• Полезная информация:

Смета по госконтракту


Рассчитывать НМЦК придется по-новому

Автор: Сидаев Дмитрий 6 августа 2019

Минстрой разработал новые правила формирования начальной (максимальной) цены контракта и методику составления сметы для госконтрактов на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Как формировать НМЦК в закупках в сфере градостроительной деятельности

Новый метод формирования НМЦК нужно применять для заполнения плана-графика и подготовки документации о закупке. Это указано в п. 1.3 проекта Приказа.

Исключение — территориальное планирование.

Установление единых правил формирования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком в сфере строительства увеличат эффективность госуправления и целевого расходования бюджета и повысят противодействие коррупции в этой сфере. Собрали в таблицу правила применения нового метода.

В каких закупках применяется Как применять Скачать образец
Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ. 5% от стоимости проектно-изыскательских работ.

Скачать

Выполнение проектно-изыскательских работ.

Используются такие методы:

  • составляется смета;
  • рассчитываются удельные показатели;
  • анализируется стоимость аналогов с последующей корректировкой;
  • считаются затраты.

Скачать

Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и выполнение строительных работ на конструкциях, не являющихся объектами капитального строительства.

По формуле:

Цнз = Скс + Сдс, где

  • Цнз — НМЦК;
  • Скс — стоимость услуг по проведению строительного контроля;
  • Сдс — стоимость допработ или услуг технического заказчика.

Скачать

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия и выполнению строительных работ на конструкциях, не являющихся объектами капитального строительства.

Используются положительные заключения государственной экспертизы и утвержденного расчета сметной стоимости работ в текущем уровне цен (для объектов, проектная документация по которым подлежит госэкспертизе в соответствии с ГрК и сметная стоимость которых подлежит проверке достоверности).

Используется расчет сметной стоимости в текущем уровне цен, который утвержден застройщиком (для конструкций, проектная документация по которым, в соответствии с ГрК, не подлежит госэкспертизе и сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности).

Скачать

НМЦК для единой закупки, предметом которой одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капита

goskontract.ru

ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу

Автор: Сидаев Дмитрий 5 апреля 2019

ФАС выложила Письмо № АК/11005-ПР/19 от 14.02.2019, в котором разъяснила, как заключать госконтракты на поставку продукции для выполнения гособоронзаказа, учитывая нормы Постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465. Этим Постановлением утвердили положение о госрегулировании цен на продукцию, которая поставляется по ГОЗ.

Основные требования к условиям госконтрактов ГОЗ

Основные требования к госконтрактам в рамках ГОЗ определены Положением о примерных условиях таких контрактов по Постановлению Правительства № 1275 от 26.12.2013.

В п. 16 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в рамках Положением № 1465, то рекомендуется:

Требование Условие в контракте
установить твердую цену госконтракта фиксированная цена на продукцию
указать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе ее предельное ориентировочное значение по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию
указать формулу и максимальное значение цены государственного контракта стоимость товара, возмещающая издержки

В п. 17 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, устанавливается фиксированная цена товара и твердая цена государственного контракта, в такой государственный контракт включаются условия, указанные в п. 15 Положения № 1275.

В п. 15 прописано, что в госконтракте, который заключен по итогам конкурентных способов определения головного исполнителя, указывается, что его стоимость является твердой, определяется на весь срок выполнения и может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок и государственным контрактом. В отдельных случаях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в госконтракте, заключенном по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, может указываться формула и максимальное значение цены. В контрактной системе такие случаи установлены в Постановлении Правительства № 19 от 13.01.2014.

Что касается госконтрактов, в которых устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или возмещающая издержки

goskontract.ru

Размер прибыли по ГОЗ в 2020 — 275 ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 15 мая 2019

Прибыль по гособоронзаказу — это рассчитанная величина плановой рентабельности, которая определяется по установленному законом процентному соотношению. Чтобы ее посчитать, нужно знать, что понимается под доходами и расходами в государственном оборонном заказе, как считается рентабельность и что необходимо включать в статью расходов.

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» в сфере гособоронзаказа

В гособоронзаказе в обязательном порядке надлежит вести раздельный учет доходов и расходов по каждому госконтракту, контракту и договору.

Прибыль по ГОЗ (доходы) — это финансовый результат, который определяется и учитывается отдельно по каждому контракту и который не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат предприятия на поставку продукции по гособоронзаказу (раздел 4 ПП РФ № 1465 от 02.12.2017). Рентабельность отражается в бухучете по общему правилу. В 275-ФЗ прибыль оговаривается в ч. 3 ст. 8, описывающей обязанности головного исполнителя.

Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. Траты по гособоронзаказу учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Как рассчитать норму прибыли государственного оборонного заказа

Правительство РФ в качестве стимула для обеспечения исполнения гособоронзаказа устанавливает предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п. 3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 ПП РФ № 1465 (Постановление Правительства 1465, комментарии и изменения с момента вступления в силу не добавлялись). Если продукция по государственному оборонному заказу является изделиями собственного производства, то норма прибыли по ГОЗ рассчитывается по максимальной ставке 20 %, если товары перепродаются, то норма определяется как 1 % (п. 54 ПП 1465).

Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные издержки. Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.

В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли по ГОЗ в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может.

Что включается в издержки по ГОЗ

Состав затрат по гособоронзаказу

goskontract.ru

Превышение сметной стоимости при строительстве по госконтракту

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.)// «Собрание законодательства РФ» 29.01.1996, № 5, ст. 410
  • Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// «Российская газета» № 163, 28.07.2005
  • Постановление Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1 (в ред. от 01.06.2012 г.) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»// «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» № 8, 2004 (приложения 1-8)
  • Постановление ФАС Уральского округа от 28.06.2005 г. № Ф09-1866/05-С4 по делу № А60-37566/2004-С1// СПС Консультант+
  • Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.2009 г. № Ф08-7936/2008 по делу № А32-9637/2008-37/64// СПС Консультант+
  • Письмо Минэкономразвития РФ от 04.12.2008 N Д05-5503// СПС Консультант+
  • Письмо Минэкономразвития РФ от 10.11.2009 г. № Д22-1256// СПС Консультант+
  • Исходя из предоставленной Вами информации мы провели анализ действующего законодательства и особенностей судебной практики по интересующему Вас вопросу и можем ответить следующее:

    Обоснование

    Согласно общему правилу, закреплённому в ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и иные требования, и со сметой, определяющей цену работ, которые являются неотъемлемой частью договора строительного подряда и содержат оговоренные сторонами (заказчиком и подрядчиком) существенные условия договора. При этом при определении стоимости сметных работ по договору строительного подряда подрядчиком должен соблюдаться рекомендуемый Государственным Комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве, который включает в себя специфические сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства, содержащиеся в Методике определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004.

    Правоотношения, вытекающие из договоров строительного подряда, заключенных для целей государственных и муниципальных нужд, регламентируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 9 которого содержит указание на установление твердой цены государственного контракта, которая не может изменяться в ходе его исполнения за исключением указанных в законе случаев. Ст. 768 ГК РФ устанавливает приоритет Гражданского кодекса РФ в регулировании отношений по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, указывая, что соответствующее законодательство применяется только в части не урегулированной Гражданским кодексом РФ.

    Согласно п. 3, ст. 744 ГК РФ подрядчик вправе требовать в соответствии со ст. 450 ГК РФ пересмотра сметы, если по независящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на 10%.

    Но так как заказчик освобождается от возмещения убытков подрядчика, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ, увеличение сметной стоимости строительства должно согласовываться подрядчиком с заказчиком в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 743 ГК РФ, согласно которому при обнаружении в ходе строительства не учтенных в технической документации работ, повлекшее необходимость проведения дополнительных работ и, как следствия, увеличения сметной стоимости строительства, подрядчик обязан сообщить об этом заказчику, который должен дать своё ответ в течение 10 дней, если иной срок не оговорен в договоре строительного подряда. В отсутствии ответа заказчика на сообщение подрядчика по истечении 10 дней, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

    Данная позиция полностью поддерживается судебной практикой. Например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 28.06.2005 г. № Ф09-1866/05-С4 по делу № А60-37566/2004-С1, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.2009 г. № Ф08-7936/2008 по делу № А32-9637/2008-37/64, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 06.05.2011 г. по делу № А57-24490/2008 содержатся указания на то, что при наличии документальных подтверждений необходимости проведения дополнительных работ и использования дополнительных материалов, а также при соблюдении подрядчиком установленной ст. 743 ГК РФ процедуры согласования соответствующего увеличения сметной стоимости с заказчиком, подрядчик имеет право на оплату дополнительно выполненной работы.

    Но при этом необходимо помнить о том, что речь идёт только о выполнении подрядчиком и оплате заказчиком дополнительных работ и используемых для их выполнения материалов. Изменения сметной стоимости в связи с динамикой инфляционной составляющей не допускаются. О чём неоднократно в своих локальных нормативных актах указывал Минэкономразвития РФ (Письмо Минэкономразвития РФ от 04.12.2008 г. № Д05-5503; Письмо Минэкономразвития РФ от 10.11.2009 г. № Д22-1256).

    Изменение стоимости контракта оформляется, согласно ст. 744 ГК РФ, сторонами путём заключения дополнительного соглашения к договору строительного подряда с приложением к нему локального сметного расчёта на дополнительные работы и материалы, который должен быть подписан обеими стронами.

    Резюме

    Превышение сметной стоимости строительных работ по госконтракту - договору строительного подряда, которое произошло в результате проведения подрядчиком дополнительных работ или использования им большего количества материала допустимо даже не смотря на соответствующие ограничения в Федеральном законе от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, только при соблюдении порядка изменения сметной стоимости, установленного ст. 744 ГК РФ, согласно которому  подрядчик вправе требовать в соответствии со ст. 450 ГК РФ пересмотра сметы, если по независящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на 10%, только при условии предварительного согласования с заказчиком увеличения сметной стоимости строительства путём направления подрядчиком в адрес заказчика письма с документацией, обосновывающей необходимость увеличения сметной стоимости строительства, на которой заказчик должен ответить в течение 10 календарных дней.

    При отсутствии ответа заказчика на сообщение подрядчика по истечении 10 дней, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. А при согласии заказчика на увеличение сметной стоимости строительства, стороны должны подписать локальный сметный расчёт на дополнительные работы и материалы в рамках дополнительного соглашения к договору строительного подряда.

    Позвоните сейчас и получите ответ на свой вопрос!

    law4free.ru

    По госконтракту определена стоимость работ полного цикла строительства, без проектирования.

    Однозначного ответа дать нельзя, именно в цифрах дело в том что ст 95 ФЗ 44 о государственных закупках говорит о том что уменьшение и увеличение ВОЗМОЖНО пропорционально тому объему работ который будет увеличен, иными словами если стоимость работ после экспертизы увеличиться то исходя из буквального смысла ВОЗМОЖНО увеличить стоимость контракта на 10%

    минэкономразвития России в разъяснениях о применении пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ высказывает позицию о возможности изменения в том числе объема отдельных видов работ, указывая при этом, что общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10% (письмо этого органа от 04.12.2015 N Д 28 и-3634, от 01.03.2016 N Д 28 и-524, от 10.04.2017 N Д 28 и-1591, от 22.02.2017 N Д 28 и-1227, от 23.09.2016 N Д 28 и-2529, от 16.11.2015 N Д 28 и-3363). Более того, в письме Мминэкономразвития России от 27.11.2015 N Д 28 и-3532 высказывается позиция, согласно которой положениями Закона N 44-ФЗ не запрещено одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта.

    Т (смотрите об этом подробнее разъяснения в письмах Мминэкономразвития от 07.12.2016 N Д 28 и-3208, от 16.09.2016 N Д 28 и-2465, от 27.07.2016 N Д 28 и-1898).

    , в случае необходимости увеличения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10% от цены контракта (смотрите также письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-03-08/62479).

    www.9111.ru

    Образец спецификация к договору поставки 2020

    Автор: Наседкина Дарья 9 декабря 2019

    Спецификация к договору — это, по 44-ФЗ, неотъемлемая часть госконтракта. Подготовить ее нужно одновременно со всей документацией по закупке.

    Что это за документ в рамках 44-ФЗ

    Он содержит такие существенные условия, как наименование и количество продукции и ее стоимость, включая цену за единицу. Таким образом, этот документ раскрывает заключенное между заказчиком и поставщиком соглашение о предмете и цене.

    В законе о контрактной системе не говорится, что такое спецификация к госконтракту. Но ч. 4 ст. 93 обязывает заказчиков включать в контракт расчет и обоснование его цены при осуществлении закупок у единственного поставщика.

    Когда составлять

    Заказчик прикладывает бланк к проекту контракта при проведении закупок. На этом этапе его разрешено предоставить в виде пустой таблицы или перечислить наименования планируемых к закупке товаров или услуг. Эти документы вместе с тендерной документацией и извещением о процедуре требуется разместить в ЕИС.

    В процессе проведения закупочной процедуры определяется окончательная цена госконтракта. Если это электронный аукцион, то не позднее 5 дней после опубликования протокола проведения торгов заказчик направляет контракт без своей подписи, но с указанием конкретных показателей продукции в соответствии с заявкой победителя (ч. 2 ст. 70 № 44-ФЗ). У поставщика есть 5 дней, чтобы подписать уже заполненную бумагу, предоставить обеспечение и другие документы при необходимости (ч. 3 ст. 70 № 44-ФЗ).

    А вот после размещения в ЕИС протокола проведения конкурса поставщик в течение 10 дней обязан направить покупателю заполненное соглашение с обеспечением. Тот в срок, не превышающий 10 дней, ставит на документе свою подпись (ч. 3 и 7 ст. 54 № 44-ФЗ).

    Заказчик вправе установить в проекте контракта положение о том, что победитель обязан предоставить разбивку по ценам на товары после заключения соглашения. Госзаказчик в течение 3 рабочих дней размещает сведения о сделке в реестре контрактов с указанием цены за каждую единицу продукции.

    Если госконтракт заключается на услуги, то пример спецификации на услуги выглядит, например, так:

    Кто составляет

    Предполагаем, что в первом случае спецификацию к контракту по 44-ФЗ на поставку товара заполнит заказчик, а во втором — поставщик. Но закон все-таки не приписывает эту обязанность кому-либо конкретному. Как показывает практика, рассматриваемую бумагу чаще всего заполняет именно участник вне зависимости от вида торгов.

    Как заполнять

    Правила составления не определены в законодательстве. Если она составляется к контракту на поставку, выделяют пункты:

    1. П

    goskontract.ru


    Смотрите также