со средствами автономного учреждения могут учиты­ваться на лицевых счетах, открытых автономному учреждению в ор­гане Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) либо в кредитной организации, в за­висимости от решения учредителя автономного учреждения. Открытие и ведение органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком № 7н.

www.klerk.ru

Порядок ведения внебюджетной деятельности изменился

Операции со средствами от приносящей доход деятельности отражаются на лицевых счетах получателя бюджетных средств на основании Разрешений и Сведений о смете.

Для оплаты обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802).

Остаток, сформированный по результатам деятельности в предыдущем году, в текущем учитывается на лицевых счетах учреждения как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.

Предпринимательская деятельность на счетах учета отражается в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией по ее применению (утверждены приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Причем следует учитывать ряд нюансов. >|Подробно о применении норм Единого плана счетов и Инструкции по его применению – на стр. 36, 39.|

1. Для отражения операций на счетах в рабочем плане счетов в 18-м разряде применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) – 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

2. Для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат применяется счет 2 205 00 «Расчеты по доходам».

Отметим, что в учете данные расходы можно группировать в разрезе видов доходов учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:

– 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;

– 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;

– 80 «Расчеты по прочим доходам».

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.

3. При поступлении вырученных денежных средств операции группируются по счетам 2 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрезе следующих групп счетов:

– 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

– 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

– 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

Счет 2 201 10 предназначен для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте РФ, осуществляемых по счетам казенных учреждений, в случае их проведения не через органы Федерального казначейства (финансовый орган), а также операций по счетам бюджетных и автономных учреждений.

4. Для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг применяется счет 2 109 00 «Затраты по изготовлению готовой продукции, выполнению работ, услуг».

Затраты группируются по видам расходов:

– прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;

– накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;

– общехозяйственные расходы;

– издержки обращения.

5. Для отражения результата финансовой деятельности учреждений предназначен счет 2 401 00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта», к которому открываются счета:

– 2 401 10 «Доходы текущего финансового года»;

– 2 401 20 «Расходы текущего финансового года».

Все перечисленные счета предназначены для учета финансового результата текущей деятельности учреждения по методу начисления. Для его определения доходы и расходы учреждения группируются по видам доходов (расходов):

– казенными учреждениями, бюджетными учреждениями – в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления;

– автономными учреждениями – в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета, осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета, органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, актом учреждения, принимаемым при формировании учетной политики. Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции соответственно.

6. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов – счет 2 401 30.

В заключение отметим, что с 1 января 2011 года в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ статья 321.1 Налогового кодекса не действует. Значит, учреждениям (казенным, бюджетным, автономным) придется разработать систему налогового учета для определения налога на прибыль (по приносящей доход деятельности) в соответствии с общими принципами, установленными главой 25 Налогового кодекса РФ.

При этом следует обратить внимание, что бюджетные учреждения, равно как и автономные, вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 Налогового кодекса РФ). Следовательно, перечислять ежемесячные авансовые платежи они не должны.

Важно запомнить

Образовательные учреждения могут заниматься приносящей доход деятельностью при наличии соответствующих видов деятельности в учредительных (правоустанавливающих) документах. Планирование соответствующих доходов и расходов следует отразить в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, которая является основанием для открытия и ведения лицевого счета в органе Федерального казначейства.

Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №2, февраль 2011 г.

www.klerk.ru

Проект № 2. «Разработка комплекса документов, обеспечивающих организацию приносящей доход деятельности в МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск.

Проект № 2. «Разработка комплекса документов, обеспечивающих организацию приносящей доход деятельности в МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ) направлен не только на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения либо снижения темпов роста расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы на их предоставление, но и на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования.

Необходимо обратить внимание на то, что внебюджетная деятельность образовательного учреждения, называемая ранее "предпринимательская и иная приносящая доход деятельность", согласно Закону № 83-ФЗ стала называться "приносящая доход деятельность" – внесены соответствующие изменения в ст. 47 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании"). То есть соотнесения внебюджетной деятельности с предпринимательской не происходит.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги могут быть реализованы образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям" (подп. "б" п. 11 ст. 3 Закона № 83-ФЗ). Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы образовательного учреждений, создания возможности организации занятий по месту жительства.

Платные услуги образовательных учреждений являются частью их хозяйственной деятельности и регулируются: Налоговым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ) с учетом изменений, вносимых Законом № 83-ФЗ; уставом учреждения; нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также субъекта РФ и муниципального образования, на территории которых это учреждение функционирует. Однако законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Виды платных услуг, которые может реализовывать образовательное учреждение, регламентируются различными нормативными актами. Так, в соответствии с п. 1 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" к ним относят: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и др. А пункт 4 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (далее – Правила) расширяет данный перечень за счет подготовки и переподготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемых сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся.

Кроме того, в приложении к письму Министерства образования РФ от 21.07.1995 № 52-М был приведен Примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказывать образовательное учреждение за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, который детализирует возможности учреждений.
Существует и постановление Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".

В настоящее время при нормировании затрат применяются корректирующие коэффициенты для различных образовательных программ, а это нарушает принцип унификации затрат на государственную услугу, определенный п. 5 ст. 6 Закона № 83, а также влечет проблемы при конкурсном порядке размещения государственного задания. Необходимо расширить перечень государственных услуг с учетом вида и профиля предоставляемых учебными заведениями образовательных услуг.

Возможные виды платных образовательных услуг для дошкольного образовательного учреждения жестко детерминированы приказом Министерства экономического развития РФ и Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2010 № 255 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования".

Исходя из утвержденных отчетных форм МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск предоставляются следующие Платные дополнительные образовательные услуги:- Занятия с логопедом; - Занятия с психологом;- Музыкально-ритмические занятия;- Изучение иностранного языка; - Кружки, секции; - Компьютерные игры; -

Следует учитывать, что  внебюджетная деятельность образовательного учреждения не может противоречить внутреннему уставу школы. А следовательно, в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций в обязательном порядке должны быть прописаны перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления. Таким образом, и для автономного учреждения (подп. 2 п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ), и для бюджетного учреждения (подп. 3 п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ) приносящая доход деятельность должна быть указана в его учредительных документах.

Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в т. ч. их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников образовательных учреждений (п. 5 ст. 42 Закона РФ "Об образовании" в ред. Закона № 83-ФЗ).

Однако в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные таким образом средства изымаются учредителем в его бюджет, и образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя только в суде.
Кроме того, п. 4 Правил конкретизирует те виды услуг, которые не могут быть реализованы как платные и привлечение средств потребителей на которые не допускается. 
Это:

  • снижение установленной наполняемости групп, деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

  • реализация основных общеобразовательных программ;

  • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Если предпринимательская деятельность образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, то согласно письму Министерства образования РФ от 25.12.2002 № 31-52-122/31-15 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования" она не подлежит лицензированию.

Реализация платных услуг образовательным учреждением осуществляется на основании заключенных договоров. До заключения договора образовательное учреждение обязано предоставить родителям (иным законным представителям) потребителя услуги достоверную информацию об учреждении и оказываемых им образовательных услугах (п. 7 Правил ).

Способ доведения информации до потребителя, согласно письму Министерства образования РФ от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09, содержащему Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования, устанавливается исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, когда он определяется законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель обязан обеспечить доступность ознакомления с информацией, используя объявления на стендах, буклеты, проспекты, и ее предоставление по требованию заказчика. Причем необходимо размещать информацию в удобном для обозрения месте.

В образовательном учреждении для потребителей услуг должен быть организован доступ к интернет-сайту, где представлена наиболее полная информация об организационных и финансовых аспектах деятельности учреждения.

Также при заключении договоров на оказание платных образовательных услуг необходимо учесть требования письма Минобразования России от 19.01.2000 № 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" .

Примерная форма договора об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными организациями и индивидуальным предпринимателем утверждена приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 . Ее содержание не противоречит концептуальным положениям Закона № 83-ФЗ.
Договоры на оказание платных услуг подписываются должностными лицами образовательного учреждения, имеющими соответствующие полномочия. Перечень таких лиц устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.

Так как руководство деятельностью образовательного учреждения по оказанию платных услуг населению осуществляет заведующий учреждения, то он несет в установленном порядке ответственность за качество их оказания, а также контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной (смета составляется в интересах учебного заведения как финансовый план учреждения по приносящей доход деятельности или отдельно по каждой ее образовательной программе), финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.

По каждому виду платных дополнительных услуг разрабатывается и утверждается образовательная программа и учебный план. Количество часов, предлагаемых образовательным учреждением в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Кроме того, согласно письму Министерства образования РФ от 21.07.1995 № 52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг" для организации платных дополнительных образовательных услуг образовательным учреждениям необходимо:

  • на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

  • заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных образовательных услуг.

Безналичные расчеты производятся через банковские учреждения и (или) отделения почтовой связи на лицевой счет образовательного учреждения, открытый в органах казначейства. Если расчет производится в безналичной форме, то образовательное учреждение должно получить от заказчика или потребителя услуги квитанцию об оплате с отметкой банка либо копию платежного поручения с отметкой банка.

Закон № 83-ФЗ определил, что порядок определения платы за реализуемые услуги устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом (подп. 4 п. 5 ст. 6).

Кроме того, плата и условия при оказании одних и тех же услуг (вне зависимости от источника их оплаты: бюджет любого уровня, средства компаний, доходы населения) должны быть одинаковы. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы не происходило искусственное завышение стоимости конкретной образовательной услуги из-за включения в норматив затрат на реализацию образовательной программы норматива затрат на содержание имущественного комплекса. По своей сути данные расчетные единицы государственного задания имеют разную природу. Так, норматив на образовательную программу – подушевой (четко связан с числом обучающихся и рассчитывается как объем затрат на реализацию образовательной программы для обучающегося в условиях реализации государственных образовательных стандартов). При увеличении численности обучающихся общая стоимость государственного заказа увеличивается в четком соответствии с подушевым нормативом. А норматив затрат на содержание имущественного комплекса (несмотря на возможность соотнесения затрат с численностью обучающихся) несоотносим с некими стандартами и должен учитывать индивидуальные особенности зданий и сооружений конкретного образовательного учреждения (у одной школы, например, есть бассейн, а у другой – нет; у третьей имеется собственная котельная, а у четвертой – централизованное отопление и т. п.). Также при этом меняется зависимость норматива затрат на содержание имущественного комплекса от численности обучающихся – чем их больше, тем меньше норматив затрат в расчете на одного обучающегося.

Разделение нормативов при формировании государственного заказа позволяет более четко определить стоимость платных услуг исходя из требования их унификации со стоимостью аналогичных услуг, включаемых в государственное задание, и возмещением затрат по содержанию имущественного комплекса, вовлеченного в предоставление платных услуг.

В этом случае в методику мониторинга реализации государственного (муниципального) задания может быть включен еще один критерий оценки выполнения государственного задания – "эффективность использования бюджетных средств на выполнение государственного (муниципального) задания". Образовательное учреждение согласно подп. 4 п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Одним из основных локальных актов регламентирующих введение приносящей доход деятельности/платных образовательных услуг является

Положение об оказании платных образовательных услуг.

Рассмотрим разработку Положения об оказании платных образовательных услуг МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабаснск:

1. Понятия, применяемые в положении

Потребитель (заказчик) - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично.

Исполнитель - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «»Успех» с. Кабанск, (далее Учреждение) оказывающее платные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ дошкольного образования.

Услуга - деятельность направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

Стороны - Потребитель и Исполнитель.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом, Законами РФ «Об образовании В Российской Федерации» и «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Уставом Учреждения.

2.2. Дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (спонсоров, благотворителей, родителей (законных представителей) воспитанников, далее именующихся - Потребители).

2.3. Настоящее Положение согласовывается с Педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения.

2.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения.

2.5. Положение определяет порядок и условия предоставления платных услуг.

2.6. Положение является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

2.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости, по согласованию с Педагогическим советом.

2.8. Положение принимается на неопределённый срок.

2.9. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения по согласованию с Педагогическим советом и утверждаются руководителем Учреждения.

2.10. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

3. Цели и задачи предоставления платных дополнительных образовательных услуг

3.1. Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

3.2. Основными задачами, решаемыми при реализации платных дополнительных образовательных услуг, являются:

- насыщение рынка образовательными услугами;

- более полное обеспечение права воспитанников и других граждан на образование;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- адаптация и социализация дошкольников;

- подготовка к поступлению в школу;

- развитие творческих способностей, оздоровление воспитанников;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, создание благоприятных условий для осуществления образовательного процесса;

- повышение уровня оплаты труда работников Учреждения;

- привлечение дополнительных источников финансирования.

3.3. Дополнительные образовательные услуги в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя. Отказ получателя от предоставления дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.

3.4. Оказание дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые Учреждение обязано оказывать бесплатно для населения.

3.5. Осуществление платных дополнительных образовательных услуг не является предпринимательской деятельностью

4. Виды платных услуг

4.1. Перечень дополнительных платных образовательных услуг формируется на основе изучения спроса родителей (законных представителей) воспитанников на дополнительное образование и услуги, сопутствующие образовательному процессу. Изучение спроса осуществляется с помощью анкетирования, опросов, собеседований.

4.2. К дополнительным платным услугам, предоставляемы Учреждением, относятся:

4.2.1. образовательные и развивающие услуги:

- занятия по развитию творческого мышления и интеллекта детей;

- занятия на курсах по изучению иностранных языков;

- занятия в кружке по обучению детей живописи и народным промыслам;

- занятия в кружке «Хореография»;

- занятия в кружке по обучению детей пению;

- обучение детей игре в шахматы.

4.2.2. Услуги логопедической, психологической помощи для детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемого из бюджета (психолога, логопеда):

- предоставление логопедических услуг (индивидуальные занятия);

- предоставление психолого-педагогических услуг (индивидуальные занятия);

- занятия в кружке по игротерапии, арттерапии;

4.3. Учреждение вправе осуществлять и иные платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством

5. Условия предоставления платных услуг

5.1. Учреждение вправе оказывать платные услуги, предусмотренные Уставом с письменного согласия Учредителя.

5.2. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются Потребителям за рамками общеобразовательных программ на договорной основе.

5.3. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках деятельности по реализации общеобразовательных программ, финансируемых из бюджета.

5.4. Перечень платных дополнительных образовательных, оказываемых Исполнителем, и порядок их предоставления определяются его Уставом, наличием лицензии на соответствующий вид деятельности и настоящим Положением.

5.5. По каждому виду платных образовательных услуг должны быть образовательные программы.

5.6. Доход от платных услуг расходуется на основании «Положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности».

6. Порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг

6.1. Оказание платных образовательных услуг, является дополнительной деятельностью Учреждения, осуществляемой для получения собственных доходов и достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с Уставом.

6.2. Формирование дополнительных образовательных услуг Учреждение осуществляет в следующем порядке:

6.2.1. изучает спрос в дополнительных образовательных услугах и определяет предполагаемый контингент воспитанников;

6.2.2. создает необходимые условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

6.2.3. получает письменное разрешение Учредителя (Постановление Администрации) на ведение платных услуг, с установленными тарифами на платные услуги;

6.2.4. издает приказ об организации платных услуг в ДОУ, назначает приказом ответственного по ДОУ за организацию платных услуг, определяет его функциональные обязанности;

6.2.5. составляет и согласовывает с экономистом смету на оказание каждой платной услуги, также

6.2.6. составляет и принимает Педагогическим советом «Положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности».

6.2.7. обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры с работниками Учреждения и (или) привлеченными специалистами со стороны, занятыми предоставлением платных образовательных услуг (для выполнения работ по оказанию дополнительных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники Учреждения, так и специалисты из других организаций);

6.2.8. составляет штатное расписание, на работников, осуществляющих дополнительные платные образовательные услуги;

6.2.9. составляет учебный план, учебную программу (график предоставления дополнительных образовательных услуг), Педагогический совет утверждает образовательные программы платных услуг;

6.2.10. заключает договоры с Потребителями на оказание платных услуг, предусмотрев в нём: название услуги, срок действия договора, размер и условия оплаты услуги и другие условия;

6.2.17. вывешивает на информационном стенде для родителей перечень оказываемых Учреждением платных услуг, условиях предоставления и цене (или указать ответственного, у которого можно получить эту информацию), расписание занятий,

6.3. Оформляются и хранятся следующие документы отчетности:

6.3.1. письменное разрешение Учредителя (Постановление Администрации) на организацию платных услуг;

6.3.2. положение о платных дополнительных образовательных услугах;

6.3.3. положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности;

6.3.4. приказ заведующего Учреждением об организации платных услуг в учреждении и назначении ответственного за организацию платных услуг и определении его обязанностей;

6.3.5. штатное расписание;

6.3.6. договоры с родителями на оказание платных образовательных услуг (договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя);

6.3.7. перечень платных услуг, утвержденный руководителем;

6.3.8. смета на каждый вид услуг;

6.3.9. смета доходов и расходов;

6.3.10. график оказания платных услуг с указанием помещений и работников, кто их оказывает, учебный план, учебную программу;

6.3.11. документы об оплате родителей за оказанные услуги;

6.3.12. приказы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг и основания к ним (трудовые договоры, договоры подряда, приказы о внутреннем совмещении и т. д.);

7. Порядок оформления, оплаты и учёта платных услуг

7.1. Предоставление платных услуг оформляется договором с Потребителями, которым регламентируется условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

7.2. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется согласно Постановления Администрации города

7.3. На каждый вид платной услуги составляется смета, в которой учитываются расходы на заработную плату, начисления на неё, восстановление коммунальных платежей, а также расходы на содержание и развитие учреждения.

7.4. Оплата услуги производится через банковские учреждения.

7.5. Потребитель обязан оплатить оказываемые дополнительные услуги, в порядке и в сроки, указанные в договоре.

7.6. Исполнитель обязан получить от Потребителя квитанцию об оплате с отметкой банка.

7.7. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляется в порядке и в сроки, установленные законами и иными правовыми актами.

8. Порядок организации бухгалтерского учёта

8.1. Бухгалтерский учет операций по платным дополнительным образовательным услугам осуществляется через ЦБ

8.2. Бухгалтер осуществляет финансовый контроль за операциями, производимыми при осуществлении платных дополнительных образовательных услуг, несет ответственность за своевременное зачисление средств, поступивших от оказания платных дополнительных образовательных услуг на лицевой счет ДОУ, предоставление отчетности об использовании средств, в соответствии с утвержденными формами и сроками.

8.3. Составление сметы доходов и расходов по осуществлению платных дополнительных образовательных услуг, а также ежемесячный контроль исполнения сметы; ценообразование платных дополнительных образовательных услуг; начисление заработной платы работникам, осуществляющим дополнительные образовательные услуги, а также составление отчетности в вышестоящие организации, вменяется в обязанность экономисту ЦБ

9. Права и обязанности исполнителя и потребителей дополнительных платных услуг

9.1. Исполнитель имеет право:

9.1.1. расторгнуть договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг в одностороннем порядке в случае противоправных действий Потребителя услуг;

9.1.2. привлекать к работе по оказанию платных дополнительных образовательных услуг специалистов по своему усмотрению;

9.1.3. расходовать полученные средства согласно утвержденной смете доходов и расходов.

9.2. Исполнитель обязан:

9.2.1. до заключения договора предоставить Потребителю достоверную информацию об Исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

9.2.2. предоставить для ознакомления по требованию потребителя:

а) Устав Учреждения,

б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

в) адрес и телефон Учредителя;

г) образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

д) основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

е) дополнительные образовательные программы и другие дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия Потребителя;

ж) сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.

9.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время оказания дополнительных платных образовательных услуг;

9.2.4. разрабатывать программы, реализуемые как платные дополнительные образовательные услуги;

9.2.5. реализовать платные дополнительные услуги в срок, качественно и в полном объеме;

9.2.6. соблюдать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание дополнительных образовательных услуг (не допускать срыва занятий без уважительных причин);

9.2.7. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

9.2.8. при расторжении договора вернуть внесенную оплату пропорционально затраченному на платную образовательную услугу времени;

9.2.9. в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность перед Потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к оказанию услуг.

9.3. Потребитель платных дополнительных образовательных услуг имеет право:

9.3.1. ознакомиться с уставом, лицензией, расчетом стоимости оказанной услуги;

9.3.2. требовать предоставления услуг надлежащего качества;

9.3.3. вносить предложения по изменению условий договора на оказание услуг до его подписания;

9.3.4. выбрать услугу.

9.4. Потребитель платных дополнительных образовательных услуг обязан:

9.4.1. обеспечить посещение воспитанником всех занятий платной образовательной услуги;

9.4.2. предупредить исполнителя о пропуске платной образовательной услуги по уважительной причине;

9.4.3. предупредить Исполнителя о намерении прекратить посещение дополнительной образовательной услуги за одну неделю до прекращения;

9.4.4. оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре (путем предоплаты, за получаемые услуги). Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

9.4.5. выполнять условия договора;

9.4.6. соблюдать правила поведения, установленные в Учреждении;

9.4.7. выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной образовательной услуги.

9.5. Претензии и споры, возникающие между Потребителем и Исполнителем, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Ответственность исполнителя и потребителя

10.1. Исполнитель оказывает образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и Уставом ДОУ

10.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Исполнитель и Потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

10.3. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

10.4. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены Исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

10.5. Если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;

б) поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

10.6. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг.

11. Контроль предоставления дополнительных платных услуг

11.1. Контроль организации и качества оказания платных услуг, а также правильность взимания платы осуществляют в пределах своей компетенции:

- Потребители, в рамках договорных отношений;

- администрация Учреждения;

- Администрация города

- Управление образования

- другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена функция проверки деятельности образовательных учреждений.

11.2. В случае оказания непосредственным Исполнителем платных образовательных услуг в нарушение порядка, установленного законодательством, к Исполнителю применяются меры экономического и административного воздействия.

11.3. Заведующий Учреждения принимает решения по принципиальным вопросам и основным направлениям деятельности по осуществлению платных дополнительных образовательных услуг, несет ответственность за целесообразность использования средств.

11.4. Учреждение обязано ежегодно предоставлять Учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, полученных за счет оплаты дополнительных образовательных услуг.

11.5. Должностные лица, ответственные за предоставление информации, несут персональную дисциплинарную ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых сведений

Принято на педагогическом совете

протокол № 3 от «25» мая 2017 г.

infourok.ru

Приказ 33 «Об утверждении порядка составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на 2009 год»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru


Смотрите также